Ребенку 1 год 2 месяца не разговаривает

Ребенку 1 год 2 месяца не разговаривает thumbnail

Давайте разберёмся, так ли важно беспокоиться, если малыш в год не произнёс ни слова, когда следует переживать о задержке речевого развития и что можно сделать.

Для многих родителей день, отделяющий первый год жизни ребёнка от второго – своеобразный рубеж для подведения итогов. Они пристально анализируют достижения сверстников своих детей, сравнивая с тем, что умеет их малыш и тревожатся, если замечают отставание от нормы. Особенное беспокойство вызывает тот факт, что ребёнок в год не говорит.

Давайте разберёмся, так ли важно беспокоиться, если ребёнок в год не произнёс ни слова? Когда следует переживать о задержке речевого развития? Что можно сделать заранее, чтобы речь годовалого малыша соответствовала норме?

Между нормой и патологией

Никому не нужно доказывать важность своевременного освоения родной речи. Это сложный, многоплановый процесс, напрямую связанный со различными психическими функциями: вниманием, мышлением, памятью и речью. От годовалого малыша ждут первых слов, а он не может даже произнести «папа» и «мама», лепечет на своём языке и не собирается осваивать новые слова.

Встревоженные родители начинают изучать семейный анамнез, обращаются к медикам за консультацией и всеми силами стараются ускорить речевое развитие крохи.

Годовалый ребёнок способен произнести от 3 до 12 слов, но по своей структуре они простые, очень похожи на лепет. Гав-гав, би-би, ам-ам, ляля, дай, папа, мама, баба, киса, на, бах или уп – вот примерный лексикон детей в год.

Каждый малыш индивидуален – у кого-то первое слово появляется в 8-9 месяцев, а у кого-то в 1 год 3 месяца, и все это варианты нормы.

До появления первого слова, речь годовалого ребёнка прошла сложный путь развития. Законы формирования детской речи не меняются со временем. Сегодня, как и 100-200 лет назад, ни один малыш не начинает говорить словами и предложениями, прежде, чем он не пройдёт все стадии речевого развития. Эти стадии связаны с развитием головного мозга, артикуляционного аппарата и слуха.

Ни одна методика раннего развития не способна изменить законы природы, в соответствии с которыми развиваются органы произношения (артикуляции), слух и центральная нервная система человека.

Если вы обеспокоены, что ваш малыш плохо говорит, ознакомьтесь с основными этапами доречевого развития детей до года:

  • 1-2 месяца – появление в крике интонаций удовольствия и неудовольствия;
  • 1,5-3 месяца – гуление или гуканье, когда дети повторяют за взрослыми гласные с призвуком звука [г] или произносят их самостоятельно, внимательно вслушиваясь в произносимые ими звуки (агу);
  • 4-5 месяцев – лепет, произношение подобий слов, состоящих из нескольких одинаковых слогов (ма-ма-ма, но это ещё не обозначение слова мама);
  • 8-9 месяцев – появление звукоподражаний (пи-пи, гав-гав) и лепетных слов (кука, тата, няня);
  • 11 месяцев – примерно десять лепетных слов ребёнок употребляет в правильном контексте, соотносит их произношение с ситуацией (мама, папа, дай, биби и т.д.).

Что считать патологией? В год ещё рано делать прогнозы развития речи, однако, стоит начать беспокоиться, если годовалый малыш не понимает простую словесную инструкцию, не подкреплённую жестами. Например, «Дай мне мячик», «Покажи, где машинка» и т.д. Отсутствие реакции на слова взрослого может быть симптом нарушения слуха или его полного отсутствия. При этом речь останавливается на стадии гуления, потому что ребёнку не с чем соотносить собственный лепет.

Если на этом этапе не принять срочных мер, речевое развитие в дальнейшем будет очень сложно стимулировать. Важно своевременно обратиться к отоларингологу для проверки слуха. Возможно, при патологиях внутреннего уха врач посчитает нужным ношение малышом слухового аппарата. При серьёзных отклонениях слуха от нормы – это единственная возможность развить и сохранить речь.

Возможные причины задержки появления речи в год

Если малыш совершенно здоров, в его анамнезе нет неврологических заболеваний, но речь в год так и не появилась, скорее всего, причина задержки в неправильно организованном речевом окружении.

Что подразумевается под этим термином? Казалось бы, современных детей окружает настоящий речевой поток: телевизор, радио, мультфильмы, аудиокниги и развивающие игры для самых маленьких детей. Да и родители много разговаривают с детьми.

Дело в том, что маленькие дети не способны вычленить отдельные слова из потока речи. Если не проводится специальной целенаправленной работы, этот поток для ребёнка звучит примерно так, как для нас звучит шум водопада.

Сегодня из обихода исчезли речевые игры (Сорока-ворона, Ладушки) потешки, пестушки, попевки, приговорки, известные ранее в каждой семье. Эти своеобразные тренажёры мягко вводили малыша в мир родной речи. Они были приспособлены под потребности ребёнка до года, содержали звукоподражания, были понятны детям.

Ещё один фактор «питательной» среды для развития детской речи – общение с матерью. Молчаливая мать или мама, чаще разговаривающая по телефону, чем с собственным малышом, не сможет заменить самыми лучшими развивающими играми ценность общения, формирующего речевые структуры мозга.

«Дети Маугли», «госпитализм» – все эти термины обозначают задержку появления речи у здоровых детей, лишённых возможности общаться с близкими по причине их отсутствия.

Как заниматься с малышом – профилактика отставания речи

Существует несколько самых простых приёмов развития речи, но не стоит ждать чуда после первой же недели их применения. Здесь срабатывает закон перехода количества в качество. Накопление пассивного словаря, живое и эмоциональное общение близких с малышом обязательно приведут к желаемому результату, и вскоре вы увидите как он разговаривает.

  • Рассказывайте ему простые потешки, игры, сказки, пойте народные детские песенки, поясняйте развивающие мультики. Делайте это, глядя в лицо ребёнка, меняя интонацию, чётко произнося звуки и слова.
  • Рассматривайте предметы окружения и яркие картинки с реалистичными изображениями, задавая ему вопросы и самостоятельно отвечая на них. «Кто это? Собачка (гав-гав). Где она живет? В будке (буд…). Какие у нее ушки? Маленькие (ма…). Какие у нее лапки? Большие (боль…)».
  • Если малыш пока лепечет и произносит звукоподражания, повторяйте за ним и добавляйте полный вариант слова. «Би-би (машинка) гудит. Мау (кошка) бежит. Какие красивые тик-так (часики). Ваня кач-кач (качается)».

Выучите потешки, попевки и небольшие стишки (А. Барто, К. Чуковского, И. Токмаковой, В. Берестова), чаще употребляйте их в общении с малышом на прогулке, во время кормления, игр с ним.

Читайте также:  Тыква с рисом для ребенка 1 год

Например:

Бычок

Идёт бычок, качается,

Вздыхает на ходу:

– Ох, доска кончается,

Сейчас я упаду!

(А. Барто)

Или:

О чём поют воробушки

В последний день зимы?

– Мы дожили!

– Мы выжили!

– Мы живы, живы мы!

(В.Берестов)

Первый год жизни ребёнка считается доречевым периодом. Если малыш к своему первому дню рождения не произнёс ни одного слова, нужно обратить внимание на то, слышит ли он, как к нему обращаются, понимает ли простую словесную инструкцию. В том случае, если имеет место нарушение слуха, его следует немедленно компенсировать.

Нормально слышащему ребёнку нужно создавать благоприятную речевую среду, насыщенную общением с родителями, употреблением малых фольклорных форм. Желательно, чтобы у малыша возникла потребность в высказываниях, для этого родители создают соответствующий эмоциональный фон.

У здорового ребёнка без нарушений слуха и невропатологических патологий первые осмысленные слова при создании благоприятных условий появятся в нужное время. Важно постоянно общаться с детьми, читать им книжки, и вскоре вы услышите первые долгожданные слова.

Источник

Что делать в этом случае? Как помочь ребенку заговорить? Стоит ли подождать и когда бить тревогу? На эти вопросы отвечает логопед-дефектолог I категории медицинского центра «ЛОДЭ» Наталья Курысь.

Наталья Курысь, логопед-дефектолог I категории медицинского центра «ЛОДЭ». Фото: Виктория ПОЛЯКОВА

– Чтобы проследить развитие речи у ребенка, специалисты советуют ориентироваться на нормы, хотя при этом соглашаются с тем, что эти «стандарты» определены давно, не совсем подходят современным детям и не учитывают индивидуальные особенности каждого отдельного ребенка. Так ли это?

– Современные дети начинают говорить позже и имеют больше проблем с развитием речи, это факт. Конечно, нормы развития речи изменились, но не сильно. Основные какими были, такими и остались. Так, например, в 2-3 месяца у ребенка должно появиться гуление: это гласные звуки «о», «а», «у» в сочетании с согласной «г» (например, «агу», «гу»). Затем к 6-7 месяцам гуление переходит в лепет – неосознанное повторение слогов («бабаба», «папапа», «бум», «бам», «ам» и т. д.), но это еще не слова.

К 6 месяцам малыш должен реагировать на свое имя и тон, с которым родители к нему обращаются, эмоционально показывать, что он чувствует. В некоторых источниках пишут, что до года малыш должен иметь в активном запасе несколько слов, однако, судя по моей практике, главное, чтобы первое слово появилось до года, а до полутора лет в активном словарном запасе насчитывалось до 20 слов.

Также раньше, лет 15 назад, считалось, что словосочетания и простые предложения без предлогов и согласований («мама, дай», «мама, ам») должны появиться к полутора годам. Но сейчас эта норма отодвинулась – ребенку дается время до 1 года и 8 месяцев, чтобы он сформировал простое предложение.

Важно не только то, что произносит ребенок, но и может ли он следовать простым инструкциям, понимает ли обращенную речь, реагирует ли на свое имя. На все это нужно обращать внимание.

– Как помочь ребенку заговорить?

– Говорить с ним как можно больше. Век современных технологий привел к тому, что люди в принципе меньше общаются, в том числе и с детьми. Нужно стараться все рассказывать и показывать малышу, почаще бывать на улице, озвучивать происходящее, даже если вам кажется, что ребенок еще вас не понимает.

Родители должны стимулировать гуление и лепет, эмоционально поощрять любые попытки малыша произносить звуки. Пусть мама проследит за тем, чтобы при общении с ребенком у нее была хорошая артикуляционная подача: слова нужно произносить четко и при этом трогать губки малыша, чтобы он видел рот мамы и пытался повторять за ней.

Некоторые советуют не сюсюкать с ребенком, однако в раннем возрасте это можно делать, чтобы поддержать лепетную речь. К полутора годам излишнее сюсюканье вредит, нужно стараться говорить с ребенком на более «взрослом» языке, не искажать названия предметов.

Даже если ребенок еще не говорит, он все равно накапливает пассивный словарный запас. Советую мамам петь малышу песенки, читать стишки и потешки. Ведь «коза рогатая» и «гули-гули» пришли к нам от наших бабушек и предыдущих поколений не просто так, все это – простые, но очень важные упражнения развития речи. Читайте детям сказки, а потом задавайте вопросы (кто там был, что делал и т. д.). Если ребенок не отвечает, ответьте сами. Не сомневайтесь, он все впитывает и запоминает.

Логопед советует как можно больше общаться с ребенком: петь ему песенки, читать сказки и стишки. Фото: Виктория ПОЛЯКОВА

– Если ребенок молчит, к кому нужно обратиться? Достаточно ли помощи логопеда?

– Искать причину нужно в комплексе, так как зачастую задержка развития речи – проблема не только логопедическая. Во-первых, нужно смотреть, нет ли вопросов со стороны неврологии: вовремя ли ребенок начал сидеть, ползать, ходить. Если малыш «опаздывает», нужно обратиться к детскому неврологу и чем раньше, тем лучше. Затем посетить ЛОР-врача и сурдолога, чтобы проверить, хорошо ли ребенок слышит. К сожалению, все чаще бывает, что причина именно в этом: ребенок плохо слышит или не слышит совсем. Но если малыш в полгода не реагирует на имя, звуки и тон обращения, нужно проверить слух.

Также стоит обратить внимание на слюноотделение: если оно обильное, это может быть нехорошим знаком и предпосылкой к дизартрии (нарушение произносительной стороны речи, возникающее вследствие органического поражения центральной нервной системы). Необходимо проверить ротовую полость ребенка: мешают заговорить короткая уздечка языка, расщелины неба, аденоиды и другие патологии.

Существует и внутренний фактор задержки речевого развития – ребенок может не хотеть говорить. Нужно обратиться к детскому психологу, чтобы проверить задержку психических функций. Стоит учитывать и биологический анамнез (как проходила беременность, роды), не сбрасывать со счетов и наследственный фактор (в каком возрасте заговорили родители и другие дети в семье).

Читайте также: Педагог-дефектолог: «Мы с родителями – родня на всю жизнь»

– Допустим, родители заметили, что речь ребенка запаздывает или не развивается совсем, чем может помочь логопед на раннем этапе?

– Занятия с логопедом в раннем возрасте (до года) не очень продуктивны в силу того, что внимание ребенка еще рассеяно и не может концентрироваться надолго. Однако обратиться за консультацией однозначно стоит. Логопед посоветует, что родители могут делать дома самостоятельно. Домашние занятия могут во многом исправить ситуацию, ведь родители имеют возможность «подловить» ребенка в то время, когда у него хорошее настроение, он сыт и бодр, готов к нескольким минутам занятий.

Читайте также:  Рисование ребенок 1 год 1 месяц

Логопед проконсультирует вас и подскажет, как использовать наглядный материал (предметные, а затем и сюжетные картинки), как проводить артикуляционную гимнастику, логоритмику (упражнения и игры на основе сочетания музыки, движения и слова).

Нередко бывает и такое, что ребенок не хочет заниматься с мамой, не реагирует на ее попытки чему-то его обучить, так как попросту не воспринимает ее как учителя. Тогда занятия с логопедом – единственный способ простимулировать развитие речи ребенка.

– Говорят, что речь ребенка находится на кончиках пальцев. Специалисты советуют развивать общую и мелкую моторику рук. Это действительно стимулирует развитие речи?

– Действительно, определенная связь между мелкой моторикой руки и развитием речи есть. Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют более развитый мозг, особенно те его отделы, которые отвечают за речь. Иначе говоря, чем лучше развиты пальчики малыша, тем проще ему будет осваивать речь. Однако на практике мы нередко видим обратное: есть дети, которые не могут сами завязать шнурки, но прекрасно говорят, а есть такие, которые с легкостью управляются с любыми мелкими предметами, но при этом их речь малопонятна для окружающих и сильно отстает от сверстников.

Развитие моторики – это важный, но не ключевой фактор. Однако точно можно сказать: если пальчики работают хорошо, это указывает на то, что тяжелых речевых нарушений нет.

– Как должны проходить занятия с логопедом? С какой периодичностью? Можно ли надеяться на быстрый результат?

– Все зависит от логопедического заключения. Но в среднем занятия с логопедом необходимо проводить 2-3 раза в неделю и при этом заниматься с ребенком дома, чтобы отрабатывать и закреплять навыки.

Многие логопеды практикуют занятия за закрытыми дверями. Но я считаю, что это не совсем правильно. Если требуется коррекция легких нарушений, то мама может посидеть за дверью, ее присутствие необязательно. Но при тяжелых речевых нарушениях родители должны присутствовать на занятиях и тоже учиться, потому как такая коррекция требует ежедневных занятий, а с логопедом заниматься каждый день вряд ли получится. Это должна быть совместная работа и общие усилия, тогда занятия будут эффективны. Но в любом случае при тяжелых нарушениях (алалия, дизартрия, общее недоразвитие речи) на скорый результат надеяться не стоит. До первых побед на речевом фронте может пройти и полгода, и год, и больше… К этому нужно быть готовым.

– Каждый хоть раз слышал истории о том, как «сын подруги соседки тети Кати» молчал до 4 лет, а потом резко заговорил. Действительно ли бывают такие случаи? Может, родителям стоит расслабиться и оставить молчуна в покое?

– Бывают случаи, когда можно подождать. Например, четырехлетний ребенок не произносит звук «р». До пяти лет можно подождать при условии, что все остальные звуки есть. При дизартрии стертой формы и при общем недоразвитии речи заниматься нужно обязательно уже с 3-4 лет. Лучше спохватиться заранее.

Я встречала в своей практике детей, которые молчали до трех лет, а потом резко заговорили. Ребенок может накапливать пассивный словарный запас, прекрасно вас понимать, но в силу характера или по каким-то своим личным причинам, из-за внутреннего протеста, понятного только ему самому, не хотеть говорить. Вот таких детей может неожиданно «прорвать». Но, опять-таки, исходя из своей практики, я бы советовала не надеяться на чудо. Наблюдайте за ребенком – понимает ли он обращенную речь, выполняет ли простые инструкции, есть ли хотя бы какие-то слова. В возрасте 3 лет ведущую роль в развитии речи играет общение со сверстниками, поэтому, если ребенок пошел в детский сад и спустя полгода так и не заговорил, лучше не теряйте время – проконсультируйтесь с логопедом.

Читайте также: Родители часто сами способствуют задержке речи ребенка: когда нужно обращаться к логопеду?

Оцените статью

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Есть о чем рассказать? Пишите в наш Telegram-бот. Это анонимно и быстро

Источник

318 просмотров

4 июня 2019

Добрый день!

Ребенку 1 год 1 месяц. Не ходит (только вдоль опоры), начинает понемногу стоять без опоры, активно ползает на четвереньках, залезает на ступеньки, невысокие предметы мебели. Слов нет, слоги говорит активно, в основном да-да-да, нет жестов, не машет ручкой, хлопает в ладоши, когда сам хочет, не по просьбе. Просьбы выполняет редко, на имя отзывается, но не всегда, когда чем то сосредоточен надо несколько раз звать, действия взрослых не повторяет. Пирамидки, кубики не собирает, только рушит. Любит все катать, бросать, кидать с высоты. Детские книги не очень любит, пытается схватить ручкой рисунок или поцеловать, не получается – уходит, но может долго переворачивать страницы яркого каталога. К музыке равнодушен, но в музыкальные игрушки играет. При этом – веселый, смотрит в глаза, любит когда хвалят, с удовольствием играет в прятки и ку-ку, различает своих-чужих, любит открывать шкафы и все перекладывать или выкидывать, много смеется, к другим детям может как проявлять равнодушие так и улыбаться и трогать их.

Невролог в поликлинике на осмотре в 1 год сказал все в норме.

Стоит ли переживать и показывать ребенка другим специалистам или ждать появления навыков и больше заниматься?

Хронические болезни: ППЦНС

На сервисе СпросиВрача доступна консультация детского невролога онлайн по любой волнующей Вас проблеме. Врачи-эксперты оказывают консультации круглосуточно и бесплатно. Задайте свой вопрос и получите ответ сразу же!

Педиатр

Здравствуйте,какой вес и рост у ребенка?

Сколько зубов?

Витамин Д ежедневно получаете?

Анастасия, 4 июня 2019

Клиент

Дарья, 79 см, 10,38 кг, зубов на сегодня 12, еще 2 через пару дней выйдут. В полгода было 8 зубов, потом полгода ни одного, а сейчас пачкой идут. Витамин Д ежедневно (кроме перерывов на 5 дней после прививок)

Читайте также:  Сколько можно парацетамола в день ребенку 1 год

Педиатр

Здравствуйте! Старайтесь понять, что его очень интересует и ‘ нанизывать” на это интерес вариации игр, куда в последующем потихоньку включите элементы того, что не очень интересует. Больше тактильного контакта( массажи плавание, танцы по мере возможности, анималотерария, пальчиковые краски)

Анастасия, 4 июня 2019

Клиент

Маргуба, про пальчиковые краски вопрос – недавно попробовали, он моментально окунул палец в баночку и весьма щедрую порцию отправил в рот, очень плакал потом. В рот идет сейчас все, может из-за зубов. Нормальная ли реакция?

Стоматолог, Детский стоматолог

Больше занимайтесь и играйте с ребенком, у всех индивидуальное развитие

Офтальмолог, Окулист

Не вижу никакой проблемы у вашего ребенка, с ваших слов

Анастасия, 4 июня 2019

Клиент

Иван, отсутствие указательного жеста и хотя бы одного слова пишут критично, до какого возраста можно спокойно их ждать?

Педиатр

Ваше развитие имеет место быть в год.

Все параметры хорошие.

Нужно больше разговаривать с ребенком!

Играть в совместные игры, заниматься гимнастикой ( массаж здесь ничем не поможет).

Не беспокойтесь,все индивидуально

Педиатр

Ок, можно не пальчиковые краски, а что- то с* едобное и и окрашенное. То же миндальное тесто для лепки, например( марципан)

Суть в том, что для развития ребенка надо импользоапт все его 5 органов чувств.( Игра с завязанными глазами кимло- сладекр лимон- яблоко, мягко- твердо, ежик- белочка, пахнет цветочек или огурец и ТД)

Бассейн сухой, писки- визги, брызги – эмоции!)

Офтальмолог, Окулист

Не ищите проблемы там, где их нет. Лучше лишний раз уделите внимание самому ребенку, играйте с ним, разговаривайте – это важнее

Хирург

Анастасия , здравствуйте !

Всё у Вашего ребёнка хорошо ! Пообщайтесь , поиграйте с ребёнком чаще ! Если даже этого не сделаете, всё равно всё будет хорошо ! Здесь уместно приводить слова артиста Владимира Этуша из известного фильма, – “торопиться не надо !” !

Фтизиатр

Анастасия, у Вас хороший здоровый ребенок. В год это все нормально. Не торопите его. Если очень будете тревожиться, обратитесь к детскому психологу. Но мне кажется, это лишнее. Играйте с ним в любые игры и все время разговаривайте. Удачи Вам и Вашему малышу.

Детский невролог, Невролог

Здравствуйте! Проблемы нет, не переживайте. Все дети индивидуальны. В целом все по возрасту. Учите как «говорят» животные, побольше говорите с ребёнком, пойте песенки. Не настаивайте если какое- то занятие не нравится ребёнку, отложите его на несколько дней. В этом возрасте дети больше любят ломать, стройте пирамиды сами и предлагайте малышу сломать

Детский невролог, Невролог

Скоро слоги будут собираться в слова. Главное не сравнивайте своего малыша с другими детьми. Сейчас мамочки друг перед другом хвалятся своими детьми, невероятными достижениями, одни на горшок с 6 месяцев просятся другие алфавит знают… не всегда это так на самом деле

Детский невролог, Невролог

Будьте спокойны и будет спокоен ваш малыш, любите и не торопите его, все будет

Педиатр

Здравствуйте нсг делали когда?

Анастасия, 4 июня 2019

Клиент

Елена, здравствуйте! В 1 месяц, все нормально было

Терапевт, Эндокринолог

Здравствуйте! Все нормы развития детей – это значения усреднённые. Точно также как набор веса и прибавка роста. Общайтесь с ребенком, показывайте ему больше и все будет хорошо. У всех детей свои особенности и не стоит паниковать, если что-то у вас не так, как у другого ребенка

Педиатр

Анастасия, 4 июня 2019

Клиент

Педиатр

Анастасия, 4 июня 2019

Клиент

Елена, совсем маленький остался, сама сейчас пощупала

Педиатр

Возможно Узи сделать можно, Обратитесь к неврологу другому

Тонус скорее всего есть, по этому не ходит самостоятельно, жест должен быть указательный, говорить желательно должен, но до 3 лет, сейчас норма

Педиатр, Терапевт, Массажист

По вашему описанию Я совершенно не заметила никаких проблем. Вот здесь есть тест на ранний аутистические расстройства. Только он с полутора лет. Но вы можете приблизительно прикинуть на вашего ребёнка.

https://zdoroviimalish.ru/2019/03/08/test-na-autizm-dlya-detej-ot-16-do-30-mesyatsev/

Анастасия, 5 июня 2019

Клиент

Наталья, 12 баллов из 20… конечно, этот тест еще совсем не по возрасту, но как то совсем стало неспокойно.

Диетолог, Терапевт

Анастасия,добрый день. вы, как и любая мама, очень беспокоитесь за своего малыша. Пока нет повода для беспокойства, развивается по возрасту. Просто уделяйте ему внимание и все. Если самостоятельно не ходит, не заставляйте, он должен набегаться на четвереньках, чтобы укрепить мышцы спины.

Может вас беспокоит что-то еще?

Анастасия, 5 июня 2019

Клиент

Елена, беспокоит то, что не выполняет просьбы и нет указательного жеста. Не знаю – то ли не понимает, то ли не хочет

Невролог, Детский невролог

Здравствуйте!

Как говорит всеми известный врач-педиатр Комаровский:”не подходите к ребенку с точки зрения математики”. Дети существа непредсказуемые. Сегодня ходит на четвереньках, завтра сделает первый шаг. Сегодня лепечет, завтра скажет мама. Просто стоит ребенку чуть-чуть помогать. Например, чтобы пошел, нужно массаж, нужно опередить цель- поставить игрушку и пусть к ней тянется.

По поводу речи – больше разговаривайте. Повторяйте за ним его лепет. Затем он сам будет за вами повторять. Чтобы изображал животных – идите от обратного. Например, ребенок издает звук ммммм, а вы ему-” кто так говорит? Корова?” Так он и научится.

Еще вам в помощь “школа семи гномов”1+. Отличные книжки, которые действительно помощники родителям и детям в развитии.

Диетолог, Терапевт

Анастасия, каждый ребенок это индивидуальность во всех отношениях. И у каждого свой ритм развития. Во всех остальных отношениях все по возрасту .

в это возрасте далеко не у всех есть уаазующие жесты, и почти ни у кого – выполнения просьб, за редким исключением.

Оцените, насколько были полезны ответы врачей

Проголосовало 0 человек,

средняя оценка 0

Что делать, если я не нашел ответ на свой вопрос?

Если у Вас похожий или аналогичный вопрос, но Вы не нашли на него ответ – получите свою медицинскую консультацию онлайн.

Если Вы хотите получить более подробную консультацию врача и решить проблему быстро и индивидуально – задайте платный вопрос в приватном личном сообщении. Будьте здоровы!

Источник