Развитие воображения у ребенка папка передвижка

Развитие воображения у ребенка папка передвижка thumbnail

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

Развитие творчества у детей

2 слайд

Описание слайда:

Что такое творческое развитие? Творческое развитие предполагает комплекс который состоит из нескольких составляющих: Умение видеть в обыденных вещах что-то необычное, нестандартное Фантазия Воображение Интуиция Образное, логическое и креативное мышление

3 слайд

Описание слайда:

Когда же начинать творить? В этом плане рано не бывает. Как только вы сами будете готовы к проведению с малышом подобных занятий. Обычно, когда ребенок уже более осмысленно подходит к первым навыкам творчества. Здесь мы знакомим малыша с новыми материалами, делаем первые простые манипуляции, далее совершенствуем свои навыки и придумываем новые сюжетные линии. Развивается фантазия и воображение. Иногда чересчур, но не блокируйте маленькие выдумки своего ребенка. Сделайте вид, что верите в его чудеса. Ведь фантазия – это дар, который дается маленьким детям для зарождения творческого потенциала в будущем.

4 слайд

Описание слайда:

Но если вы хотите погрузить своего ребенка в творческий мир, вы должны сами в нем присутствовать, по крайней мере на первых порах. В дальнейшем, если ребенку будет нравиться что-то мастерить или рисовать, он будет увлечен своим действием и может не заметить вашего отсутствия или даже просить вам не мешать, здесь все индивидуально. Но, сначала вы должны заинтересовать ребенка и искренне начинать творить вместе с ним, заразить его, так сказать, своим энтузиазмом.

5 слайд

Описание слайда:

Советы для родителей: Не высмеивайте и не осуждайте работы своего маленького творителя. У него свой взгляд на вещи и пока не совершенный. Наоборот, всячески его мотивируйте и хвалите, что так же положительно скажется на его самооценке. Уберите на второстепенный план серьезность и консерватизм. Сами расслабьтесь и попробуйте тоже погрузиться в мир иллюзий и фантазий, не бойтесь стать на время маленьким ребенком и быть с ним с ним «на одной волне». Для развития творческого потенциала ребенка необходимо создать для этого благоприятную среду.

6 слайд

Описание слайда:

Занимайтесь как можно чаще и систематически Не делайте занятия скучными и однообразными. Пусть это всегда будет новая история и увлекательная игра, учитесь отключаться от домашних дел и фантазировать. Поддерживайте ребенка во всех его творческих начинаниях. И не замените, как пролетело время и сами отдохнете от бесконечных житейских проблем. Станете ближе к своему ребенку, а тот в свою очередь будет вам доверять и дарить свой непринужденный детский восторг. Фантазируйте и творите вместе с вашими малышами! воспитатель Крюкова С.Ю.

7 слайд

Описание слайда:

Подготовила: Крюкова Светлана Юрьевна Высшая квалификационная категория Воспитатель МДОУ ЦРР детский сад № 4 «Золотой ключик» г. Константиновск, Ростовская область март 2020 года

  • Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Пожаловаться на материал

Курс повышения квалификации

Курс профессиональной переподготовки

Воспитатель детей дошкольного возраста

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,

указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Краткое описание документа:

Что такое творческое развитие?

Творческое развитие предполагает комплекс который состоит из нескольких составляющих:

Умение видеть в обыденных вещах что-то необычное, нестандартное

Фантазия

Воображение

Интуиция

Образное, логическое и креативное мышление.

Когда же начинать творить?

В этом плане рано не бывает. Как только вы сами будете готовы к проведению с малышом подобных занятий. Обычно, когда ребенок уже более осмысленно подходит к первым навыкам творчества. Здесь мы знакомим малыша с новыми материалами, делаем первые простые манипуляции, далее совершенствуем свои навыки и придумываем новые сюжетные линии.

Развивается фантазия и воображение. Иногда чересчур, но не блокируйте маленькие выдумки своего ребенка. Сделайте вид, что верите в его чудеса. Ведь фантазия – это дар, который дается маленьким детям для зарождения творческого потенциала в будущем.

Проверен экспертом

Общая информация

Номер материала: ДБ-1050797

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник

Уважаемые родители, творчество является неотъемлемым компонентом полноценного развития ребенка, его поведения в целом. В последние годы на страницах психологической и педагогической литературы все чаще ставится вопрос о роли творчества в общем и интеллектуальном развитии ребенка.

Все необходимые творческие способности (широта, произвольность, устойчивость, яркость, оригинальность, самостоятельность) возникают не спонтанно, а при условии систематического влияния со стороны взрослых. Ребенку нужно помогать знакомиться с действительностью, чтобы ее изображать, развивать способность оперировать образами, чтобы создавать на их основе новое. Важно формировать у детей познавательные интересы. Иначе, к началу школьного обучения ребенок может оказаться не готовым к усвоению учебного материала, требующего достаточно сформированного уровня развития творческих способностей.

Опросник для родителей

«Фантазия ребенка».

1.Увлекается ли ваш ребенок рисованием?

Да-2

Нет-1

2.Часто ли ребенок грустит?

Да -1

Нет-2

3.Когда ребенок рассказывает какой-нибудь подлинный случай, прибегает ли к вымышленным подробностям для украшения?

Да -1

Нет-0

4.Проявляет ли ребенок инициативу в обучении чему-либо?

Да -2

Нет-1

5.Спорит ли ребенок с вами по поводу одежды, опираясь на

собственный вкус?

Да -2

Нет-1

6.Когда ребенку скучно, рисует ли он одни и те же фигурки “от скуки”?

Да -0

Нет-1

7.Любит ли ребенок импровизировать под музыку танцы или стихи?

Да -1

Нет-0

8.Любит ли ребенок сочинять и рассказывать какие-либо сказки или истории?

Да -1

Нет-0

9.Вашему ребенку снятся необыкновенные сны?

Да -1

Нет-0

10.Плачет ли ребенок под впечатлением фильма или прочитанной книги?

Да -1

Нет- 0

Посчитайте полученные очки. Если ваш ребенок набрал:

11-12 очков – у него буйная фантазия. Если ее умело направлять, то жизнь ребенка станет гораздо богаче, принесет много радости и ему, и окружающим его людям.

8-10 очков – фантазия ребенка не из слабых, однако нуждается в развитии и тренировке.

6- 7 очков – скорее всего ваш ребенок реалист, он не витает в облаках. В определенной степени это обедняет его жизнь в данном возрасте. Вы мо­жете ему помочь, грамотно стимулируя развитие его фантазии, в том числе с помощью предлагаемых нами упражнений, заданий и игр.

Игры на развитие творческих способностей.

Эти игры способствуют постепенному усвоению принципа условности и замещения одних предметов другими, развитию воображения. В таких играх дети смогут научиться одушевлять самые разные предметы. Для этих игр можно использовать практически любые предметы, они не занимают длительного времени. Для организации игр можно использовать практически любой момент из жизни ребенка.

«Несуществующее животное»

Если существование рыбы- молот или рыбы-иглы научно доказано, то существование рыбы-наперстка не исключено. Пусть ребенок пофантазирует: Как выглядит рыба-кастрюля? Чем питается рыба-ножницы и как можно использовать рыбу-магнит? и т.д.

«Имитация действий»

Попросите ребенка,показать, как вы моете и вытираете руки перед приготовлением пищи. Наливаете воду в кастрюлю. Зажигаете горелку газовой плиты и ставите кастрюлю на конфорку. Чистите и режете овощи, засыпаете их в кастрюлю, солите, помешиваете суп ложкой, черпаете суп поварешкой.

Показать, как надо осторожно нести чашку, наполненную горячей водой. Представить и показать: вы поднимаете горячую сковороду, передаете по кругу горячую картофелину.

Клякса.

Предложите ребенку сбрызнуть с кисточки кляксу в центр листа, затем сложите пополам и предложите ребенку пофантазировать, что это может быть и дорисовать.

«Закорючки»

Преврати закорючку в рисунок.

Дорисуй картинку.

Раскрась картинку.

В заключение нужно отметить, что значение имеет поддержка и одобрение любых конструктивных идей, поступающих от детей, закрепление любых, пусть даже минимальных успехов каждого ребенка, развитие собственной индивидуальности в условиях различных форм сотруднической деятельности.

Воображение есть в каждом ребенке, который, чувствуя, мысля, действуя, вносит в жизнь хотя бы крупицу своего “Я”.

Источник

Описание слайда:

Игра – упражнение «Три краски». Способствует развитию художественного восприятия и воображения Предложить детям взять три краски, по их мнению, наиболее подходящие друг другу, и заполнить ими весь лист любым образом. На что похож рисунок? Игра – «Неоконченный рисунок», развивает творческое воображение Детям даются листы с воображением недорисованных предметов. Предлагается дорисовать предмет и рассказать о своем рисунке. 16. Игра «Перевертыши». Цель: учить создавать в воображении образы предметов на основе восприятия схематических изображений отдельных деталей этих предметов. Детям раздаются наборы из 4 одинаковых карточек, на карточках абстрактные схематичные изображения. Задание детям: каждую карточку можно превратить в любую картинку. Наклейте карточку на лист бумаги и дорисуйте цветными карандашами все, что хотите, так, чтобы получилась картинка. Затем возьмите еще одну карточку, наклейте на следующий лист, опять дорисуйте, но с другой стороны карточки, то есть превратите фигурку в другую картинку. Можно переворачивать при рисовании карточку и лист бумаги так, как хочется! Таким образом, можно карточку с одной и той же фигуркой превратить в разные картинки. Игра длится до тех пор, пока все дети не закончат дорисовывать фигурки. Затем дети рассказывают о своих рисунках. 17. Игра «Разные сказки». Цель: учить детей воображать различные ситуации, используя в качестве плана наглядную модель. Воспитатель выстраивает на демонстрационной доске любую последовательность изображений (два стоящих человечка, два бегущих человечка, три дерева, домик, медведь, лиса, принцесса и т. д.) Детям предлагается придумать сказку по картинкам, соблюдая их последовательность. Можно использовать различные варианты: ребенок самостоятельно сочиняет сказку целиком, следующий малыш не должен повторять его сюжет. Если детям это сложно, можно сочинять сказку всем одновременно: первый начинает, следующий продолжает. Далее изображения меняются местами и сочиняется новая сказка. 18. Упражнение «Придумай и свой конец сказки». Цель: развитие творческого воображения. Предложить детям изменить и сочинить свой конец знакомых сказок. «Колобок не сел лисе на язычок, а покатился дальше и встретил …». «Волку не удалось съесть козлят потому что…» и т.д. 19. Игра «Хорошо-плохо» или «Цепочка противоречий». Цель: развитие творческого воображения при помощи поисков противоречий. Воспитатель начинает – «А» хорошо, потому что «Б». Ребенок продолжает – «Б» плохо, потому что «В». Следующий говорит – «В» хорошо, потому что «Г» и т.д. Пример: гулять – хорошо, потому что светит солнце. Светит солнце – плохо, потому что жарко. Жарко – хорошо, потому что лето и т. д. 20. Игра «Сказочное животное (растение)». Цель: развитие творческого воображения. Предложить детям придумать и нарисовать фантастическое животное или растение, не похожее на настоящее. Нарисовав рисунок, каждый ребенок рассказывает о том, что он нарисовал, придумывает название нарисованному. Другие дети ищут в его рисунке черты настоящих животных (растений). 21. Упражнение «Сказка – рассказ». Цель: развитие творческого воображения, умение отличать реальность от фантазии. После прочтения сказки дети с помощью воспитателя отделяют в ней то, что может произойти реально, от того, что является фантастическим. Получаются две истории. Одна полностью фантастична, другая полностью реальна.

Источник

Консультация для родителей

Развитие творческих способностей ребенка:

полезные советы и игры

Разработала:

Бутько Елена Александровна

Творчество− это способность познавать и удивляться, умение находить в нестандартных ситуациях нестандартные решения, расположенность к новым открытиям и умение осознать и применить полученный опыт.

Условия для наилучшего развития творческих способностей детей:

1. Наличие необходимых материалов, т. е. предложить ребенку материалы для творчества и выделить время и возможность с ними играть.

2. Создать для ребенка атмосферу безопасности, когда ваш малыш будет знать, что за его творческие опыты его никогда не будут ругать, а наоборот, поощрять и поддерживать, а при неудаче − сочувствовать.

3. Уважать вопросы и идеи малыша, поощрят его любопытство к миру.

4. Дать возможность ребенку побыть в одиночестве. Это его право.

5. Помогайте малышу сформировать собственную систему ценностей, и проявляйте уважение к его идеям и взглядам, даже если они отличаются от ваших собственных.

6. Помните, что Ваш ребенок, также как и все остальные люди, нуждается в удовлетворении основных духовных потребностей: жить в атмосфере любви, взаимоуважения и безопасности;

7. Поощряйте малыша, когда он пытается облечь свои идеи и мысли в слова, выразить их окружающим.

8. Помогите ребенку стать «разумным авантюристом», уметь идти на обдуманный риск, прислушиваться к собственной интуиции;

9. Снижайте неодобрительное влияние внешнего мира: неодобрение окружающих, сверстников. Чем больше у ребенка будет возможностей

для конструктивного творчества, тем меньше вероятности возникновения деструктивного поведения, и наоборот.

10. Пик творческих способностей у детей приходится на 3, 5 − 4 года. И будьте готовы к тому, что в воспитании малыша Вы столкнетесь с «возрастом вопросов». Его период − от года до семи лет.

Игры для развития творческого мышления.

1. Игра «Хорошо и плохо»

Игра развивает умение находить в одном и том же предмете противоречия и противоположные свойства, смотреть на предмет с разных точек зрения, учит разносторонности. Ведь способность находить противоречия − это основа парадоксального мышления. Умение сопоставлять противоположные свойства предметов раскрывает самые неожиданные стороны предметов и явлений. Важно, чтобы и родители умели обнаруживать подобные свойства, показывали и рассказывали о них детям.

Дети обычно оценивают все в двух категориях − хорошо и плохо. На такой оценке и основана эта игра.

1. Осень, весна, лето, осень;

2. Солнце, ветер, огонь, снег, дождь;

3. Спать, гулять в лесу, лазать по горам, кушать

Например: Лето хорошее, так как летом тепло, можно загорать, купаться, не нужно долго одеваться. А плохое, так как иногда летом бывает слишком жарко, можно обгореть на солнце и т. д. Огонь хороший, так как согревает, разогревает еду, сжигает опавшие листья, а плохой, так как обжигает кожу, вызывает пожары.

Когда малыш найдет плохие и хорошие стороны предметов, явлений и действий, предложите ему самому назвать любые попадающиеся на глаза предметы и найти в них противоположные функции и свойства, оценить их хорошие и плохие стороны, привести примеры вреда и пользы от предметов, чем они могут понравиться, а чем нет.

2. Игра «Противоположности»

Игра также направлена на развитие умения находить противоположные свойства одного и того же предмета. В ней Вы сразу называете противоположные свойства и признаки, а малыш должен догадаться, какие явления или предметы могут обладать этими свойствами.

Например:

1. Острый − тупой (нож).

2. Злая − добрая (собака).

3. Холодный − горячий (холодильник, утюг).

4. Мелкое − глубокое (озеро, море).

5. Грустный − веселый (человек).

6. Сильный − слабый (человек, животное, ветер).

7. Медленный − быстрый (поезд, автомобиль).

8. Стоять − идти (человек, часы).

3. Игра «Почемучка»

Игра способствует умению ставить вопросы, помогающие изучить объект, пробуждает исследовательскую активность. У маленьких детей умение ставить вопросы для исследования еще достаточно ограничено. Вопросы отличаются стереотипностью, односторонностью. К примеру, дети задают вопросы в одной и

той же форме, начиная со слова «что», «как», «почему». Очень важно обращаться не только к памяти ребенка, как делают в школе, но и к его мышлению, природной любознательности. Именно поэтому столь важен при общении родителей с ребенком диалог, когда с малышом общаются на равных. Необходимо показать ребенку различные формы вопросов, их различия. Научите малыша выбирать направленность вопросов. Наиболее важны вопросы, относящиеся к ключевым аспектам проблемной ситуации, к существенным признакам предметов, к причинам явлений.

Важно, чтобы в вопросах были элементы противоречия и неизвестности, направленность на выяснение взаимосвязи и причин явлений. Когда ребенок задает вопросы, не спешите отвечать, лучше задайте встречный вопрос: А ты как думаешь? Ни в коем случае не оценивайте отрицательно вопросы ребенка. Ваше общение должно быть построено так, чтобы ребенок больше задавал вопросы Вам, не отвечал на исходящие от Вас вопросы.

В качестве материала к игре используйте сюжетные картинки, которые имеют проблемное содержание − неизвестное ребенку событие, ситуацию и т. п. Предложите малышу поиграть в игру, в которой ему показывают интересные картинки, а он может спрашивать взрослых обо всем, что ему хочется узнать, на которые трудно ответить. Если взрослый не может ответить, значит ребенок выиграл, а если смог – проиграл.

Постарайтесь научить малыша в ходе игры разносторонне исследовать ситуацию. Если он задает вопросы одного и того же типа, спросите его о чем-то, используя другой тип вопросов: почему, когда, что, влияет ли, может быть это, как связано, как такое получилось, в чем причина? и пр. Это поможет ребенку преодолевать стереотипы мышления и глубже исследовать ситуацию.

Если ребенок задает расплывчатые, нечеткие вопросы, помогите ему найти более четкую форму выражения, правильно их сформулировать.

4. Игра «Что в кулаке»

Игра направлена на развитие умения задавать вопросы для исследования неопределенной ситуации.

Возьмите небольшой предмет, и спрячьте его, сжав руку в кулак. Малыш должен отгадать, что в кулаке, задавая о предмете разнообразные вопросы. Скажите ребенку, что вопросы − это волшебные ключи от дверей, за которыми скрывается что-то неизвестное. Каждый ключ открывает одну из множества дверей. Такими ключами могут быть форма и размер предмета, на что влияет предмет, из чего сделан, как его можно изменить, к какому виду относится, какими свойствами обладает, какого цвета и пр.

Такие игры постепенно помогут малышу освоить все многообразие вопросительных форм, каждая из которых откроет ему нечто новое. Можно играть и с большими предметами. Для этого предмет можно положить на пол или на стол и накрыть тканью. Или же использовать картинки или фотографии предметов.

Источник

Читайте также:  Развитие зрения ребенка до года игрушки