Ребенку 1 год и 1 месяц не ест с ложки

Ребенку 1 год и 1 месяц не ест с ложки thumbnail

Приучение крохи к ложке – дело трудоемкое, но необходимое. Чем быстрее дети научатся самостоятельно пользоваться столовыми приборами, тем быстрее разовьется мелкая моторика, и тем скорее малыша можно будет усаживать за общий стол.

Приучение к ложке иногда проходит некорректно. В этом случае ребенок до последнего отказывается есть прибором, особенно, если от процесса приучения у него остались негативные впечатления. Как же заняться развитием ребенка, не навредив ему и не потратив на процесс обучения последние нервы?

Лучший момент приучения детей к ложке

Тесное знакомство малышей с первым столовым прибором должно начинаться примерно в 5-7 месяцев. Несложно понять: чем раньше начнется развитие ребенка, тем скорее он освоит необходимые навыки.

Научить малыша есть прибором в год или старше будет уже тяжелее, поскольку по мере взросления у него начнет обостряться ощущение собственного «Я»: в данном случае не избежать длительных истерик и слез от первых неудач. По этой причине ранний возраст – лучшее время для знакомства ребенка с его первой ложкой. Оптимальным будет, если это случится в период 5-6 месяцев, то есть как раз во время введения первого прикорма (пюрированных овощей, каш).

Кто-то может посчитать, что обучать ребенка есть столовыми приборами так рано – бесполезная затея, и что торопиться в этом деле нет необходимости. Действительно, не все родители готовы к бесконечной стирке грязных вещей, трате сил и личного времени. Однако даже педиатры советуют давать ложку малышу достаточно рано. Все потому, что приучение к столовым приборам составляет важную ступень психомоторного развития ребенка. Даже если малыш просто открывает рот перед тем, как видит ложку – это говорит о многом.

Сначала у детей начинает вырабатываться реакция на посторонний предмет, а затем совершенствуется хватательный рефлекс и координация движений.

Приемы приучения малыша к столовым приборам в раннем возрасте

На деле помощь ребенку в освоении навыка выглядит так: малыша следует усадить на колени, одной рукой поддерживать его под спину, а второй – подносить ложку с едой ко рту. Так как кроха пока еще не умеет брать еду губами, прибор следует предельно осторожно направлять и вкладывать ему в рот. Разумеется, поначалу процесс будет идти с трудом, поэтому родителям придется подготовиться к грязи и перепачканной одежде.

Первые шаги сделаны, и малыш мало-помалу начал осваивать правила столового этикета. Для того, чтобы ускорить развитие ребенка и освоение навыков обучения, начиная с 8-9-го месяца в ходе трапезы давайте малышу в одну ладонь прибор, а в другую – кусок хлеба. Посасывая его, ребенок медленно, но верно начнет привыкать есть без чужой помощи. Сначала он будет принимать ложку за игрушку, и задача близких – объяснить, что это за вещь и для чего она необходима.

Родителям необходимо брать руку ребенка и направлять ее с прибором по правильной траектории. При таком содействии самостоятельный навык у малыша выработается очень быстро. После этого родителям останется только усовершенствовать полученное умение.

Методика для прогрессивных мам и пап

Одним из самых эффективных методов обучения детей обращению с ложкой является личный опыт. Для этого наденьте на ребенка старую домашнюю одежду, которую не жалко испачкать, посадите на стул для кормления, дайте прибор и посуду с пищей. Дальше останется только наблюдать. Из минусов данного способа приучения малыша к столовому прибору – необходимость тщательной уборки после такого урока.

Развитие ребенка: закрепление навыков

В возрасте 8-9 месяцев уже можно закреплять полученные навыки. Малыш с рук мамы перемещается на стул для кормления, за счет чего возрастает свобода его движений. Суп и другие жидкие блюда ребенок будет проливать, однако для пюрированной еды или каш навыки с ложкой будут особенно полезны. Для удобства можно вооружить малыша пластиковым слюнявчиком.

Также следует помнить, что ложка должна соответствовать возрасту ребенка: как по длине, так и по ширине. Резиновая ручка обязательно: так прибор не выскользнет из детской ладони.

9 важных советов для родителей

Несколько полезных советов помогут действенно научить малыша пользоваться ложкой.

  1. Для кормления потребуется приобрести правильную ложку. Лучший вариант – неглубокой столовый прибор с прорезиненной короткой ручкой. Большинство современных моделей детских столовых комплектов выпускаются специально для малышей, поэтому подобрать модель удобной ложки на ранний возраст не составит труда.
  2. Не позволяйте ребенку баловаться со столовыми приборами, но под собственным присмотром чаще давайте держать в руках ложки и детские вилки. В ходе принятия пищи необходимо проговаривать вслух наименование прибора и его назначение: например, что ложкой едят пюре, суп, кашу. Малыш должен понять связь «ложка-еда».
  3. Покажите ребенку на личном примере, как требуется по всем правилам обращаться с приборами. Для начала малыш должен развить навык аккуратно, уверенно и при этом правильно удерживать ложку в ладони. Он станет стучать столовым прибором, заталкивать ложку в рот, но не использовать по прямому предназначению. Всем родителям следует понимать, что это совершенно нормально – таким образом ребенок познает мир и особенности объектов, которые его окружают.
  4. Пускай он познакомится ближе с данным прибором. Только потом предложите малышу самостоятельно попробовать зачерпнуть ложкой еду (идеальный способ освоения навыка в 9-10 месяцев).
  5. Первое обращение малышей со столовым прибором всегда неуверенное. Ребенок может разлить, рассыпать или уронить содержимое ввиду своего возраста. Ругать детей за эти промахи нельзя, чтобы не вызвать к процессу трапезы негатива. Необходимо оставаться терпимым к любым детским неудачам и радоваться даже самым мелким успехам малыша.
  6. Помогайте детям в получении нового навыка. Осторожно направляйте детскую руку с ложкой в тот момент, когда малыш постарается подвести ее ко рту. Тесное взаимодействие с родителями настроит малыша на положительный лад.
  7. Если ребенок уже научился черпать жидкую пищу прибором и направлять ее в сторону рта, не следует его торопить. Дайте ребенку время самому завершить начатое действие.
  8. Наберитесь терпения. Постепенно все движения ребенка станут более точными, аккуратными и правильными. Освоение подобных навыков бытового плана – продолжительный процесс, который требует высокой концентрации внимания, больших усилий и ловкости. Малыши достаточно быстро утомляются от таких действий.
  9. Усаживайте ребенка на детский стул рядом с собой во время завтрака или обеда. Малыши раннего возраста, наблюдающие за манипуляциями взрослых, всегда стараются им подражать. Психологами доказано, что наглядные действия быстрее способствуют освоению умений, чем, например, речевая стимуляция. Также подобный прием разовьет у малыша доверительный инстинкт.

При обучении малышей полезным навыкам родители должны помнить, что все дети индивидуальны. Если малыш не хочет, эмоционально или физически не готов к освоению новых умений, не нужно принуждать его. Достаточно убедиться, что у ребенка есть интерес и желание к получению новых знаний – в этом случае он быстро научится пользоваться ложкой и другими столовыми приборами.

Пройдите тестСоблюдаете ли вы правила здорового питания? Знаете ли вы принципы здорового питания? Пройдите тест и узнайте всю правду о вашей диете!

Использованы фотоматериалы Shutterstock

Источник

Многие 2-летние дети не умеют сидеть за столом, а все потому, что возраст, в котором они хотели этому научиться, миновал, а мы в свое время не предоставили им такой возможности. Точно так же меню ребенка после года не должно состоять лишь из пюре и молочной смеси, иначе навык пережевывания пищи не сформируется полностью, а ребенок не успеет привыкнуть к разнообразию продуктов.

Как научить ребенка есть самостоятельно

В возрасте после года дети настойчиво и громко требуют возможности делать самостоятельно то, что до этого мы делали за них. Прием пищи не исключение. До этого момента малыш безропотно позволял вам кормить его с ложечки, теперь он внезапно решил взять все в свои руки.

Пока он не умеет управляться с приборами, переворачивает тарелку, возит ей повсюду, окунает руки в тарелку с супом и размазывает содержимое по лицу… Настоящая катастрофа на кухне! Результат неудачных попыток зачастую столь плачевен, что у мамы появляется непреодолимое желание все вернуть в старое русло. Это было бы грубейшей ошибкой: как чему-то научиться без тренировки?

Единственный гарантированный способ избежать конфликтов на почве питания – позволить ребенку самому есть и решать, какой размер порции его устраивает. Отличная новость: чем больше ребенок тренируется, тем быстрее научится есть сам. Потерянное время сейчас будет многократно возмещено позже.

Чтобы ребенок научился есть самостоятельно

Малыш хочет сам держать ложку? Так тому и быть. Однако не помешает приготовить две ложки: одну для ребенка, а вторую для себя. Пусть он начнет трапезу сам, а когда устанет, переймите эстафету.

Застелите газетой стол и пол под ним, прежде чем дать малышу возможность самостоятельно себя покормить.

Используйте слюнявчик или салфетку. Вы можете смастерить из старой рубашки фартук с рукавами, застегивающийся за спиной. Возможно, это не самый красивый наряд, однако он очень практичен для первых попыток малыша кушать без вашей помощи.

Итак, приняв меры предосторожности, дайте волю своему малышу, стараясь держать ситуацию под контролем. Весь следующий год у ребенка будет постоянно появляться желание поиграть с едой – точно так же, как с песком, грязью или пластилином. И ничего с этим не поделать. Так что сохраняйте спокойствие – к концу второго года он будет есть вполне прилично.

Однако вы не обязаны молча терпеть, если ребенок намеренно переворачивает тарелку или размазывает пищу по стене. У вас есть полное право сказать «хватит» и забрать тарелку.

Если немного еды оказалось на полу, а ребенок к концу обеда похож на поросенка, не страшно: хорошими манерами вы займетесь несколько позже… Ребенку должно быть в радость садиться за стол, и он должен учиться управляться со своей едой и столовыми приборами.

Чтобы ограничить отходы

Приготовьте блюдо, состоящее из небольших кусочков, которые легко жуются и глотаются – тогда малыш сможет их брать и подносить ко рту. Тут руки могут заменить ложку.

Маленькими кусочками можно подавать сырые и вареные овощи и фрукты, злаковые продукты, печень, ветчину, рыбу…

Отдавайте предпочтение пище, прилипающей к ложке: пюре, киселям, овсянке, творогу…

Жидкий йогурт предложите пить через трубочку или из бутылочки.

Чем кормить ребенка после года: примерное меню

Как правило, к году у ребенка прорезаются зубы, наделяя его способностью кусать и жевать. В этот же период ребенок, который раньше ел с превеликим удовольствием, начинает капризничать: один отказывается проглотить даже самый маленький кусочек, другой становится невыносимым, третий превращает семейный обед в хаос. Одно можно сказать наверняка: если вы будете пытаться его заставить вести себя нормально, то тем самым только усугубите ситуацию.

Слишком толстый младенец рискует вырасти в толстого ребенка, а затем и в подростка с избыточным весом. Дело в том, что именно в течение первых месяцев в организме ребенка образуется запас жировых клеток. Предотвратить такое развитие событий проще простого: никогда не заставляйте ребенка есть, если он не хочет, и не балуйте его слишком часто сладким.

Точно так же, как необходимо перестать кормить ребенка старше полутора лет и дать ему в руки ложку, я рекомендую начать приучать его к пище из кусочков. Иначе он будет все настойчивее отвергать подобную еду и к двум годам напрочь откажется пользоваться зубами. С мясом лучше подождать, однако остальные продукты можно смело давать в виде кусочков или поначалу давить их вилкой.

Ниже вы найдете примеры блюд, которые можно приготовить для малыша возраста от года до двух. С двух лет он будет есть все и сможет питаться со всей семьей.

Предложенные ниже меню состоят из продуктов, которые подходят для ребенка этого возраста; однако это не значит, что они должны ему нравиться одинаково и что он будет охотно потреблять их в равных количествах. Все зависит от вкусовых предпочтений и аппетита вашего малыша.

Запомните: ребенок правильно и хорошо питается не тогда, когда он через силу проглатывает котлету или две ложки шпината, а тогда, когда он здоров и активен.

Завтрак требует того, чтобы к нему подходили со всей серьезностью. Нередко у детей с утра плохой аппетит, особенно если их торопят, чтобы отвести в ясли. Вы можете понять, что нравится малышу, предлагая ему выбрать еду по вкусу. Вот несколько вариантов:

  • молоко, каша;
  • йогурт, творог, творожный сырок;
  • хлопья для завтрака с молоком, мюсли, овсянка;
  • фруктовый сок, овощной сок, свежие фрукты, например, банан, яблоко или киви;
  • бутерброд с медом, вареньем или плавленым сыром.

Обед обычно состоит из:

  • свежих овощей и фруктов;
  • мяса, рыбы или яиц с гарниром из разнообразных овощей;
  • сыра или йогурта с фруктами, компотом или чем-то сладким.

Полдник. Перекус во второй половине дня должен включать в себя:

  • хлопья для завтрака, пряник или бутерброд с медом, вареньем, плавленым сыром, тертым шоколадом и т. п.
  • молочные продукты – молоко или молочный десерт;
  • или фруктовый сок, если что-нибудь молочное было на обед.

Ужин. В идеале надо учитывать, что ребенок ел на обед. Необязательно включать в меню ужина мясо или рыбу, если ребенок успел поесть их в течение дня. Если ребенок поел овощи в обед, то основное блюдо на вечер может также состоять из риса или макарон.

Предложите ребенку яйцо – всмятку или вкрутую – или кусочек ветчины.

На десерт дети обожают рис на молоке или манный пудинг; фруктовое пюре также неплохо справятся с этой задачей.

У нас тоже переломный период наступил ровно в 1,5 года. Доченька отказалась, чтобы я ее кормила, и начала есть сама. Чтобы “не мешать” приходилось мне уходить в другую комнату.

До этого, примерно с года, тренировались кушать сами на верлишельке-ракушки (отлично помешаются в ложечку), на картофельном пюре, на кашах. Супом старалась кормить сама, потому что я ленивая и не очень люблю постоянно убирать.

А теперь, когда есть навыки держания ложки, то и суп едим отлично с “минимальными загрязнениями окружающей среды”.))))

2015-06-27, Дубровная Алена

Эта статья для меня оказалась очень интересной и полезной, т.к .моей дочке сейчас 1 год и 4 мес, то мы во всю требуем и ложку и тарелку, а если я пытаюсь ее покормить сама, то она злится. Поэтому мы по-тихоньку тренируемся. Конечно же есть сложности с чистотой и одежды и стульчика и пола вокруг нас, но все решаемо. Пол моем, стульчик отмываю с детским моющим для посуды Ушастый нянь, а пятна на одежде отстирываю пятновыводителей Burti Baby. Вот как-то так и учимся.

2015-02-27, Tanyshenciya

у нашей дочки желание кушать ложкой пришло к полутора годам! Пыталась заинтересовать пищей, купила детскую вермишельку Хайнц. Первый раз сидела ей сама ей фигурки показывала – смотрели кушали. На следующий раз дочка пододвинула к себе тарелку и давай сама ложкой ковырять, рассматривала, кушала. Вермишелька ей нравится по вкусу и вызывает неподдельный интерес. Можете попробовать наш опыт)

2015-02-16, RadOl

Плавленные сырки нынче могут быть с таким составом, мне кажется, это не самый полезный завтрак для маленького ребенка. Хлопья мы заменяли детским печеньем, сын хайнц банан с яблоком любил, так же у них есть со злаками.

А вообще конечно у меня самостоятельный мальчик, любимая фраза “я сам!”, поэтому долго уговаривать взять ложку не пришлось.

2015-10-19, Elennova

Здесь все с ума сошли? Как можно ребенку дать плавленный сыр? Это для взрослого то отрава! А мюсли? Любой диетолог скажет что усваяемость мюсли никакая, тк их запекают и высушивают и организм не может их в таком виде хорошо пере варить. Шоколад в год, тоже сомнительно, безграмотный в общем подход

2015-04-19, Iva19

Я просто даю ложку ребенку, ну и сама помогаю. Склонности играть с едой, выливать суп и т.д. у нас нет. С ложкой управляемся неплохо, но через пару ложек становится не интересно этим заниматься. Меня больше заботит разнообразие рациона, малыш аллергик, многое нельзя (

2015-02-14, ДОМАника

бутерброд с медом, вареньем или плавленым сыром.??????????????????????????????­????????????мед до трех лет – вреден, плавленый сыр вреден, варенье тоже.

2016-06-13, Ольга Калиновская

Всего 11 отзывов Прочитать все отзывы.

Источник

начала вводить кашку, даю с ложечки. первые дни ребенок ел ее хорошо. на 4 день стал кактегорически от нее отказваться, как видит тарелочку с ложкой начинает реветь, махать руками и ногами так что даже ложку ко рту поднести не дает. у меня вче ра уже терения не хватило и я переложила кашу в бутылочку и сделала ее пожиже. ребенок съел на ура и еще просил. как быть пытаться все таки кормить с ложки или давать из бутылки??

Аноним

пытаться все таки кормить с ложки

у знакомых ребь потом до 2,5 лет ел кашу из бутылки, не могли к ложке приучить.

Помните: вы притягивайте к себе все то, во что верите.

любой прикорм дают с ложки. отстаньте пока от ребёнка хотя бы на пару дней, потом снова попробуйте. Главное никакого насилия. Удачи 😉

Аноним

как видит тарелочку с ложкой начинает реветь, махать руками и ногами так что даже ложку ко рту поднести не дает.

Вот один-в-один было с сыном. С бутылки – за обе щеки, с ложки – не подходи даже. Устроила ему “перерыв” с кашей на две недели. После перерыва – ест с ложки без проблем.

девочки у меня такая же проблема, с пятницы начали прикорм с овощей, ребенок ни в какую не открывает рот. с губ слизывает по чуть чуть и все. как научить ребенка открывать рот?

Аноним

все таки кормить с ложки

Когда сидишь и крепкий кофе безвкусной кажется водой, а ты как зомби в стену смотришь-знай, утро только началось…

( я автор) сейчас кушали. первые грамм 30 съели с ложки хорошо, потом опять был рев, дала смесь. (мы ИВешники)

о видимо не одна я такая, моя тоже ни в какую с ложки, берет хорошо но потом выталкивает языком все обратно, тоже пару ложек так а а остальное в бутылку

Kapochka

любой прикорм дают с ложки. отстаньте пока от ребёнка хотя бы на пару дней, потом снова попробуйте. Главное никакого насилия. Удачи 😉

+100000, задача прикорма в первые месяцы-не накормить, а познакомить с разной едой, Вы ж потом пюре овощное и мясо не будете, поди, в бутылочку переливать 😉

Аноним

сейчас кушали. первые грамм 30 съели с ложки хорошо, потом опять был рев, дала смесь

пусть лучше так))

Если ты: маленькая – надень каблуки, не блещешь умом – не отвечай на глупые вопросы)

Мариям

задача прикорма в первые месяцы-не накормить, а познакомить с разной едой

точно

Аноним

первые грамм 30 съели с ложки хорошо, потом опять был рев, дала смесь.

а зачем вы доводите до рева? я действую по такому принципу: если только начал кривиться/отворачиваться/зажимать рот – убираю; через минутку еще раз предлагаю – не хочет: ок, убираю вообще.

Если будете постоянно доводить до рева – вообще отторжение от ложки заработаете надолго. Оно вам надо?

а у нас кашу ест радостно, а вот овощи – кривится))) как будто какашку даю :=-O: кабачок отменили, цветную капусту вроде лучше ест, но не как кашу – рот закрывает на замок или языки только показывает

“Семья заменяет все. Поэтому, прежде чем ее завести, стоит подумать, что тебе важнее: все или семья.”

  • Раннее развитие
  • Школьники
  • Студенты

Источник