Ребенку 2 года 10 месяцев не разговаривает почему

Доброго времени суток всем…Собственно эта “проблема” и привела меня на форум, где меня никто не знает, да и свойм-близким про эти мои душевные терзания говорить не охота. Ничего нового не услышу, кроме как- подожди.всему своё время и тп..В 2.7 ходили к неврологу, заранее делали карту в дет.сад, которого нам не дали пока, тк “понаехавшие”, но это из другой оперы….так вот, невролог прописала Пантогам рр на 44 дня. На тот момент сын всё называл КА! отдельные слова обозначались “своей” интонационной окраской, но всё же Ка/кака/каааа/кооо. Мама-папа-баба стандарт. да-нет. Любимые подружка по имени Тая и Даша (говорил несколько раз,называет её Дадя), кошка-ксс..очень мало было даже звуков. После Пантогама, где-то через месяц появилось слово КАМНИ, “пусто”-пууу. Папино имя Денис, говорит Диии, совсем несколько дней назад начал редко говорить КАТЯ, но не относительно меня, а вообще, я его учила говорить-мама Катя. Увидел, что я в восторге от того, что он выговорил КАТЯ и теперь говорит просто так, а на вопрос как зовут маму? отвечает-КА…и пару раз сказал КАТЯ.Бабушку завут Лена, говорит баба Леее. Мою подружку Юлю называет КУ-КУ Кошк Шмыга, говорит-тсссс, а когда зовет, то Ш! Стишок гуси-гуси, говорит только гагага и дадада. Я то его прекрасно понимаю!он строит предложения на своём птичьем языке, но они ОДНИ И ТЕЖЕ..Дадя бррррррр паааа- С Дашей ездили на машине в парк/зоопарк. Дадя у-у-у. С Дашей видели сову. После зоопарка начал говорить ВААА-это лев. ну ещё ня-ня это кушать….набирается приличный “словарный запас”, но это на уровне 1.5-2 года, а не очти 3х лет. Я читала стихи в полтора года. Муж-молчун, в шутку называю его Герасим)) Свекровь говорит-ой рано начал говорить, а во сколько-не помню! Мой брат начал говорить в 3г. Сын очень любит лепить, играть с кинетическим песком, рисуем красками-пальчиками/кисточками, клеим. С 1.2 ходим на развивашку. Ребенок общительный, опять же на своём языке разговаривает с ребятами, спрашивает,предлагает, успокаивает, сейчас уже дети его не понимает. Он выговаривает всё слова, какие может одним потоком:мамапапабабаДадятсссмама. Дети в ответ-я не твоя мама и уходят. Мне обидно до слез. Пальчиковую гимнастику делаем. Гуляем, ездим, всё что в пределах возможного показываю, рассказываю, куча книг, читаем, сам садится с книжкой и листает её по 5 раз. Были “выстрелы” словесные. В год с небольшим зашел на кухню, доев печенку и сказал-дай ещё. четко и ясно!я в шоке.Конечно дала ещё печенку.Потом было МАМА КАТЯ. смотрели мультик, сказал-белка!четко!проснулся ночью как-то на горшок, я его обратно укладываю, он показал на своё одеялко и говорит-мишки там нарисованы спящие мишки). я говорю-да, сынок, мишки) В магазине продавщице ответил на вопрос-как у тебя дела?-НОРМАЛЬНО!я просто не понимаю…что ещё я могу сделать?Да я жду 3х лет..но иногда кааак нахлынет!сегодня вот ещё муж пишет-сходите к логопеду или педиатру. может ещё пантогам попить?мне просто нужно выговориться и как-то дожить до 3х лет…я прям в ожидании, что ВОТ-ВОТ заговорит по-человечески! ну завтра или послезавтра. Самое обидное, что с другими детками он не может полноценно играть, если ребенок встретиться на площадке добрый, то сын играет с ним и щебечет, а тот-спокойно разговаривает и объясняет. Но чаще всего дети старше встречаются, и игры тип догонялок у них, а с младшими уже не интересно.
Написала что бы выговориться..помогло)
Источник
Причины, по которым развитие речи у ребенка происходит с задержкой, могут быть различными. Влияние оказывают разные факторы – от физиологии до психологических аспектов. Какие-то из них можно откорректировать самостоятельно, с другими придется обратиться за помощью к специалисту, но крайне важно разобраться в том, что «мешает» ребенку заговорить.
Квалифицированную помощь окажет профессиональный логопед-дефектолог. На первичном обследовании специалист определит причины, по которым задерживается речь, и предложит способы коррекции.
Причина 1. Индивидуальный темп
Несомненно, каждый ребенок уникален и должен развиваться в собственном графике. Если ваш малыш пошел на месяц раньше сына соседки, а вот слово «мама» произнес на несколько недель позже, ничего страшного в этом нет. У каждого свой темп.
Такая задержка развития речи так и называется – темповая. С небольшим опозданием все войдет в свое русло и ребенок будет формировать свое умение говорить так же, как и все дети.
Обратите только свое внимание, что специалисты «разрешают» списать на индивидуальность лишь небольшое отставание от нормы. Будьте внимательны!
Причина 2. Отсутствие необходимости
Как ни странно, анекдот про английского мальчика, который молчал много лет и заговорил лишь, когда ему подали неправильно приготовленную кашу, не так уж далек от реальности. Дети, которых чрезмерно опекают родители, действительно не нуждаются в том, чтобы научиться словесно выражать свои желания. Отсутствие мотивации оказывает большое влияние на развитие.
Читайте также: Ребенок все понимает, но не говорит. В чем причина?
Причина 3. Педагогическая запущенность
Такой вот неприятный термин означает вовсе не необходимость заниматься с новорожденным ребенком специальными упражнениями. Малыш с рождения должен быть окружен речью. Если с ним не разговаривают, лишь выполняя необходимый уход и кормление, не общаются постоянно, формирование речи невозможно. Не слыша обращенной к нему речи, ребенок не в состоянии расширять пассивный словарный запас, не начнет и хорошо говорить.
Причина 4. Двуязычная семья
Дети-билингвы «имеют право» начать говорить с некоторым отставанием от нормы. Слыша вокруг себя речь на разных языках, они оказываются в более сложной ситуации, чем их ровесники, которым нужно освоить лишь один язык.
Для того, чтобы правильно построить речь, ребенку надо отделить один язык от другого. Для этого требуется определенное время. Так что вполне допустимо и задержка начала формирования речи, и отсутствие распространенных предложений, и ошибки в грамматическом построении фраз.
Причина 5. Стрессы, неблагоприятная психологическая обстановка
К сожалению, стрессы влияют не только на взрослых, но и на детишек. Сильный испуг, не комфортный психологический климат в семье, даже ссоры между родителями могут стать причиной отставания формирования речи. Детям необходимы спокойствие, положительные эмоции и разумный распорядок дня.
Сильные переживания, испуг, психологические травмы могут привести к заиканию и задержке речевого и психического развития.
Отдельно стоит выделить также проблему «госпитализма» у детишек. Синдром отсутствия речи, вызванный отлучением от семьи у детей, помещенных в лечебные учреждения, связан как с психологическим стрессом, так и с недостаточностью общения. К сожалению, вероятны случаи возникновения этого синдрома и у домашних детей. Формального ухода за ребенком без налаженной коммуникации, любви и внимания со стороны близких провоцирует отставание в развитии.
Причина 6. Негативизм у ребенка
Иногда родители бывают так настойчивы в своем стремлении «разговорить» ребенка, что могут вызывать у своего чада отрицание. Особенно если малыш с рождения отличается упрямством и не склонен идти на уступки.
Постоянные просьбы семейства сказать какое-то слово приводят к обратному результату – малыш может замкнуться в себе и вообще отказаться общаться.
Причина 7. Генетическая предрасположенность
Если ребенок не спешит начать разговаривать, стоит поинтересоваться, когда его мама и папа сказали свое первое слово. Наследственность – великая вещь. Возможно, малыш просто получил гены не очень торопливого родителя.
Однако будьте внимательны. Слишком большое отставание в формировании речи может привести к другим сложностям. Например, задержке психического развития.
Причина 8. Осложненное течение беременности и родов у матери
Правильному формированию нервной системы ребенка может помешать внутриутробная гипоксия или тяжелые роды. Как правило, сложности выявляются при обследовании у невропатолога в более раннем возрасте, но могут стать заметны и в период активного развития речи.
Для коррекции необходимо тщательное выполнение всех рекомендаций специалистов – от невролога до дефектолога.
Причина 9. Нарушения слуха
Для формирования активного словаря необходимо, чтобы ребенок в первую очередь воспринимал речь вокруг себя. Если он не слышит вообще или слышит плохо, у него обязательно проявятся те или иные сложности с формированием речи – от полного ее отсутствия до проблем с произношением и построением фраз.
Проверить слух ребенка можно у отоларинголога.
Причина 10. Несовершенство артикуляционной системы
Звук формируется при работе речевого аппарата. Если здесь имеются проблемы, это обязательно отразится и на речевом развитии ребенка. Сниженный тонус мышц, недостаточно длинная уздечка языка и другие нарушения вызывают сложности с артикуляцией.
Стоит обратить внимание, если ребенок не может прожевать твердую еду, у него частое слюнотечение, постоянно приоткрыт рот.
Причина 11. Алалия
Этот термин означает первичное недоразвитие речевых центров. Возникает в результате повреждений коры головного мозга в период раннего младенчества или внутриутробного развития. Более подробно это состояние описано в статье про алалию.
Скажем лишь, что справиться с алалией самостоятельно не получится, обязательно обратитесь за помощью к специалистам.
Проверьте также, нет ли у Вашего ребенка эхолалии.
Причина 12. Проблемы интеллектуального развития
Формирование речи напрямую связано с умственным и психическим развитием ребенка. Различные генетические заболевания, аутизм, синдром Дауна, умственная отсталость, несомненно, повлияют и на речь. Работа с профильными специалистами поможет наладить коммуникации и скорректировать становление речи.
Для того чтобы помочь ребенку научиться говорить, важно знать, почему возникла задержка. Не стоит ждать, пока молчащее чадо заговорит сразу распространенными предложениями. Консультация логопеда-дефектолога поможет обнаружить причину проблемы и выстроить план ее решения.
Мы перечислили общие причины отсутствия речи у детей. В некоторых случаях ребенок начинает говорить в результате домашних занятий с родителями, но чаще всего требуется неотложная помощь специалистов.
В норме хоть какие-то зачатки речи (выраженный интерес к словам взрослых, понимание обращенной речи, лепетные слова) должны появиться до 1,5 лет. Если нет даже этого, то родителям не нужно искать причины и успокаивать себя, а срочно показать ребенку специалисту.
Отсутствие речи ограничивает умственное и психическое развитие малыша. Ранняя диагностика и коррекция дает большую вероятность, что речевое развитие войдет в норму.
Какие причины отсутствия речи в 2-3 года обычно выявляют специалисты? Расскажем о них подробнее.
- Аутизм. Опытный психолог или психиатр может выявить заболевание у детей старше года. Для такого ребенка характерно поведение, когда он не идет на контакт вообще, даже с мамой и папой, а при общении не смотрит в глаза взрослому.
- Умственная отсталость диагностируется психиатром и дефектологом.
- Ринолалия ставится при осмотре сразу после рождения. Требует срочного хирургического лечения и занятий с логопедом-дефектологом.
- Афония – это нарушение функции голосовых связок, часто возникает при ДЦП. У таких детей нет голоса вообще. Лечением занимается оториноларинголог, фониатр и логопед-дефектолог.
- ОНР (общее недоразвитие речи) , связанное со снижением слуха, обычно ставят неговорящим детям старше 3 лет. Дети с таким нарушением обычно очень невнимательные, например, они не реагируют на тихие звуки. Обязательна консультация с оториноларингологом и дефектологом.
- ЗРР (задержка речевого развития) – самая распространенная причина отсутствия речи у детей в 2-3 года. Характеризуется отсутствием полноценного общения со сверстниками или билингвизмом дома. Нужна помощь дефектолога или логопеда.
- ЗПРР (задержка психоречевого развития) , обусловлена педагогической запущенностью. Обычно нарушение выявляется в 2-3 года. Возникает, когда родители не занимаются развитием речи совсем или делают это неправильно, или, наоборот, слишком опекают малыша. Еще одна причина – неблагополучный климат в семье. Помощь оказывают психолог и логопед-дефектолог.
- Афазия (1 уровень ОНР) возникает у детей старше 3 лет при плохо пролеченной травме головы или в результате тяжелой болезни. Речь пропадает или находится на крайне низком уровне. Родители обычно жалуются, что ребенок говорил фразами, а потом перестал. Занимается проблемой невропатолог и логопед-дефектолог.
- Анартрия, артикуляционная апраксия, дизартрия (1 уровень ОНР) – данные нарушения выявляются у малышей с 2 лет. Такой ребенок не может есть твердую пищу, дуть, улыбаться, произносить звуки. Очень часто эти расстройства речи сопровождают ДЦП. Лечением занимаются невропатолог и логопед-дефектолог.
- Моторная алалия (1 уровень ОНР) обычно ставится в 2,5 года. Ребенок хорошо понимает обращенную речь, но не может говорить, плохо запоминает, не повторяет за взрослым слова. Несмотря на это, он может производить впечатление умного и восприимчивого малыша. Для общения он обычно пользуется жестами и звуками, которые понимают только близкие. Лечение проводят невропатолог и логопед-дефектолог.
- Сенсорная алалия (1 уровень ОНР) , как правило, выявляется в 2,5 года. Такие дети используют для общения свой «язык», не понимают речь, инстинктивно реагируют только на мать. Требуется помощь невропатолога и логопеда-дефектолога.
Уважаемые родители! Помните, что логопед всегда проводит два обследования. Во время консультации, на первичной диагностике, обычно ставится предварительный диагноз, чаще всего это ЗПРР, ОНР или ЗРР. Динамическое обследование проводится в ходе нескольких занятий. Даже очень опытный логопед может поставить настоящий диагноз только после того, как понаблюдает за ребенком в течение некоторого времени.
Дата публикации: 31.01.2017. Последнее изменение: 04.12.2020.
Источник
356 просмотров
10 сентября 2020
Моему сыну 2,10,он не говорит, хотя иногда слова он говорит например: открой, дай, мама, папа. Но они не задерживаются, когда прошу повторить он не повторяет. Вообще очень сложно привлечь его внимание, сразу реагирует если говоришь “Миша на”. Уже целый год посещает детсад, с детьми почти не играет, наблюдает за ними, подходит к ним, может забрать игрушку, но не играет, в занятиях почти не принемает участие, любит рисовать и смотреть книжки, причём в нигах ему нравиться больше текст чем картинки. Очень активный, любит бегать, прыгать, залазить куда нибудь, очень любит отца и играть с ним (дурачиться и беситься).
При рождении у Миши была асфексия его интубировали и он провел в реанимации пять дней, принемали пантогам. В два года были на приёме у невролога, он прописал курс картаксина, через пол года повторили курс картаксина (10уколов). Очень переживаю за сына и боюсь упустить время, мы живём в очень отдалённом посёлке на севере и у нас нет специалистов к кому можно обратиться. Иногда складывается ощущение что Миша просто избалованый, а иногда что он не понимает что от него хотят.
Возраст: 40
На сервисе СпросиВрача доступна консультация детского невролога по любой волнующей Вас проблеме. Врачи-эксперты оказывают консультации круглосуточно и бесплатно. Задайте свой вопрос и получите ответ сразу же!
Невролог
Здравствуйте,на лечение был эффект? когда проходили лечение? Тут конечно нужно медикаментозное хорошее лечение,занятия для мелкой моторики,
Татьяна, 10 сентября 2020
Клиент
Евгения, особого эффекта не заметила
Невролог
Можно пройти медикаментозно- 1 курс- глиатиллин раствор по 2,5 мл 2 раза в день пить в течение месяца,2 курс-энцефабол суспензия 1 ч.л 2 раза в день в первую половину дня в течение месяца,3курс- семакс капли в нос- 2 капли утром в оба носовых хода 3-4 недели,и одновременно заниматься на моторику и развитие речи
Невролог
Говорит отдельные слова выполняет инструкции, это хорошо. Не играет с детьми, здесь надо попробовать привлекать его к общей игре, не навязчиво, постепенно. Поговорите с воспитателями. Что бы привлекпли.
Поделайте массаж воротниковой зоны и кистей рук, контрастные ванночки для кистей рук. Занятия и упражнения Для мелкой моторики, найдите в интернете.
Больше разговаривайте с ним, инициируйте диолог с ним. Но силой не заставляйте повторять. Речь формируется до 3х лет. За поведением наблюдайте, если будет отмртанятся от общения детьми, консультация психолога детского.
Невролог
Здравствуйте. Учитвая Ваш анамнез (асфиксия, реанимация) в таких случаях конечно идет влияние на головной мозг, и некоторое отставание в развитии, задержка речи она не катастрофична, это как последствия перенесенной гипоксии. То что говорит что-то (мама, папа, дай) это уже хорошо, речь поставлена, нужно ее лишь развивать. Развивать можно как при помощи логопеда, так и самим дома, очень важно много разговаривать с ребенком, петь, читать, можно ставить развивающие мультфильмы на ютубе (1-2 часа в день).
Важно развивать мелку моторику – пальчики – лепка, рисование, пуговички, то есть когда работают пальчики.
В остальном – это уже проявление характера.
Невролог
К слову говоря, Пантогам можно повторить курс, препарат не плохой. Нужно знать Ваш вес.
Татьяна, 10 сентября 2020
Клиент
Невролог
Пантогам сироп , принимать через 30 минут после еды.
Нарастающая схема. В 1-й день приема: 1 мл утром 09.00 и 1 мл в 15.00. 2-й день- 1,5 мл 09.00 и 1 мл днем (15.00). 3-й день: 2 мл 09.00 и 1,5 мл в 15.00; 4й день: 2 мл утром и 2 мл днем; 5й день – 2,5 мл утром и 2,5 мл днем; 6й день – 3 мл утром и 3 мл днем ;7 день: 3,5 мл утром и 3,5 мл днем и так продолжать- 3 месяца, затем так же, в течение одной недели убавляя каждый день по 0,5 мл – отменяете.
Татьяна, 10 сентября 2020
Клиент
Яна, продолжать 3 месяца как прописано на 7 день?
Невролог
Да , верно,по 3,5 мл 2 раза в день – 3 месяца. Просто Пантогам нужно по нарастающей начинать с минимальной дозы до рекомендуемой.
Татьяна, 12 сентября 2020
Клиент
Яна, добрый день) А можно измен ть схему приёма по времени на 8:00 и 17:00? Ребёнок в саду весь день)
Невролог
Здравствуйте. Попробуйте, так тоже можно. Посмотрите если вечером станет слишком активный , возбудимым то придётся перейти все таки на 15.00. Но я думаю все нормально будет !
Татьяна, 12 сентября 2020
Клиент
Педиатр, Психотерапевт
Здравствуйте!
1) При рождении была асфиксия, что дает гипоксию головного мозга, вследствие чего может быть незрелость нервной системы;
2) Отставании в развитии с Ваших слов нет, говорит мама, папа;
3) Нужно периодически, раз в квартал посещать невролога для объективного осмотра и решение о необходимости медикаментозного лечения;
4) Больше заниматься с ребенком, разговаривать, развивать мелкую моторику, занятия с песком и т.д.;
5) Желательно обратиться к психологу для осмотра и оценки состояний, возможно придется с ним позаниматься какое-то время;
Будьте здоровы!
Невролог
Добрый день. Учитывая, что была асфиксия, то скорее всего речевые центры пострадали. Очень хорошо, что есть произношение отдельных слов, значит артикуляционный аппарат и понимание речи сохранено. Сейчас основная задача ваша- стимулировать их работу. Развитие мелкой моторики обязательно ( лепка, конструктор по возрасту, рисование, игра с песком). Можно пропить курс пантогама в сиропе, но расчёт дозы идёт по массе ребёнка.
Педиатр
Здравствуйте исключите гормональный сбой персистирующие инфекции
Оцените, насколько были полезны ответы врачей
Проголосовало 2 человека,
средняя оценка 5
Что делать, если я не нашел ответ на свой вопрос?
Если у Вас похожий или аналогичный вопрос, но Вы не нашли на него ответ – получите свою бесплатную онлайн консультацию врача.
Если Вы хотите получить более подробную консультацию врача и решить проблему быстро и индивидуально – задайте платный вопрос в приватном личном сообщении. Будьте здоровы!
Источник