Развития ребенка про динозавров

Развития ребенка про динозавров thumbnail

Автор статьи: Наталья Ерофеева.

Порой создается впечатление, что ребенок приходит в мир взрослых, чтобы напомнить им о динозаврах. Живет себе взрослый: дом, работа, семья, первая улыбка-шаги-слова, и тут — бац: «Пап, а можно мне зауропода?» И уже через пару месяцев взрослый легко отличает овираптора от велоцераптора и знает, чем славен паразауролоф. Есть даже шутка такая: «Если человек знает все названия динозавров, он палеонтолог или четырехлетка».

Динозавры — это такая благодатная, манящая тема, в которую ребенок в возрасте 3–6 лет вместе с семьей погружается полностью (игры, пазлы, фигурки, книги). А почему бы и нет? Ведь динозавры — это так интересно! Они огромные и нестрашные, потому что вымерли давно. Краткий спецкурс начинающего палеонтолога прилагается.

Развития ребенка про динозавров

Как давно жили динозавры?

225 млн лет назад, 65 млн лет назад их уже не стало. То есть целых 160 млн лет наша планета принадлежала этим удивительным существам. Это время позже ученые обозначат как мезозой, мезозойская эра, которая, в свою очередь, делилась на три периода: триасовый, юрский и меловой. Кстати, тогда же появились и черепахи с крокодилами.

Развития ребенка про динозавров

Как появились динозавры?

Что было до динозавров? Первые примитивные живые организмы появились на земле 4,5 млрд лет назад. Жизнь зародилась в воде. Сначала водоросли, потом моллюски, рыбы. Кистеперую рыбу (кстати, ее потомок до сих пор плавает в районе Коморских островов) считают той «переходной точкой», откуда ведется отсчет разделения сухопутных и морских животных. Благодаря своим мощным плавникам рыба передвигалась по дну и выходила на сушу. Именно от кистеперой рыбы пошли первые сухопутные позвоночные организмы, первейшие рептилии, прародители всех рептилий на планете Земля. И человек, по сути, тоже далекий-предалекий потомок кистеперой рыбы.

Сколько было видов динозавров?

500 родов, более 1000 видов в настоящее время изучены палеонтологами. Все динозавры делятся на два отряда: птицетазовые и ящеротазовые (современные птицы, как это ни удивительно, произошли от последних).

Как выглядели динозавры на самом деле?

Если со скелетами все более-менее ясно, то по поводу расцветки ученые спорят до сих пор. Вполне возможно, серо-буро-зеленые экземпляры, к которым уже привыкло человечество, на самом деле должны быть оранжево-красными, например, да и вообще — любыми.

Развития ребенка про динозавров

Сколько лет жили динозавры?

10–20 лет — мелкие виды, а крупные представители, по мнению ученых, могли жить 200–300 лет.

Как называется динозавр с длинной шеей?

Самый популярный представитель группы зауроподов — диплодок: 29 метров в длину, вес около 16 тонн. Был найден в Северной Америке в конце XIX века. Там же были обнаружены и останки брахиозавра — тоже динозавра с длинной шеей, под 30 м в длину, весом в рекордные 90 тонн.

Где жили динозавры?

По всей земле! Останки динозавров найдены на всех континентах, даже в Антарктиде. Особенно много их на территории Северной Америки и Азии, в России основные находки — за Уралом, также в Бурятии, Якутии, Красноярском крае.

В каких условиях жили динозавры?

На Земле было жарко и влажно. Буйная растительность, в том числе и папоротники, дожившие до наших дней, не давали проголодаться травоядным. Периодически извергались вулканы.

Ролик-бонус: как сделать вулкан в домашних условиях.

Зачем динозавру хвост?

Хвост позволял отражать нападение, держать равновесие, эффективно прыгать.

Как исчезли динозавры? Почему они вымерли?

Точного ответа до сих пор нет, но, вероятно, из-за падения гигантского астероида или сильной вулканической активности климат изменился — стало холоднее, на полюсах образовались ледяные шапки, поменялся химический состав океана, концентрация кислорода в атмосфере уменьшилась втрое, распространились цветковые растения. Как выжить в таких условиях? Зато появились птицы и млекопитающие (и человек, человек!).

Мультик-песня «Почему исчезли динозавры»

КУЛЬТУРНАЯ ПРОГРАММА

Музеи динозавров

В Москве это Палеонтологический музей им. В.А. Орлова. Известнейший естественно-исторический музей мира. Адрес: ул. Профсоюзная, 123.

Сайт: www.paleo.ru

Парки динозавров

Самый большой парк «живых» динозавров расположен в Крылатском (ул. Крылатская, 18). Более 20 экспонатов двигаются и рычат, на некоторых можно даже покататься. Участие в раскопках — по желанию.

Сайт: www.dinoskazka.com

16 динозавров поджидают посетителей на лесных тропинках в парке динозавров «Эволюция» в «Этномире» (Калужская обл., Боровский р-н, дер. Петрово). Причем круглый год. Мастер-классы и раскопки прилагаются.

Сайт: www.ethnomir.ru

Выставки динозавров

В Центральном детском мире на «Лубянке» (Театральный пр-д, 5), в «Диноклубе» можно посетить выставку динозавров: экскурсия в мезозой и 30 рычащих экземпляров, а также познавательный фильм о зарождении жизни на земле ребенку запомнятся надолго.

Мультфильмы и фильмы о динозаврах

«Поезд динозавров» (мультсериал), «Земля до начала времен» (мультсериал), «Диномама» (полнометражный мультфильм), «Хороший динозавр» (полнометражный), «Вася и динозавр» (советская анимация 1971 года), «Приключения Энди с динозаврами» (британский сериал 2014 года про улыбчивого работника палеонтологического музея Энди, который через временной портал увлекательно и находчиво ходит в мезозой).

«Майлз с другой планеты» и «Маленькие Эйнштейны», серии про динозавров:

Красивый мультфильм про динозавров «Пангея»

«Планета динозавров», развивающий мультфильм для детей

Cенсорная коробка «Динозавры»

Развития ребенка про динозавров

Книги о динозаврах

  • «Большая книга о больших динозаврах», Эксмо, —одна из самых удачных и приятно проиллюстрированных энциклопедий для дошкольников, некоторые страницы с разворотами, дети от трех и старше такое любят и берут с полки рассматривать снова и снова.
    • «Сказочное диноведение» – сказочная книга издательства Юлии Фишер. Захватывающая сказка + тест юного палеонтолога в конце книги.
    • «Динозавры. Полная энциклопедия», Эксмо, — иллюстрации, сюжеты и истории интригуют всех, от мала до велика.
    • «Динозавры. Найди и покажи», «Клевер Медиа Групп».
    • «Плакат-игра: Мир динозавров», АСТ-Пресс.
    Читайте также:  Развитие ребенка раннего возраста по монтессори

    Нужны интересные дино-развивашки?

    Перейдите по ссылке. Там полная подборка игр и пособий на тему “Динозавры”

    условия перепечатки

    Другие статьи по теме:

    Развития ребенка про динозавров

    Развития ребенка про динозавров

    Развития ребенка про динозавров

    Развития ребенка про динозавров

    Развития ребенка про динозавров

  • Источник

    «Динозавр» с греческого переводится «ужасный ящер». Впервые кости динозавра нашел английский натуралист Роберт Плот в 1677 году. В то время никто еще не догадывался, что на Земле существовали животные, отличающиеся от известных науке.

    Динозавры жили
    240 миллионов лет назад в мезозойскую
    эру и просуществовали более 160 миллионов
    лет. Мезозойскую эру делят на три периода
    — триасовый, юрский, и меловой.

    Некоторые динозавры были размером с цыплёнка, другие — с
    пятиэтажное здание. У них была чешуйчатая
    кожа, они откладывали яйца, покрытые
    скорлупой. Динозавры ходили по земле
    на двух или четырех ногах.

    Всего существовало
    более 1000 различных видов динозавров. У
    одних были рога и гребни, у других —
    шипы и острые как бритва когти.

    Динозавры были
    плотоядные и растительноядные

    Плотоядные
    охотились на животных, если яйца и
    насекомых, рыбу. У всех плотоядных
    динозавров было короткое мускулистое
    тело, низко расположенный сильный хвост
    и сильные задние ноги.

    Самым большим
    плотоядным динозавр был спинозавр.


    Зауропод. Детям о динозаврахРастительноядные
    динозавры если папоротники, молодые
    побеги деревьев, листья, шишки, цветки
    и плоды. Многие могли пережевывать пищу.
    Зауроподы и некоторые другие динозавры
    не могли пережевывать пищу зубами,
    поэтому они заглатывали камни, чтобы
    перетирать пищу в желудке, примерно так
    же, как это делают современные куры,
    только камни были побольше.

    Три самых больших
    известных нам динозавров были найдены
    в США: суперзавр, жираффатитан и
    сейсмозавр.

    Самый тяжёлый
    динозавр
    — брахиозавр, который был
    размеров с четырехэтажный дом.

    Самый длинный
    — диплодок, он имел длинную шею и хвост,
    которым он оборонялся.

    Самый маленький
    динозавр
    — компсогнат.

    Самое длинное
    название динозавра
    — микропахицефалозавр.

    Динозаврам
    приходилось бороться за выживание. Им
    надо было найти достаточное количество
    пищи и при этом не быть съеденными.
    Плотоядные динозавры нападали на
    животных с помощью зубов и когтей.
    Растительноядные защищались рогами,
    шипами, утолщениями на хвосте.

    Науке неизвестно,
    какого цвета были динозавры. Вероятно,
    они были тех же цветов, что и окружающая
    среда, чтобы было легче спрятаться от
    врагов.

    Почему вымерли
    динозавры?

    Существует
    множество теорий, объясняющих, почему
    вымерли динозавры, однако точную причину
    указать не может никто.

    • Холодный
      климат
      . Некоторые ученые предполагают,
      что климат стал слишком холодным для
      динозавров.

    • Жаркий климат.
      Другие считают, что климат стал слишком
      жарким для динозавров.

    • Извержение
      вулканов.
      Есть гипотеза, что извержение
      многочисленных вулканов отравило
      атмосферу.

    Люди, которые
    ищут динозавров, называются палеонтологами.
    Они по долгу находятся в местах находок
    окаменелостей, откапывая их с помощью
    специальных инструментов. Когда
    откапывают кости динозавров, палеонтологи
    изготавливают их копии. Из этих копий,
    подобно конструктору, собирают целые
    скелеты и выставляют в музеях.

    Тираннозавр. Детям о динозаврах. Тираннозавр

    До
    недавних времен он считался самым
    большим динозавром. Его зубы были
    размером с бананы. Если зуб выпадал, то
    на его месте вскоре вырастал новый.
    Тираннозавр ходил на длинных задних
    ногах. Его передние ноги были такими
    маленькими, что непонятно, как он их
    использовал. Сердце тираннозавра было размером с человека.

    Диплодок. Детям о динозаврахДиплодок

    Диплодок был
    большим растительноядным динозавром
    с длинной шеей и хвостом. Хвостом он мог
    отбиваться от врагов, как хлыстом. Голова
    и мозг диплодока были крошечными в
    сравнении с размером его тела, но у него
    были большие глаза и длинные острые
    зубы. Если Диплодок мог вставать на
    задние лапы, чтобы напугать врагов. Это
    так же помогало ему срывать листья с
    высоких деревьев.

    Трицератопс. Детям о динозаврахТрицератопс
    Трицератопс. Детям о динозаврах

    «Лицо с тремя рогами».

    Трицератопс был
    растительноядным динозавром, жившим
    небольшими группами. Его большое сильное
    тело и рогатая голова напоминают
    носорога. Он двигался медленно, но мог
    использовать рога и костный воротник
    на шее для защиты от врагов. Его острые
    рога отпугивали большинство врагов.
    Трицератопс жил на Земле в самом конце
    эпохи динозавров. Возможно, он был одним
    из последних их представителей.

    Ихтиозавр. детям о динозаврахИхтиозавр

    Ихтиозавры с
    гладкими рыбообразными телами носились
    стаями на поверхности моря. Очень
    походили на современных дельфинов.

    Стегозавр. Детям о динозаврахСтегозавр

    Стегозавр был
    длиной около 8 метров, а весил как слон.
    Однако, диаметр его головного мозга не
    превышал 6 см. И все же этому ящеру
    хватило ума прожить более 10 млн лет! Он
    ел траву и листья, обрывая их почти
    беззубым клювом, и глотал не пережевывая.
    Главная его особенность — двойной ряд
    вертикальных костных пластин вдоль
    спины: самые крупные высотой около 60
    см. Для защиты он использовал хвост с
    4 шипами.

    Чтобы «окунуться»
    в эру динозавров, можно посетить с детьми
    любой из Дино-парков, которые сейчас
    есть практически в каждой стране. Нам довелось побывать
    в чешском парке в городе Прага.

    Сам дино-парк
    расположен на крыше торгового центра
    и находится под открытым небом. Все
    экспонаты представлены в натуральную
    величину, большинство из них двигаются
    ( поворачивают голову или шевелят лапами)
    и издают звуки. Нам показалось, что в
    них встроены датчики движения, благодаря
    которым, они поворачивают головы в
    стороны проходящего человека. Так же
    на территории парка находится «место
    раскопок» – песочница, где дети откапывают
    кости динозавра. В общем, отличное мето для семейного отдыха.

    Под впечатлением от знакомства с динозаврами дети смастерили своего диплодока, который научил их складывать “умный” пазл своего сородича 🙂

    Детям о динозаврахПоделки с детьми динозавр

    В завершении мы посмотрели мультфильм роберта Саакянца ” В мире динозавров”.

    YouTube

    Источник

    Моя дочь в детстве была очарована динозаврами. Могла часами читать книги и смотреть фильмы про них. Охотно делилась со мной своими новыми впечатлениями.

    Все её игры выстраивались вокруг этих удивительных животных. На ходу придумывала захватывающие истории. Каких только приматов не было в коллекции её пластиковых фигурок. Знала все их имена на зубок.

    Ума не приложу, как можно всё это запомнить: брахиозавр, диплодок, бронтозавр, эпиорнис, индрикотерий, тираннозавр, зауропод, трицератопс, ихтиозавр, тарбозавр, игуанодон.

    Сегодня решили с дочерью вспомнить былое и подготовили 10 захватывающих фактов о динозаврах, которыми вы можете удивить своих детей.

    1. Динозавры жили на всех континентах.

    Динозавры не просто бродили по земле или летали в небе, они также плавали в море. Кости динозавров были найдены на всех семи континентах мира.

    Читайте также:  Трудности в воспитании ребенка с отклонениями в развитии

    2. Слово динозавр переводится как «ужасная ящерица».

    Слово «динозавр» придумал британский палеонтолог сэр Ричард Оуэн в 1842 году. Произошло название от греческих слов dienos («ужасный») и sauros («рептилия»).

    3. У динозавров полые кости.

    Как и у современных птиц, у многих динозавров, в том числе даже самых больших, были полые кости. Наличие полых костей – это то, что в конечном итоге приводит к полёту птиц, поскольку они становятся легче и требуют меньших усилий для полета.

    4. Курица – близкий родственник динозавров.

    В это трудно поверить, но современная курица – самый близкий вид животных, приближённый к могущественному тираннозавру. Это маленькое шокирующее научное открытие было обнаружено учёными, которые проанализировали фрагмент окаменелого белка, возраст которого составляет 68 миллионов лет.

    5. Самое маленькое яйцо динозавра в длину всего 3 см.

    Яйца динозавров бывают разных форм и размеров. Они имеют тенденцию быть яйцевидными или сферическими по форме и длиной до 30 см – размером с мяч для регби. Наименьшее найденное яйцо динозавра имеет длину всего 3 см. Как отличить яйцо динозавра от камня? Окаменелое яйцо, становится твёрдым как камень, но оно сохраняет свою собственную структуру.

    6. Самый крупный травоядный динозавр – аргентинозавр.

    Как вы думаете, насколько тяжёлым был самый большой травоядный динозавр? Весил, как пять слонов? Восемь слонов? На самом деле он был тяжелее, чем дюжина слонов. Это составляет более 100 тонн. Аргентинозавр мог быть длиной до 35 метров – это примерно четыре пожарных машины.

    7. Большинство динозавров были травоядными.

    Самые большие динозавры ели только растения. Те, кто ел мясо, были обычно намного меньше в размерах. Одна из причин, по которой динозавры, питающиеся растениями, стали такими большими, была в том, что они были жадными. Могли очень быстро съесть огромное количество пищи. Порою проглатывали целые ветви, не разжёвывая!

    8. Хищные динозавры ходили на задних лапах.

    Травоядные динозавры ходили на четырех лапах, чтобы нести свои пузатые тела. А динозавры хищники перемещались на задних лапах, чтобы мгновенно хватать добычу передними лапами.

    9. Сверхбыстрые динозавры – орнитомимиды.

    Орнитомимиды носились бегло, как страусы и набирали скорость до 60 километров в час.

    10. Троодон – самый смышленый динозавр.

    Длина хищника была около двух метров. Размер мозга был похож на мозг млекопитающего или современной птицы. Видел предметы с разных сторон, ведь он обладал стереоскопическим зрением.

    Берите интересные факты на заметку и смело включайте их в летние приключения.

    Можно расширить границы и провести несколько раундов “Ток-Шоу” в стиле “Да или Нет”.

    10 забавных фактов о мороженом, которые вас поразят

    10 забавных фактов об июне: забавное вокруг нас.

    10 забавных фактов о пиратах, которые соответствуют действительности.

    10 забавных фактов, которые вы можете не знать о LEGО.

    10 милых фактов о кошках и котятах

    *****

    Продолжение следует…

    Заряжайте близких от мала до велика теплом и хорошим настроением.

    Не забудьте почаще заглядывать на огонек.

    Обещаю, будет интересно. Подписывайтесь на канал , чтобы не пропустить новую порцию впечатлений.

    Татьяна Rашоева, ваша Муза на этой территории

    Источник

    Лариса Вострых
    Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Жили-были динозавры»

    Программное содержание:

    закрепить знание детей об изменениях в окружающем мире и на планете Земля;

    помочь детям представить образ животного, жившего в далёком прошлом, до появления человека на земле;

    воспитывать у детей стремление к познанию, развивать связную речь, учить отвечать на вопросы полным и четким ответом, развивать творческое воображение детей (имитировать движения и звуки динозавров);

    развивать мелкую моторику рук, закрепить навыки лепки.

    Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением разных видов динозавров, пластмассовые фигурки динозавров, книги о динозаврах из серии «Моя первая энциклопедия», альбом «Детям о динозаврах», пластилин.

    Предварительная работа:

    чтение стихотворений и историй про динозавров, игры с фигурками динозавров, рассматривание книг, иллюстраций, видео презентации «Всё о динозаврах», мультфильма «Земля до нашей эры»

    Ход занятия:

    Дети стоят перед выставочной экспозицией с фигурками динозавров, иллюстрациями различных видов динозавров.

    Воспитатель:

    – Ребята, внимательно посмотрите на эти иллюстрации, кто на них изображен?

    Дети:

    – Разные динозавры.

    Воспитатель:

    – Действительно, динозавры жили на нашей планете много миллионов лет назад. «Ужасный ящер», так переводится слово «динозавр» с латинского языка. Учёные нашли много видов динозавров: все они отличались друг от друга внешним видом (у некоторых были наросты в виде различных рогов и шипов, длинные шеи, короткие передние лапки, когти, окраской, величиной, средой обитания. Были такие, которые жили в воде, летали в небе, передвигались на двух ногах. Среди них были гиганты и карлики, были те, которые питались насекомыми, травой, а были плотоядные или хищники.

    Воспитатель:

    – Ребята, посмотрите на фигурки динозавров, возьмите их в руки, рассмотрите, потрогайте щипы, рожки, ноги, посмотрите на внешний вид. А теперь давай те попробуем их описать и поиграем в игру «Опиши динозавра» (дети описывают игрушки, характерные особенности, 3-4 человека).

    Читайте также:  Описание истории развития ребенка

    Воспитатель:

    – Дети, если у динозавра есть шипы на хвосте, то он какой?

    Дети:

    – Шипохвостый.

    Воспитатель: А если у динозавра длинный хвост? А если короткие передние лапы? Если острые зубы? А если крылья? А если питается травой?

    Дети:

    –Длиннохвостый, коротколапый, острозубый, крылатый, травоядный.

    Воспитатель:

    –Молодцы! Динозавры существовали как травоядные, так и хищники с острыми зубами, огромными когтями, мощными челюстями. Как вы думаете, зачем им это нужно было?

    Дети:

    – Для того, чтобы нападать на других динозавров и питаться.

    Воспитатель:

    – Но среди травоядных динозавров тоже были с рогами, шипами, пластинами. Для чего они им были нужны? (ответы детей) – Правильно, для того, чтобы защищаться от хищников, для устрашения других динозавров.

    Воспитатель:

    – Ребята, а теперь давайте представим, что мы с вами попали в лес, где живут разные динозавры. Как надо себя вести в таком лесу? (ответы детей: тихо, осторожно). – Давайте, с вами поиграем в игру «Хищники и травоядные» (дети играют в игру малой подвижности).

    Дети становятся вкруг и делятся на две команды – на «Хищников» и «Травоядных». Дети начинают движение по кругу.По команде воспитателя: «Хищники!» – дети «хищники» принимают позу нападения и угрожающе рычат, а дети «травоядные» приседают на корточки и замирают.По команде воспитателя: «Травоядные!» – дети «травоядные» имитируют движения динозавров, поедающих корм (вытягивают шеи, встают на носочки, иммитируют щипание листьев, травы, а дети «хищники» замирают в позе нападения. Игра проводится 2-3 раза по желанию детей.

    Воспитатель:

    – А теперь, ребята, садитесь тихонько на ковер, чтобы не разбудить динозавров и послушаем стихотворения о них (дети рассказываю заранее приготовленные и выученные стихотворения о динозаврах).

    Данька любит динозавров:

    Их рисует целый день.

    Птерозавров, бронтозавров,

    Рисовать ему не лень,

    Самых древних на планете,

    Тех, что вымерли давно,

    И рисует он, и лепит,

    Посмотрев про них кино.

    Что творится в нашем доме?

    Динозавры там и тут:

    На диване, на балконе,

    Даже в Данькином альбоме

    Динозаврики живут.

    В. Пахомов

    Очень страшный, крупный хищник,

    Как ножи, его зубищи.

    Вымер он давным-давно,

    Встретить можно лишь в кино

    Мы собрали рюкзаки, и одели сапоги,

    Чтоб не просто погулять – Динозавра отыскать.

    Где же нам его найти?

    Может, в Африку пойти?

    – Нет, – сказал нам бегемот, –

    Динозавр здесь не живёт.

    Нет его в полярных льдах,

    Нет на дальних островах,

    Не видали его звери

    Ни в саваннах, ни в горах.

    А в пустыне лишь верблюд, –

    Динозавра нет и тут.

    Наконец его нашли

    Мы, когда в музей пришли.

    Е. Аэрова

    Воспитатель:

    – Ребята, правда, замечательные стихи? Вот посмотрите, в нашем городском музее была выставка динозавров и многие из вас посещали её (просмотр семейных стенных газет о походе в музей).

    Воспитатель:

    – А знаете ли вы, что динозавры (и хищники и травоядные) были заботливыми родителями. Мамы-динозаврихи – самки, терпеливо высиживали отложенные яйца, и покидали их только для того, чтобы поесть, а иногда оставались голодными, потому что боялись оставить гнездо, потому что могли напасть хищники (рассматривание иллюстраций о детёнышах динозавров, о яйцах динозавров).

    – Ребята, назовите самого грозного и опасного для всех динозавров хищника, который охотился на животных, так как ел только мясо. Его называют «Король ящеров»? (ответы детей). Правильно, это Тираннозавр (показ фигурки Тираннозавра). Давайте найдем его на плакате «Динозавры», посмотрите, задние ноги тираннозавра были сильными и мускулистыми, а передние – маленькими. Челюсти Тираннозавра были с зубами, по форме похожими на кинжалы и такими же острыми. А давайте сейчас попробуем показать,как Тираннозавр двигался: будем делать большие шаги, громко и грозно рычать и топать (дети изображают динозавра).

    Воспитатель:

    – Ребята,отгадайте загадку: этот динозавр был втрое выше и в десять раз длиннее, чем слон, питался травой и листьями с деревьев, его шея была длинной? (ответы детей – Диплодок, показ иллюстрации) – Давайте походим как Диплодоки, высоко подняв голову и вытянув шею, как будто срываем листочки с дерева (дети изображают динозавра).

    Воспитатель:

    – А теперь посмотрите сюда, кто это? (показ картинки носорога) – ответы детей – Правильно, носорог! А какие динозавры были похожи на носорогов? (ответы детей) – Да вот они (показ игрушек и иллюстраций, они носили костяные воротники, на голове у них были рога и наросты, они были очень тяжёлые, сердитые и ни кого к себе не подпускали. Еще существовали динозавры, которые могли летать – это летающие ящеры и жившие в воде – ихтиозавры или рыбоящеры (просмотр иллюстраций). – Ребята, посмотрите сюда, у нас здесь есть макет земли с озером, лесом, деревьями и растениями, но здесь не хватает животных, давайте мы с вами вылепим динозавров и населим нашу землю! (дети присаживаются за столы, лепят животных и «населяют» землю).

    Воспитатель:

    – Ребята, куда мы сегодня путешествовали? (ответы детей) – Правильно, в лес, где жили динозавры! Ваши родители не знают о таком путешествии и думают, что вы просто сегодня в группе играли, расскажите им об этом, и спросите, знают ли они животных, которые являются потомками динозавров (крокодилы, черепахи, ящерицы, змеи).

    В конце занятия воспитатель вместе с детьми рассматривают выполненные работы и оформляет выставку для родителей.

    Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Жили-были динозавры»Развития ребенка про динозавровРазвития ребенка про динозавровРазвития ребенка про динозавровРазвития ребенка про динозавровРазвития ребенка про динозавровРазвития ребенка про динозавровРазвития ребенка про динозавровРазвития ребенка про динозавров

    Источник