Ребенку 1 год занятия на мелкую моторику

Ребенку 1 год занятия на мелкую моторику thumbnail

Широко известен факт, что развивать мелкую моторику рук малыша очень важно. Точные, скоординированные движения рук и пальцев необходимы ребенку для полноценной жизнедеятельности: чтобы писать, рисовать, одеваться, выполнять множество бытовых действий. Кроме того, учеными давно установлено, что развитие мелкой моторики рук благотворно сказывается на развитии речи ребенка. Связано это с тем, что в головном мозге нервные центры, отвечающие за движения пальцев и рук, находятся в непосредственной близости с зонами мозга, отвечающими за развитие речи. Поэтому при стимуляции моторного центра речевой центр начинает активизироваться.

Так как же развивать мелкую моторику? Для этого используются следующие варианты занятий:

  • игры с мелкими предметами (с бусинами, шнурками, замочками и т.п.);
  • пальчиковые игры, сопровождающиеся веселыми стишками или песенками;
  • массаж пальчиков,
  • рисование;
  • лепка.

В сегодняшней статье я хотела бы предложить вашему вниманию несколько игр с мелкими предметами для тренировки моторных навыков пальчиков малыша, большинство из них легко сделать своими руками. Игры рассчитаны на малышей от 1 года. Вторую часть игр смотрите здесь:

ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ С РЕБЕНКОМ ОТ 1 ГОДА. ЧАСТЬ 2

Итак, приступим

1. Чистить вареное яичко

Учимся чистить яичко

На мой взгляд, в возрасте 1 года это занятие является одним из лучших для развития мелкой моторики. Во время этой игры замечательно развивается «пинцетный» или «щипковый» захват, тренируется сила пальцев. К тому же для занятия не нужно специально ничего покупать, достаточно просто сварить яйцо, которое всегда есть в холодильнике.

Когда я первый раз предлагала дочке почистить яичко, честно признаюсь, была уверена, что у нас ничего не получится, ведь ей был всего лишь год! Она и правда не сразу поняла, что от нее требуется, и зачем вообще чистить яйцо, но когда я предложила ей складывать скорлупки в маленькую мисочку (т.к. в этом возрасте у нее была настоящая страсть к складыванию и выкладыванию чего-либо), дело сразу начало спориться, оно приобрело для дочери смысл. Тася с энтузиазмом принялась очищать яичко, а мне приходилось его держать – одновременно чистить и держать яичко дочке пока не удавалось. Иногда скорлупки падали, она старательно поднимала их со стола и складывала в миску. А так как кусочки скорлупы получались очень маленькие, ей приходилось прикладывать неимоверные усилия, чтобы захватить их. И, как мне кажется, она действовала на максимуме своих моторных навыков. Такое долгое удержание внимания и интереса на очень мелких предметах в этом возрасте я наблюдала, пожалуй, только в этой игре.

2. Отрывать приклеенные на кубик кусочки скотча

Игра на развитие мелкой моторики для детей 1 года

Игра чем-то сходна с чисткой яйца. Для нее вам нужно немного подготовиться и приклеить на большой кубик полоски скотча так, чтобы их краешки торчали в разные стороны, и малыш мог за них ухватиться. Ребенку будет гораздо интереснее не просто отрывать скотч, но затем еще и приклеивать его куда-нибудь, поэтому с этой целью подготовьте заранее листок бумаги или что-то подобное.

3. Разворачивать предметы, завернутые в фольгу

разворачиваем фольгу

Заверните в фольгу какую-нибудь небольшую игрушку и предложите малышу посмотреть, кто спрятался внутри блестящего комочка. При этом оставьте торчать небольшой краешек фольги, чтобы крохе было за что ухватиться.

4. Проталкивать монеты в копилку

Играем с копилкой

Проталкивание небольших монеток в узкую дырочку как нельзя лучше тренирует моторные навыки. Не так это просто, как кажется на первый взгляд, — направить монетку так, чтобы она вошла в узкое отверстие.

Рекомендую выделить для малыша отдельную чистую копилку, а также заранее помыть несколько монет, чтобы потом не приходилось после каждой игры с копилкой мыть руки.

5. Выбирать из крупы мелкие предметы

Достаем мелкие предметы из крупы

Подробнее об этой игре я писала в другой статье, поэтому здесь не буду на ней останавливаться.

6. Осваивать откручивающиеся крышки и различные застежки: молнии, липучки и т.п.

Мария Монтессори была первой, кто обратил внимание на пользу от подобных занятий. Мелкая работа по застегиванию и расстегиванию различных застежек хорошо развивает мелкую моторику малыша, к тому же способствует развитию самостоятельности. Для обучения понадобятся самые обычные вещи, где есть какие-либо застежки. Учите ребенка

  • самостоятельно расстегивать и застегивать молнии на одежде;
  • позволяйте ему под вашим присмотром расстегивать молнии на сумках или купите персонально для малыша небольшой кошелечек на молнии;
  • разрешайте ему помогать вам расстегивать и застегивать ваш ремень на джинсах;
  • учите ребенка откручивать и закручивать крышки на бутылках.

Такое обучение может проходить незаметно во время какой-либо поездки или сборов на прогулку.

Замечательно, если кроме этого у малыша будут и специальные развивающие пособия, с которыми он в любой момент сможет поиграть, если захочет. Самый интересный, на мой взгляд, вариант, который можно сделать своими руками – это развивающий коврик Монтессори. На таком коврике пришиты самые обычные пуговицы, замочки, липучки, шнурочки и т.п., но все они обыграны интересным для малыша образом. Например, расстегивая пуговку, малыш открывает дверку домика, за которой прячется зверушка. Дети очень любят такие сюрпризы, им нравится находить спрятавшихся персонажей, это мотивирует их приложить усилия, чтобы освоить заветный замочек.

игры на развитие мелкой моторики своими руками

Домик с пуговицей и крючком

Шнуровка на развивающем коврике

Развивающий коврик можно сшить самостоятельно, а можно приобрести в магазине. В продаже также можно встретить множество других игрушек, которые помогут малышу освоиться с различными застежками и липучками. Например, доска с застежками (KoroBoom, My-shop), коврик с липучками, кукла с застежками.

Развивающий коврик Лес на липучках

Приведу также в пример одну замечательную книжку-игрушку «Одеваюсь сам» (Озон, Лабиринт, My-shop). Вместе с ребенком вы сможете сначала снять многочисленные кофточки и жилетки с мальчика, а затем надеть, для этого вам придется поработать с молнией, шнурком, пуговицами, липучками, пряжкой.

Книжка Одеваюсь сам внутри

Книжка Одеваюсь сам - Тренажер для развития мелкой моторики

Может показаться, что малышу все эти умения осваивать еще слишком рано, и ребенок, умеющий откручивать крышки на бутылках и расстегивать замки на сумках, доставит больше хлопот, чем радости. Но здесь мы как обычно должны сделать выбор из двух вариантов: либо мы запрещаем ребенку множество интересных занятий, ограничивая тем самым его развитие, либо мы показываем и объясняем ребенку все, что его заинтересует, но при этом заранее убираем наиболее опасные предметы из его зоны доступа. Так, например, нет ничего плохого в том, что у ребенка для игры будет небольшая бутылочка с откручивающейся крышкой, но при этом все лекарства в вашем доме должны быть заведомо убраны. Подробнее о том, как и что запрещать ребенку, можно почитать здесь.

Важно! Все занятия с мелкими предметами обязательно должны проводиться под наблюдением взрослых, чтобы малыш не засунул в рот или нос какую-нибудь мелкую деталь. После занятий обязательно убирайте мелкие предметы из зоны досягаемости малыша.

На этом пока все. Подписаться на новые статьи блога можно здесь: Инстаграм, Вконтакте, Facebook. Также обязательно посмотрите статью, где опубликовано еще 8 игр на развитие мелкой моторики для детей от 1 года:

Раскладываем фасолинки по ячейкам

ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 1 ГОДА. ЧАСТЬ 2

Читайте также:

Развивающие игры для детей от 1 года. Часть 1

РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 1 ГОДА. ЧАСТЬ 1 , ЧАСТЬ 2

Читайте также:  Ретинол ребенку 1 год

Развивающие игры с тестом

ЛЕПКА ДЛЯ ДЕТЕЙ 1-2 ЛЕТ ИЛИ РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ С ТЕСТОМ

Источник

Содержание:

  • 1. Мелкая моторика в играх
  • 2. Мелкая моторика и творчество
  • 3. Мелкая моторика на кухне
  • 4.Мелкая моторика и самостоятельное одевание
  • 5. Мелкая моторика на прогулке

О пользе игр и занятий, развивающих мелкую моторику руки, написано достаточно много. В данной статье я хочу рассказать о тех играх, которые чаще всего использовали для занятий мы с дочкой, в возрасте от года до двух лет. Некоторые игры позаимствованы из опыта других мам, некоторые — придуманы нами самими.

Сразу хочу уточнить — большая часть перечисленных занятий рассчитана на совместную деятельность ребенка и взрослого. Во-первых, это вопрос безопасности. Большинство родителей справедливо опасаются оставлять ребенка наедине с мелкими предметами, такими, как фасоль или пуговицы — поэтому подобные игры должны проходить только под контролем взрослого, особенно поначалу. Во-вторых, многие из перечисленных заданий ребенок в таком возрасте сам выполнить не в состоянии — зато охотно выступит маминым “ассистентом”.

1. Мелкая моторика в играх

Для игр, разумеется, можно использовать любую “мелочь”: фигурки из “киндер-сюрпризов”, мелкий конструктор — кому что нравится. Например, у нас любимой игрушкой был набор крохотной детской посуды — очень маленьких по размеру чашечек и блюдечек. Задача состояла в том, чтобы сначала достать пальчиками эти миниатюрные посудные принадлежности из коробки, затем сервировать маленький игрушечный столик: поставить блюдца, на блюдца сверху чашечки, причем сделать все так, чтобы столик не потерял равновесие и не завалился — признаюсь, с этой задачей трудно справиться было даже мне. У дочки получалось лучше.

Следующим предметом, который был способен увлечь Олечку всерьез и надолго, оказались пуговицы. По этому случаю с антресоли была снята большая шкатулка с большими, маленькими, металлическими, пластмассовыми, деревянными — яркими, разноцветными пуговицами. Эта шкатулка стала Олиной сокровищницей, с которой играла она, разумеется, только в компании со мной.

Сначала дочке просто нравилось запускать в коробку пальцы и перебирать содержимое. Затем — перекладывать, пересыпать в стаканчики. Позже, когда рутинное перебирание и раскладывание пуговиц Оле немного наскучило, мы начали включать этот “мелкомоторный” предмет в наши ролевые игры. Например, варили для кукол и зверушек кашу — пересыпали пуговицы в кастрюльку, помешивали, затем раскладывали по тарелочкам. Или перевозили “ценный груз”, сложив пуговицы в грузовичок и двигаясь от мишкиного домика к зайкиной избушке.

Далее мы стали, выбирая наиболее крупные и красивые пуговицы, выкладывать на ковре узоры: дорожки, цветы и так далее. Составляли из больших пуговиц ” башенки”, выкладывая их одну на другую.

В более старшем возрасте, ближе к двум годам, — смешивали в коробке пуговицы и фасоль, и Оле предстояло, как Золушке, отобрать крупу.

Говоря о “мелкомоторных” играх, трудно обойти вниманием традиционные развивающие игрушки. Для развития маленьких пальчиков очень полезными считаются шнуровки, но дочка оказалась равнодушна ко всем их видам. Зато очень увлекли ее рамки-вкладыши (которые мы не только собирали, но также обводили по контуру и раскрашивали), паззлы (хотя Оля еще не могла, конечно, собрать целую картинку, но соединение “кусочков” по моей подсказке ей очень нравилось и служило хорошим пальчиковым упражнением) и “склеивание” разрезанных пополам картинок.

Ближе к двум годам Олечка очень полюбила книжки с наклейками. Ассортимент этих книг достаточно разнообразен (животные, растения, цифры, буквы и пр.), но я заметила, что малышке доставляет большое удовольствие именно сам процесс отклеивания и наклеивания картинок. Поэтому мы стали покупать обычные наклейки в киосках канцтоваров (желательно тематические — например, с изображением овощей, фруктов, цветов) и наклеивать их в специальный альбомчик. Впрочем, книжками с наклейками мы также продолжаем пользоваться.

2. Мелкая моторика и творчество

Как известно, лепка и рисование сами по себе являются мощным инструментом для развития мелкой моторики. Обращу внимание на некоторые моменты, которые хорошо использовались именно в данном возрасте.

  • рисование кусочком поролона. Тут два момента — во-первых, отрывание от поролона мелких кусочков нравится ребенку само по себе. Во-вторых, выжимание этих кусочков в процессе рисования является очень хорошим упражнением для детской ручки
  • рисование ватной палочкой или спичкой — приходится прилагать больше усилий, чем при рисовании кисточкой
  • и, разумеется, рисование пальцами

Что касается лепки, то, конечно же, разминание пластилина, перекатывание в руках пластилиновых шариков, отрывание мелких кусочков, наклеивание их на бумагу — список можно продолжать долго. Совместными с дочкой усилиями мы изготавливали (и продолжаем сейчас) поделки из пластилина и различных материалов. Например, пластилиновую куколку. Я скатываю шарик (получается голова), а Оле предлагается оторвать два маленьких кусочка пластилина и приделать кукле глазки. Потом скатать пластилиновую колбаску (это она умеет), которую мы вместе превращаем в ротик. А в заключение приделать кукле “волосы”. В качестве “волос” мы используем макароны в форме спиралек — и на голове у куклы появляются забавные кудряшки. Сооружение такого “парика” под силу самой Оле.

Есть поделки и попроще, с которыми ребенок может справиться самостоятельно. Например, “ежик” — малышу предлагается утыкать кусок пластилина спичками. Или “новогодняя елка” — обычную еловую шишку украсить пластилиновыми кусочками. Ну, и так далее.

Еще одним инструментом для развития моторики, сродни пластилину, к моему удивлению оказалась… фольга. Да-да, обычный лист пищевой фольги можно скрутить в жгутик и из этого жгутика соорудить нечто …. например, кольцо, подковку и т.д. Из маленьких кусочков фольги можно попробовать скатать шарики. И самое простое, то, что очень нравилось Оле — заворачивать и разворачивать небольшие предметы, например, фигурки, вылепленные из пластилина нашими совместными с дочкой усилиями. Аналогичным образом мы заворачивали в фольгу макаронные фигурки.

К слову, фигурные макароны (в форме ракушек, цветков, листиков) — наша особая любовь. С ними можно делать что угодно. Можно просто утыкать кусок пластилина макаронными цветками или ракушками, и сделать “цветочную поляну” или “морской берег”. Можно попробовать нанизать те же макаронины на леску и соорудить симпатичное ожерелье или браслет. А можно просто выкладывать импровизированные узоры на листе цветной бумаги — очень интересно и красиво получается.

Цветная бумага — тоже полезный предмет. Орудовать ножницами малышу еще не под силу пока (поползновения есть, но пока безрезультатные), а вот рвать лист цветной бумаги на полосы — сплошное удовольствие. Цветная бумага рвется легче, чем, например, старые газеты, и, разумеется, ребенка яркая цветовая гамма привлекает больше, чем непритязательный газетный лист.

Ну вот, пожалуй, основное, наше любимое.

3. Мелкая моторика на кухне

На кухне у нас традиционным хит-парадом выступают игры с крупой. Занятие увлекательное, и на нем ребенок может быть сосредоточен достаточно долго. Мама занимается приготовлением обеда — и малыш при деле.

Итак, достается крупа (гречка, горох, рис), ребенку вручаются маленькие чашечки из кукольного сервиза (ими удобно пересыпать), ложечки, миски, стаканчики — все это ставится на поднос, и дальше малыш играет с крупой в свое удовольствие: загребает руками, перебирает крупинки, пересыпает из одной емкости в другую и т.д. Когда у меня появляется пауза в работе, мы вместе выкладываем из крупы узоры на подносе. Поднос подбираем по контрасту с крупой (например, если рис — поднос берем темный, если гречка — то наоборот) и выкладываем дорожки, домики, цветы…Или засыпаем весь поднос крупой, и дочка сосредоточено водит по нем пальцем, с любопытством глядя на появляющиеся разводы.

Читайте также:  Ребенок 1 год 1 месяц как развивать речь

Кроме того, для игр с крупой мы любим использовать лотки из-под яиц или конфетные коробки с ячейками — Оле очень нравится распределять крупинки по “гнездышкам”. К тому же, это занятие занимает достаточно много времени и не требует моего участия — мне остается лишь исподволь наблюдать за соблюдением техники безопасности.

Однако крупа — не единственный вид “кухонной деятельности”. Оля очень любит “помогать”. Например, перебирать и перемывать в кастрюле картофелины. Чистить руками вареные овощи (картофель, морковку) или яйца. Чем не развивающее упражнение для пальчиков? Олечка даже лук любит чистить ручками — и при этом не плачет совсем.

Еще с того момента, как дочка научилась ползать, нижние секции кухонных шкафов были освобождены под “исследовательский инвентарь”. Туда я сложила безопасные, но интересные для ребенка предметы: пластиковую посуду, небольшие судочки и мисочки, и, среди прочего, пластмассовые бутылки с закручивающимися пробками. Вот эти бутылки и увлекали Олю надолго: откручивать и закручивать пробки и примерять их на другие бутылки — очень интересное и достаточно трудоемкое для детской руки занятие.

Единственным побочным эффектом наших развивающих занятий на кухне является “творческий” беспорядок — ну, а без этого, увы, никак.

4.Мелкая моторика и самостоятельное одевание

С раннего возраста все попытки Оли одеться самостоятельно мы всячески поощряли, обучая, как застегнуть кнопку или пуговицу на курточке, или “липучку” на ботинке — для детских пальчиков поистине ювелирная работа.

5. Мелкая моторика на прогулке

Тут можно долго рассказывать: все мы знаем, насколько увлекает ребенка собирание природного материала — камушков, каштанов, желудей и пр. Очень благодатная в этом плане пора осень — мы с Олей всегда возвращались из парка с запасами свежесобранных желудей и каштанов, которые дома перебирали, раскладывали по стаканчикам, сооружали незамысловатые поделки. На прогулке Олечка обрывала с гроздей ягодки рябины и перекатывала их в ладошках…

А летом замечательно собирать ракушки и камушки на берегу реки или моря, бросать их в воду или, наоборот, пытаться захватить пальчиками из воды. Еще лучше — совместными с мамой усилиями соорудить на берегу песчаный замок и украсить его природными материалами.

Разумеется, в данной статье описан далеко не полный перечень игр и занятий, которые можно предложить ребенку в данном возрасте для развития мелкой моторики руки. Таких игр может быть великое множество — в зависимости от интересов ребенка и фантазии родителей. Но, возможно, наши идеи окажутся полезными и для вас.

Источник

Игры на развитие мелкой моторики у детей 1-2 лет

Игры для детей от 1 до 2 лет, направленные на развитие мелкой моторики рук

Развивающие игры для детей от 1 года до 2 лет

На ладонях и кончиках пальцев сосредоточено большое количество активных точек, которые стимулируют мозговую деятельность и активизируют способности человека.

Месим тесто

Цель игры: развитие мелкой моторики рук, активных зон ладошек и пальцев.

Необходимые материалы и наглядные пособия: мука, широкая миска, стакан с водой.

Рекомендации: во время игры наденьте на малыша фартук, чтобы его одежда оставалась по возможности чистой.

Ход игры: поставьте перед ребенком на детский столик широкую миску, насыпьте туда немного муки, пусть малыш повозится немного с сухой мукой, затем налейте в миску небольшое количество воды, покажите ребенку движения (в воздухе), чтобы он мог замесить тесто, при этом приговаривайте:

Месим, месим тесто,

А оно ни с места!

Замесили на дрожжах —

Не удержишь на вожжах.

Мешу, мешу тесто,

Есть в печке место,

Буду печь каравай,

Переваливай, давай!

Дайте ребенку вволю повозиться с «тестом», пусть он постарается сделать из него хлеб, пирожки и т. д. После игры вместе уберите все со столика, наведите чистоту.

➣ Родителям на заметку. Замечено, что дети больше всего любят помогать родителям в их повседневных делах. Используйте это для укрепления взаимопонимания и доверия.

Собираем горох

Цель игры: развитие мелкой моторики, тактильной чувствительности пальцев рук, зрительного анализатора.

Необходимые материалы и наглядные пособия: ведерко, горох или фасоль.

Рекомендации: не оставляйте ребенка без присмотра, чтобы он не подавился горохом или фасолью, не засунул их в нос.

Ход игры: на ковре рассыпьте горох (фасоль), начните собирать его в ведерко, привлекая стуком горошин о дно ведра малыша, или попросите ребенка помочь собрать вам горох. Внимательно наблюдайте, что будет делать малыш. Довольно быстро он соберет вам весь горох. Похвалите малыша за старательность.

Начинаем рисовать

Цели игры: развитие мелкой моторики, развитие чувства цвета, формы, развитие воображения.

Необходимые материалы и наглядные пособия: кисточка, акварельные краски, гуашь, листок ватмана, чистые тряпки для рук, книги-раскраски с проявляющимися цветными картинками.

Ход игры: посадите малыша за детский стол.

1-й вариант: в книжных магазинах можно приобрести книжки-раскраски для самых маленьких. Цвет в этих чудо-книжках проявляется, если намочить картинку. Малышу следует показать, как все это происходит, если «раскрашивать» картинку кисточкой с водой. Пусть ребенок самостоятельно раскрашивает книжку. Вместе с ним рассматривайте получившиеся картинки. Рассказывайте, какого цвета и какой формы на картинке предметы, спрашивайте, что нарисовано на картинке.

2-й вариант: предложите малышу нарисовать на ватмане красками кисточкой картину. После того как он закончит рисовать, попросите его рассказать, что изображено на рисунке. Похвалите ребенка за выдумку.

3-й вариант: предложите малышу нарисовать гуашью и руками картину на ватмане. Положите рядом с ним чистые тряпки, которыми он может вытирать руки. Предоставьте ребенку полную свободу творчества. После того как картина будет закончена, попросите рассказать, что он нарисовал. Похвалите малыша за выдумку. После игры вместе приведите рабочее место в порядок.

➣ Родителям на заметку. Организуйте для ребенка место для игры и стол для творческих занятий. С раннего возраста приучайте малыша к аккуратности и порядку.

Сортировщик

Цели игры: развитие мелкой моторики рук, тактильной чувствительности, развитие усидчивости, умения доводить дело до конца, развитие чувства цвета и формы.

Необходимые материалы и наглядные пособия: широкая миска, две коробки, фасоль и горох.

Рекомендации: не оставляйте ребенка без присмотра, чтобы он не подавился горохом или фасолью, не засунул их в нос.

Ход игры.

1-й вариант: предварительно смешайте в широкой миске небольшое количество гороха и фасоли, попросите малыша помочь вам разобрать в разные коробки фасоль и горох. Старайтесь, чтобы основную работу выполнил малыш, хвалите его за усердие и усидчивость.

Читайте также:  Можно киви ребенку 1 год

2-й вариант: смешайте в широкой миске фасоль разного цвета, вновь попросите малыша помочь вам.

Если ребенок устал или отвлекается, сделайте перерыв, поиграйте в подвижную игру, а затем вновь приступайте к перебиранию плодов. Если же и это не помогает, прекратите игру, через несколько дней вернитесь к ней вновь.

«Крабики» прицепились

Цель игры: развитие мелкой моторики рук, точности движений, сообразительности.

Необходимые материалы и наглядные пособия: заколки для волос «краб», картонная коробка.

Ход игры.

1-й вариант: покажите ребенку заколку, объясните, как можно ее прикрепить на стенку коробки. Попросите малыша прикрепить все имеющиеся заколки на бортик коробки. Спросите ребенка, куда еще можно прикрепить «крабиков». Предоставьте малышу поле для самостоятельной деятельности. Похвалите его за выдумку и сообразительность.

2-й вариант: попробуйте поиграть в «крабиков», которые цепляются к одежде, при этом малышу необходимо незаметно подойти к папе или маме и прицепить «крабика» к их одежде. Если ему это удается, папа или мама должны будут прицепить «крабика» к одежде малыша, весело его догоняя. В конце игры «крабики» собираются в коробку до следующей игры.

Часики: переставляем стрелки

Цели игры: развитие мелкой моторики рук, точности движений, навыков выполнения мелкой работы, знания счета, развитие артикуляции.

Необходимые материалы и наглядные пособия: игрушечные часы.

Ход игры: посадите ребенка перед собой, покажи те ему часы, спросите его, что говорят часы и как они ходят, при этом наклоняйте голову вправо-влево.

Тик-так, тик-так,

Не спав ни минутки,

Тик-так, тик-так —

Уже которые сутки.

Тик-так, тик-так.

Идти часы устали.

Тик-так, тик-так —

Потихонечку встали.

Вы очень удивлены и не знаете, что делать. Предложите малышу поработать часами и переводить самому стрелки (на одно деление, на два деления и т. д.), при этом он должен имитировать звуки хода часов. Похвалите малыша за его работу.

Собираем, разбираем пирамидку

Цели игры: развитие точности движений, мелкой моторики t>vk, развитие чувства цвета и формы, самостоятельности в принятии решений.

Необходимые материалы и наглядные пособия: пластмассовая пирамидка.

Ход игры: посадите ребенка на пол или за детский стол (по желанию ребенка), поставьте перед ним собранную пирамидку, попросите показать вам, как она разбирается. Проговаривайте, какого цвета кольцо снимается в данный момент, большое или маленькое.

После того как пирамидка разобрана, попросите малыша собрать пирамидку, наблюдайте, в каком порядке он будет собирать игрушку. Первое время не заостряйте на этом внимания, главной является цель — сбор пирамидки.

В дальнейшем объясните малышу, как правильно собирать игрушку. Удачные попытки, а также любые самостоятельные действия отмечаются похвалой. Если у малыша что-то не получается, отвлеките его, уберите пирамидку, вернитесь к игре через несколько дней с того момента, где вы остановились.

Кольцо-тренажер

Цели игры: развитие силы кисти рук, массаж активных зон ладоней.

Необходимые материалы и наглядные пособия: резиновое кольцо-тренажер для мышц кисти.

Рекомендации: выберите нетугое кольцо, чтобы малыш мог его сжать обеими руками.

Ход игры: посадите ребенка перед собой, покажите ему кольцо-тренажер, пусть малыш с ним немного поиграет. Покажите, какой вы сильный и можете сжать кольцо. Помогите малышу тоже сжать кольцо обеими руками. Постоянно подбадривайте и хвалите ребенка.

Я буду силачом,

И это точно знаю.

Все будет нипочем,

Всем Вам я обещаю.

Можно проводить соревнования на количество сжатий кольца-тренажера: кто больше всех раз сожмет кольцо, тот и победитель.

Мозаика

Цель игры: развитие мелкой моторики рук, воображения, самостоятельности в игре, цветоощущения.

Необходимые материалы и наглядные пособия: мозаика.

Рекомендации: не оставляйте ребенка без присмотра, чтобы он не подавился «гвоздиком».

Ход игры: посадите ребенка перед собой или за детский стол, положите перед ним мозаику. Покажите малышу, как можно извлекать и вставлять «гвоздики» в ячейки. При этом проговаривайте, какого цвета вы взяли гвоздик. Предоставьте ребенку свободу творчества. После того как узор будет готов, обязательно похвалите кроху, покажите работу папе, бабушке. Аккуратно вместе с ребенком сложите мозаику в коробку до следующего раза.

➣ Родителям на заметку. Сохраняйте рисунки малыша и по возможности поделки, они вам помогут в будущем в общении с подрастающим и взрослеющим ребенком.

Волшебные бусы

Цель игры: развитие мелкой моторики рук и воображения.

Необходимые материалы и наглядные пособия: суровая нитка, толстая иголка с тупым концом, макаронные изделия с отверстием посередине различного размера и цвета, широкая тарелка.

Рекомендации: помогите ребенку научиться работать с иглой.

Ход игры: перед ребенком поставьте макаронную смесь, совместно проденьте суровую нитку в ушко иголки, покажите, как можно нанизать макароны на нитку, при этом просите малыша самого выбирать последовательность набора бус. В конце игры аккуратно завяжите суровую нитку, чтобы бусы не рассыпались. Волшебные бусы можно подарить маме, бабушке. Похвалите ребенка за выдержку и усердие.

Фантики

Цели игры: развитие мелкой моторики, воображения, развитие эмоционального контакта.

Необходимые материалы и наглядные пособия: фантики от конфет, небольшая коробка.

Ход игры: соберите несколько красивых фантиков от конфет и покажите их малышу, вместе рассмотрите рисунки на фантиках. Удивление малыша не знает границ. Покажите ребенку, как можно сложить фантики, чтобы их можно было положить в коробочку. Отдайте крохе его сокровище. Наблюдайте за малышом, как он будет себя вести в дальнейшем. Малышу бесконечное число раз захочется поделиться своей радостью от приобретения. Попросите подарить несколько фантиков вам. Как правило, дети охотно делятся игрушками (фантиками), но еще больше радуются их возвращению через некоторое время обратно.

➣ Родителям на заметку. Склонность малыша к собирательству самых неожиданных и необычных предметов с объяснением их применения позволяет предположить работу воображения и творческой мысли.

Отдохните, пальчики

Цель игры: расслабление мышц кисти.

Ход игры: встаньте лицом друг к другу, вытяните руки вперед, приговаривая, сжимайте пальцы в кулак и возвращайтесь в исходной положение, в конце стихотворения потрясите свободно кистями рук:

Мы играли, рисовали,

Наши пальчики устали.

Мы немного отдохнем

И опять играть начнем.

Hoс — пол — потолок

Цель игры: развитие моторики, точности движений по просьбе взрослых, внимания, эмоционального контакта.

Необходимые материалы и наглядные пособия: ритмичная музыка.

Рекомендации: игру следует проводить на эмоциональном подъеме, играют все члены семьи.

Ход игры: включите ритмичную музыку, встаньте лицом друг к другу, проговаривая: «Нос — пол — потолок», показывайте на указанный объект пальцем, ускоряйте темп, в дальнейшем изменяйте последовательность слов: «Потолок — пол — нос» и т. д. Подбадривайте малыша, если он ошибся, ошибайтесь и сами. Игра должна проходить весело, несмотря на ошибки и неудачи.

Похвалите в конце игры ребенка за внимательность, точность движений.

Рекомендуем посмотреть:

Что должен уметь ребенок в 1 год

Игры на прогулке для детей от 2 до 4 лет

Что должен уметь ребёнок в 2 года

Развивающие игры для детей 1-2 года

Развивающие игры для детей от 1 года до 2 лет

Источник