Ребенку 1 год и 10 месяцев боится

Ребенку 1 год и 10 месяцев боится thumbnail

До года у меня дочь бегала и на всех набрасывалась руками можно сказать – никого не боялась, многие удивлялись, что ребенок такой активный и не боязливый ,что могла даже к 3-годовастику подойти и нашлепать ладошками.У меня дочь стала очень боязливая после года. Раньше не придавала особого значения, думала пройдёт, но стала еще боязливее. Вначале она боялась детей, но я думала это после того что мальчик её ударил. А сейчас не только детей, но даже СОРИНКИ!…Увидит в ванне когда моется соринку, сразу начинает боятся, говорит боязливо – “кака” и рвётся ко мне, до тех пор пока не уберу эту каку. Боится звуков каких то резких. На руках часто находится на улице из-за резких движений людей.Боится когда делает ремонт в доме, звуки слышны. ДЫРКИ и то боится.Если увидит дырку сразу ко мне рвётся и говорит “тити” – это она так слово дырка говорит, пока не уберу “тити” – не успокоится. Вначале было смешно даже как то, но сейчас уже не очень. Не могу понять откуда берется такое воображение. Может есть какой-нибудь специалист ,который борется со страхами, но опять же рано ещё ей. Ей 1г. 10 мес. всего. Любит стеснятся, прячется от других ,кто на неё обратит внимания ,ну это я считаю нормально. У кого-нибудь были такие детки боязливые, а то я еще таких во вдоре не встречала, и как вы боролись с боязливостью и страхами?

Забыла добавить…Недавно переболела,вызывали скорую ,ей ставили укол! После этого она боится врачей всех. В кабинет силком затащила… и устроила она там истерику при прослушивании, в результате пришли домой, температура поднялась.

моей 1,6…тоже боится всего: взрослых, насекомых, цветов %) , шума постороннего…когда кто-то начинает сверлить раньше ко мне неслась с криком и просто зарывалась в меня))сейчас,когда кто-то сверлит,говорю ей “ничего страшного..дядя ремонт делает”…

в общем, постою послушаю 🙂 :sorry:

У меня такая же, год и девять месяцев. После больницы стала всех и всего боятся. Никак не борюсь, думаю пройдет со временем. Не хочет играть с другими детьми – ходим гулять когда площадка пустая или в безлюдные места. Скандалит когда гости (другие дети) приходят – не зову никого пока. Прогресс есть, в песочнице стала играть со знакомыми детками

Водя липучкою по платью, в попытке шерсть убрать с него, я все сильней подозреваю, что кот куда-то в нем ходил

Да вот нужно что-то делать -ведь скоро в садик, как она там уживётся с другими детками, страшно представить, потому готовлю её, но пока без результатно(. Объясняю ей:” доча тут дядя работает-денежку зарабатывает”,”тут соринка-она не живая, не кусается, её не нужно боятся”-показываю как я беру в руки,но она её не берет, играем в доктора ,я лечу животных,показываю ей, ну на себе пока не даёт и т.д.

Да и еще на груди висим до сих пор. Без груди никак не обходится, мало что ест из пищи,да и понемногу. И засыпает с грудью. Горшка тоже боится панически. В общем совсем не готовы мы в садик(

возраст такой, видимо. Вы как про мою дочь все написали…один в один)

Некоторые люди поражают своим желанием найти изъян в другом)интересно что им не хватает, счастья, воспитания или мозгов?

Нам 2 года, тоже боимся белых халатов- начали прививаться с 1,6 ! Опасается других детей-в яслях один мальчик пнул мячом в лицо, другой обидел. Взрослых тоже не любит- прячется, если обращают на нее внимание.
Специально не боремся, с 1,10 пошли в ясли, неудачно, начала таскать ее по магазинам и всяким заведениям. Смешно и грустно, что везде ходит легко и болтает много, а вот как к яслям подходим или к поликлинике – так лицо морщит и беззвучно рыдает просто!!! Я аж сама готова плакать… Ну, детишками в парке и во дворе начала интересоваться, разглядывает девочек, мяч может кинуть им, зовет на качельки тоже кататься…

За семью и брак всегда и везде!! Потерять – много ума не надо, а ты попробуй сохранить и приумножить!!!!

MamaMarii2010

Да вот нужно что-то делать -ведь скоро в садик

У меня нет такой проблемы :pardon: А вам бы советовала не торопится и не форсировать события 😉 До 3х лет еще все изменится

Водя липучкою по платью, в попытке шерсть убрать с него, я все сильней подозреваю, что кот куда-то в нем ходил

Ребенку 1 год и 10 месяцев боится

у меня наоборот до года боялся,потом начал со всеми общатся,играть:)но вот врачей боялся до 2 лет.спас набор доктора:)теперь даже после прививок не плачет:)

Ребенку 1 год и 10 месяцев боится

Ну дырочек,соринок мы ттт не боимся…со всем остальным сложнее. Пытаюсь правильно объяснить ему ситуацию. Ну напримере с соринкой говорю, что она маленькая, смешная, добрая…стараясь не употреблять “страшных” слов… мне кажется,если ему скажешь что соринка не кусается,ребенок слышит только ключевое слово ” КУСАЕТСЯ”.
И очень интересно как такие детки переносят адаптаццию в дс? Мой одеть себя не даст даже моей близкой подруге,которую регулярно видит….

Читайте также:  Кормление ребенка в 1 год 3месяца

девочки, у нас это было. именно в этом возрасте. прошло, переросли.
еще мне советовали психологи в игре проигрывать ситуации с игрушками

Наши “ужастики” – пылесос и блендер. С миксером, феном, дрелью смирилась. А вот пылесос вызывает панический ужас, обходит стороной даже не работающий, вся сжимается, сердечко стучать начинает часто, и слезы сразу. Я не провоцирую, обхожусь влажной уборкой. Скоро уже эти страхи перерастет, любопытство победит, тогда и эту шумную технику освоим.

девочки, так это норма развития для этого возраста 🙂
моей 1,11. также всё.
на площадку детскую не пойдет, если там детей много

Дело не в пессимизме и не в оптимизме, а в том, что у девяноста девяти из ста нет ума. (c)А.П.Чехов

Тоже стала бояться -2 года дочери. Это этап развития, кончилось время бесстрашного идиота:) теперь ребенок начинает понимать, что не все незнакомое безопасно, начинает понимать, что такое страх, определяет, чего стоит бояться, чего нет.
Пройдет.

Боже, какие нравы! Бабушки были правы!

Ребенку 1 год и 10 месяцев боится

У нас также было в период с 1,2 по 1,6. У меня аж руки тряслись… что, как? Неужели страшный диагноз какой? Невролога напрягла, все доставала не аутизм ли это. Потом влились в социум и все как рукой сняло. Только терпения не мало надо было при этом

Страхи могут возникать откуда угодно, но бороться с ними реально. Я, например, помню как мой сын боялся ложиться спать, думая, что к нему в комнату залетит злая туча. Тогда я взяла и объяснила, что туча может и залететь, но ничего плохого не сделает, она только кажется грозной и вредной, а на самом деле сама всего боится. Тогда я превратилась в тучу и проиграла всю ситуацию, рассмешив сына. Я была неуклюжей тучей, метающейся по комнате и дрожащей от страха. Сын хохотал так громко, что мне казалось он лопнет))). С того момента про злую тучу больше не говорил. Позже придумал темноту. Но тут у меня уже была целая сказка из вот [a url=https://www.umnitsa.ru/cat/anti-kaprizin_book/]этой книги[/a] . Там про многие страхи, капризы и проблемы. Но надо чтоб ребенок речь понимал, мы в 3 начали читать. Не знаю, как пойдет, если ребенок маленький (они с 2-х лет).
А ситуации действительно стоит проигрывать с помощью игрушек. Нам такой способ советовала психолог, когда мой сын стал кусаться (ему было около 2-х лет). Она это объяснила тем, что он не умел выражать свои чувства и эмоции словами, отсутствовал самоконтроль. Мальчик он очень общительный, но видимо уметь общаться нужно каждому. От наших бесед с ним толку было мало. Поэтому я просто играла игрушками, и показывала, как можно попросить игрушку, например. Потом мы уже вместе играли. А это помогает в общении с детками и взрослыми. А детки озвучивая игрушки, перевоплощаются, расслабляются и раскрепощаются. У меня такого [a url=https://www.umnitsa.ru/cat/skazki-na-palchikah-uroki-obsheniya/]набора сказок с игрушками[/a] нет, но я его для племянницы присмотрела.

Источник

Ребенку 1 год и 10 месяцев боится

В этом возрасте интенсивно развиваются сознание и речь, координируются движения, совершенствуются исследовательские формы поведения, появляется настойчивость в преодолении трудностей. К 2 годам происходит осознание своего “я”, понимание различий между девочками и мальчиками, отношений “взрослый – ребенок – родитель”.

Возникающие таким образом отношения являются необходимой предпосылкой для развития чувства семьи, соотносимого, в свою очередь, с чувством рода и, более широко, с чувством человеческой общности.

Формирование подобных психологических понятий возможно только в благоприятных семейных условиях, при эмоциональном контакте и взаимопонимании с обоими родителями, при отсутствии постоянных семейных конфликтов. Тогда семья становится для малыша надежной защитой и позволяет в полной мере развить и реализовать свои способности и умения.

В эмоционально спокойной и жизнерадостной семье у детей к концу первого года жизни заметно уменьшаются, если они были, нерезко выраженные признаки невропатии – следствие тех или иных нарушений во время беременности и родов. Ребенок меньше беспокоится по ночам, крепче спит, не так реагирует на шум, яркий свет, перемену обстановки.

Всего этого не происходит в тех семьях, где родители конфликтуют между собой, считая, что ребенок слишком мал, чтобы осознать их отношения. Безусловно, дети не понимают, но эмоционально воспринимают конфликт, испытывая острое чувство беспокойства всякий раз, когда неожиданно меняется поведение взрослых. Нужно помнить, что эмоциональное напряжение матери в конфликтной ситуации сразу передается ребенку, неблагоприятно отражаясь на его самочувствии.

Если мать годовалого ребенка очень расстроена, находится в подавленном настроении, не улыбается и почти не разговаривает с ним, но часто приходит в возбужденное состояние и тоскливое настроение, то не удивительно, что малыш капризничает, отказывается от пищи, беспокойно спит днем и ночью, становится вялым, менее жизнерадостным. Как только улучшается настроение матери, он заметно успокаивается и начинает жить своей эмоциональной жизнью.

Читайте также:  Ребенок 1 год 3 месяца зубы и понос

До 2 лет интересы ребенка целиком сосредоточены на близких людях, на семье, и пока нет особой потребности в общении со сверстниками. При стабильности семейных отношений эмоциональное развитие ребенка находится в безопасности, уменьшая вероятность появления беспокойства и способствуя более адекватному формированию его “я”. В немалой степени это позволяет понять известную педантичность детей от 1 до 2 лет, выполняющую одновременно роль стабилизирующего фактора в процессе формирования “я” и своеобразного ритуала, предохраняющего от чувства беспокойства (тревоги), которое возникает, как мы знаем, в ситуациях неопределенности, непредсказуемого изменения отношений с близкими людьми.

Изменение сложившихся эмоциональных отношений происходит при рождении второго ребенка. Тогда старший, привыкший к постоянной заботе, может беспокойством и обидой ответить на переключение внимания матери. Чтобы привлечь внимание взрослых, он идет на всякие ухищрения. Одно “срабатывает” лучше всего – стоит заболеть, чего-то испугаться, и мать опять принадлежит ему, ласкает, заботится, уговаривает.

Пример. Когда мальчик испугался, оставшись один при родившейся сестре, мать сразу заволновалась, окружила повышенным вниманием, и он все чаще стал бояться оставаться один, чтобы опять не оказаться в новой, травмирующей для него ситуации эмоционального забвения.

Уже к двум годам дети довольно чутко различают симпатии родителей, плачут от обиды и вмешиваются в разговор взрослых, не в силах перенести отсутствие внимания, “прилипают” к родителям, следуют по пятам, не позволяя долго разговаривать с кем-либо. Налицо ревность – желание безраздельно обладать объектом любви и привязанности, в качестве которого первично выступает мать.

Беспокойство из-за недостатка ее чувств в полной мере отражается во сне, наполняя ужасами исчезновения матери и отсутствия помощи при опасности. Таким образом, ночное беспокойство выступает в качестве тонкого диктатора дневного неблагополучия ребенка, отсутствия уверенности в прочности и незыблемости семейного эмоционального окружения.

Когда нервно и соматически ослабленного ребенка отдают в ясли, часто нарушается его эмоциональный контакт с матерью. Более выражено беспокойство при помещении в ясли у единственных и чрезмерно опекаемых детей, матери которых сами раньше испытывали страх одиночества.

Беспокойство ребенка еще больше усиливается, если в семье конфликтные отношения, и сама мать находится в состоянии длительного эмоционального стресса, как и произошло с мальчиком 2 лет и 10 месяцев, помещенным в ясли. Он скучал без матери, молча сидел в углу, отказывался от пищи и не мог заснуть. Дома, наоборот, становился возбудимым, капризным, нетерпеливым, чересчур обидчивым и боязливым, то есть требовал к себе повышенного внимания.

В 2 года стал бояться темноты и сказочных персонажей, не отпускал мать от себя, плакал и требовал ее постоянного присутствия. В итоге непереносимого эмоционального перенапряжения ухудшилась речь и появилось заикание.

Осознавая свое “я”, отделяя себя от окружающих, ребенок 2 лет уже не так односторонне фиксирован на матери. Он все больше нуждается в общении с другими членами семьи. Вот почему дети этого возраста становятся заметно общительнее и легче вступают в контакт с незнакомыми людьми, однако в семье договориться становится все труднее. Недаром возраст 2-4 лет называют возрастом упрямства.

Фактически же речь идет о развитии волевых качеств, противостоящих неуверенности в себе и нерешительности в действиях и поступках. Те родители, которые беспощадно воюют с ребенком, все время ограничивают его самостоятельность или оберегают от любых, даже “неопасных опасностей”, рискуют помешать развитию активности на самых ранних этапах, что в дальнейшем способствует появлению страхов.

Если пропустить время для стыковки эмоциональной и волевой сторон развивающейся психики ребенка, то они будут существовать независимо друг от друга. Поведение такого ребенка: тих, “забит” дома и агрессивен со сверстниками или дома “тиран”, а вне пугается любых контактов с посторонними людьми, а потому играет всегда один.

Естественно, что предоставлять самостоятельность надо как можно раньше, когда малыш только начинает ползать. Убрав все опасные предметы, родители должны разрешать ему свободно передвигаться по квартире. Самостоятельность всячески поощряется, “нет” произносится только в самых необходимых случаях, но зато соблюдается неукоснительно.

И у самих родителей нет испуганного выражения лица, тревожных возгласов, панических криков, драматических реакций и беспрерывных запретов. Они спокойны, потому что знают: все мелкие предметы, которые ребенок может проглотить, уже убраны (потребность все “пробовать на язык” естественна в этом возрасте). Жизнерадостное восприятие жизни родителями, теплое эмоциональное общение с детьми, уважение растущей потребности в независимости и своевременная похвала укрепляют волевую сферу детей, что, в свою очередь, уменьшает вероятность появления страхов.

В рассматриваемом возрасте, тем не менее, созревают новые страхи. Главным персонажем страшных сновидений чаще всего оказывается Волк. Его зловещий образ часто появляется после слушания сказок, в том числе о Красной Шапочке. Волк снится чаще детям, боящимся наказания со стороны отца. Кроме того, Волк ассоциируется с физической болью, которая возникает при воображаемом укусе острыми зубами. Последнее весьма существенно, если учесть характерный для детей данного возраста страх перед уколами и болью.

Читайте также:  Кашель у ребенка 1 год народными методами

Ближе к 4 годам в кошмарных снах начинает фигурировать и Баба Яга, отражающая проблемы ребенка во взаимоотношениях со строгой матерью, которая недостаточно ласкова, часто грозит наказаниями. Уносящая к себе “плохих” детей и расправляющаяся с ними Баба Яга, приходит из мира, где царят насилие, несправедливость и бессердечие.

Вот почему двухлетние и трехлетние дети всерьез просят иногда родителей убить Бабу Ягу и Волка, чтобы защитить от ночных кошмаров. Обычно роль защитника поручается отцу, если он достаточно сильный в представлении ребенка. Подобные просьбы нельзя считать пустым капризом и игнорировать, так как Волк и Баба Яга, живущие в подсознании ребенка, всегда свидетельствуют о каких-то тревожащих обстоятельствах его жизни, связанных, как правило, с отношениями со взрослыми в семье.

Перенесенный и не осознаваемый ребенком днем ужас или страдание превращают ночь в борьбу с воображаемыми чудовищами, порождаемыми фактически родителями. Если ребенок просыпается ночью от страха и его удается успокоить, убаюкать, то травмирующее влияние кошмарных сновидений выражено меньше.

Заметим, что уже со второго полугодия жизни некоторые эмоционально чувствительные и беспокойные дети нуждаются в том, чтобы их иногда перед сном укачивали, убаюкивали, нежно пели песни, ласково гладили и обнимали. В этом и состоит умение матери создавать малышу эмоциональный комфорт и безопасность, когда он нуждается в этом больше, чем когда-либо.

Если нельзя проснуться во время кошмарного сна и позвать на помощь, то острое чувство беспомощности, ужас перед неотвратимо надвигающейся опасностью наносит психическую травму у повышенно эмоциональных, впечатлительных, а также нервно и физически ослабленных детей. Если они не могут закричать, парализованные страхом, то возникший спазм голосовых связок может проявиться и днем – голос при сильном беспокойстве и в новой обстановке прерывается от волнения, трудно начать говорить. Дополнительным источником такого заикания может быть любое внезапное воздействие, ассоциируемое с типичными для этого возраста страхами перед неожиданными звуками, будь то сигнал машины или лай собаки.

Волк и Баба Яга символизируют угрозу для жизни, физическое уничтожение, прекращение жизни. Вместе с сильной, внезапно возникающей болью при физических травмах, заболеваниях образы Волка и Бабы Яги предваряют появление психологически мотивированного страха смерти у детей в 6 и 7 лет. Оба этих образа аккумулируют страх перед чем-то совершенно чуждым, отвратительным, агрессивно-бездушным и безжизненным в противоположность близости, нежности, ласковости и сердечности.

Чтобы ночью ребенок спал спокойно, без страшных сновидений, он должен знать, что ему ничто не угрожает, что его любят и всегда защитят. День его должен быть наполнен движениями, играми, радостью, смехом, новыми, но не чрезмерными впечатлениями. В таком случае и сон будет легкий, светлый.

Не надо укладывать малыша слишком рано или слишком поздно. Иначе он перевозбудится и у него нарушится естественный биоритм сна. Время засыпания должно быть всегда одно и то же, но продолжительность самого сна меняется с возрастом в сторону укорочения.

Представляет интерес и проведенный нами опрос 200 матерей детей 1-3 лет по списку из 29 видов страха. Наиболее частым у детей 2-го года жизни является страх неожиданных звуков (52 % мальчиков и 52 % девочек). На втором месте находится страх одиночества (44 % мальчиков и 34 % девочек), затем идут страхи боли, уколов и связанная с этим боязнь медицинских работников.

В 2 года страхи боли и уколов выдвигаются на первый план (каждый второй мальчик или девочка), затем следуют страхи одиночества (у девочек 48 %, у мальчиков 36 %). По сравнению с 1-ым годом уменьшается страх неожиданных звуков (каждый третий мальчик и девочка). Это указывает на уменьшение безусловно-рефлекторных, инстинктивно обусловленных страхов, и нарастание страхов, имеющих главным образом условно-рефлекторную природу происхождения (боль, уколы, медработники).

К 2 годам существенно увеличиваются, особенно у мальчиков, страхи перед засыпанием, что связано с более частыми у них кошмарными сновидениями.

Полученные данные показывают повышенную чувствительность детей преддошкольного возраста к внезапным и болевым воздействиям, одиночеству и отсутствию поддержки взрослых. Соответственно все, что связано с семейными конфликтами, медицинскими манипуляциями, нахождением в больнице или помещением в ясли, может быть существенным источником эмоционального стресса, беспокойства и страхов.

Проблемы страхов у детей не существует у тех родителей, которые уверенно и в то же время гибко ведут себя по отношению к детям, учитывают особенности их темперамента, зарождающиеся склонности и интересы, считаются с их “я”.

Страхов в первые годы всегда меньше и они быстрее сходят на нет, если мать рядом с ребенком, в семье доминирует отец, родители не ведут “войну” с упрямством, развивают, а не подавляют или заглушают тревогой формирующееся “я” ребенка, сами родители уверены в себе и способны помочь детям в преодолении воображаемых и реальных опасностей.

Источник