Развлечь ребенка в год и 4 месяца

Развлечь ребенка в год и 4 месяца thumbnail

не знаю уже чем занять ребенка, интерес к чему то новому пропадает через 15 мин, напишите кто чем развлекает детишек в этом возрасте

пирамидка

краски, пластилин, песочница (моей 1,4 летом было). В 1.1 освоили монетки в копилку бросать. игра с крупой. (рис насыпала в глубокую посуду, типа пластиковый контейнер, туда закапывала мелкие игрушки. Дочка их искала) могла часами с крупой играть. Таз с водой и банки/плошки/поварешки.

Я, как яйца, участвую, но не вхожу. (с) Ф.Раневская

jktymrf1980

интерес к чему то новому пропадает через 15 мин

естественно :gy:

специально ничем не развлекаю

сегодня вот отщипывали пластилин – до тех пор пока не начали пытаться съесть

мама собирала паззлы из 2 частей – ребенок восторгался и требовал еще по кругу

потом дала влажную чистую тряпку – протирали сначала ноги свои, потом кукол, потом пол – потом попытались сунуть в рот – игра закончилась

кукол в коляске катали

сами на велике маленьком катались

сортер собирали

башню строили

муху-цокотуху читали и сутеева

вроде всё на сегодня.

Еще 2 раза долго ели и пили(я в это время посуду мыла).

И макроны после завтрака в банку складывали

сейчас поспит – гулять пойдем

в раковине в ванной водичку переливаем из одной баночки в другую, до сих пор интересно, может полчаса стоять переливать

Рисовать красками кисточкой и пальчиками, строить дом для кукол из конструктора, сегодня своей дала коробку из под обуви постелила туда пеленку из носовых плоточков сделала подушки и одьялко пол часа наверно возилась 🙂 там,щас пока спит сделала соленое тесто после сна будем с помощью форм для печенья лепить, еще моей нравиться аппликации делать!

Я вам старую тему из закладок подкину, там много всего интересного девочки писали

https://www.u-mama.ru/forum/messages.php?id=10111276&page=1

У нас в этом возрасте “натуральные” игрушки в почете были: кухонная утварь, всякие крупы-фасоль, бутылки, труб очки…

Дело не в пессимизме и не в оптимизме, а в том, что у девяноста девяти из ста нет ума. (c)А.П.Чехов

добавлю ко всему-шнуровку самая простая, мыльные пузыри

Ой, 15 минут для дитенка в полтора года – это очень даже неплохо! ))

На самом деле им ведь все интересно в таком возрасте,, только интерес постоянно переключается. Вот и получается по кругу: поиграли с игрушками, порисовали каляки-маляки, посмотрели картинки в книжке , еще поиграли с игрушками, попробовали полепить и т.д. и т.п. И так по кругу. Я старалась покупать по максимуму новых незнакомых игрушек – сортеры, вкладыши, шнуровочки, зверушки. Смотрели что больше понравится. Конструкторы уже можно и нужно с крупными детальками вроде как у лего дупло. Можно простые наборчики на такой возраст попробовать – кубики, каталки . А можно и что-нибудь посложнее вроде “Зоопарка”, если например ему зверушки нравятся. Понятно что дитенок сам собирать сначала не будет, но все равно полезно и интересно.

Рисунки пластилином, любимая кастрюля складывания в нее чего нибудь закрыть крышкой и обратно открыть и выкладывать занимался долго, логический домик, мягкий коврик пазл простой где 1-2 детали, очень полезно перебор круп, мы крупой из пластилина рисунок засыпали и придавливали.

Меняйте постоянно занятия. 15 минут это мах для одного занятия в этом возрасте.

Моему 1.8, но давным давно начала его занимать – когда кушать готовлю, ставлю его у раковины, кидаю туда картоху и он ее моет, потом очистки в пакет складывает, а потом просто водичкой играет. Не меньше чем на полчаса занят.

Любимое занятие доставать посуду и обратно складывать :sarcastic_hand:

Зая но злая:

Любимое занятие доставать посуду и обратно складывать

ооо ддааа!!

Сын обожал ковыряться в крупах-макаронах, вот реально час и больше мог сидеть. У нас отдельно для игр лежали в пакетах. Ставила большой икеевский контейнер, насыпала туда крупу, ложки, хватали, банки с узким горлом, коробки с прорезями и ребёнка не видно, не слышно :gy: играли так с 8 месяцев и почти до двух лет. Сейчас 2.5, уже не очень интересно ему)

Очень любил и любит с водой возиться, маленький кувшинчик или чайник, крышки, воронки, чашки и прочее. На пол непромокаемую простынь или тот же икеевский контейнер. Сидел переливал тоже по часу.

Вообще до двух лет не знала проблем чем занять, а сейчас сложно стало, постоянно хочет играть со мной уже именно персонажами, или просто чтобы рядом сидела)

Шматрица:

1.1 освоили монетки в копилку бросать.

Вот это тоже хит до сих пор)

Источник

фото 1В 1 год и 4 месяца ребёнок начинает активно проявлять себя как личность и осознавать собственные желания.

Молодые мамочки между собой называют этот возраст пиком капризов.

Настроение крохи становится волнообразным – минуту назад он смеялся, а теперь плачет.

Появляется переборчивость в еде и развлечениях. Как совладать с этим маленьким сорванцом и что нужно знать о его развитии?

Давайте разбираться!

Физические параметры в год и четыре

Пол ребенкаРостОкружность головыВесЗубыОкружность грудной клеткиЗрение
Мальчик78 см49 см11,5 кгПрорезаются верхние клыки и первые коренные зубы47,3 смВсё ещё присутствует физически обусловленная дальнозоркость, которая полностью исчезнет к 3-5 годам.
Девочка83 см45,5 см10,6 кг53,1 см
Читайте также:  Причины заложенности носа у ребенка в 4 года

Что умеет делать малыш?

К возрасту в 1 год и 4 месяца у ребёнка развиваются следующие навыки:

Крупная моторика

  • Самостоятельно ходит – малыш уже умеет передвигаться без посторонней помощи. Ноги и руки при этом широко расставлены для удержания равновесия.
  • Поднимается из положения лёжа и сидя – без посторонней помощи и опоры.
  • Садится из положения стоя – пока это выглядит несколько неуклюже. Ребенок просто резко падает на попу.
  • Ползает по лестнице вверх и вниз – при этом вниз спускается на четвереньках.
  • Носит с собой в руках большую игрушку или несколько маленьких.
  • Катает за собой машинку на верёвочке или толкает перед собой игрушку с длинной ручкой.

Мелкая моторика

  • Строит башенку из кубиков или колечек.
  • Открывает крышку у коробки, переворачивает её, чтобы вытряхнуть содержимое.
  • Забрасывает игрушки в коробку.

Зрение

Неотрывно наблюдает за происходящим, указывает пальцем на заинтересовавшие его объекты.

Употребление пищи

  • Пьёт из кружки непроливайки без посторонней помощи.
  • Пробует есть ложкой самостоятельно.
  • Разжёвывает еду, разрезанную на кусочки.
  • Ест мягкие продукты самостоятельно – фрукты, детское печенье и т. п.

Гигиена

  • Любит купаться, пробует намыливать ручки и ножки при помощи кусочка мыла или мочалки.
  • Пробует вытираться полотенцем.

Одевание

  • Самостоятельно снимает носочки, расстёгнутые ботинки и тапочки.
  • Снимает головной убор, если тот не на завязках.
  • Помогает взрослому себя одевать.

Способность сосредотачивать внимание

  • Ждёт пока собеседник договорит, а затем отвечает ему с использованием жестов, коротких слов и мимики.
  • Прослеживает взглядом, куда собеседник указывает пальцем и находит указываемый объект.
  • Подражает действиям окружающих, стараясь воспроизвести их в своих играх.
  • Обращает внимание на иллюстрации в книге – пытается назвать то, что на них изображено.
  • Двигается в такт музыке, пытается танцевать.

Восприятие речи и жестов

  • Указывает пальчиком на домочадцев и объекты – может показать где мама, папа, кошечка, плюшевый мишка и т. д.
  • Называет объекты из книжек по просьбе взрослого или самостоятельно.
  • Выражение симпатии и привязанности
  • Расстроившись, приходит обниматься ко взрослому для получения эмоциональной поддержки.
  • Выделяет среди прочих любимую игрушку и всюду берёт её с собой.
  • Не любит находиться среди незнакомцев, старается как можно скорее найти глазами знакомого человека и подойти к нему.
  • Любит по несколько раз слушать одну и ту же сказку, смотреть мультик и т. д.

Игровая деятельность

  • Понимает назначение бытовых предметов и демонстрирует это знание в играх. Например, кормит мишку с тарелки, возит куклу на машинке и т. д. В играх начинают прослеживаться причинно-следственные связи.
  • Притворяется и подражает – притворяется будто спит, или собирается выйти на улицу. Подражает действиям и жестам взрослых.
  • Любит играть в игры, подразумевающие очерёдность – по очереди забрасывать мячик, рисовать и т. д.
  • Начинает рисовать пальчиковыми красками, мелками, карандашами. Двигает карандашом размашисто и экспрессивно.
  • Имитирует звуки, чтобы обозначить какой-либо предмет или животное. Машина -«би-би», кошка -«мяу», собака – «ав-ав» и т. д.

Особенности психоэмоциональной сферы

фото 2В этот период у ребёнка развивается способность сопереживать – эмпатия.

Он начинает чувствовать настроение взрослых и ластится, когда видит, что кому-то грустно или показательно «грустить» за компанию.

Девочки при этом более отзывчивые на эмоциональный контакт – любят обниматься, получать ласку, сидеть на руках.

Мальчикам же больше по душе контактные развлечения со щекоткой, прятками и всем тем что вызывает веселье. Они умеют удивляться неожиданным вещам и смеются над абсурдными ситуациями – когда кто-то неуклюже падает, или нарочито надевает ботинок на голову и т. д.

Справка! В возрасте 16 месяцев дети часто плачут «коллективно», то есть если один ребёнок их компании упал и заплакал, другие тоже начнут капризничать.

фото 6Шестнадцатимесячные малыши чётко выделяют своих фаворитов, как среди родственников (больше любит быть с мамой или папой, сестрой и т. д.), так и среди игрушек.

Появляется любимая игрушка, которую малыш всюду носит с собой и укладывает спать к себе в кроватку, любимая книжка, которая пролистывается раз за разом, любимый мультик, игра.

Из-за своего желания постоянно находиться рядом с объектом привязанности, ребёнок может настоятельно проситься в родительскую постель или прибегать к ним под одеяло среди ночи.

Важно как можно скорее отучить малыша от этой привычки и привить ему любовь ко сну в своей кроватке.

Ребёнок начинает передавать свои эмоции и чувства при помощи мимики и жестикуляции, по-разному реагирует на знакомых и незнакомых людей. Указывая пальчиком на предмет, издает звуки или простые слова вроде «дай» чтобы получить желаемое или услышать название заинтересовавшего его объекта.

Малыши посмелее постепенно переключаются с одиночных игр на совместные, инициируя общение с другими крохами на детской площадке. Тут на поверхность выходит ещё одна новообретённая черта характера – чувство собственности. Ребёнок в этом возрасте впервые сталкивается с тем, что с его любимой игрушкой хотят поиграть другие дети и зачастую не знает, как на это реагировать, из-за чего возникают приступы плача и агрессии.

Речь

фото 12Шестнадцатимесячный карапуз уже знает от 10 до 50 слов и активно их использует для познания мира.

К примеру, завидев собаку, он указывает на нее пальцем и произносит «ав-ав», ожидая подтверждения от взрослых.

Может просить о содействии, указывая на желанный предмет и повторяя «дай», «пить», «ням» и т. д.

Читайте также:  Ребенок в 4 года чешет писю

Любит обучающие занятия, в которых нужно повторять и договаривать за взрослым простые лепетные звуки.

Во время самостоятельной игры он также симулирует звуки и слова, сопровождая происходящее, например: играя с машинкой, малыш будет озвучивать её движение протяжным «вжжж».

Речь становится более эмоционально окрашенной – ребёнок задействует мимику, жестикуляцию и начинает интонацией голоса выражать своё настроение. Он явно расстраивается, когда не получает желаемое, и выражает восторг во время весёлых игр.

Рацион питания в 16 месяцев: что приготовить малышу?

В этом возрасте можно постепенно переходить от 5-разового питания к 3-4-разовому. Так как малыш уже умеет разжёвывать твёрдые кусочки пищи, рацион можно разнообразить салатами из овощей, блюдами с кусочками мяса детским печеньем.

Примерное меню

ТрапезаПеречень блюд
ЗавтракКаша на молоке, печенье, молоко.
ОбедСуп, гречневая каша и овощной салат, морс.
ПолдникТворожок, кусочек банана, детское печенье, чай.
УжинОвощное пюре или каша, чай с молоком.

Рецепты блюд

Нежное пюре из говяжьего языка

Вам понадобится:

  • отварной язык – 200 грамм;
  • мясной бульон – 1 чашка.

Приготовление: снимите кожицу с отварного языка, нарежьте на небольшие кубики и поместите в чашу блендера. Залейте бульоном и перемолите до однородной консистенции. Подавайте с овощами или картофельным пюре.

Кабачковый суп пюре

Вам понадобится:

  • кабачок – половина от овоща среднего размера;
  • картофель – 4 шт.;
  • куриный окорок – 1 шт.;
  • вода;
  • соль.

Приготовление: сварите куриный бульон на окороке, окорок достаньте, очистите мясо от кожи и кости и забросьте назад в кастрюлю. Картофель и кабачок порежьте на кубики и высыпьте в бульон. Варите до готовности овощей, а затем пропустите через блендер.

Особенности ухода

Гигиенические процедуры – это весомый элемент ежедневного распорядка дня. Утреннее умывание помогает проснуться, а вечерняя ванночка – уснуть.

Очень важно приучить малыша мыть руки по возвращении с прогулки и перед едой, так как на этом этапе жизни его любопытство не знает предела и в маленьких ладошках может оказаться всё что угодно.

Ещё один новый, но немаловажный для малыша этап – чистка зубов. Его рассмотрим подробнее.

Чистка зубов

фото 19Приучать малыша к чистке зубов при помощи щётки нужно сразу, как только у него появляться первые зубки.

Некоторые карапузы воспринимают этот процесс с энтузиазмом и сами просят щётку, другие же – наоборот, противиться и всячески стараются увильнуть от неприятной процедуры.

Решить эту проблему можно при помощи ароматизированной детской зубной пасты в ярком флаконе и щётки. Постарайтесь закрепить в подсознании ребёнка, что чистка зубов – это весёло и интересно.

Если малыш сам тянется за зубной щёткой – не запрещайте ему, пусть он попробует почистить зубки , но следите за тем, чтобы он случайно не задел щёткой нёбный язычок и его не стошнило.

Важно! Детская зубная щетка в два раза меньше и мягче классической. Площадь щетинок должна быть равна площади двух маленьких детских зубов (1-1,5 см).

Режим дня и сна

Режим – всё такая же важная составляющая жизни шестнадцатимесячного ребёнка. Он помогает ему сохранять энергию в течение дня и учит понимать причинно-следственные связи.

Примерный распорядок дня для малыша этого возраста следующий:

Время сутокЗанятие
7:00 – 8:00пробуждение
8:30 – 9:00завтрак
9:30 – 11:30утренняя прогулка
12:00 – 13:00обед
13:00 – 16:00послеобеденный сон
16:00 -17:00развивающие игры
17:00 – 17:30полдник
17:30 – 18:30вечерняя прогулка
19:00 – 19:30ужин
20:00-20:30купание перед сном
21:00 – 7:00сон

Занятия с малышом

Игры – это один из приоритетных способов обучения шестнадцатимесячного ребёнка. Они увлекают малыша, и тот быстро запоминает новые слова и осваивает новые умения.

Игры

  • Развитие мелкой моторики – перебирание в руках тканей с разной фактурой и плотностью, лепка из пластилина и песка, рисование пальчиковыми красками.
  • Развитие речи – совместное чтение иллюстрированных книжек, карточки с рисунками, угадывание цвета, указание на предмет (покажи где папа, мама, котик и т. д.).
  • Игры на координацию движений и логику – для этого подойдут большие и маленькие коробки, в которые можно складывать предметы, пирамидки из бубликов и кубиков, стаканчики вставляющиеся друг в друга, нанизывание бусинок на ниточку.
  • Игры с тактильным контактом – щекотка, игры в прятки.

Игрушки

  • Для ролевых и сюжетных игр – машинки, куклы, зверята, посудка, бытовые предметы (утюжок, швабра).
  • Для развития моторики – пирамидки, кубики, формочки для песочницы, кинетический песок, фактурные игрушки, мозаики и конструкторы с крупными деталями.
  • Для развития речи – «говорящие» игрушки, иллюстрированные книжки со сказками, карточки с картинками.

При выборе игрушек учитывайте предпочтения ребенка. К примеру, девочки зачастую любят играть с игрушками в сюжетные игры, мальчики же, наоборот, не любят концентрироваться на чем-то надолго, но с удовольствием проводят время за активной игрой в мяч или машинки.

На нашем сайте также есть материалы про следующие периоды жизни малышей: в год и 5 месяцев, год и 6 месяцев, год и 7 месяцев, год и 8 месяцев, год и 9 месяцев, год и 10 месяцев, год и 11 месяцев.

Полезное видео

Рекомендуем вам также посмотреть видео по теме:

https://www.youtube.com/watch?v=Ga1Ox3xD8C8

Советы родителям

Малыш в 1 год и 4 месяца активно познает мир и каждый день делает маленькие открытия. Рассказывайте ему обо всём, что происходит вокруг: о погодных явлениях, о том, какие звуки издаёт котик или собачка, о том, почему так важно складывать игрушки назад в коробку. Малыш всё впитывает как губка и каждый новый урок служит «кирпичиком» его личности.

Читайте также:  Что взять в путешествие с ребенком 4 года

Источник

Всем здравствуйте!

Ни для кого не секрет, что ребёнку намного интереснее познавать мир, играя. А сколько сейчас в магазинах игрушек, в том числе и развивающих, просто разбегаются глаза. Родителям только успевай раскрывать кошельки.

Поэтому хочу рассказать о полезных и бюджетных развивающих играх для малышей от года до двух лет.

7 месяцев.

7 месяцев.

Именно в этот период жизни детки осваивают новые навыки с необычайной скоростью. Нужно научиться совладать с непослушными ручками и пальчиками, улучшить свои речевые способности, а ведь еще не надо забывать про физические нагрузки.

Игры на развитие моторики:

1. Пирамидка. Одна из первых игрушек малыша. Научит различать первые цвета, разобраться с понятиями больше-меньше, поможет развить логику.

2. Сортеры. Такого вида игрушек в магазинах просто целое множество. Мой совет – берите самый простой, соответственно дешёвый. Эта игра познакомит малыша с разными формами.

3. Кубики. Самое интересное в этом возрасте – это собрать башенку и разрушить её. Веселье обеспечено и ребёнку и родителям.

4. Крупы. Пусть игра не самая «чистая», зато интересная и хороша для пальчиков.

Для одной из таких игр я брала фундук, 2 вида фасоли (красную и белую) и чечевицу. Сначала разложила в разные ёмкости, потом, когда всё перемешалось, можно предложить малышу сортировку, например. Мой сын складывал всё игрушечным бульдозером обратно, иногда лопаткой или ложкой.

Еще одна игра – рисование манкой. Возьмите поднос или что-то плоское, насыпьте немного манки и вот он – холст для полёта фантазии готов. Рисуете пальчиками незамысловатые картинки.

Играем гречкой. 1 год 4 месяца.

Играем гречкой. 1 год 4 месяца.

Игры на развитие речи:

1. Дыхание. Для развития речи очень важно правильное дыхание.

Здесь помогут игры:

– задуть свечу;

– сдуть листочек бумаги;

– дуем мыльные пузыри.

2. Учим «Как говорят животные». Самые первые звукоподражания наш сын выучил по развивающим мультикам из YouTube. Они короткие, поэтому не вижу вреда, чтобы включать в этом возрасте мультфильмы.

3. Чтение. Обязательно читаем книжки с малышом. Это способствует увеличению словарного запаса. Для первых книжек я покупала с картонными страничками, чтобы сынуля мог сам их переворачивать. Но подойдут и обычные, просто помогайте листать.

Максим рассматривает любимую книжку. 8 месяцев.

Максим рассматривает любимую книжку. 8 месяцев.

Игры на развитие крупной моторики:

1. Любые игры с мячом. Здесь можно и в съедобное-несъедобное поиграть. Если малыш еще не умеет кидать и ловить мяч, можно его катать. Можно использовать массажные мячики, у которых есть что-то типа шипов (дополнительный массажик ручкам). Можно просто погонять мяч ножками (да простят нас соседи).

2. Догонялки. Мой сын, например, очень любит побегать. А если еще вслед ему говорить «догоню-догоню», счастью не будет предела.

3. Игры на спорткомплексах во дворе. У нас самое любимое во дворе – горка. Сам залезет, сам скатится (конечно, под страховкой). С недавних пор привлекает стенка-лесенка, но пока только висит и держит планку.

Если двор скудныйна спортинвентарь, можно поиграть и дома. Всегда есть диван или стул, на который можно забраться.

На прогулке. 10 месяцев.

На прогулке. 10 месяцев.

Игры на внимание:

1. Игра «Найди пару». Такую игру можно легко сделать самим из подручных средств. Например, взять двойные предметы – носки, варежки, и любые другие неопасные предметы, которые есть дома в двух экземплярах. Я делала карточки из картона и наклеек (для этого понадобится 2 одинаковых набора наклеек), вместо картона можно использовать крышечки от детского пюре.

2. Ищем предмет. Кто-то из родителей называет предмет, а ребёнок должен его найти. Например, «Где лежит мишка?» или «Где стоит машинка?»

По этому же принципу ищем что-то синее, гладкое, пушистое, твердое, мягкое и другое.

Творчество:

1. Любые виды рисования. Можно рисовать кисточками, пальчиками, ручками, ножками, ватными палочками, щеточками, карандашами и фломастерами, и чем только сможете еще придумать.

Ребёнок занимается творчеством. Диван уже не жалко. (1 год 4 месяца)

Ребёнок занимается творчеством. Диван уже не жалко. (1 год 4 месяца)

2. Лепка. Очень полезное занятие для мелкой моторики. Можно использовать пластилин, а можно сделать соленое тесто самому (для этого понадобится мука и соль в пропорции 1:1 и вода). Как вариант, нарисуйте простую картинку (машинку, рыбку, дерево), а малыш будет отщипывать маленькие кусочки пластилина и размазывать по картинке, как бы ее раскрашивая.

3. Аппликации. Для такого занятия понадобится картон или цветная бумага и клей. Здесь можно учить малыша орудовать ножницами (лучше использовать специальные с закруглёнными кончиками), намазывать клей и приклеивать детали в нужном месте.

Я делаю все заготовки заранее, чтобы потратить меньше времени на саму поделку, ведь терпения моему сыну не хватает.

И это еще не весь список игр, которые помогут увлечь вашего малыша и помогут ему развиваться и достигать новых высот.

А теперь предлагаю вам вдохновиться творческими идеями поделок с детьми.

Всем хорошего настроения!

Источник