Ребенку 1 год 1 месяц не откликается на просьбы

esli_rebenok_ne_reagiruet

На прошлой неделе в рассылке я задала вопрос: “Что вас беспокоит больше всего в ребенке, себе, семье?”

После этого на меня обрушилась лавина писем с ответами на этот вопрос. И они продолжают поступать :).

Чтобы ответить всем — мне понадобится время, поэтому большая просьба набраться терпения. Сейчас я структурирую ваши письма, чтобы подготовить ряд статей. У нас получится нечто в форме письменного марафона :).

И сейчас вы уже можете прочитать ответ на первый вопрос от мамы Юлианы:

Больше всего меня сейчас беспокоит развитие моей дочки.
Ей 1,5 года. Дело в том, что она практически не реагирует, когда ее зовут, на свое имя, просьбы что то дать, подойти, посмотреть. Мне это кажется странным, особенно когда я вижу, как отличаются в этом плане ее сверстники.
Когда ей что-то объясняешь, она вообще не смотрит в сторону говорящего, ну может в 80-90 % случаев. Но со слухом у нее все в порядке и говорит она уже несколько слов, как мама папа, кать, пить, кака, около 10 слов наверно.
И если например, сказать ей что-то, что я как понимаю, она хочет делать — пойдем смотреть мультики, например, то она быстро туда направляется… А одеваться на улицу или кушать, одевать памперс — ее приходиться тащить буквально.
На запреты реагирует, но часто выражает недовольство криком или плачем, если куда-то не пускаю ее или что то не даю делать. Рвать цветы на клумбе, например.
Это вообще нормальное поведение ребенка или стоит что-то делать по этому поводу??

Добрый день, Юлиана!

Спасибо за ваш вопрос и описание ситуации!

Для 1,5 годовалого малыша вполне нормально явление протеста во время переодевания или сопротивления предстоящим событиям (еда, сон, прогулки, лечение, путешествия и т.д.). Этот период нужно просто спокойно переждать, параллельно корректируя свой подход к ребенку.

В этом возрасте впервые начинает проявляться понимание причинно-следственных связей, т.е. ребенок видит, что на его протесты родители ведут себя странно: прежде милые и ласковые, они вдруг злятся и кричат. И малыш как бы думает: «Интересно… А что будет, если я…?» «А что потом?» «А вот это что такое?»

Здесь на первый план выступает осознание у малыша своего психологического отделения от вас, мамы (физическое отделение совершилось еще в роддоме )).
Итак, если раньше он был вашей частью, и вам было легко с ним общаться. А теперь что ни каждое действие — сразу трение: «Не-е-т!» и неизбежная ломка прежнего поведения.

Итак, вам по этому поводу волноваться не стоит. Нужно просто приглядеться к крохе и немного изменить свой стиль общения: где-то предоставить свободу больше, чем было, где-то схитрить, вовлечь в увлекательную игру, а где-то просто переключить.

Чем меньше получает кроха запретов (они должны быть продуманными) в этот активный период исследования окружающего мира — тем реже возникают ситуации «стычек» и капризов.

Чем чаще ребенок получает возможность что-то делать руками, ногами и всем телом (пересыпать, перебрать, поставить, потянуть, бросить, поднять, подползти, схватить и т.д.) — тем лучше восполняется его жажда к исследованию и легче направляется общее поведение в нужное русло.

И наоборот, малыш, получающий слишком мало сенсорных впечатлений, будет беспокойным и капризным, чаще ныть т.к. базовые потребности в связи с его возрастом — не удовлетворяются.

Очень хорошо помогает в этом плане:

  • владение собой (персонально каждому родителю предписание иметь мешок терпения и колодец любви))
  • преобразование окружающего пространства и его адаптация под подрастающего малыша (все опасное, нежелательное убираем, а все, что способствует физическому и психическому развитию — даем продуманно и дозировано).
  • стабильный режим и предсказуемость в течение всего дня (бессистемность и хаос — частый спутник капризам).
  • разбор промахов и выстраивание оптимальной стратегии (анализ помогает учитывать ошибки и достижения).

По каждому пункту можно очень много говорить, так или иначе, эта тема бездонна ????

На тренинге «Как преодолеть капризы у ребенка»  мы разбираем этот период, начиная с 1-1,5 года. Анализируем себя, поведение ребенка, его соответствие общим нормам психического развития и ищем пути, чтобы смягчить и преодолеть возникающие сложности в поведении и капризы. Наши мамы выполняют домашки и получают обратную связь от меня индивидуально. Очень рекомендую этот материал для изучения.

Что касается вашего второго вопроса о дочери («не реагирует, когда ее зовут, на свое имя, просьбы что то дать, подойти, посмотреть; не смотрит в сторону говорящего»).

Без дополнительного анализа ситуации ответить на этот вопрос невозможно. Пока навскидку что могу предположить — по какой-то причине у вашего ребенка недостаточно сформирован тесный эмоциональный контакт с близким и значимым Взрослым (мамой, папой).

Ребенок может:

  • или уходить от зрительного контакта, проявлять аутистические черты характера, погружаться в предметный мир больше, чем нацеливаться на вербальное общение.
  • или просто упрямиться и делать вид, что не слышит, хотя все прекрасно понимает и чувствует, и с общением все в порядке.
  • или же это особенности характера и темперамента (любит игру с самим собой, малообщителен, интровертирован по отношению к окружающим).

Чтобы получить полный ответ и, тем самым, исключить все тревоги касательно общего поведения и сенсорного развития соответственно текущему возрасту, проще всего обратиться к психологу, чтобы провести несколько диагностических заданий по этим сферам и определить, где и что «проседает»:

  • зрительное восприятие
  • слуховое восприятие (не в плане слышит-не слышит, а в плане понимания обращенной речи и соответствующей реакции)
  • тактильное восприятие, чувство равновесия, телесный контакт
  • эмоционально-волевая сфера
  • мелкая, крупная моторика
  • речевое развитие
  • уровень мышления
  • характер игровой деятельности

Также следует проанализировать анамнез жизни ребенка (как прошли роды, были ли осложнения, заболевания, реакции на прививки и т.п.). И семейный срез (семейный климат, стиль воспитания, внутренние отношения между родителями и ребенком).

Вы можете самостоятельно найти хорошую литературу по диагностике, например, отличный вариант: “Стимульный материал для диагностического обследования детей раннего и младшего дошкольного возраста” под ред. Н.В. Серебряковой, почитать книги по эмоциональному развитию детей, например: Баенская Е.Р. “Помощь в воспитании детей с особым эмоциональным развитием. Младший дошкольный возраст”, поиграть в эмоциональные игры (тактильные объятия, потешки, пальчиковые игры, массаж со смешными стишками) и т.д.

Если нет возможности все это находить самой — можем провести данную диагностику и, если понадобится,  наметить путь к коррекции на нашей индивидуальной консультации.

Формат: общение в скайпе или по е-мейлу, на этапе диагностики я подготавливаю чек-листы и даю обратную связь по каждому пункту. Вы получите ряд заданий, чтобы в естественных условиях дома протестировали малышку и определили ее текущий уровень.
Понадобится около недели в среднем: на проведение диагностики, чтобы не перегружать ребенка.

После консультации вы увидите общую картину развития по ключевым пунктам. Вы поймете, куда нужно двигаться дальше в плане коррекции, на что сделать акцент, если выявится несоответствие, чтобы помочь ребенку развиваться правильно.

Источник

Ребенку 1 год. недавно заметила, что не откликается на свое имя, совсем никак.
Просьбы не выполняет (типа “дай” “отнеси-принеси”…).
Умеет ладушки стряпать, малые формы в большие складывать, машинки катать и вот в принципе и всё.
Махал ручкой раньше “пока”, сейчас не машет.
Стало настараживать данный факт. С ребенком занимаемся и играем каждый день.
Никогда не сравнивала своего ребенка с другими, но не удержалась, соседский ребенок почти такого же возраста, ему 1,1 показывает где тётя, ляля, по просьбе отдает предмет, мычит как коровка, понимает что нельзя и самое главное откликается на свое имя и много другое.
Мне пора бить тревогу? Очень волнует, что откликается по имени.
Слух проверяли, слышит хорошо.Сообщение было изменено пользователем 15-11-2011 в 15:45

а на что он откликается? как вы привлекаете его внимание?

Простите, у него со слухом всё в порядке, на звуки реагирует? ТТТ, извините конечно за вопрос, обидеть не хотела

А сколько сантиметров ваш IQ?

вы недавно не болели? после болезней такие откаты бывают
или активно ходить начали, речевое развитие тоже может затормозиться пока

Если хочешь быть счастливым – будь им!

у моих знакомых до трех лет не говорил, на просьбы плохо реагировал, оказалось, что проблема с ушками

а на что откликается? как вы привлекаете его внимание? может вы увлекаетесь “зайка”, “киса”, “малаыш” или другими уменьшительными прозвищами?

А вы у врачей были,они ничего не заметили подозрительного?у всех конечно по разному,но я бы насторожилась,сходите к врачу

она была настолько зла,что дозвонилась на отключенный телефон…

бить ли мне тревогу?[/cit]

Бить, знакомые к психотерапевту обращались, им какой-то диагноз поставили, что на имя не откликается. Сказали, что вовремя еще обратились, нельзя затягивать.

Женщина – слабое и беззащитное создание, от которого нет спасения.

Яблочко_от_Яблок

а на что он откликается?

зовем его только по имени. Иногда посмотрит на меня когда я его зову раза так с пятого и то мне кажется, что это уже совпадение какое то.

~¤~ГризабеллА~¤~

Простите, у него со слухом всё в порядке, на звуки реагирует? ТТТ, извините конечно за вопрос, обидеть не хотела

со слухом всё хорошо, на звуки реагирует. Сегодня звала его по имени и говорю посмотри у меня какая машинка, ребенок ноль внимания. Включила на телефоне музыку, тут же поднял голову и стал искать глазами где играет.

patry

вы недавно не болели? после болезней такие откаты бывают

Болели две недели назад, ОРВИ, была температура 38,5, насморк и кашель. Сейчас выздоровил

хася

может вы увлекаетесь “зайка”, “киса”, “малаыш” или другими уменьшительными прозвищами?

нет, уменьшительными прозвищами редко называем, но и на них он не откликается.

tanisi27

А вы у врачей были,они ничего не заметили подозрительного?у всех конечно по разному,но я бы насторожилась,сходите к врачу

да, я уже записалась к неврологу, на этой неделе пойдем.
остальные врачи ничего не замечают.
так то ребенок общительный.

попросите к сурдологу направление. Педиатр дает их – в городской суродологический центр. Вы сама не сможетн определить небольшое снижение слуха.

Боже, какие нравы! Бабушки были правы!

моя из вредности не откликается когда зову, потом бегает, прячется и меня передразнивает “Аня, Аня, Аня”

Знакомый малыш в полтора года не на имя вообще не реагировал, позже все наладилось. Но на всякий случай, лучше конечно к врачу.

у нас в поликлинике висит плакат. что нужно обратиться к врачу по поводу слуха, если… и там список… не откликается на имя в вашем возрасте – тоже есть пункт. так что вам к врачу, думаю.

Олег настолько сексуален что неприлично посмотреть развратно колосятся брови порочно вздут пивной живот

Горянка

моя из вредности не откликается когда зову

у нас похоже.. вообще если занят – не откликается, как будто не слышит.. но если нашкодит – сразу все слышит.. и умеем мы чуть больше вашего, игрушки какие то может принести, какие то нет, “пока пока” тоже перестал показывать, играет пирамидками, складывает мелкое в коробку, выкидывает, машинки… не хочет показывать глазки, ручки и т.д., хотя понимает что я прошу, в комнате показывает только шарики – взмахом руки на потолок.. ну не хочет, глазами иногда смотрит на то что прошу показать, но рукой не показывает никак. я думаю это характер. нам год и 2 недели

Спасибо всем за ответы, сейчас начинаю включать разум, а то на эмоциях трезво не могу думать. Дак вот раньше он показывал ладушки, сороку белобоку,щелкал язычком как лошадка скачет, на мне по просьбе показывал глаза, нос и рот, пока-пока махал ручкой, а сейчас ничего этого не делает, только ладушки по просьбе делает и всё.

автор

Дак вот раньше он показывал ладушки, сороку белобоку,щелкал язычком как лошадка скачет, на мне по просьбе показывал глаза, нос и рот, пока-пока махал ручкой, а сейчас ничего этого не делает, только ладушки по просьбе делает и всё.

ну.. этой ерундой каждому ребенку надоедает заниматься. а вот слух проверить надо.

Вспоминаю своего в 1 год. На имя не откликался вообще, до тех пор пока называть себя стал самостоятельно, я и не догадывалась, что он имя свое знает… :gy: Но он просьбы все выполнял, даже сложные: “Сходи в большую комнату, принеси мячик”, или “Сходи на кухню, принеси мамину кружку”… Мог и не выполнить конечно, из вредности, но я знала что он может. Ручкой махать и ладушки только с полутора лет стал, показывать зверей, части тела тоже где-то с 1,5-1,8 (я уже начинала напрягаться), но я знала, что он знает, просто не показывает. С 1 года до 1,8 был такой период, когда на просьбы не реагировал, не хотел как-бы “услужить”. Но и в этот период в игре видно было, что он знает, но “экзамен” сдавать не будет. Неврологи как-то видели это и говорили,: “Все нормально, он знает!” :gy:

В принципе, женщина может и промолчать, но дело в том, что у женщины нет такого принципа.

автор

. Дак вот раньше он показывал ладушки, сороку белобоку,щелкал язычком как лошадка скачет, на мне по просьбе показывал глаза, нос и рот, пока-пока махал ручкой, а сейчас ничего этого не делает,

Точно так же все было 🙂
Попробуйте сзади ребенка хлопнуть в ладоши резко и громко (не нежничать, т.к. он может услышать, но не повернуться, если звк будет спокойным и обычным в квартирной суматохе). Не бойтесь напугать. Если тут же обернется, то слух нормальный. А на сколько хороший – специалист скажет и то не в этом возрасте.

Поскольку настроение бывает разным, то пусть чередуется хорошее с прекрасным!

Мы тоже не откликались, тоже переживала и собиралась вести к сурдологу в Бонум. Но как-то поход затянулся и ребенок сам стал реагировать и на имя и на просьбы. А с другими детьми не сравнивайте. Каждый ребенок развивается в своем темпе, а потом ваш все наверстает, может будет даже лучше соседских!!!

Думаю это последствия болезни. Возможно диагноз орви был поставлен ошибочно. Здесь думаю проблема не столько с ушками и слухом сколько с мозгом, торможением его функций. Откликается не на то что слышит а что особо интересно. Возможно высокая температура так сказалась. Но вообще такод ощущение что ваш малыш по прежнему находится в болезненном состоянии.Сообщение было изменено пользователем 16-11-2011 в 10:57

Бриллиант, упавший в грязь, все равно бриллиант, а пыль поднявшаяся до небес, так и останется пылью.

Бить тревогу и записываться к специалистом по слуху, например, в Бонум

Бить тревогу обязательно. А в имени много шипящих и свистящих? Если да- то может слух оказаться сниженным только на определенную группу звуков. На шепотную речь, например. И он свое имя будет недослышивать:(.

Мамин ,

Извините , как сейчас ваш ребёнок ? Все в порядке ?

Забила бы тревогу еще раньше. Даже не помню с какого возраста стала понимать свое имя. Но это было далеко до года. Ближе к году уже показывала на себя при вопросе: где Даша?

Источник

05.11.2008, 22:54

Начинающий участник

 

Регистрация: 23.05.2008

Адрес: Тюмень

Сообщений: 40

Сказал(а) спасибо: 9

Ребенок 1год,1мес не реагирует на речь, не откликается на свое имя

Здравствуйте, уважаемая Полина!
Нашему сынульке через неделю будет 1 год и 1 месяц. Мальчик эмоциональный, любит всеобщее внимание, хлопает в ладоши, частенько улыбается, смеется, всем интересуется, любит нажимать на всякие кнопочки, закрывать крышечки и пр. Может собирать пирамидку (одно-два кольца), поставить кубик на кубик, любит играть с мячом – катать его друг другу, может пить из чашки (после этого, правда, его необходимо переодевать), пытается есть ложкой.
Очень меня беспокоит следующая проблема: он как будто не слышит или не хочет слышать обращенную к нему речь. Проверяла его слух всеми доступными мне способами (в т.ч. и описанными на этом форуме). Сделала вывод, что он слышит только то, что ему интересно или непривычно. К примеру, музыку слышит даже самую тихую, если ночью проснулся, то мое тихое тшшш слышит из другого конца комнаты, какой-то необычный бряк тоже привлечет его внимание. А вот когда пыталась проверять слух с помощью крупы – не слышит и не смотрит на баночки, даже если трясти их в поле его зрения. Практически не откликается на свое имя, даже если его при этом похлопать по плечу. Типа “у вас своя свадьба, а у меня своя”. Где мама, папа, братик – не показывает, пока-пока не машет. Научились только смотреть (иногда показывать) на люстру, часики и птичку(игрушка сидит на зеркале). Мне кажется, что пассивный словарный запас у нас очень ограничен, т.к. он не понимает простые просьбы, или просто не реагирует на них. Выполнение просьбы типа :”Вовочка, принеси мячик” для нас – что-то из области высшей математики. Говорит тя-тя, дя-дя, ма-ма, па-па, ба-ба, да-да, но не очень активно. По назначению – только “ма-ма”, когда просится на ручки и брррр – когда водит машинку. Мы регулярно наблюдаемся у невропатолога,т.к. у нас были неврологические проблемы, мы все начинали делать в самые поздние сроки, едва вписываясь в “норму”. К примеру, ходить начали буквально на днях. Невропатолог уверяет меня, что с сыном все в порядке, просто у него такая черта характера – делать только то, что ему интересно, а все остальное пропускать мимо ушей. Она наблюдает нас дома и сделала вывод, что он очень деятельный и самостоятельный. Маму-папу не ищет, потому что у него по этому поводу нет ни малейшего беспокойства – все готовы броситься к нему и взять его на ручки по первому зову.
Но меня не покидают сомнения, боюсь, что у нас далеко не все в порядке. Может ли в таком возрасте помочь детский психолог? Как нам расширить словарный запас, и пассивный и активный, если он не хочет меня слышать?

Источник

Мальчик, 1 г. 7 м. не отзывается на имя, не реагирует на просьбы

Здравствуйте, уважаемые консультанты. Очень надеюсь на вашу помощь, прочитала все схожие темы, пытаюсь применять прочитанное на практике, но остается много вопросов. Очень прошу помочь. Мой мальчик, Тема, 1 год 7 месяцев, не отзывается на имя, не реагирует на просьбы. Слух в норме. Родился путем КС в 40 недель (у меня был диагностирован симфизит). В РД диагностировали ВПС дмжп 4 мм, повторное обследование в 4 месяца показало, что все хорошо, отверстие закрылось.
Были у невролога, она поставила диагноз темповая зрр и незрелость цнс, прописала пантокальцин, кортексин и фенибут. Сейчас ищем другого врача. Психолог увидела аутичные черты и зпрр. Ждем консультации психиатра.

Развивался по нормам. Пошел в 11 месяцев. Гуление с 2 месяцев. Лепет и слоги с 6. Сейчас говорит только папа, очень надеюсь что осмысленно (в большинстве случаев при виде мужа или когда тянет меня куда ему надо пааа-пааа). Есть слоги ба-ба, та-та, ля-ля, ма-ма, ка, тьс, ксь, в основном “говорит” на своем фразами: тики тики тики таааа, Кельде кельте, а ля ля ля ля.
Мы с мужем работаем с рождения сына дома и изначально допустили огромную ошибку – где то с года каждый день мы включали мультфильмы Теме. Несколько часов в день на протяжении полугода.
Месяцев в 6-7 он хорошо повторял действия: буквально показав ему пару раз, он в ответ начинал показывать язык, или пальчиком водить по губам со звуком брунь-брунь. Потом на кису говорил тись, на собаку “ка” причем даже если слышал лай из окна на улице. А потом все сошло на нет.
Сейчас он любит играть в прятки (прячется за шторой, под одеялом), в догонялки, смотрит книги (сам листает), но ни разу не показал мне никого. Раньше брал мой указательный палец и наводил им на интересующие его предметы, я называла, потом просила показать его,но он только брал мой палец и тыкал им причем не туда куда я просила. Сейчас я добилась, чтоб он показывал своим пальцем, но пока нет совпадений.
Он Повторяет мои действия: моет пол, чистит унитаз ершиком, готовит кушать на игрушечной кухне, водит мышкой за компьютером и видит стрелку, нажимает на клавиатуру, машет привет и пока. Но некоторые действия категорически не хочет повторять, прошу помочь сложить белье в стир машинку – не реагирует, прошу не закрывать кран с водой во время умывания – закрывает. Впрочем он ни на одну мою просьбу еще не прореагировал. Зубы до сих пор чищу ему я, он не хочет повторять как бы я ни старалась.
Также он Садится в коляску перед прогулкой и пристёгивается ремнями безопасности. Подает руки и ноги при одевании. Танцует когда слышит музыку. Собирает пирамиду, кубики, сортер.
!Любит чтоб за ним повторяли действия: например, он хлопает в ладоши ждет что окружающие тоже будут хлопать. Когда мы хлопаем, он радуется и бежит обниматься.
Ходит на горшок, я снимаю штанишки он садится, терпит до дома всегда. Раньше когда случались промахи сразу же прибегал ко мне чтобы поменять штаны. Сам не просится, но неск раз отвел меня к горшку вначале процесса дефекации.
Плохое: Крутит колеса у машин (может и катать их, но предпочитает крутить) и все что крутится
Закрывает все открытые двери, причем раньше до плача требовал закрыть дверь, если сам не мог до нее достать. у двери может залипнуть на долго – открывать и закрывать её.
Не переживает, что останется один на улице. Гулять – это вообще проблема. Он как начал ходить, постоянно на улице куда то меня тянул, то к каруселям с огоньками, то к лесенкам. Остальные дети спокойно играют с игрушками, а Тема куда то бежит. Причем на: стой, машина! не реагирует. Страха нет до сих пор. Если мне не идти за ним, а спрятаться от него, то он бежит, оборачивается, не находит меня и бежит дальше.
Избирателен в еде ест только опред продукты, отказывается проб новое.
Капризный, много ноет.
Не выносит шапки на себе и других – сразу срывает.
не просит есть иди пить, вообще ни разу не попросил. Если видит кружку может взять попить.
Не просит ни о чем, просто подходи и толкает или тянет в нужном направлении. Может показывать рукой или пальцем, что ему интересно и ныть пока не получит желаемое.
Проблем со сном нет. Малыш очень ласковый, нет никакой агрессии. Любит обниматься. С детьми контактирует на уровне отбирания игрушек, раньше обнимался с ними, может подойти заговорить на своем. Заигрывает со взрослыми, даже с теми кого впервые видит, подходит заглядываете глаза, улыбается, потом закрывает лицо руками (иногда), продолжая улыбаться.
Если слышит смех нескольких людей, подходит смотрит и тоже смеется.
Сейчас я занимаюсь, вернее пытаюсь заниматься по книге громовой путь к первым словам, но он не интересуется совершенно совместными играми, убегает открывать-закрывать шкафы, прячется за штору или катает машину. Он очень не усидчив. Я не могу ему что-либо показать, он убегает, подхожу, беру за руку – вырывает руку и уходит или просто отворачивается. Типичная ситуация: подхожу беру за руку, говорю: Темочка, пошли мыть руки или Тема, смотри новая книжка, Тема давай поиграем в … – выдергивает руку уходит. На слова не реагирует. Ролевых игр нет, раньше мишку обнимал, а сейчас откидывает его, равно как и куклу. Куклу относит в кояску игрушечную,мол она там должна быть, трогать её не хочет. Вообще любит что все было на местах.
Очень-очень редко он повторяет за мной слоги. Звукоподражания нет.

Есть видео как он на улице “говорит” с незнакомым мужчиной, ну и вообще играет, могу добавить если это информативно.
Еще к своим грубым ошибкам могу отнести то, что я не учила его как реагировать на “дай”, что упал – это “бух” и т.п. И еще я говорю много, а муж наоборот – мало. Мне кажется это тоже может играть роль.
Прошу совета как лучше заниматься с таким активным малышом. Действительно ли есть признаки аутизма или это педагогическая запущенность? Может есть информация по специалистам для очной консультации в Краснодаре, кто действительно сможет диагностировать малыша вместо пичкания ноотропами. Заранее благодарна за ответы и прошу прощения за такой объем информации, я очень испугалась аутизма и теперь ищу постоянно опровержение, оченьнадеюсь, что это просто пед запущенность, что мы все нагоним упорными занятиями.

Источник