Развития ребенка от 1 до 2 лет рецепты

Молочный пудинг для ребенка с ягодами
Рисовая каша на молоке с персиком
Гречневая каша с индейкой для детей
Рыбные тефтели на пару
Пышный омлет с манкой и молоком
Белковый омлет с помидорами
Гречневый пудинг с творогом в духовке
Картофельные кнедлики с манкой для детей
Яблочный пудинг с манкой для малышей
Творожная запеканка без сахара с бананом для детей
Манная каша для самых маленьких — с желтками на молоке
Рисовая каша с яблоками на молоке
Манная каша с морковью для детей 1 года
А вы пробовали молочную кашу из муки и яйца?
Творожная запеканка с фруктовым пюре — Отличное начало дня!
Тыквенно пшенная каша на молоке — Просто и вкусно!
Кефир на закваске — рецепт
Морковно тыквенная запеканка
Рецепт ленивых вареников «Звездочки»
Детское печенье на сметане с маслом
При приготовлении блюд для детей необходимо учитывать его физиологические особенности. Так, например в возрасте от 1 года до 2 лет у ребенка пищеварительная способность значительно возрастает. Объем желудка увеличивается, а микрофлора в кишечнике стабилизируется. У ребенка появляются собственные вкусовые пристрастия и у него становится более развитым жевательный аппарат.
Учитывая данные факты меню ребенка можно делать более разнообразным, что поможет постепенно приучить его к взрослому рациону. Однако этот переход должен быть плавным. Если ребенку до года советуют пищу тщательно перемалывать, то теперь некоторые продукты достаточно просто размять вилкой или однократно пропустить через мясорубку. А на втором году жизни малыша кроме каш и пюре следует подключить запеканки. Овощи уже можно давать не только в виде пюре, но и кусочками.
Вместо мясных и рыбных котлет детям в данном возрасте дают рагу, гуляш и бефстроганов. Добавляются в рацион мучные блюда: блинчики, клецки, оладьи.
Для того, чтобы пища усваивалась хорошо, необходимо соблюдать режим питания и правильно готовить пищу. В частности не следует давать ребенку еду приготовленную накануне. Лучше потратить время и дать свежеприготовленное блюдо. Так же необходимо пока сохранить 5-е кормление (это может быть кефир или молоко). Особенно важно это кормление для ослабленных детей с плохим аппетитом.
Данный период еще у многих родителей связан с отлучением от груди и к этому этапу должны быть готовы оба. А это значит, что ребенок к этому времени должен быть приучен к другой пище и может пить из кружки. Сокращать прием грудных кормлений тоже необходимо постепенно. Так и у матери молочко будет приходить все реже и реже и в меньших количествах и ребенок будет все чаще насыщаться не грудной пищей. В таком варианте матери не придется перевязывать грудь, что поможет миновать проблему мастита.
У детей 1, 2 лет обед должен быть наиболее калорийным и практически равными завтрак и ужин. Полдник же составляет 10-15 процентов от суточной нормы калорийности. Мясные и рыбные блюда рекомендуется давать ребенку в первой половине дня, так как они требуют больше усилий для переработки. Овощные, молочные и крупяные блюда можно давать во второй половине дня. При этом объем разово получаемой пищи для ребенка 1,5 лет составляет примерно 300 гр.
В этом разделе мы делимся детскими рецептами для детей от 1 года до 2 лет, которые готовили своим малышам.
Источник
15.04.2015
За год малыш научился многому: садиться, ползать, даже ходить, но следующий год для малыша должен стать не менее насыщенным и интересным. Ребенок научился ходить, а значит, наступил этап активного познания окружающего мира, это надо использовать во благо и в целях развития нашего малыша.
Обучение крохи будет более эффективным, если оно будет направлено и организовано взрослым. А для того, чтобы родителям понимать, в какую сторону двигаться в части совместных занятий с ребенком, предлагаем вам план. План охватывает все сферы жизнедеятельности малыша, и направлен на развитие его когнитивных процессов.
Упражнения для развития логики ребенка в период с 1 года до 2 лет
1. «Собери только» (учиться выбрать из разбросанных предметов только определенные – по заданию мамы. Например – сложи в коробочку только шишки, только красные предметы и т.п.).
2. Учиться сортировать предметы (по форме, по размеру, по цвету).
3. Собирать простейшие пазлы или картинки разрезанные на части (в полтора года это будут пазлы из двух деталей, более сложные формы средний ребенок обычно учиться складывать самостоятельно после двух лет).
4. Собери из частей – игры из мягких конструкторов (ковролин, фетр) или бумажных шаблонов, играя с которыми, ребенок учится складывать простейшие фигурки – домик, грибочек и т.п. из 2-3 деталей (самодельные конструкторы подойдут намного лучше, так как у мамы возникает возможность сделать конструктор, исходя из индивидуальных особенностей ребенка).
5. Игры с рамками-вкладышами и их бумажными аналогами:
6. Ближе к двум годам – собирание пирамидки из кубиков разного размера:
7. Сложи стаканчики, построй башню из стаканчиков:
8. Задание на усложненную классификацию по типу «найди большой желтый кружок», «найди маленький синий квадрат» (такие задания больше подойдут детям ближе к двум годам, при условии, что ребенок уже хорошо различает предметы по форме и цвету и освоил простейшую сортировку) .
9. Игры со всевозможными сортерами.
Упражнения для развития внимания детей в возрасте от 1 года до 2 лет
1. Игра в «Найди пару» – с носочками, варежками, карточками (лото), игра «Угодай-ка»
2. Игра «Что в этой комнате?» – по заданию мамы искать «что в этой комнате красное, твердое, мягкое и т.п.».
3. Игра «Где в этой комнате»? (найди, где в этой комнате белый медвежонок, твоя любимая кукла и т.п.).
4. «Найди по звуку» – мама прячет в комнате играющую музыкальную игрушку – малыш должен найти ее по звуку.
5. «Найди маму» – игра в прятки (мама прячется так, чтобы найти ее было очень легко, иногда подсказывает – зовя малыша к себе).
6. «Найди похожий узор» – разновидность игры «найди пару» – найди предметы (платочки, варежки, шапочки) с одинаковым узором (обычно для этого используют нарисованные или распечатанные пособия).
Изучение свойств предметов
В процессе игр с ребенком, общения, чтения книг, уделяйте внимание следующим понятиям:
1. Большой-маленький.
2. Название цветов, можно использовать игру «Цветик-семицветик» (как базовых – синий, красный, желтый, зеленый, а позже познакомить со всеми цветами радуги и нетипичными цветами, например, салатовый).
3. Изучение геометрических фигур (круг, квадрат и т.п.).
4. Один-много.
5. Горячий-холодный.
6. Высокий-низкий.
7. Вверх-вниз.
8. Предлоги.
9. Грустный-веселый.
10. Твердый-мягкий.
11. Грязный-чистый.
12. Спереди-сзади.
13. Сухой–мокрый.
14. Колючий.
15. Гладкий.
16. Шершавый.
17. Легкий –тяжелый.
Лексические темы
С ребенком важно постоянно общаться и рассказывать ему о том, что происходит вокруг, давать понятийное обозначение предметов, с которыми сталкивается ребенок. Таким образом, мы работаем над развитием словарного запаса и понятийного аппарата ребенка. Ощупывание предметов, игры с ними, будут способствовать быстрейшему усвоению новых знаний.
Итак, в возрасте от 1 года до 2 лет, для развития речи ребенка, вводим следующие понятия:
1. Посуда.
2. Рыба.
3. Растительность (деревья, кусты, трава, цветы, листья).
4. Машины.
5. Кораблик.
6. Домики.
7. Цветы.
8. Грибы.
9. Мой дом (кухня, ванная, туалет, прихожая, гостиная, спальня, детская, шкафы).
10. Город (улицы, дома, дворики, проезжая часть, общественный транспорт, парки).
11. Овощи, фрукты, для этих целей, можно сделать наглядный материал: овощи и фрукты своими руками.
12. Продукты, еда.
13. Животные домашние.
14. Животные дикие.
15. Одежда, отлично подойдет игра «Одевалка».
16. Мебель.
17. Птицы.
18. Части тела, части лица.
19. Насекомые (муравей пчелка и т.п.).
20. Солнышко, тучки, месяц, луна, звезды, дождь, снег, лужи.
Творчество для детей в возрасте от 1 года до 2 лет
1. Рисование: восковыми мелками, красками, фломастерами (лучше брать на водной основе – они хорошо отстирываются). Карандашами в этом возрасте деткам рисовать как правило трудно – нужно делать сильное усилие, чтобы оставить след на бумаге, кроме того они быстро ломаются.
2. Учить пользоваться красками – мыть кисточку после каждого цвета, смачивать кисточку в воде.
3. Рисование пальчиками.
4. Рисование губкой (полосочками и штампиками, вырезанными из губки для мыться посуды, для рисования губкой используется гуашь или пальчиковые краски).
5. Рисование силуэтов: из листа бумаги делается трафарет – внутри листа вырезается простой силуэт – например, елочка, домик, грибочек. Трафарет накладывается на чистый лист бумаги, малыш разукрашивает окошко трафарета (силуэты елочки, грибочков и т.п.). В конце работы трафарет удаляется и на нижнем листе бумаги остается симпатичное детское творчество.
6. В игровой форме начинать учиться рисовать линии (вертикальные, горизонтальные), ближе к 2 годам – кружки. Важно – навыки рисования линий и кругов в этом возрасте очень индивидуальные, кто-то учится этому позже, кто раньше, обязательно нужно учитывать интерес и способности малыша.
7. Ближе к двум годам можно начинать осваивать раскрашивание (тоже очень индивидуально: все – таки большая часть детей успешно осваивают это умение где-то после двух). Учиться раскрашивать лучше красками – такая техника намного легче для ребенка. Можно начинать обучение, раскрашивая вырезанные из бумаги силуэты рыб, грибочков и т.п.
8. Лепка из пластилина, теста: учить отщипывать комочки, прикреплять их к бумаге (выполнять композиции «покорми курочку зернышками, сделай собачке котлетку” и т.п.), делать колбаски, лепешечки, прятать в пластилин/тесто предметы и находить их, резать тесто ножичком, раскатывать скалочкой, оставлять на тесте отпечатки, вырезать фигурки специальными формочками (похожими на формочки от печенья). В описанных навыках лепки все также индивидуально – что-то ребенок легко усвоит в 1,5 года, что-то «придет» уже после двух – у всех по-разному.
9. Аппликация из бумаги (различной фактуры), аппликация из рваной бумаги, аппликация из «скомканной» бумаги.
10. Аппликация крупой.
11. Аппликация на тесте (на тесто выкладываются различные предметы (фасоль, мозайка, желуди и т.п и вдавливаются в тесто – получаются интересные орнаменты).
12. Поделки, сочетающие в себе различные техники (лепка и моделирование, аппликация и лепка и т.п.).
Упражнения для развития речи и артикуляции ребенка в возрасте от 1 года до 2 лет
1. Продолжать учиться звукоподражанию. Учить, как говорят животные (ква-ква, бум-бум и т.п.) – если малыш еще плохо говорит. Если развитие речи в норме – продолжаем осваивать те звукоподражания, которые еще не освоили – тренируем речевой аппарат (учимся произносить сложные звуки в простых звукосочетаниях).
2. Учимся дуть (выдуваем мыльные пузыри, задуваем свечки, сдуваем ватные шарики и т.п.) – навык индивидуальный – у многих он развивается уже после двух лет.
3. Выполнять пальчиковую гимнастику, развивать моторику.
«Мама-радио» – стараемся много говорить с ребенком, сопровождать обсуждением большинство действий и дел (давай одевать шапочку, штанишки, сейчас будем кушать, смотри, какой цветочек и т.п.). Стараемся говорить с ребенком медленно и четко (чем медленнее и четче в обычной жизни говорит мама, тем легче, быстрей и правильней начинает говорить ребенок).
4. Читать книги, для малышей лучше предлагать мягкие книжки, которые можно сделать самим или из плотного картона.
5. Если ребенок говорит достаточное количество слов – совместно рассказывать стихи (мама начинает – «наша Таня громко…» ребенок продолжает– «плачет!») – обычно это возможно осуществить в среднем – к двум годам (у всех индивидуально).
6. По возможности, побуждать ребенка к речи и звукоподражаниям (скажи “дай!”, “скажи, что это”, “скажи, как мяукает кошечка”, и т.п.).
7. Обыгрывать различные ситуации с игрушками, в процессе которых ребенок будет говорить простые слова и звукоподражания (“давай покачаем куклу, спой ей “а-а”, “побибикай машинкой – “би-би”, “попроси у мишки чашку, скажи, “дай, мишка!” и т.п.).
Упражнения для развития музыкального слуха и чувства ритма у детей в возрасте от 1 года до 2 лет
1. Логоритмика – танцы под музыку (например, методика Железновых).
2. Игра на детских музыкальных инструментах (в том числе самодельных).
3. Знакомимся с понятиями «громко – тихо» (играем на ложках, барабане громко-тихо).
4. Знакомимся с понятиями «быстрая – медленная музыка».
«Прислушайся! (прислушиваемся к разным звукам – как капает вода из крана, чирикают птицы, шумят деревья, едет машина и т.п.).
5. Знакомимся с понятиями «шум – тишина».
6. Прослушивание классической музыки фоном.
7. Активное слушанье классической музыки – обсуждение («вот это быстрая и веселая музыка, она рассказывает нам как быстрые птички летают по небу, мы вот так быстро и весело танцуем под нее. А вот грустная, спокойная музыка, это кошечка скучает – мы вот так медленно танцуем под нее» – ребенок вслушивается в музыку, интуитивно начинает понимать, что у каждой музыки свой характер и особенности).
8. Просить ребенка выполнять просьбы шепотом (развивает слух – “принеси куклу, дай мячик”).
Упражнения для развития сенсорики у детей в возрасте от 1 года до 2 лет
Игра с разными материалами – кусочками ткани разной фактуры, клубочками, щеткой и т.п. родители могут сами сделать сенсорные ладошки или сенсорные мешочки, для организации занятий с ребенком в домашних условиях.
1. Аппликация из материалов разных фактур (гофрированной, бархатной, наждачной бумаги, ваты, ткани и т.п.).
2. Ощупывание различных предметов дома (диван мягкий, пол твердый, чашка с чаем теплая, кефир из холодильника холодный, кошечка пушистая, щетка колючая и т.п.).
3. Ощупывание природных материалов на улице – кора деревьев шершавая, вода мокрая, листик гладкий, стебель тысячелистника, одуванчик, верба – пушистые, железная скамейка твердая и холодная и т.п.)
4. Играть в игру «найди пару» с кусочками ткани.
Гимнастика и развитие координации ребенка от 1 до 2 лет
1. Логоритмика – танцы под музыку Железновых и др.
2. «Пройди по комнате, не задевая предметов» – передвижение по комнате, загроможденной различными препятствиями.
3. Учиться ходить по дорожке (из книжек, ленточек и т.п.).
4. Перешагивать препятствия (высоко поднимая ноги).
5. Катать мячики, машинки.
6. Учиться прыгать на месте (ближе к 2 годам, можно учиться прыгать на батуте).
7. Бить по мячу ногой.
8. Ползать по лабиринту (покупному или самодельному – из стульев и т.п.).
9. Лазать: на детской площадке, с поддержкой взрослым (горки, стеночки и т.п.) и дома: на спорткомплексе, на диван – с дивана, забираться на стул и т.п.
10. Учиться переносить различные предметы на подносе.
11. На улице – побольше ходить (но не заставлять ребенка ходить, если он не хочет). Если ребенок отказывается идти, значит устал или не может! К трем годам малыш окрепнет и сам с удовольствием будет топать на значительные расстояния, если торопить события и «заставлять» ребенка ходить – это может негативно сказаться на развитии суставов и костей.
12. Ходить по наклонным поверхностям – в горку, с горки, по пандусу, по лестнице.
13. Толкать тележку, игрушечную коляску.
14. Тянуть за собой предметы на веревочке.
15. Играть с мамой в догонялки.
16. Простая зарядка по возрасту, сопровождающаяся потешками.
17. Ходьба по массажным коврикам и массирующим поверхностям (камушкам, каштанам, песку, траве и т.п.).
18. Учиться водить с мамой хоровод (ближе к 2 годам).
19. Учиться катать машинку через “тоннель”.
20. Играть в разные способы ходьбы (как мишка, широко расставив руки и ноги; как зайчик, подпрыгивая; как лошадка, поднимая ноги; как солдат, маршируя).
21. Ловить выпущенные мамой мыльные пузыри и лопать их.
Ролевые игры для детей от 1 до 2 лет
1. Положи куклу, мишку спать (качаем, поем а-а).
2. Покорми, умой куклу.
3. Шофер – отвези игрушку на машинке-грузовичке.
4. Ближе к двум годам – игра с посудкой, в кухню.
5. Стираем и развешиваем белье.
6. Изображать других животных (ходить как мишка, прыгать и квакать как лягушка и т.п.).
Развивающие упражнения для детей в быту
(Выполнять, исходя из способностей ребенка, значительную роль играет интерес малыша, если не интересно – ребенок может отказаться выполнять задания).
1. Учиться есть ложкой (у всех индивидуально, упор делаем на слово «учиться» – т.е. важен процесс, а не результат, не нужно форсировать события. Очень хорошо помогает освоить еду с помощью ложки игра «пересыпь крупу ложкой из мисочки в чашечку»).
2. Пить из трубочки, из чашки.
3. Учиться соблюдать чистоту во время еды («учиться» – концентрироваться на процессе, а не на результате, показывать, что пролитое нужно вытереть, рассыпанное собрать, что лучше не проливать на одежду и т.п. Не ругать за неопрятность, но учить опрятности.)
4. Учиться вытирать со стола.
5. Учиться собирать губкой воду и отжимать губку.
6. Переносить легкие, но крупногабаритные предметы (“помоги поставить тазик на место”).
7. Поливать цветы (лучше всего из леечки летом на улице – не страшно облиться и залить все кругом).
8. Помогать маме развесить белье (подать одежду, повесить одежду и прикрепить прищепкой).
9. Помогать маме готовить кашу – насыпать крупу в кастрюлю, с помощью мамы открывать кран (клапан) и мыть крупу, наливать воду в кашу.
10. Снимать шапку, варежки (некоторым по силам снять носки и штаны).
11. Помогать маме разбирать сумки после магазина (учить названия продуктов, запоминать места, где они лежат, класть их вместе с мамой на место).
Социальные навыки малышей в возрасте от 1 года до 2 лет
Все указанные ниже рекомендации очень индивидуальны, главный критерий обучения социальным навыкам в этом возрасте – большинство действий должны совершаться легко, а если есть затруднения – значит конкретно для вашего малыша еще не пришло время осваивать такие навыки.
1. Здороваться и прощаться (ручкой или голосом).
2. Жалеть (совершать действия по просьбе мамы – гладить, по настоящему сопереживать чужое горе ребенок научится позже).
3. Делиться игрушками, вкусняшками и меняться с другими детками или мамой (Не настаивать и не заставлять, а просто учить, показывать собственным примером). Не давить на ребенка, если он не хочет отдавать игрушку – уважать его право играть своими игрушками.
4. Помогать маме (для мамы это будет шуточная помощь, для ребенка – настоящая) – вешать белье, приносить предметы и т.п.
5. Показывать ребенку кукольный спектакль.
Источник
Статья предлагает вам рецепты блюд и меню да ребенка 2-х лет, а так же рекомендации по его питанию.
Сколько должен съедать ребенок в 2 года?
Со 100% уверенностью можно сказать, что к двухлетнему возрасту у ребенка уже появляются свои пристрастия к пище. Определить это очень просто: что-то малыш ест с удовольствием, а от чего-то отказывается. Не редко случается и так, что ребенок вовсе отказывается от пищи, что становится причиной переживания родителей. Чтобы избавить себя от лишнего стресса, каждому родителю следует подробно изучить вопросы: «Сколько должен есть ребенок в 2 года?» и «Что должен есть ребенок в этом возрасте?».
Питание малыша должно полностью удовлетворять его потребности, как энергетические, так и нужды в полноценном развитии. Педиатры считают, что ребенок в 2 года «требует» приблизительно 1500 ккал, разделенных на 4 приема пищи: завтрак, обед, полдник и ужин. Максимальное количество калорий должно приходиться на обед (где-то 50% — 700-800 ккал).
Что можно есть ребенку в 2 года?
Питание ребенка обязательно должно быть сбалансированным, т.е. в нем должны быть правильно соблюдены белковые, жировые и углеводные пропорции. Четкое соотношение – это 1:1:4, из которых белков должно быть 50-60 г, жиров – 10-12 г, а углеводов около 200 г. Обратите внимание на белковую пищу, ведь большая часть (70-75%) – это должны быть растительные белки и только 30-25% «животных».
Составляя меню ребенку, обязательно уделите внимание молочным и кисломолочным продуктам, которых должно быть достаточно много в рационе детей этого возраста. Не следует приучать малышей к сладким сырковым десертам и муссам, а лишь отдавайте предпочтение натуральному творогу, сыру, сметане и йогурту, где много кальция и белка.
Вместе с этим старайтесь делать пищу малыша разнообразной, ведь ему требуется очень много питательных веществ для формирования, а так же развития всех систем организма. Очень важно, чтобы пища готовилась правильно, ведь пищеварительная система детей 2-х летнего возраста не сформирована должным образам и трудно усваивает «тяжелую» пищу: жареное, соленое, кислое, квашеное.
ВАЖНО: Пищу следует преимущественно готовить на пару, варить, запекать без масла или же готовить в мультиварке.
Питание ребенка в возрасте 2 лет: правила
Меню для детей от 1 года до 2 лет на каждый день: рецепты, блюда
Здоровье малыша от 1 до 2 лет очень тесно связано с тем, чем он питается. Меню для маленького ребенка следует планировать правильно и заранее, используя только экологически чистые, легкие и дозволенные продукты.
Меню завтраков:
- Вареные каши, злаковые завтраки: овсянка, гречка, рис, пшено, пшеничная каша или манная, перловка.
- Бутерброд со сливочным маслом и сыром (кусочек пшеничного или ржаного хлеба).
- Яйца вареные или запеченный омлет (с овощами, на молоке или с сыром).
- Творожная запеканка с сухофруктами или изюмом (с добавлением манки).
- Молочный суп (рисовый, гречневый, с манкой, пшеном).
ВАЖНО: Завтрак обязательно должен включать теплый напиток (чай, компот из свежих плодов или сухофруктов, кисель, сок).
Меню обедов:
- Овощной бульон, овощной суп
- Куриный бульон, куриный суп
- Борщ, рассольник, свекольник, зеленый борщ, щи
- Суп-пюре
- Каши (любые)
- Макароны
- Вареные овощи
- Рагу
- Пюре овощные
- Тефтели на пару
- Тефтели в подливке без масла и поджарки
- Фрикадельки на бульоне
- Паровые котлетки из индейки, курицы, говядины
- Рыбные котлеты
Меню полдников:
- Творожные и рисовые запеканки
- Йогурты
- Запеченные и свежие овощи
- Салаты из овощей или фруктов
- Печенье
- Молоко
- Ряженка
- Выпечка
Меню ужинов:
- Овощная запеканка
- Запеканка с макаронами
- Омлет запеченный
- Вареные яйца
- Макароны
- Овощной салат
- Творог
ВАЖНО: В возрасте 2 лет детям не рекомендуется есть рыбные бульоны, но можно есть филе рыбы. В первые блюда следует мелко нарезать ингредиенты и не готовить поджарки на масле.
Продукты и менюВарианты меню
Что приготовить ребенку 2 года на завтрак: рецепты блюд для детей от 1 года до 2 лет
Бутерброд с маслом и сыром:
- Для приготовления бутерброда можно использовать любой хлеб: белый, серий, ржаной. Можно взять кусочек сдобной булочки или отрубного хлеба.
- Хлеб можно поджарить в тостере или подсушить в духовке (жарить на сковороде с маслом – нельзя).
- Поверх теплого, но не горячего хлеба размажьте кусочек сливочного масла (из натурального молока, высокого качества).
- На масло следует положить небольшой ломтик сыра 30% (в магазине можно найти специальный детский сыр, выбирайте не жирный).
ВАЖНО: Для завтрака так же подходят бутерброды и тосты с фруктовым джемом, медом, орехами, свежими фруктами.
Творожная запеканка:
- 0,5 кг свежего натурального творога (лучше не очень жирного, до 8-9%) следует измельчить толкушкой для картофеля.
- Добавьте несколько ст.л. сахара и продолжайте измельчать творог.
- Вбейте 1 яйцо и подсыпьте 3 ст.л. манки, продолжайте вымешивание.
- Делать запеканку можно в мультиварке или духовке
- Смажьте края формы минимальным количеством масла и выложите творожную массу.
- В творог так же можно добавить изюм или любые измельченные сухофрукты (их заранее ополосните кипятком, чтобы смыть пыль и грязь).
- Выпекается запеканка не более 30 минут на средних температурах (до 190 градов).
- Не спешите сразу вынимать готовую запеканку, дайте ей 30 мин остыть и потом нарежьте маленькими кусочами.
Манная каша:
- Возьмите 1 стакан молока
- В чуть нагревшемся молоке можно растворит пару ч.л. сахара, соли на кончике ножа по своим предпочтениям и щепотку ванилина.
- Всыпьте в теплое молоко (примерно 30 градусов) 2-4 ч.л. сухой манки (количество крупы зависит от предпочитаемой густоты готовой каши), постоянно помешивая, доведите до кипения.
- Закройте кастрюльку крышкой и дайте манке запариться под крышкой 5-10 минут.
- Подавайте с кусочком сливочного масла
Пшенная каша с тыквой:
- Промойте 0,5 ст пшена и замочите его на 10 минут
- Вскипятите 1 ст воды или молока
- Добавьте пшено в кипящую воду (молоко)
- Всыпьте сахар (можно щепотку ванили и соли)
- 50 г тыквы натрите на мелкой терке
- Добавьте тыкву в кипящую кашу
- Варите на медленном огне 5-7 минут
- Дайте каше настояться под крышкой после варки до 10 минут.
- Подавайте с кусочком сливочного масла
Овсянка на молоке:
- Вскипятите 1 ст молока, добавьте в него сахар и ваниль.
- В кипящее молоко всыпьте 0,5-2/3 ст овсяных хлопьев «Геркулес».
- Варите на маленьком огне 2-3 минуты
- Запаривайте под крышкой без огня 5 минут
- Подавайте с кусочком сливочного масла
Печеный омлет:
- Белки 2-х яиц отделите от желтков
- В белки добавьте щепотку соли и взбивайте их в пышную пену.
- Постепенно по одному вбивайте желтки, не переставая взбивать яйца (желательно делать это миксером).
- Влейте в массу 2 ст.л. молока и всыпьте 1 ст.л. муки
- Запекать омлет можно в духовке или мультиварке (чашу и форму немного смажьте).
- Время запекания – около 10-15 минут (должна появится туга корочка).
- Нарежьте кубиками порционно и подавайте
Рисовая каша с яблоком «Шарлотка»:
- Вскипятите 1 ст. молока или воды
- Добавьте сахар и ваниль по вкусу
- Всыпьте 0,5 ст. круглого риса, варите на медленном огне под закрытой крышкой 7-10 минут (при необходимости дополнительно добавьте жидкости).
- Половинку яблока порежьте мелкими кубиками
- Всыпьте яблоко в кашу, выключите огонь
- Запарьте кашу под крышкой (до 10 минут)
- Подавайте с кусочком масла и корицей (по желанию)
Чем кормить на завтрак ребенка 2-х лет?
Что приготовить ребенку 2 года на обед: рецепты первых блюд для детей от 1 года до 2 лет
Первые блюда занимают значительное место в рационе питания детей, так как они улучшают работу кишечника и нормализуют стул.
Суп с фрикадельками:
- Вскипятите воду в кастрюльке
- Мелко нарежьте половинку маленькой луковицы, добавьте в кипящую воду.
- Туда же отправьте мелко тертую морковку (половинку).
- Картофель нарежьте мелкими кубиками (2 шт. среднего размера), отправьте вариться.
- Из куриного фарша (150-200 г). сформируйте руками шарики и бросайте их в кипящую воду.
- Варите суп до готовности картофеля
- Немного подсолите его. Добавьте рубленую зелень и дайте настояться 10-15 минут.
Постный красный борщ:
- Вскипятите воду в кастрюльке
- Мелко нарежьте половинку маленькой луковицы, добавьте в кипящую воду.
- Туда же отправьте мелко тертую морковку (половинку)
- Половинку свеклы так же натрите на мелкой терке и отправьте в кастрюлю.
- Вмешайте 0,5 ст.л. томатной пасты (или 1 мелко нарезанный помидор).
- Картофель нарежьте мелкими кубиками (2 шт. среднего размера), отправьте вариться.
- Капусту (50-80 г.) мелко нашинкуйте, всыпьте в кастрюлю.
- Отправьте маленький лавровый в борщ и немного соли, варите до готовности картофеля.
Овощной суп:
- Вскипятите воду в кастрюльке
- Мелко нарежьте половинку маленькой луковицы, немного моркови и добавьте в кипящую воду.
- Картофель нарежьте мелкими кубиками (2 шт. среднего размера), отправьте вариться.
- Тоже проделайте и с кабачком (приблизительно 100 г., можно заменить на цукини).
- Всыпьте 1 ст.л. любого риса, соль (небольшое количество). Варите суп до готовности картофеля и риса. Подавайте с зеленью.
Свекольник:
- В кипящую воду (или куриный, говяжий бульон) следует добавить половинку мелко нарезанной луковицы и кусочек тертой моркови.
- Маленькую свеклу очистите, мелко натрите, добавьте все количество в кипящую воду.
- Картофель нарежьте мелкими кубиками (2 шт. среднего размера), отправьте вариться.
- Варите до готовности картофеля, выдавите немного чеснока (или порежьте 0,5 зубка), добавьте укроп.
Гречневый суп:
- В кипящую воду или бульон следует добавить немного тертой моркови на мелкой терке и рубленый лук.
- Добавьте лавровый листик и 2 ст.л. промытой гречневой крупы.
- Очистите картофель, нарежьте мелкими кубиками, добавьте в суп.
- Мелко нарежьте петрушку и укроп, добавьте в кастрюльку. Варите до готовности картофеля.
Суп с макаронами:
- Вскипятите воду или куриный бульон
- Добавьте в кипящую жидкость тертую морковь
- Всыпьте мелко рубленую половинку луковицы
- Картофель нарежьте мелкими кубиками (2 шт. среднего размера), отправьте вариться.
- Выбирайте мелкие макароны (звездочки, буквы, цветочки, колечки), 1-2 ст.л. будет вполне достаточно.
- Добавьте немного соли и зелени, варите до готовности картофеля.
Чем кормить на обед ребенка 2-х лет?
Что приготовить ребенку 2 года на обед: рецепты вторых блюд для детей от 1 года до 2 лет
Тефтельки в томатном соусе:
- В чашу мультиварки или кастрюльку налейте 1 ст. томатного сока и 1 ст. воды.
- Натрите морковь и нашинкуйте лук, отправьте овощи в томатную смесь, поставьте на плиту. Туда же выдавите зубок чеснока и положите лавровый листик.
- В миске смешайте 300-400 г. говяжьего фарша без жира (сала свиного) с 100 вареного круглого риса (не промытого).
- Добавьте немного соли, сформируйте шарики.
- Каждую тефтельку следует аккуратно опускать в кипящий соус, убавить огонь можно будет только тог