Ребенку 1 год и 5 месяцев говорит только мама и папа

Ребенку 1 год и 5 месяцев говорит только мама и папа thumbnail

Ребенку 1 год и 5 месяцев говорит только мама и папа

Ситуация следующая – моя свекровь педагог с большим стажем, работает не по речи, но с проблемными детьми. Сказала, что если через пару месяцев ребенок не заговорит, то уже будет диагноз задержка развития речи и потом еще одно страшное слово – алалия.
У меня девочка почти 1 год и 5 месяцев, в словарном запасе – 1. мама, 2. папа, 3. дай, 4. на, 5. мням, 6. а-а (собака), 7. муу, 8. га-га-га, 9. дядя, 10. тетя, 11. авя (это алло), 12. бабах, 13. тяяя (это кошка), 14. па (это мышка пи-пи), 15 Ба-ба (куклу убаюкивает баю-бай)

Какие слова говорят ваши детки? Если у кого-то аналогичная ситуация, то что вы делаете, что говорит невролог?

Вот мальчики я еще понимаю, но девочка когда плохо говорит – это хуже. Так ведь?Сообщение было изменено пользователем 09-02-2012 в 23:20

Ну,и что? Не молчит же ведь она.
Словарный запас есть.что еще надо?
у меня в 2 заговорил.

не совсем молчит у вас дочка, все в норме, свеквровь сгущает краски, побольше читай и говорите с дочкой,

:=-O: Глупости это все. отстаньте от ребенка, все дети разные. Мне кажется, до 3-х лет не стоит париться. Нам 2,2 говорим много слов, но только слова. Сегодня на улице первый раз сказала “Маша пачи” (Маша плачет). В вашем возрасте говорили примерно как вы, я пока не парюсь. Мой брат стал говорить только в 3 года, притом сразу матом (в садик походил), ничо, здоровый парень, 2-е высшее получает.

Как я все успеваю с двумя маленькими детьми? Мой секрет прост – я нихера не успеваю!))))))

Аноним

но с проблемными детьми

у нее виимо профдеформация. В год и пять редко кто из детей прям ГОВОРИТ

Аноним

сли у кого-то аналогичная ситуация, то что вы делаете, что говорит невролог?

У нас дивная невролог. принимает на тургенева 15. говорила и говорит, что все хорошо. Я сама как взрослый невролог вижу что все хорошо. Моя в полтора не говорила. В три-фонтан :gy:

Здравствуйте! Пишет вам тонкая ценительница Шопенгауэра и других умных слов

Ребенку 1 год и 5 месяцев говорит только мама и папа

мало у вас слов для этого возраста
правильно вам свекровь говорит
у нас похоже. невролог прописал Когитум. принимает дочка 2 недели. уже сильно заметны результаты, ребенок очень сильно разговорился

согласна.

хотите занимайтесь, все свои телодвижения сопровождайте коментаим что делаете.
лепка, рисование, мелкие предметы для развития моторики.

атвор, чтоб вас успокоить.
мой страрший брат в 1,5 что ли Лесную азбуку наизусть читал.
сейчас глядя на него, не верится что у мальчика такие хорошие умственные способности когда то были :gy:

Пока есть жизнь, есть и счастье. Впереди много, много.

Ребенку 1 год и 5 месяцев говорит только мама и папа

belka_kl

побольше читай и говорите с дочкой

развиваю постоянно, это все что мы говорим при хорошем развитии.
В последние пару недель немного улучшилось что-то в развитии ребенка, он стал более активно мне подражать. Но я вот с субботы нервничаю и присматриваюсь.

дочка, почти 1,7
нет ни мамы толком, только когда просишь сказать скажет, зато все звери у нас говорят (собака, киса, уточка, курочка.. и др.. даже крабик и обезьяна)

мелкую моторику развиваю

я не парюсь нисколечко, только вот понимать было бы проще если б говорила чего ей надо а не просто выла с пальцем поднятым вверх

Дамиана

у нее виимо профдеформация. В год и пять редко кто из детей прям ГОВОРИТ

+100
Приличный у вас словарный запас, соответствует возрасту 🙂
Моя заговорила почти в 3 (когда в садик пошла)

Конура, луна и кости избавляют нас от злости

Ребенку 1 год и 5 месяцев говорит только мама и папа

Цель данной темы не успокоится. Меня интересует сколько слов должно быть и какие слова говорят реальные дети в таком возрасте.

qqqqq

мало у вас слов для этого возраста

Сколько слов должно быть? Понятно, что все дети разные, то так хоть понятнее…Сообщение было изменено пользователем 09-02-2012 в 23:29

Аноним

Задержка развития речи – 1 год и 5 месяцев

уже смешно.

Элвис не умер, он просто улетел домой

Перечислим признаки значительной задержки речевого развития:
– Если ребенок в 4 месяца эмоционально не реагирует на жесты взрослых и не улыбается, не оживляется, когда к нему обращается мамочка.
– Если ребёнку уже 8-9 месяцев, а так и нет лепета (повторяющихся ба-ба-ба, па-па-та и т.п. сочетаний), а в год это на редкость тихий ребёнок, мало издающий звуки.
– Если ребёнку уже полтора, а простых слов, например «мама» или «дай» он не говорит и не понимает простых слов – своего имени или названий окружающих предметов: не способен выполнить простейшие просьбы типа «иди сюда», «сядь».
– Если у ребёнка есть трудности с сосанием или жеванием. Например, если полуторагодовалый ребёнок не умеет жевать и давится даже кусочком яблока.
– Если в два года ребёнок использует только несколько отдельных слов и не пытается повторять новые слова.
– Если в 2,5 года активный словарный запас менее 20 слов и словоподражаний. Не знает названий окружающих предметов и частей тела: не может по просьбе показать на знакомый предмет или принести что-либо, находящееся вне поля зрения. Если в этом возрасте не умеет составлять фразы из двух слов (например, «дай воды»)
– Если трёхлетний малыш говорит настолько непонятно, что его с трудом понимают даже родные. Он не говорит простых предложений (подлежащее, сказуемое, дополнение), не понимает простых объяснений или рассказов о событиях в прошлом или будущем.
– Если трёхлетний ребёнок «тарахтит», то есть говорит слишком быстро, глотая окончания слов или, наоборот, крайне медленно, растягивая их, хотя дома примера такой речи нет.
– Если в три года ребёнок говорит в основном фразами из мультиков и книжек, но не строит собственные предложения – это признак серьёзного отклонения в развитии.
– Если в три года малыш зеркально повторяет то, что говорят при нём взрослые, пусть даже и к месту – это причина срочного обращения к специалисту, причём психиатру!
– Если у малыша любого возраста постоянно приоткрыт рот или наблюдается повышенное слюноотделение без явных причин (не связанное с ростом зубов)

Здравствуйте! Пишет вам тонкая ценительница Шопенгауэра и других умных слов

норма в 1.6 50 слов, но все развиваются по-разному, мы в нормы укладывались, но все вокруг говорить чуть не в 1.5 начали, если по невропаталогии все ок – то что волноваться, сейчас дети все позднее делают – см тему про горшок :gy:

нам тоже задержку ставили старшему. Назначали препараты,говорил мало,но не молчал и по чуть чуть слов прибавлялось,то есть развитие шло. Поэтому я не парилась. Около 3 лет его прорвало!! Читать в 4 года стал, в шахматы тоже в 4 научился и мою маму научил,чтоб с ним играла. сейчас почти 7,отлично разговаривает,читает,мучает воспитателей дискуссиями на тему прав ребенка и переживает,что пойдет в школу не знаю до конца таблицу умножения 🙂
У каждого ребенка своя программа. Если вы занимаетесь и видите развитие,то до 3 лет нельзя говорить об отставаниях.

« Уход за собой должен начаться с сердца, в противном случае никакая косметика не поможет. »
— Коко Шанель.

Аноним

Ситуация следующая – моя свекровь педагог с большим стажем, работает не по речи, но с проблемными детьми. Сказала, что если через пару месяцев ребенок не заговорит, то уже будет диагноз задержка развития речи и потом еще одно страшное слово – алалия.
У меня девочка почти 1 год и 5 месяцев, в словарном запасе – 1. мама, 2. папа, 3. дай, 4. на, 5. мням, 6. а-а (собака), 7. муу, 8. га-га-га, 9. дядя, 10. тетя, 11. авя (это алло), 12. бабах, 13. тяяя (это кошка), 14. па (это мышка пи-пи), 15 Ба-ба (куклу убаюкивает баю-бай)

Какие слова говорят ваши детки? Если у кого-то аналогичная ситуация, то что вы делаете, что говорит невролог?

Вот мальчики я еще понимаю, но девочка когда плохо говорит – это хуже. Так ведь?

Читайте также:  Как часто можно давать омлет ребенку 1 год

:gy: мой сын всегда все понимал, заговорил в 3 года и сразу предложениями…проблем не видела 😉

Ребенку 1 год и 5 месяцев говорит только мама и папа

Дамиана

Если у малыша любого возраста постоянно приоткрыт рот или наблюдается повышенное слюноотделение без явных причин (не связанное с ростом зубов)

А это почему может быть? Есть пример перед глазами, я вроде сначала удивлялась, а потом привыкла. Ребенку 1,5 года.

Не волнуйтесь. Она уже говорит. Моя дочка такой набор слов имела в 2года. Невролог поставила задержку речевого развития. Сейчас нам 2.8.были у невролога на прошлой неделе. Она удивилась,как ребенок хорошо,много и чисто говорит. Диагноз был снят. Так,что всему свое время. У врачей свои стандарты,но все дети разные.

:=-O: не молчит ведь совсем. Хороший словарный запас. Нам 1,5 говорим только: мам, папа, баба, на-на, знаем как зовут папу, маму, как киса мяукает, собачка лает, коровка мычит, уточка крякает. И все. Я пока не напрягаюсь. Думаю и вам не надо 😉

Самая счастливейшая из женщин-это женщина-Мать!!!

Старшая дочь пошла в садик в 2 года и говорила 10 слов (с диагнозом ЗРР и после лечения когитумом и др.) А через месяц-полтора уже говорила предложениями. Есть потребность общаться – говорит, нет – накапливает пассивный словарь. Сейчас дочь в 3 классе, отличница. Младший сын в 1 год упорно молчит – только “надо” и “дай”. Прогматик…

Аноним

У меня девочка почти 1 год и 5 месяцев, в словарном запасе – 1. мама, 2. папа, 3. дай, 4. на, 5. мням, 6. а-а (собака), 7. муу, 8. га-га-га, 9. дядя, 10. тетя, 11. авя (это алло), 12. бабах, 13. тяяя (это кошка), 14. па (это мышка пи-пи), 15 Ба-ба (куклу убаюкивает баю-бай)

Вот в этом возрасте примерно тоже самое, а в 1,7 как выдаст: папочка, анечка, бабочка… и т.д. :=-O: :gy:

“Беспокойство – это воображение, направленное в ненужную сторону”©

Lyusechek

тяяя (это кошка)

Lyusechek

па (это мышка пи-пи)

ну не знаю, как то не считаю это словами %)

таких звуков можно наверно много насчитать, разве это слова??Сообщение было изменено пользователем 10-02-2012 в 00:52

“Прелестной матери прелестнейшая дочь”. (Квинт Гораций Флакк “Оды”)

Мы в вашем возрасте говорили еще меньше,одни звуки и мама,папа,дядя,баба:)Сейчас нам 2-говорим предложениями и не остановишь!Начала говорить слова примерно в 1,10.Я не понимаю таких бабушек,которые такой бред говорят про своих внуков.

да, это слова. Любое устойчивое звукосочетание, обозначающее предмет или действие – это слово. Потом они начнут заменяться на более понятные.

Боже, какие нравы! Бабушки были правы!

Источник

Как помочь ребенку заговорить? Говорит только “папа” и “мама”, а также отдельные слоги. Каша – это “ка”, печенье – это “пе”.. и всё. Надо ли что-то делать?

Dazzl­e
[2.1K]

2 года назад

У нас тоже самое. Отдельные слоги, да на своем лепечет. Я сильно не переживаю, главное, что хоть что-то лепечет. А так, возможно слышали выражение, что

Ребенку 1 год и 5 месяцев говорит только мама и папа

Это значит, что надо развивать моторику ручек:

  • пальчиковая гимнастика (сорока-белобока, мы строгали т д) и массаж ручек
  • давать трогать разные поверхности (гладкие-шершавые, крупные-мелкие и тд)
  • мозаика, бусинки, макароны, фасольки – играем просто так или сортируем по баночкам, контейнерам. Раскладываем в формочки для льда пальчиками или ложкой
  • лепка, рисование, конструкторы
  • летом – игры в песочнице, зимой – лепка снежков.

В последнее время стала замечать, что ребенок стал повторять за мной слова, вернее пытается сказать слово. Вместо пить – пи и так далее. Думаю, что надо больше и больше разговаривать с малышом.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим

InnaZ
[58.5K]

2 года назад

Я уже посоветовалась по этому вопросу с опытным логопедом и успокоилась. Нет необходимости в 1,5 года мучить ребенка и себя комплексом неполноценности. Врач посоветовала больше рисовать, особенно пальчиковыми красками, так ребенок снимает стресс и развивает мелкую моторику, что напрямую способствует “говорливости”.

Zlato­cveta
[15K]

2 года назад

Заниматься развитием мелкой моторики рук, потому что она в плотную связана с речью.

Можно лепить из пластилина и теста, перебирать бусинки или орешки, рисовать пальчиками на крупе, делать массаж пальчикам и прочее.

irene­ee
[9.4K]

2 года назад

Конечно бывает, что некоторые дети достаточно хорошо говорят в 1,5 года и родители, сравнивая таких детей со своим ребенком, начинают беспокоиться. Но, все-таки, в таком возрасте поводов для беспокойства пока нет, ведь ребенок правильно произносит слоги.

Мой старший сын долго плохо говорил, я тоже очень волновалась, зато после 3,5 лет заговорил так, что не остановить (сейчас уже вырос, но жутко болтливый).

Помочь ребенку в таком возрасте Вы можете так: развивайте мелкую моторику, так как это воздействует на определенные зоны мозга, которые отвечают за речь. Мелкая моторика развивается при помощи действий пальчиками с различными мелкими предметами. Самое простое – это лепка из пластилина. Очень хорошо дать ребенку поиграть с сухими зернами различных круп, с горошинками, фасолью. Также можно поиграть с пуговками разных размеров и форм. Только при таких играх нужно обязательно находиться рядом и следить, чтобы ребенок не брал мелкие предметы в рот.

Ну, и конечно, нужно много говорить с ребенком, причем стараться проговаривать слова четко, читать простые стишки, сказки.

DartF­allen
[60.5K]

2 года назад

Да ничего делать не нужно! Во всяком случае пока. Это вполне нормально. А ежели у Вас мальчик, так это вообще в порядке вещей! Конечно, старайтесь с ним больше разговаривать, чтобы он слышал натуральную разговорную речь, а не глупые реплики героев из мультфильмов, типа “Свинка Пеппа”.

И не впадайте ни в коем разе в панику, не шастайте по “чудо психологам” и, тем более по “всемогущим колдуньям (колдунам, ведьмам, ворожеям – нужное подчеркнуть) с дипломами Галактических университетов магии”. Потратите деньги, нервы, да ребенку (не дай бог) навредите.

Вот как-то так…

Натал­ья326­119
[6.7K]

2 года назад

Если это мальчик, то для мальчиков это нормально, придет время и начнет болтать.У меня у подруги и девочка кстати поздно начала говорить, года наверное в 2-2,5, ребенок абсолютно здоров, просто каждому свое время.Мои двойняшки в 1,5 уже без умолку болтали.

Boost­er
[60.4K]

2 года назад

Пока не делать ничего.

Никаких отклонений для данного возраста нет.

Некоторые говорят в 1,5-2, некоторые – нет.

Да и в вашем случае он говорит, но, я так понял не так, как Вам того хочется.

Пока не поет песни, не рассказывает стишки на Новый год гостям и не спорит с Вами о политике.

Всему свое время. Рано бьете тревогу. Нет никаких поводов для беспокойства.

В речевую группу детей в саду переводят после 2-х (или даже 2,5) лет, если есть задержка речи.

У меня дочь в 3 заговорила. Нормальный ребенок. В гимназии учится. Учит языки…

BigDa­ddy
[3.1K]

2 года назад

Не нужно делать ничего. Для этого возраста вполне нормально. Я, к примеру, до двух лет молчал как партизан, даже мама-папа не говорил, только ма, па и бу. После двух лет заговорил предложениями, как прорвало, родители говорят, лучше бы ты и дальше молчал! А мой сын в год уже сносно болтал. Всему свое время, все мы разные, кто-то в 7 месяцев бегает, кто-то молчит до двух, все мы разные.

Лилия Пан
[0]

2 года назад

У меня дочке 5 лет и я знаю много мамочек, у которых дети не говорили до 3-4 лет, а потом как прорвало и ребенок разговорился и все нормально. Но стоит конечно пройти консультацию с невропатологом. О речевых и физических нормах развития детей от 0 до 3 лет отлично описано в календаре развития ребенка – https://baragozik.ru/­razvivaemsya-i-uchim/­kalendar-razvitia-reb­enka.html

airen­a
[4.2K]

2 года назад

Чтоб ребёнок развивался дальше,с ним Нужно Часто говорить!Рано,или поздно,ваш Ребёнок скажет и другое слово.Говорите часто то слово…,которое вы хотите услышать от своего малыша.И вы сразу увидете…результат.­..,через некоторое время.

Знаете ответ?

Источник

Первый годик жизни малыша – период одновременно и радостный, и волнительный. Мамочки читают журналы, смотрят передачи, общаются на форумах и на прогулке, сравнивая достижения крохи с другими детьми. Вот он уже научился сидеть, стоять, делает первые неуверенные шажки. И следующее ожидание связано с первым словом, которое должен сказать малыш. И снова родители волнуются, ведь по статистике все чаще диагностируются нарушения развития речи у детей. Евгений Комаровский в своих передачах рассказывает об этапах речевого развития, причинах отсутствия речи и учит, как помочь ребенку заговорить.

Читайте также:  Жидкий стул с пеной у ребенка 1 год

Нормы речевого развития детей до года

Все мы знаем, что развитие каждого ребенка индивидуально и сравнивать в этом аспекте детей между собой нет смысла. Но ориентироваться на нормативы, основанные на среднестатистических данных детского развития, смысл есть.

В таблице представлены сведения по формированию речи ребенка на первом году жизни:

Обобщая, можно сказать, что:

  • второй месяц — это период агуканья, когда ребенок произносит отдельные звуки (а-а, абы, агу);
  • возраст три — пять месяцев — певучее гуление с произносимым нараспев многообразием звуков;
  • в полгода — это уже лепетные звуки в виде слогов (да-да-да, ма-ма-ма);
  • а вот в 11 — 12 месяцев — осмысленный лепет, когда слова имеют свою принадлежность и обозначают что-то конкретное.

Таким образом, к 1 году «среднестатистический» ребенок говорит 10 -12 слов, понимает слова «надо», «нельзя», выполняет простые просьбы, знает имена близких и названия любимых игрушек. А в период от года до полутора лет формируется его активная речь.

Ребенок в 1год и 2 месяца не говорит… | Метки: год, год

Из журнала пользователяБеБеБешка

19 февраля 2013, 10:57

не говорит и все, кису мишку показывает мяукает и рычит… мама стал очень редко говорить… папа бывает выскальзывает но тоже очень редко… если что-то надо то мычит и показывает пальчиком… остальное развитие вроде бы в норме, зубки старается сам чистит, умеет сморкаться в платочек, собираем-разбираем пирамидку, ставим кубики друг на друга, знаем где киса собачка мама папа и остальные члены семьи, показывает язык если попросить, приносит предметы по просьбе,.нам нравятся определенные мультики, любит когда мама читает книжку, вставляет стаканчики друг в друга… что ещё… всего не припомнишь, берет за пальчик, отводит куда надо ему, вытирает тряпочкой пол, помогает мне заправлять кровать….

мне кажется что у него с развитием все впорядке, но муж и свекровь не настойчиво но говорят, че то он не разговаривает, успокойте меня)))))

У МЕНЯ НАСЧЕТ ЭТОГО СВОЯ ВЕРСИЯ:

«ЗАЧЕМ ГОВОРИТЬ, ЕСЛИ МАМА И ТАК МЕНЯ ПОНИМАЕТ???»

Похожие посты на тему «ребенок в 1год и 2 месяца не говорит…»

  • ребенку 2 года и 2 месяц,не говоритВо сколько ваши мальчики стали говорить много слов, мы пока самые простые говорим папа, мама, дай, на, танк…
  • Развивающие игры для ребенка до 1 года (0-3 месяца) 1 месяц КАК ЗАНИМАТЬСЯ С НОВОРОЖДЕННЫМ Наиболее трудная задача, стоящая перед новорожденным ребен…
    super!

    Читать все комментарии

  • Развивающие игры для ребенка до 1 года (0-3 месяца) 1 месяц КАК ЗАНИМАТЬСЯ С НОВОРОЖДЕННЫМ Наиболее трудная задача, стоящая перед новорожденным реб…

ребёнок что ни поест всё вырываетмоему малышу 2месяца
www.baby.ru

Есть ли повод для беспокойства

Итак, вашему ребенку год, а он мало и плохо говорит? Оцените общее состояние вашего малыша:

  • какова его реакция на шум бытовых приборов, голоса людей;
  • отзывается ли он, когда к нему обращаются;
  • реагирует ли он визуально на происходящее вокруг;
  • нет ли нарушений в координации движений;
  • как работают пальчики на руках при выполнении точных мелких движений;
  • каково его эмоциональное состояние.

Беспокойство по поводу того, что ребенок в год не говорит ни слова, оправдано в случае, если имеет место общая задержка психомоторного развития. Это может быть при органических нарушениях деятельности головного мозга.

Как понять, что у ребенка проблемы со слухом

Понаблюдайте, как ребенок реагирует на звуки бытовых приборов, человеческие голоса, шум на улице. Поворачивается ли он к вам, когда вы зовете его, стоя у него за спиной. Если были замечены хоть малейшие отклонения, запишитесь на прием к сурдологу. Сегодня слух можно обследовать даже у новорожденных, ведь существуют специально разработанные аудиограммы для разных возрастов. Помните, что даже незначительное снижение слуха может плохо сказаться на речевых способностях ребенка.

Существуют разные способы проверить слух. Один из них — сделать аудиограмму

Причины задержки речи

Повода для беспокойства нет, а вот причины, почему такое случилось, есть. И они такие:

  1. Генетика. У ребенка может быть предрасположенность к задержке речевого развития, если в семье уже есть такой опыт.
  2. Пол ребенка. Оказывается, мальчики начинают говорить позже девочек, но зато сразу фразовой речью. Поэтому, если ваш мальчик в год не говорит слоги, может быть, это как раз такой случай.
  3. Недостаток эмоционального общения. Этот фактор негативно сказывается на общем и речевом, в частности, развитии ребенка.При общении ребенку нужно видеть мимику лица, чтобы, подражая, учиться воспроизводить звуки; слышать богатую интонациями речь, чтобы их различать и по-разному реагировать; ощущать прикосновения, чувствовать душевное тепло и учиться его отдавать самому, сначала агукая и лепеча, а потом с любовью произнося самые главные слова «мама» и «папа». Поэтому в семьях, где проявление эмоций — это табу, а говорить о чувствах не принято, у ребенка появляются речевые проблемы.
  4. Родительский гиперконтроль. Желание познавать мир, любопытство, неравнодушие могут быть остановлены одним словом «нельзя». Вернее, не одним, а многократным. И оно влияет не только на познавательные способности ребенка, но и на развитие речи.
  5. Информационная перегрузка. Желание родителей воспитать гения понятно. Главное, не навредить. Чрезмерные нагрузки негативно сказываются на психике и уж никак не способствуют решению речевых проблем. Пусть все идет своим чередом. Сначала дружественный окружающий мир, а потом обучение счету, чтению и письму.
  6. Длительное использование пустышки. Неконтролируемое по времени сосание нарушает прикус и становится причиной дефектов речи, например, при произношении свистящих звуков.
  7. Отсутствие мотивации. Если в возрасте 6 — 8 месяцев жесты ребенка означают «дай», «покажи», «что это такое», то к полутора годам они плавно переходят в словесную форму. Ребенок уже может выразить словами свои пожелания. Но бывает так, что ему просто лень разговаривать. Потому что, указав пальчиком, он сразу получит желаемое. Это его так опекают взрослые. Зачем ему учиться говорить?
  8. Влияние стресса. Неблагоприятная атмосфера в семье, отдаление от родителей, стрессовые ситуации — это непосильная нагрузка на детскую психику. Стоит ли говорить о ее негативных последствиях?

Физические достижения

В этом возрасте детки весьма подвижны. Это усиливает интерес ко всему, что находится вокруг. Малыши уже умеют оценивать расстояние, ориентируются в расположении предметов в пространстве. Сейчас они активно совершенствуют и закрепляют все полученные ранее навыки. Прежде всего – касающиеся ходьбы.

  • Малыш в 15 месяцев может совмещать ходьбу с другими действиями: идти и нести что-то в руках или идти и одновременно толкать (тянуть) игрушку, коляску.
  • Стоя, уже умеет тянуться на полку за игрушкой.
  • Ползком может преодолеть на лестнице несколько ступеней вверх и вниз.
  • Ходит без поддержки по ровной поверхности, по ступеням – с поддержкой.
  • Переступает небольшие препятствия.
  • Учится слезать с высокого стула.
  • Может чередовать ходьбу и ползание.
  • Уверенно стоит, наклоняется, приседает.
  • Пятится назад.
  • Забирается на мебель.
  • Уверенно сидит в своем детском стульчике.
  • Любит открывать все дверцы, ящички, вытаскивать их содержимое.
  • Пользуется бытовыми предметами (расческой, ложкой, чашкой, зубной щеткой).
  • Сам кушает.
  • Умеет бросать и катать мячик, пробует пинать его ножкой (хотя часто еще промахивается).
  • Помогает взрослому, когда тот его одевает (сует ручку в рукав, вставляет ножку в ботинок).
  • Выполняет различные движения руками (может поднять их, вытянуть вперед, развести в стороны, заводить за спину, вращать кистями рук, шевелить пальчиками).

Используйте эти навыки для веселой гимнастики. Это поможет укрепить мышцы, сделать тело более гибким.

Как растормошить маленьких молчунов

Если ребенок в год не говорит «мама», «папа», может быть, говорит только слоги или просто мычит, первым делом стоит исключить причину неблагополучия со здоровьем.

Читайте также:  Ребенку 1 год 5 месяцев срыгивает

Комплексный медицинский осмотр узкими специалистами в этом случае не будет лишним. Он позволит оценить общее развитие вашего малыша и своевременно начать лечение, если в этом возникнет необходимость.

Когда эта причина исключена, настраивайтесь на несложные действия и успешный результат:

  1. Больше общения. Разговаривая с ребенком, старайтесь говорить размеренно, внятно, правильно. Пусть он видит, как вы произносите слова, слышит разную интонацию вашего голоса. Говорите обо всем. Что вы в данный момент делаете, что чувствуете, что происходит вокруг. Приглашайте к диалогу своего малыша, задавая вопросы, пусть даже если отвечать на них придется вам самим. Вот такой он — созидательный процесс.
  2. Подружитесь с книгой. Чтение сказок, стихов, потешек, разглядывание ярких иллюстраций, их озвучивание звукоподражанием (машинка би-би, киса мяу, ворона кар-кар) — это интересное занятие для всех, кто в нем участвует. Вовлекайте в процесс малыша, который с удовольствием пальчиком подскажет вам, где волк, а где медведь, если вы сами этого не знаете.
  3. Практикуйте игры для развития мелкой моторики. Тренируя пальчики, можно значительно ускорить развитие речи — это общеизвестный факт. С этой целью широко используются пальчиковые и другие игры, развивающие мелкие мышцы кистей рук. Немаловажно и то, что, играя, например, в сороку-ворону, ребенок получает мамины ласковые прикосновения и теплую улыбку, эмоционально открываясь в ответ. А закручивая крышки, перебирая крупу, цепляя прищепки, продевая шнурки, собирая пирамидки, он учится терпению, трудолюбию, концентрации внимания. Так всесторонне, широким охватом, идет процесс развития.
  4. Выполняйте вместе упражнения для артикуляции. Чтобы настроить на рабочий лад речевые мышцы, полезно делать специальную разминку для губ, щек, языка. Артикуляционные упражнения могут быть самые простые. Например, продемонстрируйте ребенку, как улыбается лягушка, рычит тигр, облизывается волк, открывает рот бегемот, какой хобот у слона. Если есть желание, можно просто погримасничать, это даже веселее.
  5. Бывайте на природе. Используйте любую возможность, чтобы побывать с ребенком на природе. Это могут быть городской сквер, парковая, загородная зона. Разрешите ему исследовать окружающий мир. Пусть он потрогает ствол дерева и ощутит шершавость коры; послушает, как многоголосо кричат птицы; рассмотрит, как трудятся муравьи на строительстве своего дома; подержит в руках шишку, желудь или каштан.Эмоциональное развитие стимулирует речевое, этим не стоит пренебрегать.

Если ребенок не говорит в 2 года и Советы логопеда. НАШ ОПЫТ — ребенок не говорит в 2 года

Как я уже писала, пока мы были у моих родителей, каждый день мы занимались с логопедом в Центре, где работает моя сестренка.

Что я могу сказать про Федю? Мало говорит. Не могу сказать, что он молчит совсем, но говорит мало, фразами говорит очень редко (к примеру, «Мама, дай пи!», «Папа ту-ту!», «Собака ам бутю!», «Дай еще!», «Киса кушать», «Хочу ням-ням/кусять!» — это всё, что вспомнила), отдельных слов знает достаточно, называет многие предметы, если спросить, всё понимает, выполняет все просьбы, но говорить никак не хочет. Мы с ним каждый день читаем книжки, играем в игры различные, гуляем и т.д. Но речь всё равно отстаёт.

В Центре у логопеда мы занимались каждый день, и я действительно увидела, что эти занятия идут моему ребенку на пользу. Уже через 2 — 3 занятия Фёдор стал больше говорить, появилось больше новых слов, каждый день по 2 — 3 слова, но нет фразовых предложений, кроме тех, которые я описала выше. Логопед из этого Центра порекомендовал продолжить нам занятия по приезду в Москву. И я, как только мы вернулись домой, поскакала в нашу детскую поликлинику к логопеду в надежде заниматься у неё хотя бы 1 — 2 раза в неделю. Когда мы с Федей туда вошли, она СРАЗУ ЖЕ стала смеяться надо мной и спросила, что я потеряла у неё в кабинете? Я ей рассказала о том, что нам посоветовали продолжить занятия у логопеда, рассказала каким образом мы занимались у логопеда в Якутии и т.д. Она меня выслушала и заявила, что никакой задержки развития речи у нас нет и не может быть. До 3-х лет сейчас большинство детей молчит, говорит отдельными фразами, а тем более, мальчики. У неё у самой внук, которому 3 года и 1 месяц, и он говорит отдельными словами и ничего страшного в этом нет. Все дети разные и т.д. И не надо сравнивать своих детей с самим собой, а уж тем более с бабушками и дедушками, которые начали говорить в год. Сейчас врачи сами удивлены, почему дети начинают позже говорить, позже садиться, почему у детей позже начинают лезть зубы и т.д. Причины выяснить не могут, но пока выявлена закономерность, что к 3 годам дети всё же начинают говорить.

В общем, послали меня подальше, сказали, что я не даю своему ребенку спокойно развиваться и жить, придумываю всякую ерунду, что мне спокойно не живётся. Приказали придти, когда Феду исполнится 3 года, чтобы поржать надо мной, какая же я паникерша!

НО!!!! я видела, как занимался логопед с Федей в Якутии, я видела, что после нескольких занятий он стал больше говорить. Я видела, что эти занятия приносят пользу, поэтому решила для себя, что буду искать частного логопеда, который приходит на дом или занимается с ребенком где-то у себя.

Расскажу, как проходили занятия у логопеда в Якутии.

Сразу скажу, что начинали мы заниматься с 20 минут, затем постепенно наши занятия стали продолжаться 40 мин и более.

Итак, каждое занятие у нас начиналось с пальчикового массажа, с гимнастики. Играли и в сороку и т.д.

Делали массаж на пальчиках при помощи специальных колечек, которые называются су-джок. Вот так они выглядят:

колючий шарик, внутри которого 2 пружинных колечка. ОДну руку массажировала колечком я, другую — логопед. Очень важно, чтобы массаж приходился на подушечки. надеваете колечко на пальчик и катаете туда-сюда. Колечки так же можно заменить обычной зубной щеткой (массажируете подушечки пальцев) и проговариваете вслух какую-то любимую потешку малыша. Например,

«Этот пальчик — дедушка,(начинаем с большого пальца)

Этот пальчик — бабушка,

Этот пальчик — папа,

Этот пальчик -мама,

Этот пальчик — я!

Вот и вся моя семья!»

Так же, можно купить в аптеках или в зоомагазине мячик-ёжик, вот такой, маленький, чтобы помещался в ладошку малыша.

Лучше купить сразу 2 таких мячика. Стоят они в пределах 30 руб за штуку.

Попросить малыша сжать кулочком со всей силы мячики, покатать ладошкой по столу, при этом не молчите, а напевайте или проговаривайте песенку про ежа.

Например,

Добрый день , колючий ёж,Далеко ли ты живёшь?Ёжик глазками сверкнулИ в кусты скорей свернул,Зашуршалсухой листвой,

Приглашая в домик свой.

Затем были различные игры,

собирали пирамидки разных форм, расцветок. Кстати, разививается мышление, развивается и речь.

Собирали много пазлов, от деревянных до бумажных на различную тематику: Большой — маленький, Кто где живет? (собака — в будке, пчёлы — в улье, рыбки — в озере и т.д.)

Вот такое лото недавно приобрели. Отличная вещь. Сразу и цвета и формы надо сопоставить.

Серия пазлов для самых маленьких, состоящих из двух-трех половинок. Например, такие.

Развивающие рамки:

Овощи, фрукты, продукты, которые нужно самим разрезать ножичком:

Пазлы на логику, типа таких:

Опишу одну картинку, чтоб было понятно: Мальчику дали пить стакан с соком. Стакан ПОЛНЫЙ. Мальчик начал пить, и сок в стакане начал заканчиваться, осталось ПОЛОВИНА сока, и, наконец, мальчик и выпил весь сок, теперь стакан ПУСТОЙ. (Полный — половина — пустой) ну, и т.д.

Или похожий аналог подешевле:

Вот такие коврики-конструкторы на липучках:

Еще пазлы из серии Играем и учимся:

Вот такое яблоко с червяком (шнуровка):

Побольше читать книжек, а когда не читаете, можно и нужно аудиосказки, и особенно стихи А. Барто, К. Чуковского и т.д.

Ну, и чуть не забыла. Школа Семи гномов рулит и обучение с Пеленок (комплекты пособий):

Так же занимались артикуляционной гимнастикой

Эту гимнастику можно проводить с малышами от 1 года. 1. Сложить г?