Развивающие игры с ребенком 4 года чей след

Развивающая игра «Чей след?» знакомит детей с обитателями наших лесов. Животные самые обычные, всем известные: волк, лиса заяц, медведь… Поэтому такое задание можно предложить даже малышам 4-5 лет. Беседу о следах лучше начать на прогулке. Отпечатайте свои следы на снегу зимой или на песчаном пляже летом, рассмотрите их с ребенком. Вернувшись домой, достаньте игрушку «Чей след?» и пусть ребенок попробует угадать, какому зверю принадлежат следы. Затем догадку можно проверить – попробовать соединить изображения следа и животного в единое целое. Поскольку каждая карточка разрезана по своему, след сможет подойти только к нужному зверю.
Для детей постарше эту развивающую игру можно превратить в замечательный конкурс. Но для этого вам придется изготовить как минимум два набора карточек-головоломок. А дальше соревнование на время – кто быстрее. Участвовать в конкурсе могут одновременно и два человека и две небольших команды. Еще один вариант для командной игры-конкурса. Каждому участнику выдается по половинке карточки – кому-то со следом, кому-то с животным. Дети должны собраться в пары так, чтобы картинки соответствовали друг другу. Побеждает команда, сделавшая это первой.
Усложнить развивающую игру можно, разрезав все карточки одинаково. То есть любой след может подойти к любому животному. Плюс такого варианта в том, что ребенок более осознано должен соединять картинки, опираясь непосредственно на рисунки, а не на форму линии разреза. Но есть и минус – нужен внешний контроль правильности с вашей стороны. Вы определяете правильно или нет собрана картинка и исправляете ошибки. Если вы собираетесь проводить конкурс с такими картинками, то определять победителя будет нужно уже не только по критерию «кто быстрее», но и «кто точнее».
Как сделать карточки к развивающей игре для детей «Чей след?»
Прежде всего, вам надо распечатать картинки-карточки. Чтобы все они получились у вас одинакового размера, предлагаем вам действовать по следующему алгоритму:
1. Кликните по картинке на сайте, чтобы увеличить ее. Скопируйте картинку (щелкните правой кнопкой мыши и выберете действие «Копировать изображение»)
2. Откройте приложение Microsoft Word и вставьте картинку.
3. Измените размеры рисунка, выставляя ширину изображения 18-19 см. Если картинка «уезжает» за приделы страницы, то в параметрах «обтекание текстом» выберете вариант «вокруг рамки» — картинка станет «послушной».
4. Если вы хотите сделать карточки больше чем 18 см, то используйте альбомное положение листа. Главное, выставляйте одинаковое значение для всех карточек.
5. Перенесите точно так же все остальные картинки и пустите все на печать.
Наклейте распечатанные картинки на картон и положите под пресс из нескольких книг. Вырежьте карточки-картинки. Разрежьте каждую карточку пополам по произвольной линии: углом, волной, по прямой… Если вы собираетесь сделать на всех карточках одинаковый разрез, обязательно сделайте шаблон, наметьте по нему линию разреза, а потом уже режьте.
Карточки к развивающей игре для детей «Чей след?»
Заяц – карточка к развивающей игре для детей от 4 лет «Чей след?»
Белка – карточка к развивающей игре для детей от 4 лет «Чей след?»
Лиса – карточка к развивающей игре для детей от 4 лет «Чей след?»
Волк – карточка к развивающей игре для детей от 4 лет «Чей след?»
Медведь – карточка к развивающей игре для детей от 4 лет «Чей след?»
Лось – карточка к развивающей игре для детей от 4 лет «Чей след?»
Источник
Елена Ермакова
Наглядно-дидактическая игра «Чей след»
Аннотация.
Наглядно-дидактическое пособие игра «Чей след?» предназначено для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет.
Данное пособие разработано для формирования представлений детей о животных и их следах, а также развития памяти и внимания ребенка. Игра может использоваться как с группой детей, так и индивидуально.
Оборудование: Разрезанные картинки для пазла. (Приложение 1) Разрезанные ровно картинки. (Приложение 2).
Введение
Данное пособие может быть применимо в следующихобразовательных областях: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель: Формировать и закреплять представление детей о животном мире.
Задачи:
1. Закрепить у детей представление о животных.
2. Развивать зрительную память и любовь к животным.
3. Расширять лексический запас и кругозор.
Руководство
Способ 1. «Сложи пазл»
Ребенок подбирает к каждому животному след. Картинки разрезаны таким образом,что форма разреза повторяется только один раз: углом, волной, по прямой, зигзагом и т. д., чтобы ребенок мог проверить правильность своего ответа. Поскольку каждая карточка разрезана по -своему, след сможет подойти только к нужному зверю. И ребенок может сам проверить правильность своего решения. Это сделано для упрощенного варианта и используется первый раз.
Способ 2. «Подбери след»
Ребенок подбирает к каждому животному след. Картинки разрезаны одинаково ровно. Такой вариант лучше использовать после первого варианта, когда ребенок запомнит след каждого животного.
Способ 3.
«Скажи, кто это?» Ребенок берет картинку, не показывая её остальным, и описывает животное или его след. Другие дети должны по описанию узнать животное. При правильном названии ведущий показывает картинку детям.
Публикации по теме:
Дидактическая игра «Чей хвост»
Дидактические задачи: закрепить знания по темам “Дикие и домашние животные”, создать условия для активизации словаря ребенка по данным.
Дидактическая игра «Где чей дом?»
Цель игры: Углублять и расширять знания о различных видах животных (насекомых, птиц, зверей) и их жилищах. Умение соотносить изображение.
Дидактическая игра «Определи, чей след»
Автор: Боброва Антонина Игоревна, воспитатель ГБДОУ детский сад №52, Приморского района. Средняя группа. Введение: Наглядно-дидактическая.
«Где чей след?» Конспект прогулки в средней группе в рамках темы «Зима»
Конспект прогулки в средней группе. Тема: “Зима” Прогулка №1 «Где, чей след?» Цель: развить внимательность, вызвать интерес к окружающему,.
Наглядно-дидактическая игра «Что где растет»
АННОТАЦИЯ Наглядно – дидактическое пособие: дидактическая игра «Что, где растет», предназначена для детей младшего и среднего возраста 4-5.
Наглядно-дидактическая игра «Цветы для бабочек» для детей 3–4 лет
Наглядно-дидактическая игра «Цветы для бабочек» для детей 3–4 лет Уважаемые педагоги! Предлагаю вашему вниманию наглядно – дидактическую.
Наглядно-дидактическая игра для детей младшего возраста «Где чей дом?»
Наглядно-дидактическая игра для детей младшего возраста «ГДЕ,ЧЕЙ ДОМ?» Разработала: Воспитатель ГБДОУ № 52 Приморского района Строганова.
Наглядно-дидактическая игра для детей младшего возраста «Подбери заплатку»
Наглядно-дидактическая игра для детей младшего возраста Тема: «ПОДБЕРИ ЗАПЛАТКУ» разработал: воспитатель ГБДОУ д/с № 52 Приморского р-на.
Наглядно-дидактическая игра-конструктор «Сложи из фигур» для детей от 3–5 лет
Наглядно-дидактическая игра конструктор для детей младшего возраста Тема: «СЛОЖИ ИЗ ФИГУР» Разработал: воспитатель ГБДОУ № 52 Приморского.
Источник
Юлия Галанова
Дидактическая игра по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Чьи следы»
Здравствуйте! Так как 2017 год признан годом экологии, я решила пополнить наш уголок природы очередной игрой. В эту игру могут играть как один ребенок, так и несколько детей. Могут играть с детьми педагоги, воспитатели, а так же родители.
Программное содержание: Учить детей узнавать образы животных и находить соответствующий след каждому животному, развивать у детей зрительное внимание, наблюдательность, речь, мышление; воспитывать гуманное отношение к живой природе, усидчивость.
Игра состоит из набора карточек с животными России и карточками с их следами. Для карточек с животными подошла обычная раскраска, из которой были вырезаны силуэты животных, карточки со следами я нарисовала и заламинировала.
Описание игры:
Играющий должен найти след, соответствующий тому или иному животному. Чьи карточки с животными быстрее найдут соответствующий след, те и выиграли. Дети нашей группы с удовольствием играют в эту игру.
Публикации по теме:
«Заповеди Божьи». Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста
И снова игра для детей старшего дошкольного возраста. Цель данной игры дать детям основное понятие о некоторых заповедях Божьих, закрепить.
Дидактическая игра «Зимняя сказка» для детей старшего дошкольного возраста
Задачи. Формировать у детей умение использовать разнообразные языковые средства художественной выразительности в своей речи. Развивать словесное.
Дидактическая игра по математике для детей старшего дошкольного возраста «Созвездия»
Уважаемые коллеги представляю вашему вниманию игры по закреплению навыков счета, такие игры можно использовать для индивидуальной и под.
Дидактическая игра по математике для детей старшего дошкольного возраста «В космосе»
Представляю вашему вниманию дидактическую игру, которую можно использовать как для индивидуальной работы с детьми, так и групповой. Данная.
Дидактическая игра по экологии: «Ассоциации-лото» для детей дошкольного возраста
Работу сделала воспитатель: Бурда Светлана Андреевна Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 города Наволоки.
Дидактическая игра «Самара многонациональная» (для детей старшего дошкольного возраста)
1 вариант Цель: научить детей видеть целостный образ куклы в национальном костюме, народностей населяющих Самарскую область, в отдельных.
Дидактическая игра «Слоговая пирамида» для детей старшего дошкольного возраста
Игра — один из лучших способов развития речи детей. Она доставляет ребенку удовольствие и радость, а эти чувства являются сильнейшим.
Игра по развитию речи «Следопыты, или чьи это следы петляют?»
Цель игры Активизировать словарный запас, научить образовывать притяжательные прилагательные (чей? чья? чьи). Начало работы Материал распечатать,.
Многофункциональная дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Зима»
Цель: развитие речевой активности детей. Игровое упражнение «Какая?». Задача: подбор однородных определений к слову зима: холодная, ранняя,.
Развлечение для детей младшего дошкольного возраста «Чьи следы?»
Развлечение для детей младшего дошкольного возраста. «Чьи следы?» Цель: Закреплять знание о зиме, ее признаках. Задачи: Образовательные:.
Источник
Татьяна Головина
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Чьи следы?» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Чьи следы?» для детей старшего дошкольного возраста
Цель: формирование экологической культуры детей через познание природы родного края.
Задачи:
– упражнять в умении отмечать сезонные изменения в живой и неживой природе; закреплять знания о признаках весны.
– упражнять детей в умении различать, классифицировать и называть животных, птиц;
– закреплять уже накопленные знания, и расширять представления о жизни леса;
– развивать память, внимание, творческое мышление;
– воспитывать интерес к природе, прививать любовь и бережное отношение к ней.
Образовательные ресурсы:
Мультимедийный проектор, ноутбук, клубок, д/и «Чьи следы?», фотоматериал к кейсу «Ненужный одуванчик», картинки птиц,отдельные карточки с изображением лесных жителей для игры «От маленького к большому», конверты с подсказками: 1-деятельность взрослых весной, 2- животный мир весной, 3 – растительный мир весной, 4- птицы, 5 –явления природы; интеллект карта.
Ход деятельности:
– Доброе утро, ребята. Давайте с вами улыбнемся друг другу и передадим свое настроение.
Игра «Передай свое настроение»
Дети по кругу, начиная с воспитателя, передают свое настроение, начиная со слов: «Мое настроение похоже на …солнышко, цветочек, снежок и т. п.»
Воспитатель: Сегодня утром к нам на электронную почту пришло видеообращение от любознайки, давайте его посмотрим.
На экране появляется Любознайка с лупой в руках, рассматривающий чьи-то следы.
Любознайка: Привет ребята, ничего не могу понять. …Пошел сегодня прогуляться в лес, не успел зайти в него, как вокруг увидел множество разнообразных следов…с какой стороны я только их не рассматривал …никак не могу понять, чьи они. Мне очень нужна ваша помощь.
Воспитатель: ну, что ребята, поможем любознайке?
Дети: конечно да.
Воспитатель: любознайка, что мы должны сделать?
Любознайка: вы должны пройти пять лесных препятствия (задания, после выполнения, которых получите конверты с подсказками, которые помогут вам заполнить интелект карту, которая у вас в группе, и разгадать эту загадку, ответив на вопрос: «Чьи же это следы?».
Воспитатель: Ну что ребята, отправляемся в лес? Попасть в лес нам поможет волшебный клубочек. Но, прежде чем отправиться в лес, нам нужно вспомнить правила поведения в лесу. Если мы их назовем, то первый конверт с подсказками будет наш. Готовы? Дети: да
Интерактивная технология «Хоровод»
Воспитатель предлагает встать в круг, передавая клубок по кругу нужно назвать правила поведения в лесу: – нельзя ломать деревья, – нельзя разжигать костер, рвать цветы, разрушать гнезда, оставлять мусор, шуметь, обижать животных и т. п.
Воспитатель: хорошо, мы справились с заданием, вспомнили как нужно вести себя в лесу. Вот и первый конверт с подсказками (воспитатель обращает внимание, что на конверте изображен символ, обозначающий деятельность человека). Пора и в лес собираться, с остальными заданиями справляться. Возьмемся за руки и дружно скажем волшебные слова:
Ты катись, катись клубочек
Приведи скорей в лесочек.
Звучат звуки леса, на экране слайд №2 (лес)
Воспитатель: Ребята посмотрите, как здесь красиво, и очень много следов. А вот и задание № 2. Необходимо определить какие животные здесь были, нужно определить, кому принадлежат следы.
Для того, что бы выполнить его нам нужно поделиться на две группы. Девочки будут работать с карточками на этом пенечке, а мальчики на этом.
Игра «Чьи следы?»
Детям предлагается соединить следы с картинкой животного.
Воспитатель: молодцы, очень хорошо справились с первым заданием. Вот и второй конверт с подсказками мы получили (воспитатель обращает внимание на символику конверта – животный мир). Осталось получить еще три конверта с подсказками, и мы сможет заполнить интеллект карту, что бы разгадать загадку. Продолжаем наш путь.
Воспитатель бросает клубочек, который определяет следующее задание.
Звучат звуки леса, на экране слайд №3 (лесная цветочная поляна)
Воспитатель: посмотрите ребята, мы очутились на цветочной поляне, где большое разнообразие цветов. А вот и задание. Давайте сядем поудобнее и послушаем одну историю.
Дети рассаживаются напротив мольберта.
Интерактивная технология фото – кейс «Ненужный одуванчик»
Воспитатель предлагает детям послушать текст кейса (историю, задается проблемный вопрос, дети обсуждают и рассуждают, приходят к одному варианту ответа. После чего предлагают варианты ответов, примеряя на себя роль главного героя.
Текс к фото – кейсу «Ненужный одуванчик»
«На опушке леса вся полянка покрылась одуванчиками. Дети с радостью собирали огромные букеты из одуванчиков. Девочки плели веночки, мальчишки украшали свои «крепости». Только Марина смотрела на все с грустью. Почему ей было грустно?»
Воспитатель: какие вы ребята молодцы, очень хорошо справились и с этим заданием. Конверт с подсказками № 3 у нас (обращает внимание на символику конверта – растительный мир).
Воспитатель предлагает ребятам немного отдохнуть.
Физминутка «Прогулка в лесу»
Мы немножко отдохнем, (Встать, ноги вместе, руки)
Встанем, глубоко вздохнем. (через стороны –вверх- вдох, опустить вниз-выдох)
Дети по лесу гуляли, (Ходьба на месте)
За природой наблюдали. (Повороты головой влево-право)
Вверх на солнце посмотрели (Встать на носки, руки через стороны)
И их лучики согрели. (вверх и посмотреть вверх.)
Чудеса у нас на свете (Присесть, руки на поясе.)
Стали карликами дети.
А потом все дружно встали (Встать на носочках, руки на поясе)
Великанами мы стали. (спина прямая, тянемся вверх.)
Бабочки летали, (Бег на месте, плавно махая руками.)
Крыльями махали.
Дружно хлопаем, (Хлопки в ладоши)
Ногами топаем. (Притопы на месте.)
Воспитатель: Хорошо мы отдохнули, нужно продолжать наш путь. Ну, что клубочек покажи, где следующее задание нам найти.
Воспитатель бросает клубочек. Звучат звуки леса,
на экране слайд №4 – Птицы на деревьях.
Воспитатель: сколько в лесу птиц ребята. А как они замечательно поют. Задание № 4 «Птичьи трели».
Интерактивная технология «Карусель»
Воспитатель предлагает детям выбрать себе пару, и определиться, кто первый из них будет стоять во внешнем круге, а кто во внутреннем. Дети, стоящие во внутреннем кругу берут карточку с картинкой заданием для своей пары, и задают вопрос «Назови, птицу?». Играть начинают по сигналу – хлопок в ладоши (дети передвигаются по часовой стрелке, отвечая на вопрос). Затем ребята меняются местами.
Воспитатель: замечательно справились с заданием ребята, Четвертый конверт у нас (обращает внимание на символику конверта – птицы). Остался последний конверт. Маша, бросай клубочек.
Ребенок бросает клубочек. Звучат звуки леса,
на экране слайд №5 – Природа леса.
Воспитатель: задание №5 «От маленького к большому». В лесу постоянно идет спор, кто самый маленький, кто самый большой. Мы сейчас поможем с вами расставить все на свои места, выстроить всех жителей леса по росту.
Интерактивная технология «Цепочка» Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки, которые лежат на пеньке с изображением обитателями леса. Договориться, кто за кем будет выполнять задание, выстроиться в цепочку. Дети поочереди подходят к пеньку, выбирают нужного обитателя, располагая картинки от самого маленького к самому большому.
Воспитатель: все конверты с подсказками собраны. Пора возвращатьясв детский сад: «Ты катись клубочек наш –
В детский сад верни ребят:
Воспитатель: ну вот мы и вернулись. Давайте с вами заполним нашу интеллект карту.
Дети вместе с воспитателем открывают поочереди конверты, символика которых соответствует символике на интеллект карте. В каждом конверте набор карточек по тематике (например: деятельность людей – вешают скворечники, красят, окапывают деревья, сажают саженцы и т. п.). Раскладывают карточки по символам, используя стрелки от частного к общему. Когда карточки все разложены, все стрелки выводят на одну картинку со знаком «?». Дети должны проанализировать все картинки, и придти к выводу, что все эти признаки принадлежат к времени года «весна». Тем самым помогают любознайке ответить на вопрос «Чьи следы?».
Воспитатель: конечно же, это следы весны. Правильно ребята. Все вместе мы помогли Любознайке найти ответ на его вопрос.
Любознайка: спасибо ребята за помощь, теперь я точно знаю какие следы оставляет весна.
Воспитатель: а вы ребята, если найдете другие следы весны, то обязательно их поместить на нашу интеллект карту.
Источник