Ребенку 1 год пение
АННА ИСАЕВА
Программа музыкального развития детей от 1 года до 2 лет
Статья “Программа музыкального развития детей от 1 года до 2 лет“
Автор: музыкальный руководитель Исаева Анна Геннадиевна
В данной статье представлена программа по раннему музыкальному развитию детей от 1 года до 2 лет. Музыкальное развитие и воспитание ребенка начинается с первых дней его жизни, когда он слышит мамин голос, берет в руки первый музыкальный инструмент — погремушку. Как приобщить малыша к музыкальному искусству, когда он подрастает? Что и как слушать? Музыка, пожалуй, один из самых мощных факторов, который воздействует на наши эмоции и чувства.
Пояснительная записка.
Музыкальное развитие детей от года до 3 лет – это составная часть их психического и физиологического взросления. Мелодичные ритмичные звуки являются прекрасной стимуляцией нервной системы ребенка. Поэтому в настоящее время широкое распространение получили методики раннего музыкального развития. Специалисты считают, что раннее музыкальное развитие благотворно влияет на формирование личности. Более того, практика показала, что дети занимавшиеся музыкой в раннем детстве более успешны в учебе, в обществе, в семейной жизни, на работе. Музыкальное развитие детей раннего возраста учит воспринимать музыку и открывать преимущества влияния звуков на настроение и активность. Малыш, слушая музыку, проявляет новые эмоции и познает новые звуковые ощущения. Данная программа имеет художественно-эстетическую направленность. Занятия проводит музыкальный руководитель совместно с воспитателем в игровой форме, обеспечивая ребенку эстетическое, музыкальное, творческое, умственное и физическое развитие.
Цель: раннее музыкальное развитие путем создания игровой деятельности педагога и ребенка.
Задачи:
1. Обучать игре на музыкальных инструментах.
2. Создавать благоприятную, эмоциональную атмосферу на занятиях.
3. Воспитывать эстетический и музыкальный вкус.
4. Формировать умение слушать музыку.
5. Развивать музыкальные способности (чувство ритма, певческий голос, музыкальную память, музыкальный слух).
6. Способствовать развитию физических, умственных и творческих способностей.
Новизна программы:
• Составление учебно-тематического плана.
• Использование наглядно-методического материала (куклы-наперстки, куклы- перчатки, куклы – варежки)
• Подбор музыкального материала для игровой деятельности.
• Включение в содержание программы русских народных и пальчиковых игр.
Организация занятий
Программа рассчитана на 1 год. Занятия групповые – 2 раза в неделю.Продолжительность занятия составляет:10минут.
Каждое занятие проходит вместе с воспитателем, при его активном участии. Также помогает помощник воспитателя.
Ожидаемые результаты:
1. Эмоциональное развитие малыша.
2. Передача родителям опыта совместной музыкально-игровой деятельности.
3. Умение ребенка общаться в коллективе.
4. Развитие слуховых, зрительных, тактильных способностей к восприятию музыки
5. Выявление уровня музыкальных способностей
Формы подведения итогов:
Итоговые занятия проводятся 2 раза в год :
• Новогодний праздник проходит в форме сказки. (Декабрь)
• Итоговое занятие, посвященное дню защиты детей, проводится в виде концерта. (Май – июнь)
Итоговые занятия включают в себя игру на музыкальных инструментах, подвижные игры, хороводные игры, пальчиковые игры, игры с предметами, а также элементы театрального действия.
Содержание программы
1. Пальчиковые игры развивают мелкую моторику, способствуют развитию высших психических функций (памяти, мышления, внимания, воображения, помогают формированию речи.
2. Слушание музыки с движениями воспитывает внимание, помогает определить настроение героя, формирует эстетический вкус, развивает образное мышление, создает благоприятную атмосферу на занятии.
3. Игра на музыкальных инструментах способствует развитию чувства ритма, формирует умение играть в ансамбле, знакомит детей с различными характерами, развивает слух, помогает восприятию музыкальных произведений.
4. Игровой массаж, проводимый во время звучания музыки, активизирует все анализаторы коры головного мозга (слуховые, зрительные, тактильные, и обеспечивает ребенку оптимальные условия развития.
5. Подвижные игры, логоритмика. Подвижные игры развивают основные двигательные навыки, воспитывают концентрацию внимания, помогают развитию координации движений, создают благоприятные условия для работы в коллективе, развивают фантазию, воображение, творческие способности.
6. Танцы создают благоприятную социальную среду для ребенка, развивают
сознание, интеллект малыша, показывают правила поведения в коллективе, помогают научиться – красиво двигаться.
7. Игры с предметами позволяют детям войти в любую музыкальную сферу: «домашние животные», «лесные звери», «транспорт», «сказки», «путешествия»… Они помогают решить социальные вопросы, формируют музыкальное мышление, развивают музыкальную память, способствуют элементарному обучению малыша.
8.Пение в раннем возрасте это простейшее интонирование: изображение голосов животных, подпевание звукам природы, подражание сигналам
транспорта. Развитие голоса происходит постепенно, главное не торопить малыша, а побуждать его к пению своим показом.
Методическое обеспечение программы:
– Оборудование и материалы для занятий – музыкальный зал.
– Ковровое покрытие
– Детские стульчики
– Мольберт
– Музыкальный центр, ноутбук
– Пианино/синтезатор
– Бубенчики, бубны, маракасы, деревянные ложки, погремушки, музыкальные молоточки, клавесы (деревянные палочки, металлофоны, ксилофоны, треугольники, коробочки, маленькие тарелочки, барабаны.
– Гимнастические палки, обручи, мячи средних размеров резиновые, массажные мячи, мешочки с песком, мячи футбольные.
– Куклы Би-ба-бо (петрушечные)
– Сюжетные игрушки
– Наглядное пособие (пальчиковый театр)
-Платочки и большие платки, подушки.
– Сюжетные картинки, ленты, мишура, султанчикифлажки, «сюжетные» шапочкидетали (маски, хвосты, ушки, крылья).
Методические рекомендации:
1. Педагог должен иметь свой собственный годовой план, скоординированный с ОУ, но педагогу также необходимо готовиться к каждому занятию.
2. На каждом занятии желательно менять условия проведения игр, что способствует закреплению нового материала и поддерживает интерес многократного проведения выученных заданий.
3. Выбрав определенные игры, рекомендуется проводить их в течение 4-6 занятий, а затем постепенно заменять новыми.
4. Все занятия включают в себя совместное выполнение заданий взрослым и ребенком по показу педагога.
5. Разучивание новой игры представляет собой рассказ о сюжете, показ картины, либо яркое живое исполнение.
6. Необходимо делать тематические связки между упражнениями и играми.
7. Воспитатель должен быть активным участником игр, помогать ребенку в случае необходимости. Лучшая поддержка малыша – это совместная деятельность.
Организация музыкальных занятий проходит в разных формах, включая различные методики, новые принципы работы, интересный музыкальный материал.
Одной из таких методик, является музыкальная программа «Музыка с мамой» Екатерины и Сергея Железновых. Цель их программы – способствовать умственному, физическому, социальному и эстетическому развитию детей раннего и дошкольного возраста средствами музыкального воспитания.
Другая интересная методика, элементы которой мы включаем в занятие, это Орф-педагогика. Она построена на воспитании и обучении детей через искусство и творчество, основанное на единстве и взаимосвязи музыки, движения, речи. Цель музыкального воспитания – развитие личности ребенка, его духовности в русле гуманистических традиций, развитие музыкальности через личное творение. Принципом работы по системе Орфа является элементарное музицирование.
Новыми принципами работы является организация творческой атмосферы на занятиях, подготовка малышей к взаимному сотрудничеству и результативной музыкальной деятельности.
Перспективное планирование работы по музыкальному воспитанию.
Группа детей раннего возраста (от 1 года до 2 лет)
Блок
программы Направления работы Составляющие качества
образования
1. Восприятие Слушание музыки Воспринимает знакомые песни,
народные мелодии контрастного
характера.
Подпевание Умеет внимательно слушать
песни до конца исполнения.
Музыкально-ритмические
движения Проявляет интерес к музыке.
2. Исполнительство. 1. Слушание музыки
2. Подпевание
3. Муз. -ритмические движения
Используемый репертуар:
«Погремушечка», укр. народная мелодия
«Колокольчик»
«Полянка», р. н. м
«Баю-бай» М. Красева
«Собачка» М. Раухвергера
«Да-да-да» Е. Тиличеевой
Игра «Найди колокольчик»
Игра «Ладушки» р. н. песня (сб. 1)
«Прилетела птичка» Е. Тиличеевой
«Полянка», р. н. м.
«Баю-бай»
«Топ-топ» М. Красева
«Кошка» Ан. Александрова
«Ходим-бегаем» Е. Тиличеевой или «Маршируем дружно» М. Раухвергера
Игра «Птичка маленькая» А. Филиппенко
«Погремушка» р. н. мелодия
«Скачет зайка маленький» В. Агафонникова
«Флажок» В. Агафонникова
«Барабан» Е. Тиличеевой
«Это ёлочка у нас» Ю. Слонова
«Погремушка» М. Раухвергер
«Где же наши ручки» Т. Ломовой
«Маленькая кадриль» М. Раухвергера
«Колечки» Ан. Александрова
«Уточка купается» А. Лазаренко
«Колыбельная» В. Агафонникова
«Колыбельная» М. Раухвергера
«Спи, мой мишка» Е. Тиличеевой
«Собачка» М. Раухвергера
«Погремушка» М. Раухвергера
«Маршируем дружно» М. Раухвергера
«Ай-да» Г. Ильиной
«Вот так вот» бел. нар. песня
«Игра с зайчиком» или «Игра с мишкой возле ёлки» А. Филиппенко
«Барабан» Е. Тиличеевой.
«Машенька-Маша» В. Тиличеевой.
«Это ёлочка у нас» Ю. Слонова
«Топ-топ» М, Красева
«Маршируем дружно» М. Раухвергера
«Попляшите» М. Раухвергера
«Поиграем с мишкой» Е. Тиличеевой.
Р. н. сказка «Курочка – Ряба», «Поиграем в прятки»
Литература:
1. Буренина А. Ритмическая мозаика. – Санкт-Петербург, 2000.
2. Вихарева Г. Играем с малышами. Логоритмические игры для детей младшего дошкольного возраста. – Санкт –Петербург: Композитор, 2007.
3. Железнова Е. Альбом для обучения пению и игре на клавишных инструментах. – М.: издательский дом Катанского, 2006.
4. Железнова Е. Альбом для обучения пению от 3 до 6 лет. -М.: издательский дом Катанского, 2009.
5. Забурдяева Е., Карш Н., Перунова Н. Посвящение Карлу Орфу. Учебное пособие по элементарному музицированию и движению.- Санкт-Петербург: Невская нота, 2010.
6. Конвенан И. Облака. Песенки для самых маленьких.- Санкт – Петербург: Композитор, 2003.
7. Петрова В. А. Музыка – малышам. – М.: Мозаика-синтез, 2001
8. Русские народные песни и танцы для голоса, блокфлейты и орф-инструментов. В обработке Вечеслава Жилина. – Челябинск, 2004.
9. Золотые ворота. Русские подвижные игры для детей и молодежи. – Новосибирск, 2002.
10. Песенки малышам в сопровождении фортепиано «Ребятам о зверятах», /сост. Нестерова Н. и Селиверстова Н.- Санкт – Петербург: Композитор, 1998.
11. Суворова Т. Танцевальная ритмика. – Санкт-Петербург, 2004.
12. Сауко Т., Буренина А. Топ-хлоп, малыши! – Санкт – Петербург, 2001.
13. Песенки малышам в сопровождении фортепиано «Игрушки», / сост. Нестерова Н. и Селиверстова Н.- Санкт – Петербург: Композитор, 1996, 1997, 1998.
14. О. Киенко «Танцуют малыши. Игротанцы для детей раннего возраста» https://secret-terpsihor.com.ua/
Источник
Многие преподаватели по вокалу избегают обучения детей, поскольку боятся разочаровать их или повредить их голос. Впрочем, при правильной методике уроки по пению могут стать отправной точкой для ребенка к развитию слуха и вокальной техники. Дети, которые не занимаются пением, могут иметь неразвитый слух, а те, которых обучали по неправильной методике, могут даже иметь проблемы с голосом. Очень важно, чтобы все приведенные ниже советы выполнялись с правильной техникой (не просто разучивание песен), чтобы не повредить голос ребенка. Родители, заинтересованные в том, чтобы их ребенок занимался пением, должны найти преподавателя, который имеет опыт работы с детьми и пользуется приведенными методиками.
Шаги
1
Начинайте каждое занятие с разминки и упражнений на осанку. Это не только поможет развить у ребенка правильную осанку, но еще и научит его серьезно относиться к занятиям, если он предварительно будет выполнять простые, но полезные задания. Дети любят физическую активность.
2
Учите ребенка правильно дышать. Во время вдоха живот должен подниматься, а во время выдоха — опускаться. Плечи и грудь не должны быть подняты или опущены. Этому можно учиться стоя, или лежа, с книжкой на животе. Практикуйте шипение, жужжание, гудение и просто пение «Ааа», предварительно делая глубокий вдох и поддерживая его животом. Сфокусируйтесь на том, чтобы издавать четкие разборчивые звуки, а во время выдоха избегайте выброса слюны.
3
Познакомьте ребенка с регистрами. Практикуйте длинные глиссандо «сирены», поднимаясь в более высокий регистр (также называемый фальцетом) с более высокими нотами вместо того, чтобы создавать напряжение в привычном регистре. Вероятнее всего, высокий голос ребенка поначалу будет слабо развит, но продолжайте практиковаться, и со временем он улучшится. Ребенок должен научиться распознавать вибрацию во рту и груди для низких нот и вибрацию в голове для высоких нот.
4
Займитесь развитием слуха. Научите ребенка определять высоту и затем пропевать ноты вверх и вниз. Пусть он начнет петь «Ааа» и сопоставлять высоту своего голоса с пианино. Затем продвиньтесь вверх или вниз на пару нот. Поскольку поначалу дети не понимают принципа повышения или понижения нот, вы можете демонстрировать его с помощью руки, поднимая и опуская ее. Будьте терпеливы, если они не начнут понимать сразу – обычно это происходит достаточно быстро.
5
Обучите ребенка гаммам. Начните практику с мажорных гамм с тремя и пятью нотами, пользуясь обозначениями «До», «Ре», «Ми», «Фа», «Соль». Повышайте или понижайте стартовую ноту (тонику) на один полутон, как только ребенок научиться держать высоту. Со временем начните пропевать всю гамму (До Ре Ми Фа Соль Ля Си До).
6
Обучите ребенка интервалам. Начните с большой секунды и двигайтесь к октаве. Всегда используйте обозначения сольфеджио (До Ре Ми Фа Соль Ля Си До).
7
Работайте над гласными. Убедитесь, что ребенок пропевает гласные надлежащим образом. Его рот должен быть открыт достаточно, чтобы пропевать Аа и Оо.
8
Работайте над правильным тоном и открытым горлом. Научите ребенка петь при зевке, но так, чтобы его язык находился за нижними зубами. Работайте над тоном, просите ребенка фокусировать вибрацию на нёбе рта. Особенно эффективно делать это во время гудения. Во время пения в высоком регистре ощущается вибрация в небе рта, голове, а иногда даже над головой, если звук очень высокий.
9
Начните разучивать песни. Для начала читайте и пойте с листа, используя ноты сольфеджио. Учите детей таким образом читать музыку. Затем старайтесь держать гласные как длинные ноты, а не пропевать их обычным образом, то есть коротко.
10
Давайте ребенку возможность выступить. Удачное выступление является неотъемлемой частью развития ребенка. Периодически проводите неформальные выступления, когда ребенок поет песню перед вами, как перед публикой. Поощряйте детей петь своим родителям и даже друзьям, если они себя комфортно чувствуют. Как следствие, проводите каждые полгода концерт, к которому они смогут подготовить 1-3 песни, и выступить перед другими детьми и их родителями.
Советы
- Помните, что дети, особенно маленькие, гораздо лучше учатся по тому, что видят, а не по тому, что им говорят. Таким образом, прежде чем учить ребенка чему-то, следует сначала показать ему это (пошагово, если это сложно), и затем дать ему самому попробовать, и делать это большое количество раз, пока не получится. Когда ему это надоест, начните делать что-то другое, и затем возвратитесь к этому упражнению позже. Не забывайте, что дети учатся благодаря многократному повторению, поэтому давайте им такую возможность и поощряйте их практиковать новые вещи!
- Уроки должны детям нравится, чтобы у них было желание обучаться. За исключением первых двух уроков, в дальнейшем выделяйте треть урока, чтобы петь смешные песни, которые нравятся детям. Постоянно проверяйте старые песни – это даст им возможность проявить и закрепить свои навыки.
- Дети намного быстрее и активнее учат песни, если они сопровождаются жестами и движениями. Помните, дети очень активны и любят двигаться!
- Дети не могут долго концентрировать внимание. Пусть каждое упражнение будет интересным и недолгим, с хорошим переходом к следующему. Дети очень жизнерадостные, и их привлекают люди и занятия, которую будут дарить им эту радость. Обилие энтузиазма очень положительно сказывается на процессе обучения.
- Вам не нужно быть строгими с детьми. В противном случае, они не будут слушать ваш урок.
Предупреждения
- Даже если учитель имеет представление о голосе ребенка, остается вероятность, что голос может повредиться. Голос ребенка никогда не стоит сравнивать с голосом взрослого. Дети не могут так громко и долго петь, или в таком широком диапазоне, как подростки и взрослые. В действительности, уроки пения для ребенка, которому нравится петь, будут идти только на пользу, и он будет учиться петь так, чтобы не причинять вред своему голосу. Наиболее опасным является то, что ребенок будет пытаться взять высокие ноты за пределами своего вокального диапазона. Поэтому вначале нужно брать ноты из своего диапазона, практиковать их, и со временем голос начнет укрепляться. Нет ничего плохого и опасного в том, чтобы ребенок учился брать высокие ноты, если он делает это в рамках своего диапазона. Если голос ребенка охрип, НЕМЕДЛЕННО прекратите занятия и дайте голосу восстановиться.
Что вам понадобится
- Книги по обучению детей пению
- Сборник песен
- Учебник музыкальной грамоты
Об этой статье
Эту страницу просматривали 31 069 раз.
Была ли эта статья полезной?
Источник
Дошкольный возраст – самый благоприятный период для формирования и развития певческого голоса. Это долгий и кропотливый процесс, который требует oт педагога терпения, бережного отношения к голосовому аппарату ребенка и творческого подхода к обучению.
Как же настроить такой хрупкий, тонкий музыкальный инструмент – детский голос? Как увлечь, заинтересовать дошколят пением?
Большое внимание важно уделять распеванию, т. е. разучиванию упражнений дли развития звуковысотного слуха, формирования чистоты интонации и расширения диапазона голоса. Ведь детский тембр очень неровный, особенно при пении различных гласных: одни поют крикливо, открытым звуком, другие, наоборот, зажимают челюсть, и это мешает пению.
ПЕСЕНКА – РАСПЕВКА “ЖУК” для развития интонационных навыков.
Жук. жук, где твой дом?
Жук, жук, где твой дом?
Мой дом под кустом,
Под берёзовым листом.
Зайчики бежали,
Домик поломали.
Жу-жу-жу-жу
Я на веточке сижу.
РАССКАЗ – УПРАЖНЕНИЕ
Жила-была маленькая Лошадка. Она очень любила бегать. Вот так. Дети быстро “щелкают” языком на полуулыбке (высоко).
Лошадка жила со своей мамой – доброй и красивой Лошадью. Ходила она так. Дети медленно “щелкают” языком, вытянув губы (низко).
И очень часто Лошадка любила бегать с мамой наперегонки. Поочередно высоко-низко, быстро-медленно “щелкать” языком.
Но однажды подул сильный ветер. Активный долгий выдох через рот 4 раза.
Лошадка подошла к своей маме и спросила: “Можно мне погулять?” “Щелкать” высоко.
От нижнего звука “у” до верхнего “о” – “у – о”?
“Да куда же ты пойдешь? – ответила мама, – на улице сильный ветер”. От верхнего “о” к нижнему “у”
“о – у”.
Но Лошадка не послушалась и побежала “Щелкать” высоко
Вдруг она увидела на полянке красивый цветок. “Ах, какая прелесть”, – подумала Лошадка, подбежала к цветки и стала его нюхать. Вдох через нос – легкий, бесшумный, выдох – через рот со звуком “а”, медленно 4 раза
Только это был не цветок, а красивая бабочка. Она вспорхнула и улетела. А лошадка поскакала дальше. “Щелкать” высоко.
Вдруг Лошадка услыхала странный звук. Долгий звук “ш-ш-ш”
“Подойду-ка я поближе”, – решила Лошадка “Щелкать” высоко
Это была большая змея, которая ползла по дереву, она очень напугала Лошадку Звук “ш” короткий по 4 раза
Во время прогулки Лошадка слышала множество необычных звуков. Вот пробежал ежик.
Звук “ф” по 4 раза
Застрекотал кузнечик. Звук “ц” по 4 раза
Пролетел жук Звук “ж” продолжительный
За ним – комар Звук “з” продолжительный
А ветер дул все сильнее и сильнее Продолжительный выдох
Лошадка замерзла Звук “брр” 4 раза
И побежала домой “Щелкать” высоко
Навстречу Лошадке вышла ее добрая мама “Щелкать” низко медленно
Она стала согревать Лошадку Бесшумный выдох на ладоши через открытый рот 4 раза
Систематическое использование маленьких песенок-распевок помогает выровнять звучание голоса, добиться естественного легкого пения. Важно, чтобы каждое упражнение имело интересное содержание или игровой момент и могло увлечь ребёнка. Ведь именно интерес помогает дошкольникам осознать выразительные особенности песни. Эмоциональность и выразительность педагога при показе также необходимы, гак как они облегчают подражание и эмоционально заряжают детей.
Эти распевки построены на коротких, повторяющихся мелодиях. Они развивают чувство темпа и ритма. Учат сочетать текст с движениями и музыкой. Учат понимать красоту сменяющих друг друга времён года и воспитывают творческое отношение к природе. Разучивание распевок можно сопровождать звучащими жестами (хлопками, щелчками, притопами), звуками шумовых инструментов; использовать элемент пальчиковой гимнастики. Это помогает детям телесно пережить ощущение темна, динамики, ритма. Создастся эмоциональная, творческая атмосфера, и в детском пенни постепенно появляются естественное, высокое, светлое звучание, певучесть, звонкость.
КИСА
Киса подходила,
Молочка просила.
Мя-у, мя-у, мя-у.
Каждый человек при рождении получает уникальный дар – голос, который при желании и благоприятных условиях может стать музыкальным инструментом. Поэтому музыкальный руководитель должен стараться доставить детям удовольствие и радость от занятия, от самого процесса пения. Ведь как поётся в детской песенке: “Учиться надо весело, чтоб хорошо учиться”.
Разучивание и пение распевок следует проводить не традиционным способом, сидя на стульчиках перед педагогом, а стоя или сидя на ковре в форме круга. Круг несёт в себе воспитательные и терапевтические задачи: каждый ребенок может Ощутить свою значимость для других детей, почувствовать их поддержку и защиту.
ПЕТУШОК
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Маслена головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаёшь,
Громко песни поёшь?
Громко песни поёшь,
Деткам спать не даёшь.
ИГРА “СОБИРАЕМ ВНИМАНИЕ” Распевание для детей в игровой форме
Прежде чем начать работать над каким-то произведением, ставить какую-то задачу, необходимо настроить детей на рабочее настроение, собрать их внимание. Для этого используем игру «Регулировщик». Руководитель – регулировщик, который стоит на музыкальном перекрестке. Воспитанники – музыкальные машинки, готовые ехать по жесту регулировщика.
«Регулировщик» поднимает руки – «машины» готовы (жест внимания).
Регулировщик повел руку вверх – машины набирают воздух (вдох). Регулировщик повел руку вниз – машины поехали (запели).
Регулировщик показывает внизу – машины поехали тихо, поднял руки выше – машины поехали громко.
Регулировщик опустил руки вниз – машины остановились (закончили петь).
Этой игрой решаем несколько задач:
1. Собираем внимание детей.
2. Приучаем к жестам дирижера.
Подготавливаем певческий и артикуляционный аппарат к пению. Распевание для детей в игровой форме
Выбираем небольшой, наиболее сложный отрывок в любой песне, и прорабатываем его различными способами (по фонопедическому методу В.В.Емельянова):
1. Пропеваем, «сидя в автомобиле» (вибрация губами, соблюдая звуковысотность, характер исполнения);
2. Пропеваем, «сидя на лошадке» («процокать» мелодию, стараясь губами формировать слова песни);
3. «Выдуваем» мелодию (пропевать мелодию, выдувая при этом воздух);
4. Пропеваем, «сидя на слоне» (пропевать мелодию с хорошо открытым ртом, но звук направлять не в рот, а в нос).
Этой игрой мы так же решаем несколько задач:
1. Разогреваем артикуляционный аппарат.
2. Прорабатываем сложные отрывки в произведении.
Развиваем звуковысотный слух, работаем над чистотой интонации и расширяем диапазон голоса. Распевание для детей в игровой форме
Для решения этих задач нам понадобятся распевки. Но петь распевки на слоги детям скучно и неинтересно, поэтому включаем распевки со словами, желательно найти картинки на каждую распевку, рассказывать детям какие-то истории на тему. Картинки надо стараться подбирать такие, где действующие герои широко раскрывают рот. В этом случае у детей возникает зрительный образ, интерес, и достичь поставленной цели (открыть рот) будет проще.
При распевании также можно использовать артикуляционные жесты Н.В.Рыбкиной, они помогают сформировать правильные гласные, и вносят игровой момент. Эти жесты можно использовать как в речевых упражнениях, так и в попевках.
«У»: ладони положить на щеки (пальцы – к шее), рисовать руками раструб трубы.
ДВА КОТА
Та – та, два кота,
Два ободранных хвоста.
Белый кот в чулане,
Все усы в сметане.
Чёрный кот полез в подвал
И мышонка там поймал.
КОМАРИКИ
Комарики – мошки
Пляшут на дорожке.
Комарики – мошки
Пляшут на дорожке.
Скоро ночь – улетайте прочь.
ГУСИ
Гуси, гуси.
Га – га – га.
Есть хотите?
Да – да – да.
Кашу с маслом?
Нет – нет – нет.
А чего вам?
Нам – конфет.
КОШКИН ДОМ
Бом – бом – бом – бом!
Загорелся кошкин дом!
Бежит курица с ведром
Заливать кошкин дом.
Бом – бом – бом – бом!
Бом – бом – бом – бом!
КУКУШКА
Ленивая кукушка
Гнезда себе не вьёт,
По деткам не скучает,
А всё “ку – ку” поёт,
А всё “ку – ку” поёт.
Ку – ку, ку – ку, ку – ку.
Ку – ку, ку – ку, ку – ку.
ДОЖДИК
Дождик, дождик
Лей, лей, лей!
На меня и на людей!
На меня по крошечке.
На людей по ложечке.
А на Бабушку Ягу
Лей по целому ведру!
ДОЖДИК
Дождик, дождик,
Кап, кап, кап.
Ты не капай долго так!
Хватит землю поливать,
Нам пора идти гулять!
Кап! Кап! Кап! Кап!
СОРОКА
Сорока, сорока.
Где была? Далёко.
Кашку варила,
Деточек кормила.
На порог скакала,
Гостей созывала.
Гости прилетали,
Деткам отдавали.
ТЕНЬ-ТЕНЬ
Тень – тень – потетень,
Выше города плетень.
Сели звери под плетень,
Похвалялися весь день.
Похвалялася лиса –
Всему свету я краса.
Похвалялся зайка –
Пойди, догоняйка.
Похвалялися ежи –
У нас шубы хороши.
Похвалялись блохи –
И у нас не плохи.
Похвалялся медведь –
Могу песни я петь.
Похвалялася коза –
Всем я выколю глаза!
ПЕСЕНКА ЗАГАДКА
Далеко-далеко на лугу пасутся ко…
Кони?
Нет, не кони.
Далеко-далеко на лугу пасутся ко…
Козы?
Нет, не козы.
Далеко-далеко на лугу пасутся ко…
Коровы?
Правильно, коровы.
Пейте дети молоко –
Будете здоровы!
Пейте дети молоко –
Будете здоровы!
Далеко-далеко на лугу пасутся ко…
Развиваем звуковысотный слух, работаем над чистотой интонации и расширяем диапазон голоса.
Для решения этих задач нам понадобятся распевки. Но петь распевки на слоги детям скучно и неинтересно, поэтому включаем распевки со словами, желательно найти картинки на каждую распевку, рассказывать детям какие-то истории на тему. Картинки надо стараться подбирать такие, где действующие герои широко раскрывают рот. В этом случае у детей возникает зрительный образ, интерес, и достичь поставленной цели (открыть рот) будет проще.
При распевании также можно использовать артикуляционные жесты Н.В.Рыбкиной, они помогают сформировать правильные гласные, и вносят игровой момент. Эти жесты можно использовать как в речевых упражнениях, так и в попевках.
«У»: ладони положить на щеки (пальцы – к шее), рисовать руками раструб трубы.
«О»: ладони на щеках (пальцами вверх), гладим по щекам сверху вниз.
«А»: руки на верхней губе, поднимаются вверх.
Источник