Развивающие вопросы для ребенка 4 года

Развивающие вопросы для ребенка 4 года thumbnail

Эти занимательные задачки принесут массу пользы.

125 интересных загадок для детей 4 и 5 лет

Зачем нужны загадки

Исследования доказывают : загадки обогащают активный словарь дошкольника, развивают мышление , правильную речь, анализирующее восприятие, умение выделять выразительные признаки предмета или явления. Не говоря уже о том, что образные задачки улучшают воображение и помогают иначе взглянуть на самые обыкновенные предметы.

Загадки также помогают ненавязчиво обучить ребёнка и познакомить его с окружающим миром. Например, про животных или птиц можно спрашивать в парке, а про овощи или фрукты – в магазине.

Загадки про домашних животных

Загадки для детей 4–5 лет про домашних животных

– 1 –

Мягкие лапки, а в лапках царапки.

– 2 –

Длинное ухо,

Комочек пуха,

Прыгает ловко,

Любит морковку.

– 3 –

Я, друзья, совсем не злая.

В дом чужой идёт – залаю.

Задавака? Забияка?

Нет! Обычная…

– 4 –

Вместо носа – пятачок,

Вместо хвостика – крючок.

Голосок визгливый, звонкий,

У кого?

– 5 –

Завиточки на рогах

И колечки на боках.

Вышел он поесть ромашек.

Как зовут его?

– 6 –

Я питаюсь очень ловко:

У меня с собой кладовка.

Все продукты за щекой

Я таскаю день-деньской.

– 7 –

Без расчёски причесался

И умылся без воды,

В кресло мягкое забрался

И запел на все лады.

– 8 –

С бородой, а не старик,

С рогами, а не бык,

Доят, а не корова.

– 9 –

Носик – круглым пятачком,

А задорный хвост – крючком.

Мама – хрюшка, папа – свин.

Он у них любимый сын.

– 10 –

Не пахарь, не столяр,

Не кузнец, не плотник,

А первый на селе работник.

– 11 –

Живёт она у нас в хлеву,

Жуёт и сено, и траву,

И молоко попить даёт.

Так кто её мне назовёт?

– 12 –

На цепи она сидит,

Дом хозяйский сторожит.

Если кто-то вдруг идёт,

Звонким лаем знать даёт.

Загадки про диких животных

Загадки для детей 4–5 лет про диких животных

– 1 –

По лесу осенью холодной

Он хмурый бродит и голодный.

– 2 –

Длинноухий, глаз косой,

Любит грызть морковь с росой,

Летом в шубке ходит серой,

А зимою в шубке белой.

– 3 –

Он зимой в берлоге спит, потихонечку храпит,

А проснётся – ну реветь!

Как зовут его?

– 4 –

По деревьям и ветвям

Летает и резвится,

Шустрая и юркая,

Однако же не птица!

– 5 –

Лежала между ёлками

Подушечка с иголками.

Тихонечко лежала,

Потом вдруг убежала.

– 6 –

Где-то прячется в лесах

Очень хитрая…

– 7 –

Маленькая крошка

Так боится кошку!

В норке скрыт её домишко,

А зовут малышку…

– 8 –

Про неё мы просто спросим:

На себе кто дом свой возит?

– 9 –

Она в пушистой шубке

В глухом лесу живёт.

В дупле на старом дереве

Орешки всё грызёт.

– 10 –

Среди зверей кто самый главный?

Храбрый, с гривою шикарной,

Он не привык скрывать свой гнев,

Зверей он царь, свирепый…

– 11 –

Живёт летом в болоте,

Её там и найдёте.

Зелёная квакушка

Скажите, кто?

– 12 –

Повыше кошки рост,

Живёт в норе, в лесу.

Пушистый рыжий хвост,

Все знаем мы…

– 13 –

Под огромною сосной

Он в берлоге спит зимой.

А когда придёт весна,

Вмиг проснётся ото сна.

– 14 –

Предок всех собак, поверь,

Этот серый хищный зверь.

Знает в овцах, козах толк

Страшный, хитрый, лютый…

– 15 –

Очень много силы в нём,

Ростом он почти что с дом.

У него огромный нос,

Будто нос лет двести рос.

– 16 –

Ты рукой его не тронь!

Грива есть, но он не конь.

Нет копыт, а есть клыки

И на лапах коготки.

– 17 –

В сумке тёплой и большой

Мама носит их с собой:

Два чудесных малыша

В сумке едут не спеша.

– 18 –

По реке плывёт бревно,

Ох, и злющее оно!

Тем, кто в речку угодил,

Нос откусит…

– 19 –

Надели коняшки

Морские тельняшки.

Загадки про птиц

Загадки для детей 4–5 лет про птиц

– 1 –

Непоседа пёстрая,

Птица длиннохвостая.

Птица говорливая,

Самая болтливая.

– 2 –

Прямо с ходу

Лезут в воду.

Шеи длинные,

Но не лебединые.

– 3 –

Гребешок аленький,

Кафтанчик рябенький,

Двойная бородка,

Важная походка.

Раньше всех встаёт,

Голосисто поёт.

– 4 –

Жёлтые одуванчики во дворе зёрнышки клюют.

– 5 –

Ходит важно, очень чинно.

Хвост, как веер, по траве,

И султан на голове.

– 6 –

Лёд кругом, а эти птицы

Не боятся простудиться.

– 7 –

По дереву стучу,

Что-то я достать хочу.

Хоть и скрылся под корой –

Червячок-то будет мой!

– 8 –

Живёт в лесу артистка,

Известная солистка.

Примостилась на суку

И поёт: «Ку-ку, ку-ку».

– 9 –

Птичка-невеличка

Ножки имеет,

А ходить не умеет.

Хочет сделать шажок,

Получается прыжок.

– 10 –

Длинная шея и длинные ноги.

Он может как лошадь

Бежать по дороге.

Загадки про деревья и травы

Загадки для детей 4–5 лет про деревья и травы

– 1 –

Что же это за девица:

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьёт,

А в иголках круглый год.

– 2 –

В этот гладкий коробок

Бронзового цвета

Спрятан маленький дубок

Будущего лета.

– 3 –

Его весной и летом

Мы видели одетым,

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки.

– 4 –

Кудри в речку опустила

И о чём-то загрустила.

А о чём она грустит,

Никому не говорит.

– 5 –

Пробивается в апреле,

Все поля позеленели!

Покрывает как ковром

Поле, луг и даже двор!

– 6 –

Клейкие почки,

Зелёные листочки.

С белой корой

Стоит под горой.

– 7 –

Малы и неказисты

И скромно зеленеют,

Но осенью их листья

И ягоды краснеют.

– 8 –

Белые овечки бегают по свечке.

– 9 –

Никто не пугает, а вся дрожит.

– 10 –

То ли с крыши, то ли с неба,

Или вата, или пух.

Или, может, хлопья снега

Появились летом вдруг?

Кто же их исподтишка

Сыплет, будто из мешка?

– 11 –

Русская красавица

Стоит на поляне

В зелёной кофточке,

В белом сарафане.

– 12 –

Её всегда в лесу найдёшь,

Пойдём гулять и встретим.

Стоит колючая, как ёж,

Зимою в платье летнем.

Загадки про природные явления

Загадки для детей 4–5 лет про природные явления

– 1-

Ну-ка, кто из вас ответит:

Не огонь, а больно жжёт,

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печёт?

– 2 –

Хоть сама – и снег, и лёд,

А уходит – слёзы льёт.

– 3 –

Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья.

– 4 –

На юге она и темна, и черна.

На севере белой бывает она.

– 5 –

Без рук, без ног,

А ворота отворяет.

– 6 –

Выгнулся над полем небывалый мост.

Но нельзя по мостику добежать до звёзд.

– 7 –

Тает он на солнышке, до чего ж обидно!

Только что был в небе, а теперь не видно.

– 8 –

Гость гостил,

На реке мост мостил.

Без гвоздей и топора,

Без молота и долота.

– 9 –

Белая вата

Плывёт куда-то.

Чем дождик ближе –

Тем вата ниже.

– 10 –

Прилетела ласточка,

Распустила перья.

Солнце греет ласково,

Что это за время?

– 11 –

Солнце печёт, липа цветёт,

Рожь поспевает, когда это бывает?

– 12 –

В небе страшно гром гремит,

Всем домой бежать велит!

Прятаться бежит коза,

Начинается…

– 13 –

Капли влаги на листочках,

На траве и на цветочках.

Это что за чудеса?

На траве блестит…

– 14 –

Заслонили солнце тучи,

Вдруг раздался гром гремучий.

Застучали капли дружно,

Очень он природе нужен.

– 15 –

В синем небе, как по речке,

Белые плывут овечки.

Держат путь издалека,

А зовут их…

– 16 –

В нём рыбки разные живут,

Его все называют…

Загадки про дом и повседневные предметы

Загадки для детей 4–5 лет про дом и повседневные предметы

– 1 –

Кто в дом зайдёт, меня за ручку возьмёт.

– 2 –

Зубов полон рот, а поесть не берёт.

– 3 –

Держусь я только на ходу, а если встану – упаду.

– 4 –

Сам он лёгкий и худой, но с тяжеленной головой.

– 5 –

В ясный день в углу стою, в ненастный день гулять хожу.

– 6 –

Все соседушки

Живут рядышком,

А свидеться не могут.

– 7 –

Конь стальной, хвост льняной.

– 8 –

Идут, идут, а с места не сойдут.

– 9 –

Лист бумаги по утрам

На квартиру носят нам.

На одном таком листе

Много разных новостей!

– 10 –

Маленький, кругленький,

А за хвост не поймаешь.

Загадки про овощи

Загадки для детей 4–5 лет про овощи

– 1 –

Не стыдливо покраснел – дети, просто я созрел.

– 2 –

У меня съедобно всё – и вершок, и корешок.

Даже если вы всплакнули, всё равно я вам дружок.

– 3 –

Дом зелёный тесноват:

Узкий, длинный, гладкий.

В доме рядышком сидят

Круглые ребятки.

Осенью пришла беда –

Треснул домик гладкий,

Поскакали кто куда

Круглые ребятки.

– 4 –

Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява.

Кто любит щи –

Меня в них ищи.

– 5 –

Он бывает, дети, разный –

Желтый, травяной и красный.

То он жгучий, то он сладкий,

Надо знать его повадки.

А на кухне – глава специй!

Угадали? Это…

– 6 –

На грядке зелёные, а в банке солёные.

– 7 –

Она в коричневом мундире,

Сытнее овоща нет в мире.

На грядке куст её цветёт,

Под ним в земле она растёт.

– 8 –

Над землёй трава,

Под землёй бордовая голова.

– 9 –

Кругла, а не месяц,

Желта, а не масло,

Сладка, а не сахар,

С хвостом, а не мышь.

– 10 –

Щёки розовые, нос белый,

В темноте сижу день целый.

А рубашка зелена,

Вся на солнышке она.

– 11 –

И зелен, и густ

На грядке вырос куст.

Начали щипать –

Стали плакать и рыдать.

Загадки про фрукты и ягоды

Загадки для детей 4–5 лет про фрукты и ягоды

– 1 –

Я снаружи полосатый, а внутри весь алый,

Рады будут мне ребята – вкусный я на славу!

– 2 –

Само с кулачок, красный бочок,

Потрогаешь – гладко, откусишь – сладко.

– 3 –

Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран,

В тропиках растёт…

– 4 –

Что за фрукт поспел в садочке?

Кость внутри, в веснушках щёчки.

Прилетел к нему рой ос –

Сладок мягкий…

– 5 –

Апельсина брат меньшой,

Потому как небольшой.

– 6 –

Он на юге вырастал,

В гроздь плоды свои собрал.

А суровою зимой

Придёт изюмом к нам домой.

– 7 –

Плод этот сладкий,

И круглый, и гладкий.

Внутри он душистый,

Снаружи пушистый.

– 8 –

Жёлтый цитрусовый плод

В странах солнечных растёт.

Но на вкус кислейший он,

А зовут его…

– 9 –

На сучках висят шары,

Посинели от жары.

– 10 –

Жёлтый шар слегка горчит.

Летом жажду утолит.

Загадки про другую еду

Загадки для детей 4–5 лет про другую еду

– 1 –

Мы на хлеб его намажем

И добавим к разным кашам.

Кашу не испортят точно

Эти жёлтые кусочки.

– 2 –

Пчёлки летом потрудились,

Чтоб зимой мы угостились.

Открывай пошире рот,

Ешь душистый сладкий…

– 3 –

Сахаристая рубашка,

Сверху – яркая бумажка.

Сладкоежки любят это.

Что за лакомство?

– 4 –

Сделан он из молока,

Но тверды его бока.

В нём так много разных дыр.

Догадались? Это…

– 5 –

Ножка деревянная,

Одёжка шоколадная.

На солнышке я таю,

Во рту я исчезаю.

– 6 –

Спрыгнул он со сковородки,

Подрумяненный в серёдке.

Знать, готов ещё один

С пылу с жару тонкий…

– 7 –

И уха он, и бульон,

Щи, рассольник – тоже он.

Он гороховый, капустный

И, конечно, очень вкусный.

– 8 –

В кусочке сдобного теста

Нашлось для начинки место.

Внутри него не бывает пусто,

Там часто мясо и капуста.

– 9 –

Вырос в поле колоском,

На столе лежу куском.

– 10 –

Сладок, нежен и воздушен.

Иногда он всем нам нужен.

Ни одно ведь торжество

Не проходит без него.

Загадки обо всём с подвохом

Загадки для детей 4–5 лет обо всём с подвохом

– 1 –

Круглой формы голова,

Той же формы буква…

– 2 –

Вышел зайчик погулять,

Лап у зайца ровно…

– 3 –

Ты на птичку посмотри;

Ног у птички ровно…

– 4 –

Говорил учитель Ире,

Что два больше чем…

– 5 –

С каждым днём всё лето ближе,

Скоро встанем все на…

– 6 –

У Иринки и Оксанки

Трёхколёсные есть…

– 7 –

На прививки и уколы

Мамы деток водят в…

– 8 –

Он – надёжная охрана,

Дверь не может быть без…

– 9 –

Мы гостей всех дружно встречаем:

Поим их свежемолотым…

– 10 –

Моим сестричкам маленьким

Купили к лету…

– 11 –

Наберём цветов охапку

И сплетём сейчас мы…

– 12 –

Хоккеистов слышен плач,

Пропустил вратарь их…

– 13 –

Он большой шалун и комик,

У него на крыше домик.

Хвастунишка и зазнайка,

А зовут его…

– 14 –

И в Воронеже, и в Туле

Дети ночью спят на…

– 15 –

На уроках будешь спать –

За ответ получишь…

Источник

Некоторые вопросы ориентированы на сообразительность ребенка до 5 лет.

Основная часть вопросов ориентирована на информационный базис. Когда ребенок не знаком с предметом или явлением, то попадает в тупиковую ситуацию, и вывод о подготовленности ребенка может сформироваться не в его пользу… Это – неофициальный перечень, стало быть могут быть заданы и иные вопросы…

* – отмечены вопросы, страхующие идентификацию ребенка.

Психоневролог спрашивает при определении уровня развития ребенка и оценивает при этом коммуникабельность…

Если ребенок подготовлен, то он не стушуется… При переходе из ясель в садик, из садика в школу… При обращении к нему как специалисту… Постепенно дети познают мир…

Видите слова-то какие: идентификация, тестирование, информационный базис! Почитав вопросы, и мысленно ответив на некоторые, я с улыбкой подумала, что некоторые действительно из них не так уж и трудные. Но, потом я застопорилась на классификации, например вот на этом:

(28. Что лишнее в группе:курица, ворона, гусь?) Сначала я ответила, ворона! Потому что ворону не едят… Потом, подумав, ответила, что курица! Почему? Потому, что курица не летает! …Вот так вопрос! Можно подумать, что домашние гуси летают. Те, кто содержал домашних гусей, знают, как подрезают им крылья, да и курице тоже… Значит, я по своему развитию не дохожу до 5 летнего ребенка!?) Вот так дожила… Может тестировать нужно и нас, родителей? А может проще смотреть на такие вопросы?

Ну, что начнем?

А. идентификация личности (знать с самого раннего возраста)

1.* Назови свою фамилию, имя, отчество.

2.* ФИО, возраст.

3.* ФИО родителей.

4.* Город, в котором ты живешь.

5.* Где ты живешь? Назови свой адрес.

6.* В каком городе ты живешь, в какой стране ты живешь?

7.* Назови столицу нашей Родины.

Б. Время

8. Назови дни недели. Какие дни выходные? Что начнется, когда неделя закончится? Какой день после воскресенья? (др.варианты)

9. Сколько дней в неделе? Какой день перед субботой? Что длится дольше: неделя или один день? Неделя или семь дней?

10. Назови времена года. Какой сезон за каким следует?

11. Какие ты знаешь сезонные явления? Охарактеризовать времена года,

их отличия, природные изменения, поведение животных… Какое время года сейчас? Что за ним последует? После какого времени года наступает зима?

12. Какое время года сейчас? Докажи это.

13. Сколько всего месяцев в году? Какие? Что длительнее: год или месяц, м-ц или неделя, день или неделя?

14. Назови летние месяцы, зимние…

15. Когда на деревьях появляются (опадают листочки), прилетают (улетают перелетные птицы). Какие птицы прилетают зимой? Что такое листопад?

16. Назови перелетных ( зимующих) птиц. Куда улетают перелетные птицы?

17. Что такое сутки? Чем отличаются день и ночь?

18. В какое время суток: спят, завтракают, обедают… Сейчас утро? День? Вечер? Ночь? А что ты делаешь утром, вечером? Что бывает раньше обед или ужин?

19. Как различить : сегодня, завтра, вчера…

В. Сравнительные понятия

20. Разобрать примеры на понятия: больше или меньше; шире или уже;

старше или младше; выше или ниже; быстрее или медленнее, легче или тяжелее, направо или налево, верх,низ, сбоку, впереди или сзади, раньше или позже, поровну …

21.Через год ты станешь старше или моложе? Сколько лет тебе будет через год, через два года. Сколько лет было тебе в прошлом году?

22. У кого больше лап: у собаки или петуха? На сколько?

Г. Классификация

23.Что объединяет группу предметов? (назначение,наличие сходных признаков…) Назови 5 предметов одежды (обуви, посуды, транспорта, животных…)

24. Назови предметы одним словом: инструменты (пила, топор, отвертка…), одежда (пальто, платье, брюки…), транспорт (автомобиль, самолет, поезд…) и др.

25. Виды внутри групп: транспорт – наземный, подземный, воздушный водный); животные (домашние, дикие);мебель, одежда, электроприборы…

26. Назови домашних животных, диких животных. Почему их так называют? Назови детенышей овцы, лошади, собаки, курицы….

27. Сравнение двух групп предметов.

28. Что лишнее в группе:курица, ворона, гусь? Понедельник, вторник, сентябрь? Почему?…

29. В реке больше щук или рыбы? Чего в шкафу больше: тарелок или посуды?

Д. Цвета

30. Назови цвета красок, включая оттенки (серый,фиолетовый,розовый, красный, голубой, …)

Е. Кругозор и логика

31. Какие ты знаешь города? Страны?…

32. Чем отличается самолет от птицы? Девочка от куклы? Для чего у машины тормоза?

33. Почему дерево не падает?

34. У тети есть дочка Маша, кошка Мурка, собака Дружок. Сколько детей у тети?

35. Как лучше и быстрее сорвать арбуз с дерева?

36. Кто быстрее доплывет до берега: цыпленок или утенок?

Ж. Развитие речи

37. Прочти стихотворение наизусть.

38. Загадай загадку.

39. Составь рассказ по картинке или нескольким картинкам.

40. Игра «наоборот» (день – ночь, черный – белый….)

41. Назови одно слово

42. Девочка играет. Это слово или предложение?

43. Дополни предложение: «Если начнется дождь, то…»

44. Назови звуки и слоги в словах: стул, каша,стол, дым и т.д.

45. Сколько слогов в слове Маша, машина? сколько звуков в слове -дом?

З. Арифметика

46. Прямой и обратный счет от 1 до 20, а также счет в заданных пределах (от 3 до 7, от7 до 3)….

47. Назови соседей числа 3.

48. Что больше 8 или 5?

49. Задачи на плюс и минус один ( сколько стало больше или меньше?)

У тебя было три машинки мама купила еще одну. Сколько стало машинок? Больше или меньше? На сколько?

У тебя было 5 конфет, одну ты отдал другу. Сколько конфет у тебя стало?

Стало меньше или больше? На сколько?

50. Состав числа 4, 5.

51. Уровнять два числа( как сделать поровну) двумя способами: +1 и -1.

51. Из-под шторки видны четыре лапки. Сколько котят за шторкой?

52. Назови геометрические фигуры.

53. Группировка геометрических фигур по наличию сходных признаков.

И. Этикет

53. Вежливые слова и как их употребляют.

Источник

Развитие Детей от 4 лет до 5 лет.Вы находитесь в разделе «Дети от 4 до 5 лет».

В данном разделе мы поможем Вам узнать и определить уровень развития вашего ребенка, а именно , что должен знать и уметь делать Ваш ребенок в возрасте от 4 до 5 лет.

Что должен знать и уметь 4 летний ребенок.

Данная статья предназначена для вашего ознакомления и дает примерные нормы степени сформированности психических процессов вашего ребенка в этом возрасте. Вы можете проверить его потенциальные возможности в разных областях знаний, узнать, в каких областях знаний Ваш ребенок преуспевает, а в каких требуется дополнительное внимание и время.

В данном разделе «Дети от 4 до 5 лет» мы собрали весь материал, опубликованный на нашем сайте, который поможет Вам и Вашему ребенку заниматься, подготавливаться к следующему, более углубленному этапу занятий.

Материалы для Ваших занятий вы можете использовать дома, в детском саде или в начальных классах.

Математика

Ребенок в возрасте от 4 до 5 лет должен уметь:

1. Ребенок должен уметь определять расположение предметов: справа, слева, посередине, вверху, внизу, сзади, спереди.

2. Ребенок должен знать основные геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, треугольник и прямоугольник)

3. Ребенок должен знать все цифры (0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9). Считать предметы в пределах десяти, соотносить количество предметов с нужной цифрой.

4. Ребенок должен уметь расставлять цифры от 1 до 5 в правильной последовательности и в обратном порядке.

5. Ребенок должен уметь сравнивать количество предметов, понимать значение: больше – меньше, поровну. Делать равными неравные группы предметов: добавлять один предмет к группе с меньшим количеством предметов.

6. Ребенок знакомится с графическим образом числа, учится правильно писать цифры.

Пособия для занятий:

1. Карточки Учим ребенка счету

2. Соедини цифры и раскрась рисунок

3. Игра изучаем геометрические формы

4. Знакомим ребенка с Геометрическими формами

5. Карточки с цифрами от 0 до 10

6. Карточки “какая цифра лишняя”

7. Игра для изучения Геометрических фигур

8. Пропись Цифры

9. Цифры прописью

10. Карточки с Цифрами-раскраски

11. Пазлы-тройные геометрические фигуры

12. Пазлы-тройные Цифры и Счет

13. Геометрические фигуры. Развиваем память

14. Геометрические фигуры. Развиваем мелкую моторику

15. Изучаем Геометрические фигуры

16. Пропись по Математике

17. Учусь Считать.Рабочая тетрадь

18. Учимся писать Цифры от 1-9

19. Математические примеры для дошкольника

20. Игры с Геометрическими фигурами

21. Развиваем память с Геометрическими фигурами

22. Соотносим количество с цифрой

23. Занимательные задания по математике

24. Ориентируемся в пространстве. До и После

25. Карточки с Цифрами

26. Пазл Счет от 1 до 10

27. Математика с Игральными Костями

28. Дидактические игры по математике

29. Пазл Счет от 1 до 10

30. Математика с Игральными Костями для Детей

Логическое мышление

-Развитие Мышления, Памяти, Внимания

Ребенок в возрасте от 4 до 5 лет должен уметь:

1. Ребенок должен уметь находить отличия и сходства между двумя картинками (или между двумя игрушками).

2. Ребенок должен уметь складывать по образцу постройки из конструктора.

3. Ребенок должен уметь складывать разрезанную картинку из 2-4 частей.

4. Ребенок должен уметь не отвлекаясь, в течение 5 минут выполнять задание.

5. Ребенок должен уметь складывать пирамидку (чашечки, вкладывая их друг в друга) без посторонней помощи.

6. Ребенок должен уметь вкладывать в отверстия недостающие фрагменты картинок.

7. Ребенок должен уметь называть обобщающим словом группу предметов (корова, лошадь, коза-домашние животные; зима, лето, весна- времена года). Находить лишний предмет в каждой группе. Находить пару каждому предмету.

8. Ребенок должен уметь отвечать на такие вопросы как: Можно ли летом кататься на санках? Почему? Зачем зимой одевают теплые куртки? Для чего нужны окна и двери в доме? И т.д.

9. Ребенок должен уметь подбирать противоположные слова: стакан полный – стакан пустой, дерево высокое – дерево низкое, идти медленно – идти быстро, пояс узкий – пояс широкий, ребенок голодный – ребенок сытый, чай холодный – чай горячий и т.д.

10. Ребенок должен уметь запоминать пары слов, после прочтения взрослым: стакан-вода, девочка-мальчик, собака-кошка и т.д.

11. Ребенок должен уметь видеть на картинке неправильно изображенные предметы, объяснять, что не так и почему.

Пособия для занятий:

1. Карточки из серии найди лишний предмет

2. Карточки из серии найди лишний предмет. Часть 2

3. Карточки из серии найди пару

4. Найди тень у картинки

5. Развиваем Логическое мышление

6. Карточки Большой-маленький

7. Пазлы

8. Головоломка Красноухова

9. Логические раскраски

10. Развитие Внимания

11. Развитие Мышления

12. Развитие Памяти

13. Развитие Памяти.Часть 2

14. Подбери заплатку

15. Добавь недостающий предмет

16. Игра в противоположности (Антонимы)

17. Занимательные занятия с ребенком

18. Ориентируемся в пространстве. Направо и Налево

19. Игра – “Что есть Что?”

20. Игра Поймай рыбку

21. Игра Ассоциации: Найди пару

22. Игра на Развитие Памяти и Внимания

23. Журнал-раскраска для детей про Лошадок

24. Угадай Чья Тень

Развитие Речи

Ребенок в возрасте от 4 до 5 лет должен уметь:

1. Ребенок должен использовать тысячу слов, строить фразы из 6-8 слов. Понимать ребенка должны даже посторонние люди, а не только родители.

2. Ребенок должен понимать, чем отличается строение человека от строения животных, называть их части тела (руки – лапы, ногти – когти, волосы – шерсть).

3. Ребенок должен уметь правильно ставить существительные в форму множественного числа (цветок – цветы, девочка – девочки).

4. Ребенок должен уметь находить предмет по описанию (яблоко – круглое, сладкое, желтое). Уметь самостоятельно составлять описание предмета.

5. Ребенок должен понимать значение предлогов (в, на, под, за, между, перед, около и т. д.).

6. Ребенок должен знать, какие бывают профессии, чем занимаются люди этих профессий.

7. Ребенок должен уметь поддерживать беседу: уметь отвечать на вопросы и правильно их задавать.

8. Ребенок должен уметь пересказывать содержание услышанной сказки, рассказа. Рассказать наизусть несколько стихов, потешек.

9. Ребенок должен называть свое имя, фамилию, сколько ему лет, называть город в котором живет.

10. Ребенок должен уметь отвечать вопросы, касательно недавно произошедших событий: Где ты был сегодня? Кого встретил по дороге? Что мама купила в магазине? Что было на тебе одето?

Пособия для занятий:

1. Буквы Алфавита-Пазлы

2. Изучаем букву А. На что похожа бука А.

3. Изучаем гласные буквы

4. Азбука в виде карточек

5. Как научить ребенка читать по слогам

6. Учимся Читать.Часть 1

7. Учимся Читать.Часть 2

8. Учимся Читать. Часть 3

9. Цветные Буквы Алфавита

10. Уникальная Азбука по Буквам

11. Лото изучаем Буквы

12. Карточки с Буквами и Картинкой

13. Чистоговорки

14. Считалки и Считалочки

15. Играем и учимся читать Слоги

16. Собери Слово по Картинке и Буквам

17. Карточки – На какую Букву Начинается Слово

18. Собери Слово по Картинке и Буквам. Дидактическая Игра

Окружающий мир

Ребенок в возрасте от 4 до 5 лет должен уметь:

1. Ребенок должен уметь различать овощи, фрукты и ягоды, знать какими они бывают, когда созревают.

2. Ребенок должен знать названия насекомых, уметь рассказывать о том, как они передвигаются (бабочка летает, улитка ползет, кузнечик прыгает)

3. Ребенок должен знать всех домашних животных и их детенышей.

4. Ребенок должен уметь угадывать по картинкам времена года. Знать приметы каждого из них.

Пособия для занятий:

1. Карточки Части тела человека

2. Карточки с изображением Транспорта

3. Карточки с Фруктами

4. Карточки с Овощами

5. Карточки изучаем Цвета

6. Карточки Мебель

7. Карточки “животные и что они едят”

8. Карточки “Одежда и Обувь”

9. Карточки Животные и Птицы

10. Карточки Профессии

11. Строение Дерева и Листьев

12. Время года Осень

13. Время года Зима

14. Время года Весна

15. Время года Лето

16. Карточки изучаем Цвета

17. Зимний месяц – Декабрь

18. Зимний месяц- Январь

19. Зимний месяц – Февраль

20. Занятия на тему Зима

21. Фрукты и ягоды. Изучаем и раскрашиваем

22. Овощи. Изучаем и раскрашиваем

23. Фрукты и Ягоды (карточки-раскраски)

24. Овощи (карточки – раскраски)

25. Весенний месяц – Март

Навыки обихода

Ребенок в возрасте от 4 до 5 лет должен уметь:

1. Ребенок уже отлично застегивает пуговки, молнии и развязывает шнурки, его хорошо слушаются ложка и вилка.

2. Ребенок должен уметь нанизывать крупные пуговицы или бусины на нитку.

3. Ребенок должен уметь точно проводить линии не отрывая карандаш от бумаги.

4. Ребенок должен уметь заштриховывать фигуры ровными прямыми линиями, не выходя за контуры рисунка.

5. Ребенок должен уметь обводить и раскрашивать картинки, не выходя за края.

6. Ребенок должен уметь проводить линии по середине дорожки, не выходя за её края.

7. Ребенок должен различать правую и левую руку.

Пособия для занятий:

1. Трафареты для рисования

2. Как научить ребенка завязывать шнурки

3. Обведи по контуру и раскрась

4. Игра Крестики-нолики по новому

5. Признаки и Свойства предметов

6. Аппликация Цветы

7. Знакомимся с понятиями:Справа, слева, сверху, снизу

8. Изучаем Часы

9. Книга Мой дом

10. Части Тела Человека

11. Пропись для Левшей

12. Игра Поймай рыбку

13. Автобус для маленьких Пони

14. Игра – все Профессии

15. Мой Дом. Составляющие дома.

16. Пластилин и бусинки

17. Настольная Игра Расскажи про свой город

18. Детские Считалки

19. Гусеница из Цветного картона

20. Изучаем цвета с помощью Мороженого

21. Аппликации из Пуговиц

22. Ёлочка из Шишки своими руками

23. Весёлый Чупа-Чупс

24. Изучаем Дни Недели

25. Как научить ребенка прыгать на скакалке

26. Как научить ребенка убирать в своей комнате

Английский язык

Ребенка в возрасте от 4 до 5 можно знакомить с английским языком.

Используйте для занятий пособия для родителей и преподавателей, предназначенные для обучения английскому языку детей от 4 до 5 лет.

Пособия для занятий:

1. Английские Буквы-Пазлы

2. Карточки с Буквами Английского алфавита

3. Цифры карточки на английском

4. Карточки Фрукты и Ягоды

5. Карточки с английскими словами. Часть 1

6. Карточки с английскими словами. Часть 2

7. Карточки Мебель на английском языке

8. Карточки Электробытовые приборы

9. Карточки Одежда

10. Карточки Овощи на английском языке

11. Карточки Месяцы на английском языке

12. Карточки Транспорт на Английском языке

13. Пазлы Большие и Маленькие буквы английского алфавита

Читайте также статью для Родителей Что нужно знать о Развитии Ребенка.

Узнайте что должен знать и уметь ребенок по возрастам. Воспользуйтесь пособиями для занятий, которые предлагает наш сайт.

Календарь развития ребенка до 1 года (по месяцам)

Ребенок от 1 лет до2 лет

Ребенок от 2 лет до 3 лет

Ребенок от 3 лет до 4 лет

Ребенок от 5 лет до 7 лет

Наши Партнеры – ДОСТАВКА ПО ВСЕМУ МИРУ!

Источник