Развитие выносливость у ребенка 6 лет
Особенности развития выносливости в физической подготовке детей 6-7 лет
Главная цель развития выносливости в дошкольном возрасте – создание условий для постоянного повышения общей аэробной выносливости на основе различных видов двигательной деятельности, освоенной ребенком к этому периоду (В.И. Лях).
Исследования функциональных систем организма человека показывают, что более существенное возрастание аэробных возможностей детского организма происходит при организации двигательного режима ребенка с ЧСС 130-150 ударов в минуту. При этом у него наблюдается совершенствование ферментативных процессов окисления, улучшение координации в деятельности различных систем жизнеобеспечения.
Развивается общая выносливость в дошкольном возрасте преимущественно при использовании циклических видов физических упражнений (ходьба, бег, прыжки, плавание и др.) с постепенным увеличением времени и расстояния преодолеваемой дистанции. В выполнении этих упражнений принимает участие большое количество мышечных групп, в работе которых наблюдается чередование моментов напряжения и расслабления мышц, что обеспечивает процесс восстановления энергозатрат организма ребенка. При этом периоды врабатывания (налаживание функций сердечно-сосудистой и дыхательной систем) должен быть не менее 3-4 минут.
Следует помнить, что любые силовые нагрузки должны тщательно контролироваться. Методика развития силовой выносливости должна проходить под квалифицированным медицинским и педагогическим контролем. Так, интенсивность и количество упражнений для развития общей выносливости определяется, учитывая возраст и физическую подготовленность детей.
Специальные физические упражнения на развитие выносливости включают в себя все упражнения с элементами ходьбы, бега и прыжков. Физическая нагрузка умеренной мощности является главным средством развития общей выносливости дошкольника. Целесообразно включать их в занятия, увеличивая каждый раз расстояние, которое должны преодолевать дети. Комплекс упражнений для развития выносливости у детей старшего дошкольного возраста включает:
- Бег в течение нескольких минут по кругу с изменением направления;
- Непрерывные прыжки на месте. С каждой новой тренировкой количество прыжков должно увеличиваться;
- Ходьба на определенные расстояния в виде прогулки;
- Любые движения в воде в течение 15-20 минут и более (в зависимости от возраста ребенка);
- Лыжные движения без использования палок на расстояние до 300 м.
Вместе с ходьбой и бегом развитию общей выносливости могут способствовать прыжки через скакалку, подпрыгивание на месте и с продвижением вперед, передвижение на пыжах, велосипеде, плавание, а также различные подвижные игры, в которых длительное действие повторяется много раз и при слабой и умеренной мощности выполняемой работы.
Подвижные игры занимают среди других средств центральное место. Их педагогическое значение проявляется в том, что в процессе игры происходит не избирательное, как в основной гимнастике, а комплексное развитие физических качеств. Следовательно, осуществляется и комплексное совершенствование всего двигательного аппарата, всех систем организма.
Являясь одним из основных средств и методов физического воспитания, подвижная игра позволяет эффективно разрешать оздоровительные и воспитательно-образовательные задачи. Она оказывает всестороннее воздействие на физическое развитие и оздоровление ребенка. В процессе игры двигательная активность детей вызывает деятельное состояние всего организма, усиливает процессы обмена, повышает жизненный тонус.
Особо следует отметить значение подвижных игр в воспитании психофизических качеств: быстроты, ловкости, силы, выносливости, гибкости, координация движений, и, что немаловажно, эти физические качества развиваются в комплексе.
Быстрая смена обстановки в процессе игры приучает ребенка целесообразно использовать известные ему движения в соответствии с той или иной ситуацией, обеспечивая их совершенствование. Физические качества – быстрота реакции, ловкость, глазомер, равновесие, навыки пространственной ориентировки и др. проявляются естественно. Все это положительно сказывается на совершенствовании двигательных навыков. Например, для того чтобы увернуться от «ловишки», надо проявить ловкость, а спасаясь от него, бежать как можно быстрее. Увлеченные сюжетом игры, дети могут выполнять с интересом и много раз, одни и те же движения, не замечая усталости. А это приводит к развитию выносливости.
При достаточно умелом регулировании режима двигательной активности занимающихся, игры с элементами спорта, могут существенно содействовать развитию выносливости разного типа, в том числе и выносливости в непрерывной работе циклического характера. Этот эффект наиболее значительно проявляется на первых этапах физического воспитания.
Однако игровая деятельность не позволяет достаточно направленно и строго дозировано воздействовать на отдельные факторы, определяющие различные типы выносливости. Отсюда понятно стремление использовать уже на первых этапах воспитания выносливости ряд таких средств и методов, которые дают возможность оказывать точно дозированные воздействия (бег на различные дистанции, бег на лыжах и другие упражнения циклического характера, а также серийно выполняемые гимнастические и другие общеподготовительные упражнения, организованные в форме “круговой тренировки”).
Выносливость — это способность противостоять физическому утомлению в процессе мышечной деятельности. Мерилом выносливости является время, в течение которого осуществляется мышечная деятельность определенного характера и интенсивности.
Развитие выносливости происходит от дошкольного возраста до 30 лет.
Главная задача при развитии выносливости у детей дошкольного возраста состоит в создании условий для неуклонного повышения общей аэробной выносливости на основе различных видов двигательной деятельности, предусмотренных для освоения программах физического воспитания.
Источник
Развития выносливости в физической подготовке
детей 6-7 лет
Главная цель развития выносливости в дошкольном возрасте – создание условий для постоянного повышения общей аэробной выносливости на основе различных видов двигательной деятельности, освоенной ребенком к этому периоду (В.И. Лях).
Исследования функциональных систем организма человека показывают, что более существенное возрастание аэробных возможностей детского организма происходит при организации двигательного режима ребенка с ЧСС 130-150 ударов в минуту. При этом у него наблюдается совершенствование ферментативных процессов окисления, улучшение координации в деятельности различных систем жизнеобеспечения.
Развивается общая выносливость в дошкольном возрасте преимущественно при использовании циклических видов физических упражнений (ходьба, бег, прыжки, плавание и др.) с постепенным увеличением времени и расстояния преодолеваемой дистанции. В выполнении этих упражнений принимает участие большое количество мышечных групп, в работе которых наблюдается чередование моментов напряжения и расслабления мышц, что обеспечивает процесс восстановления энергозатрат организма ребенка. При этом периоды врабатывания (налаживание функций сердечно-сосудистой и дыхательной систем) должен быть не менее 3-4 минут.
Следует помнить, что любые силовые нагрузки должны тщательно контролироваться. Методика развития силовой выносливости должна проходить под квалифицированным медицинским и педагогическим контролем. Так, интенсивность и количество упражнений для развития общей выносливости определяется, учитывая возраст и физическую подготовленность детей.
Специальные физические упражнения на развитие выносливости включают в себя все упражнения с элементами ходьбы, бега и прыжков. Физическая нагрузка умеренной мощности является главным средством развития общей выносливости дошкольника. Целесообразно включать их в занятия, увеличивая каждый раз расстояние, которое должны преодолевать дети. Комплекс упражнений для развития выносливости у детей старшего дошкольного возраста включает:
Бег в течение нескольких минут по кругу с изменением направления;
Непрерывные прыжки на месте. С каждой новой тренировкой количество прыжков должно увеличиваться;
Ходьба на определенные расстояния в виде прогулки;
Любые движения в воде в течение 15-20 минут и более (в зависимости от возраста ребенка);
Лыжные движения без использования палок на расстояние до 300 м.
Вместе с ходьбой и бегом развитию общей выносливости могут способствовать прыжки через скакалку, подпрыгивание на месте и с продвижением вперед, передвижение на пыжах, велосипеде, плавание, а также различные подвижные игры, в которых длительное действие повторяется много раз и при слабой и умеренной мощности выполняемой работы.
Подвижные игры занимают среди других средств центральное место. Их педагогическое значение проявляется в том, что в процессе игры происходит не избирательное, как в основной гимнастике, а комплексное развитие физических качеств. Следовательно, осуществляется и комплексное совершенствование всего двигательного аппарата, всех систем организма.
Являясь одним из основных средств и методов физического воспитания, подвижная игра позволяет эффективно разрешать оздоровительные и воспитательно-образовательные задачи. Она оказывает всестороннее воздействие на физическое развитие и оздоровление ребенка. В процессе игры двигательная активность детей вызывает деятельное состояние всего организма, усиливает процессы обмена, повышает жизненный тонус.
Особо следует отметить значение подвижных игр в воспитании психофизических качеств: быстроты, ловкости, силы, выносливости, гибкости, координация движений, и, что немаловажно, эти физические качества развиваются в комплексе.
Быстрая смена обстановки в процессе игры приучает ребенка целесообразно использовать известные ему движения в соответствии с той или иной ситуацией, обеспечивая их совершенствование. Физические качества – быстрота реакции, ловкость, глазомер, равновесие, навыки пространственной ориентировки и др. проявляются естественно. Все это положительно сказывается на совершенствовании двигательных навыков. Например, для того чтобы увернуться от «ловишки», надо проявить ловкость, а спасаясь от него, бежать как можно быстрее. Увлеченные сюжетом игры, дети могут выполнять с интересом и много раз, одни и те же движения, не замечая усталости. А это приводит к развитию выносливости.
При достаточно умелом регулировании режима двигательной активности занимающихся, игры с элементами спорта, могут существенно содействовать развитию выносливости разного типа, в том числе и выносливости в непрерывной работе циклического характера. Этот эффект наиболее значительно проявляется на первых этапах физического воспитания.
Однако игровая деятельность не позволяет достаточно направленно и строго дозировано воздействовать на отдельные факторы, определяющие различные типы выносливости. Отсюда понятно стремление использовать уже на первых этапах воспитания выносливости ряд таких средств и методов, которые дают возможность оказывать точно дозированные воздействия (бег на различные дистанции, бег на лыжах и другие упражнения циклического характера, а также серийно выполняемые гимнастические и другие общеподготовительные упражнения, организованные в форме “круговой тренировки”).
Выносливость — это способность противостоять физическому утомлению в процессе мышечной деятельности. Мерилом выносливости является время, в течение которого осуществляется мышечная деятельность определенного характера и интенсивности.
Развитие выносливости происходит от дошкольного возраста до 30 лет.
Главная задача при развитии выносливости у детей дошкольного возраста состоит в создании условий для неуклонного повышения общей аэробной выносливости на основе различных видов двигательной деятельности, предусмотренных для освоения программах физического воспитания.
Источник
Физическое воспитание — одно из ключевых направлений системы развивающих занятий для дошкольников. В дошкольном возрасте активно формируются и совершенствуются нервная система и опорно-двигательный аппарат, дыхательная система и кровообращение. Для поддержания нормального, полноценного функционирования организма важно заботиться о здоровье ребёнка, обучать его принципам и методам здоровьесбережения, развивать его двигательные качества: ловкость, быстроту, силу, гибкость, равновесие. Важным показателем уровня физической подготовки дошкольника служит выносливость.
- Что подразумевается под выносливостью в системе физического воспитания?
- В чём польза выносливости для общего воспитания и развития дошкольников?
- Как формировать и совершенствовать выносливость у детей дошкольного возраста?
Давайте разбираться вместе, друзья!
Физическая выносливость ребёнка: ликбез для родителей
Выносливость — это способность организма выполнять какую-либо работу длительное время без ощутимого снижения работоспособности. Чем продолжительнее период, в течение которого выполняется физическое упражнение, тем выше уровень выносливости.
Польза выносливости:
- повышает адаптацию к высоким нагрузкам;
- обеспечивает способность выполнять большой объём работы без снижения темпа и потери концентрации внимания;
- ускоряет восстановление после выполненной работы;
- улучшает функционирование организма.
Чтобы много бегать, прыгать, лазить, малышам необходимо быть выносливыми. Без этого качества они будут быстро утомляться, чувствовать себя подавленными, без внешней мотивации выбирать пассивные виды деятельности, а значит, развитие прочих двигательных показателей существенно усложнится. Пожалуй, можно без преувеличения сказать, что выносливость служит фундаментом для эффективного физического воспитания. К тому же она формирует волевые качества, произвольность, что особенно актуально в старшем дошкольном возрасте, в период интенсивной подготовки к школе.
Средства развития выносливости:
- физкультурные занятия;
- утренняя зарядка;
- физкультминутки;
- подвижные игры;
- активный досуг;
- спортивные кружки и секции.
Наибольшую эффективность обеспечивает грамотное комбинирование доступных средств развития выносливости.
Важно, чтобы составленное для дошкольника занятие по развитию выносливости соответствовало следующим требованиям:
- задействовано большое число мышечных групп;
- напряжение мышц чередуется с расслаблением;
- движения нетрудные, понятные и достаточно простые для ребёнка;
- темп и длительность выполнения упражнения можно регулировать.
По мере повышения выносливости и, как результат, адаптации ребёнка к предлагаемым видам деятельности интенсивность нагрузки нужно постепенно увеличивать. Так положительная динамика физического развития будет сохраняться и дальше.
Игры для развития физической выносливости дошкольников
Предлагаем вашему вниманию отличную подборку командных подвижных игр, которые можно предложить разновозрастной компании детишек. Представленные ниже игры развивают выносливость, координацию движений, быстроту, тренируют волю к победе, выдержку и целеустремленность.
«Птицы и гнёзда»
Дети попарно становятся в круг. Впереди стоит «гнездо», а за ним его «птица». Выбирается ведущий — «птица без гнезда».
Взрослый произносит слова:
Гуси серые летели,
На полянку тихо сели,
Походили, повернулись,
А затем в гнездо вернулись.
Под эти слова ведущий пробегает по кругу, выводит всех «птиц» в центр, где вместе с ними имитирует движения, описанные в считалочке. На словах «в гнездо вернулись» все должны занять место за «гнездом». Ведущий тоже пытается оказаться в гнезде. Если у него это получается, то новым ведущим становится ребёнок, оставшийся без пары. Игра повторяется сначала.
Когда «птицы» устанут, они меняются местами «с гнёздами», и игра продолжается снова.
«Опасные ворота»
В группе детей выбирается несколько пар. Им завязывают глаза и ставят попарно друг напротив друга на расстоянии вытянутой руки.
Остальные ребята разбиваются на равночисленные команды по числу пар-«ворот».
Задача игроков из команды пройти сквозь «ворота» так, чтобы те их не поймали. Разумеется, чем тише и аккуратней будут движения лазутчиков, тем больше у них шансов успешно справиться со своей задачей. А можно проползти через «ворота» по-пластунски или пролезь на коленках. Но если дети с повязками на глазах почувствуют движение, они попытаются преградить лазутчику путь и поймать его. Если у них получится, игроку придётся пройти «в плен».
Побеждает команда, в которой меньше всего пленных.
Новые «ворота» выбираются из числа пленных.
«Воздушный волейбол»
Делим всех малышей на пары. Если собралась разновозрастная компания, постарайтесь организовать игру так, чтобы в каждой паре был один ребёнок постарше, другой помладше: это уровняет шансы на победу для всех ребятишек.
Каждой паре выдаём предварительно подготовленные воздушные шарики.
Задача игроков — перебрасывать шарик друг другу так, чтобы тот не упал на пол. Если шарик коснулся пола — пара выбывает из игры.
Победителем станет команда, которая продержится в игре дольше других.
«Чай, чай, выручай»
Выбирается ведущий. Его задача ловить остальных игроков и осаливать их. Тот, кого водящий поймал, должен застыть на месте, расставить руки в стороны и произносить заветные слова:
- Чай, чай, выручай!
Другой игрок, не осаленный во´дой, может спасти товарища по игре, хлопнув ладонью по его вытянутой руке. Если это удалось, оба игрока опять убегают от лова.
Водящий должен засалить всех убегающих. Для этого ему надо не только ловить их, но и оберегать уже пойманных от остальных.
Эта игра характеризуется высокой интенсивностью, а потому не рекомендуется для детей младше 4 лет. После того, как все игроки будут пойманы, желательно устроить отдых, во время которого хорошо бы выполнить с ребятами упражнения дыхательной гимнастики.
Эстафета «Кенгуру»
Эстафеты — эффективный инструмент развития выносливости. Вы можете проводить их в различных интерпретациях. Для эстафеты «Кенгуру» вам понадобятся два мяча и ленты, флажки или мел (если игра проходит на улице) для обозначения линий старта и финиша.
Все игроки делятся на две команды и становятся за линией старта в колонну.
Первый игрок каждой команды зажимает мяч между коленями. По сигналу ведущего первая пара «кенгуру» начинает движение. Детям надо пропрыгать до линии финиша, обогнуть метку и таким же способом вернуться к следующему участнику своей колонны, чтобы передать ему мяч. Побеждает команда, которая первой завершила дистанцию.
Советы «Эврики»:
- Развивать выносливость помогают ходьба, бег и прыжки. Используйте эти элементы в ваших занятиях с ребёнком.
- Нагрузки должны соответствовать уровню физического развития малыша, постепенно увеличиваясь по мере формирования выносливости дошкольника.
- Игры и упражнения на тренировку выносливости следует проводить систематично, регулярно внедряя их в ваш план развивающих занятий.
- Не забывайте, как много значит для ребёнка пример родителей. Всеми силами поддерживайте интерес малыша к физической культуре.
- Для детей дошкольного возраста очень важно получать положительную оценку своих стараний и достижений. Подбадривайте малыша добрым словом, помогайте ему сформировать здоровую самооценку, которая служит хорошей мотивацией для выполнения любой работы, требующей произвольности и выносливости.
- Не ругайте ребёнка, если у него не получаются какие-то упражнения, но в то же время приучайте его относиться в физкультуре серьёзно. Движения надо выполнять правильно, точно, аккуратно. Не допускайте пренебрежительного отношения!
- Во время любых физических нагрузок внимательно контролируйте состояние ребёнка. Умеренная усталость приветствуется, но переутомления допускать нельзя.
Друзья, мы желаем вам сил и бодрости! Занимайтесь спортом, играйте, бегайте и прыгайте с ребёнком. Будьте здоровы, и пусть ваше родительство будет счастливым.
До новых встреч!
Источник