Ребенку 1 5 года он неуправляем

Малыш вырос и начал качать свои права. Часто они совершенно не совпадают с желанием родителей. Ребенок хулиганит, не слушается, дерется и устраивает истерики. Как помочь себе не сойти с ума от постоянных детских криков и плача?

Как ребенок проявляет свое желание?

Ребенок в полтора года еще не может выражаться словами, поэтому его желания проявляются в криках и истериках. Малыш учится говорить слово дай, тянуть ручки к предмету и даже подводить за руку родителей к нужной вещи. Ситуация осложняется тем, что не всегда понятно что именно надо малышу, а его желания быстро меняются.

Главная составляющая против детских истерик в полтора года – метод отвлечения. Пока что ребенок еще не понимает слово “попозже” или “другое”, поэтому лучший вариант – перевести внимание на что то другое. Если же ребенок не дает вам прохода дома – то придется просто смириться. Малыш нуждается в маме и ее внимании. Поэтому свои заботы и увлечения на время придется отложить.

Ребенок в 1,5 года дерется, что делать?

Если малыш дерется, то в первую очередь не стоит его ругать. Нужно сказать строго нет нельзя, но не в игривой форме. Игривая форма будет знаком, что это игра, и что если ударить маму, она начнет новую игру. После этого можно сказать что вы обиделись на ребенка,  уйти в другую комнату. Затем, когда малыш придет к вам, стоит объяснить причину обиды и сказать, что малыш должен извиниться. В качестве извинения предложите малышу обнять вас, поцеловать  или погладить по ручке.

Такие действия придется повторять довольно часто, но как показывает практика они действительно эффективные. Такую же практику стоит применять на улице, если ваш ребенок толкнул или ударил другого ребенка. Нужно показывать и объяснять что малыш расстроен и надо перед ним обязательно извиниться.

яндекс картинки

Ребенок в 1,5 года не слушается, что делать?

Если ребенок не слушается в 1,5 года и становится неуправляемым – то стоит изменить тактику своего общения с малышом.

Ребенок не хочет чистить зубы? Попросите почистить зубы вам или игрушке, а в это время почистите зубы малышу. Если ребенок не хочет спать днем, предложите ему сначала уложить свои игрушки, а затем взять кого то из них спать с собой. Если малыш не хочет одеваться, стоит задавать вопросы, что бы малыш мог сам “управлять процессом”. Спрашивайте “а что мы сейчас одеваем?” а затем “а куда мы это одеваем?”.

Именно игра и возможность для ребенка быть главным в каких то вопросах смогут помочь вам справиться с нежеланием ребенка сотрудничать с родителями.

Ребенок в 1,5 года не хочет есть, что делать?

Если ребенок не хочет есть, то у вас есть несколько вариантов которые стоит испробовать:

  • убирать еду на время и предлагать кушать чуть позже – возможно ребенок просто не проголодался,
  • говорить что отдадите всю еду кошке/собачке/игрушкам, а ребенку ничего не останется,
  • просить покормить сначала игрушку, и просить показать как это делается,
  • приготовить что то другое – скорее всего однообразие в меню ребенку просто надоело.

яндекс картинки

Ребенок в 1,5 года разбрасывает игрушки, что делать?

Если ребенок разбрасывает игрушки – то с этим ничего не сделаешь. Малышу нравится швырять предметы, кидать их и смотреть на производимый эффект. Однако есть варианты что бы упростить себе жизнь:

  • купить большие мягкие кубики и при желании покидаться брать их, так как это не больно и собирать их гораздо легче, а главное в них нет мелких деталек и они точно не потеряются,
  • сделать для ребенка стеллаж с игрушками для их систематизации и обучения брать игрушки и убирать их обратно,
  • играть в игрушки вместе с ребенком и после каждой игры просить и показывать как игрушки убирать,
  • убрать те игрушки, в которые ребенок не играет,
  • всегда просить ребенка помочь, даже если его внимания хватает всего на несколько подъемов предметов.

Ребенок в 1,5 года обижает кошку, собаку что делать?

Если ребенок обижает животных, то ребенка необходимо учить играть с питомцем правильно. Купите для этого дразнилку для кошки или канат для собаки, что бы животное не могло поранить ребенка. При чем если игрушки для собак более безопасны, то дразнилку для кошки стоит брать с толстой резиновой ручкой. Такую игрушку не страшно дать ребенку. Он не выколет себе глаз.

Если же ребенок бьет животное, то стоит сразу пресекать это действие. Для этого сразу говорите что так нельзя, и что нашего члена семьи можно только гладить. Покажите как это делать ручкой и попросите погладить питомца самостоятельно. К сожалению от повторных нападений такие действия не спасут, но повторяя раз за разом это убережет ребенка от проявления жестокости и все же со временем научит любить и не обижать животных.

Ребенок в 1,5 года не дает время побыть одной

В 1,5 года ребенок постоянно нуждается во взрослом. Для игр, для обучения, общения и удовлетворения своих нужд. Редко какой ребенок в этом возрасте может по часу сидеть и заниматься чем то без взрослого.

Поэтому ваш вариант или искать действительно интересные занятия конкретно для вашего ребенка, которые дадут вам ваши 20 минут времени, или же искать людей (родных бабушек и дедушек к примеру) которые будут готовы пообщаться с малышом. А вы тем временем сможете заняться своими делами.

Отдельно хочется сказать про телевизор. Если малышу он нравится, то смотреть его можно.Помните что время для просмотра за раз составляет всего 15 минут. Можно включать телевизор не единожды, но не более, чем на 15 минут. Иначе вы можете испортить малышу глазки.

Источник

У меня сын, ему 1,5года, выходим на улицу и он бежит сломя голову куда то, чем дальше,тем лучше, и нет разницы дорога ли, я его и ругаю и уже по попе бью-бесполезно. Еще он лазит везде, чем выше,тем лучше.
У кого такой? Может подростет и успокоится?
Как с таким справляться?
Напишу сразу, у кого таких детей нет-не поймете думаю.
Но пишите все, может у знакомых такое.
Спасибо.

Читайте также:  Физиология ребенка 1 года жизни

Татьяна АТА

[2920099431] – 20 мая 2011, 10:30

1.

Лучшая

[161412467] – 20 мая 2011, 11:00

ремень и коленками на гречку))

2.

гость

[2099009314] – 20 мая 2011, 11:12

3.

гость

[2099009314] – 20 мая 2011, 11:12

проблема в родителях,а не в детях

4.

Гость

[3995898448] – 20 мая 2011, 11:13

у нас во дворе рос такой мальчик, все как вы описали. потом пошли подвалы, клей, пиво-водка, тюрьма по малолетке тазил вс что плохо лежало. и все тоже говорили – неуправляемый. в 20 лет обрюхатил какую-то бестолочь и вроде угомонился,если так можно выразится, на пару лет. потом опять понесло. только побухиват теперь вместе…бррр

5.

Татьяна АТА

[2920099431] – 20 мая 2011, 11:15

6.

Татьяна АТА

[2920099431] – 20 мая 2011, 11:16

гость

проблема в родителях,а не в детях

7.

гость

[521985107] – 20 мая 2011, 11:17

у одной знакомой (бывшей подруги ) такая дочь,ей уже почти 4 и никаких результатов, что только не делала… но ребенок явно не здоровый. Мама говорила о том,что врачи хотели начинать медикаментозное лечение,но из-за опасений за дочь мама пока воздерживалась… Не знаю год уже как не общаемся-дружба закончилась.

8.

ла-ла-ли

[3116181043] – 20 мая 2011, 11:18

9.

Гость

[4161137746] – 20 мая 2011, 11:18

Он перерастет. Мой с 4-х стал застенчевый, спокойный. Даже не рада, лучше бы без торомозов оставался

10.

Татьяна АТА

[2920099431] – 20 мая 2011, 11:19

11.

гость

[521985107] – 20 мая 2011, 11:19

одиночке даже легче, чем вдвоем с отцом,который позволяет все то,чего не позволяет мама…

12.

ла-ла-ли

[3116181043] – 20 мая 2011, 11:19

дети – активные и любознательные, это надо поддерживать, а не лупить по попе, а покудова сложно объяснить в силу возраста – бегать рядом и присматривать

13.

binelli

[2676183352] – 20 мая 2011, 11:19

Терпения Вам!

14.

ла-ла-ли

[3116181043] – 20 мая 2011, 11:20

15.

ла-ла-ли

[3116181043] – 20 мая 2011, 11:21

16.

гость

[521985107] – 20 мая 2011, 11:21

17.

Татьяна АТА

[2920099431] – 20 мая 2011, 11:21

ла-ла-ли

у меня такойже, считаю это нормой, тем более в таком возрасте. на все лестницы, горки и городки мы ползем вместе – я за ним там на верхатуре приглядываю, но я ему не запрещаю выбрасывать свою энергию. Ну около дорог сложнее – ловлю за руку и не отпускаю, пока не отойдем далеко и я не увижу, что внимание переключил.

А что такого ужасного то?

18.

гость

[521985107] – 20 мая 2011, 11:22

а если ни в какую ,,ручку,, не дает?

19.

ла-ла-ли

[3116181043] – 20 мая 2011, 11:23

Татьяна АТА – ну и что что другие дети спокойнее????? почему ваш то хуже? какой горшок сейчас и еще и бить, мама, вы чего?? дети только к 2 годам вырабатывают четкие рефлексы для горшка!!!!! Перестаньте сравнивать своего сына с другими детьми — любите его такого, какой он есть – активного, живого

20.

Гость

[444797771] – 20 мая 2011, 11:23

Татьяна АТА

гость

проблема в родителях,а не в детях

может и в родителях, я мать одиночка, но все же как воспитывать?

21.

Татьяна АТА

[2920099431] – 20 мая 2011, 11:23

22.

ла-ла-ли

[3116181043] – 20 мая 2011, 11:24

Эксперты Woman.ru

  • Треско Елена Сергеевна

    Врач-терапевт

    17 ответов

  • Сысоева Вероника Петровна

    Врач-психиатр, нарколог,…

    14 ответов

  • Семакина Анна Сергеевна

    Врач-офтальмолог,…

    1 ответ

  • Опрышко Богдан Сергеевич

    Специалист по неврологии,…

    34 ответа

  • Юлия Кузнецова

    Предприниматель, психолог

    2 ответа

  • Глубоков Филипп

    Врач физиотерапевт, врач ЛФК,…

    14 ответов

  • Зубкова Анна Андреевна

    Психолог, Гештальт-терапевт

    46 ответов

  • Трифонова Мария

    Психолог

    16 ответов

  • Стражкова Анжелика

    Психолог, Психосоматолог…

    18 ответов

  • Милана Соколова

    Тренер, коуч, сексолог,…

    12 ответов

23.

Татьяна АТА

[2920099431] – 20 мая 2011, 11:25

гость

а если ни в какую ,,ручку,, не дает?

24.

ла-ла-ли

[3116181043] – 20 мая 2011, 11:25

25.

Татьяна АТА

[2920099431] – 20 мая 2011, 11:26

Гость

Татьяна АТАгость

проблема в родителях,а не в детях

может и в родителях, я мать одиночка, но все же как воспитывать?Это пройдет. У нас так же было, еще и дрался со мной на людях. Если я говорила что то, что ему не нравилось, я стабильно получала :))) Тогда было не смешно. Объяснять объяснять и объяснять. Говорить спокойно, ни в коем случае не выходя из себя, но очень твердо и властно. Бить не надо, но должен чувствовать силу, исходящую от вас. Сжать руку например сильно.

26.

ла-ла-ли

[3116181043] – 20 мая 2011, 11:27

Татьяна АТА – агрессия порождает агрессию…. банально, но многие это забывают и лупят детей по чем свет стоит, потом удивляются результатам

Читайте также:  Гиперактивность ребенка 1 год и 3 месяца

27.

ла-ла-ли

[3116181043] – 20 мая 2011, 11:29

Татьяна АТА – еще можно пару раз повести себя до неприличия грубо – не дает вести себя за руку – хватайте силой и тащите, падает – не отпускайте – тащите по полу, орет – пофиг. Пару рази ребь поймет, что мама все равно настоит на своем, что мамино слово железно

28.

Татьяна АТА

[2920099431] – 20 мая 2011, 11:30

ла-ла-ли

Татьяна АТА – агрессия порождает агрессию…. банально, но многие это забывают и лупят детей по чем свет стоит, потом удивляются результатам

29.

ла-ла-ли

[3116181043] – 20 мая 2011, 11:30

еще б конечно посоветовала вам отношение к сыну пересмотреть – это ваш ребенок – такой какой он есть – он веселый, активный и очень любознательный, и что плохого в активности?????? может, он вырастет и станет спортсменом! зачем его силой глушить?

30.

Татьяна АТА

[2920099431] – 20 мая 2011, 11:31

ла-ла-ли

Татьяна АТА – еще можно пару раз повести себя до неприличия грубо – не дает вести себя за руку – хватайте силой и тащите, падает – не отпускайте – тащите по полу, орет – пофиг. Пару рази ребь поймет, что мама все равно настоит на своем, что мамино слово железно

31.

ла-ла-ли

[3116181043] – 20 мая 2011, 11:32

32.

Татьяна АТА

[2920099431] – 20 мая 2011, 11:32

ла-ла-ли

еще б конечно посоветовала вам отношение к сыну пересмотреть – это ваш ребенок – такой какой он есть – он веселый, активный и очень любознательный, и что плохого в активности?????? может, он вырастет и станет спортсменом! зачем его силой глушить?

33.

ла-ла-ли

[3116181043] – 20 мая 2011, 11:33

Татьяна АТА – начихайте на людей ) я знаю, что это не красиво, но иногда полезно – так как слово мамы – это закон.! если мама сказала – это не обсуждается и никакими истериками это не должно быть пропущено мимо ушей.

34.

Гость

[1788667516] – 20 мая 2011, 11:33

у меня у знакомой сыну 2 с половиной, господи, у него пропеллер в одном месте! как приходят к5 нам- все нужно прятать, все до чего он может дотянуться остается сломанным или разбитым, мама его не знает что с ним делать

35.

ла-ла-ли

[3116181043] – 20 мая 2011, 11:34

36.

Татьяна АТА

[2920099431] – 20 мая 2011, 11:34

ла-ла-ли

хочу вас приободрить – клянусь, у меня такоеже чудо было в полтора года, один в один, бежал – падал – зубы выбивал – опять бежал, у дороги за капюшон ловила. Но он перерос, после 2 лет стал намного спокойнее, в туалет пошел почти в 2 года сам, сейчас отличный парень.

Так что – перерастете

37.

ла-ла-ли

[3116181043] – 20 мая 2011, 11:35

Гость

у меня у знакомой сыну 2 с половиной, господи, у него пропеллер в одном месте! как приходят к5 нам- все нужно прятать, все до чего он может дотянуться остается сломанным или разбитым, мама его не знает что с ним делать

38.

Татьяна АТА

[2920099431] – 20 мая 2011, 11:39

спасибо всем за ответы, советы:)

39.

ла-ла-ли

[3116181043] – 20 мая 2011, 11:39

Татьяна АТА – зато любая физическая активность и любознательность развивает мозг ребенка очень интенсивно. Особенно всякие детские городки – где надо ползать, пригибаться, равновесие держать и тд. У меня сын умный мальчик, думаю, во многом благодаря такой активности. Практически сам освоил счет до 10, многие буквы алфавита, логика неплохо развивается.

40.

Alinaes

[3772564548] – 20 мая 2011, 11:41

Татьяна АТА

если сам упал, встает и бежит -не плачит. Оставаться где то, с кем то другим,не боится, играется, радуется новым игрушкам, всему новому, общению, людям, любит к себе повышенное внимание. На пути если встал ктоможет толкнуть,но это все же редкость. Игрушки отбирает у детей, а если не может,то плачет,это тоже редкосьт. Любит кактаться на машинах на пульте-детские.

41.

Alinaes

[3772564548] – 20 мая 2011, 11:45

ла-ла-ли

вот что точно – это никаких объяснений, если вы считаете поведение неприемлимым – один раз сказали – НЕТ, НЕЛЬЗЯ, второй собрали на плечо закинули и унесли домой. чем больше болтовни – тем хуже в таких слуячаях

42.

Татьяна АТА

[2920099431] – 20 мая 2011, 11:46

Alinaes

Хороший ребенок вполне. подвижный, веселый, неагрессивный. Маме, похоже, лень бегать. но она ж ребенка родила, а не старичка на поводке..

43.

ла-ла-ли

[3116181043] – 20 мая 2011, 11:47

Alinaes – я не объясняю, так как мой сын – аутист – он не понимает речь, но вот такое – НЕТ и без слов – очень хорошо действует

44.

ла-ла-ли

[3116181043] – 20 мая 2011, 11:49

Татьяна АТА – у вас хороший мальчик, только не проявляйте агрессию, доброе слово и похвала всегда эффективней шлепка

45.

Alinaes

[3772564548] – 20 мая 2011, 11:50

Татьяна АТА

Alinaes

Хороший ребенок вполне. подвижный, веселый, неагрессивный. Маме, похоже, лень бегать. но она ж ребенка родила, а не старичка на поводке..

я бегаю и еще как , за двоих(мама,папа) 🙂 купать отошла сына

46.

Alinaes

[3772564548] – 20 мая 2011, 11:53

ла-ла-ли

Читайте также:  Блюда для ребенка 1 года рецепты в пароварке

Alinaes – я не объясняю, так как мой сын – аутист – он не понимает речь, но вот такое – НЕТ и без слов – очень хорошо действует

47.

Гость

[4079216567] – 20 мая 2011, 11:53

Татьяна АТА

был млачше,еще как то ходил за руку, а сейчас на колени падает,руку убираю тянет чтоб помогла встать, я даю, он опомнится-не дает руку,сам встает и бежит.

Я всегда с ним,тоже и на лестницах и на горках.

48.

ла-ла-ли

[3116181043] – 20 мая 2011, 11:56

49.

ла-ла-ли

[3116181043] – 20 мая 2011, 11:58

а объяснять – если ребь закатил истерику (бывает так в ответ на отказ) – то надо сперва снять истерику, успокоить, потом объяснять – в истерике мозг не воспримет все равно, можно объяснить, когда ребь спокойно воспринял твой запрет – да, садишься на его уровень и говоришь, что и как нельзя

50.

Татьяна АТА

[2920099431] – 20 мая 2011, 11:59

Гость

Татьяна АТАбыл млачше,еще как то ходил за руку, а сейчас на колени падает,руку убираю тянет чтоб помогла встать, я даю, он опомнится-не дает руку,сам встает и бежит.

Я всегда с ним,тоже и на лестницах и на горках.НЕ ЛЮБИТ он вас,боится((((

Источник

Здравствуйте, уважаемая Светлана Александровна!

Меня зовут Анна, я много лет работаю психологом в детском саду. К счастью, помочь вам очень легко, все, что делает ваш сын, надо принять как данность. По возможности, найдите любую книгу о детях раннего возраста и прочтите возрастные особенности и вы сразу поймете как себя надо вести с ребенком 1,5 лет.

Во-первых, детям раннего возраста (от 1 до 3) свойственно быть подвижными, активными, все время находиться в действии. Причем их интересует не результат, а процесс, построив башенку, ребенок тут же может ее сломать, ему интересно уже новое действие.

Во-вторых, заниматься одним делом ребенок может в среднем 5-10 минут, в зависимости от увлеченности. Поэтому говорить о неусидчивости ребенка 1,5 лет не совсем верно. Меня как психолога, наоборот, настораживают дети пассивные, малоподвижные, с низкой эмоциональной реакцией, с низким интересом к окружающей среде. Ребенок раннего возраста должен все хотеть и везде лезть. Обратите внимание на те игры и игрушки, которые вы предлагаете ребенку, на способы вовлечения ребенка в игру, на то, как долго ваш ребенок может играть один или с вами. В этом возрасте ребенок манипулирует игрушками и предметами: стучит, собирает, разбирает, разбрасывает, складывает, засовывает, пробует на вкус и т.д. Ваша задача в данный момент поддержать интерес ребенка эмоциональной реакцией, назвать действие, которое производит ребенок, показать, как можно по другому или с другим предметом, рассказать стишок в тему, спеть песню и т.д. и т.п. Потом эмоционально переключить ребенка на другую игру или другое действие.

Игрушек не должно быть много или часть из них надо просто периодически убирать, так как ребенок легко отвлекается и у него не вырабатывается привычка какое-то время играть с одной игрушкой. Игрушки должны быть сборно-разборные, движущиеся, звучащие, из разных материалов, ярких цветов, книги с четкими конкретными большими картинками, понятными ребенку.

Еще очень важная особенность: ребенок в этом возрасте живет своими желаниями, на эмоциональном порыве, он не может контролировать свои действия, поступки, желания. Поэтому, даже если вам удалось «заставить» (слово абсолютно неприемлемо для малышей) ребенка начать собирать игрушки, то через минуту он уже забудет об этом и будет весело катать машинку. В этом возрасте мы побуждаем ребенка к тем или иным действиям, заинтересовываем его игровыми приемами, делаем все вместе с малышом: «Повезли машинку в гараж, вот какой молодец (имя), сам поставил машинку в гараж. Папа, посмотри, какой у нас (имя) большой, все игрушки спать положил» или «Ой, помоги скорей мишке мячик в домик закатить». Не допускайте, чтобы ребенок разбрасывал много игрушек по комнате, это создает привычку к беспорядку и неоргонизовнности. Часть игрушек незаметно подбирайте сами в течение игры, периодически побуждайте ребенка помогать вам.

Помните и о том, что ребенок активно отстаивает свою самостоятельность, свои границы, уважайте его, договривайтесь с ним, советуйтесь, используйте прием выбор без выбора, когда вы предлагаете ребенку два варианта, вас устроит любой, а ребенок будет чувствовать себя большим. Ребенка в этом возрасте легко отвлечь, увлечь, переключить. Конечно, это требует дополнительных усилий со строны родителей, но все это окупиться сторицей. Чем больше вы будете заставлять ребенка, принуждать его к тем или иным действиям, тем вероятнее усиление капризов, истерик, непослушания.

Ребенок должен понимать «нет» или «нельзя», но, во-первых, запретов не должно быть много, только то, что касается безопасности ребенка или окружающих, поэтому желательно очень ценные или опасные вещи убрать с глаз ребенка. Во-вторых, когда говорите, что что-то нельзя, тут же покажите что можно, делайте акцент на позитиве, напрмер: «Нельзя стучать по стеклу, оно может разбиться и ты порежешься, давай постучим по барабану (или по дивану, по коврику, по дощечке и т.д.), как громко стучит (имя ребенка), папа, бабушка, послушайте».

Ребенка обязательно надо приучать к играм, к взаимодействию, учить играть, максимально организовывайте жизнь ребенка, чтобы он приучился всегда быть при деле. Но и учите ребенка занимать себя самостоятельно, поиграли немного, увлекли игрой, оставьте одного, пусть позанимается сам, увидели, что начинает отвлекаться, подбросили новую идею, игрушку, задачу и т.д.

Помните, что ребенок даже в 1,5 года уже человек со своими потребностями, желаниями, интересами, им надо не управлять, а учиться жить вместе, рядом, на равных.

Светлана Александровна, у вас еще есть время все исправить, удачи.

Всего доброго. Анна Перель.

Источник