Ребенку 1 год 9 месяцев не разговаривает что делать

Ребенку 1 год 9 месяцев не разговаривает что делать thumbnail

Сейчас дочке 1 гол и 9 месяцев, она у нас плохо разговаривает, чаще мычит, бывает что разговаривает на своем языке.

А так она чо-то и со смыслом строит предложения из 2-3 слов: мама, папа, где, ням-ням, ляля, баба, тапти (тапки), да, нет. Умеет говорить как делает: курочка (ко-ко-ко), цыпленок (цып-цып), мышка (пи-пи), коровка (му-му).

Как вы считаете этого достаточно для ее возраста? Или мы все таки отстаем в развитии? Как развивать ребенка чтобы она быстрее заговорила?

бонус за лучший ответ (выдан): 5 кредитов

Алсу – Ш
[254K]

5 лет назад

Знаете. Дети развиваются по-разному. Моя внучка в 2 года говорила уже предложениями из трех слов, а ее родной братик, мой внук, и в 3 года больше молчал. В год и 9 месяцев вообще ничего не умел говорить, понимал, но слова не повторял. А моей соседки сын молчал до 4 лет. Но потом резко заговорил чисто и целыми предложениями, что его остановить не могли.

На мой взгляд, ни о каком отставании в развитии вашей дочери не может быть и речи. Не переживайте. Ее словарный багаж не так и мал. С каждым днем он будет увеличиваться, если вы будете с ней в удобном случае разговаривать, показывать на предметы (неоднократно) и комментировать одновременно, задавая вопросы: “Что это, доченька?” или “Кто это, моя малышка?” и сами же в первое время отвечать и просить повторить: “Давай вместе скажем: собака”. Скажи: со-ба-ка”. Она потом вам на все эти вопросы ответит. Вот увидите. Со временем усложните задания, показывая на игрушку, которая гавкает: “Что собака делает? Лает, да, доча? Как она лает? Гав-гав?”. “Повтори: собака наша лает: гав-гав”. Думаю, вы и сами без меня все это делаете и намного лучше!

Если даже скрупулезно не заниматься, а просто разговаривать с любовью, нежностью, мягко с ребенком, читать ему книжечки, он сам научится говорить. Главное, психика у него не будет нарушена окриками, замечаниями, криками, иначе он может в себе замкнуться, плакать без причины и т.п.

Добавлю: раньше у родителей не было времени на специальные занятия с детьми, однако никто из здоровых детей не остался немым. Правда же?!

Желаю родителям терпения, больше любви к детям, понимания их интересов, участия, добра и теплоты. Чтобы дети росли под мирным небом! Тогда все будет замечательно.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим

Авато­рия
[70.3K]

5 лет назад

Мой сын в 1 год и 3 месяца умеет тоже самое. А племянник в 2 года и 2 месяца так же как у вас. И все у них в порядке с развитием. То, что у вас мычит – это на мой взгляд не очень хорошо, но все равно, я считаю, что пока рано беспокоиться насчет этого. Хотя показать специалистам все же рекомендую. Вы можете развивать мелкую моторику рук для развития речи, ведь все взаимосвязано. Для этого больше давайте мелких предметов в ручки, под вашим присмотром, давайте лепить из пластилина или соленого теста, нанизывать колечки на палочки, рисовать пальчиками, ватной палочкой, кисточкой, давать перебирать крупы, фасоль, играть с песком и т.д.

Отвеч­ающий
[144K]

5 лет назад

Всё нормально – нужно просто радоваться тому, что у Вас есть такая замечательная дочь и ни с кем не сравнивать её несравненную.

А если хотите сравнивать, то знайте, что Александр Сергеевич Пушкин начал говорить с пяти лет.

У меня внучка начала говорить с трех лет – сейчас ей четыре года – говорит прекрасно, наслаждается букой Р:) и в детском саду по всем показателям одна из первых.

Торопиться и насиловать ребенка не стоит – просто как обычно интенсивно и терпеливо:) общаться и всё будет нормально.

Не волнуйтесь ребёнок довольно маленький. Говорит отдельные слова уже хорошо, значит будет говорить. С ребёнком постоянно должно быть общение- рассказывать сказки в картинках, просить её показывать на сказочные персонажи. И в обществе с ровесниками ,во дворе и в яслях, девочка начнёт быстрей говорить. До трех, четырёх лет дети могут не говорить и пока переживать не надо.

Julli­as
[22.5K]

5 лет назад

Торопить ребенка не надо: всему свое время, один раньше начинает говорить, другой позже – все люди разные. Никакой задержки у вас нет. Но все равно, родителям хочется, чтобы поскорее чадо начало болтать.

Не нажимайте на нее.

Но чтобы мягко стимулировать развитие ее речи, Вы можете сделать несколько вещей:

1)Сами разговаривайте с ней четко произнося звуки, а не копируйте ее птичий язык.

2)Если она говорит “Най тапти!”, вы переспрашивайте: “Дать тапки?”

3)Ставьте ей мультики. Но не любые, а для развивающие для ее возраста:

“Даша-Путешественница”

“Уми-Зуми”

“Свинка Пеппа”

“Учит рисовать нас Луи”

Вообще мультиков от 0 лет сейчас много. Но нужно выбрать правильный. Например в “Даше”, “Диего” и “Уми-зуми” мультяшки задают юному зрителю открытые вопросы и выдерживают паузу, что бы ребенок мог ответить на него. Получается диалог. Моя в 5 месяцев начала реагировать и пытаться крикнуть “Жулик не жульничай!”. Конечно, получилось не сразу, но с ними выучила потом и цвета и цифры и фигуры (примерно к 1,5 годам).

В свинке Пеппе интересно то, что ребенок отождествляет себя с главной героиней. А там отличный пример общения: маленькая свинка Пеппа разговаривает со взрослыми и со своими сверстниками развернутыми полными предложениями с четкой артикуляцией.

А вот довольно симпатичный мультик “Макс и Руби” – для нас дал негативный эффект. Там младший кролик Макс почти не разговаривает, только иногда мычит что-нибудь, капризничает, отказывается от еды со словом “Бека”. И вот как вооружилась дочь этим словом, так и начала применять во всех случаях жизни.

“Три котенка” – классный мультик, но раньше 5 лет лучше не показывать. Там весь текст – песенка. Учится легко. Но маленький ребенок запоминает только пару строчек, а вырванные из контекста они там часто несут вредные примеры.

В общем, если подобрать правильно мультфильм – это поможет развить речь у ребенка, а если дать бесконтрольно смотреть все что ей попадется, то можно ухудшить положение.

Ирина важна­я
[46.4K]

5 лет назад

Дети все разные, как и взрослые. Люди бывают разговорчивые и нет, кто-то быстро соображает, а кто-то помедленнее. Мама маленького ребенка должна постоянно что-то говорить или напевать. Нельзя просто так взять носок и одеть его ребенку, нужно сказать, что это- ножка, это пальчики, это- носочек, “спрячем ножку в носочек и ножке будет тепло!” Если Вы достаточно общаетесь с ребенком, читаете книжки, поете песенки, то и ребенок будет постоянно “гулить” и говорить. Если родители общаются с ребенком достаточно, а ребенок молчит, не реагирует, то это, конечно, уже нужно обращаться к педиатру и к неврологу.

Ваша дочка правильно реагирует на вопросы, знает животных, просто начинайте учить песенки-потешки, можно походить в школу раннего развития, там даже мамам обычно очень нравится, узнают много нового для себя. Детишки в таком возрасте хорошо запоминают и с удовольствием повторяют слова с движениями, можно это сопровождать еще и массажем пальчиков, например.

У меня дочь не любила очень ногти подстригать, кричала, вырывалась! В школе развития мы выучили песенки про пальчики: “этот пальчик – бабушка, этот пальчик – дедушка…” и про грибочки, какой пальчик какой грибок собрал. Вот мы и пели с остервенением, пока мама ноготочки подстригала! Вы бы видели ее лицо при этом: все страдания мира в десяти пальцах, но поет!

Marin­a Gric
[11.4K]

5 лет назад

Не все так критично, я бы вот что делала:

  1. Больше с ней разговаривайте, задавайте вопросы, объясняйте что нибудь, комментируйте все (правда для это надо быть болтушкой, типа меня меня..)
  2. постарайтесь, чтобы у ребенка было больше общения со сверстниками, возможно даже чуть постарше чем она сама (хотя эта проблема решается, как только она пойдет в сад – там даже самые молчаливые детки начинают говорить)
  3. Читайте книжки, четко, с эмоциями, изображая разных персонажей, еще лучше если она будет смотреть на ваше лицо и видеть как вы произносите буквы и слова. Есть специальные стихи где вход идет и мелкая моторика, так что будете повторять не только слова, но и движения.
  4. И как уже говорили развивать моторику: в детстве меня крупу всегда заставляли перебирать (под присмотром). Смешайте и разбирайте: фасоль и горох, разные виды вермишели. Рисуйте, лепите.
  5. Ну а я бессовестная донимала ребенка. Он что-то говорит, а я руками развожу – не понимаю говорю, он опять повторяет, потом злиться. А я ему говорю: “скажи четко один раз – и сделаю все что попросишь”. Иногда помогало.

С таким маленьким ребенком очень полезно заниматься звукоподражанием-то есть в игровой форме имитировать разговор животных, это способствует развитию речевого аппарата ребенка.

Если родителям хочется помочь малышу разговориться, то можно запастись логопедической литературой для детей соответствующего возраста-альбомами по развитию речи, азбукой по развитию речи и ежедневно заниматься с малышом веселыми упражнениями, которые помогут малышу разговориться. Мелкую моторику рук, тоже очень полезно развивать.

В 1,9 конечно же рано судить о речевом развитии малыша.

Мне хотелось дочку разговорить- у нее и в 2 года не было связной речи, не стали ждать 3 лет- начали заниматься развитием речи, ходили на занятия и дочка буквально через один месяц, начала связно говорить.

Олимп­иада Христ­офоро­вна
[11.8K]

5 лет назад

Старайтесь говорить с ней больше о простых вещах, произнося их помедленнее, чем говорите обычно, чтобы ребёнок успевал их запомнить и повторить. Если готовите, а она сидит смотрит, или пытается помогать – проговаривайте каждую фразу, например: “муку положили, сахар положили, яйца разбили и перемешали”. И папа тоже пусть с ребёнком старается говорить о своём – “машина едет, телевизор включен, читаю газету” это поможет ребёнку войти в разговорный мир быстрее. Если и так Вы всё это делаете, то может быть, дочка накапливает полученную информацию, и скоро Вас удивит.

Графи­ня Вишен­ка
[6.2K]

5 лет назад

Возраст абсолютно роли не играет. У моей подруги дочка молчала аж до трех лет, а потом в один миг заболтала сразу предложениями (копила информацию, видимо). Мой малыш заговорил после двух нормально и понятно. Если ваш ребенок поведением не отличается от сверстников, то нечего заморачиваться – все это строго индивидуально и со сременем придет само. Просто больше разговаривайте с малышом, читайте книжки, четко называйте каждое слово, показывайте яркие картинки с предметами. Нужно беспокоиться тем мамочкам, у которых (не дай Бог) у ребеночка явные признаки заторможенности и даунизма проявляются. Да и это далеко не приговор – и не с такими недугами живут!

1) Развивать мелкую моторику (массаж пальчиков на ночь например или в течении дня).

2) говорить с ребенком простыми предложениями, состоящими из простых слов, говорить четко и понятно.

Обговаривать с ним любое действие (которое видит ребенок) либо то действие которое он совершает и ждать.

Heath­er
[5.7K]

5 лет назад

Оставьте ребенка в покое. Она, возможно, очень умная. Вот найдет тему, о которой захочет поговорить, сразу вас в ступор введет. Надо просто подождать. По-видимому, дитя много наблюдает, анализирует, копит знания. Все это взорвется ярким фейерверком. Ждите.

RUSma­ster
[118K]

5 лет назад

Девочки вообще развиваются быстрее мальчиков и говорить, поэтому начинают раньше. В вашем возрасте дочка должна произносить некоторые слова и фразы. Поэтому лучше показать ребенка специализированному врачу, потому что развитие ребенка идет слишком медленно. Побольше говорите с ней, даже просто не о чем, например: какая погода сегодня хорошая, какая травка зеленая и т.п., читайте побольше детских книг.

Elena­Vin
[990]

5 лет назад

Здравствуйте , читайте книжки , разговаривайте с ней по чаще , не обращайте внимания на ее мычания . вот она просит у вас чтото мычанием , вы говорите я не понимаю тебя что ты хочешь куклу или машинку

Знаете ответ?

Источник

370 просмотров

Читайте также:  Температура тела ребенка в 1 год в жару

23 декабря 2020

Ребенку 1,9 (девочка) ничего не говорит. Только ма-ма-ма, па-па-па, ба-ба-ба и другие звуки (ка-ка, га-га, ди-ди и др.) Подражает некоторым животным. Кивает головой – значит “да”, мотает – ” нет”. Все понимает, берёт за руку и ведёт или показывает пальцем что надо. Указательный жест есть, на имя отзывается, в глаза смотрит.
Очень активная, эмоциональная, на горшок просится, кушать сама умеет, знает цвета (показывает пальцем),некоторые фигуры (треугольник,квадрат,круг,овал). С детьми играет. В игрушки играет разные(мячики, машинки, вкладыши и др.). Начала играть в ролевые игры (варит суп и кормит зверюшек, а потом укладывает их спать). Любит рисовать, лепить пластилином. Рисует пальчиковыми красками. Выписка из роддома: роды в 40 недель и 2 дня, хроническая гипоксия плода, оценка по Апгар 8/9, о/воды задние мекониальные, реанимационные действия:санация ВДП. НСГ в роддоме: значительных структурных изменений не выявлено. НСГ в 2 месяца: эхопризнаки субэпиндимальной псевдокисты левого бокового желудочка 2.8 мм. НСГ в 5 месяцев: признаков патологии головного мозга не выявлено. Поскажите что делать? Может какие то дополнительные обследования? Или ждать и больше заниматься?

На сервисе СпросиВрача доступна консультация детского невролога онлайн по любой волнующей Вас проблеме. Врачи-эксперты оказывают консультации круглосуточно и бесплатно. Задайте свой вопрос и получите ответ сразу же!

Педиатр

Здравствуйте! Заниматься)

Педиатр

Можно такую игру поставить ей;)

Игры для тигры

Елена, 23 декабря 2020

Клиент

Маргуба, спасибо за ответы.

Педиатр

Детский невролог, Невролог

Здравствуйте! Пока переживать и пить ноотропные препараты, стимулирующие мозг не нужно. Сейчас формируется пассивный словарный запас, ребенок Вас понимает, понимает обращенную речь, говорит на своем, на данный момент серьезных отклонений и поводов для беспокойства нет.
На данном этапе можно помочь ребенку самим:
1. Как можно больше сами разговаривайте с дочкой, сопровождайте речью все элементы игры: “это красный цветок, это синяя машина и т.д.”. Пойте песенки и потешки, читайте стишки и книжки-малышки. Когда ребенок что то объясняет и просит жестами, делайте вид, что не поняли, так она будет стараться обьяснить Вам что ей нужно, и будет стимулироваться речь.
2. Занимайтесь с ребенком развитием мелкой моторики – центр мелкой моторики в головном мозге находится рядом с центром речи, развивая одно- развивается и другое. Как можно чаще играйте в кинетический песок, лепка, шнуровки, пазлы, конструкторы и т.д.
3. Помогут развивающие мультфильмы и программы, их дети особенно любят. Сильно не увлекайтесь, около 30 минут в сумме в утреннее и дневное время.
Из диагностики при нарушении речи часто назначают ЭЭГ, но Вам сейчас нет смысла делать. Его назначают при подозрении на эпиактивность (она может тормозить речь и развитие ребенка) и при назначении физиолечения. В Вашем случае это обследование не показано. По УЗИ в раннем детстве серьёзных отклонений и органических патологий нет. Поэтому не переживайте, совсем скоро малышка порадует Вас новыми словами!

Читайте также:  Машина на радиоуправлении для ребенка 1 год

Елена, 23 декабря 2020

Клиент

Юлия, спасибо за подробный ответ. Ребенок первый, поэтому немного переживаю. Такая ситуация, что в год она начинала говорить: мама, баба, бух, бах, дай. А сейчас все молчком. С чем это может быть связано?

Детский невролог, Невролог

Да , такое тоже часто бывает. Откаты могут быть или из-за переутомления, когда ребенка принуждают что то часто повторять и делать; могут быть из-за перенесенных простудных или вирусных заболеваний с повышением температуры; могут быть из-за смены обстановки, какого либо стресса или испуга. Это временное явление, восстанавливается само собой.

Невролог

Все у ва хорошо. Речь у ребёнка формируется до 3х лет. Время у авс ещё достаточно. Больше разговаривайте, иниицируйте диолог, массаж воротниковой зоны и кистей рук. Контрастные ванночки для рук. Занятия на мелкую моторику. И все будет в норме.

Невролог

Здравствуйте! Не стоит переживать, все у вас хорошо. Активно речь начинает развиваться где то после 2-2,5 лет. На данный момент рекомендую побольше читать книг ребёнку, больше разговаривать с ним, проговаривать все, что делаете.

Елена, 23 декабря 2020

Клиент

Регина, спасибо за ответ.

Елена, 23 декабря 2020

Клиент

Регина, необходим ли очный приём невролога на данный момент? И когда к нему лучше обращаться?

Невролог

На данный момент очный Прием не нужен, покажитесь неврологу после 2 лет (2.1-2.2 г) , но думаю к этому времени прогресс в речи будет

Невролог

Здравствуйте. У Вас все не плохо и по узи, главное что ребёнок Вас понимает, а речь развивается активно до 3 лет, и те слоги которые произносит тоже речь.
Вам нужно больше развивать мелкую моторику – это игра в пазлы, лепка, рисование , пуговички , шнурки , то есть когда работать пальчики, массаж пальчиков кончиков делать, больше разговаривать , петь, читать.
Необходимости в препаратах нет.
Что касается обследований, можно пройти ЭЭГ.

Читайте также:  Острый вульвит у ребенка 1 год

Елена, 23 декабря 2020

Клиент

Педиатр

Здравствуйте исключите паразитов персистирующие инфекции гормональный сбой

Невролог

Здравствуйте. По описанию пока ребёнку не требуется назначение лекарственных препаратов, развивается гармонично. Речь формируется до 3 лет, поэтому сейчас сделайте упор на развитие мелкой моторики, а речь подтянется.

Елена, 23 декабря 2020

Клиент

Оцените, насколько были полезны ответы врачей

Проголосовало 0 человек,

средняя оценка 0

Что делать, если я не нашел ответ на свой вопрос?

Если у Вас похожий или аналогичный вопрос, но Вы не нашли на него ответ – получите свою 03 онлайн консультацию от врача эксперта.

Если Вы хотите получить более подробную консультацию врача и решить проблему быстро и индивидуально – задайте платный вопрос в приватном личном сообщении. Будьте здоровы!

Источник