Ребенку 1 год не стоит одна
- Форум
- Архив
- Детская психология и развитие
Открыть тему в окнах
Anonymous
18.10 13:42
#70225349
Немного переживаю: нам год и месяц, а мы не стоим без поддержки и не ходим соответственно, очень любим ходить за ручку, но за одну пока не уверенно, слабые ножки? или проблема в голове? Массаж до года 3 раза, последний раз месяц назад. Поделитесь, может мы не одни такие, может какие упражнения поделать? Ножки массирую каждый день, пяточки, как показал ортопед
Anonymous
18.10 13:51
#70225590
А какой диагноз ставит ортопед? Ренген тазобедренных суставов делали? Невролог что по поводу тонуса мышц говорит? Причин может много и лучше их исключить, а потом спокойно ждать, время еще есть.
Присоединюсь к вопросу.
ЧТобы немного успокоить сразу. Мой сын пошел в 1 год и 2 мес. Очень не хотел руку отпускать. Зато ползал с 5 мес. как таракашка.
С таким вопросом надо к неврологу. Да, вы не одни такие, мой сын тоже не стоял без поддержки в год и месяц, и даже не ходил за одну ручку, а в год и два начал ходить самостоятельно везде. Он был признан здоровым, но это, увы, автоматом не означает, что ваш ребенок тоже здоров.
Автор
18.10 13:56
#70225743
Ползает с 7 месяцев очень много, вообще очень активный товарищ, особенно любит на все карабкаться вверх
Автор
18.10 13:59
#70225854
Ортопед говорит, что слабые мышцы ног и назначил массаж, но после массажа особых изменений не вижу, уже прошел месяц, на днях пойдем опять к ортопеду и к неврологу, были у него в 11 месяцев, все в норме
А невролог-ортопед что говорят? Опыт форума – не помощник в частных случаях. Если вам просто чтобы успокоиться:
у меня ребенок тоже в этом возрасте не стоял без поддержки. И не ходил никак. Врачи были совершенно спокойны на этот счёт.
Встал в 1,3. Пошёл самостоятельно – о ужас – в 1,5 во время очередного курса массажа.
Ну да, поздно. Как дозрел, так и пошёл.
Удачи вам!
Мои девочки без ручки тоже пошли поздно, у них проблема была в голове: тяжко от опоры психологически оторваться. Одна в 1год и 3 месяца, другая – 1 год и 4месяца. Сейчас проблем у них нет. Ходят сами. Старшая сама палец отпустила, когда ей в одну руку ведро сунули, а в др. – совок, она с ними к песочнице порысила и про мой палец забыла, потом, правда, опомнилась, ну я, естесственно, к ней подошла. И младшая тоже меня отпустила, только по большой нужде – руки заняты были игрушками, которые хотелось поскорее в свою комнату утащить, а я готями, которые эти игрухи дали занималась.
Не переживайте особо. Дочь у меня пошла в год и полтора месяца.. и как-то быстро, а в год и месяц и без опоры секундочку держалась. Все ползала. А потом как-то даже сразу научилась с места вставать без поддержки, хотя долго еще больше ползала по квартире, чем ходила.
Anonymous
18.10 19:53
#70235474
У моего гипотонус был и сейчас еще немного есть. Пошел он в год, но очень неуверенно. После незначительного лечения у невролога начал бегать.
Наш начал ходить где то в год и 3, год и 4. Сейчас попробуй поймай. Но ходить всегда не любил. Массажа не было вообще.
Anonymous
18.10 21:10
#70237560
пошла в 1,4 но на фоне ДСТ
к неврологу обращались?
Сегодня в поликлинике мадам заставляет настойчиво ребенка мес 9-10 ходить, в сапогах размера на 3 больше. Он за 2 руки еле идет, а мама настаивает на самостоятельности. Ножки колесом, заплетаются и восторга ни какого на лице. Жуть и шок. Таки к чему всё, к тому что всему свое время. Не подгоняйте, деть сам дозреет
Автор
19.10 08:37
#70247209
Девочки, всем большое спасибо за поддержку, вчера придумал новый способ передвигаться, где то с пол дня толкал впереди себя машинку каталку, но как то боком одной рукой держался за руль, а другой за спинку, но бегал очень быстро и на лице полный восторг!
ПОЛЗАТЬ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
вот и хорошо!
мой ходит с детским икеевским стульчиком, тоже впереди себя толкает. Можно его заставить пройтись, если занять руки чемнить интересным
А он у вас без обуви дома ходит? Моей правда 10 месяцев, активно ползает, ходит вдоль опоры, но дома не стоит сама, а на улице в обуви стоит.
Вам плавать в поликлинике не предлагали?
Девочки, а я все-таки за мнение специалистов, а не за колективный разум и среднюю Т по больнице. У меня старшая дочь была в измальстве субтильная, с хорошим мышечным тонусом, и не ползала, а с ног сбивала, с 7-ми месяцев – поползла раньше, чем села (села с пола сама только в 9) – как торпедный катамаран, но уверенно пошла только в 1,2 года, а сын был плотный и крупный – увалень, так при этом – вообще не ползал – пошел в 10,5 месяцев. Младшая в 9 месяцев уже пытается встать, отрывая руки, от опоры, ползает активно, а вот когда пойдет – неизвестно.
Автор
21.10 09:24
#70308534
Да, у нас тоже Икеевские стулья любимая вещь, таскает их и залезает с их помощью везде, уже несколько раз сильно навернулся и я их спрятала от греха подальше
Автор
21.10 09:59
#70309389
Да, в обуви стоит более устойчиво и сам, но не встает без опоры. Дома стараюсь тоже обувать,но когда не протестует, иногда прямо хочет сорвать с себя обувку.
очень рада за вас
машинки-каталки и активные ходунки – это очень хорошая и полезная вещь на этапе обучения ходьбе!!!
Автор
21.10 10:07
#70309639
Спасибо!
Источник
37 ответов
Последний – 29 октября 2019, 15:14 Перейти
04 октября 2019, 22:42
#1
04 октября 2019, 22:42
#2
04 октября 2019, 23:04
#3
04 октября 2019, 23:16
#4
04 октября 2019, 23:37
#5
05 октября 2019, 00:07
#7
05 октября 2019, 00:09
#8
05 октября 2019, 00:11
#9
05 октября 2019, 02:05
#10
05 октября 2019, 02:14
#11
05 октября 2019, 09:19
#12
05 октября 2019, 12:22
#13
05 октября 2019, 12:22
#14
05 октября 2019, 12:26
#15
Ciam
Добрый вечер. Если мне память не изменяет, то обычно ждут до 1 год и 4 месяца. Ходунки молодцы, что не использовали. Это точно не средство обучения физиологически правильной ходьбе, особенно учитывая бывший гипертонус. У опоры стоит, слов достаточно говорите уже хорошо. В этом возрасте моторика является двигателем умственного развития, а у Вас судя по описанному с этим все ок. А как будет возможность идите к неврологу. Ищите сразу по отзывам и рекомендациям нормального.
05 октября 2019, 12:36
#16
Автор
Ну если б она хоть попытки делала, а тут какой-то страх. Она может ходить, у опоры же вдоль стенки стульев ходит, но сама нет, за руку аж трясётся, за две так сяк но ноги переплетаются. Ортопедическая обувь дорогая, чтоб просто тренироваться. Короче не знаю.
05 октября 2019, 13:20
#17
Автор
Ну если б она хоть попытки делала, а тут какой-то страх. Она может ходить, у опоры же вдоль стенки стульев ходит, но сама нет, за руку аж трясётся, за две так сяк но ноги переплетаются. Ортопедическая обувь дорогая, чтоб просто тренироваться. Короче не знаю.
05 октября 2019, 13:22
#18
гость
Ортопедическую обувь назначает врач. Идите к ортопеду и обязательно к неврологу. И не слушайте тут советов. ни одного нормального не прочитала. Ждать до 1,4 года не надо. Было 3 курса массажа, возможно их недостаточно. Я ребенку делала 4 курса до года. Пошла в 11 месяцев. Но мы были под постоянным наблюдением невролога, а не от случая к случаю. Любой нормальный специалист вам скажет, что в 1,4 года пойти это уже не норма. Чтобы не переживать, нужно ребенка показать врачу. Умственные навыки не показатель физического развития. оно может отставать и очень здорово.
05 октября 2019, 13:31
#19
05 октября 2019, 13:51
#20
Гость
Нам говорили год и два…Так и пошла.Ортопед смотрел,ножки ставит ровно,невролог сказал не даст ваша девочка делать ей массаж,хирург мне сказал мамочка отстань от ребёнка у неё все хорошо.Просто боялась
05 октября 2019, 14:06
#21
гость
Странный однако невролог, детям делают прекрасно массажи и в год, и в полтора, и в два. Я видела таких детей в больнице на дневном стационаре, и моей прекрасно делали. Ну может похнычит немного, но крика не было,лежала, балдела. Хирург какими делами к неврологии, непонятно. Это только невролог может сказать, в порядке у ребенка все или нет. Да и то не всякому я бы доверяла.А опытному клиницисту.
05 октября 2019, 17:11
#22
05 октября 2019, 17:17
#23
05 октября 2019, 17:20
#24
Гость
Ну ещё могу дать такой совет..Малышка ходит у опоры.Расставьте мебель по комнате на расстояние пару ее шажков,пуфики,стульчики,на них можно положить яркие предметы или любимые игрушки.Мы так делали…Со временем мебель раздвигала на более широкое расстояние
05 октября 2019, 17:24
#25
Гость
Я вас понимаю. Моему сыну через 10 дней 1.1 будет и он только начинает делать первые шаги (3-5 шагов). Неделю назад начал стоять без опоры, 3 дня назад сделал первый шаг, сейчас расхаживается. Я думала я поседею пока дождусь. Он крупный мальчик, около 12 кг. Я худая, с трудом поднимаю его на руки, потом спина и живот болит. В общем держитесь, вы не одна такая.
05 октября 2019, 18:49
#26
05 октября 2019, 19:23
#27
Гость
Автор, ну если вас вдохновит такая информация.. Мой сын не умел ползать, не садился до семи месяцев. Но как-то так пошел в год и семь дней. Я брала колготки старшего и под мышки младшему как подспорье. В первый день – 3 шага, второй- 10 шагов и т. д. Все у вас будет хорошо!
05 октября 2019, 19:38
#28
05 октября 2019, 19:55
#29
Автор
Ничего себе! Это интересный вариант. А как колготки одевали, обязывали одни вокруг плеча и вторые также? Я готова попробовать.
05 октября 2019, 21:20
#30
Гость
Скоро пойдет, вот увидите! Мой муж пошел в год и три! И ничего, вымахал 1.94. Сейчас бегает)))
05 октября 2019, 21:21
#31
Автор
Сегодня делала так на кухне стульчики расставила она по кругу прошлась до Плиты опираясь за стулья. Я подумала ну все нашла как ее стимулировать. Поставила ее опять к началу, она посмотрела а потом поняла что до Плиты быстрее не по кругу а прямиком, сползла на пол, за секунду доползла до Плиты и встала кнопки нажимать. Это было очередное мое фиаско. Или ещё пример. Подымаю ей игрушку, чтоб встала и забрала, говорю, что надо сделать, чтоб забрать. Она смотрит, потом опираясь об меня встаёт, передвигается вдоль руки держащей игрушку и забирает. То есть я то думала она встанет на том же месте и заберёт, а она нет. Короче с логической цепочкой у нас хорошо, а с ходьбой хоть убей.????????♀️????
05 октября 2019, 21:32
#32
05 октября 2019, 21:36
#33
Гость
В общем обхитрили вас)))
06 октября 2019, 07:05
#34
06 октября 2019, 10:21
#35
Гость
Не тупи, мать, все в норме. Никогда не сравнивай свое дитё с другими, она уникальна. Попытки мамок загнать развитие человека в рамки меня угнетает. Ну чо вы такие все тупые??? Доверьте природе делать свою работу, не подгоняйте ее! Сколько уже написано об этом! Почему вы прицельно находите НЕ те статьи, НЕ те книги, которые надо читать таким тревожным и недалеким людям? Все таки умным и образованным гораздо легче живётся, чем глупым. Напридумывала себе, накрутила и страдает на ровном месте.
07 октября 2019, 18:52
#36
29 октября 2019, 15:14
#37
Источник
Когда дети начинают стоять самостоятельно с опорой и без неё, какие могут быть отклонения от нормы. Способы помочь ребенку принять вертикальное положение. Как избежать типичных ошибок родителей.
Любая мама стремится сделать все возможное, а иногда и больше, чтобы ее дитя выросло не только здоровым, но и развитым, и одно из главных ее желаний – знать, что её ребенок «лучше всех». Все начинается с основ, поэтому одна из первых тем, которая встает в центр внимания не только родителей, но и педиатров, невропатологов, психологов – это то, во сколько дети начинают стоять.
Необходимые стадии раннего развития
Среди разнообразной литературы по детскому развитию существуют комплексы упражнений, помогающие малышу укрепить мышцы спины и ног, чтобы своевременно научиться стоять, а затем и ходить. Безусловно, этому предшествуют следующие стадии раннего развития ребенка, подготавливающие его к самостоятельному вставанию:
- Примерно в три месяца младенец учится поднимать голову, лёжа на животе. Он с интересом осматривает окружающее пространство, кажущееся ему незнакомым с новой позиции.
- В четыре-пять месяцев ребенок начинает сам переворачиваться со спинки на живот.
- К полугоду дети делают попытки ползти и примерно к семи месяцам обучаются этому первому для них способу самостоятельного передвижения.
- В возрасте около восьми месяцев детский опорно-двигательный аппарат становится способным к поддерживанию вертикального положения тела.
- К девяти месяцам дети начинают ходить с опорой на твердую поверхность, а потом и за руку.
- Примерно к году малыш делает первый самостоятельный шаг.
На изображении ниже видно во сколько месяцев ребенок начинает стоять на ножках с опорой – в возрасте около 10 месяцев.
Дети отличаются друг от друга в силу индивидуальных особенностей телосложения и характера. Чаще встречаются любознательные карапузы, с интересом воспринимающие всё новое и старающиеся как можно быстрее применить свои двигательные навыки. Поэтому в норме дети начинают самостоятельно вставать на ноги около 8 месяцев и к 10 делают это вполне уверенно.
Бывают спокойные малыши, которым достаточно созерцать происходящее вокруг, не принимая активного участия. У таких деток моменты развития могут несущественно отличаться от вышеперечисленных, и бывает, что им нужно помогать проявлять активность. У недоношенных детей также могут сдвинуться сроки обозначенных достижений, и не стоит торопить их, принимая во внимание то, что их реальный возраст отличается от возраста их сверстников.
В целом, если видно, что дитя старается хвататься ручками за перекладину, бортик кровати, колени или сиденье дивана и подтягиваться – значит, пришло время для вставания.
Как помочь ребёнку встать
В этом процессе родители выступают скорее наблюдателями, чем активными помощниками. Если сам малыш подтягивается и встаёт – значит, его мышцы уже готовы к этому процессу. Даже если он не достиг уже упомянутого восьмимесячного возраста, не стоит переживать. Не так уж важно, во сколько месяцев ребенок должен стоять на ножках с опорой. Если малыш встал, его уже не удастся заставить сидеть.
Когда это произошло, можно просто стараться обезопасить его движения, чтобы неожиданная травма или испуг не отвратили малыша от дальнейших свершений.
Когда кроха уже встал, можно слегка поддержать его за предплечья, поскольку даже сформированная мускулатура еще слишком слаба для длительного стояния. Это также предупредит возможное падение малыша.
В момент первого вставания опора на ручки является более важной, потому что мышцы рук уже научились поддерживать верхнюю часть туловища и являются более тренированными, чем ножные мышцы. Поэтому обязательно нужен предмет, за который кроха может держаться, пока стоит.
Сначала он крепко цепляется за него, не отпуская рук, но потом, осознавая свои силы, может начать исследовать пространство вокруг и перемещаться вдоль опоры маленькими шагами. Не следует препятствовать ему, но и не провоцировать ребенка сделать шаг тоже не стоит, если он к этому не готов.
Возможные источники опасности
Итак, карапуз уже научился ползать, а родители изучили вещи, находящиеся на уровне его глаз, и постарались обезвредить острые углы, захлопывающиеся двери и провода, лежащие на полу. Сейчас, когда ребенок начинает стоять с опорой, самое время обеспечить ему «мягкую посадку», если неокрепшие ножки устанут поддерживать его в вертикальном положении.
Обычно ножки подкашиваются, и ребенок просто падает назад – иногда садясь на ягодицы, иногда – опрокидываясь. В такие моменты помогает подгузник, смягчающий удар по «пятой точке», и ковёр, не дающий больно стукнуться о пол.
Встающему малышу важно уделять больше родительского внимания, поскольку, становясь более самостоятельным, он открывает себе дорогу в большой мир и не застрахован от его опасностей. Обязательно нужно следить за углами столов и острыми или хрупкими предметами, находящимися на них – ножи, чашки, мелкая бытовая техника. На время можно запереть дверцы шкафов или холодильников или залепить их клейкой лентой, чтобы обезопасить предметы, находящиеся внутри, а также спасти пальчики от защемления.
Упражнения для стимулирования вставания
Существуют различные упражнения для укрепления мышц малыша, которые помогают ему удерживать вертикальное положение. С помощью этих упражнений несложно научить ребенка стоять без опоры:
- Если ребенок еще не стоит, то почувствовать опору в ногах ему может помочь фитбол. Нужно положить его животом на неплотно накачанный мяч, покачать так, чтобы ножки касались твердой поверхности и отталкивались от нее. Обязательно аккуратно придерживать малыша, чтобы он чувствовал поддержку маминых рук.
- Поднять любимую игрушку так, чтобы кроха мог дотянуться до нее, держась за прочную опору. Малыш начнет стремиться к ней, ища возможность подняться.
- Регулировать высоту опоры. Когда дитя уверенно научится стоять, опираясь на предмет на уровне пояса, нужно перемещать опору выше.
- Можно попробовать занять руки ребенка, стоящего у опоры, интересной игрушкой. Таким образом, он будет прислоняться к опоре не руками, а животом, а руки будут заняты.
- Чтобы ребенок научился садиться из положения стоя, рядом со стоящим малышом на пол кладется игрушка. Когда он проявит интерес к ней, нужно помочь аккуратно сесть рядом. Так он научится не падать, а мягко приземляться.
- Несколько игрушек кладутся на разной высоте. Так кроха будет стараться дотянуться то до одной, то до другой, тем самым освобождая то одну, то другую ручку.
- Пока малыш стоит у невысокой опоры, можно разложить несколько игрушек на полу. Крохе предлагается поднять их поочередно.
- Если положить незначительную преграду между правой или левой ногой крохи, чтобы они стояли не на одном уровне, то он научится держать равновесие и в таком положении. Это развивает чувство баланса.
Проводя такие упражнения регулярно, можно воочию убедиться, как это увлекательно и радостно, когда дети начинают стоять без опоры.
Как избежать ошибок
Бывает, что молодые родители торопят развитие своего чада, и как только малыш принял вертикальное положение, сажают его в ходунки, чтобы занять юного естествоиспытателя. Конечно, это неплохая возможность освободить руки, но не стоит забывать о том, что сорокаминутный срок – это максимальное время, которое ребенок должен проводить в ходунках, ведь это положение пока неестественно для его опорно-двигательной системы, и вставание должно чередоваться с сидением, чтобы дать отдохнуть неокрепшим мышцам.
Иногда ребенок пытается встать слишком рано, около пяти-шести месяцев, когда его позвоночник еще не в силах удерживать вес туловища. В таком случае врачи рекомендуют побуждать его к ползанию во избежания возможных проблем в развитии опорно-двигательного аппарата.
Можно класть любимую игрушку малыша впереди, но вне зоны досягаемости, чтобы у него был стимул дотянуться до нее. Тогда кроха будет покорять расстояния на корточках, и у него появится время для формирования опорно-двигательной системы до того уровня, когда она уже сможет удерживать его вертикально.
В любом случае, чтобы научиться стоять сначала с опорой, а потом и без нее, а также начать ходить, малышу требуется не только физическая подготовка, но главное – родительская любовь и поддержка. Только с ее помощью он освоит все перечисленные навыки и будет готов к новым большим достижениям.
Источник