Развивашки для ребенка 4 года

Сколь богатым ни было бы многообразие игрушек в квартире, однажды они надоедят, и ваш ребенок точно станет скучать. Вместо того, чтобы усаживать его перед ТВ, будьте более изобретательны – придумайте интересные развлечения, способные не просто заинтересовать малыша, но также высвободить время для вас. Чем занять ребенка 4 лет: как развлечь дома.
Фото:Pixabay.com
Чем заняться с ребенком 4 лет
Маленькие детишки все время просят внимания и принять участие в их играх. Мамочке бывает нелегко выделить часы на себя, и нередко все сводится к обычному просмотру мультиков. Но подобное проведение времени не дает развиваться творческому и логическому мышлению, моторике детей, посему не нужно злоупотреблять «потреблением» телевизора. Тем паче, детишки чересчур быстро привыкают к ТВ, и отучить их он него может быть весьма нелегко.
Если подумать, есть множество занятий для детей от 4 лет в домашних условиях. Это и ролевые игры, и подвижные. Вы можете завлечь детей соревнованием: кто вперед нарисует, построит и пр. Включив фантазию, скоро вы увидите, что малыши активно все делают самостоятельно и перестали дергать вас из-за того, что им скучно.
Фото:Pixabay.com
Чем занять ребенка в 4 года дома
Если малышу надоели игрушки, перенесите ваши дела и дайте ему выбрать из ряда занятий:
- Извлеките любимые книги малыша и отыщите аудио данных сказок в Сети. Кроха станет с интересом наблюдать развитие событий по книге, а потом, может быть, отыграет это с игрушками;
- Дайте ребенку природные материалы для творчества: пластилин, краски, карандаши, бумагу. Пускай мастерит то, что захочет, либо «зарядите» его на задание – соорудить зоопарк, сделать открытку либо нарисовать картину;
- Вы можете предложить малышу раскрашивание. Если магазинные раскраски дома кончились, распечатайте их из Сети. лучше принимать во внимание интересы/предпочтения малыша и подобрать картинку с героями, которые ему нравятся;
- Возьмите коробочки/баночки, насыпьте туда различные вещи и дайте задание – сортировать их. Вы можете применить в данном случае продукты питания и различные мелочи;
- В дополнение к предыдущему занятию малыш может из продуктов питания «сварить» обед для родителей. Для реалистичности и осознания им собственной важности разрешите крохе попользоваться настоящей посудой – но, конечно, той, которую не будет потом жалко;
- Продемонстрируйте, как нужно нанизывать на толстую нитку/веревку крупные бусы и иные подходящие предметы;
- «Водные» игры в особенности популярны у детишек: напустите в тазик/ванную бумажных кораблей, добавьте резиновые игрушки и пластиковые мячи. Если плеснуть еще в ванную пену, то результат окажется невероятным;
- Нередко малышей увлекают абсолютно непримечательные на первый взгляд вещи – бутылки, скалки, прищепки и пр.;
- Попросите мужа сделать доску развития: нацепите туда всевозможные замки, шнурки, цепочки;
- Извлеките из запасов конструкторские наборы: предложите крохе покомбинировать;
- Паззлы/пирамидки/кубики прекрасно подойдут для развлечения ребенка;
- В дверной проем поместите веревочные качели – это гарантирует ребячью радость;
- Мыльные пузыри вкупе с качелями придадут квартире некую сказочность;
- Начните танцы – дайте детям задание выучить/придумать танец и показать его вам;
- Магниты на холодильник, в особенности в форме зверей/машин/фруктов дадут возможность занять малыша, пока вы будете делать свои дела;
- Игра во врача очень ответственна! Скажите крохе, якобы ваше домашнее животное/игрушка приболели, и срочно требуется их вылечить;
- Перебирание монет по размеру будет способствовать развитию мелкой моторики ручек и наведет порядок в копилке;
- Девочки могут организовать показ мод: нарядиться и расхаживать по дому, показывая себя красивую;
- Организуйте квест – изготовьте карту либо спрячьте по дому бумажки с заданиями. А в конце выдайте малышу долгожданный приз.
Вы можете заблаговременно составить специализированный календарь, где ежедневно будет ряд заданий.
Проявляйте свою фантазию, подключайте малышей к воплощению новых игр/развлечений, и скоро поймете, что даже дома вы легко сможете занять 4-летнего ребенка.
Оригинал статьи:https://puzenush.ru/sovety-roditelyam/chem-zanyat-rebenka-4-let-kak-razvlech-doma/
Источник
29.05.2018
Игры с детьми 3-4 года для развития основных навыков
Уроки английского для детей 1-2 лет
Развивающие подвижные игры дом
1. Игра «Преодолей препятствия». Постройте препятствия из игрушек, кубиков, бутылок, игрушек. Малыш должен преодолеть эти препятствия и приди к старту. Если дома есть велосипед, можно проходить препятствия на велосипеде или самокате.
2. Танцевальные игры для детей 3-4 лет
Эти игры станут настоящей находкой на праздники с детьми. Также если к вам пришли гости другие дети, можно организовать такие игры. Дети любят веселиться и танцевать, водить хороводы.
«Изобрази обезьянку». Малыши встают в круг, в центре круга стоит ведущий-взрослый. Ведущий показывает движения, а дети должны повторять за ним как можно точнее.
Память. Внимание
Игры для развития памяти и внимания
Мы подобрали топ 5 игр, в которые можно играть везде! Они не требуют специальных предметов и игрушек. Играйте дома, на улице, в магазине!
Игра 1 «Волшебное слово»
Цели: развитие внимания; освоение правил этикета.
Описание: ребенок должен внимательно слушать, что сказал взрослый и выполнять просьбу только если взрослый произнес слово «пожалуйста».
Например: взрослый говорит «Подпрыгни!» – ребенок не должен реагировать на слова.
Если взрослый сказал «Сядь на диван, пожалуйста», «Принеси книгу, пожалуйста», то малыш должен сесть, принести книгу итд, выполнить просьбу, так как прозвучало слово «пожалуйста».
Игра 2 «Я скажу, а ты – запомни»
Цель: развивать память, внимание, наблюдательность.
Описание: очень простая игра, которая прекрасно развивает память у детей 3-4 лет. Предложите ребенку повторить перечисленные вами предметы. Начните с небольшого количества предметов. В первые несколько раз группруйте предметы по типу – мебель, игрушки, фрукты, овощи. В дальнейшем можно увеличивать количество предметов, добавлять предметы из других смысловых категорий: диван, стол, кресло, кукла, чашка, мяч и т. п.
Забавная игра 3 на развитие памяти “В магазин” (любимая игра всех детей)
Дети любят играть играть в магазин.
Игра развивает слуховую краткосрочную память
Описание: Отправьте малыша в магазин, попросите его запомнить все, что нужно купить. Начните с 2х покупок, увеличивая их количество до 4-5. Девочкам называйте предметы из женского обихода, мальчикам – из мужского. Так будет интереснее играть.
- Меняйтесь ролями.
- Сделайте игрушечные деньги для игры.
- А как все запомнить? Например, купить шоколадку, батон, печенье, молоко, сметану? Сметану лучше есть с молоком, шоколадку купим для малыша, с батоном мы кушаем суп, а печенье любит папа. Задействуйте ассоциации и играть будет еще интереснее.
Интеллектуальные игры для детей 3-4 лет
«Накрой на стол». Игра научит малыша помогать маме, а также считать. Более того, Вы весело проведете время. Попросите ребенка помочь накрыть на стол, принести две ложки и вилки для папы и мамы, принести яблочки итд.
«Сложи квадрат». Десять разноцветных квадратов из картона – каждый разрезают в произвольном порядке. Малыш должен восстановить и сосчитать из скольки кусочков состоит каждая фигура.
«Осенний листопад». Соберите во время прогулки разные листья. На бумаге обведите их контур. Затем кроха должен угадать, где какой листочек изображен, не прикладывая последний к рисунку.
«Исправь ошибку». Используя заранее приготовленные «неправильные» картинки, малыша просят разобраться, что на них не так. Например, синий медвежонок клюет зернышки, ребенок, должен подметить, что у медведей окрас другого цвета, и зернами этот зверь не лакомиться.
Развивающая игра для расширения словарного запаса малыша
Веселая игра «Скажи какой?».Объясните малышу, что у каждого предмета есть признаки, делайте это в позитивной форме. Например, яблоко – круглое, красное, большое, сладкое. Положите в ящик разные предметы и предложите ребенку поочередно доставать их и называть признаки. Можете даже сочинить сказку из этих предметов.
«Кто, что умеет?».Малыш 3х лет уже знает многих животных, птичек, а также профессии. Называйте ему животное, профессию, а он должен сказать, что этот объект умеет делать.
Сюжетно-ролевые игры для детей 3-4 лет
- «Дочки-матери».
- «Праздник». Подготовьте вместе День рождение. Сделайте сюрпризы-подарки папе или бабушке. Дети с удовольствием готовят подарки именинникам, помогают накрыть на стол, затем принимаются за главное лакомство.
- «Строительство дома». Сюжет, позволяющий расширить кругозор ребенка знаниями о строительной технике и профессиях. Малышки задействуются в процессе создания красивого интерьера и домашнего уюта, мальчишки – примеряют роли главы семейства.
Мелкая моторика детей 3-4 лет
Игра №1 “Вкусная каша”
Говорите и показывайте движения. Пусть ребенок повторяет за Вами. Можете видоизменять движения. Эта очень простая игра станет Вашей любимой. Ребенок выучит стишок для памяти, будет выполнять движения для развития мелкой моторики и одновременно кормить куклу.
Кукле кашу я сварю: (Вращайте кистями рук.)
В миску молока налью (Сожмите кулачек и сделайте движение, как будто наливайте из бутылки.)
Положу туда крупу (Сделайте сыпучие движения.)
И поставлю на плиту. (Раскройте ладони.)
Будет каша хороша! (Похлопайте в ладошки. )
Кушай, кукла, не спеша. (Пригрозите пальчиком.)
Больше пальчиковых игр здесь
Игра №2 – очень хорошо развивает моторику
Лепим вместе с ребенком (из пластилина или теста)
Лепка – №1 в развитии мелкой моторики малышей 3-4 лет. Детям интересно создавать свои собственные игрушки, фигуры, дома. Мы подобрали для Вас небольшую коллекцию фигурок из пластилина или из теста.
Внимание! Как скопировать картинки-раскрашки с нашего сайта?
- Выбери любую картинку. Нажми правой кнопкой мыши по картинке.
- Выбери “Сохранить изображение как”. Сохраняешь в удобную папку и оттуда распечатываешь!
Игра № 3 “Собери бусы”
Хорошо развивает ручки детей нанизывание на леску или нитку пуговиц, бусинок, макаронин, сушек и чего угодно! Малыши любят это занятие, ведь потом можно носить это украшение или подарить его маме. Начинайте с предметов, у которых шире отверстие, — так малышу на первых порах будет легче освоить это задание. Летом, в качестве бусин, можно использовать ягоды – рябину, калину, листику итд.
Подборка самых разнообразных украшения для развития моторики
Математика. Как учить детей считать.
Игра №1 “Учимся считать” (для малышей 3-4 лет)
ОПИСАНИЕ:
Развивающая позитивная игра, с которой считать будет весело и интересно. С такой игрой заниматься с ребенком можно будет в любую свободную минуту. Вы можете заранее распечатать данные картинки и играть в любое время!
Внимание! Как скопировать картинки-раскрашки с нашего сайта?
- Выбери любую картинку. Нажми правой кнопкой мыши по картинке.
- Выбери “Сохранить изображение как”. Сохраняешь в удобную папку и оттуда распечатываешь!
Игра № 2 Учимся считать “Разукрась по цифрам”
Дети и родители очень любят эту игру! Все, что вам нужно – веселые картинки и карандаши. Просто разукрасьте нужными цветами картинки. Посмотрите, как рксиво получается. Ребенок запоминает цифры, развивает мелкую моторику, изучает животных в данной игре!
Полную коллекцию картинок для раскрашивания для детей 3,4,5 лет ищите ЗДЕСЬ.
Внимание! Как скопировать картинки-раскрашки с нашего сайта?
- Выбери любую картинку. Нажми правой кнопкой мыши по картинке.
- Выбери “Сохранить изображение как”. Сохраняешь в удобную папку и оттуда распечатываешь!
Игра №3 “Математика в раскрасках”
Очень полезная развивающая игра. Задание написано на каждом листе. Ребенок выполняет задания и получает награду!
Игра развивает математические навыки, мелкую моторику, фантазию, внимательность.
Полную коллекцию материалов по математике Вы найдете в разделе “Учимся считать – раскрашки”
Учим буквы с малышами 3-4 лет
Азбука для самых маленьких. Примерно в этом возрасте нужно начать учить буквы. Учите буквы постепенно, в игровой форме. Игра – то, что интересно малышу, а то, что интересно, запоминается быстрее легче проще! Мы подготовили самые интересные игры для изучения букв, в которые Вы можете играть где угодно и когда угодно!
Игра № 1 Учим буквы везде и всегда, даже на кухне!
Описание игры: после того, как Вы прошли очередную буквы, старайтесь ее запоминать, повторяя везде. Повторение – мать учения. Например за обедом попросите ребенка построить букву А из бананов, а потом съесть ее… Или во время прогулки, попросите построить букву Б из камешков, веточек итд. Нарисуйте букву С на асфальте. А рядом животное, которое ассциируется с этой буквой.
Игра №2 Где спряталась эта буква?!
- Нарисуйте или найдите красивые буквы, которые Вы изучили. Распечатайте каждую букву в двух экземплярах
- Выберите игровую букву. Предположим это буковка «Ж»
- Одну букву оставьте у себя
- Второй экземпляр буквы спрячьте и предложите ребенку найти ее
- Остальные буквы также спрячьте в доступные места
- Покажите ребенку букву, назовите ее и попросите найти
- Подсказывайте, если малыш запутался и ему требуется помощь
- Помните! Малыш должен радоваться во время игры и не должен расстраиваться, что не может найти букву. Если он начнет переживать, то данный метод станет для него неинтересным
Игра №3 “Лепим веселые буквы” из пластилина! Веселая игра!
И опять, мы предлагаем Вам полепить! Дело в том, что в этом возрасте у ребенка должно быть только 1 занятие – играть и познавать через игру. Он не воспринимает учебный процесс по-другому. Играть – интересно, значит нужно сделать процесс обучения интересным. Поиграйте с ним в буквы!
Мы подобрали для Вас очень интересную игру с пластилином. Даже самим мамочки захотят смастерить такие интересные веселые буковки.
Учим цвета с малышами 3-4 лет!
Игра №1. Игра «Где встречается этот цвет?»
Цель: запоминание цветов.
Оборудование: листы разноцветные, соответствующие радуге.
Ход игры: Покажите малышу цвет и попросите вспомнить, где он видел такой цвет в природе, жизни, в своих игрушках.
Например,
Красный – Красная Шапочка, помидор, красная машинка.
Оранжевый – апельсин, туфельки.
Желтый – солнышко.
Зеленый – трава, лист.
Голубой – небо.
Синий – синий фломастер.
Фиолетовый – цветок фиалка.
Игра №2. Игра «Рисуем радугу и запоминаем цвета»
Игра №3. Рассортируй игрушки по цветам и получи смайлик
Дайте ребенку задание рассортировать предметы – игрушки, книги, картинки, мелкие предметы по цветам. Похвалите его, когда он все сделает и дайте оценочный смайл. Он- молодец!
Игра №4. Раскрась цветочек по цветам – каждый лепесток в свой цвет.
Определите уровень развития Вашего ребенка
Что должен знать и уметь Ваш ребенок в возрасте от 3 до 4 лет?
Внимание! Все приведенные нормы и степени развития в этой статье ПРИМЕРНЫЕ! Цель данного материала: помочь Вам сориентироваться в воспитании, проверить на каком уровне сейчас находится Ваш малыш, где он преуспевает, а где нужно немного поработать. Подробнее о нормах развития ребенка
Что ребенок 3-4 лет должен знать и уметь по математике
- Малыш должен уметь считать на пальчиках до 3.
- Ребенок должен понимать такие сравнения: один – много, большой – маленький, высокий – низкий и т. д.
- Ребенок должен хорошо различать основные цвета (красный, желтый, зеленый, синий, белый, черный) .
- Ребенок должен знать простейшие фигуры – круг, квадрат, треугольник.
- Малыш должен уметь сравнивать предметы по величине, цвету, форме.
- Малыш должен уметь сортировать предметы по простым признакам: цвету, величине, свойствам.
Каким должно быть память, логика и внимание в 3-4 года
Каждый малыш развивается индивидуально. В среднем дети этого возраста должны понимать и уметь выполнять следующие задания:
- Складывать простейшие пазлы и картинки из 2-4 частей.
- Находить несоответствующий предмет в простейшей логической задаче.
- Находить схожие и различные признаки в группе предметов.
- Запоминать 2-3 картинки.
- Запоминать 3-4 слова, которые взрослый повторил несколько раз.
- Повторять движения, которые были показаны 1-2 раза,
- Концентрироваться на задании в течение 5 минут, не отвлекаясь.
- Находить пару к предмету.
Какой должна быть речь
Ребенок в возрасте от 3 до 4 лет должен уметь:
- Описывать то, что он увидел.
- Формировать простые предложения из 5-6 слов.
- Разделять предметы по группам: мебель, посуда, одежды и т.д.
- Знать основные действия животных (лежит, сидит, бежит и т.д.)
- Повторять за взрослым стишки и песенки.
- Знать свое имя и фамилию.
- Говорить громко – тихо.
Окружающий мир
Малыши 3-4 лет должны понимать и уметь:
- Называть и показывать домашних животных (корова, коза, лошадь, кошка, собака и т.д.) и диких (волк, заяц, лиса и т.д.), птиц, рыб, насекомых.
- Знать названия 3-4 деревьев (береза, дуб, яблоня), 3-4 цветов (ромашка, тюльпан, роза).
- Знать, что такое овощи, фрукты, ягоды, грибы.
- Рассказывать о материалах, из которых изготовлены окружающие предметы.
- Знать части суток – утро, день, вечер, ночь.
- Называть явления природы – дождь, снег, ветер.
Что должен уметь малыш самостоятельно делать
- Одевать вещи (без застежек).
- Разрезать ножницами бумагу.
Пользоваться карандашами, фломастерами, ручками и т.д - Уметь рисовать кружочки, точки, линии.
- Обводить и раскрашивать картинки.
- Основные правила гигиены – чистить зубы, мыть руки и лицо.
Если Вы ожидаете ребенка или если у Вас есть грудничок, прочитайте данные материалы
Что должен уметь ребенок в 2 месяца
Развитие ребенка в 1 месяц
Источник
Четырехлетние дети уже вроде бы взрослые, но еще очень маленькие. В этом возрасте продолжает становление личности и характера ребенка, которое силами родителей должно мягко корректироваться. Какими умениями уже овладел ребенок к 4-летию и какие занятия подойдут для развития малышей 4-5 лет?
Особенности возраста
- Кроха по-прежнему подвижен и энергичен, но уже стал более усидчивым и способен заниматься каким-то одним делом около 20 минут. Мелкая моторика постоянно совершенствуется. Большинству четырехлеток особенно нравится рисование.
- После 4 с половиной лет ребенок изменяется внешне, так как у него начинается активное развитие мышечной и костной ткани.
- Для ребенка старше 4 лет очень важна социальная составляющая развития. Малыш заводит друзей среди других деток, стараясь найти с ними «общий язык». Ребенок хорошо замечает чувства других людей, умеет сопереживать. Малыш научился формулировать собственные мысли в словах. У многих детей 4-летнего возраста имеются воображаемые друзья.
- Ребенок 4 лет продолжает овладевать родной речью. Для многих деток данного возраста характерна незначительная шепелявость. Словарный запас четырехлетки разрастается очень стремительно (до 2500-3000 слов к 5-летнему возрасту). Речь карапуза обогащается выражением и интонацией. Кроха озвучивает собственные действия и все, что видит, а также постоянно задает большое количество вопросов. У примерно 5% деток развитие речи на начальных этапах сопровождается заиканием.
- Интеллектуальные возможности ребенка 4-4,5 лет значительно возрастают. Малыш готов к изучению букв и цифр.
Что должен уметь ребенок?
Большинство детей в 4-4,5 года умеют:
- Бегать, сохраняя равновесие при изменении направления или темпа движения.
- Стоять на 1 ноге несколько секунд, а также несколько раз быстро подпрыгивать из этого положения.
- Прыгать вперед на обеих ногах.
- Спрыгивать с небольшой высоты (до 20 см).
- Ходить по скамейке, удерживая равновесие.
- Играть с мячом – бросать и ловить, попадать в предметы с расстояния.
- Кататься на велосипеде.
- Разговаривать понятно и разборчиво, составляя фразы из 6-8 слов. Поддерживать беседу.
- Играть с другими детками в группе или в паре.
- Правильно называть множественное число существительных.
- Верно употреблять предлоги.
- Не реагировать истерикой на разочарование или обиду.
- Заботиться о животном.
- Следить за собственной гигиеной (самостоятельно ходить в туалет, применять туалетную бумагу, включать кран).
- Аккуратно есть с использованием ложки и вилки.
- Помогать родителям в уборке.
- Сдержанно вести себя на людях.
- Знать некоторые буквы.
- Называть свое имя, отчество и фамилию, а также адрес.
- Отличать живое и неживое.
- Понимать сюжет мультфильма или спектакля.
- Знать названия животных, растений, профессий, бытовых предметов.
- Ориентироваться в понятиях справа-слева-внизу-вверху.
- Сравнивать предметы по ширине, высоте, длине, количеству.
- Раскрашивать рисунки без выхода за границы.
- Соединять точки линией.
- Нанизывать пуговицы и бусинки.
- Знать времена года, явления погоды, а также части суток.
- Определять пропавший предмет.
- Пересказывать сказку.
- Находить различия между двумя изображениями.
- Складывать пазлы из 2-4 элементов.
- Обобщать предметы в группы.
- Находить одинаковые пары предметов.
- Определять лишние предметы.
- Знать геометрические фигуры, а также цифры до 10.
- Пользоваться ножницами.
Рост и вес
По сравнению с показателями в 3 года, к четырехлетию вес малыша увеличивается примерно на 2000-2200 грамм, а рост – на 7-8 сантиметров. Чтобы ориентироваться, в каком темпе проходит физическое развитие ребенка, врачи и родители сравнивают показатели малыша с нормами, выведенными для детей этой возрастной категории определенного пола (у девочек, как правило, показатели более низкие). Средние значения и границы нормы мы представили в такой таблице:
Вы можете воспользоваться калькулятором, чтобы рассчитать нормы для Вашего ребенка. Калькулятор основан на нормах роста и веса от Всемирной Организации Здравоохранения (ВОЗ).
Виды развития ребенка
Физическое
Ребенок в четырехлетнем возрасте должен достаточно двигаться, повышать свою ловкость, координацию и выносливость. В этом и цель физического развития малыша, включающего гимнастику, танцы, физические упражнения с мамой, плавание, езду на велосипеде, подвижные игры и много других вариантов активности.
Гимнастику, включающую динамические упражнения, важно проводить минимум 2 раза в неделю. Ее выполняют днем, задолго до сна, в проветренной комнате и желательно в группе деток. Оптимальная длительность такой гимнастики – 20-25 минут.
Психическое
Психика четырехлетки развивается очень активно и спектр эмоций малыша расширяется. Кроме того, дети в 4-5 лет весьма восприимчивы к реакции взрослого. Если родители или воспитатели относятся к малышу одобрительно и уважительно, это помогает в формировании позитивного представления ребенка о себе.
Занятия для психического развития детей 4-4,5 лет включают упражнения, влияющие на внимание малыша, а также память и мышление. Ребенку предлагают:
- Обобщать предметы по какому-либо признаку.
- Собирать состоящую из 3-4 частей картинку.
- Определять сходство и различие в рисунках и игрушках.
- Выбирать из группы предметов одинаковые.
- Повторять определенную последовательность движений, которые показал взрослый.
- Собирать из конструктора постройки, ориентируясь на образец.
- Определять в группе предметов лишний, после чего объяснять свой выбор.
- Находить антонимы к словам.
- Запоминать сюжет рисунка.
- Пересказывать сказку.
- Наизусть рассказывать потешки и стишки.
- Описывать яркое событие, которое произошло недавно.
Для тернировки памяти проводите с крохой занятия, показанные в следующем видео от SovaFilmProduction.
Эмоциональное
Развитие эмоций 4-летнего ребенка является важной частью полноценного развития крохи. Ребенок этого возраста начинает разбираться во взаимоотношениях людей, может заметить, что у человека рядом поменялось настроение, умеет выражать собственные эмоции.
Четырехлетка умеет сочувствовать и проявлять внимание. Ребенок ощущает, как к нему относятся.
Сенсорное и музыкальное
Сенсорное развитие ребенка воздействует на органы чувств малыша, отвечающие за слух, нюх, осязание. Ребенку предлагают определять характеристики предметов на ощупь. Так малыш узнает, что предметы бывают твердыми или мягкими, шершавыми или гладкими, теплыми или холодными. Также в занятия для сенсорного развития включают игры, связанные с запахами и вкусами.
К четырехлетнему возрасту ребенок уже знаком с некоторыми музыкальными инструментами, небольшими произведениями, музыкой с разным ритмом. У ребенка уже есть любимые мелодии, услышав которые, кроха будет подпевать.
Речевое
Развитие речи крайне важно для каждого ребенка 4-летнего возраста. В первую очередь на него влияет общение малыша с взрослыми, а также с другими детьми. Это увеличивает словарный запас карапуза, учит его строить предложения и выражать свое мнение словами. В 4-летнем возрасте многие дети еще не выговаривают шипящие и «р», поэтому с четырехлетками в форме игр часто проводят занятия на произношение этих звуков.
Чтобы стимулировать развитие речи детей 4-4,5 лет, можно:
- Учить с ними стишки и песенки.
- Рассматривать картинки с сюжетом и обсуждать их.
- Рассматривать сказку в картинках и воспроизводить ее сюжет.
- Вместе с мамой читать рассказы и обсуждать их.
- Слушать сказки в аудиозаписи.
- Разгадывать загадки.
- Обсуждать перед сном, как прошел день.
- Заниматься артикуляционной гимнастикой.
- Изучать буквы и звуки.
- Определять первую букву в слове, разделять слова на слоги.
Спойте с ребенком следующую песенку-потешку канала Люляби TV.
Если ребенок в 4 года имеет маленький словарный запас или формулирует предложения со сложностью, необходимо оценивать динамику его речевого развития. Подробнее смотрите в видео Е. Комаровского.
Мелкая моторика
Развитие моторики считают очень важным пунктом плана развития малышей младшего возраста. Занятия для мелкой моторики стимулируют речевое развитие посредством воздействия на зону мозга, отвечающую за речь. К таким занятиям относят игры с песком, кубиками, конструкторами, бусинами, крупой, фасолью. Выполняйте с малышом пальчиковую гимнастику, завязывайте узлы на шнуре, застегивайте-расстегивайте молнии, кнопки, пуговицы, крючки. В 4-летнем возрасте к лепке и рисованию добавьте поделки, для которых нужно что-то вырезать ножницами и приклеивать.
Для развития мелкой моторики ребенка можно использовать обычную крупу. Как провести такое занятие, смотрите в видео канала ТСВ «Мамина Школа».
Познавательное
Ребенок четырех лет активно познает мир, а развитие его познавательной сферы должно быть направлено на улучшение памяти, мышления, логики, внимания.
Обычно занятия для познавательного развития 4-летнего ребенка имеет определенную тему, например «домашние животные», «весна», «вода», «наземный транспорт», «профессии», «ночь» и другие. По такой теме с ребенком организовываются игры, во время которых кроха будет определять цвета, тени, формы, отличия и схожие элементы, части целого, обобщающие свойства, лишнее, противоположности, недостающие элементы и многое другое.
Для развития внимания
Ребенку 4-5 лет важно научиться сосредотачиваться на определенном задании, а также замечать небольшие детали. Эти навыки понадобятся ему в будущем для успешного обучения в школе.
Чтобы развить внимание 4-летнего крохи, можно предлагать ребенку:
- Повторять действия за мамой, например, присесть – встать – закрыть глаза – потрогать себя за ухо – открыть глаза – отвести руку в сторону.
- Играть с мячом в «съедобное-несъедобное», «летающее-не летающее».
- Зачеркивать в напечатанном тексте определенную букву. Для усложнения этого задания одну букву можно зачеркивать, а вторую – подчеркивать.
- Мама притрагивается к частям лица и называет их, ребенок должен повторять ее действия. Затем мама начинает «ошибаться».
Математическое
Для 4-летнего ребенка изучение математики должно быть увлекательной и веселой игрой. Учить кроху математике удобно во время прогулки, например, считать ступеньки, проезжающие автомобили, дома, птиц. Для объяснения простых примеров можно применять пальцы или специальные палочки для счета.
Творческое
Занятия, направленные на творческие способности ребенка, нравятся большинству деток. К ним относят рисование, создание разных поделок и аппликаций, занятия лепкой из соленого теста или пластилина, а также ролевые игры.