Ребенку 1 год он не показывает

анонимно, Женщина, 29 лет
Здравствуйте! Моей дочери через две недели полтора годика. Расстраивает, что не просит меня о чем то, не указывает на какой-то предмет пальчиком. Только иногда всей рукой или если закатилась далеко и кричит “Ааааааа”. Беспокоит так же, что иногда не понимаю, что она хочет, так как,повторюсь, она не показывает и не объясняет, что беспокоит. Нормально ли это для полутора лет – такая реакция и такое поведение – малые изъяснения того, чего ты хочешь? Далее опишу как она себя ведет. Начитавшись про симптомы аутизма показалось, что всё ей подходит – что делает вид, что как будто не слышит, что иногда кружится вокруг себя (раз 5 и то во время музыки), хождение на цыпочках (было один раз), что не просит ничего, что нет указательного жеста, что ничего не говорит (слов…слоги есть иногда). Даже думали, что выполняет ритуалы. Пример – когда просыпается бежит одергивать шторку, а если я ее убираю в этот момент бежала к комоду и толкала его. Последние дни просыпаясь сразу убираю шторку и отодвигаю комод, и она к ним вообще не подходит. Когда приходит дедушка снимает с него очки, потом кепку и наоборот. В огороде всегда подбегает к одной клумбе с клубникой и ищет если клубника или нет и всегда бежит за один угол. Считать ли это ритуалами? Один раз плакала из-за пылесоса, но это совпало с дневным сном (долго ждала, пока я все пропылесошу, потом уже не выдержала и начала реветь). Проходила беременность хорошо. На последнем сроке поставили многоводие, но родилась на 8 из 9 апгар, через 5 минут 9/9. Мы гулили, смотрели пристально, как все нормальные детки. Развивались физически раньше всех деток, с кем я родила в один день. Пошли в 9 месяцев, хотя даже были попытки в 8 месяцев. До года произносили (но пересчитать по пальцам)”мама” “папа” “баба” два раза “деда” на кошку “ка”, “паля” на упала игрушка, много всяких звуков было, а после года перестала произносить слова. Только звуки и то очень редко. Последнее время снова стала опять произносить “мамама” “папапа” “бабаба”и другие звуки, похожие на разные сочетания слогов. С рождения не любила прикосновения. Еще удивлялись какая маленькая, а уже не любит когда я ложила на неё руку во время подготовки ко сну, начинала как червяк извиваться. Не любила, когда ее укачиваю на руках. Выворачивала в обратную сторону и плакала. В связи с этим кормила лёжа. Сейчас даже не знаю, как отлучать от груди, так как без груди начинаю укачать и начинается дикий ор и слёзы, выворачивание. Как даю грудь сразу успокаивается. Неприемлем соски с самого рождения (выплевываем), только грудь. Пьем воды очень мало. В основном перед сном. Если предлагаю днём иногда даже вертит головой и издает что-то типа “Неть”. Проблем с прикормом и едой нет. Кушаем всё хорошо. Особенно под мультики. Сейчас мультики убираем. И вообще хотим реже мультики включать. Настораживает, что когда беру за ручки ручки одергивает. Ладушки хорошо играем. Берём сотовый телефон в руку, подносим к уху, говорим “АА”, предварительно нажимаем на кнопочку как бы ответа на звонок, чтобы заиграла музыка. Прошу что-то показать в книге – убегает, разворачивается, не хочет или книгу начинает грызть. Ну это раньше. Сейчас перестает мусолить края. Ребёнок очень активный, не сидит на месте. Очень редко и когда мультик смотрит и то полубоком иногда смотрит. Когда зовёшь откликается через раз. Бывает сразу прибегает, а бывает кричишь, кричишь и она или в мультике, или чем-то занимается и не хочет как будто. Взгляд от мимолетного, до дооолгого. Видя себя в селфи камере начинает сразу говорить слоги разные и кривляться, доставая язык или гримасничать. В зеркале красуется, целует себя. Улыбается. Когда надеваю кепку бежит к зеркалу (но не всегда). Если что-то попросить принести не принесёт. На пальцах пересчитать что приносила. Отдаст, если очень просить. Пирамидку собираем, но не по порядку. Раза 2 по порядку было. За нами повторяет, но не всегда. Бывает что-то сразу запомнит и повторит (вытираем по просьбе личико тряпочкой), а бывает учишь, учишь, а она как будто противиться и не хочет это повторять. Носик и глазки только сейчас показываем через раз, когда опять же хотим. До этого и в год могла по просьбе носик показать, а потом просишь, просишь и без толку, а иногда как услышит “Покажи носик” (как будто это уже ее бесит) – разворачивается и сразу уходит. Ребёнок ласковый, но опять же если сама захочет. Подходила на просьбы поцеловать. Месяц назад перестала. Но когда слышит “Поцелуй” делает воздушный поцелуй губками. С детства была любимая игрушка. Потом забыла про нее месяца на 4, а сейчас из всего обилия игрушек выбирала ее. Но последние 2 недели снова не обращает на нее внимание. Любит играть не только игрушками, а всякими предметами обихода. Берет кастрюльку и мешает там ложкой, крышечки любит, перекладывает еду из тарелки и в тарелку снова. Напугало, что она выстраивала игрушки с пола на кровати в ряд (было раза 3, и то после прочтения мной статьи), но потом сверху них новые игрушки ставила, как будто выстраивала пирамидку. Потом уносила и приносила что-то новое. Складываем все в коробочку, но не всегда. Перекладываем горох из миски и в миску. Любим играть бутылкой, а именно воду из нее проливать. Колпачок на бутылку одеваем давно. Играем с переключателем (повторяем за дедушкой), расчесываемся расческой правильно проводя по голове. Как бы подметаем, орудуя веником. Если включится музыка и мы начнём танцевать так же начнёт танцевать, но не всегда. Но один раз месяца 3 назад повторила движения, как в мультике (3 раза подряд), в котором делали зарядку. Так же сделала и ногами, и руками. Последний месяц застаю ее за книгой – сама пальчиком водит в книжке, по мордам и частям тела зверят. Но когда я подхожу и начинаю объяснять кто на книге нарисован ее хватает на минуту, кладет книгу и уходит от неё. Любим купаться, но чаще всего после купания мы плачем (не любим чистить нос), или что быстро достала из воды (минут 15-20). Если дольше, то слез нет. Психует часто если не дают то, что хочет. Но могу быстро отвлечь. Любит забираться на столы и стулья. Заберется несколько секунд побудет и слезать. Или берет стул, относит в другую комнату, подставляет куда ей нужно и стоит, и смотрит мультики или пытается куда-то забраться, чтобы что-то достать. Если начинаю изображать что пою громко произнося звук “Ааааааа” начинает точно также пропевать “Ааааааа”. Сейчас стало больше проводить время с ней, а не в делах по дому и психов стало меньше. Если ей скучно или она хочет внимания она приходит, берёт меня за руку и приводит в комнату, подводит к зеркалу и улыбается. Если сажусь рядом она подходит сзади и обнимает меня за шею (или это потому, что на спине катаю). Если ложусь на кровать сразу же бежит ко мне, забирается, и садится сверху. А вообще кусается и хохочет, а потом после смеха может заплакать, если скажу больно и уберу руку, за которую она кусала. Хорошо играем в прятки. Прячется, долго выжидает, а потом выбегает и смеется, и смотрит на реакцию как папы, так и меня. Так же играли в то, как будто я плачу – я закрыла глаза руками и издавала звук плача. Она тоже свои глаза закрыла, а потом подошла, начала убирать мои руки от глаз и смотреть что я за руками делала. Потом мои руки на место вернула. И так раза 3. Поняла, что что-то не так. Когда приходим в гости не всегда хочет здороваться. 3 дня назад повторила как в мультике и помахала на слово “привет”. “Пока” машем с месяц, но не всем, только мужчинам – папе и деду. Радуемся приходу опять же мужчинам (папе и деду) и иногда одной бабушке. При обращении просто отворачивает голову. Иногда очень редко улыбается. При незнакомых как-бы стесняется и смотрит искоса, и редко улыбается. Но не для всех. Некоторым улыбается сразу. Если человек надоел начинает тереть глаза, типа “отстань”. Ну это моя интерпретация. Заметили, что становится активнее и делает больше, когда нас больше, чем я и она. Когда приходит папа с работы иногда начинает что-то произносить, как будто рассказывает как день прошел, так же и с дедушкой. У меня кроме нее деток нет. Круг общения небольшой – это дедушка, три бабушки, я, ее папа и иногда на празднике много людей, состоящих из дядь, теть, братьев, племянников. Первые секунды она побаивается такого количества людей, но потом выбирает предпочтительнее старшего мужчину, берет за палец или тянет ручки, просясь на руки или гуляет вот так за руку. Игра с детками была очень редкая потому что редко выходили на площадку с детьми – раз 6 за все время. Но когда выходили она пыталась дотронуться, ущипнуть, толкнуть, смотрит на взрослых деток, пытается подойти, иногда даже очень близко, впритык. 2 дня назад говорили с бабушкой, я лаяла, изображала как собака ходит, доча смеялась и потом в конце разговора произнесла “ам-ам” (так бабушка на собаку показывала и говорила) и взяла из всего обилия игрушек собаку, хотя мы в этот день ей ее не показывали. Подскажите, стоит ли опасаться страшных диагнозов, а то мы хотели ехать к специалистам, но решили повременить хотя бы недели две (как раз полтора будет) или месяц….?
Источник
анонимно, Женщина, 28 лет
Это письмо сформировано автоматически службой уведомлений «Здоровье Mail.Ru», отвечать на него не нужно. Модератор отклонил ваш вопрос: Ребёнок 1 8 месяцев не говорит ничего не показывает Здравствуйте, Анна Викторовна! Читала многие ваши ответы на задание читателями вопросы. Решила написать именно вам. Я мама ребёнка Макара 1,8 месяцев. Роды были 27 часов, гипоксия, родился с жидкостью в головке, не много, но была. Ушла в 6 месяцев. Все время ребёнок кричал. Был сильный тонус, в 3 месяца ребёнок не отжимал рук от тела. Периодически мы делаем массажи уже на протяжении 1,8 лет. Тонус наростает в ногах в основном. Говорят это из-за неврологии. Тремар нижней губы иногда есть, когда сильно плачет,но редко. Давали успокоительные оительные нообут и ноофен. Ребёнок не говорит, ни одного слова. Произносит звуки:”ма- па-га и т д”. Но он не знает, что я мама, не обращается ко мне. На просьбы других людей , папы в том числе не реагирует. Папа редко бывает дома из-за раьоты. Но если Макару говоришь грозно, сто нельзя что-то делать-то отходит. Все время с 6 мес я включила ему мультики. Они у нас были как фон постоянно. Прочитала вашу статью и уже месяц их вообще не включаем. Разницы пока не вижу в ребёнка. С детьми на площадке не играет, но вот недавно стал замечать детей, смеётся с них. Занимаюсь я с ним давно. Показываю животных, цвета, звуки проговориваю. Ходим на занятия развивающие 7 месяцев два раза в неделю. Но отдачи от него никакой. Он не сортирует цвета, не показывает животных, может иногда озвучивать обезьяну и все. Даёт мне в руки животных, чтобы я озвучила. Пальцем он ничего не показывает. На улице не показывает пальцем ни на что. Но он активный, любит лабиринты, горки, песок,качели. Каких-то навящивых движений нет. С игрушками играет в основном разбрасывает. Пирамиду складывает, кубик на кубик кладет.Сортер пытается собирать, но пока не может подобрать фигурку. Любит разворачивать завернутые в фольгу игрушки. Ест ложкой сам. На горшок не ходит. Я волнуюсь, почему он не выполняет мои просьбы? Я ему что-то говорю, а он никак не реагирует. Как будто меня нет. Но если приходит няня(она у нас два раза в неделю) он её видит и плачет. Значит узнает. Хотя я с ним много говорю и на улице и дома а он не реагирует на меня. Невропатолог назначил Когитум, ещё не давала. Сам Макар быть не любит, всегда меня берет за руку и ведёт куда-то. Чтобы я что-то сделала,что он хочет. Являются ли эти задержки в развитии моего ребёнка показателями отклонения его психологического здоровья? Очень жду вашего ответа. Заранее благодарна.
Здравствуйте! У ребенка действительно есть нарушения в развитии, при чем нарушения эти касаются таких важных сфер, как понимание речи и коммуникация. В этом возрасте ребенок может еще не говорить, но показывать пальцем на предметы, общаться с вами на доступном ему уровне и понимать простые инструкции, конечно, должен. Учить его цветам или животным не так важно. Гораздо важнее научить его совместному вниманию, в т.ч. указательному жесту, взгляду в глаза во время просьб, а также кивкам головой “да” и “нет”, выполнению простых просьб (дай мяч, садись, покажи где папа и т.п.). Всем этим занимаются специалисты по прикладному анализу поведения (АВА-тераписты). Только будьте внимательны при выборе специалиста. Программа по АВА для вашего ребенка должна строиться с учетом возраста, с упором на игровые навыки, и ни в коем случае не на сидение за столом. Плюс ваш АВА-терапевт должен обязательно работать под супервизией поведенческого аналитика со степенью не ниже BCBA. Если в вашем городе нет таких специалистов, вы можете заниматься с ребенком сами, но обязательно под супервизией. Если есть вопросы – пишите.
анонимно
Анна Викторовна, хотела уточнить, что Макар смотрит мне в глаза, на меня смотрит. Только это происходит не каждый раз когда я с ним говорю. Он действительно не выполняет моих просьб. Но понимает, если я ему говорю, что нельзя что-то, “садись”, “пить”, “ложись”,”соску дать? “. Собственно это все, что он выполняет. Буквально вчера он стал брать мой палец и тычет ним в картинку, чтобы я озвучила животное. Ещё он иногда стал шагать головой со стороны в сторону.
Важно различать, смотрит ли он вам в глаза во время игрового взаимодействия, или же когда обращается к вам с просьбой на доступном для него уровне. Проверить это достаточно просто – возьмите в руки то, что он любит, и когда он захочет этот предмет у вас отнять, некоторое время не выпускайте его из рук. И в это время внимательно смотрите на Макара – поднимет ли он на вас глаза, с молчаливым вопросом, мол, чего не отдаешь? Или же он будет смотреть только на ваши руки и на этот предмет? Если он смотрит вам в глаза при этом – это хороший знак. Еще один небольшой тест – пусть папа зайдет в комнату и сделает что-то необычное. Например, зажжет бенгальский огонь. Или зайдет укутавшись в одеяло. То есть сделает что-то, что Макар раньше не видел и не может знать, как на это реагировать. И в это время внимательно смотрите – будет ли Макар смотреть на вас, на вашу реакцию? Это очень важный диагностический признак. Мотать головой из стороны в стороны могут дети и в норме в таком возрасте. Единственное, эта привычка не должна сохраняться долгое время. Что касается понимания речи – дети чаще всего понимают, когда им что-то запрещают, потому что запреты родители произносят с одной и той же интонацией, часто громко, иногда даже резко. Также некоторые простые фразы в быту ребенок понимает, потому что есть множество подсказок. Допустим, если вы просите его лечь когда находитесь рядом с кроватью, после чистки зубов, да еще и показываете рукой на кровать – все это служит ему подсказкой. В то же время я не исключаю, что он понимает эти инструкции, вам нужно просто проверить. Например, сказать ему “ложись” утром, в другой комнате. Если он использует ваш палец, вместо своего – это опять же плохой симптом. Если при этом у него нет указательного жеста, и он использует вашу руку вместо своей, когда хочет, чтобы вы ему достали что-то с верхней полки(то есть берет вашу руку в свою и тянет ее) – то я очень рекомендую вам как можно скорее показать ребенка специалисту и при необходимости начать занятия, потому что все эти симптомы вместе взятые могут свидетельствовать, что ваш ребенок в зоне риска по расстройству аутистического спектра.
Источник
487 просмотров
4 июня 2019
Добрый день!
Ребенку 1 год 1 месяц. Не ходит (только вдоль опоры), начинает понемногу стоять без опоры, активно ползает на четвереньках, залезает на ступеньки, невысокие предметы мебели. Слов нет, слоги говорит активно, в основном да-да-да, нет жестов, не машет ручкой, хлопает в ладоши, когда сам хочет, не по просьбе. Просьбы выполняет редко, на имя отзывается, но не всегда, когда чем то сосредоточен надо несколько раз звать, действия взрослых не повторяет. Пирамидки, кубики не собирает, только рушит. Любит все катать, бросать, кидать с высоты. Детские книги не очень любит, пытается схватить ручкой рисунок или поцеловать, не получается – уходит, но может долго переворачивать страницы яркого каталога. К музыке равнодушен, но в музыкальные игрушки играет. При этом – веселый, смотрит в глаза, любит когда хвалят, с удовольствием играет в прятки и ку-ку, различает своих-чужих, любит открывать шкафы и все перекладывать или выкидывать, много смеется, к другим детям может как проявлять равнодушие так и улыбаться и трогать их.
Невролог в поликлинике на осмотре в 1 год сказал все в норме.
Стоит ли переживать и показывать ребенка другим специалистам или ждать появления навыков и больше заниматься?
Хронические болезни: ППЦНС
На сервисе СпросиВрача доступна консультация детского невролога онлайн по любой волнующей Вас проблеме. Врачи-эксперты оказывают консультации круглосуточно и бесплатно. Задайте свой вопрос и получите ответ сразу же!
Педиатр
Здравствуйте,какой вес и рост у ребенка?
Сколько зубов?
Витамин Д ежедневно получаете?
Анастасия, 4 июня 2019
Клиент
Дарья, 79 см, 10,38 кг, зубов на сегодня 12, еще 2 через пару дней выйдут. В полгода было 8 зубов, потом полгода ни одного, а сейчас пачкой идут. Витамин Д ежедневно (кроме перерывов на 5 дней после прививок)
Педиатр
Здравствуйте! Старайтесь понять, что его очень интересует и ‘ нанизывать” на это интерес вариации игр, куда в последующем потихоньку включите элементы того, что не очень интересует. Больше тактильного контакта( массажи плавание, танцы по мере возможности, анималотерария, пальчиковые краски)
Анастасия, 4 июня 2019
Клиент
Маргуба, про пальчиковые краски вопрос – недавно попробовали, он моментально окунул палец в баночку и весьма щедрую порцию отправил в рот, очень плакал потом. В рот идет сейчас все, может из-за зубов. Нормальная ли реакция?
Стоматолог, Детский стоматолог
Больше занимайтесь и играйте с ребенком, у всех индивидуальное развитие
Офтальмолог, Окулист
Не вижу никакой проблемы у вашего ребенка, с ваших слов
Анастасия, 4 июня 2019
Клиент
Иван, отсутствие указательного жеста и хотя бы одного слова пишут критично, до какого возраста можно спокойно их ждать?
Педиатр
Ваше развитие имеет место быть в год.
Все параметры хорошие.
Нужно больше разговаривать с ребенком!
Играть в совместные игры, заниматься гимнастикой ( массаж здесь ничем не поможет).
Не беспокойтесь,все индивидуально
Педиатр
Ок, можно не пальчиковые краски, а что- то с* едобное и и окрашенное. То же миндальное тесто для лепки, например( марципан)
Суть в том, что для развития ребенка надо импользоапт все его 5 органов чувств.( Игра с завязанными глазами кимло- сладекр лимон- яблоко, мягко- твердо, ежик- белочка, пахнет цветочек или огурец и ТД)
Бассейн сухой, писки- визги, брызги – эмоции!)
Офтальмолог, Окулист
Не ищите проблемы там, где их нет. Лучше лишний раз уделите внимание самому ребенку, играйте с ним, разговаривайте – это важнее
Хирург
Анастасия , здравствуйте !
Всё у Вашего ребёнка хорошо ! Пообщайтесь , поиграйте с ребёнком чаще ! Если даже этого не сделаете, всё равно всё будет хорошо ! Здесь уместно приводить слова артиста Владимира Этуша из известного фильма, – “торопиться не надо !” !
Фтизиатр
Анастасия, у Вас хороший здоровый ребенок. В год это все нормально. Не торопите его. Если очень будете тревожиться, обратитесь к детскому психологу. Но мне кажется, это лишнее. Играйте с ним в любые игры и все время разговаривайте. Удачи Вам и Вашему малышу.
Детский невролог, Невролог
Здравствуйте! Проблемы нет, не переживайте. Все дети индивидуальны. В целом все по возрасту. Учите как «говорят» животные, побольше говорите с ребёнком, пойте песенки. Не настаивайте если какое- то занятие не нравится ребёнку, отложите его на несколько дней. В этом возрасте дети больше любят ломать, стройте пирамиды сами и предлагайте малышу сломать
Детский невролог, Невролог
Скоро слоги будут собираться в слова. Главное не сравнивайте своего малыша с другими детьми. Сейчас мамочки друг перед другом хвалятся своими детьми, невероятными достижениями, одни на горшок с 6 месяцев просятся другие алфавит знают… не всегда это так на самом деле
Детский невролог, Невролог
Будьте спокойны и будет спокоен ваш малыш, любите и не торопите его, все будет
Педиатр
Здравствуйте нсг делали когда?
Анастасия, 4 июня 2019
Клиент
Елена, здравствуйте! В 1 месяц, все нормально было
Терапевт, Эндокринолог
Здравствуйте! Все нормы развития детей – это значения усреднённые. Точно также как набор веса и прибавка роста. Общайтесь с ребенком, показывайте ему больше и все будет хорошо. У всех детей свои особенности и не стоит паниковать, если что-то у вас не так, как у другого ребенка
Педиатр
Анастасия, 4 июня 2019
Клиент
Педиатр
Анастасия, 4 июня 2019
Клиент
Елена, совсем маленький остался, сама сейчас пощупала
Педиатр
Возможно Узи сделать можно, Обратитесь к неврологу другому
Тонус скорее всего есть, по этому не ходит самостоятельно, жест должен быть указательный, говорить желательно должен, но до 3 лет, сейчас норма
Педиатр, Терапевт, Массажист
По вашему описанию Я совершенно не заметила никаких проблем. Вот здесь есть тест на ранний аутистические расстройства. Только он с полутора лет. Но вы можете приблизительно прикинуть на вашего ребёнка.
https://zdoroviimalish.ru/2019/03/08/test-na-autizm-dlya-detej-ot-16-do-30-mesyatsev/
Анастасия, 5 июня 2019
Клиент
Наталья, 12 баллов из 20… конечно, этот тест еще совсем не по возрасту, но как то совсем стало неспокойно.
Диетолог, Терапевт
Анастасия,добрый день. вы, как и любая мама, очень беспокоитесь за своего малыша. Пока нет повода для беспокойства, развивается по возрасту. Просто уделяйте ему внимание и все. Если самостоятельно не ходит, не заставляйте, он должен набегаться на четвереньках, чтобы укрепить мышцы спины.
Может вас беспокоит что-то еще?
Анастасия, 5 июня 2019
Клиент
Елена, беспокоит то, что не выполняет просьбы и нет указательного жеста. Не знаю – то ли не понимает, то ли не хочет
Невролог, Детский невролог
Здравствуйте!
Как говорит всеми известный врач-педиатр Комаровский:”не подходите к ребенку с точки зрения математики”. Дети существа непредсказуемые. Сегодня ходит на четвереньках, завтра сделает первый шаг. Сегодня лепечет, завтра скажет мама. Просто стоит ребенку чуть-чуть помогать. Например, чтобы пошел, нужно массаж, нужно опередить цель- поставить игрушку и пусть к ней тянется.
По поводу речи – больше разговаривайте. Повторяйте за ним его лепет. Затем он сам будет за вами повторять. Чтобы изображал животных – идите от обратного. Например, ребенок издает звук ммммм, а вы ему-” кто так говорит? Корова?” Так он и научится.
Еще вам в помощь “школа семи гномов”1+. Отличные книжки, которые действительно помощники родителям и детям в развитии.
Диетолог, Терапевт
Анастасия, каждый ребенок это индивидуальность во всех отношениях. И у каждого свой ритм развития. Во всех остальных отношениях все по возрасту .
в это возрасте далеко не у всех есть уаазующие жесты, и почти ни у кого – выполнения просьб, за редким исключением.
Оцените, насколько были полезны ответы врачей
Проголосовало 0 человек,
средняя оценка 0
Что делать, если я не нашел ответ на свой вопрос?
Если у Вас похожий или аналогичный вопрос, но Вы не нашли на него ответ – получите свою медицинскую консультацию онлайн.
Если Вы хотите получить более подробную консультацию врача и решить проблему быстро и индивидуально – задайте платный вопрос в приватном личном сообщении. Будьте здоровы!
Источник