Развития речи ребенка в год по монтессори
Для успешного формирования речи у ребёнка требуется соблюдение следующих условий:
- нормально функционирующие органы слуха и речи
- языковая среда
- желание говорить (поддерживаемое общей атмосферой доверия, участия, интереса к ребёнку и тому, что он говорит)
При соблюдении этих условий развитие речи ребёнка происходит легко и непринуждённо. Ведь самой природой в ребёнка заложена программа на освоение речи, но кроме того, ребёнок до 6 лет обладает природными дарами, которые делают усвоение речи непринуждённым и лёгким. Дары эти в Монтессори-педагогике известны под названием впитывающий ум и сензитивный период развития языка.
Сензитивный период для развития речи создаёт для ребёнка особую притягательность и восприимчивость к окружающей его речи: ребёнок с младенчества вслушивается в звуки речи, старается их повторять, а потом с жаждой стремится познать названия всего, что окружает его и выражать свои желания с помощью слов.
Впитывающий ум, в свою очередь, делает процесс усвоения речи непринуждённым и лёгким. Ребёнок просто впитывает всё то, что слышит вокруг себя, сначала в пассивный словарный запас, а потом и в активный, нередко удивляя взрослых новыми словами, которым его никто не учил.
Понимая природу и возможности впитывающего ума ребёнка и сензивного периода развития языка, а также необходимые условия для успешного развития речи, Монтессори-педагог создаёт богатую языковую среду и всеми силами подпитывает желание ребёнка говорить.
Монтессори-среда для детей до 3 лет обустроена таким образом, чтобы всё в ней естественным образом способствовало развитию речи ребёнка.
[pullquote align=»full» cite=»» =»» color=»» class=»» size=»»]Работа над развитием речи не ограничивается несколькими материалами в зоне языка, а красной нитью проходит сквозь всё, что происходит в тщательно организованной среде.[/pullquote]
Рассмотрим, как в успешно функционирующей Монтессори-группе для детей до 3 лет (тоддлер-группа) создаются условия для развития речи детей:
Разнообразная, чёткая, неспешная речь взрослого
Монтессори-педагог осознанно замедляет свою речь, чётко проговаривает слова, использует полные предложения. Он не стремится упрощать свою речь до уровня ребёнка, а, наоборот, использует разнообразные грамматические конструкции, точные названия предметов и действий, позволяя ребёнку слышать и впитывать грамотную, богатую речь.
[pullquote align=»full» cite=»» =»» color=»» class=»» size=»»]В Монтессори-педагогике огромное значение придаётся созданию богатой языковой среды с самого раннего детства.[/pullquote]
В своём общении с детьми и другими взрослыми в среде, педагог также моделирует нормы речевого этикета, осознавая, что ребёнок в этом возрасте, как губка, впитывает модели поведения и речи из окружающей его среды.
Использование точных названий предметов и действий
В Монтессори-среде для тодлеров (детей в возрасте 14 мес. – 3 лет) педагог использует точные названия предметов и действий как во время демонстрации нового вида деятельности, так и в любом взаимодействии с ребёнком.
При демонстрации нового вида деятельности в зоне практической жизни, педагог называет каждый предмет и действия, используемые для выполнения деятельности. Например, в упражнении мытья посуды, ребёнок слышит следующие названия предметов и действий: тазик, кувшин, корзинка для посуды, средство для мытья посуды, губка, полотенце, сушилка для посуды, набрать воду, открыть и закрыть кран, нести кувшин, налить воду, добавить, перемешать, принести посуду, намочить, намылить, сполоснуть, вылить, протереть, повесить сушить.
Педагог называет каждый предмет в составе упражнения, способствуя тем самым усвоению ребёнком новых слов. Источник фото: www.bergamoschools.com
Впитывающий ум ребёнка неосознанно и без усилий усваивает все эти слова, и даже если он ещё не говорит, эти слова обязательно откладываются в его сознании и со временем перейдут в его активный словарь.
Активное слушание ребёнка
Монтессори-педагог опускается на уровень глаз ребёнка, смотрит ему в глаза, даёт возможность ребёнку высказаться, внимательно слушает его, не перебивая и не исправляя его речь. Педагог может использовать технику “эхо”, то есть повторить мысль ребёнка, задать вопрос, выразить понимание.
Активное слушание поддерживает желание ребёнка общаться, даёт ему ощущение, что его мысли, чувства и переживания стоят того, чтобы их высказать, что они интересны другому человеку. А это является важным условием для развития устной речи, ведь для того, чтобы говорить, нужно хотеть говорить.
Беседы взрослого с ребёнком
В хорошо функционирующей Монтессори-среде царит доброжелательная и открытая атмосфера, где педагог и дети свободно общаются в течении дня. С небольшой беседы начинается каждый день. Педагог лично встречает каждого ребёнка, смотрит в глаза, здоровается, интересуется как ребёнок себя чувствует и слушает то, чем жаждет поделиться ребёнок.
Педагог может сам инициировать коротенькую беседу, задав ребёнку какой-то вопрос, озвучив своё наблюдение или поддержать беседу, начатую самим ребёнком.
Педагог и дети свободно общаются друг с другом в течении дня. Источник фото: montessoriguide.org
Такие небольшие спонтанные беседы пронизывают весь день и могут касаться разных аспектов жизни ребёнка. Предметом беседы может стать картина на стене, новая статуэтка на полочке, погода на улице, еда, прошедшие выходные и прочее. Беседы очень непринуждённые, спонтанные и доброжелательные.
Свободное общение детей
В истинной Монтессори-среде царит атмосфера свободы общения, где дети разговаривают не только с педагогом но и между собой. Педагог не одёргивает детей, а наоборот, поощряет их тягу к общению и выражению себя в устной речи.
Если Вы наблюдаете обратное, когда педагог просит детей «работать молча», не отзывается на позыв ребёнка поговорить со взрослым или другим ребёнком, это должно насторожить Вас и поставить под вопрос, насколько полно и глубинно в данной среде реализуются принципы Монтессори-педагогики.
Непосредственный опыт взаимодействия с окружающей средой
Тщательно подготовленнная Монтессори-среда обеспечивает разнообразное предметное окружение (картины, деревянные статуэтки, комнатные растения, предметы быта в упражнениях практической жизни, реальные предметы и уменьшенные модели в зоне языка) и свободу ребёнка взаимодействовать с этим предметным окружением.
Благодаря этому ребёнок в Монтессори-среде получает обширный опыт взаимодействия с предметами. Он моет посуду, стирает, готовит еду, садит семена растений и в этой предметной деятельности непосредственно знакомится с предметами, входящими в состав деятельности, а также их свойствами.
Какая связь между предметной деятельностью/непосредственным опытом ребёнка и развитием речи?
Дело в том, что опыт взаимодействия ребёнка с предметами и явлениями окружающей среды обеспечивает фундамент, на котором строится устная речь, а именно формирование словарного запаса.
[pullquote align=»full» cite=»» =»» color=»» class=»» size=»»]Усвоение словарного запаса языка у ребёнка происходит на основе впечатлений и представлений, накопленных в предметной деятельности.[/pullquote]
Без этого личного опыта услышанные слова представлялись бы маленькому ребёнку бессмысленной комбинацией звуков.
Например, возьмём слово «компост». Ребёнок приносит тарелку с недоеденной едой к ведёрку для компоста. Он видит остатки еды в ведре, выкладывает остатки своей еды после обеда, он вместе с педагогом выносит содержимое ведёрка в компостную яму. Он наблюдает как меняется вид содержимого в яме со временем, и, возможно, получает возможность использовать получившуюся смесь для удобрения растений в саду при образовательном центре. Таким образом, в его голове формируется определённое представление о компосте.
Источник фото: Countryside Montessori School
Затем это мысленное представление связывается с определённой комбинацией звуков (при условии, что взрослый использует это слово в речи, обращённой к ребёнку во время его взаимодействия с компостом). Постепенно эта связь между предметом и явлением компост и словом «компост» закрепляется, и ребёнок, услышав слово «компост» уже знает, о чём речь.
Теперь представим, что ребёнок никогда не имел дела с компостом. Сколько бы раз он ни слышал слово «компост» в речи взрослых, для него это слово – просто комбинация звуков, за которой для него ничего не стоит. Он может легко научиться произносить это слово и повторять его за взрослым, но не иметь представления, что это слово значит.
Такова особенность развития маленького ребёнка – он движется от конкретного предмета, от непосредственного опыта взаимодействия с миром к усвоению языка. Монтессори-среда учитывает природу ребёнка и особенности его развития и предоставляет ребёнку богатый опыт взаимодействия с окружающими его предметами и явлениями.
Упражнения для расширения словарного запаса
Помимо естественного и непринужденного усвоения ребёнком новых слов из речи взрослых, в Монтессори-среде уделяется внимание целенаправленной работе по расширению словарного запаса с помощью дидактического материала. Для этого в Монтессори-среде для детей до 3 лет (как и в среде от 3 до 6 лет) существует зона развития языка. В Монтессори-среде для тодлеров (детей от 12-14 мес. и до 3 лет) для расширения словарного запаса в зоне языка представлены следующие материалы:
– реалистичные предметы и уменьшенные модели
– карточки с изображениями
В качестве основного языкового материала для детей младшего возраста, особенно самых маленьких, используются предметы, знакомые ребёнку из его ежедневной жизни: фрукты, овощи, орехи, предметы одежды, посуда и кухонные принадлежности, предметы для ухода за собой и тому подобное.
Далее, для тех вещей и предметов, которые невозможно принести в образовательную среду, используются уменьшенные модели. С помощью уменьшенных моделей ребёнок знакомится с названиями животных, насекомых, птиц, видов транспорта и тому подобное, в зависимости от оснащённости конкретного образовательного центра.
Реальные предметы и уменьшенные модели удовлетворяют потребность ребёнка сенсорно исследовать мир, манипулировать предметами, познавать мир активно, с помощью рук и органов чувств.
Для работы с реалистичными предметами, моделями и карточками используется методика трёх-ступенчатого урока, привнесённая из Монтессори-среды 3-6, но модифицированная для раннего возраста.
На первой ступени педагог берёт один предмет, рассматривает, называет его и передаёт ребёнку. Пока ребёнок исследует предмет, педагог повторяет название предмета ещё несколько раз. Эти действия повторяются с другими предметами в корзинке.
Выполнение действий с реальными предметами или уменьшенными моделями, в сопровождении с многократным повторением педагогом их названия, позволяет ребёнку легко запомнить новые слова. Источник фото: thekavanauhreposrt.com
На второй ступени педагог предлагает выполнять названные действия с предметами («положи слона сюда», «дай мне лошадь», «прикоснись к жирафу» и прочее), тем самым закрепляя в памяти ребёнка связь предметов с их названиями, а также позволяя ребёнку несколько раз услышать чёткое произношение слова. Такая работа проходит с энтузиазмом, в игривой форме и доставляет массу удовольствия детям.
В зависимости от возраста и развития речи, ребёнок может повторять слова за педагогом, а может и не повторять. При этом педагог не призывает ребёнка к повторению за собой, а просто сам многократно повторяет слово, доверяя, что впитывающий ум ребёнка усваивает новые слова в пассивный словарь, даже если первоначально они идут в его пассивный словарь. Педагог понимает, что однажды ребёнок самостоятельно станет использовать эти слова в своей речи.
Работа с карточками проводится аналогичным образом и позволяет расширять словарный запас за рамки ежедневных предметов и уменьшенных моделей. То, что мы не можем принести в среду в виде реальных объектов или моделей, мы привносим через карточки с реалистичными изображениями. Подробнее о работе с карточками можно прочитать в статье Карточки для расширения словарного запаса у детей от года до 3 лет.
Стихи, рифмовки, песни
Детям с самого рождения присуща любовь к ритму и рифме, поэтому они с удовольствием слушают взрослых, декларирующих небольшие стихотворения и напевающих песенки.
Источник фото: infant-.com
Сначала дети просто слушают взрослого, постепенно начинают повторять движения, сопроваждающие стихи и песни. Кто-то начинает напевать мелодию песни или ритм стишка ещё до того, как они сами могут говорить. По мере развития речи, дети могут произносить последнее слово в строчке, а позднее уже напевать слова песни или проговаривать стихотворение вместе с педагогом.
[pullquote align=»full» cite=»» =»» color=»» class=»» size=»»]Поэзия и песни открывают ребёнку совсем другой язык, наполненный красочными эпитетами и метафорами, грамматическимим конструкциями, интонациями, ритмами, редко используемые в ежедневной речи, но демонстрирующие богатство языка.[/pullquote]
Через песни и стихотворения ребёнок впитывает и новые слова. Например, в песенке про части тела, ребёнок слышит и запоминает названия частей тела, в стихотворении о цветах – названия цветов.
Кроме того, многие стихотворения и песенки для этого возраста сопровождаются движениями, а движения (особенно мелкая моторика) в свою очередь косвенно способствуют развитию речи.
Чтение книг
Чтение книг является неотъемлемой частью Монтессори-среды. Чтение книг ребёнку обогащает его речь, расширяет его словарный запас, знакомит с окружающим миром, развивает воображение и прививает любовь к чтению.
В свободном доступе для детей всегда представлены несколько реалистичных книг, которые они могут рассматривать самостоятельно, и которые педагог читает как небольшой группе детей, так и индивидуальному ребёнку.
Источник: www.leportschools.com
Книги регулярно меняются, поддерживая интерес детей, расширяя их кругозор и приобщая детей к разнообразию стилей, авторов, иллюстраций.
Таким образом, в успешно функционирующей аутентичной Монтессори-среде создаётся богатая языковая среда и подпитывается желание ребёнка говорить. Богатая языковая среда создаётся разнообразной речью педагога, ясным неспешным произношением слов, точными названиями окружающих предметов, упражнениями для расширения словарного запаса, поэзией и песнями. Желание говорить поддерживается внимательным и уважительным отношением к ребёнку, к его попыткам выразить себя, беседами педагога с ребёнком, свободой общения с другими детьми и педагогом.
В этих благоприятных условиях специально-подготовленной Монтессори-среды ребёнок получает возможность реализовывать данный ему от природы потенциал и легко и непринуждённо формировать крепкий фундамент для всего дальнейшего освоения языком, как устным так и письменным.
Юлия Бортко – montessori-way.ru
Источники:
Kuhl, Patricia K. Early Language Learning and Literacy: Neuroscience Implications for Education. Mind Body Education. 2011 Sep. 5(3): 128-142.
Материалы Монтессори-тренинга Ассистент Детства в Денвере, курс 2015-2016 года.
Источник
К первому дню рождения у малыша накапливается немало достижений, но самое интересное начинается позже. Развитие ребенка от года это целое приключение: кроха вовсю передвигается, хватает всё, до чего дотягиваются руки и буквально с каждым днём становится сообразительнее.
В занятиях по методу Монтессори для детей от года стараются учитывать все грани развития в этом периоде, но недостаточно просто использовать случайный набор упражнений, важно балансировать разные виды активности и следить за тем, чтобы в целом среда для малыша способствовала его развитию. Мы подготовили целый вебинар на эту тему, его можно посмотреть ниже:
«Мой дом – моя крепость». Монтессори рекомендации по обустройству дома малыша в 1-2 года.
Педагоги Монтессори всегда напоминают, что среда для ребенка должна быть удобной и безопасной. Не так-то просто расти и становиться самостоятельным, когда буквально повсюду тебя окружают непреодолимые препятствия: стулья в 2 твоих роста, раковина, размером со слона, неподъемная чашка и ложка, которая не влезает в рот.
Перед планированием Монтессори занятий, осмотрите свой дом и убедитесь, что у ребенка есть всё необходимое:
- Удобное место для сна. Ребенок должен иметь возможность прилечь и вылезти из кровати без помощи взрослых,
- Безопасное перемещение по выделенному для ребенка пространству. Розетки закройте специальными заглушками, уберите провода, убедитесь, что вся мебель и декоративные элементы надежно закреплены,
- Комфортная температура и тёплый пол. Малыши много передвигаются по полу, поэтому стоит заранее застелить его теплыми коврами или задуматься о полах с подогревом,
- Мебель и инструменты детского размера: низкие стульчики, столик, полки, ящички, лесенка для доступа к раковине, удобная посуда
- Организованная и доступная зона для развивающих занятий по Монтессори. Используйте для сортировки корзинки, подносы и мешочки и размещайте материал на низких полках, чтобы малыш сам мог дотянуться до интересных предметов.
«Важней всего погода в доме». Простые истины о воспитании по методике Монтессори от одного года.
Иногда кажется, что использование метода Монтессори дома очень подходит занятым родителям, так как дети быстро становятся самостоятельными. Это ощущение обманчиво, так как в возрасте от 1 до 3 малыш всё ещё большую часть времени проводит с взрослыми и в первую очередь от их доброжелательности и заинтересованности зависит прогресс ребенка.
- Важно как можно чаще говорить с ребенком. Родному языку дети учатся от родителей, повторяя за ними почти всё. Говорите простыми фразами, повторяйте сказанное, говорите чётко, не сюсюкайтесь и не запутывайте малыша несуществующими словами.
- Соблюдайте режим дня. Все Монтессори педагоги в один голос советуют особое внимание в воспитании детей от года уделять расписанию, так детям легче улавливать закономерности этого мира,
- Старайтесь быть гибкими и предусмотрительными. Малыши очень переживают, если их торопят или заставляют делать что-то быстро. Закладывайте время на раскачку, особенно если речь идёт о сборах куда-нибудь,
- Уделяйте внимание своему самочувствию и эмоциональному состоянию – здоровая и спокойная мама, готовая по-настоящему включаться в общение, нужна ребенку гораздо больше, чем самые модные игрушки и развивашки,
- Не стесняйтесь искать поддержку специалистов по Монтессори методике: они всегда готовы помочь найти свежие идеи для активностей, объяснить сложности, возникающие в воспитании малыша после 1 года, а иногда и просто поддержать семью
Дома малышу должно быть комфортно и безопасно, рядом важно иметь бодрых и отзывчивых взрослых, а сама жизнь должна нести как можно меньше серьезных стрессов и разочарований (и мы сейчас не о ситуациях, когда не дали попробовать на вкус асфальт или оторвать листочек у фикуса, такие стрессы неотъемлемая часть взросления). Только обеспечив малышу базовый минимум, можно переходить к развивашкам.
Монтессори дома для детей 1-2 года
Теперь перейдём непосредственно к занятиям Монтессори для детей нашей возрастной категории. Для удобства мы разделим их на группы, хотя в реальности почти все упражнения задействуют разные сферы детского развития.
Занятия Монтессори для сенсорного развития ребенка от 1 до 3
Это самая крупная категория, знакомящая ребенка с качествами предметов: цвета, формы, размеры, материалы, температуры и так далее.
- Создавайте коробочки с «интересными штуками»: крупные заколки, баночки, крышки, бутылки, посуда, фурнитура, природные материалы. Такой набор пригодится для множества игр: можно просто перебирать их в руках, зарывать в песке, искать пары, сортировать, закидывать их в ведро или тазик с водой и так далее,
- Приобретите первый сортер, пазл-вкладыш, набор кубиков разного размера, пирамидку. Наборы предъявляйте с перерывами, регулярно выкладывая на полку разные подборки игр,
- Создайте сенсорный материал своими руками: возьмите небольшие (сторона около 10-15 см) квадраты из картона и с помощью клея нанесите на одну сторону разные материалы (лоскуты ткани, песок, мелкую гальку, крупы, фольгу); сшейте небольшие мешочки и набейте их крупой, ватой, сухими листьями, камнями. В играх с таким материалом попросите малыша найти пары, усложните, завязав ребенку глаза,
- Озадачьтесь приобретением музыкальных инструментов и звучащих материалов из классического Монтессори набора,
- Здорово будет создать свою подборку пищевых ароматизаторов и эфирных масел,
- Интересные для малыша игры можно придумать и с помощью обычных лоскутов ткани: можно искать пары, смотреть какие быстрее падают, если их подкинуть, сортировать их по цвету и материалу,
- Отдельная история – это игры с водой: можно подогревать её и замораживать, смотреть, как тает лёд, подкрашивать, разливать и вытирать, переливать в разные ёмкости и многое другое.
Монтессори развитие крупной и мелкой моторики для детей от года
- Многие занятия из предыдущего раздела прекрасно тренируют мелкую моторику, например, закапывания предметов в песке, перебирание предметов и сенсорных карточек, игра с водой, занятия с Монтессори материалом,
- Для развития крупной моторики организуйте распорядок дня и среду для ребенка удобным образом: пусть малыш как можно чаще встаёт и ходит по дому, залезает на стулья и диваны, использует тележку или коляску, чтобы оттачивать навыки ходьбы, обязательно гуляет на свежем воздухе, бегает с собакой и прыгает по лужам,
- Занятия ритмикой и гимнастикой, игры с мячом и даже многие бытовые действия (например, донести полный стакан воды до раковины) многое даёт для развития координации малыша,
- Хорошо зарекомендовали себя среди Монтессори родителей игры с прищепками: сперва можно сложить в коробочку обычные нетугие бельевые прищепки и предложить малышу закрепить их по бортикам, затем можно усложнять задачу, предлагая распределить прищепки по цветам или начать использовать их по прямому назначению,
- Под присмотром малышу можно предложить изучать мелкие предметы: бобы, бусины, камушки, ракушки,
- Здорово работает Монтессори шнуровка и застёжки для малышей начиная с 1.5 – 2 лет. Эти наборы можно приобрести в детских магазинах и у частных мастеров,
- Выкалывание карандашом или ручкой точек на предложенном бумажном трафарете тренирует руку и подходит детям примерно 2 лет.
Обеспечьте малышу свободу движения и следите за уровнем его физической активности. Монтессори дети в 1 год и чуть старше не должны долго сидеть на месте. Руки маленького непоседы тоже должны быть заняты делом: никакого волшебства не требуется, достаточно самых простых игр с предметами.
Упражнения на развитие речи по Монтессори для детей 1-3 лет
Несмотря на то, что по-настоящему малыш заговорит чуть позже, период Монтессори педагоги подчеркивают особую значимость возраста между 1-2 годами для развития речи детей.
- Долой пустышки! Согласитесь, пустышка больше нужна вам, чтобы быстро заставить ребенка успокоиться. Однако она останавливает невербальный диалог малыша и матери и затормаживает его развитие. Иногда гораздо полезнее прислушаться к детскому плачу и его причинам, чем искать способы его быстро остановить,
- Давайте ребенку повод для расширения словарного запаса: книги с красочными и реалистичными картинками (про животных, растения, жизнь города и деревни), прогулки в новые места, походы в гости. Чем больше малыш видит вокруг себя, тем больше разных слов и их сочетаний он слышит вокруг,
- Сопровождайте свои действия пояснениями: «Сейчас мы нальём Андрюше супчик из кастрюли. Вот какой у нас половник. Половником можно супчик в тарелку налить»
- Поощряйте детский лепет, проговаривайте малышу слова, которые он хочет сказать: «Ай! Правильно! Дай, мама, мне супчик!»
- Используйте материал для сопоставления картинок и реальных предметов, например, карточки с фруктами и реальные фрукты
Развитие бытовой самостоятельности по методике Монтессори для детей от года
До трёх лет малыш всё ещё сильно привязан к маме и везде следует за ней. Многие мамы жалуются, что разрываются между заботой о ребенке и выполнением домашних дел и даже не подозревают, что участие в бытовых делах одно их лучших развивающих занятий для детей 1-2 лет по мнению Монтессори педагогов.
На кухне:
- выделите малышу тазик с водой и несколько овощей, покажите, как помыть их,
- Научите малыша чистить бананы и другие фрукты,
- Покажите, как наливать в муку молоко, перемешивать всё ложкой,
- Дайте малышу тряпочку, чтобы тот мог убрать за собой,
- Ближе к 2 годам покажите, как резать мягкие продукты (вареные овощи, бананы),
Стирка:
- Попросите малыша положить свои вещи в стиральную машинку или наоборот вытащить их из машинки,
- Дайте малышу время изучить корзинку для вещей, говорите, что за вещи он нашел: «Смотри, это мамина пижама, а это папина футболка, ого, Андрюша нашёл свои носки!»
Уборка:
- Выделите малышу маленькую швабру, ведерко, тряпочку, пусть помогает вам протирать пыль,
- Давайте ребенку мыть всё, что придёт вам в голову: посуду, продукты, игрушки, резиновые тапочки и т.д.,
- Научите ребенка поливать цветы, насыпать корм в миску домашним животным,
Не забывайте уделять время на начало и завершение любого занятия: у всех материалов должно быть своё место на полках, а рабочее пространство должно оставаться чистым. Именно в этом возрасте вы сможете приучить малыша самостоятельно следить за порядком.
Занятия творчеством по Монтессори для детей 1-2 лет
- Подготовьте удобное рабочее место (маленький стульчик и столик) и достаточное количество материала для творчества (бумага, краски, кисти, трафареты, природный материал, мелки, карандаши, ножницы, клей, пластилин)
- Показывайте малышу, как использовать тот или иной материал, подсматривайте хорошие идеи (например, создания штампиков из листьев или рисования обычным углём из костра), но не увлекайтесь пошаговыми инструкциями, у ребенка должно быть поле для экспериментов
Вывод
Занятия по Монтессори от 1 года – это целый мир для детей. Здесь могут соседствовать специальные игрушки и обычные предметы, структурированные задания и свободный полёт фантазии, совместная работа с взрослым и самостоятельные занятия малыша.
В занятиях по Монтессори для детей 1-2 лет важнее всего соблюдать баланс активностей: не заставляйте малыша продолжать, если тот устал, помогайте ему находить новые интересные игры, побольше болтайте с крохой, умейте вовремя отпустить его в самостоятельное времяпрепровождение и следите за физической активностью ребенка в течение дня.
Заключение
Несмотря на высокую степень самостоятельности Монтессори малышей, только кажется, что возможно оставить их одних и пойти заниматься своими делами. Планирование активностей для гармоничного развития ребенка – это сложная и кропотливая работа, а за любым успехом малыша всегда стоят талантливые и трудолюбивые родители.
Детский Монтессори центр «Созвездие» ценит старания родителей и знает, как часто им не хватает передышки и возможности обменяться идеями с единомышленниками. Именно для таких семей мы предлагаем целый спектр Монтессори занятий для детей от года: занятия вместе с мамой, мини-садик, индивидуальные занятия с педагогами и специалистами, консультации для родителей. Для того чтобы оценить атмосферу наших клубов мы приглашаем всех на бесплатное пробное занятие, где вы сможете познакомиться с нами и получить ответы на все вопросы. Мы будем рады вам помочь!
Статью подготовила Монтессори-педагог
Соколова Оксана
Источник