Развивашки дома с ребенком 1 год

Развивашки дома с ребенком 1 год thumbnail

Развивающие игры и занятия для детей 1 год - План

Как я уже говорила, я безумно люблю все систематизировать, и потому сегодня понадоедаю вам с очередным планом развивающих игр и занятий. Очень надеюсь, что этот конспект поможет вам ориентироваться во множестве игр с ребенком 1 года, о которых уже было написано ранее. Лично я без таких вот конкретных программ развития как без рук, ведь очень хочется соответствовать меняющимся почти каждый месяц потребностям дочери в знаниях, впечатлениях, открытиях.

В этой комплексной программе есть все для всестороннего развития ребенка 1 года – 1 года 3 месяцев: и развитие моторики, и творчество, и изучение окружающего мира, и многое другое.

Подробные планы на другие возраста вы можете найти здесь:

ГОТОВЫЕ ПРОГРАММЫ РАЗВИВАЮЩИХ ЗАНЯТИЙ

Итак, как развивать ребенка в 1 год (Чтобы прочитать подробнее о каждой игре и о ее различных вариациях, нажимайте на ссылку-название):

1. Игры и занятия на развитие сенсомоторных навыков

Что нового в этом возрасте:

  • Раскладываем небольшие предметы по ячейкам;

Развивающие игры и занятия для детей 1 год - конспект

  • Осваиваем орудийные действия (насыпаем песок совочком в ведро, стучим молоточком (играем со стучалкой), достаем игрушки из воды или из тары при помощи ложки, поварешки и т.д.);

Развивающие игры для детей от 1 года

  • Играем с самыми простыми рамками-вкладышами (с изображением вкладываемого предмета на заднем фоне);

    Пример рамки-вкладыша (Ozon, My-shop, Read)

Рамка-вкладыш

  • Играем с колпачками (вкладываем друг в друга, составляем пирамидки, сравниваем по размеру);

Пример колпачков (Ozon, My-shop, Read). Аналогичная по принципу игры – деревянная радуга.

Как развивать ребенка в 1 год

  • Катаем машинку по дорогам, горкам, с грузом;

Катаем машинки по дорогам

  • Рвем бумагу / вату;
  • Играем с крупами, с песком, с водой (пересыпаем из одной тары в другую, персыпаем при помощи кувшинчика, набираем в ладонь, «солим» песком, набранным в щепоть и др.);

Пересыпаем крупу из кувшина

  • Учимся проталкивать предметы (в копилку, в дырку в коробке, в пластиковую бутылку, в дуршлаг, в сортер);

Накорми Машу

  • Играем с развивающей игрушкой шнуровкой;

Пример шнуровки (KoroBoom, Лабиринт, My-shop)

игры со шнуровкой

  • Скатываем мячик/шарик по горке/желобкам;

Пример кугельбана (Ozon, Лабиринт, My-shop)

Кугельбан

  • Возим каталку;

Детские каталки

  • Чистим вареное яичко;

Учимся чистить яичко

  • Отрываем приклеенные на кубик кусочки скотча;

Игра на развитие мелкой моторики

  • Разворачиваем предметы, завернутые в фольгу;

разворачиваем фольгу

  • Учимся расстегивать липучки, молнии;

Примеры полезных в этом деле игрушек:

Развивающий коврик своими руками

Книжка «Одеваюсь сам» (Озон, Лабиринт, My-shop)

Доска с застежками (My-shop, KoroBoom)

Доска с застежками

  • Перекладываем фасолинки из одной миски в другую;

Изучаем понятия "много-мало"

  • Нанизываем маленькие колечки на пирамидку;

Пример пирамидок (Ozon, Лабиринт, KoroBoom)

Нанизываем маленькие колечки на пирамидкуУже знакомые игры:

  • Нанизываем/снимаем колечки с пирамидки;

Развивающие игры для детей 9 месяцев

  • Вкладываем/выкладываем небольшие предметы из коробочки или другой тары;

Игры с коробочками, корзинками

  • Открываем/закрываем коробочки, баночки, матрешки;

Игры с коробочками, матрешками

  • Составляем кубики друг на друга;

Строим башню из кубиков

  • Играем с мелкими предметами (достаем их из сенсорной коробки, складываем в баночку);

Игры на развитие мелкой моторики

  • Играем с сенсорными коробками;

Сенсорная коробка с макаронами

2. Лепка

  • Развивающие игры с тестом;

Развивающие игры с тестом

  • Лепка из пластилина.

Лепка для детей 1-2 лет

3. Рисование

Рисование ватой. Нетрадиционные техники рисования

4. Развитие речи

  • Разучиваем пальчиковые и жестовые игры;

Пальчиковые игры для малышей от 1 года

  • Выполняем первые ариткуляционные упражнения (учимся дуть);
  • Игра «Кто в домике живет?»;
  • Рассказываем вместе специальные стишки, побуждающие к произнесению звуков и слов;
  • Используем в речи простые звукоподражательные слова (запоминаем, как говорят разные животные (му, гав, бе и т.д.), что как звучит (колокольчик – динь-динь, машина – би-би и т.д.))

5. Чтение книг

Книги для детей от 1 до 2 лет

Подборки книг для чтения детям 1 года можно найти здесь:

КНИГИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 1 ГОДА. ПОДБОРКА ЛУЧШИХ СКАЗОК И СТИХОВ – ЧИТАТЬ

РАЗВИВАЮЩИЕ КНИГИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 1 ГОДА – ЧИТАТЬ

6. Первые уроки

  • Знакомимся с понятиями: большой-маленький, много-мало, одинаковый, холодный-горячий;

Учим понятия "Большой-маленький"

  • Изучаем цвета;

Сортировка по цветам

  • Считаем все вокруг во время общения с малышом (ступеньки, пуговки, игрушки);
  • Изучаем геометрические фигуры;

играем с геометрическим лото

  • Просмотр карточек Домана или другого дидактического материала, расширяющего кругозор малыша

Карточки Домана скачать

7. Первые сюжетные игры

Первые сюжетные игры

8. Прослушивание классической музыки

Классическая музыка для малышей

9. Двигательная активность

  • Если малыш еще не ходит, активно учимся ходить (много ходим за две, за одну руку, без поддержки);
  • Если малыш уже научился ходить, играем в «полосу препятствий»: наступаем на небольшие ступеньки, сделанные из книжек; ходим по массажному коврику (Озон, My-shop); пролезаем под стулом; перешагиваем кубики.
  • Катаем/бросаем мяч.

10. Развитие навыков самообслуживания

  • учимся пить из кружки,
  • учимся мыть руки,
  • учимся есть ложкой.

Как научить ребенка есть ложкой

На первый взгляд может показаться, что очень много тут всего написано и опробовать все эти развивающие игры нереально, но это впечатление обманчивое:) Стоит только начать заниматься, и мысли «Какую бы еще интересную игру нам попробовать?» сами будут атаковать вас. Поэтому желаю вам творческих успехов!

Конспекты занятий и на другие периоды развития ребенка вы можете найти в этом разделе.

Если статья оказалась для вас полезной, расскажите о ней своим друзьям. Это можно сделать при помощи кнопок социальных сетей под статьей. Подписаться на новые статьи блога можно здесь: Инстаграм, Вконтакте, Facebook, .

Искренне ваша, Яна Разначенко

Развивающие занятия для детей 1 года конспект

РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 1 ГОДА 3 МЕСЯЦЕВ (ПЛАН – КОНСПЕКТ)

Игры на развитие мелкой моторики от 1 года

ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ОТ 1 ГОДА. ЧАСТЬ 1, ЧАСТЬ 2

Лепка для малышей

ЛЕПКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ 1-2 ЛЕТ ИЛИ РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ С ТЕСТОМ

Источник

Когда ребенку исполняется год, родители могут вздохнуть с облегчением – самое сложное осталось позади. Впереди – самое интересное: время быстрого развития, познания окружающего мира и приобретения новых навыков.

Годовалый ребенок играет на коврике

Занятия для годовалого ребенка с мамой

Годовалые малыши всегда в движении: с любопытством исследуют дальние уголки квартиры, открывают дверцы шкафов, проверяют содержимое ящиков, кастрюль и горшков с цветами.

В годик малыши нуждаются в том, кто поможет совершать новые открытия и сделает это безопасным. Детки внимательно слушают все, что говорят родители, и даже отвечают на своем языке, многое понимают. С удовольствием поддерживают любую игру, предложенную взрослым. Маме не составит труда придумать, чем занять ребенка в 1 год. Увлекает все: ватные палочки, салфетки, коробочки с крышками, тряпочки, кухонные принадлежности.

В этом возрасте малыши радуются мыльным пузырям, музыкальным инструментам. Они легко запоминают и повторяют те действия с предметами, которые делают взрослые: изображают, как мама выдувает пузыри, вслед за папой перебирают гитарные струны, с уверенностью орудуют барабанными палочками и даже производят звуки музыки из дудочки.

Дети любят наблюдать и за своими действиями и последствиями этих действий. Рвут вату, разбрасывают одежду, которую вытащили из шкафа, разливают воду из чашки. Стоит предоставить поверхность, которую можно разукрасить пальчиковыми красками и можно забыть о проблеме, чем занять годовалого ребенка дома.

Читайте также:  Форель ребенку 1 год рецепт

Совместные занятия с мамой способствуют развитию ребенка в разных направлениях:

  • Развитие речи;
  • Развитие сенсорики и мелкой моторики;
  • Творческое развитие;
  • Общее развитие;
  • Развитие навыков самообслуживания;
  • Физическое развитие.

Все занятия проходят в игровой форме и доставляют только радость.

Зачем годовалому ребенку режим

Распорядок дня создает ощущение стабильности. Маме легче, если она знает, во сколько ребенок просыпается, когда ложится на дневной сон и ночной. Это помогает разумно распределять и планировать время на работу по дому, приготовление еды для малыша, прогулку, игры и занятия с ребенком.

Режим дня базируется на знании ритмов ребенка: когда он обычно просыпается, когда бодр и готов играть, а когда хочет есть или готов спать. Эти знания позволяют предугадывать желания малыша и правильно реагировать на его поведение. Годовалые дети еще не умеют сообщать о своих желаниях, поэтому капризное поведение говорит о необходимости отдыха или о том, что подошло время еды.

Режим помогает создавать для карапуза комфортные условия: укладывать спать и кормить так, чтобы избегать нежелательного поведения. Во время дневного сна у мамы есть возможность решить, чем можно будет занять годовалого ребенка, когда он проснется, и подготовиться к этому.

Ребенок рассматривает игрушку

Распорядок дня положительно влияет на детей. Периоды покоя и отдыха сменяются периодами активности, после подвижных игр, прогулки на свежем воздухе и приема пищи детям хочется спать. Порядок и стабильность формируют чувство защищенности, без него ребенку сложнее правильно развиваться.

Развивающие игры для годовалых деток

Любая игра, которой родители могут развлечь детей в этом возрасте, становится развивающей. Малыши, как губки, впитывают все новое, что им показывают взрослые. Самое эффективное развитие – то, которое приносит удовольствие. Это достигается в игровой форме. Для того чтобы достичь лучшего результата надо знать, как развивать ребенка в 1 год, и какие игры больше для этого подходят:

  1. Для развития речи:
  • игры для развития крупной моторики (пальчиковые и жестовые);
  • игры для развития артикуляции – помогающие научиться дуть;
  • чтение стишков и потешек, которые помогают произносить звуки;
  • чтение мамой книг для детей от года;
  • прослушивание песенок.
  1. Для развития сенсомоторных навыков:
  • раскладывание маленьких предметов по ячейкам, перекладывание их из одной емкости в другую;
  • игры с кинетическим песком: набирать в лопатку песок, наполнять в формочку, стучать по перевернутой формочке лопаткой;
  • извлечение предметов средней величины из емкостей при помощи ложки или половника;
  • игры с водой, лучше в ванной во время купания с игрушками;
  • строительство башни из кубиков и пирамидки из колец;
  • проталкивание предметов через отверстие;
  • скатывание мячика или машинки с горки или наклонной поверхности;
  • катание каталки, игрушки на веревочке;
  • разворачивание спрятанных в фольгу игрушек;
  • открывание и закрывание баночек и коробочек.
  1. Для творческого развития:
  • рисование;
  • лепка;
  • работа с тестом.
  1. Для общего развития:
  • изучение размеров, цветов, геометрических фигур;
  • изучение овощей и фруктов, предметов одежды и быта;
  • занятия с игрушечными зверюшками или их изображениями на картинках: каждого животного называют, затем изображают звуки, которые он издает;
  • изучение машины, самолета, поезда и звуков, которые они воспроизводят;
  • сюжетные игры в доктора, повара, строителя.
  1. Для развития навыков самообслуживания:
  • стимулирование малыша пить из чашки,
  • пробовать есть ложкой,
  • чистить зубы щеткой,
  • знакомиться с горшком.

Дополнительная информация. Как бы ни хотелось развивать ребенка, не стоит давить на него и заставлять заниматься тем, что ему не по душе. Следует переключить внимание на другую игру или на то, чему можно учить ребенка в год.

Ребенок играет в кубики

Развивающие игрушки

Игрушки для годовалых деток не обязательно должны быть яркими. К ним предъявляются требования безопасности и пользы. В соответствии с направлениями развития подбираются предметы, книги и игрушки:

  1. Для развития речи:
  • мыльные пузыри;
  • дудочка.
  1. Для развития сенсорики и мелкой моторики:
  • кинетический песок;
  • самые простые рамки-вкладыши и самые крупные паззлы;
  • разноцветные и различные по размеру стаканчики;
  • кубики, пирамидки;
  • сортеры;
  • шнуровка;
  • бизиборд.
  1. Для творческого развития:
  • пальчиковые краски;
  • пластилин;
  • тесто;
  • конструктор;
  1. Для общего развития:
  • матрешки;
  • шарики разных цветов;
  • куклы и мягкие игрушки в виде зверят;
  • книги или картинки из плотного материала с реалистичными изображениями фруктов, овощей, ягод, предметов одежды и быта, видов транспорта;
  • игровые набор доктора и набор строительных инструментов.
  1. Для развития навыков самообслуживания:
  • игровые наборы разрезанных овощей, столовых приборов и посуды;
  • чашка с носиком;
  • ложка с изогнутой ручкой;
  • зубная щетка детская с мягкой щетиной;
  • красивый горшок.

Интересные идеи для занятий дома

Нет необходимости ограждать ребенка от выполнения домашних обязанностей. Это и поможет малышу быстрее развиваться, и воспитает помощника на радость родителям. Стоит позволить ребенку:

  • Вытирать стол тряпочкой. Можно смочить водой тряпочку, которой обычно протирают обеденный стол или детский столик, показать, какими движениями протирают поверхность, и дать малышу. Он с радостью будет повторять действия. Пусть не все получится идеально с первого раза. Чем чаще родители дают ребенку возможность проявить себя, выполняя простые поручения, и хвалят его, тем быстрее ребенок научится выполнять все правильно, увидит ценность собственной работы, научится ценить чужой труд и поймет, что родители доверяют ему.

Малыш помогает маме

  • Подметать пол щеткой. Этой работой лучше заниматься в паре. Для этого стоит приобрести детский комплект щетки и совочка. Малыш будет наблюдать за родителями и пытаться повторять. Ощущение важности и нужности сыграет роль, ребенок будет рад своему участию.
  • Загружать белье в стиральную машинку. Дети любят подражать взрослым: помогают нести белье из корзины в стиральную машинку или вытаскивать чистое белье из машинки, помогая маме его развесить.

Активное времяпрепровождение для малышей в годик

Умственное и физическое развития детей связаны друг с другом, поэтому в годовалом возрасте необходимо побуждать кроху двигаться побольше. Многие уже ходят и нуждаются в каждодневных тренировках и упражнениях для улучшения навыка. Можно начинать делать простую гимнастику, зарядку по утрам. Через пару месяцев – прыгать.

Читайте также:  Суп перловка для ребенка 1 год

Становится возможно поиграть в подвижные игры. Это могут быть догонялки и прятки за дверью шкафа или занавесками, игра в мяч или с машиной, предполагающая катание по полу или построенной дороге. Можно бросать и ловить мяч вместе с мамой, катать его.

Хорошим занятием будет забираться и спускаться по ступеням стремянки под присмотром взрослого. Подойдут стопки книг, сложенные в виде ступеней. Если есть шведская стенка, можно позаниматься на ней. Диваны, стулья и кресла можно использовать, чтобы забираться на них и спускаться.

Обратите внимание! Во время активных игр взрослые всегда должны находиться рядом с малышом.

Самостоятельные игры

Помимо игр с крохой, маме необходимо свободное время, выделенное для выполнения домашних дел. Удобно делать какую-то часть работы, пока ребенок спит, но в этом случае следует исключить шумные виды работ. Их придется отложить на время бодрствования карапуза. Чтобы малыш предоставил маме возможность заняться делами, его следует научить играть самостоятельно.

Можно чередовать самостоятельные игры и совместные. Как только внимание малыша занято игрушкой, маме следует заняться делами, при этом находясь рядом, чтобы ребенок чувствовал ее присутствие.

Конечно, на 3 часа отвлечь годовалого ребенка без участия другого взрослого не получится, но на 15-20 минут организовать такое вполне возможно.

Ребенок играет в конструктор

Малыши в год очень любознательны, им все интересно. Обычные для взрослых вещи и предметы воспринимаются детьми совершенно иначе. Стоит показать новые объекты, которые могут заинтересовать ребенка:

  1. Пакеты из супермаркета. Они большие, шуршат, их можно подбрасывать, с ними можно ходить, в них можно складывать игрушки. Если показать, как использовать пакеты, малыш будет играть с ними.

Важно! Необходимо следить за тем, чтобы ребенок не одевал пакет на голову, – возможно удушье.

  1. Сыпучие предметы: крупы, макароны. Занятие полезно тем, что способствует развитию мелкой моторики. Пересыпание этих предметов в емкости, например, кастрюли, предоставленные мамой, позволит отвлечь малыша. Все может закончиться разбрасыванием этих сыпучих предметов по всей комнате или даже квартире, но этот мелкий вред, нанесенный чистоте дома, не сравнить с пользой от самостоятельно играющего ребенка и развития его мелкой моторики, от которой зависит скорость развития мышления, координации и речи.
  2. Рулон туалетной бумаги. Детям нравится рвать в клочья мягкую туалетную бумагу. Им доставляет огромную радость наблюдать, как она разматывается, когда они ее дергают. Когда рулон полностью размотан, ребенок может еще долго сидеть, обмотавшись бумагой, перебирать ее пальчиками и дорывать то, что еще осталось целым.
  3. Бизиборд. Сооружение из доски с крючками, ручками, замочками, шпингалетами, открывающимися дверцами, колесиками, выключателями, стопперами и прочими атрибутами, которые обычно запрещены, занимают малышей.
  4. Коробка со старыми игрушками. Родителям советуют не покупать много игрушек, а разделить уже купленные на две части и выдавать их ребенку по очереди. В одну часть игрушек ребенок играет, другая – складывается в коробку и достается при необходимости, чтобы занять карапуза. Вытащить и посмотреть все игрушки из коробки – это так увлекательно.

Малыш занят бизибордом

Показатели правильного развития

Полезные и интересные занятия для карапуза при условии их регулярности принесут свои плоды. Любой малыш сможет:

  • найти знакомый предмет, который попросит принести мама;
  • отличить большую игрушку от маленькой и показать, где какая;
  • строить башню из кубиков или стаканчиков;
  • разбирать и собирать пирамидку из колец;
  • прятать небольшие игрушки под перевернутыми стаканчиками;
  • прятаться, закрывая глаза руками;
  • ставить детали конструктора друг на друга;
  • показать, как ездит машинка, как ложится спать кукла;
  • держать руку у уха, подражая маме, говорящей по телефону;
  • повторять простые слова и восклицания, которые слышит от взрослых;
  • пытаться изображать знакомые звуки, например, работающего пылесоса или стиральной машинки.

Развитие ребенка, по словам доктора Комаровского, всегда волнует родителей. Беспокоиться совершенно не стоит тем, кто уделяет своему чаду достаточное количество времени. Рассказывать, объяснять, показывать и знакомить со всем тем, что нас окружает, – лучший способ развивать ребенка.

Видео

Источник

Дети от 1 года активно осваивают возможности своего интеллекта, стремительно развиваются, их действия и движения становятся более осознанными, чем во младенчестве. Это непростой этап развития нервно-психической сферы ребёнка.

развивающие игры для малышей

Разнообразие развивающих игр и занятий

Ребёнок в год старается быть самостоятельным. Он изучает окружающий мир при помощи наблюдений и своих новых способностей.

Годовалые дети нуждаются в помощи родителей, поэтому этот период посвящают их развитию, заострив внимание на развивающих занятиях и играх для детей.

Занятия, стимулирующие раннее развитие годовалых детей отличаются процессом проведения и предназначением.

Некоторые придуманы для развития речи, логики, творчества, двигательных навыков.

Другие – помогают привить ребёнку любовь к чистоте, порядку или взаимопомощи.

Занятия, обучающие детей, разделяют на группы:

  1. Активные развивающие игры.
  2. Пассивные развивающие игры.

Активные игры – это полноценные интересные занятия с весёлыми играми, занимающие определённое время.

К пассивным играм, расширяющим представления малыша об окружающем мире, обращаются при занятии бытовыми хлопотами.

Упражнения заключаются в том, чтобы внимание ребёнка привлечь к окружающим предметам на кухне, в ванной или в другом помещении, где определённое время находиться взрослый.

развивающие игры от 1 года

Активные развивающие игры для детей 1 года

Категория активных развивающих игр включает полезные и увлекательные занятия, разделяющиеся по предназначению.

Развитие коммуникативной сферы и эмоций для детей 1 года

К занятиям, поддерживающим положительные эмоции малыша и развивающим его воображение, относятся известные народные игры-забавы.

«Прячьте пальцы!»

Мама или папа садятся с малышом, берут его ладошку и водят своим пальцем по ней, проговаривая стишок:

На горе стояли зайцы

Прячьте пальцы!

После слова «цап», сжимается ладошка малыша. Деток захватывают эти занятия, они стараются поймать палец родителей, чтобы повторить игру.

Каждый раз, когда ребёнок ловит палец, родители хвалят его за ловкость. Стих простой и слова легко воспроизводятся детьми.

Читайте также:  Кровать для ребенка 1 год своими руками

«Верни мне, пожалуйста»

Игра, обучающая детей возвращать предметы и просить. Взрослые садятся напротив малыша и дают ему в руки любимую игрушку. Через время просят её обратно. Игру повторяют несколько раз . В дальнейшем малыш, отдавая игрушку, будет просить её вернуть. При занятии произносят отчетливо слова « пожалуйста » и “спасибо”.

Знакомство с телом

Знакомить детей с телом необходимо до годика, малыш должен знать и показывать, где находятся глаза, уши, щёчки, руки либо ножки. Родителям следует спрашивать у своего чадо, где находятся те же органы на их теле. Проводят подобные занятия с использованием любимых игрушек, кукол, мишек, зайчиков.

дети от 1 года

Деток по старше, чётко определяющих местонахождение частей тела, учат не только показывать пальчиком, где глаза, а и произносить правильно слова. В этом возрасте малышу объясняют для чего ему нужны эти части тела, играя в забавную игру

«У меня есть …»

Она заключается в том , что взрослые касаются разных частей тела, проговаривая стишок:

У меня есть глазки, чтобы видеть ,

У меня есть ушки, чтобы слышать.

У меня есть ножки, чтобы ходить,

У меня есть ручки, чтобы ими махать.

У меня один носик, чтобы дышать,

Один язычок, чтобы «здравствуй» сказать .

Есть румяные щёчки, чтобы их щекотать,

А теперь нам пора погулять.

После последней фразы мамы или папы прогуливаются по комнате с малышом.

Игра о шевелящихся частях тела

Взрослые садятся напротив малыша и читают стишок, шевеля той частью тела, о которой говорится в произведении:

Я сидел, чтоб было сил,

Ручками я шевелил,

А когда совсем устал,

Строго «Хватит» им сказал .

Не хотят они уняться

И быстрее шевелятся.

Поступлю тогда я так,

Прогоню я шевеляк!

После последней фразы родители машут указательным пальцем и прекращают двигать руками. Далее повторяется игра, но в стихе используют уже другую часть тела, пальчики, ушки, нос, губы, язык.

Представление об окружающем мире

С детьми, которым исполнился 1 год, проводят различные занятия, расширяющие представление о цвете, формах, запахах. Для этого используют развивающие игрушки или предметы, находящиеся в доме и на улице.

Прогулка с изучением цветов

Родители берут корзинку или любую ёмкость и кладут в неё какой – то предмет определённого цвета. Обязательно, произнося вслух, что за предмет положен в корзину и какого он цвета.

Далее, взяв ребёнка за руку, проходятся по комнате в поисках предметов такой же окраски.

Если малыш попытается положить в коробку вещь другой расцветки, ему объясняют, что она не подходит. Когда собрано около 10 изделий, их выкладывают в одну кучку и начинают собирать предметы другого цвета.

«Пустой-полный»

Родители берут две коробки, а также небольшую тележку или грузовичок. Один ящик наполняют игрушками, а второй оставляют пустым и рассказывают, где пустая, а где полная коробка. Потом игрушки по очереди складывают в тележку, перевозят к пустой коробке и перекладывают в неё.

Малыша поощряют, чтобы он повторял всё и помогал. Когда все игрушки перемещены, ребенку объясняют, где теперь пусто, а где нет.

В дальнейшем, родители уже не говорят, а спрашивают у своего чадо, где и какая коробка.

Забавы, поощряющие творчество

Занятий, стимулирующих творчество очень много . Любовь к рисованию прививают при помощи цветных мелков или ручки. Рисуя свои первые «каракули», малыш учиться координировать движения глаз и рук.

Игры с музыкальными игрушками (барабаны, дудочки, гитары) приносят не только радость, но и способствуют развитию самосознания. Они развивают координацию, учат слышать и слушать, а также искать связь между произведёнными действиями и их результатом . Музыка помогает эмоциональному и физическому развитию детей.

развитие ребенка 1 год

Развитие двигательных навыков

Развивают двигательные навыки детям 1 года, играя в мяч, догоняя их либо убегая от них , спуская их с горки, а также с помощью различных акробатических упражнений.

Летом проводят весёлое упражнение на траве. Сначала родители бегают с детьми, потом приостанавливаются и говорят несколько раз фразу: « Вверх до неба, вниз до травки», – и делают соответственные движения руками. Далее кружатся и падают на траву со словами: «А теперь покружись и на травку повались. Бух!».

Игра с одеялом учит ребёнка соблюдать равновесие. Его раскладывают на полу и усаживают сверху малыша. Ребёнку объясняют, что он уезжает в путешествие на поезде и начинают очень осторожно тянуть плед, говоря «чу – чу – чу».

дети 1 год развитие

Развитие навыков самообслуживания

Навыки самообслуживания прививают, играя с куклами или другими игрушками. По утрам берут куклу и говорят малышу, что она проснулась и хочет умыться. После умывания, её вытирают салфеткой, объясняя, что это полотенце, принадлежащее кукле, а у малыша есть своё , как у мамы и папы. Игрушку берут завтракать, после еды вытирают ей лицо и руки. Куклу сажают на горшочек и предлагают детям сесть с ней. Родители куклу расчёсывают, делают вид, что чистят ей уши, срезают ногти. После подобных действий, игрушка радуется и благодарит за уход. Так , малыши научатся ухаживать за собой и будут спокойно реагировать на гигиенические процедуры.

ребенок 1 год

Полезные игры и занятия

Множество полезных занятий включают игры, развивающие мелкую моторику и речь.

Мелкую моторику развивают при помощи лепки, рисования, пальчиковых игр, разнообразных мелких предметов.

Наиболее простыми играми являются ладушки, рисование на песке, разрывание бумаги, перелистывание страниц в книгах, перебирание бус либо крупы.

Родители, в какие бы игры не играли, должны общаться с детьми, произнося вслух названия окружающих вещей и различных действий.

Не стоит расстраиваться, если дети отказываются учиться, их нельзя заставлять упражняться, навязывая те или иные игры.

Заученные игры не привлекают деток, поэтому не стоит проводить цикл одних и тех же упражнений, их нужно постоянно чередовать. Важно во время упражнений наблюдать, не скучно ли деткам, и если у них заметно пропал интерес, то следует перейти к другим обучающим играм.

Похожие посты

Оставить комментарий

Источник