Ребенка оставили на 2 год

Ребенка оставили на 2 год thumbnail

В каких случаях оставляют на второй год

Выражение «остаться на второй год» – это разговорный оборот, который был распространён в советское время. В действующем закона об образовании эта процедура называется «повторное обучение».

Повторное изучение программы того или иного класса возможно, если образовалась академическая задолженность по одному или нескольким предметам и только с согласия родителей.

Академическая задолженность образуется, когда ученик:

  • получил и не исправил двойку на промежуточной аттестации,
  • не допущен к аттестации из-за пропусков занятий.

Шансы остаться на второй год невелики даже у плохо успевающего ребёнка. Школы отправляют учащихся на повторение обучение только в крайних случаях. Второгодники снижают рейтинг образовательной организации и невыгодны с экономической точки зрения. Преподаватели, как правило, стараются подтянуть ученика, организуются дополнительные занятия и консультации.

Для того чтобы оставить ребёнка на второй год, школа обязана строго соблюдать процедуру, которая предусмотрена статьёй 58 закона «Об образовании в Российской Федерации».

Прежде всего администрация должна создать условия для ликвидации академической задолженности. Обычно отстающих учеников переводят в следующий класс условно и дают время, чтобы подтянуть знания и пересдать двойки. Чаще всего на подготовку отводятся летние каникулы. Но даже если к сентябрю знания не станут лучше, школьник сможет выбрать: остаться на второй год или перейти на обучение по индивидуальному плану.

Исключение – 4, 9 и 11 классы. В этом случае учеников с академической задолженностью, которые исчерпали все попытки пересдачи, не оставляют на лето, а сразу отправляют на повторное обучение.

Обязательное условие для того, чтобы оставить ребёнка на второй год, – письменное согласие родителей. Если родители против, администрация школы не вправе отправлять учащегося на повторное обучение. Однако с двойками частные школы могут отказать в зачислении.

<<Перелинковка>>

Если у ребёнка нет двоек, но родители считают, что ему нужно пройти программу того или иного класса ещё раз, школа тоже не имеет права оставлять ученика на второй год.

В каких классах могут оставить на второй год

Как уже было сказано, школы неохотно направляют учеников на повторное обучение, за исключением выпускных классов. В 4, 9 и 11 классах администрация школы не может перевести ученика с академической задолженностью на следующую ступень обучения. Даже если ребёнок получил всего одну двойку по итогам года, считается, что он не завершил программу начального, общего или среднего образования. Придётся остаться на второй год.

Эти классы считаются «рубежами», поэтому чтобы отправить ученика на повторное обучение в 4, 9 или 11 классе, школе не потребуется согласие родителей.

Согласно статье 66 закона «Об образовании в Российской Федерации», обучающиеся, не освоившие основную образовательную программу начального общего и (или) основного общего образования, не допускаются к обучению на следующих уровнях общего образования.

Что делать с плохой успеваемостью

Необходимо разобраться, почему ребёнок плохо учится. Вероятных причин множество: конфликт с учителем, трудный материал, отсутствие мотивации, низкая самооценка, давление взрослых.

<<Перелинковка2>> ‍

‍Успеваемость – это не только про оценки. Важно, чтобы ребёнок действительно знал предмет, а не просто получал по нему пятёрки. Родители не могут самостоятельно повысить успеваемость ребёнка, но в их силах оказать ему поддержку. Прежде всего, нужно создать благоприятные условия для занятий: удобное рабочее место, тишина в доме, правильное питание и здоровый сон.

В некоторых случаях неуспеваемость может быть вызвана самой системой обучения: школьник не успевает за темпом класса, а учитель не может работать с ним индивидуально. В этом случае выходом может стать семейное обучение.

На семейном обучении можно подобрать преподавателей и программу так, чтобы подтягивать пробелы в знаниях по конкретным предметам и темам. При этом учёба проходит в комфортной обстановке, что снимает фактор стресса.

Пройти годовую программу ещё раз можно в домашней онлайн-школе «Фоксфорда». Для этого у нас есть абонементы с курсами по школьной программе в записи. Курсы можно смотреть в любое время, а потом выполнять задачи с автоматической проверкой для закрепления изученного материала.

Источник

Реален ли второй год обучения в одном и том же классе в современной школе?

Еще пару десятков лет назад второгодники были совсем не редким явлением. В стране царил закон о всеобуче, а учителя не стеснялись ставить своим ученикам заслуженные двойки не только за ответы у доски, но и за четверть или за год. А с двойками путь в другой класс был закрыт. Вот и сидели такие недоросли порой по нескольку лет в одном классе, пока их не переводили на коррекционное обучение или в прямо в ПТУ, если исполнилось 14 лет.

В современной школе большое внимание уделяется чувствам учеников. Так как получать двойки приятного мало, то существует негласная установка их не ставить, особенно итоговые. И да, сейчас двойка за год по предмету в большей степени проблема учителя, а не ученика. Это он плохо сумел научить, а не ребенок ленился. Соответственно и двоечников (номинально) стало намного меньше. Ведь учителя совсем не хотят писать объяснительные по этому поводу и подтверждать свою квалификацию. Проще поставить тройку, ну а там уже ГИА рассудит.

Может ли в таких условиях идти речь о втором годе обучения? Оказывается, может.

Две двойки – второй год?

Действующий Федеральный закон «Об образовании» к ученикам лоялен. Поэтому, один итоговый неуд за год основанием для повторного обучения в том же классе не является. Статьей 17 Закона РФ «Об образовании» определено, что обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. То есть они должны исправить свою двойку в следующем классе.

О втором годе может зайти речь, если ученик, который учится со 2-го по 9-й класс, получил две или более неудовлетворительных оценки за год. Но и тут возможны варианты. Такого ученика по закону можно:

  • оставить на второй год,
  • перевести в класс компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника,
  • перевести на получение образования в иной форме (домашнее, семейное, дистанционное и т.д.).

Родителям ученика дано право выбора в этой ситуации. То есть они должны дать свое согласие на то, чтобы их ребенок повторно прошел курс обучения в том же классе. Или был переведен на другую форму обучения. Поскольку такая ситуация создает определенные сложности для школы, чаще всего нерадивому ученику идут на встречу и дают возможность исправить «хвосты» или найти другой компромисс. Кстати, законодательно определено право на две пересдачи академической задолженности. То есть реальный шанс исправить двойки и продолжить обучение со своими одноклассниками у ребенка есть.

Несдача итоговой аттестации – второй год

В статье 66 ФЗ «Об образовании» сказано:

Обучающиеся, не освоившие основной образовательной программы начального общего и (или) основного общего образования, не допускаются к обучению на следующих уровнях общего образования. Требование обязательности среднего общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.

Это значит, что если ученик 4-го или 9-го класса не усвоил программу, то есть не сдал аттестацию по итогам года, он остается на второй год. По идее, аналогичная норма распространяется и на oдиннaдцaтиклaccников. Но их уж точно никто не оставляет на второй год. Выдают справку, что прослушал курс, и в вольное плавание. Что касается четвероклассников и девятиклассников, то им дают возможность исправить ситуацию, то есть пересдать аттестацию. Не получилось? Придется прослушать курс повторно.

Второй год за пропуски

Могут ли оставить на второй год ученика, который пропускал занятия? Этот вопрос сильно волнует родителей часто болеющих детей. Ответ также можно найти в законе. В нем ничего не сказано о том, что, если ребенок пропустил 50% и более учебного времени ( в том числе по уважительной причине) его нужно оставить на второй год. Однако. многие школы в своих локальных актах прописывают, что такое количество пропусков признается неаттестацией ученика, вне зависимости от того, какие у него итоговые оценки. То есть, ребенок, к примеру, провел месяц или больше в больнице в связи с хроническим или инфекционным заболеванием, и ему отказывают в переводе в следующий класс.

Родители должны знать, что такие действия школы незаконны. В этом случае ученику обязаны предоставить возможность сдать академическую задолженность. Родители могут просить администрацию школы назначить срок ликвидации академической задолженности в соответствии с порядком, предусмотренным статьей 58 ФЗ «Об образовании в РФ» в конце текущего учебного года. Если ученик с этим справится хотя бы удовлетворительно, перевести его в следующий класс обязаны. Если нет, то с согласия родителей возможны варианты. В частности перевод на домашнее обучение. То есть, если ребенок много пропустил, но знает материал, второгодником он быть не должен.

Источник

Этот вопрос волнует многих родителей. В школе родителей «стращают», что при плохом поведении, многочисленных пропусках уроков и при «отставании» по школьной программе ребёнку «светит второй год».

Однако, давайте посмотрим на это с точки зрения закона. В каких случаях ученика могут оставить на «второй год», а в каких нет – даже при наличии у него по предмету (предметам) годовой оценки «два».

Двойка в дневнике не означает, что ребёнок будет вынужден лишний год “просиживать” в этом же классе.

Итак, обучающиеся, не освоившие основной образовательной программы начального общего и (или) основного общего образования, не допускаются к обучению на следующих уровнях общего образования (часть 5 статьи 66 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»).

начальное общее образование – 1-4 классы;

основное общее образование – 5-9 классы;

среднее общее образование – 10-11 классы.

То есть, если учащийся по окончанию учебного года в 4-ом классе получил неудовлетворительную оценку («двойку») по одному и более предметам, то он не может быть переведён на следующий уровень образования – в 5 класс. И он будет оставлен на повторное обучение – «на второй год».

Аналогично и по девятиклассникам. Окончив 9-ый класс с неудовлетворительной оценкой («двойкой») по одному и более предметам, ученик не может быть переведён на следующий уровень образования – в 10 класс. Он будет оставлен «на второй год».

Таким образом на повторный курс обучения («на второй год») могут быть оставлены ТОЛЬКО ученики 4-го и 9-го классов, имеющие годовые «двойки» по предметам.

Ученики других классов, которым в конце года выставили «двойки» по учебному предмету (предметам), переводятся в следующий класс условно (статья 58 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»).

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ НА ТРЕБОВАНИЯ ЗАКОНА ОБ ОСТАВЛЕНИИ РЕБЁНКА НА ВТОРОЙ ГОД! Учеников, которые в установленные сроки не ликвидировали академическую задолженность, могут оставить на повторное обучение, перевести на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) либо на обучение по индивидуальному учебному плану только с согласия их родителей (законных представителей) – статья 58 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».

ПМПК – это комиссия, на которой происходит комплексная диагностика ребёнка разными специалистами на наличие диагнозов (как правило, умственная отсталость, задержка психического развития и др.) и определение возможности или невозможности обучения в общеобразовательной школе и переводе на обучение по адаптированным образовательным программам (в коррекционную школу) или обратно в обычную. Заключение ПМПК носит рекомендательный характер, родители не обязаны следовать этим рекомендациям.

Таким образом, получается, что выбор остаётся за родителями (законными представителями) – какой путь выбрать ребёнку.

Если ученик получил двойку за год в 4, 9, 11 классе – попробуйте обсудить с учителем возможность пересдачи, чтобы получить возможность перехода в следующий класс! Если учителя увидят заинтересованность родителя в судьбе своего ребёнка, с большой долей вероятности они пойдут навстречу: ребёнок сможет пересдать вовремя неудовлетворительную оценку и вместе с одноклассниками продолжит обучение в будущем учебном году.

А что вы об этом думаете?

Рекомендуем также к прочтению:

За что родителей могут оштрафовать?

На что родители точно не должны сдавать деньги?

ЕСЛИ НАШ МАТЕРИАЛ БЫЛ ВАМ ИНТЕРЕСЕН, ОЦЕНИТЕ ЕГО, НАЖАВ ПАЛЕЦ ВВЕРХ!!!

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ КАНАЛ, ЧТОБЫ НЕ ПРОПУСТИТЬ САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ!

ПОДЕЛИТЕСЬ ЭТОЙ ИНФОРМАЦИЕЙ С ДРУЗЬЯМИ В СОЦСЕТЯХ!

Источник

Чтобы внести коррективы в планомерный перевод учащегося из класса в класс администрация должна получить согласие родителей или официальных представителей. Это касается не только домашнего обучения или зачисления в коррекционный класс, но и предусмотренного законом об образовании предложения еще раз пройти годовую программу. Сокращая себе работу, педагоги стараются натянуть оценки и подвести к ГИА или ЕГЭ, которые окончательно и независимо расставляют все точки в журнале успеваемости. Но пугать вторым годом при этом не перестали, поэтому знание своих прав лишним не будет.

Контрольные точки аттестации

В соответствии с ст. 58 Федерального закона «Об образовании» для каждого из этапов обучения выделены конкретные сроки. Нормативы:

  • начальное общее образование – 4 года;
  • основное общее образование – 5 лет;
  • среднее общее образование – 2 года.

По итогам этих периодов проводится итоговая аттестация. Ее результаты говорят об успешности прохождения программы и возможности продолжить обучение на следующем этапе. Законом предусмотрено право передвигаться по ступеням в рамках одного уровня вне зависимости от оценок. Любые угрозы оставить на второй год в третьем или шестом классе – незаконны.

При наличии проходных неудовлетворительных оценок за год родители учащегося могут получить предложение:

  • догнать одноклассников к началу следующего учебного года;
  • перейти в класс с упрощенной коррекционной программой;
  • выбрать другую форму обучения (домашнее, семейное);
  • остаться на второй год, чтобы освоить программу.

Добровольно родители могут согласиться на любой вариант. Но настаивать администрация учебного заведения может только на первом. При этом ученику и его законным представителям должна быть предоставлена возможность подтянуть знания бесплатно – составлен график дополнительных занятий и консультаций, выделены дни пересдачи.

Перевод в другой класс должен быть обеспечен даже в случае неисправной оценки. В приказе ставится пометка «Условно».

Условные переводы и сроки пересдач итоговой аттестации

Решение, что ученик не справляется с программой и не готов к переводу может быть принято только по итогам промежуточной аттестации в 4, 8 и 11 классе. Основанием будет неудовлетворительная оценка. В 10-м классе о втором сроке обучения речи уже обычно не идет, школьнику выдается справка о прослушанной программе. Переход в среднюю школу из 4-го класса – право учащегося. Исключения – постановление психолого – медико – педагогической комиссии.

Даже при неудовлетворительной оценке на итоговой аттестации продолжение обучения возможно, в случае, если такая отметка одна. Учащемуся предоставляется:

  • время на дополнительные занятия;
  • консультации по конкретному предмету;
  • график пересдачи.

Закон ограничивает только количество пересдач. Рассчитывать на дополнительный шанс можно не более 2 раз. Если исправить оценку не удалось, придется согласиться на упрощение программы или повторное ее прохождение

Что делать, чтобы не оставили на второй год

Первое, что надо сделать при давлении и угрозах оставить на второй год, – уведомить о понимании своих законных прав директора. Связываться с разбирательствами на уровне МинОбраза школа не будет, и тон разговора поменяется моментально. Следующие шаги:

  1. Скоординировать с родителями действия – до 18 лет за ребенка отвечают они, решение о переводе тоже будет согласовываться с взрослыми.
  2. Договориться с преподавателем о занятиях. Если есть сомнения, что выделенных часов хватит, обратиться к репетитору.
  3. Сделать все возможное, чтобы исправить оценку в первые дни нового учебного года.

Проявившим заинтересованность в исправлении ситуации, как правило, идут навстречу. О чрезмерном давлении и нарушении ст.58 и 66 закона Об образовании стоит уведомить Потребнадзор и городской Департамент образования.

Источник

На старт…внимание…марш! Сигнальным выстрелом прозвенел первосентябрьский школьный звонок – и ученики ринулись наперегонки. Им не терпится испробовать в деле свои укрепленные, закаленные летним солнышком и достаточно острые зубки.

Если присмотреться, то не так сложно заметить, как одни ребята примеряются как можно к большему куску и без того внушительных размеров гранита науки, а кто-то оценивает свои силы чуть более скромно, предварительно испытывая свои возможности на менее плотных минералах.

Но кто же это стоит в сторонке, не решаясь даже подойти поближе? Да это же ваш малыш. В прошлом году, как бы он ни старался, ему так и не удалось овладеть заданной порцией этого самого камня, и вот теперь перед ним всё тот же гранит, точь-в-точь такой, как и в прошлом году. Да только с чего начать-то, если уже однажды не получилось?

Ребенка оставили на 2 год

Кроме того, теперь эту непростую задачу усложняет еще и целый ряд препятствий, который прилагается каждой семье в дополнение к повторному году обучения. Начнем с первого, самого очевидного и самого вредного.

Общественное мнение

Чемпионом вредности это препятствие считается потому, что влияет напрямую на самых важных для ребенка людей – оно пытается выбить из колеи именно вас, родителей. У этого «зверя» по меньшей мере два способа влияния на вас:

1. Внешняя драма

Отыгрывается, как правило, по сценарию, обладающему почтенной бородой и максимальной трагичностью. Это означает, что все желающие (начиная с ваших знакомых и заканчивая родственниками) обязательно подведут вас к разговору о школе и в подходящий момент в лучших театральных традициях сообщат о том, что «теперь-то уж точно из ребенка ничего не выйдет, его будущее безвозвратно испорчено и страшно подумать, что теперь из него вырастет» (произносится, как правило, неоднократно и с причитаниями).

Сюда же относятся все, кто открыто выражает вам сочувствие и старается с настойчивостью вручения листовки на улице одарить вас своим бесценным советом.

Ну и как же без тех, кто просто не упустит шанса вставить и свое не вполне позитивное мнение о вас или вашем ребенке. Теперь, пожалуй, и готова сытная пища для вашего растущего, как на дрожжах, стресса.

2. Внутренняя драма

В этом случае для того, чтобы привести вас к стрессу, никому не нужно даже ничего говорить. Вы сами прекрасно знаете, что существует такой зверь, как общественное мнение, и разумеется, во всех красках представляете те страшные проклятия, которые он только может извергать в ваш адрес.

Даже после однократного просмотра такой картины своего воображения, вы начнете испытывать неуверенность и чувство стыда за себя и своего ребенка из-за провала в такой номинации, как «оправдание общественных надежд». Этот путь к стрессу – стремительно-кратчайший.

Мнение людей всегда возникало и возникает по любым вопросам жизни вне зависимости от того, хотите вы этого или нет. И никогда, даже на самую положительную на ваш взгляд ситуацию, не возникнет единодушно положительного общественного взгляда. На это никак нельзя повлиять.

Самое главное, что необходимо понять – что для вас важнее: круговорот суждений людей, которые вас окружают, или психологическое здоровье и благополучие вашего ребенка при условии того, что сейчас ему как никогда нужно не ваше мнение, а ваша ПОМОЩЬ.

Этот этап для ребенка – огромная проверка. И то, как он пройдет ее сейчас, будет в дальнейшем определять его умение справляться с трудностями в целом.

Так направьте все свои силы на вашего малыша, который никогда с этим не сталкивался, докажите своему ребенку и самому себе, что у вас все получится!

Готовы? Тогда переходим ко второму большому препятствию, преодолеть которое вы сможете, но только отбросив первое.

Одним двоечником больше

Придя в новый класс, ребенок столкнется с двумя непростыми проблемами:

1. Учитель (классный руководитель) воспринимает школьника, оставшегося на второй год, как еще одного ученика, которому нужно уделять дополнительное время, сдерживать его непослушания. Для него это просто еще один плохой ученик, который будет «тянуть вниз» весь класс.

2. Новый класс – уже сложившийся коллектив со своими лидерами и изгоями. Лидеры воспримут новичка как потенциальную опасность, изгои же будут пытаться сделать его объектом насмешек, чтобы самим защититься от нападок одноклассников.

Первое, что необходимо сделать – это поговорить с новым учителем вместе с ребенком, дать понять преподавателю, что ребенку просто нужна помощь и он не станет проблемой. В свою очередь, учитель, отлично зная свой класс, может помочь новичку не только в учебе, выбрав нужный подход, но и в адаптации, что очень важно.

Объясните ребенку, что в новом коллективе ему необходимо занять именно ту нишу, в которой он будет чувствовать себя комфортно, поскольку теперь эти ребята будут с ним рядом длительное время.

Самое главное на первом этапе адаптации избегать большого количества конфликтов, а всё основное внимание посвятить именно учебе. Через учебу он сможет проявить себя и через некоторое время ребята уже сами будут обращаться к нему за помощью.

Ребенка оставили на 2 год

Поддержите вашего ребенка в обучении: в большинстве случаев проблемы возникают с определенным предметом или несколькими, тут могут помочь дополнительные курсы, где с каждым ребенком работают индивидуально, учитывая его особенности.

Также существуют эффективные приемы, которые тоже помогут вашему ребенку в усвоении сложного материала. О них вы можете прочесть здесь.

Пройдя через эти препятствия держась за руку, вы вместе станете гораздо сильнее. Ребёнок получит бесценный опыт того, как необходимо справляться с трудностями. Недаром говорят, что иногда нужно сделать шаг назад, чтобы потом сделать два шага вперед.

Для вас это бесценная возможность укрепить в ребенке веру в себя, а также уверенность в вас, как в людях на которых можно и нужно полагаться во всем. И пусть этот жизненный опыт станет для вас доказательством того, что вместе вы действительно можете все.

Ребенка оставили на 2 год

Автор статьи: Ольга Быкова – преподаватель Юниум по мнемотехнике, эксперт в области права.

Источник