Развивающие игры своими руками для ребенка 3 года
06.02.2020
Чем занять детей дома, в дороге, на улице
Мы живем в удивительное время, когда есть все, чтобы развивать ребенка правильно быстро и интересно. В магазине можно купить любую развивающую игру для моторики, памяти, логики, речи итд. Но! Дорогие мамочки, более половины этих игр вы можете сделать своими руками. При этом, на одну развашку у вас уйдет не более 20-30 минут, а иногда и 5-10 минут. Более того! Мы собрали коллекцию игр-развивашек для малышей 2-3 лет, 4-5 лет. Все они выглядят очень ярко, красочно и интересны детям. Можете смастерить их с ребенком в качестве поделки, а потом играть многие месяцы. Тем самым вы проведете время весело, разовьете новые навыки и сэкономите бюджет на игрушках!
Многие игры-развивашки, кстати, намного интереснее магазинных, делаются из простых материалов и нравятся детям гораздо больше!
Интересных познавательных игр вашему ребенку!
Игры-развивашки для детей 2-3 и 3-4 лет, сделанные своими руками
Коллекция развивашек для развития мелкой моторики
1. Игра своими руками для детей из коробки и трубочек
Очень легко сделать своими руками за 10-20 минут.
Материалы: коробка из-под обуви и набор трубочек.
Сделайте отверстия на дне коробки и раскрасьте их разноцветными маркерами по цвету трубочек.
Готово! Развивашка для малышей готова! Ребенок будет с удовольствием играть каждый день по 20-40 минут в день, развивать мелкую моторику, запоминать цвета и знакомиться с новыми предметами.
2. Игра-развивашка для малышей 3-4 лет
Легко сделать своими руками.
Материалы: разноцветные крышки от бутылок и карточки.
Сделайте карточки с кружочками определенных цветов. Теперь на каждой карточке нужно разложить крышки по цвету. Если у вас 2 ребенка, играйте на время и обязательно поощряйте выигравшего и поддерживайте проигравшего малыша.
3. Развивашка для малышей 2-4 лет своими руками
Время на изготовление – 10-15 минут.
Материалы: цветная бумага, альбомные листы, клей, канцтовары.
Нарисуйте или наклейте кружочки разных цветов на бумажном листе. Сделайте полоски из бумаги разных цветов. Готово! Дети должны наклеить концы полосок в кружки, подходящие по цвету.
4. Игрушка Лабиринт для развития моторики
На листе А4 или картоне нарисуйте или наклете лабиринт. Раскрасьте. Теперь ребенок своими пальчиками должен дойти до конца лабиринта. Дети очень любят эту игру!
5. Игра для малышей из трубочек
Материалы: трубочки и основание от рулона туалетной бумаги.
На основании валика туалетной бумаги сделайте кружочки по размеру трубочек. Готово! Получается за 7-10 минут! Теперь малыш должен вставить трубочки от отверстия валика. Развиваем мелкую моторику и учим цвета.
5. Игра своими руками из прищепок и коробки
Сегодня строим домик из прищепок. Каждая стена должна быть определенного цвета. Ребенок должен прицепить прищепки по сторонам коробок определенных цветов. Развиваем внимательность, логику, мелкую моторику и хорошо проводим время!
6. Развивашки с палочками, повтори рисунок
Нарисуйте на бумаге образцы, что должен сложить ребенок из палочек. Игра развивает не только подвижность пальчиков, но и логическое мышление.
6. Игра настолка своими руками “Лабиринт”
Сделайте лабиринт из материала или бумаги, как показано на рисунке. Можете, кстати, нарисовать лабирит самостоятельно яркими красками или фломастерами. А теперь малыш должен провести через этот лабиринт шарик, мелкую игрушку, пуговку. Очень увлекательная развивашка на моторику, логику, мыслительный процесс.
8. Самодельная игра-развивашка из макарон-трубочек
Простая игра, когда не знаешь чем занять ребенка. Наклейте на листе крупные макароны и провденьте веревочку. Ребенок должен вдеть шнурок в макароны, чтобы получился красивый рисунок. Можете заранее нарисовать схему для малыша, по которой нужно вдевать шнурок. Эта игра веселая, займет малыша более, чем на 20 мин. Развивает логику, мелкую моторику, хватательный навык.
9. Развивашка на моторику пальчиков для малышей
Сделайте аппликацию божьей коровки или яблочка, как показано на рисунке. Наклейте к изображению пробки как на фото. Теперь малыш должен украсить фото, провдев шнурок в эти пробки-завитушки.
10. Игра-развивашка для детей 3, 4, 5 лет на изучение букв.
Сделайте обозначение букв на прищепказ и коробке, как показано на фото. А теперь ребенок будет искать соответсвие букв на коробке среди прищепок. Когда он найдет нужную букву, пусть он назовет ее. Вы также можете использовать эту развивашку на изучение слогов. Напишите на коробке слоги и малыш будет искать нужные буквы и читать слоги.
Подвижные развивашки для детей 3-4, 5-6 лет
11. Подвижная развивашка “Разложи игрушки в круги”
Дети должны на время, кто быстрее разложить предметы по кружочкам на полу. Это могут быть круги, нарисованный или наклеенные из ленты овалы. Эти игры подойдут для проведения конкурсов на детском дне рождении.
12. Подвижная игра-развивашка “Следы”
Детям очень нравится подвижные игры, поэтому вы можете сделать- вырезать разноцветные следы и наложить их на полу или на земле на улице. Ребенок должен повторить то, что указано на следах. Веселая игра на развитие подвижности и мышления.
13. Подвижная разввашка “Закинь кольцо”
13. Подвижная игра-развивашка “Разложи предметы по цвету”.
Подготовьте игру, как показано на рисунке. Теперь ребенок должен разложить предметы по разноцветным квадратам в соответствии с цветом. Интересная инра на изучение цветов.
14. Игра-развивашка с кубиком
Нарисуйте классики на полу или на земле. У каждого ребенка должна быть своя дорожка. Теперь бросайте кубик и по выпавшему на кубе фигуре, ребенок должен передвигаться по совей полосе.
Игры развивашки на развитие мышления и моторики рук
15. Развивашка своими руками “Пожиратель пробок”
16. Развивашка “Разложи семечки на арбузики”
Сделайте кусочки арбуза, как показано на фото. Теперь ребенок должен разложить семечки по определенному количеству. В этой игре дети быстро учатся считать.
17. Развивашка “Ладошки” Учимся считать.”
Кидайте кубик и послу числа на стороне куба, загибайте пальчики у ладошки.
18. Игра-развивашка своими руками “Найди соответствие и разложи по рисунку”
19. Развивашка “Делаем лицо. Нвйди соответствие”
20. Развивашка “Лепим из пластилина жучков”
21. Развивашка “Учим буквы и ищем соответствие”
23. Игрушка-развивайка “Книжка для мелкой моторики” своими руками
Сейчас продают много развивающих досок для мелкой моторики. Но, дорогие мамы, вы можете смастерить такую самостоятельно, как показано на рисунке. Время конечно, придется потратить побольше, несколько часов. Но ваш ребенок будет с удовольствием играть много месяцев и развивать моторику, мышление и речь!
Как играть с ребенком в развивающие игры
Сделайте это привычкой. Наверняка, днем до обеда, у вас есть время, 1-2 часа. Играйте в подобные игры каждый день, чтобы сформировалась привычка. Можете каждый день делать новую игру, а через какое-то время повторять игры.
Источник
Алла Мельникова
Дидактические игры для детей 3–4 лет своими руками
Материал подготовила:
Ерошова Татьяна Михайловна
воспитатель второй младшей группы.
д/с ” Светлячок”.
Сенсорное воспитание, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт.
Успешность умственного, физического, эстетического развития детей, зависит. от того, насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее. Чем меньше ребенок, тем большее значение в его жизни имеет чувственный опыт.
Сенсорное воспитание — целенаправленное совершенствование сенсорных процессов: ощущений, восприятии, представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе.
Ребенок постоянно изучает, постигает окружающий мир. Основной метод накопления информации – прикосновения. Детям необходимо все хватать, трогать, гладить. Чтобы ребенок хорошо говорил, нужно развивать его ручки!
Цвет оказывает на ребенка огромное эмоциональное воздействие. В процессе игры дети учатся решать простые умственные задачи, такие как: поставить рядом два предмета одинакового цвета, сравнить их, сгруппировать предметы одинакового цвета, правильно назвать цвет. Работая над сенсорным развитием ребенка, изготовила разнообразный дидактический материал.
Я хочу поделиться с Вами очень простыми, но в тоже время очень интересными, а главное познавательными играми, которые не требуют особой подготовки, а материал для игр находится всегда под рукой (разноцветные пробки от пластиковых бутылок, прищепки, пряжа,, ткань, атласные ленточки, пуговицы). Мои дети с удовольствием играют в эти игры в младших группах.
Я работаю с детьми 3-4 лет. В этом возрасте основной задачей ознакомления малышей со свойствами предметов, является обеспечение накопления представлений о цвете, форме и величине предметов.
Предлагаю Вашему вниманию дидактические игры для 2-ой младшей группы, сделанные своими руками. Все игры довольно просты в изготовлении, имеют не затратные расходные материалы. Их можно использовать как в образовательной деятельности, так и в свободное время. Дети с большим интересом и увлечением играют в них.
Д/и «Игры с бельевыми прищепками»
Цель: Развивать мелкую моторику рук. Формировать умение различать и объединять предметы по признаку и цвету. Развивать речь детей.
Для данной игры необходимо подготовить фигурки (я нашла в интернете, из различных обложек распечатала и заламинировала, и конечно, сами прищепки. Обычные бельевые пластиковые разноцветные прищепки. Будет лучше, если цвета будут более «настоящие» (т. е. именно синий, именно желтый
Д/и «Подбери чашки к блюдцам»
Цель: Развивать умение детей различать цвета и использовать название цветов в
речи. Развивать мелкую моторику, внимание.
Для этой игры нужно вырезать из цветного картона (лучше использовать основные цвета) «чашечки» и «блюдца». Детям необходимо в соответствии со цветом собрать чайную пару.
Д/и «Укрась бабочку»,
Цель: Развивать умение детей группировать предметы по цвету. Закреплять знания о геометрической фигуре – круг, о понятиях «один-много, «большой-маленький». Развивать мелкую моторику рук, внимание.
Д/и «Заплатка на варежку»
Цель: Закреплять знания детей о геометрических фигурах (круг,квадрат,прямоугольник,треугольник, цвете. Развивать мелкую моторику рук,внимание.
Д/и «С какого дерева лист?»
Цель: Развивать умение детей различать цвета и использовать название цветов в речи. Развивать мелкую моторику, внимание.
Игра-шнуровка.
Игровое пособие направлено на развитие мелкой моторики руки, утончения движений пальцев, концентрации внимания, способствует развитию точности глазомера, координации и последовательности действий.
Является хорошей подготовкой руки к письму, тренирует усидчивость, часто такая игра успокаивает ребенка.
В этой игре не забыто также и развитие воображения: “вышивание” условных контуров по ассоциации с реальными предметами – основа для развития абстрактного мышления, обобщений свойств, “видения сути предмета”.
Ловкость рук я развиваю
Со шнуровкою играю.
Тренирую логику И мелкую моторику!
Д/и «Рисование на песке.
Цель . Вызвать интерес к нетрадиционным способам рисования. Учить работать с материалом. Развивать чувство формы, цвета, ритма, композиции.
Формировать у детей изобразительные умения и творческие способности Развивать уверенность в своих силах. Развивать мелкую моторику рук. Получать удовольствие во время работы.
Сенсорное развитие ребенка в дидактической игре происходит в неразрывной связи с развитием у него логического мышления и умения выражать свои мысли в слове. Чтобы решить игровую задачу, требуется сравнивать признаки предметов, устанавливать сходство и различие, обобщать, делать выводы. Таким образом развивается способность к суждению, умозаключению, умение применять свои знания в разных условиях.
Источник
Светлана Коткова
Дидактические игры для сенсорного развития детей 2–3 лет своими руками
Дидактические игры для сенсорного развития детей 2-3 лет своими руками.
Сенсорное развитие ребенка — это правильное и своевременное формирование зрения, слуха, обоняния, осязания и вкуса. Для каждого возраста есть свои нормы и методики.
Сенсорное развитие нужно начинать с раннего возраста. Я работаю в первой младшей группе см детками 2-3 лет и считаю, что пик сенсорного развития приходится именно на этот возраст. Дети в этом возрасте очень быстро схватывают.
Главными направлениями деятельности в этом возрасте является предметная, которая направлена на то, чтобы изучать и овладевать различными способами действий с любыми неопасными предметами. Сегодня я хочу представить вашему вниманию маленькую картотеку дидактических игр, изготовленную своими руками, конечно не без помощи современной техники (цветной принтер, ламинатор) и направленных на сенсорное развитие малышей моей группы.
1.
Знаменитые и всем известные игры с прищепками, направленные на развитие мелкой моторики рук:
«Ты свети нам, СОЛНЫШКО”»
«Наша тучка дождик льёт»
«Где у ёжика колючки?»
2.
Игра «Собери матрёшек»
Игра направлена на ознакомление детей с понятиями: «большой», «средний», «маленький».
Дети учатся раскладывать матрёшек по росту – от большой к маленькой и наоборот.
3.
Игра «Собери цветок»
С помощью этой игры дети учатся различать цвета «красный», «синий», «жёлтый».
Моим малышам очень нравятся эти игры и они с большим удовольствием играют в них и, соответственно, развиваются.
Публикации по теме:
Дидактические игры своими руками
Дидактические игры для детей 2-3 лет направлены на развитие мелкой моторики рук, чувства восприятия цвета и формы предметов, соотношения.
Дидактические игры своими руками
Увидев в интернете игру “Кошки-мышки”, сделанную из пластмассовых пробок я решила связать игру своим деткам. Решила связать их крючком.
Дидактические игры своими руками
Дидактическая игра *Овощи и фрукты*. Для детей 3-4 лет. Цель: продолжать различать классификацию овощей и фруктов. Закрепить в речи детей.
Дидактические игры своими руками для детей 2–3 лет «Детское лото»
Дидактические игры своими руками для детей 2-3 лет Детское лото Цель: развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста. Упражнять.
Дидактические игры своими руками для детей раннего возраста
Фоменко т. а. :Сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития ребенка, оно необходимо для успешного обучения ребенка.
Дидактические игры своими руками для детей раннего возраста. Вязаное дидактическое пособие «Цветок»
Развитие речи, как известно, связано с развитием ручных действий. Тренировка тонких движений пальцев рук влияет и на общее развитие ребенка.
Дидактические игры своими руками на развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста
Существует масса методик, которые могут помочь в развитии ребенка. Самый надежный помощник в этом деле – детская рука. Поэтому необходимо.
Дидактические пособия своими руками для сенсорного развития детей
Хочу поделиться с вами дидактическими играми для сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста. В каждом возрасте перед сенсорным.
Фотоотчет «Дидактические игры по сенсорике для детей дошкольного возраста своими руками»
В нашем детском саду прошел конкурс дидактических игр, которые изготовили воспитатели своими руками, для детей своей возрастной группы.
Консультация для родителей «Дидактические игры как средство сенсорного развития детей раннего возраста»
Познание человеком окружающего мира начинается с «живого созерцания», с ощущения (отражение отдельных свойств предметов и явлений действительности.
Источник
Игры для детей раннего возраста своими руками
Автор Емельянова Сирина Раисовна
Место работы воспитатель МБДОУ №10 “Созвездие” ЗМР РТ Республика Татарстан г .Зеленодольск
Цели: разработать игры, подходящие для маленьких детей – безопасные и легкодоступные
*******
Я работаю с детьми раннего возраста и, из опыта работы могу сказать, что раннее детство – основа общего развития ребенка, стартовый период всех человеческих начинаний.
Внимание у малышей пока непроизвольное. Мышление наглядно –действенное, и игра является ведущей деятельностью, через которую формируется познавательная активность, выражающаяся в постоянном исследовании и познании окружающих предметов.
ИГРА – это потребность растущего детского организма.
В игре развиваются познавательные психические процессы: восприятие, память, мышление, внимание, воображение, речь; развиваются любознательность и умственные способности; первичные интеллектуальные умения и навыки. Дети этого возраста активно познают мир по принципу: “Что вижу, с чем действую, то и познаю”. У детей возникают простые формы наглядно-действенного мышления, самые первичные обобщения, непосредственно связанные с выделением тех или иных внешних и внутренних признаков предметов. Именно играя с ребенком, можно развить в нем все необходимые умения, навыки и знания.
Далее представлены игры для детей раннего возраста, сделанные своими руками, и включающие в себя разнообразные задачи.
1 игра. «Цветочная поляна» (из атласных ленточек на липучках)
Цели игры:
• Развитие сенсорного восприятия;
• Развитие усидчивости;
• Обогащение тактильной чувствительности;
Закрепление цвета и размера;
• Развитие творческих способностей.
Цветочки могут также использоваться на сенсорном коврике на липучках.
2 игра. «Угадай, что за фрукт». (Из прозрачных папок вырезаны фрукты, которые видны на цветной бумаге)
Цели игры:
• Развивать умение различать и называть цвета;
• Развивать способность различать и называть фрукты и овощи;
• Развивать мышление, память, воображение и логику;
• Активировать речь.
3 игра. «Фрукты – трафареты». (В прозрачные папки вложены белые листки, и при закрашивании, на листке появляется фрукт. Трафареты можно вырезать на любую тему, подлежать многоразовому использованию после мытья водой).
Цели игры:
• Развивать мелкую моторику рук
• Развивать умение правильно держать кисточку
• Формировать представление детей о контуре рисунка
• Закреплять основные цвета
• Развивать речь, внимательность и аккуратность
4 игра. лото «Большой-маленький»
На обклеенные коробки из – под сока наклеены картинки. Дети подбирают пару к Большому изображению – маленькое. Так же это лото можно использовать как кубики для строительного материала.
Цели игры:
• Закреплять цвета
• Формировать представление о размерах (большой кубик-маленький)
• Формировать способность соотносить предметы по размеру
(большому зайке – маленький)
• Развивать память, логическое мышление, воображение
• Развивать строительные навыки
• Развивать усидчивость и внимательность
• Активировать речь
5 игра. Детский боулинг
Так же, обклеенные коробки из- под соков удлиненной формы, можно использовать как кегли для детского боулинга.
Цели игры:
• Развивать координацию движений
• Развивать зрительно-моторную координацию, глазомер
• Развивать меткость, целеустремленность, внимательность
• Развивать моторику рук
• Развивать пространственную ориентацию
5 игра. «Вкладыши» (из вискозных салфеток)
Вырезать вкладыши можно на любую тему: одежда, еда, геометрические фигуры и т.д.
Ребёнок учится подбирать фигурки по форме и вставлять их в соответствующие отверстия.
Цели игры:
• Развивать моторику пальцев рук через действия с предметами
• Развивать тактильные ощущения
• Развивать целостное восприятие предмета
• Способствовать развитию умения соотносить предметы по форме и цвету
• Развивать логическое мышление и внимательность
• Расширять пассивный словарь детей и активировать речь
6 игра. «Длинный – короткий». Игра представлена в двух вариантах.
Первый вариант. Коробочка только с 2 ленточками: длинная и короткая.
Второй вариант. Коробочка с разными ленточками: разные по длине, цвету, ширине, что способствует исследовательской деятельности детей.
Цели игры:
• Закреплять с детьми понятия длинный – короткий, узкий – широкий.
• Развивать способность различать и называть цвета
• Развивать моторику пальцев рук через действия с предметами
• Развивать тактильные ощущения
• Развивать память, мышление и логику
7 игра. «Волшебная коробка». В большой обклеенной коробке вырезаны отверстия для строительного материала, подходящие по форме.
Цели игры:
• Закреплять знания детей о геометрических фигурах
• Развивать целостное восприятие, мышление, пространственную ориентацию
• Учиться соотносить фигуры
• Развивать мелкую моторику рук
• Развивать усидчивость
8 игра. Трубочка для шариков (из картона).
Цели игры:
• Проведение опытно – исследовательской деятельности
• Закрепление размеров– большой и маленький
• Развивать внимание и мышление
Рекомендуем посмотреть:
Дидактические игры для детей первой младшей группы
Развивающая игра «Форма, цвет, размер» для детей 2-3 лет
Адаптационные игры в детском саду
Игра с логическими блоками для детей младшего дошкольного возраста
Похожие статьи:
Развивающие игры для детей 2-3 лет в детском саду. Картотека
Подвижные игры для детей раннего возраста в детском саду
Дидактическая игра для детей 2-3 лет «Накормим куклу обедом»
Дидактическая игра для детей 2-3 лет «Куклы в гостях у детей»
Дидактические игры по социальному развитию в младшей группе детского сада
Источник