Ребенку 1 год 7 месяцев не слушается

Ребенку 1 год 7 месяцев не слушается thumbnail

Ребенок сидит и смеетсяВ жизни каждых родителей наступает период, когда их ребенок перестает слушаться. Совсем недавно маленький беспомощный комочек уже научился разговаривать, ходить и капризничать.

Сначала кажется, что этот возраст является самым сложным, у вас с мужем порой сдают нервы, вы недоумеваете, что делать, почему ребенок в 1 год не слушается?

Почему, несмотря на родительские запреты, он все равно лезет на подоконник или включает плиту?

Но на самом деле все не так страшно. Во многих случая стоит изменить лишь подход к проблеме, как ситуация сразу перестает ею быть.

Особенности возраста

Дети в возрасте 1 года очень любознательны, они не понимают отказов или запретов. Им тяжело понять, почему разрешено играть со своей игрушкой, а с телефоном нет.

Даже в 1 год он может сообразить, что брокколи невкусные, их можно выплюнуть; без мамы скучно – можно заплакать и она придет.

Если ребенок не слушается, капризничает и устраивает истерики, можно сказать, что у него кризис 1 года.

В 1 год дети минимально самостоятельны:

  1. Они что-то говорят, свободно передвигаются;
  2. С интересом исследуют окружающие предметы;
  3. Копируют поведение родителей — посмотрев на манипуляции мамы или папы, они осознают, какие именно действия нужно выполнить. Например, как надеть штанишки или сложить картинку;
  4. В возрасте 1 года дети уже пробуют самостоятельно есть ложкой, пытаются просунуть руку в рукав или ногу в штанину (читайте статью Как научить ребенка одеваться самостоятельно?>>>).

Если за столом ребенок не проявляет навыков самостоятельности, имеет плохой аппетит, кушает мало, посмотрите интернет-курс Едим с удовольствием: возвращаем здоровый аппетит ребенку>>>

Помните! Освоение новых навыков порой приводит к изменению поведения. Ребенок может начать демонстрировать упрямство, отказываясь от выполнения просьб родителей.

Например, отодвигать тарелку с супом, не ходить купаться. Настойчивость родителей в этот момент может спровоцировать у ребенка топанье ногами, крик или плач и катание по полу.

Отчасти можно такое поведение объяснить кризисом 1 года, но есть и другие причины.

Почему ребенок 1 года не слушается

Есть несколько причин, почему ребенок в 1 год не слушается, часто устраивает истерики и капризничает:

  • нуждается во внимании родителей;
  • заболел и не может выразить свои чувства и ощущения;
  • слышит много запретов в свой адрес (читайте актуальную статью по теме: Почему ребенок не слушается?>>>);

Знайте! Запреты считаются самой частой причиной изменения поведения ребенка в 1 год.

Он не реагирует на слово «нельзя» и продолжает лезть на подоконник, кусаться и трепать кого-нибудь за волосы.

Ребенок просто не способен понять смысл запрета и защищается от них проявлением истерики и непослушания. Он нарушает запреты не из-за вредности, а из-за повышенного стремления познать мир.

На непоследовательные действия родителей ребенок в 1 год так же отреагирует истерикой.

Он не сможет понять, почему вчера можно было порвать книгу, а сегодня уже нельзя. То же самое касается разногласий родителей, когда папа разрешает взять телефон, а мама нет.

Важно с мужем придерживаться схожих правил в воспитании. Как правильно это делать, смотрите в интернет-курсе Мама и папа: воспитываем вместе!>>>

Как вести себя родителям

Кризис – это своего рода развитие. Через возрастные кризисы проходят все и полностью избавиться от их негативных проявлений невозможно. Но можно снизить количество капризов, придерживаясь основных правил воспитания:

  1. Снизьте количество запретов;
  • Если в доме на видном месте лежит то, что нельзя трогать, следует это убрать в недоступное место;
  • Провода необходимо спрятать, а в розетку вставить заглушку, которую довольно трудно вынуть.;
  • Если возле окна стоит диван, по которому ребенок может забраться на подоконник, то его лучше передвинуть в другое место (также читайте статью Безопасность детей дома>>>).

Кстати! Стоит попробовать отвлечь ребенка от запретного места или вещи чем-то более интересным.

Если отвлечь не получается, вы можете физически ограничить доступ ребенка к нежелательному месту или предмету.  Главное, делать это спокойно и не нервничать.

Правила общения с годовасиком и как влиять на него без слов, смотрите в интернет-семинаре Мама-главная! Как повысить свой авторитет и избавиться от детских капризов?>>>

  1. Помогайте проявлять самостоятельность ребенку;

Ребенок в 1 год активно исследует окружающий мир, ему все интересно, он все хочет потрогать и рассмотреть, понять, к чему приведет то или иное действие.

Его желание совершать самостоятельные действия лучше не пресекать. Необходимо лишь быть рядом и на всякий случай подстраховывать ребенка.

  1. Не вступайте в противоречия с бабушками и дедушками;

Крайне сложная ситуация в тех семьях, где бабушки и дедушки все разрешают, а мама с папой запрещают.

Ребенок в таком случае родителей не слушается. Он может с ними драться, кидаться игрушками, мешать разговаривать по телефону или со знакомыми на улице, а также громко плакать и кричать.

Ему нужно, чтобы все было именно так, как он хочет.

В таком случае необходимо вводить ограничения, а самое главное, договориться с бабушками и дедушками придерживаться одной концепции воспитания (читайте статью по теме: Ссоры родителей и их влияние на ребенка>>>).

  • Если с маминым телефоном играть нельзя, то и с бабушкиным тоже не разрешается.

Первое время ребенок не будет слушаться, но, если родители не будут идти на его провокации и оставаться спокойными, он накричится и успокоится.

  1. Привлекайте ребенка к своим домашним делам;

Ребенок в 1 год повторяет действия родителей.

  • Если мама вытирает пыль, ему тоже хочется поводить тряпочкой по полке;
  • Следует разрешить ему помочь маме, пусть его энергия направляется в полезное русло;
  • После этого рекомендуется похвалить ребенка за оказанную помощь;
  • Стоит как можно чаще разрешать ему помогать по дому. Ребенку по силам будет принести или унести что-то безопасное, если попросит мама. Например, газету, журнал или книгу.

Такое отношение к ребенку и его участие в домашних делах позволяет малышу почувствовать себя значимым и важным. У него не будет потребности вступать с вами в конфликты и отстаивать свое место в семье.

  1. Не кричите и не бейте ребенка;
  • Когда ребенок не слушается, ни в коем случае не следует поднимать на него руку или кричать. Ведь он способен и эти действия скопировать за взрослым. Да и капризничать он станет только лишь сильнее;
  • Если вдруг ребенок устроил истерику на улице, стоит сразу отвести его домой, так как быстро он сам в 1 год не успокоится;

Важно! Но домой его вести нужно не для того, чтобы устроить ему наказание, а успокоить и попробовать договориться.

  • Если ребенок 1 года не слушается и кричит, он чем-то расстроен, стоит пожалеть его, обнять, сказать ласковые слова. Необходимо разрешить ему проявить свои чувства;

Родителям важно показывать свою любовь и сохранять спокойствие. Ребенок быстрее успокоится, если мама и папа будут нежны и терпеливы.

Ведь постепенно он научится спокойно реагировать на запреты, понимать, что можно делать, а что нет и слушаться родителей.

Если вам трудно сохранять спокойствие, то вам помогут приемы из курса Мама, не кричи!>>>. Курс о том как сохранять спокойствие, когда ребенок не слушается.

Читайте также:

  • Как не кричать на ребенка
  • Как вести себя с ребенком
  • Как научить ребенка убирать игрушки

Источник

Доктор Комаровский о том, что делать, если ребенок не слушается родителей

Нет такого ребенка, который всегда бы слушался своих родителей. Даже очень покладистые и спокойные малыши время от времени «бунтуют» и показывают характер. А некоторые дети так ведут себя очень часто, чем вызывают огорчение и тревогу у мам и пап. Известный доктор Евгений Комаровский рассказывает, почему ребенок не слушается родителей и что в этой ситуации нужно делать.

Ребенку 1 год 7 месяцев не слушается

Педагогические проблемы глазами медика

К Евгению Комаровскому обращаются не только по поводу насморка, плоскостопия и других недугов. Довольно часто родители приводят на прием к педиатру своих детей и жалуются на то, что карапуз стал непослушным. Обычно эта проблема возникает в семьях, где детям уже исполнилось 4 года. Это слишком поздно, утверждает Комаровский, вопросами воспитания и послушания желательно заниматься тогда, когда ребенку исполнилось 1,5-2 года, а в идеале — с самого рождения.

Ребенок начинает вести себя в противовес родительскому мнению в двух случаях: если ему с самого рождения давали слишком много свободы и если ему слишком часто говорили слово «нельзя». Задача родителей — найти тот самый «золотой» баланс между этими крайностями.

Демократия в семье, дающая ребенку равные права со взрослыми, приводит к воспитанию непослушного и капризного ребенка, который будет истериками и скандалами добиваться своего в случае, если ему что-то запретили.

Ребенку 1 год 7 месяцев не слушается

Ребенку 1 год 7 месяцев не слушается

Истерики

Если ребенок однажды опробовал метод истерики и она увенчалась успехом (он получил то, что хотел), то, вне сомнений, кроха будет использовать этот способ манипуляции родителями и бабушками часто. Поэтому если непослушное чадо вдруг начало устраивать «концерты», с битьем головой о пол и стены, криками, в прямом смысле слова, до посинения, лучший способ — это не обращать внимания, говорит Евгений Комаровский.

Ребенку 1 год 7 месяцев не слушается

Если нет зрителя в лице мамы или папы, то у малыша просто нет мотивации к истерике. Если кричит — нужно покинуть комнату, где разворачивается «драма», если бьется — положить подушечку, чтобы было мягче и покинуть комнату. Для родителей этот этап — самый сложный.

Комаровский советует запастись терпением, валерианкой и оптимизмом — все обязательно получится, если мама и папа будут последовательны в своих действиях.

Не стоит опасаться, что ребенок задохнется во время истерики, даже если он всем видом показывает, что это вот-вот случится. Дети, по словам Комаровского, часто при плаче выдыхают из легких весь запас воздуха, включая резервный, это вызывает длительную паузу перед вдохом. Если появились серьезные опасения, нужно просто дунуть малышу в лицо — он рефлекторно сделает вдох.

Ребенку 1 год 7 месяцев не слушается

Физические наказания

Доктор Комаровский выступает против физического наказания, ведь ребенок, который с самого раннего возраста понял, что тот, кто сильнее, побеждает, будет использовать это знание всю свою жизнь. Из таких людей, которые привыкли решать проблемы с окружающими при помощи силы, ничего хорошего не вырастет.

Если мама или папа не могут решить проблем со своим ребенком без применения физической силы, это повод для обращения к специалисту — родителям нужна консультация психолога или психотерапевта. И это – разумно и правильно, говорит Комаровский.

Ребенку 1 год 7 месяцев не слушается

Вариантов наказания достаточно и без ремня: объяснения, почему что-то делать нельзя, временное лишение неких благ (сладостей, новых игрушек). Главное, чтобы наказание было адекватным и своевременным: если ребенок плохо вел себя с утра, а его лишили вечернего просмотра мультфильмов, он уже не помнит, за что именно его наказали.

Поставить малыша в угол — достаточно разумный способ наказания.

Ребенку в конфликтной ситуации нужно побыть наедине с собой, без игрушек, без мультиков и других развлечений. Комаровский советует ставить малыша в угол ровно на столько минут, сколько лет чаду (3 года — 3 минуты, 5 лет — 5 минут).

В процессе наказания родители не должны лишать карапуза того, что ему нужно для жизни — прогулок на свежем воздухе, питья и пищи.

Советы доктора Комаровского

Говорить категорическое «нельзя» следует только тогда, когда ситуация представляет потенциальную опасность для здоровья и жизни ребенка и его семьи. Проволоку в розетку — нельзя, попой на холодный кафель — нельзя.

Если же ребенок просто разбрасывает игрушки, то этот запрет тут неуместен. Лучше объяснить, почему это некрасиво, неудобно, и почему предпочтительнее игрушки все-таки убрать. Тогда запрет будет восприниматься малышом как нечто действительно важное. Чем чаще он слышит «нельзя», тем меньше он придает ему значения.

Ребенку 1 год 7 месяцев не слушается

Требуя что-то и аргументируя свое требование, родители должны стоять на своем до конца.

Т о, что было нельзя вчера, должно быть нельзя и сегодня. Все члены семьи должны поддерживать требование, и не менять своих решений. Это — отличная профилактика детских исдетских терик.

Если мама научит ребенка «проговаривать» свои эмоции, называть чувства словами (что очень тяжело дается всем детям! ), то это поможет крохе легче проходить через все «возрастные кризисы», которые случаются в 2-3 года, 6-7 лет и даже в 14-16 лет, когда кризисы будут уже подростковыми и нешуточными.

Умение выражать свои эмоции освобождает ребенка от необходимости кричать. Если он этого делать не умеет, то крик и плач с его стороны — единственный способ показать родителям, что с ним происходит что-то непонятное, нехорошее, чего он не может объяснить.

Ребенку 1 год 7 месяцев не слушается

Ребенку 1 год 7 месяцев не слушается

Более подробно о правилах воспитания непослушного ребенка доктор Комаровский расскажет в своей программе.

Источник

вообще не понимает (или делает вид?) слов нельзя, не делай, не трогай, иди сюда, не иди туда и тому подобное

Дочери 1,10. Тоже очень любит заявить о себе.

Мне помогает предоставление альтернативы. То есть ребенку можно всё. Запретов у нас фактически нет. Если дочь выдумала что-то экстраординарное и неожиданное, то предлагаю ее идеи воплощать в допустимом для меня виде. Если же что-то вынуждена запрещать, то всегда объясню почему я это запрещаю, объясняю последствия, предлагаю что-то взамен.

ps Я всегда у дочери в доступе и она “всегда кстати”.

  • 1

вообще не понимает (или делает вид?) слов нельзя, не делай, не трогай, иди сюда, не иди туда и тому подобноеДочери 1,10. Тоже очень любит заявить о себе. Мне помогает предоставление альтернативы. То есть ребенку можно всё. Запретов у нас фактически нет. Если дочь выдумала что-то экстраординарное и неожиданное, то предлагаю ее идеи воплощать в допустимом для меня виде. Если же что-то вынуждена запрещать, то всегда объясню почему я это запрещаю, объясняю последствия, предлагаю что-то взамен. ps Я всегда у дочери в доступе и она “всегда кстати”.

Она прет как танк.. Приведу примеры её хотелок и действий: открывать шкаф у бабушки, где стоит бытовая химия и вытаскивать её. Залезать на полку у телевизора, бежать туда, где ездят машины, вставать в коляске И так далее

открывать шкаф у бабушки, где стоит бытовая химия

химию убрать из доступа в коробку, засунуть высоко или далеко. Шкаф пусть открывает, сколько влезет. Никакие завязки и запреты не помогут. Только себе и дочери нервы поднимаете.

Залезать на полку у телевизора

разрешить назалезаться на эту полку. Постоять рядом часа 2-3. начнете запрещать и наказывать – начнет вне вашего присутствия на нее залезать

бежать туда, где ездят машины,

догонять, брать на руки, стоять и смотреть на машины и рассказывать, как это опасно. Без злобы, надрыва, но с эмоциями ужаса (по отношению к машинам). Нам помогло с -надцатого раза. Сейчас уже не бегает.

вставать в коляске

держать за шмотку, пусть встает. Тот же рецепт, что и с полкой возле телевизора.

  • 12

Мне так понравилась фраза : “дочке 1.7, когда-то была спокойным ребенком…” Когда-то это когда? В Утробе? Дети растут и развиваются, и она не понимает, что такое нельзя, ей интересно и она хочет знать к чему приведут ее действия, вот продемонстрируйте ей или доступно объясните. А держать в доступе ребенка 1.7 бытовую химию – нарушение всех правил безопасности. Ой, только увидела про отставание активной речи. Вы серьезно вообще пишите?

  • 2

Мне так понравилась фраза : “дочке 1.7, когда-то была спокойным ребенком…” Когда-то это когда? В Утробе? Дети растут и развиваются, и она не понимает, что такое нельзя, ей интересно и она хочет знать к чему приведут ее действия, вот продемонстрируйте ей или доступно объясните. А держать в доступе ребенка 1.7 бытовую химию – нарушение всех правил безопасности. Ой, только увидела про отставание активной речи. Вы серьезно вообще пишите?

Я написала, что шкаф стоит у бабушки (свекрови), я не могу диктовать людям где им что хранить. А что, в год и 7 речь ребёнка не может отставать от нормы и речи сверстников?

А какие нормы для речи в 1.7?

Многие дети вообще молчат, и отставание им никто не ставит.

У меня сын знает слово “нельзя”, поэтому если чего-то “нельзя”, то надо делать это с утроенной силой, а ещё можно поржать над матерью поэтому у нас слово “нельзя” давно под запретом, нельзя пока только на улице убегать, все остальное можно. Но под контролем и осторожно. В-общем, наверное, я фиговая мать, но я пока не жду от сына послушания, на следующей неделе ему 1.7 ровно.

  • 1

Активная речь) вы серьезно,да?

Химию. Ну раз убрать нельзя,то пусть достает банки. Потом помоете руки. Вы же,надеюсь, с ней рядом сидите когда она такие вещи смотрит?

В коляске должны быть ремни.как она встает?

На полку пусть встанет,вы рядом смотрите чтоб телик не трогала и не свалилась нечаянно.

У дороги брать на руки и Рассказывать про машины,что дорога для них,а не для людей и что там опасно находиться.

Как вариант у вас слишком много “нельзя”. Вы новорите слово “можно,возьми”? Хвалите за мелочи? Если у вас только нет и нельзя,то ребенок не понимает этого слова тк оно постоянное и на действительно опасное и на просто то,что маме лень. В 1,7 полюбому уже надо знать “нельзя”.

  • 1

Почему то многие женщины, мечтая о ребёнке, ожидают получить робота – послушного, покладистого, с набором определённых функций.

По поводу запретов в таком возрасте – если их будет более трёх, ребёнок перестанет вообще воспринимать слово “нельзя”. Вот у нас, к примеру, газовая печка была одним из табу, её из кухни не уберёшь и навороченных функций безопасности у неё нет. Потом дорога – это понятно, выскакивать, перебегать и играть на ней нельзя (хоть мы и в деревне).

Безопасность ребёнка обязаны обеспечить вы, при чём без “нельзя”: прячем, убираем с глаз всё опасное и дорогое вам материально и духовно, запираем шкафы и прочее.

О испорченном характере речь не идёт – в таком возрасте ребёнок изучает и познаёт мир вокруг себя, даже если он в стопятцотый раз открывает шкаф и вываливает все вещи с полки)

  • 5

Моему сыну сейчас три. Прошла эти этапы и заметила следующее — чем больше вы переживание по какому то конкретному случаю, тем более активно и даже негативно он будет себя вести. У нас была дорога. Он рано отказался от коляски и в вашем возрасте мы уже много ходили пешком. Дорога стала проблемой. Меня трясло перед ней, а он делал все именно так, как я боялась и не хотела. Падал на проезжую часть, вырывал руку. Сначала орала и паниковала, потом начала с себя. Потратила несколько дней на спокойный переход и дело пошло. Мне кажется, фонтан эмоции матери интересен ребенку в этом возрасте, причем все равно каких эмоций. Чем более эмоциональной становится мать, тем интереснее дитю хулиганить. Это мой опыт, возможно только у меня так было. Но до сих пор, как только чувствую псих со своей стороны на поведение ребенка, значит оно ухудшится

  • 1

Про речь – в данном возрасте она не может отставать, как мне объясняла врач педиатр-невролог, у всех по-разному, но речевой пик у детей развивается к 3 годам, так что не парьтесь.

Насчет поведения – нашей 1,11 – абсолютно всё то же самое, что описали вы, еще плюсом и вредная до ужаса, 20 раз скажешь одно и то же нельзя, а она вредит и все равно делает. Что я только не предпринимала – и кнутом, и пряником, пока все тщетно, но все равно сломаю рано или поздно ее непослушание, я не сдаюсь. Но, когда она ревет, требует то, чего нельзя – не иду ни на какие уступки, поревет – успокоится.

Вот кстати про дорогу.Никогда внимания не заостряла, что там опасно. Всегда или на руки или за руку на автомате у дороги.Сейчас сыну 2,10, он всегда говорит мне стой, машина едет, надо за ручку взять.

Правда, не заостряйте.Я от своего не жду 100% послушания. А уж в таком возрасте и подавно.

Автор и скажу Вам я, что это только начало! Мой сынок до 1,5 лет был божий одуванчик, золотой ребенок.

Сейчас 2,4 и с каждым месяцем все сложнее и сложнее его психи)) так что держитесь!

А нашему почти 3 года, слушается через раз) Отставания в развитии нет, такое воспитание и плюс такой характер.

Про “сломаю” и “я его или он меня” уже слышала, результат – безинициативность, подчиненность. Маме удобно, ребенку жить потом не очень. Ребенок такой же человек, как и вы. Вы должны его не прогибать и заставлять повиноваться из принципа, любой ценой, а жить вместе по-человечески, уважая его. Вы бы со взрослым человеком так обращались? Или объясняли, почему не надо это делать, что может случиться? Объясняйте, все они понимают, и гораздо раньше, только не ор, а спокойный голос, ну и раз 50-100. Продолжает – физически не даете (убираете, уводите, заходите домой с прогулки и тд). Наорать и шлепнуть быстрее, но короткая дорожка не всегда хорошая.

  • 2

И я скажу вам, что это только начало. Старшему у меня 3.8. Из опыта поняла, что после милионного раза объяснения почему надо делать так, ребенок понимает. А до этого понимания только отвлекать от опасности и опять талдычить “нельзя делать то-то, потому что будет так-то”. Неотзя выбегать на дорогу – машина наедет – будет больно.

Источник