Ребенку 1 год 9 месяцев не может жевать

  1. Главная
  2. Архив

Время: 00:25 Дата: 16 янв 2007

Посоветуйте что делать и есть ли такие дети как мой. Ребенку 1 год 9 мес. Ест только пюреобразную пищу. И не то чтобы давится обычной, а просто либо вообще не притрагивается, либо кладет в рот и потом выплевывает. Варю кашу овсяную сама – не ест. Развожу овсянку Хайнц из пакета – съедает 200г не останавливаясь. И так со всей основной пищей. Вот негустой список того что он жует : детское печенье, сырники, бананы, омлет, яйца.

Мясо, рыба курица, овощи – только жидкие – делаю суп-пюре. он его пьет из чашки. Предлагаю тефтели с карт пюре – не ест. Как можно исправить ситуацию? Я читала что у детей это называется эффект блендера и что он возникает когда ребенка в раннем детстве насильно пичкают едой. Тогда позже он начинает давиться обычной пищей. НО – я никогда его насильно не кормила и он не давится, а выплевывает еду. Может я поздно начала давать ему еду кусочками – в год? Но у него мало зубов и было и сейчас только только сразу 4 жевательных прорезались а до этого было только 8 спереди. То есть ему жевать то нечем просто было.

не волнуйтесь так , до школы научится кушать нормально. Просто у всех все в свое время. Мы тоже блендер очень уважаем, потому что любим есть быстро и как бакланы не жуя. Но я по этому поводу не растраиваюсь

Моему сыну 2 года, вот недавно стал жевать потихоньку, без особого удовольствия. Мясо может кусочек-два-три прожевать, в супе овощи… Но если это все в пртертом виде будет или просто мелкие кусочки, то глотает, не жуя. И съедает больше. А жевать ему лень, как мне кажется. Но приучаю. В садик на днях пошел, вроде суп там ест, и то хорошо. А пюре, котлеты – не хочет. В общем, постепенно научится.

А с кашами я постепенно приучала: сначала в кашу-пюре добавляла небольшую часть обычной каши. Постепенно пропорция менялась в сторону нормальных каш. Сейчас хорошо каши кушает, правда, сам не хочет есть, надо, чтобы я кормила, тогда все отлично 🙂

сын стал учиться жевать, когда в ясли пошел в 2,7 мес. до этого, все было, как у вас. И ничего, сейчас взрослый мальчик, замечательно жует. И дочке 2,1 мес сейчас, тоже любит перемолотую пищу, кусками ест, только, то, что любит.

Вы видели хоть одного взрослого не умеющего жевать?

Сообщение 25650754. Ответ на сообщение 25613278

Автор: Габи Статус: Пользователь

Время: 04:37 Дата: 17 янв 2007

Ой, наша в таком возрасте тоже не хотела жевать, давилась, если еда была густой или с кусочками. Тоже переживали, но она плохо ела, поэтому нам главное было накормить, а то, что уже должна уметь жевать еду кусочками, это нас не очень волновало. Потом постепенно научилась есть разную еду и жевать) Не переживайте, все научились и вы научитесь)

Сообщение 25647254.

Автор: Фоксик Статус: Пользователь

Время: 00:27 Дата: 17 янв 2007

Спасибо, успокоили. Теперь уже действительно кажется что это и не проблема вовсе.

Сообщение 25650741. Ответ на сообщение 25647254

Автор: маму Статус: Корифей

Время: 04:33 Дата: 17 янв 2007

А вы попробуйте пюре сделать так, чтоб немного покрупнее кусочки были(вроде пюре, но в то же время кусочки не большие) и так все крупнее и крупнее глядишь и перемалывать не придется…

Сообщение 25654845.

Автор: suzemka Статус: Пользователь

Время: 11:34 Дата: 17 янв 2007

не переживайте! придет время научится обязательно. мой племянник стал жевать лишь в 2,5 года. нам пока почти год и 4, но никаких намеков на жевание нет. хоть учи его, хоть не учи, проще проглотить и все. естественно как и у всех, жует колбасу, бананы,печенье,а пищу проглатывает.

в супе стараюсь оставлять кусочки маленькие, мясо не перемалываю, оставляю волокнами, а не кусочками, а вот кашу утром едим гречневую “быстренок”, она идет от года до 3 лет, там специальные кусочки. может привыкнет и научится жевать-попробуйте.

Источник

Каждый малыш проходит индивидуальный путь развития и примерно в год уже становится способным пережевывать твердую пищу. Одни осваивают этот навык раньше, другие – позже. Первые попытки жевать твердые кусочки еды дети предпринимают в возрасте 5-6 месяцев, пытаясь кусать прорезыватель для зубов, сушку, резиновые игрушки и пр.

Если же к 2 годам жевательный рефлекс не сформирован, родителям необходимо принимать меры. Почему же многие дети раннего возраста отказываются жевать твердую пищу? Как развивать и восстанавливать их жевательный рефлекс? Разберемся в этих вопросах подробнее и найдем на них ответы в данной статье.

Когда дети начинают жевать?

Отсутствие жевательного рефлекса в 2 года чревато серьезными последствиями для малышей, равно как и задержка моторного развития. Когда же дети начинают учиться пережевывать твердую пищу? Этот процесс происходит поэтапно.

  • В 5-6 месяцев у ребенка впервые проявляется жевательный рефлекс. Взяв в руки игрушку, баранку или прорезыватель для зубов, он кладет его в рот и пытается делать первые жевательные движения. Большинство родителей считает, что так малыш просто чешет набухшие десна, но на самом деле это еще и начало развития жевательного рефлекса.
  • В 12 месяцев наряду с сосанием и глотанием дети пробуют жевать небольшие кусочки твердой пищи. Если в этот период не помогать им развивать жевательные навыки, а давать только жидкую, пюрированную еду, они быстро откажутся от жевания.
  • В двухлетнем возрасте ребенок должен уже уметь активно пережевывать твердую пищу, и не страшно, если у него не всегда это будет получаться. Плохо, когда этот навык отсутствует – в этом случае необходимо предпринимать меры. Ведь пережевывание пищи в 2 года у детей помогает развивать челюстные мышцы, нормальное слюноотделение, а без этого не будет осуществляться самопромывание ротовой полости и полноценно перевариваться пища.

Почему малыш не умеет или не хочет жевать?

Причин, по которым дети раннего возраста отказываются либо не умеют пережевывать твердую пищу, несколько:

  • Препятствование развитию жевательных навыков.

Многие мамы постоянно вынимают изо рта ребенка игрушки, руки, прорезыватель для зубов, а также долго не вводят в рацион крохи твердую еду, боясь, что он может поперхнуться. Все это препятствует формированию навыков жевания у малышей.

  • Нежелание преодолевать трудности.

Нередко дети ленятся жевать твердую еду, а родители не хотят контролировать этот процесс, отмывать свое чадо и место кормления после принятия пищи. Ребенок рано начинает понимать, что, если он выплюнет твердые кусочки еды и немного покапризничает, мама сразу же даст ему пюре, а в этом случае жевать уже не придется.

  • Проблемы физиологического характера.

Нередко попытки прожевать и проглотить твердую еду вызывают у детей болевые ощущения. В результате кроха начинает кашлять и выплевывать пищу. Причиной этому являются нарушение работы ЖКТ, болезни ротовой полости и гортани. В этом случае необходимо обратиться к врачу.

  • Чрезмерная подвижность ребенка.

Часто дети раннего возраста отказываются жевать твердую еду из-за повышенной нервной возбудимости. Им постоянно нужно чем-то заниматься, двигаться, а на пережевывание просто нет времени.

Чем чревато нарушение жевательного рефлекса?

Если маленьким детям постоянно давать лишь жидкую или пюрированную пищу, это приведет к несформированности жевательных навыков и нарушению их развития:

  • ухудшению состояния зубов;
  • сбою процессов пищеварения;
  • развитию проблем с правильным произношением звуков;
  • нарушению формирования правильного прикуса.

Как научить детей раннего возраста жевать?

Родители, обнаружившие, что их чадо отказывается (или не умеет) самостоятельно пережевывать твердую еду, должны помочь ему сформировать этот навык. Как это сделать?

  • Приучать к употреблению пищи твердой консистенции постепенно, во время введения прикорма: в полгода добавлять в пюре по несколько мягких кусочков еды; в 8-9 месяцев не пюрировать пищу, а разминать вилкой, оставляя небольшие твердые кусочки и крупные мягкие; с года поочередно предлагать пюрированную и твердую еду.
  • Давать детям продукты твердой или полутвердой консистенции, которые они любят. Например, натуральный мармелад, зефир, пастилу без сахара. Им будет нравиться подолгу держать их во рту и пытаться пережевать.
  • Предлагать малышам небольшие порции еды, добавлять блюдо, только когда ребенок все съест и только в том случае, если захочет еще.
  • Пользоваться нимблером – приспособлением в виде пустышки с ручкой и сеточкой, в которую можно положить кусочки фруктов, овощей и не бояться, что ребенок подавится едой.
  • Не показывать свой страх того, что кроха может поперхнуться, не нервничать и не злиться. Зачастую именно эти факторы отбивают у детей раннего возраста желание пережевывать кусочки твердой пищи.

Как быть, если момент приучения ребенка к разжевыванию пищи упущен?

Что же делать, если ребенку пошел второй год или скоро уже исполнится 2 года, а у него все еще не сформировался жевательный рефлекс? Помочь ему преодолеть эти трудности! Как это сделать?

  • Постоянно показывать личный пример – есть вместе с ребенком и тщательно пережевывать еду. Можно превратить процесс приема пищи в интересную игру, в ходе которой мама или папа рассказывают крохе занимательные истории о кусочках еды.
  • Чаще приглашать на обеды/ужины семью друзей, в которой есть малыш, умеющий пережевывать твердую еду. Возможно, ваш ребенок возьмет с него пример и обретет такой же навык.
  • Массажировать язык – пальцем, обмотанным марлей, или деревянной палочкой. Движения нужно совершать от кончика к основанию языка. Это поможет ребенку избавиться от рвотного рефлекса, который возникает при попытке проглотить пищу твердой консистенции.
  • Ходить с ребенком в кафе. Там он сможет брать пример с других детей и взрослых, которые едят твердую пищу.
  • Привлекать малыша к приготовлению завтрака, обеда или ужина и рассказывать в процессе, что сито потерялось, а блендер сломался, поэтому еда сегодня будет измельчена вилкой и содержать твердые кусочки.

Пройдите тестСоблюдаете ли вы правила здорового питания? Знаете ли вы принципы здорового питания? Пройдите тест и узнайте всю правду о вашей диете!

Использованы фотоматериалы Shutterstock

Источник

886 просмотров

4 марта 2021

Моя дочка 2 года не умеет жевать. Все советы типа сажать с собой, давать кусочками, показывать.. выполняем уже полгода, результат нет. Она не понимает как жевать. Носит во рту кусок яблока, размачивает слюной… Как быть? Это третий ребенок, двое выросли всё жевали)

На сервисе СпросиВрача доступна консультация детского невролога онлайн по любой волнующей Вас проблеме. Врачи-эксперты оказывают консультации круглосуточно и бесплатно. Задайте свой вопрос и получите ответ сразу же!

Невролог

Здравствуйте . Пюреоюразную пищу сразу глотает? Поперхиваний нет при глотании? Что с речью? Зубы все по возрасту?

Екатерина, 4 марта

Клиент

Елена, глотает сразу, если не отвлекается. Не давится. Речь развивается в норме , говорит предложения, хотя не всегда правильно. Зубов 16

Невролог

Екатерина, 4 марта

Клиент

Елена, да, претензий нет, только рвоты беспокоили

Невролог

Рвота скорее всего была проявлением повышенного глоточного рефлекса, который встречается у здоровых детей. В этом случае нужна его тренировка. Начните с детского печенья, оно легко размачивается слюной и небольшие кусочки не вызывают такого раздражения глотки.

Невролог

Здравствуйте. Когда ввели кусочки? Как развивается? Речь развита?

Екатерина, 4 марта

Клиент

Алина, пытаемся вводить с 1,5 лет, так как были постоянно рвоты во время еды, с 9 месяцев. Сейчас реже рвоты, но бывают. Разговаривает предложения короткие, речь прогрессирует всё время.

Невролог

Вы слишком поздно ввели кусочки. Оптимальный возраст – 7-9 месяцев. Конечно, ребёнок теперь не хочет жевать.

Наберитесь терпения и не бойтесь давать кусочки. Соблюдайте безопасную подачу: круглые твердые продукты разрезайте на 4 части, твердые фрукты и овощи (яблоко, морковь) тонкой соломкой или натирайте на крупную терку, мягкие овощи и фрукты можно целыми. Конечно, кушайте все вместе, показывайте как нужно жевать.

В целях безопасности всегда будьте рядом с ребёнком, чтобы помочь. Если дочь поперхнулась – не паникуйте, откашляется. Посмотрите видео первой помощи, если ребёнок подавился.

Если по осмотру невролога нареканий нет, то проблема скорее в том, что дочь не привыкла к твёрдой пище.

Екатерина, 4 марта

Клиент

Алина, а мы даём ей куски, не боимся. И она давно ими уже не давится просто мусолит во рту. Печенье размокает, яблоко тоже кака то проглатывае но не всегда. Хлеб, покусает и ходит с ним 15 минут. Но нет прогресса. Пол года уже так

Невролог

Девочка ленится, привыкла, что жевать не нужно. Продолжайте давать твёрдую пищу, со временем обязательно научится.

Невролог

Здравствуйте. А невролог осматривал Вас? Все хорошо по осмотру?

То что начали кусочками пищу давать 1,5 года, несколько поздновато, Учитывая рвотный повышенный рефлекс как я поняла был у Вас , и позже начали кусочковую еду вводить – то такое может быть, вероятнее всего речь идет о еще не приобретенном навыке. Продолжайте давать небольшие (не опасные) кусочки, показывать.

Невролог

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста осматривал ли вас невролог? Если других жалоб у вас нет, если помимо нежевания никаких других вопросов к ребенку нет, то, скорее всего, нужно просто подождать. И потихоньку самой с ним заниматься ( можно чаще играть в задувание свечек и надувание шариков) Продолжайте давать небольшие кусочки.

Екатерина, 4 марта

Клиент

Мадина, у невролога кроме как к работам, претензий нет. Развивается нормально, говорит. Дуть не умеет, кстати!

Екатерина, 4 марта

Клиент

Невролог

Если у невролога к вам претензий нет, значит девочка не привыкла к твёрдой пищи, так как ввели немного поздно её. Стоит продолжать давать маленькие кусочки пищи.

Детский невролог, Невролог

Здравствуйте, Екатерина! Продолжайте приучать ребенка к кусочкам, давайте мягкую пищу, которую можно жевать, хлеб, смоченный в молоке, кашу с кусочками банана или мягкого печенья. Постепенно переставайте давать перетертую пищу.

Обязательно покажите ребенка детскому неврологу, но учитывая, что ребенок хорошо разговаривает, думаю проблема больше психологическая (“зачем жевать, если накормят прртертым”). Покажите ребенку , что бледер или мясорубка сломались и пока ее не “починят” нужно кушать то, что дают.

Со временем этот навык обязательно разовьется.

Екатерина, 4 марта

Клиент

Юлия, проблема в том , что блендер сломался- не сработает. Нет еды и не надо, она никогда не голодна и не хочет есть. Для неё это досадная необходимость

Детский невролог, Невролог

Если ребенок действительно голодный, он съест еду, которую Вы предложите. А навык жевания обязательно продолжайте развивать, других вариантов здесь нет. Предлагайте больше мягкой еды, постепенно повышая жесткость. От мягкого хлеба и котлет, мягких груш, банана до более жестких кусочков. Развитие жевательных мышц необходимо и для понятной речи.

Детский невролог, Невролог

Чтобы ребенок не подавился, мягкие кусочки должны разминаться пальцами.

Невролог

Здравствуйте! А развеивались по возрасту ? Невролог ранее осматривал? Ранее не пробовали твёрдую пищу давать?

Екатерина, 4 марта

Клиент

Регина, пробовали не жуёт, давалась раньше, сейчас просто размачивает во рту

Оцените, насколько были полезны ответы врачей

Проголосовало 2 человека,

средняя оценка 5

Что делать, если я не нашел ответ на свой вопрос?

Если у Вас похожий или аналогичный вопрос, но Вы не нашли на него ответ – задайте свой вопрос врачу онлайн.

Если Вы хотите получить более подробную консультацию врача и решить проблему быстро и индивидуально – задайте платный вопрос в приватном личном сообщении. Будьте здоровы!

Источник

Автор: Шалунова Анастасия Ивановна

член Российского союза нутрициологов, диетологов и специалистов пищевой индустрии (РоСНДП), @wellnutrition.family

г. Москва

Время на прочтение : 10 минут

Донести ложку до рта, поиграть с едой, покрутить пищу языком, выплюнуть ее, откусить, попытаться пожевать и, наконец, проглотить кусочек… Чего только не делают дети, чтобы справиться со взрослой едой, которая поначалу кажется такой «сложной»! Рассказываем, как научить ребенка жевать твердую пищу, чтобы это не стало семейной проблемой. Консультирует нутрициолог Анастасия Ивановна Шалунова.

– Анастасия Ивановна, поговорим о том, как научить ребенка жевать и глотать пищу в твердом виде. Почему здесь важен возраст?

– Важно не упустить правильный момент, когда навык жевания формируется проще всего. Самый оптимальный период – с 6 до 10 месяцев, при введении прикорма с кусочками. Однако границы нормы условны, потому что ребенок может и в полтора года есть только жидкую еду.

Дети начинают жевать в силу сформированности физиологических и нейропсихологических процессов организма – это индивидуально для каждого ребенка. И здесь также очень важны влияние кесарева сечения и естественных родов, то, как протекал родовой процесс и как развивался малыш с рождения.

Когда давать ребенку твердую пищу

4-5 месяцев

Наблюдаются первые жевательные движения, исчезает рефлекс выталкивания пищи язычком. Поддержать эти изменения помогает первая твердая пища ребенка – каши и овощные пюре.

7-8 месяцев

Ребенок готов к овощным, фруктовым, мясным пюре с мелкими кусочками, измельченным фруктам и ягодам.

До 12 месяцев

Навыки кусания и жевания укрепляются, развиваются боковые движения языка, ребенок осознанно и уверенно перемещает пищу к зубам. Ближе к одному году кусочки пищи становятся крупнее.

– Как родителям понять, что ребенок готов жевать твердую пищу?

– Пищевой интерес формируется условно с 4 до 6 месяцев, когда ребенок тянет тарелку, ложку на себя, просит еду. В этот период начинают прикорм, постепенно переходя от однородных пюреобразных блюд к более плотным, с кусочками.

Ребенок готов к пережевыванию пищи, если:

  • он уверенно берет и удерживает ложку;
  • сидит без поддержки взрослых;
  • в течение трех-четырех недель получает прикорм.

С 6 до 10 месяцев младенца проще научить есть и жевать пищу кусочками. Если ребенок не грызет, а сосет или облизывает то, что ему дали, запрещать не нужно, – возможно, он не голоден или ему интересно в данный момент времени что-то другое.

При отсутствии интереса к еде до года может понадобиться работа с психологами, нейропсихологами, неврологами. Каждый из них посмотрит на детскую проблему со своей стороны и даст рекомендации.

– Сколько зубов достаточно для начала жевания?

– Пищу «пережевывать» можно и без зубов, перетирая кусочки деснами. У некоторых детей зубы появляются поздно, но им все равно дают твердую пищу для того, чтобы формировались навыки пережевывания. При этом жевание может стимулировать кровообращение и рост зубов.

Читайте также о том, какую «взрослую» еду можно давать младенцу до года и когда начинать переход к общему столу.

– Какие проблемы могут возникнуть, если ребенок не пережевывает пищу?

– Некоторые родители жалуются, что ребенок давится твердой пищей или что он не жует, а сразу глотает. Это может быть связано с поздним введением твердого прикорма.

Кроме того, если ребенок плохо пережевывает пищу, это провоцирует проблемы с пищеварением. Не стоит загружать незрелую пищеварительную систему малыша, так как организм ребенка еще не вырабатывает достаточное количество ферментов. В таком случае ребенок откажется от пищи, начнет реже есть или жевать.

Каких принципов питания стоит придерживаться:

  • давать ребенку разнообразные продукты, но в разумных количествах, и смотреть за реакцией организма;
  • медленное питание улучшает пищеварение и усиливает чувство сытости, поэтому важно помнить про тщательное пережевывание пищи;
  • при здоровом питании лучше избегать кормления перед телевизором и телефоном либо использовать их очень точечно. Гаджеты отвлекают от еды, приводят к неосознанному и быстрому потреблению пищи, а это может вылиться в метаболический синдром и впоследствии привести к избыточному весу или сахарному диабету II типа.

– Как вы относитесь к массажу языка для улучшения обработки пищи?

– Массаж языка очень часто применяют логопеды для снятия спазмов мышц при дизартрии у детей, когда страдает произношение. При массаже используют пальцы, зубные щетки, зонды, что для ребенка может быть травматично.

Родителям таких детей стоит помнить о противопоказаниях к логопедическому массажу:

  • кожные высыпания, отеки, ранки;
  • герпетические инфекции ротовой полости;
  • простуды;
  • тяжелые формы хронических заболеваний;
  • онкологические, психоневрологические диагнозы.

– Как научить ребенка пережевывать пищу – с чего начать? Каких размеров должны быть кусочки?

– Для того чтобы сделать процесс жевания эффективным и увлекательным, у ребенка должен быть интерес к пище. Любимый продукт будет жеваться лучше всего. Нужно также учитывать новизну ощущений и вводить новые продукты, когда малыш голоден.

Нюансы, на которые родители должны обратить внимание:

  • Обязательно развивают пищевой интерес и выстраивают режим питания, то есть ребенок должен проголодаться к следующему приему пищи.
  • Лучше начинать с кусочков в тех продуктах, которые ребенок уже ел в пюреобразном состоянии. Вкус будет ему знаком, но текстура окажется немного другой.
  • Приветствуется термообработка овощей.
  • Важно смотреть на то, справляется ли малыш со своей порцией. Первые кусочки дают размером не больше спичечной головки, потом с ноготок мизинца, затем все крупнее. Можно давать малышу в руку слайсы из свежих фруктов, детское печенье, сушки-сухарики.
  • Рекомендуется ниблер для плавного перехода от пюре к кусочкам. С ним ребенок и ест самостоятельно, и помогает зубам прорезываться.
  • Поведение родителей влияет на поведение ребенка за столом. Если встречаться за ужином или обедом – семейная традиция, то ребенок автоматически в нее включается и привыкает к ней, ориентируясь на пример родителей.

Не оставляйте попытки давать твердую пищу, даже если ребенок выплевывает еду. Но и не нужно вталкивать продукт: можно предлагать его в другой момент, варьировать кусочки по размеру. Также не стоит бояться давать твердую пищу ребенку и нервничать во время его обучения и кормления. Тревожность и паника передаются на подсознательном уровне – малыш может просто поторопиться и подавиться.

– Какие ошибки допускают родители в питании грудного ребенка?

– Чаще всего родители торопятся. Они должны обратить внимание на сформированность ротового аппарата и психологическую готовность малыша есть самостоятельно, пережевывать и глотать пищевой комок. Часто бывает так, что в период адаптации ребенка, например, после прививки или переезда мама начинает давать ему что-то незнакомое и обучать новым навыкам. Это только усложнит задачу.

Если ребенок наотрез отказывается жевать твердую пищу, не стоит кормить его насильно, нужно выяснять причину.

Отказывается есть с ложки

Возможно, есть некомфортный фактор – ребенок замерз или расстроился из-за чего-то. В эти минуты он может отказываться от пищи и не понимать, чего от него хотят родители.

Отказывается от еды

Если ребенок не принимает еду сутки-двое и начинает терять в весе, необходимо срочно обращаться к врачу-педиатру.

Давится при пережевывании пищи

Возможно, малыш просто не готов к твердой пище. Нужно над этим планомерно работать, продолжать попытки, пробовать давать кусочки поменьше.

Не сразу глотает или смакует пищу

Если ребенок долго держит за щекой кусочек, то, скорее всего, он не голоден или увлечен игрой: процесс питания заканчивается тем, что он просто берет пищу в рот.

– А напоследок, наверное, один из самых популярных родительских вопросов – мультики во время еды. Каковы за и против?

– Ребенок отвлечется от еды на мультики, что негативно скажется на всем процессе питания. Цель приема пищи – в том, чтобы ребенок поел и понял, что насытился. «Если ты голоден, давай поедим, хочешь мультики – посмотри их потом», – такими должны быть правила. Эти действия нужно разграничивать, потому что просмотр мультиков сопровождается другими мыслительными и двигательными процессами.

Основные рекомендации:

  • Не торопиться, стимулировать жевательные процессы и не забывать про физиологию: насколько готовы организм, ротовой аппарат, коммуникативные системы ребенка.
  • Внимательнее относиться к малышу, не переключаться на свои проблемы. Задача родителей – чтобы ребенок был накормлен, сыт и развивался правильно. Для этого важно выстраивать питание с учетом потребностей ребенка и процессов, происходящих в организме.

Методы обучения ребенка навыкам жевания разные, но в этом вопросе важны два аспекта: физиологический и психологический. Твердая пища вводится примерно с шести месяцев, и до года ребенка нужно научить пережевывать твердые кусочки. При этом процесс зависит и от получаемого прикорма, и от домашней обстановки. Родителям важно запастись терпением в процессе обучения и постепенно переходить от протертого питания к регулярному кормлению малыша твердой пищей с кусочками. Только тогда он научится жевать и начнет получать удовольствие от новой еды и своих новых способностей.

Нутрициолог

Анастасия Ивановна Шалунова

*Идеальным питанием для грудного ребенка является молоко матери. ВОЗ рекомендует исключительно грудное вскармливание в первые 6 мес. МАМАКО® поддерживает данную рекомендацию. Перед введением в рацион малыша новых продуктов проконсультируйтесь со специалистом.

Источник