Ребенку 1 год и 2 месяца очень активный

Ребенку 1 год и 2 месяца очень активный thumbnail

фото 1Малыш становится всё крепче физически и эмоционально.

Родители замечают, как дети делают большие рывки в развитии своих навыков – начинают ходить, говорят первые слова.

Как улучшить и разнообразить жизнь малыша в 1 год 2 месяца также волнует любого родителя.

Физические параметры в год и два месяца

Нормой ВОЗ для 14-ти месяцев были выработаны следующие показатели:

  1. Вес – 10-13 кг
  2. Рост 74-82 см
  3. Окружность головы – 46-48 см
  4. Обхват груди – 48-51 см

Важно! Допускаются небольшие отклонения от нормы. Не стоит переживать, если Ваш малыш немного крупнее или, наоборот, меньше окружающих детей. Каждый ребёнок развивается в разных условиях, неудивительно, что каждая его черта формируется по-своему.

Что умеет делать малыш

фото 8В этом возрасте дети уже ходят без посторонней поддержки.

Также дети могут сами подниматься по лестнице, присаживаться, забираться на невысокие препятствия, например на диван или кресло, а также спускаться с них.

Совершает несложные действия над предметами.

Он может расчесываться, открывать/закрывать дверки шкафа, кататься на игрушечной лошадке.

Если у него что-то не получается, он показывает на предмет и просит о помощи, умело имитирует поведение родителей, например, прикладывает что-нибудь к уху и «говорит по телефону».

Также может попросить родственников поиграть с ним в конкретную игру.

Вы можете заметить, что в это время малыш уже играется сам.

Особенности психоэмоциональной сферы

фото 14Сейчас наиболее ярко проявляется характер ребёнка.

Ребёнок уже не нуждается в круглосуточной родительской опеке, мама и папа всё чаще слышат от своего чада слово «сам» – малыш не принимает помощь и пробует делать некоторые вещи самостоятельно.

Это могут быть попытки самому кушать ложкой, строить пирамидки из кубиков, взбираться или спускаться по лестнице.

Малыш понимает родительские запреты и разрешения, слова «моё», «твоё», «чужое».

Но в то же время, неожиданно для родителей, он может отказать на просьбу не брать какую-либо вещь или закапризничать, услышав отказ.

Настроение у малыша варьируется от покладистости до упрямства. В этом возрасте с ребёнком сложно договориться, поэтому родителям важно выработать технику, с помощью которой они смогут найти общий язык с крохой.

Психологи не советуют кричать на ребёнка, доказывать его неправоту – этим Вы скорее всего спровоцируете истерику. Лучше мягко, но доступно и доходчиво объяснить ребёнку, где и в чём он сейчас не прав. Это получится не с первого раза, но постепенно малыш поймёт, что с помощью капризов он ничего не сможет добиться, нужно вести себя спокойнее. Осмысленный диалог родители начнут вести с малышом по достижению им 18-ти месяцев.

Также мама или папа могут заметить, что часто ребёнок разбрасывает всё на своём пути. Не ругайте его за это. Так он тоже познаёт мир – привыкает к своему вертикальному положению. Так как его координация ещё не до конца развита, то он, раскидывая предметы, учится правильно распределять нагрузку, при этом сопоставляя подобранные вещи по весу и размеру.

Речь

У ребёнка растёт пассивный словарный запас. Он без проблем выполняет несложные просьбы, сам называет некоторые. Также дети уже понимают то, что им говорят люди вокруг, если попросить их показать предмет, с которым они знакомы, то без труда покажут, будь это животное в книге или какая-то их игрушка. В основном, ребёнок произносит одно- или двусложные слова, может придумать для вещи своё название, исходя из её общих свойств.

Малыш подражает звукам животных, а также различает их. Теперь он может отличить голос близкого от голоса чужого.

Рацион питания в 14 месяцев: что можно кушать

фото 2Меню малыша в это время уже сильно изменилось.

Некоторые дети ещё остаются на грудном вскармливании, но это не значит, что их пищу не нужно стараться разнообразить.

У ребёнка уже появляются новые зубы, а это повод ввести в рацион новые продукты, не забывая при этом о сбалансированном питании.

Примерное меню:

  1. Завтрак: малышу лучше, как прежде, давать кашку, но при этом уже не измельчать её так сильно, а лучше разваривать крупу. Полезными для ребёнка будут овощи, творог, яйца, рыбные и мясные пюре. Попить предложите чай, морс или молоко.
  2. Обед: обязательно давайте супы – овощные, мясные, второе блюдо подавайте с гарниром, можете побаловать ребёнка сладким после основного приёма пищи, дать ему компота, суфле или киселя.
  3. Полдник: подайте малышу какое-нибудь кисломолочное блюдо с фруктами и печеньем, но не переусердствуйте. Если полдник будет слишком тяжёлым, то ребёнок будет мало съедать за ужином.
  4. Ужин: постройте на основе завтрака. Малышу не нужно набивать живот перед сном, пусть еда будет лёгкой и быстро усваиваемой.

Обратите внимание: Если Вы заметили, что перед походом в кровать ребёнок устал, можете устроить ему лёгкий перекус в виде какого-нибудь фрукта или творожка.

Рецепт блюда

Морковно-тыквенная запеканка.

Для детей такое блюдо лучше готовить на пару – в мультиварке или устроив водяную баню.

Вам понадобятся:

  • Тёртая морковь – 200 мл
  • Тёртая тыква – 200 мл
  • Молоко – 100 мл
  • Сахар – 1 стл. л.
  • Манная крупа – 2 ст. л.
  • Яйцо – 1 шт.

Кусочек тыквы почистите, промойте и натрите на тёрке, также натрите помытую и очищенную морковь. Старайтесь, чтобы моркови и тыквы было одинаковое количество.

Налейте молоко в кастрюлю и дождитесь его кипения на слабом огне, не забывайте помешивать. Положите в посуду тыкву и морковь, убавьте огонь для тушения овощей. Когда всё молоко испарится и впитается, снимите кастрюлю с огня и охладите.

Вбейте яйцо и добавьте сахар, хорошо перемешайте. Кладите сахар в зависимости от того, сколько его ест Ваш ребёнок. Положите манку и снова перемешайте так, избегайте образования комочков.

Возьмите небольшую глубокую тарелочку, переложите в неё половину теста. Налейте в кастрюлю 1,5-2 см воды поставьте в неё тарелочку с тестом, накройте крышкой и поставьте на небольшой огонь.

Не давайте воде сильно закипать, следите, чтобы брызги не попадали в тарелку. Не забывайте следить, чтобы вода полностью не выкипела, иначе тесто быстро впитает запах гари.

Дождитесь закипания воды, затем подождите еще около 20-25-ти минут. Запеканка готова. Если хотите подсластить, присыпьте сверху сахарной пудрой.

Режим дня и сна

фото 13Как и до 14-ти месяцев в распорядке дня малыша сохраняются главные положения: сон, питание, прогулки.

Читайте также:  Приготовить филе трески для ребенка 1 год

Вносите изменения, исходя их индивидуальных потребностей ребёнка.

В дневное время не забывайте о прогулках. Если за окном тепло, то планируйте день так, чтобы гулять с крохой два раза в день по 2-3 часа.

Зимой сокращайте время прогулок на улице до одного часа, если Вы видите, слишком холодно, то, возможно, стоит остаться дома.

Внимание: малышу понравятся прогулки перед сном примерно по полчаса. Ребёнку уже не нужно спать на улице, поэтому для него нормально бегать и исследовать окружающий мир. Плюс к этому, такие прогулки утомят малыша, его будет легче уложить спать.

Вы можете постепенно сокращать дневной сон с двух раз по 1- ,1,5 часа до одного на 1,5-2 часа. Присмотритесь к поведению малыша. Если он оба раза в день спит спокойно, то перемените с переходом, а если замечаете, что он, наоборот, постоянно просыпается и плохо спит, то это самое время сменить двухразовый сон на более длительный одноразовый.

Есть ли различия между мальчиками и девочками?

  1. В этом возрасте телосложение детей уже претерпевает изменения. Девочки остаются по показателям меньше мальчиков. Также особенностью психоэмоционального фона мальчиков является то, что они из-за лени могут начать ходить позже девочек.
  2. Также родители могут заметить, что у девочек раньше сформировываются и коммуникативные навыки. Они могут знать больше слов, распознавать больше эмоций.
  3. В этом возрасте мальчики более активны. Даже чтобы рассмотреть игрушку, они тратят больше энергии, чем девочки. Для детей очевиден выбор игрушек. Девочек уже привлекают мягкие и яркие, а мальчиков механические.
  4. Девочки проявляют больше желания общаться, чем мальчики.

Занятия с малышом

фото 4Сейчас дети охотно играют с различными развивающими игрушками – кубиками, пирамидками, книжками, конструктором и др.

Также малышу будет полезно узнавать, как работают предметы вокруг него, например, как щёлкать выключателем, втыкать вилку в розетку, застёгивать и расстёгивать молнию.

Для этой роли прекрасно подходит игровой комплекс нового поколения, именуемый бизибордом.

Играя с ним, малыш будет иметь представление о том, как совершать простейшие вещи в будущем, плюс, он может попробовать разобраться с ним сам, и родители в это время могут заниматься своими делами, просто приглядывая за ребёнком.

Существует множество способов разнообразить игры:

  1. Чтобы развить речевые навыки, разучивайте с малышом стишки и песенки, озвучивайте свои действия, когда готовите, убираете или кормите кроху. Читая книжки, объясняйте ребёнку, что изображено на картинках.
  2. Изучайте свойства предметов. Показывайте, что шарик катится, а из кубиков можно что-то построить. Покажите малышу, что бумага может порваться, а воду можно переливать из одной кастрюльки в другую. Также 14 месяцев подходящий возраст, чтобы дать ребёнку карандаши и бумагу, но следите, чтобы он не перешёл на стены.
  3. Учите с малышом базовые слова такие, как «привет», «пока», «спасибо» и «пожалуйста». Показывайте, как надо делиться игрушками и едой.
  4. Хоть малыш уже и ходит, продолжайте развивать его навыки передвижения. Пусть он учится преодолевать препятствия, ходить по ровной линии и собирать игрушки в ящик.
  5. Не забывайте о мелкой моторике ребёнка. Стройте вместе с ним пирамидки, пересыпайте крупу из одной чашечки в другую, следя, чтобы малыш не потянул её в рот, нацепите прищепки на подушку и позвольте малышу снять их вернуть на место.

Медицинское сопровождение

1 год 2 месяца – время, когда малыш продолжает всё исследовать. Не отказывайтесь от правил безопасности, которым Вы следовали в прошлом месяце. Если Вы еще не приобрели фиксаторы на окна и шкафы, силиконовые накладки на углы, то самое время это сделать.

Важно: внимательно смотрите, что малыш тянет в рот. Таблетки и бытовую химию уберите подальше от его глаз и рук.

Следите за ребёнком на детской площадке. Не давайте ему есть песок и самому залазить на горку и карабкаться по лестнице.

Такие простые правила безопасности и родительская внимательность помогут уберечь малыша от беды.

На нашем сайте также есть материалы про следующие периоды жизни малышей: в год и 3 месяца, год и 4 месяца, год и 5 месяцев, год и 6 месяцев, год и 7 месяцев, год и 8 месяцев, год и 9 месяцев, год и 10 месяцев, год и 11 месяцев.

Полезное видео

Рекомендуем вам посмотреть также видео по данной теме:

Советы родителям

Стремитесь проводить с крохой больше времени, ведь Вы никогда не знаете, когда он откажется от Вашей помощи и предпочтёт гулять и играть самостоятельно.

Ловите и запоминайте каждое мгновение с малышом, но не перегните с опекой. Всё-таки у ребёнка должно быть пространство для изучения мира.

Источник

1629 просмотров

4 мая 2020

Здравствуйте.

Ребенку 1,3 г. и я понимаю, что он, видимо, гиперактивный.

Мы просто вешаемся от него! Он не может и 10 секунд постоять или посидеть на месте. Бегает, все хватает, все рушит и ломает. Ночью ….я не сплю уже второй год. Крутится так, что голова мокрая и весь описаный. По 10 раз за ночь встаю к нему – кормлю, вставляю соску качаю ( крутится, орет).

По дому только на шлейке водим, ибо иначе мы загремим в травматологию сразу.

Родился путем экстренного кесарева, были проблемы с межполушарной щелью. Лечились, в сентябре сняли все диагнозы.

Но мне от этого не легче.

Куда нам обратиться? Какие наши действия?

На сервисе СпросиВрача доступна консультация невролога онлайн по любой волнующей Вас проблеме. Врачи-эксперты оказывают консультации круглосуточно и бесплатно. Задайте свой вопрос и получите ответ сразу же!

Педиатр

Здравствуйте! оак, оам, кал на гельминты проверяли?

Ася, 4 мая 2020

Клиент

Маргуба, ОАК и ОАМ сдаем регулярно перед вакцинацией. Или во время или после болезни. С января этого года раза 4 сдавали точно.

Педиатр

НАДО, ЧТОБЫ ОЧНО ОБСЛЕДОВАЛО НЕВРОЛОГ ПОСЛЕ ЭЭГ

ПОКА МОЖНО ПОДАВАТЬ ГЛИЦИН ЗА ЩЕКУ НА НОЧЬ ТОЛЧЕНЫЙ, МАГНЕ В6 1 ФЛХ2 РД МЕСЯЦ.

Ася, 4 мая 2020

Клиент

Маргуба, Магне по совету невролога пропили 2 курса, не помогло. Про глицин она ничего не сказала.

ЭЭГ это что? Узи головного мозга?

До закрытия родничка делали регулярно. Была гидроцефалия верхнего отдела+ МПЩ в два раза больше. В сентябре все пришло в норму.

Педиатр

электроэнцефалограмма

попробуйте тогда сироп” Мой зайчонок”

Педиатр

да, официально он с 3 лет, но можно подавать по полчайной ложки х3 рд 2 нед

Читайте также:  Как растет нога ребенка после 1 года

Психолог

Здравствуйте.

Ситуация, действительно, серьезная по вашему описанию.

Безусловно, сложно что то сказать не видя ребёнка…

Скажите, есть ли у ребёнка указательный жест?

Если ли слова?хорошо ли ребёнок смотрит в глаза? Отзывается ли на своё имя?как ест ребёнок? Есть ли какие то страхи? Как ребёнок развивается интеллектуально? Есть ли у ребёнка необычные движения? Это очень важно для понимания его состояния?

Ася, 4 мая 2020

Клиент

Кристина, я понимаю, почему Вы спрашиваете.

Прекрасно смотрит в глаза, реагирует на свое имя, очень тонкий слух. Указательный жест – я его не учила этому жесту. Прочитав, что это очень важно, обучила за 30 минут. Стал показывать красную машину ( игрушку.

Режим есть! И четкий. в 6 подъем, с 8-10 ( 9-11) сон на балконе в покачивающейся коляске, обед в 13 00, потом еще сон и отбой ровно в 20 00. Сейчас, видимо, переходит на один дневной сон, поэтому не спит утром второй день.

Из слов…. мамакает, бабакает, дядякает. И на этом пока все. в основном, мычит.

Осваивает все сортеры! Очень хорошо понимает форму ( куда что вставить). на этом примере, стал брать крышку и завинчивать банку с детским питанием. вообще, умный, сообразительный и хитрый.

Понимает, что кошек надо только гладить ( а не таскать за хвост), у нас 2 кота. Помогает себя одеть и обуть ( поднимает каждую ногу для обуви, носков), подает руку, ногу.

Берет пульт, наводит на телевизор и переключает канал. Если не получается, дает мне и показывает, чтобы переключила.

собирает пирамидку без проблем самостоятельно.

Мелкая моторика очень развита – тянет нитку.

Играет в мяч, кидает вверх, вниз, футболит мяч ногами.

показывает части тела у себя и у меня ( пупок у себя ищет, задирая майку, у меня – задирая мне майку).

чистит зубы.

Катает машинки. с удовольствием играет в музыкальные игрушки ( дует в трубу, стучит в бубен, бьет ритм в барабан, тряет марокассами. Лежит блок-флейта, пока не освоили, подносит чтобы я дула).

Обожает музыкальные мультики. На Бременских музыкантах, когда по сюжету музыкантам апплодируют, бросает все и стоит хлопает ( знает слово “Браво!”)

Ася, 4 мая 2020

Клиент

Кристина, понимает все предметы, которые его окружают. Скажешь – принеси соску – несет. И так далее.

С удовольствием играет в прятки, куку и во все детские игры. Обожает когда от него прячут предмет, а его просят найти.

Психолог

Развитие хорошее, это плюс, значит даже в этой невероятной гонке, он успевает обучаться или именно в этом ритме конкретно ваш ребёнок лучше всего обучается. Тут вопрос, конечно. И, получается, что все таки он может быть собранным и целенаправленным какое то время, раз он может и собирать пирамидки, и сортеры и т.д. Значит не все так плохо!

По поводу гиперактивности, если это действительно, она, то вы все правильно делаете. Нельзя ограничивать такого ребёнка в движении, но надо его оберегать. Я Вам рекомендую посмотреть приспособления для гиперактивных детей- например, стул- балансир, нейроскакалка и тд.

По сути гиперактивность проходит сама, важно создавать ребёнку условия для комфортного его прохождения. Медленными шагами будет становится лучше.

Детский невролог, Невролог

Здравствуйте, как протекала беременность, роды, была ли гипоксия? Психомоторное развитие ребенка? Говорит ли ребенок несколько слов, если у ребенка режим дня, сна, как аппетит?

Ася, 4 мая 2020

Клиент

Марьяна, беременность протекала…. с одной стороны нормально. но я постоянно ощущала тянущие боли внизу живота. резкие! Меня постоянно обследовали, но разводили руками.ю

Тошнило меня почти 8 месяцев подряд. Ни раз не вырвало! Но тошнота была дикая.

Мне 35 лет, первая беременность.

Еще момент – ребенок родился в срок, но маловесным, 2650 гр. путем ЭКС ( отсутствие родовой деятельности). Прокесарили быстро, безводный период был 5 часов. Почему он родился маловесным, никто внятно не смог сказать. Триетий скрининг в 7 месяцев показывал абсолютно нормальное развитие, и вес 2кг. Почему так произошло, никто не знает.

Невролог

Добрый день. Попробуйте подавать фенибут 250 мг 1/2 таб * 2 раза в день. Он обладает легким успокаивающим эффектом и не вызывает привыкания.

И попробуйте сходить к остеопату. У рядя моих пациентов пободные проблемы ушли после посещения остеопата.

Ася, 4 мая 2020

Клиент

Татьяна, знаю я про фенибут. но это рецептурный препарат И я как бы не решусь без очного осмотра и назначения его давать.

Ася, 4 мая 2020

Клиент

Татьяна, про остеопата думала. Читала. Спасибо, будем искать.

Невролог

Здравствуйте. Ночью просыпается Вы имеете в веду постоянно? Бывают ли светлые промежутки – дни когда более менее спокойный, удовлетворительный сон?

Ася, 4 мая 2020

Клиент

Яна, бывает. Бывают хорошие ночи. но редко. Сейчас у нас еще 4 моляра режутся одновременно… лезут долго и нудно. Может, еще и поэтому он такой беспокойный.

Психиатр, Психолог

Добрый день! В таком возрасте это нормально! Глицин в вашем случае не помешает, он снижает возбудимость нервной системы

Невролог

Гиперактивность, это может быть следствие гипоксии в результате ПП, Необходимы не только успокаивающая терапия, но и восстанавливающая .

расслабляющий массаж, хвойные ванны, с отварами успокаивающих трав. При возможности электросон.

Сироп пантогам 10,0 мл- 2 раза в день

Таб. стугерон 1/2 таб.- 2 раза.

р-р Магне В 6 1фл- 2 раза

При возможности фенибут 1/2 таб-3 раза.Все не менее 2х мес.

Исключите гаджеты. Телевизор даже для фона не желательно.

Оцените, насколько были полезны ответы врачей

Проголосовало 6 человек,

средняя оценка 2.7

Что делать, если я не нашел ответ на свой вопрос?

Если у Вас похожий или аналогичный вопрос, но Вы не нашли на него ответ – задайте свой вопрос врачу онлайн.

Если Вы хотите получить более подробную консультацию врача и решить проблему быстро и индивидуально – задайте платный вопрос в приватном личном сообщении. Будьте здоровы!

Источник

Татьяна Чхиквишвили

Руководитель направления online-программ, психолог, консультант по сну и ГВ

Мама двоих детей

Мышление ребенка стало более сложным и взрослым. Ходом его мысли теперь руководят принципы. Он не следует программе, как робот, а создает ее сам, вносит изменения и даже оценивает ее. Он обдумывает ходы, строит планы и взвешивает их последствия.

Читайте также:  Йогурт в йогуртнице для ребенка 1 год

В результате предыдущего скачка развития ваш малыш понял – чтобы что-то сделать, нужно совершить несколько последовательных действий.

И вот примерно в 1 год и 2 месяца на ребенка обрушивается новая лавина информации, на которую он реагирует капризами и слезами.

Характер малыша в 1 год и 2 месяца

Девятый скачок роста дает ребенку новые возможности. Его мышление усложняется, становится абстрактным, более «взрослым». Теперь он не выполняет действия по плану, а сам осваивает планирование. Малыш учится создавать планы, менять их и нарушать по своему желанию. Он обдумывает каждое свое действие и начинает размышлять над самим процессом мышления. Он очень занят тем, что происходит у него в голове, и это не может не отразиться на его поведении.

Он начинает добиваться желаемого более изощренно: «У кого попросить смартфон – у мамы или у бабушки?» Малыш изучает реакции родителей на различные модели поведения: что будет, если заплакать? Убежать? Обнять маму? Весь день он принимает те или иные решения, что, конечно, утомляет его и создает нагрузку на нервную систему.

Признаки скачка развития у ребенка:

  • буквально виснет на маме, требует частых объятий, просится на ручки;
  • плохо себя ведет, капризничает, шалит и проявляет ревность;
  • хуже ест;
  • резко меняет настроение;
  • не дает себя одевать;
  • стесняется окружающих;
  • внезапно может о чем-то задуматься, уставившись в пустоту.

Время принципов

Теперь ребенок может не только следовать определенным программам действий, но и самостоятельно придумывать новые, менять их в зависимости от своих желаний и предпочтений. Малыш стал яснее демонстрировать, чего он хочет. Он мыслит стратегически и постоянно проверяет незыблемость границ: «А что будет, если я сорву цветок/убегу от мамы/не буду ложиться спать?» У него уже достаточно много способов показать свое недовольство, попытаться обмануть вас или показать, что он хочет, чтобы что-то было именно вот так:

  • проявляет собственничество в отношении своих вещей;
  • наблюдает и подражает другим людям, героям мультфильмов, особенно любит повторять странности (хромает, ходит с тростью);
  • проявляет инициативу;
  • делает выбор (что хочет съесть, какую одежду надеть, на какую площадку пойти гулять);
  • настаивает на том, чего он хочет (криком, топаньем ногами, активными действиями).

Помните, что малыш подражает вам. Дети особенно любят копировать агрессивное поведение. Следите за своими жестами и словами!

Во время девятого скачка малыш будет проверять границы возможного и дозволенного:

  • изучает свое тело, экспериментирует с ним, учится ходить по лестнице, залезает в шкафы и ящики;
  • дразнит родителей, проверяет значение слов «да» и «нет», кто из родителей мягче и быстрее даст слабину;
  • прячет и находит предметы, понимает, что такое спуск и подъем, играя с мячиком или машинками;
  • пытается осторожно обращаться с вещами.

Как помочь ребенку?

Малыш хочет быть самостоятельным, но понимает, что он еще маленький, и в некоторых ситуациях он будет вас беспрекословно слушаться. Например, в моменты опасности (будет держать вас за руку, переходя через дорогу).

Сейчас его основной способ чего-то добиться от вас – нытье. А если вы не поддаетесь на его уловки, малыш попробует получить желаемое у папы, бабушки, дедушки…

Позвольте ребенку экспериментировать в том, что для него не опасно:

  • не мешайте ему учиться обращаться с предметами, например, не кормите его насильно, если он хочет есть ложкой сам;
  • разрешите ему прыгать, бегать, залезать на диван и прыгать с него, висеть на руках, падать на мягкое, кувыркаться – любые «акробатические номера» очень важны для его физического развития;
  • пусть малыш наблюдает за природой: ему просто необходимо сидеть и долго смотреть, как муравьи забираются в свои норки и вылезают обратно;
  • пусть он подражает другим людям. а вы реагируйте на его действия, чтобы кроха понял, что хорошо, а что плохо.

Сейчас очень важно установить для ребенка рамки, ограничения, которые будут поддерживать все члены семьи. Если вы не разрешаете разбрасывать по дому вещи и залезать во все ящики подряд, то бабушки и дедушки тоже не должны потакать такому поведению.

Переговоры

В это время зарождается умение вести переговоры. Ваше общение с ребенком сейчас важно как никогда. В период девятого скачка развития у детей часто случаются истерики и приступы гнева. Дайте малышу возможность выпустить пар, но потом обязательно объясните ему, что вы чувствуете, когда он так себя ведет.

Постепенно социальное поведение ребенка будет совершенствоваться. Покажите ему, что он может достичь желаемого или попросить о помощи другими способами, нежели криком и катанием по полу.

Чувство юмора

Ребенку кажутся смешными порой неожиданные вещи, да и сам он пробует осознанно шутить. Иногда малыш старается вызвать смех родителей, чтобы добиться от них чего-то. Иногда он специально употребляет «нет» вместо «да», находя это забавным.

Игры

Сейчас малышу особенно важны подвижные игры (в том числе прогулки с родителями за новыми впечатлениями) и ролевые игры:

  • будут интересны игры в повара, уборка комнаты, стирка, разбор стиральной машины, мытье посуды – все, что делают взрослые;
  • прятки;
  • книжки-игрушки;
  • мячики;
  • песочница;
  • чаепитие с игрушками;
  • игрушки-каталки;
  • катание с горки.

Завершение скачка. Что изменилось?

После завершения девятого скачка развития общение с малышом станет заметно проще. Он станет более самостоятельным, активным, наблюдательным. Сможет подольше занимать себя игрой, станет спокойнее. В то же время он будет проявлять больше интереса к домашнему хозяйству, чем к игрушкам. Он сможет ясно дать вам понять, что ему нравится, а что нет. Но около полутора лет вас ждет еще один скачок развития. Приобретенные в этот период навыки ребенок будет оттачивать годами.

Расскажите в комментариях: как у вашего ребенка прошел девятый скачок развития? Чему новому научился малыш и как это отразилось на его поведении и сне?

Консультанты по детскому сну

Ребенку 1 год и 2 месяца очень активный

Елена Мурадова

Основатель BabySleep, первый консультант по сну в России и СНГ

10 лет BabySleep помогает родителям организовать здоровый и спокойный сон своих детей. Все материалы нашей энциклопедии сна созданы для самостоятельной работы. Если вам не подходит общее решение и вы не высыпаетесь уже более 2-х недель – не терпите, обратитесь к консультанту по сну.

Подробнее о консультациях

Елена Мурадова

Основатель BabySleep, первый консультант по сну в России и СНГ

Подписывайтесь!

Бесплатные консультации и советы в наших соцсетях

Источник