Ребенку 1 год эмоции

Ребенку 1 год эмоции thumbnail

Первые два года – самый насыщенный период эмоционального развития ребенка. Поначалу, не умея говорить, все желания и реакции он показывает эмоциями. Их ни в коем случае нельзя оставлять без внимания! Радуйтесь вместе, помогайте ему справляться со сложностями, любите каждую его эмоцию и ее проявления, и он вырастет самым счастливым на свете. А пока присмотритесь, все ли его эмоциональные реакции соответствуют нормам психического развития.

нан реклама

Внимание на питание

  • Эмоции в раннем возрасте – показатель физического и психического здоровья. Слишком много веселья не бывает, а вот если кроха часто грустит, проявляет агрессию – это может быть тревожным признаком. Обратите внимание на питание – от этого зависит здоровье ребенка. У малыша, который хорошо себя чувствует, нет особого повода для грусти.
  • Важную роль в питании годовалого ребенка играет белок. Его количество и качество, которое получает ребенок вместе с питанием, способствуют правильному развитию мозга, укреплению нервной системы.
  • Процент белка в 100 мл грудного молока в период с рождения малыша до года уменьшается (в соответствии с потребностями ребенка), после 6 месяцев кроха получает прикорм и частично черпает белок из него.
  • Если грудное вскармливание завершено или ваш ребенок – искусственник, не пытайтесь предлагать ему коровье молоко. Цельное молоко детям до трех лет не рекомендовано, так как оно замедляет эмоциональное и умственное развитие, плохо усваивается и может вызывать проблемы с пищеварением, а также может способствовать возникновению аллергии на белок коровьего молока.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Секреты иммунитета: советы педиатров

Детские смеси NAN® 3,4 OPTIPRO® полностью обеспечат кроху после года белком в оптимальном количестве и оптимального качества также содержат полноценный витаминно-минеральный комплекс и бифидобактерии BL для развития иммунитета. Белок OPTIPRO® в составе смесей легко усваивается и не перегружает растущий организм малыша.

нан реклама

Эмоции годовалого малыша

В год кроха узнает своих близких, начинает проявлять чувства: обнимает и целует, понимает, когда они довольны его поведением, а когда сердятся. Даже если раньше малыш не боялся незнакомых, теперь он может испугаться, если кто-то из посторонних захочет взять его на руки. Эта реакция абсолютно нормальна. Страх – базовая эмоция человека, которая учит избегать опасности и проявлять осторожность. Но она не должна подавлять другие эмоции. Обязательно объясняйте малышу, что опасно, а что – вовсе нет. Делайте это спокойно – крохе передается ваша тревожность или уверенность.

Радоваться вместе, грустить – не долго

Самый главный источник эмоций в раннем возрасте – общение. Даже после года ребенок еще очень сильно психологически и физически привязан к маме. Совместное времяпрепровождение смчс любящими его людьми дарит ему радость, восторг. А отсутствие внимания вызывает страх, напряжение. Эти чувства ребенок в год выражает смехом, улыбками, плачем. Но его эмоции еще неустойчивы и ситуативны, малыш не может их понять, скрыть, контролировать.

Задача мамы – реагировать не на ситуацию, а на отношение к ней ребенка. Проговаривайте то, что он, скорее всего, ощущает. Кроха будет счастлив, что вы разделяете его радость, и быстрее успокоится, если увидит, что вы понимаете причину его плача и сохраняете спокойствие.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Как растить здорового ребенка: вся правда без мифов

«Не хочу», «не буду»!

«Хочу», «не хочу» – эти слова отражают все эмоциональные переживания малыша, которые начинают наиболее ярко проявляться после года. Ребенок уже многое умеет сам, ощущая это, он хочет быть самостоятельным, но вдруг может почувствовать себя растерянным, обнаружив, что мамы нет рядом. Такая борьба ощущений вызывает у крохи бурю эмоций.

Большинство ситуаций воспринимаются им как навязанные взрослым: даже покладистый малыш начинает капризничать. Так бывает, например, когда ребенок отказывается идти спать. Не сердитесь на него! Он совсем не хочет быть вредным, просто эмоционально не готов к данному действию. Проговаривайте ребенку то, что вы собираетесь делать, для чего это нужно, и дайте ему возможность выбора. К примеру, он хочет уснуть сегодня с мишкой или с зайкой? Так он ко многому будет проще относиться.

Смех – лучший помощник в воспитании

Самая большая радость для малыша, которую не заменит ничто, – это мамина улыбка, объятия, совместные игры, веселье и баловство. Хотите унять малыша в момент каприза, когда он не дает даже обнять себя? Постарайтесь рассмешить его. Но помните, что ребенку необходим выход эмоций, он не должен бояться их проявлять, поэтому не стоит чрезмерно его сдерживать, чтобы не загонять чувства внутрь. Это только усиливает стрессовое состояние и приводит к неврозу.

Не сердитесь на капризы и непонятные эмоции годовалого малыша, постарайтесь объяснить себе их причину. Чаще всего это усталость, недостаток внимания или плохое самочувствие. А кризис первого года – не более чем громкое название психологического взросления ребенка. Помните, что вы для малыша самый близкий человек, на плече у которого он может утешиться.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Молоко в детском питании: правда и мифы

Развиваем малыша: 15 суперпростых способов

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора статьи.

Использование фото: П.4 ст.21 ЗУ “Об авторских и смежных правах – “Воспроизведение с целью освещения текущих событий средствами фотографии или кинематографии, публичное сообщение или сообщение произведений, увиденных или услышанных во время таких событий, в объеме, оправданном информационной целью.”

Источник

Здравствуйте, дорогие родители! Сегодня мы поговорим про особенности эмоционального развития годовалых детей – когда чувства переполняют ребенка и про влияние эмоциональной палитры родителей читайте в нашем материале. Эмоциональное развитие годовалых детей – наша тема сегодня.

Эмоциональное развитие годовалых детей

Когда чувства переполняют ребенка

В течение этого года малыш постепенно переживает весь диапазон эмоций, но временами злость, гнев, страх и даже радость настолько сильны, что он просто не в состоянии с ними совладать.

Не обладая пока способностью анализировать эмоции или описывать их вербально, малыш до поры до времени будет просто выплескивать их наружу в своих поступках, освобождаясь таким образом от груза переживаний.

Например, в восторженном и радостном состоянии он может развить чрезвычайно бурную деятельность. Устав или проголодавшись, будет хныкать и капризничать. Если же он не хочет, чтобы вы мешали его игре, то будет громко протестовать и отталкивать вас.

В состоянии беспомощности или злости малыш может драться, кусаться или толкать вас, выражая разнообразие своих эмоций. Страх и тревожность выливаются в плач, при помощи которого он также снимает напряжение, увидев вас после расставания.

Едва заметив вас, даже после вашего короткого отсутствия, малыш разражается громким плачем. Только снова почувствовав себя в безопасности, он будет в состоянии выразить свою печаль и тоску.

Влияние эмоциональной палитры родителей

Глядя на то, как вы реагируете на проявления чувств малыша, он учится управлять ими. Спокойная реакция убеждает ребенка в том, что вы находитесь на его стороне, понимаете его внутреннюю борьбу и готовы в любой момент прийти на выручку.

Но ведь и вы подвержены самым различным эмоциям: злости, раздражению, нетерпению, усталости, радости и удовлетворенности. Держать свои чувства в узде не всегда возможно, однако взрослым, в отличие от годовалых малышей, легче контролировать свою реакцию на них.

Эмоциональная честность в общении с ребенком имеет исключительное значение: не скрывайте от него ни свое недовольство, ни свою гордость и восхищение. Объясните, к примеру, что боитесь, когда он убегает от вас, и поэтому вы сердитесь.

Есть ли способ контролирования эмоций, который положительно сказывался бы на поведении малыша и ваших с ним отношениях? Есть – проявлять эти чувства таким образом, чтобы укреплять самоуважение ребенка. Вы должны не стесняться проявлять свои чувства и позволять то же самое малышу.

Очень важно быть честными с самими собой и признать, что не всегда испытываете по отношению к ребенку только положительные эмоции.

Если вы злитесь на малыша, попытайтесь сперва разобраться, вызвана ли ваша злость какими-то конкретными его действиями, или она обусловлена иными факторами. Если вы взвинчены по каким-то иным причинам, постарайтесь проанализировать свои эмоции и обсудить свое состояние с кем-нибудь ил взрослых.

Ни в коем случае не используйте ребенка как средство выпустить пар

Когда ребенок отталкивает или отвергает вас, очень тяжело не чувствовать себя уязвленными. Но если у вас появляется желание ответить ему тем же, получается, что ваша эмоциональная стабильность зависит от постороннего мнения.

Ваша холодность только испугает малыша и собьет с толку, но не научит эмпатии и состраданию. Малыш вовсе не обязан улучшать ваше эмоциональное состояние. Это ваша личная задача, и помочь в этом вам может только другой взрослый.

Поскольку годовалый ребенок больше всего на свете хочет угодить вам и доставить радость, постарайтесь реагировать как можно спокойнее. Малышу вовсе не обязательно знать, как вы рады, когда он мирно возится со своими кубиками, и как вы пугаетесь, когда он бежит за камушком, лежащим у самого края дороги.

Определенная эмоциональная нейтральность открывает перед малышом больше возможностей для познания. В противном случае он будет постоянно оглядываться на вас и ждать разрешения. Такие дети либо вырастают очень робкими и несамостоятельными, либо отвергают всяческие авторитеты и не считаются с чувствами других.

Эмоциональное развитие годовалых детейВ этом году, когда ребенок привыкает к своим эмоциям, ему нужны ваша моральная поддержка, внимание и ободрение.

Давайте ему понять, что его эмоции естественны, а чувства объяснимы и понятны. Со временем он осознает, что человеческие чувства являются неотъемлемой частью жизни.

Про эмоциональное развитие годовалых детей мы сегодня узнали. Всего вам доброго, счастья и здоровья!

Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях:

Источник

Ребенку 1 год эмоцииНезримая эмоциональная связь между мамой и её ребенком не заканчивается после его рождения, а наоборот, усиливается! Еще во время беременности женщина становится более чувствительной и у нее развивается интуиция. Всё это помогает ей лучше чувствовать и понимать эмоциональные и физические потребности своего новорожденного малыша.

Для ребенка очень важны первые впечатления от воссоединения сразу после родов. Кроха нуждается в успокоении, мамином тепле и её защите. Для этого маме достаточно взять малыша на руки, прижать к себе, нежно погладить, посмотреть ему в глаза, приложить к груди, прошептать ласковые слова. И тогда выражение его лица станет довольным и умиротворенным, а не потерянным и неудовлетворенным.

Формирование и укрепление такой тесной привязанности мамы и малыша сложно переоценить. Появившись на свет, малыш еще ничего не знает об окружающем его мире и о том, что ждет его в этом мире. Он только начинает приспосабливаться к жизни вне мамы и познавать мир через свои ощущения. Если кроха часто испытывает страдания – боль, голод, холод, одиночество – каким ему покажется мир?

Скорее всего – равнодушным, неприятным, враждебным и опасным. А вот у крохи, который знает, что он любим и что он лучший, который ощущает поддержку и защищенность – наоборот, формируется базовое доверие к миру. Малыш становится спокойнее и увереннее, гармонично развивается, активно воспринимает и познает мир, у него формируются положительные эмоции и качества личности.

Период младенчества – время, когда ребенок и родители приспосабливаются друг к другу. Для нормального развития ребенка наряду с питанием, теплом, сном, чистотой и опрятностью, не менее важен его эмоциональный, телесный и социальный контакт с родителями, который будет давать стимулы для развития эмоций, интеллектуальной и физической сферы, а так же центральной нервной системы.

На первых порах у новорожденного малыша отсутствует ответная реакция на общение с мамой, плач ребенка обращен в никуда – это пока лишь рефлекторная реакция на дискомфорт. Но, несмотря на это, взрослым необходимо обращаться с ребенком так, будто он уже готов включиться с ними в общение и ответить нам улыбкой.

Именно благодаря нашей заинтересованности, разговорам, улыбкам и нежным прикосновениям, малыш к концу первого месяца уже начнет пытаться отвечать нам. Вскоре вы увидите ответные действия вашего малыша: поднимание бровок, сморщивание носика, движения ручками и ножками, первые улыбки, разные звуки и т.п. Всему этому малыш, конечно же, научится у вас.

Со второго месяца младенец начинает испытывать потребность в общении, теперь он уже проявляет активность и осознанно использует плач – как сигнал «сос» и попытку воздействовать на маму. Когда же мама склоняется над малышом и начинает с ним разговаривать – он отвечает ей улыбкой.

Чуть позже, к 3-м месяцам, малыш начинает бурно демонстрировать свою радость от общения с мамой и другими взрослыми – он подолгу смотрит в глаза, улыбается, смеется, радостно гулит, размахивает ручками, перебирает ножками, выгибается всем тельцем. С помощью так называемого «комплекса оживления» малыш привлекает к себе ваше внимание. Чем больше мама будет «провоцировать» «комплекс оживления», тем больше такая эмоциональная основа будет способствовать развитию двигательной, познавательной и голосовой активности малыша.

В 4 месяца малыш ищет взглядом взрослого и для привлечения его внимания издает призывные крики, между которыми останавливается, чтобы посмотреть на реакцию окружающих. А когда к нему подходят и начинают разговаривать – перестает плакать, улыбается, оживляется, проявляет бурную радость, громко смеется и кричит, «поет», тянется ручками, пытается дотронуться, двигает ножками. Появляется привязанность к близким людям, особенно к маме. Малыш может сильно огорчиться, если мама вдруг прервет общение с ним и выйдет из комнаты.

К 5ти месяцам кроха научается узнавать знакомых и незнакомых ему людей. С малознакомыми людьми он насторожен, напряжен и даже может расплакаться. В связи с этим появляется очень сильная потребность в постоянной близости мамы – защитницы.

Шестимесячный малыш может ясно выразить свое желание – он будет радоваться, визжать, громко смеяться, тянуться руками и всем телом, а при не желании что-либо делать (одеваться, умываться) – будет отворачиваться, плакать, отталкивать ваши руки. Кроха хорошо различает настроение взрослых, реагирует на выражения лиц, повышенные тона и ссоры, даже если они обращены не к нему.

Со второго полугодия общение ребенка с взрослыми строится на основе предметной и игровой Ребенку 1 год эмоциидеятельности. На первый план выходит познавательный интерес. Кроха с удовольствием наблюдает и пытается повторять за действиями взрослого: как греметь погремушкой, как стучать ложками, как включать свет, как вынимать из ящика игрушки и т.п. Такими манипуляциями малыш может заниматься длительное время.

В 7 месяцев малыш уже четко различает знакомых и незнакомых людей. При виде чужих – хмурится и молчит, но в то же время они ему очень интересны. С близкими ему людьми – малыш спокоен и дружелюбен. Не следует в этот период заставлять кроху общаться с малознакомыми людьми – дайте ему время внимательно рассмотреть «чужака» и попривыкнуть к нему, сидя на ваших руках.

Семимесячный малыш очень требователен в своих желаниях и уже с этого момента можно заняться его воспитанием.

Восьмимесячный малыш учится общаться и познает себя в общении. Он подражает действиям взрослых, радуется и громко смеется, понимает смысл простых игр «ку-ку», «догню-догоню», всем интересуется, по ситуации понимает, что сейчас будем кушать, мыться или пойдем гулять. Комплекс таких положительных эмоций помогает в развитии у малыша общих движений и речи. Кроха открыто показывает свою привязанность к маме и старается её удержать подле себя. Другие дети пока не очень занимают малыша, он их скорее воспринимает как «игрушки», чем как товарищей по играм.

К девяти месяцам эмоциональная жизнь малыша существенно обогащается. Усиливаются и проявления эмоций: малыш бурно протестует, ревнует, гневается, расстраивается, капризничает. Понимает, что его хвалят, и очень любит это дело. У малыша возникает робость и стеснительность. Контакт с незнакомым человеком устанавливается значительно труднее, малыш не разрешает им до себя дотрагиваться. Однако налаживание отношений все же может удаться благодаря любопытству крохи.

Десятимесячный малыш с удовольствием воспринимает заигрывания взрослых, подражает им, играет в «ладушки», «сорока-белобока», «ку-ку» и др. В общении использует позы, жесты, мимику, интонацию, лепет. Понимает, когда его хвалят или ругают.

В 11 месяцев малыш проявляет свои симпатии и предпочтения. Например, очень радуется приходу определенных знакомых людей и огорчается их уходу. В гневе может начать плакать, кричать, пинаться и даже бить того, кто держит его на руках или находится поблизости. Маленький человечек проводит всё время рядом с взрослыми, действует с ними или рядом с ними.

Ближе к году эмоциональный мир ребенка расширяется и углубляется: усиливается чувство любви к маме, появляются дружеские отношения с другими людьми. Кроха очень радуется, когда удается завладеть какой-нибудь запретной «штучкой» – папиным телефоном, бабушкиными очками или маминым кремом. С удовольствием протягивает и отдает игрушки маме, если та попросит. Отчетливо видны темпераментные проявления.

Как можно помочь малышу в развитии и утончении его чувств и эмоций

• С самого рождения окружите своего кроху вниманием, лаской, нежностью и заботой.

• Берите его на руки столько, сколько вам хочется, прижимайте к себе. Смотрите друг другу в глаза и разговаривайте по душам.

• Малыш то и дело будет подавать вам сигналы. Следите за выражением лица ребенка, за его движениями, хотя он и маленький, но у него уже есть своё мнение – хочу – не хочу, нравится – не нравится.

• Вносите в вашу жизнь побольше позитива, заряжайте малыша положительными эмоциями и старайтесь вызвать обратную радостную реакцию малыша – почаще улыбайтесь, смейтесь, веселитесь, шутите, играйте.

• Закрепляйте хорошее настроение малыша – улыбайтесь ему, когда он улыбается и смейтесь, когда он смеется.

• Поддерживайте и хвалите маленького человека в его начинаниях. Будьте позитивны, иногда намного действеннее сказать «как хорошо ты умеешь уже собирать пирамидку», чем «посмотри, как неаккуратно ты собрал пирамидку».

• Когда ребенок повторяет за вами – поощряйте его и показывайте, что вам это нравится.

• Помните, что вы для ребенка – образец для подражания. Малыш перенимает ваши эмоции и поведение, так что работайте над своими словесными выражениями и привычками, будьте последовательны и постоянны.

• Объясняйте малышу его и ваши чувства, а так же чувства других людей: «Ты расстроился, потому что тебе не дали поупражняться в разбивании тарелок…»

• Не заостряйте внимание на расстройствах малыша, но и не игнорируйте их. Если кроха, например, ударился, пожалейте его «тебе больно», погладьте, и тут же переключите на что-то другое или покажите, как преодолеть препятствие.

• Для развития коммуникативных способностей малыша постарайтесь, чтобы у него был широкий круг общения.

• Оставляя малыша на попечение близких ему людей – старайтесь не затягивать ваше с ним прощание.

Что нужно знать о развитии эмоций и формировании социального поведения малыша

18-20 дней

На лице ребенка, чаще во сне, возникает скользящая улыбка.

Реагирует плачем и криком на внешние раздражители.

Использует плач для удовлетворения своих потребностей.

У младенца формируется отношение к миру, в зависимости от того, как с ним обращаются.

1 мес.

Появляется первая улыбка и радость в ответ на разговор взрослого.

Проявляет интерес к окружающему.

Способен выражать раздражение и обиду на несвоевременное выполнение его потребностей.

2 мес.

По выражению лица ребенка можно понять, доволен он или недоволен.

Быстро отвечает улыбкой на разговор взрослого.

Улавливает настроение взрослых – хмурится, если взрослый сердится.

Длительно сосредотачивается на лице взрослого.

3 мес.

Проявляет «комплекс оживления» в ответ на эмоциональное общение с ним или на показ игрушек.

Отыскивает глазами того, кто говорит.

Привлекает к себе внимание с помощью плача, громких звуков, хныканья, улыбок, жестов, беспокойных движений.

Начинает смеяться.

Становится спокойнее во время бодрствования.

4 мес.

«Комплекс оживления» возникает быстро и легко.

Громко смеется в ответ на эмоциональное речевое общение с ним.

Ищет взглядом взрослого, рассматривает, радуется, тянется к нему.

Сообщает о своих потребностях разными сигналами.

5 мес.

Сопротивляется нежелательным действиям (одеваниям, купаниям).

Эмоционально играет в игру «ку-ку».

Улавливает ласковое (улыбается) и строгое (хмурится) обращение к нему взрослого.

Радуется взрослому, тянется к нему, берет у него из рук игрушку.

Отличает близких ему людей от чужих и выражено на них реагирует – улыбается или плачет.

6 мес.

Улыбается знакомому человеку.

Ребенку 1 год эмоцииУлыбается отражению в зеркале.

Стремится к контакту с окружающими – привлекает к себе внимание, производя звуки, улыбаясь, глядя в глаза или с помощью языка тела.

Ярко проявляет свои эмоции – кричит, издает радостные возгласы, смеется, хлопает в ладоши, хмурится, делает грустное лицо.

7 мес.

По-разному реагирует на членов семьи и посторонних (обнимается, прижимается, ласкается к

маме, а незнакомых людей долго изучает и присматривается к ним).

Знает своё имя и имена-названия других людей (мама, папа, имена братьев – сестер и т.п.)

8 мес.

С интересом наблюдает за своим отражением в зеркале.

Смотрит за действиями взрослого и подражает его мимике, интонациям, действиям (смеется,

лепечет, стучит).

Выбирает игрушки, в которые хочет играть.

Просится на ручки.

9 мес.

Догоняет взрослого, ползет ему навстречу.

Подражает действиям и движениям взрослого.

онимает запрет, но не следует ему, а если настаивают – может заплакать (обижается и протестует).

Радуется веселым играм с взрослыми и «плясовым» движениям.

Злится, если что-то не получается.

10 мес.

Действует рядом с взрослым или одной игрушкой с ним.

Понимает, «хорошо» и «плохо».

При затруднении – вопросительно смотрит на взрослого.

11 мес.

Радуется приходу близких людей.

Избирательно относится к знакомым людям.

Понимает, когда его хвалят.

Жалеет маму, гладит её по голове.

12 мес.

Протягивает взрослому и отдает игрушку, сопровождая смехом и лепетом.

Ищет спрятанную на его глазах игрушку.

Смеется забавным сценкам.

Проявляет сочувствие.

Автор: Колдина Дарья

Источник