Ребенка в 2 года ничего не интересует

Ребенка в 2 года ничего не интересует thumbnail

Часто родителей расстраивает тот факт, что их ребенок ничем не интересуется, не проявляет инициативы в обучении и не отличается высокой активностью. Многие дети не могут сами понять, чем хотят заниматься, а в различные секции ходят только в угоду родителям. При этом, ребята не получают никакого удовольствия от занятий и их продуктивность крайне низкая. Такая мотивация является отрицательной. Но что делать, если ребенок ничего не хочет? Каковы причины пассивности ребенка и как помочь ему проявить себя?

Строгие табу

Постоянные запреты и неодобрения могут стать весомой причиной отсутствия интереса у ребенка к деятельности в любом направлении. «Нельзя трогать», «не подходи», «немедленно положи на место», «прекрати» – такие фразы точно не станут стимулом для развития талантов человека. Ребенок не видит смысла проявлять интерес, если родители в любом случае скажут, что все плохо, бессмысленно, глупо. Дети испытывают только обиду и сомнения, замыкаются в себе, у них снижается самооценка. Из-за этого во взрослой жизни они могут испытывать трудности в процессе самореализации и в выражении собственного мнения. Намного плодотворнее будет остановить ребенка и спокойно объяснить, где именно он допустил ошибку. Помните о правилах конструктивного общения с детьми, чаще хвалите их за успехи. То, что у человека хорошо получается, ему всегда нравится больше, чем то, в чем впечатляющих результатов добиться не удается.

Отсутствие интересов у родителей

Дети копируют не только слова и привычки своих родителей, но и их поведение, манеры и образ жизни. Родители – образец для подражания, поэтому вместе с ребенком им нужно учиться чему-то новому, быть открытым всему самому необычному. Если жизнь родителей не наполнена ничем, кроме работы, приема пищи, гигиенических процедур и сна, а их основным увлечением является просмотр телевизора и изучение ленты новостей в социальных сетях, то дети себя будут вести точно также. Экспериментируйте, принимайте активное участие в начинаниях ребенка, заражайте его своим примером. Если родители будут говорить ребенку о необходимости расширять кругозор, а у них самих он будет ограничен первичными потребностями, то любые методы убеждения не будут эффективными. Дети также будут сидеть в комнате, посвящать все свободное время компьютерным играм, заменяя реальное общение виртуальным.

Вопросы без ответа

Дети с большим интересом задают вопросы об окружающем мире своим родителям, но не всегда получают удовлетворительные ответы на них. Родители переадресовывают вопросы друг другу, знакомым, школе или призывают ребенка самостоятельно разобраться в непонятной теме. Психологи утверждают, что такое поведение подавляет интересы ребенка, его творческие задатки и амбиции. Он не загорается новыми идеями и не проявляет особой инициативы. Чем больше участие родителей в процессе познания мира ребенком, тем больше он будет тянуться к новым знаниям и развитию навыков. Это во многом формирует личность человека, его яркую индивидуальность.

Нарушение доверительных отношений в семье

Отсутствие взаимопонимания между родителями и детьми заключается в том, что ребенок выражает свои требования в форме протеста, делает все наперекор желаниям мамы и папы. Даже если ему интересно мнение родителей, то он все равно не будет их слушать. Он будет стремиться доказать свою правоту, значимость своей точки зрения, отличной от мнения взрослых. Сначала это будет выражаться в кратковременных капризах, а со временем конфликт может обостриться и приобрести критический характер. Ребенок будет жить с мыслью, что его не любят и не понимают, а то, что он делает, будет казаться абсолютно ненужным и пустым. Часто у ребенка интересы не отсутствуют, а попросту не соответствуют ожиданиям родителей. Если из предложенных кружков ребенку ничего не понравилось, то не нужно его торопить. Подождите и потом снова предложите различные варианты. Дайте детям шанс попробовать себя в разных видах деятельности – спортивных занятиях, рисовании, лепке из пластилина, хореографии, оригами.

Нежелание заниматься какой-либо деятельностью имеет множество как внешних, так и внутренних причин. Прежде чем делать выводы, следует понять, что сами родители считают отсутствием мотивации. Зная, почему у ребенка так мало увлечений, вам будет проще помочь найти занятие, которое придется ему по душе. Важно понаблюдать за детьми: действительно ли у них нет интересов и способностей или же они не серьезные и заслуживают большого количества времени и сил? Не настаивайте на посещении ребенком тех занятий, в которых он не видит смысла, дайте ему возможность выбора. Если вам удается найти то дело, которое зажигает в глазах ребенка огонь и желание развиваться, то его следует поддержать в этом начинании. Не бойтесь предложить ребенку то, от чего он отказался полгода назад: вполне возможно, что он отнесется к такому хобби с большей заинтересованностью. Со временем вы сможете гордиться достигнутыми успехами ребенка и восхищаться новыми амбициозными целями.

Источник

Подскажите, чем заниматься с 2летним ребенком – мальчиком? Он не разговаривает, не любит слушать книжки. Целыми днями готов смотреть мультики, но это ведь не правильно! Ребенок – сын подруги. Она сама в длительной командировке, а я его опекун. И вчера его мне привезли, а я растерялась. До этого в гостях максимум с ним 15 минут общались и все. А сейчас чем его весь день занимать? как заинтересовать хоть чем-то? Книги откидывает, мультики выключаю – истерика начинается. Ничего не интересно, даже кушать отказывается, если телек выключен. %)

Читайте также:  Ребенку 2 года в моче осадок

Погуляйте с ним, предложите кубики, машинки, паззлы для маленьких, конструктор типа Лего… У меня сын 1 г 9 м, любит “готовить”, возиться с кухонной утварью, любит игры с водой (переливать из одной тары в другую), перебирать фасоль и пуговки (под присмотром).Сообщение было изменено пользователем 14-02-2012 в 10:39

Вскрытие чукчи установило, что чукча умер от вскрытия

ну и пусть телек смотрить, всеравно он ему когда-то надоест. мой вот сейчас максимум 2 часа смотрит пока развивайка от дисней идет. потом гулять, с горок покататься, рисуем…. но это тольок когда болеем, а так в садик ходит )))

“Свою жену не ругаю. Её никогда я не брошу. Это ведь со мной она стала плохая. А брал то я её хорошей…”Маяковский.

Пойдите в школу развития. Больше гуляйте (ну по погоде конечно).

идите на улицу, на солнце так хорошо

Мне кажется, делайте с ним вместе что-нибудь – рисуйте шарики, а он к ним пусть ниточки рисует, он кап-кап дождик, вы лужицу, и тп. Лепите с ним, шарики и колбаски катайте. Рисование красками – пусть пальчиками, кисточкой или как рисует. Моя сегодня залезла в шкаф с крупой – пришлось выдать манки немного на плоской посуде – минут десять сыпали, пересыпали, пальчики отряхивали, мяли, рисовали пальчиком по крупе. Девочка любит тряпочки – то на голову натянет – красота!!! То пол помоет! :gy: лего конструктор очень уважаем, в машинке катаем зайца, мишку, куклу. Еще просто любим, когда зверушки летают высоко – мама или баба подкидывает их кверху – вот радости и визга у ребенка. Еще у нас радиоуправляемая гусеница – обожаемая, у вас машинки наверно.

Собственно, вопрос не чем заниматься, а в том, что надо делать это вместе – ребенку не интересно одному, он не умеет. И сами по себе игрушки, какие бы они по этикетке “развивающие” не были, это ерунда полная, если с ребенком не заниматься.

За семью и брак всегда и везде!! Потерять – много ума не надо, а ты попробуй сохранить и приумножить!!!!

можно и книжками заинтересовать, типа объемных (как в нашем детстве были)
у нас очень любит “ремонтировать” все, есть комплект со всяким отвертками, плоскогубцами и пр…очень любит…
еще сын любит на машинке погонять (толокар), конструктор собирать (типа лего и пр.), пазлы-вкладыши деревянные (есть музыкальные, с животными и др.), рисовать очень любит (восковыми карандашами)…
ну и гулять побольше по возможности 😉

Если в жизни нет удовольствия, то должен быть хоть какой-нибудь смысл (с)

Ну вот сегодня. Книжек набрала детских разных. Он картинки рассмотрел и откинул. Я пытаюсь читать, уши закрывает и кричит. Телек фоном работает, иначе просто можно вешаться от его криков. Карандаши – ему неинтересно. Сидит, покалякал. Я пытаюсь ему спиральки, солнышко и прочее рисовать, отнимает карандаши, кричит. конструктор разбросал, Гулять остается что ли? И то, пока сегодня в магазин с ним сходила чуть с ума не сошла. Отказывается ходить, тянется на руки. На мои – ты уже взрослый, у него истерика с паданьем на землю и ревом. Как его накормить тоже не знаю. Нос воротит. Подруга говорит, только пюре любит из баночек. Но я же не буду его этими баночками вечно кормить?
Записалась на занятия В ШР. Завтра пойдем, посмотрю, как будет там. %) Я в шоке просто. Так запустить ребенка!

Аноним

Я в шоке просто. Так запустить ребенка!

в сымсле? что запущенного?
обычный ребенок. имхо.

Большинство людей считает неразрешимыми те проблемы, решение которых мало их устраивает.

Нормальный ребенок. Не только же у Вас стресс сейчас. Он, так- то, тоже человек. Ищите занятия, интересные ему. Все дети разные. Мой старший книжки обожал всегда. Младший не любит совсем. Зато старший долго не рисовал. Младший рисует все время.

Если идти трудно, значит, ты идешь в гору!

Аноним

Отказывается ходить, тянется на руки. На мои – ты уже взрослый, у него истерика с паданьем на землю и ревом.

почему не берете, у ребенка стресс, мамы нет рядом. Ему нужен телесный контакт. Какой же он взрослый, малыш совсем.

https://mamarada.su/?page_id=15 попробуйте позаниматься по видео урокам, может понравится 😉

“Я сорю – ты убираешь, пачкаюсь – ты стираешь, проголодаюсь — кашку сваришь! Эх мама, чтобы ты без меня делала, обленилась бы совсем?!”

Zezka

в сымсле? что запущенного?
обычный ребенок. имхо.

Может быть. Просто вспоминаю себя и своих братьевсестер. Мы всегда вместе играли, нам были интересны книжки, рисование. А ему кроме телека ничего не надо. Даже гулять не хочет!

Аноним

Может быть. Просто вспоминаю себя и своих братьевсестер. Мы всегда вместе играли, нам были интересны книжки, рисование. А ему кроме телека ничего не надо. Даже гулять не хочет!

Читайте также:  Витамины иммунитет ребенок 2 года

моя такая же была в 2 года.
ну как бы не сказалось это на умственном развитии. сейчас ей все интересно: и поиграть, и порисовать, и полепить. просто был такой период.

Большинство людей считает неразрешимыми те проблемы, решение которых мало их устраивает.

вы так хорошо помните себя в 1,5-2 года? :gy:

Pokanemama

почему не берете, у ребенка стресс, мамы нет рядом. Ему нужен телесный контакт. Какой же он взрослый, малыш совсем.

С позвоночником проблемы. А он весит около 12 кг. Не потяну его таскать. Подруга сказала, что его либо на коляске катала, либо на санках. Т.е. ножками он почти не ходил.

хася

вы так хорошо помните себя в 1,5-2 года?

Себя нет. Но младших помню. Активнее и любознательнее были.

Аноним

Подруга сказала, что его либо на коляске катала, либо на санках. Т.е. ножками он почти не ходил.

потому что щас зима и лениво им ходить. моей три года- чуть что сразу на ручки просится.
вы чиво на него смотрите то как на не нормального?

Большинство людей считает неразрешимыми те проблемы, решение которых мало их устраивает.

Аноним

Я в шоке просто. Так запустить ребенка!

:gy: а у вас у самой то есть ребенок?
Обычный ребенок)) тем более он не с мамой,мой например с другими людьми делает все то что я ему запрещаю,потому как все ему все позволяют, вплоть до поедания всякой взрослой гадости… %)

У меня не всегда бардак – я иногда убираюсь 🙂

Zezka

вы чиво на него смотрите то как на не нормального?

Почему на ненормального? Просто немного в шоке, что дети такие могут быть.

Hюра-Mура

а у вас у самой то есть ребенок?

Своих нет детей. Да и опыта общения нет. Только в детстве с родными возилась. Взрослая жизнь с детьми так близко не сталкивала.

Аноним) он просто по маме скучает.
– вот сейчас в этом центре для малышей презентаций копеешные, там такой центр который учит маленьких детей привыкать без мамы проводить время, для деток которые в садик собираются, дак может Вас выручит [a url=https://planetavavilon.ru/uralmash ]https://planetavavilon.ru/uralmash [/a]

Аноним

Т.е. ножками он почти не ходил.

:=-O: ну вот тут конечно скажу…..у нас санки использовались наверно первые две недели после покупки, так же как и летняя коляска, только если мы торопимся используем ,сын мой в 2 года топает везде со мной за руку, никаких санок и колясок, тут конечно у каждого свое мнение, но я 1- не могу таскать(поясница болит сразу) 2- не приучаю к лентяйничеству, сам топает со мной рядом, как взрослый мальчик, и по магазинам и на прогулке… 🙂

У меня не всегда бардак – я иногда убираюсь 🙂

Аноним

Своих нет детей. Да и опыта общения нет.

может поэтому кажется что что то с ним не то…я сама первое время долго думала что у меня не сын а дьяволенок :gy: все хватал,кусался, дрался, рвал метал, детей обижал, все говорили что это возраст такой а я не верила)) а потом когда сама увидела как себя ведут другие дети в нашем возрасте..да некоторые еще похлеще есть..так у меня вообще золотой ребенок)))

У меня не всегда бардак – я иногда убираюсь 🙂

а то что не говорит это надо логопедической ритмикой заниматься, мы вот ходим)

Hюра-Mура

Обычный ребенок)) тем более он не с мамой,мой например с другими людьми делает все то что я ему запрещаю,потому как все ему все позволяют, вплоть до поедания всякой взрослой гадости…

у моего старшего так всегда. С посторонними он проверяет границы, что ему разрешат. Иногда такое вытворяет ,что даже не верится! со мной не посмел бы, так как знает, что я за это ругать буду, а если кто-то посторонний разрешает, он и делает…

У вас сейчас идет притирка друг к другу, но вы главное не забывайте, что он по маме скучает. капризничает поэтому… все незнакомое, напривычное. Поэтому нужно быть к нему терпеливее, нежнее… 😉

На какой срок мама уехала в командировку? Знаете, я бы на вашем месте, не стала сильно заморачиваться на счет развития ребенка. Раз мама приучила целыми днями смотреть мультики, так пусть сама и отучает, если ей надо будет. Раз мама кормит баночной едой, так пусть и дальше так же кормит и потом расхлебывает последствия. Есть поговорка: “Со своим указом в чужой монастырь не лезут”. Будет у вас свой ребенок, его и будете воспитывать и развивать (понятия о воспитании по-моему, у вас правильные). А тут только нервы себе изведете и охотку отобъете.

Источник

Elenk(O_о)FF

я все же склоняюсь к мысли, что животные в два года – не первая необходимость. выведи ее на площадку, пусть там развивается =)да и вообще мое стойкое убеждение – дети развиваются сами. нужно только жать им подходящую среду

Читайте также:  Внутричерепное давление симптомы у ребенка 2 года

Мария

Во-первых, все дети разные, а тем более мальчики и девочки, все развиваются по-разному. Значит,ее на данном этапе развития не интересует то, что есть. Мы тоже не усидчивые, если она берет книжку и начинает ее листать, я ей начинаю показывать, вот лисичка, вот зайчик, то она берет и отбрасывает книжку, потому что ей хочется самой посмотреть, чтобы никто не настаивал и не мешал.

Ольга

Оль, да просто период у них такой. Гошку тоже не усадишь на за что, ни краски. ни прастилин.. не хочет и все. Животных выучили благодаря автобусу. Там на нем кнопочек куча, нарисована картинка с животным, а при нажатии звук, который данное животное издает. Если бы это было не в форме автобуса – Гошка бы и не притронулся бы – просто машины любит. И на площадке… ему даже общаться ни с кем не охота – удирает ото всех – надо ему бегать, лазить и орать. Ну вот такой он. Возьмет все что надо ему. Вот увидишь, она освоит все, когда время придет и освоит очень быстро. Это знаешь, как с речью.. молчит, молчит.. копит так сказать пассивный словарный запас, а потом в один день раз! и начинает говорить – так и тут. Кстати, то что она не интересуется не значит. что она не знает. Гошка ни в какую не интересовался цветами. Я ему все игрухи соберу красного цвета, потом желтоко и кубики разноцветные, а ему пофигу! Убегает и все тут. А потом как то сидели с теми же кубиками, я прошу дать красный – он дает, прошу желтый – дает. Он оказывается все это знал, просто не хотел свои знание демонстрировать, ну не интересно ему и все. Так что не загоняйся по этому поводу, все равно ж не заставишь делать то, что не интересно ей. Пусть делает то, что ей важно и интересно в данный момент времени.

Катерина

у нас вроде и болтает все уже давно, и животных всяких знает, овощи фрукты и т.д. (хотя не могу сказать, что специально с ней занималась, как-то между делом все показывала и рассказывала). Но вот заинтересовать игрушкой невозможно: дома полно всяких игрушек – не играет. С книжкой может посидеть, но только когда кто-то читает, а так весь день ходит за мной хвостом и ноет

Айгуль

можно и я встряну со своими 5 копейками? я на примере своего племянника хочу рассказать. Тоже самое было, сестра переживала-переживала и бросила это грязное дело (переживать). начал разговаривать нормально к 3 годам и сразу очень хорошо. интересовался из игрушек только машинками, потом начался период пиратов, весь день мог носиться с саблей. К ровесникам сильной тяги нет, может и без них играть. Потом в 5 лет он не захотел изучать буквы, отложили на полгода, потом сам принес книгу и сказал: учите меня. Сам сказал, что хочет на пианино играть (тут уж примером послужила сестра). И, главное, из-за того, что он сам доходит до всего: ему все очень легко дается и детства ребенок не был лишен всеми этими занятиями. 

Olga

Не могу сказать хорошо это или плохо,но у нас педиатр где-то с 10 мес.все время спрашивает:”сама с игрушками играет?Есть ли любимые?”.Наверняка,если он так спрашивает,значит имеет какое-то значение в развитии.А какие игрушки у вас есть?Кроватки для кукол?коляски?муз.инструменты?Моей очень нравяться свистульки и дудочки,хотя дома много всяких муз.инструментов.К классическому пианино мы ее пока редко подпускаем,а вот к электронному-пожалуйста,ставим на клавиши мини-игрушки(с шоколадных яиц) и ребенок развлекается(киска крадется за мышкой.собачка мама догоняет лая своих щенят и.т.д.).Недавно заинтересовалась диском “Уроки музыки.Подвижные игры с мамой” Железновых.Уже выполняет упражнения и игры без меня,слушая голос с СД.Особенно нравиться укачивать кукол в кроватках,а когда музыка меняется на быструю,то подпрыгивать вместе с ними.Под некоторые песенки просто танцуем.Потом попробуйте может спортом занять,например,купите шведскую лесенку.Я нашла потрясающий комплекс,загляните ко мне в днев,увидите.Может вашему ребенку просто не нравяться традиционные игры?

Полянка

бегать и кричать – это очень для детей полезно!) серьёзно, у Комаровского читала, кажется. при этом мозг развивается.  но как только заметите её заинтересованность чем-то (книжкой, игрушкой) – не упустите, ловите и занимайтесь. достаточно же минутки в таком возрасте! обратили внимание на что-то и дальше побежали, а в голове отложилось.

Марина

Это же про нас Оль, хотя разница с тобой в том что бегают они вдвоем по квартире

Пользователь удалён

Комментарий удален

Sanastezi-14

В год и 8 Ева цитирывала Мойдодыра наизусть, в 2 Муху цекотуху, Маяковского, и другие децкие стихи, пела песни наизусть, сейчас 2 и 8 , на вопрос Ева расскажи про мойдодырку ответ Неть не хочеш, и другие стихи вообще тож отказ, выучила новый один и два дурацких, и пиии… и все и по требованию вообще ничего не делает, только рекламму постоянно коментирует наизусть знает, а так целыми днями гоняет на улице и балуеться на голове стоит в полном смысле слова!

Читать

все

39
комментариев

Источник