Развитие воображения ребенка в 4 года

Воображение — это психический процесс, который заключается в создании сознанием образов и идей.
Воображение лежит в основе наглядно-образного мышления и участвует в таких важных процессах, как игра, творчество, планирование и моделирование. Развитое воображение способствует укреплению памяти и повышению внимательности, оно помогает мыслить и находить эффективные решения нестандартных задач.
Но воображение, словно резвый породистый скакун, без надлежащего управления способно умчать наше сознание в дали, где фантазия путается с реальностью. Так часто происходит у маленьких детей, которые настолько увлекаются воображаемыми образами, что начинают верить в них не меньше, чем в то, что видят, слышат и испытывают в действительности.
Важно научить ребёнка управлять воображением усилием воли, придать детскому воображению произвольности. Какие игры и упражнения помогут вам в этом? Давайте разбираться вместе, друзья!
Упражнение 1. Ассоциации
Подключая к выполнению заданий ассоциативное мышление, вы активно подстёгиваете работу воображения. То, что нужно!
«Пары слов»
Вы называете слово, ребёнок — ассоциацию к нему. Тут важна скорость. Не надо долго размышлять над ответом. Пусть малыш произносит первое, что приходит ему в голову, а если пауза затягивается, просто переходите к следующему слову.
Например:
- зима — [снег | холод | Новый год | санки];
«Цепочки ассоциаций»
По аналогии с предыдущим упражнением надо подбирать аналогию к слову, но так, чтобы слова выстраивались в цепочку, как в популярной словесной игре «Снежный ком».
Новый год → Дед Мороз → Волшебство → Сказка → Колобок → Бабушка →…
«Парные картинки»
Для этого упражнения вам понадобятся карточки с изображениями различных объектов или явлений.
Можно вытягивать по три и более картинки и искать общее для всей группы.
Например:
Что общего у книги и дерева:
- и там, и там есть листья;
- книги делают из деревьев;
- они не могут перемещаться с место на место без посторонней помощи.
Предложите ребёнку поиграть в ассоциации, и вы удивитесь, как далеко способно увести вас его воображение.
Упражнение 2. Рассказчик
«Сказка наоборот»
Предложите малышу изменить сюжет знакомой сказки так, чтобы получилось всё шиворот-навыворот.
Например:
Вместо колобка бабушка с дедушкой воспитывали маленького лисёнка, который однажды погнался за красивой бабочкой и заблудился в пирожковом лесу. Там к нему подходили то пироги с капустой, то пончики с повидлом и предлагали скушать себя на обед. Но послушный лисёнок не поддался на уговоры и вернулся домой, где бабушка с дедушкой накормили его борщом с пампушками и рыбной котлеткой с рисом.
Пусть малыш сам выберет сказку, на основе которой будет сочинять свою историю. Если сначала сочинительство покажется сложным, помогайте карапузу, задавая ему наводящие вопросы.
«Необычное интервью»
Предложите ребёнку поиграть в журналиста, который берёт интервью у… игрушечного мячика, или кастрюли.
В общем, нужно, чтобы это был какой-то хорошо знакомый малышу неодушевлённый предмет.
Сначала вы выступаете в роли журналиста, который задаёт вопросы, а карапуз отвечает. Потом можно поменяться ролями.
Ну-ка, каково это — вообразить себя на месте какой-либо вещи? Хватит ли на такое вашего воображения?
«Что, если»
В этом упражнении ребёнку предлагается немного пофантазировать, опираясь на сформулированную взрослым установку:
- Что ты сделаешь, если сейчас в окно влетит Дед Мороз?
- Что будет, если у кошки Мурки вырастут крылья?
- Что скажет папа, если к его приходу ты запомнишь алфавит?
Упражнение 3. Художник
«Рисуем музыку»
Для этого упражнения вам следует подготовить фонотеку, представленную композициями, которые отличаются жанром, строем, темпом…
Пусть малыш выразит на листе бумаги те образы, которые навевает в нём прослушанная музыка.
«Сам себе иллюстратор»
Проиграв упражнение «Сказка наоборот», предложите ребёнку составить иллюстрации к придуманной истории.
Вы можете сначала обсудить, что попадёт на картинку. Но не исправляйте малыша, не оценивайте работу его воображения с позиций «правильности».
«Волшебные превращения»
Положите перед карапузом лист бумаги, на котором нарисованы крупные фигуры:
- круг;
- овал;
- прямоугольник;
- квадрат;
- треугольник.
Предложите, дав волю фантазии, превратить фигуры во что-то новое. Так, например, у одного малыша на листе появятся забавные сказочные персонажи, у другого — причудливые растения.
Когда превращение свершится, обсудите, во что ещё можно было преобразить фигуры:
- круг — в солнышко, блин, тарелку или лужу;
- треугольник в шляпу звездочёта, космическую ракету, парус корабля или флаг.
Упражнение 4. Сюжетно-ролевые игры
Простые ролевые игры и более сложные их вариации — игры с сюжетом, прекрасно развивают воображение ребёнка.
У малышей 4–5 лет обычно есть свои любимые сюжеты для игр, но старайтесь ненавязчиво переключать воображение ребёнка на другие тематики, ведь вариантов так много:
- больница;
- дочки-матери;
- школа;
- армия;
- семья;
- в деревне;
- в поезде;
- цирк.
Упражнение 5. Подвижные игры
Двигательная активность — важный компонент общего развития детей дошкольного возраста. Подключайте весёлые подвижные игры и к занятиям, направленным на тренировку воображения.
«Покажи, кто ты»
Под весёлую музыку ребёнок произвольно танцует в центре зала. Когда музыка замолкает, он должен подбежать к стоящей в углу коробке и вытащить оттуда карточку с заданием. В качестве заданий подготовьте рисунки с изображениями животных, разных видов спорта или представителями знакомых ребёнку профессий.
Важно: малыш должен сообразить, какими действиями можно охарактеризовать выпавший ему объект. Например:
- попрыгать, как зайчик;
- попинать воображаемый мяч, как футболист;
- резать, замешивать и перемешивать, как повар.
«Придумай зарядку»
Для этой игры вам понадобится некоторое свободное пространство и простой спортивный инвентарь:
- гимнастическая палка;
- широкая лента;
- несколько мячей разного размера;
- скакалка.
Ребёнок выбирает один из предложенных предметов и придумывает с ним как можно больше различных упражнений. Когда фантазия иссякнет, можно переходить к следующему упражнению.
Чтобы игра получилась интересней, приготовьте комплекты по количеству участников. Пока один показывает свои варианты — другие игроки повторяют за ним. Чем не урок физкультуры?
«Физкультурные загадки»
Задача ребёнка — сообразить ответ и показать отгадку движениями, без слов.
Это упражнение отлично развивает воображение и фантазию, стимулирует творческий подход к решению задач и способствует быстроте мышления. К тому же оно вызывает у ребятишек много радости и веселья!
Друзья! Мы желаем вам не забывать, что, по мнению Альберта Эйнштейна, воображение важнее знаний, потому что знание ограничено, а воображение окружает мир.
Источник
Консультация для педагогов
«Развитие воображения детей 3-4 лет»
Первые проявления воображения можно наблюдать у детей на третьем году жизни. К этому времени у ребенка накопился уже некоторый опыт, и это дает материал для работы воображения. Ребенок, уже научившийся несколько владеть ложкой, берет вместо нее спичку и «кормит» ею бабушку или мать, а заодно с ними и фарфоровую собачку. Так происходит воображаемое «кормление».
Дети трехлетнего возраста уже умеют слушать несложную сказку, живо ее переживают, иногда дополняют ее от себя. Эти первые проявления воображения отличаются еще значительной бедностью вследствие малого опыта ребенка и как бы привязаны еще к восприятиям. Ребенок лишь дополняет воображением то, что им воспринимается.
Под воздействием взрослых, окружающей жизни он постепенно накапливает все более богатый опыт — основу развития воображения. Однако в течение продолжительного времени оно все еще отличается у него от воображения взрослых.
С первого взгляда может казаться, что воображение в дошкольном возрасте развито лучше, чем в более поздние периоды жизни. Легкость и своеобразие комбинаций, которые возникают у детей этого возраста, привели некоторых исследователей к мысли о богатстве воображения. Однако в действительности эта легкость комбинирования образов указывает лишь на слабость воображения. Еще Ушинский говорил о том, что для ребенка не существует невозможного потому, что он еще не знает, что возможно и чего не может быть. Именно поэтому дети младшего дошкольного возраста часто смешивают воображаемое с действительным.
В воображении детей младшего дошкольного возраста в большей мере, чем у взрослого, наблюдается отход от действительности. Но фантастические объяснения, которые даются детьми многим явлениям, объясняются не тем, что воображение в этом возрасте развито лучше, чем у взрослых, а тем, что ребенок еще не знает законов объективного мира и вообще слабо знает действительность. Например, ребенок четырех лет говорит: «Мой братик болел, не мог ходить, доктор вставил ему пружинку, теперь он бегает». Ребенок этого возраста еще не умеет критически относиться к воображаемому и еще недостаточно соотносит его с жизненной практикой.
Образы воображения у детей младшего дошкольного возраста еще очень неустойчивы. Ребенок легко превращает мысленно одну вещь в другую, наделяя ее разнообразными качествами. Стул превращается в ходе игры в самолет или дом, а вскоре же после этого в паровоз. Оперирование вещами и быстрая смена одних объектов другими легко направляют воображение детей в разные стороны.
Подчинение воображения восприятию обнаруживается и в том, что в младшем дошкольном возрасте дети еще не умеют планировать деятельность, не могут сказать, что будут рисовать, лепить, строить, что будут делать дальше. Приступая, например, к рисованию, они часто еще не имеют ясного замысла рисунка и лишь в самом процессе рисования, воспринимая линии рисунка, уточняют, а нередко и коренным образом меняют его. Ребенок начал рисовать домик, но тут же дом легко превращается в башню, башня — в большой пароход и т. д. Экспериментально установлено, что нанесение нескольких посторонних для данного изображения линий на рисунке в процессе создания его ребенком заставляет детей перестраивать и менять весь рисунок. Новые линии в связи с уже нанесенными ранее вызывают у юного рисовальщика новые ассоциации, которые и дают толчок дальнейшему ходу воображения.
Игры, способствующие развитию воображения
в младшем дошкольном возрасте
«Придумки».
Суть игры в простых разговорах с малышом, а вернее в ненавязчивом обучении придумыванию. Гуляя по улице, старайтесь разговаривать с малышом. Обратите внимание на облака, плывущие по небу, спросите на что они похожи: вот облако, похожее на лошадку, а другое на домик. Увидели чирикающих воробушков на дереве, спросите, о чем это они разговаривают, может о зернышках, а может о кошке. Заметили как ветер колышет листочки на деревьях, придумайте очем они шепчутся. Видите кошка бежит по дорожке, придумайте с малышом куда она торопиться. Играя в эту полезную игру можно отлично развить у малыша не только воображение, но и наблюдательность, и конечно речь.
Подарки от феи.
Приготовьте фигурки разной формы и размера из цветного кртона, сложите их в мешочек или коробочку. Расскажите малышу историю, например, что фея приготовила подарки для зверят, но злой волшебник их заколдовал. Давай подумаем. что бы это могло быть:вот этот цветной треугольник может быть пирамидкой, а этот круг -мячиком. В процессе игры ребенок запоминает цвета, формы, а также развивает воображение.
Стройка.
Отлично развивает воображение мелкий строительный материал. Дети очень любят заниматься постройками из него, придумывая постоянно что-нибудь новенькое. Можно дополнить его материалом из различных коробок. Также вы можете превратить такие коробки в дома, обклеив их цветной бумагой и строить уже из готовых домов целые улицы и города.
Кто это.
Эту веселую игру очень любят малыши. Сначала взрослый изображает кого-нибудь,можно знакомое животное, птицу. Ребенок отгадывает. Позже малыш сам придумывает и превращается в котенка, медвежонка, мышонка. Теперь отгадывает взрослый.
Источник
Светлана Макарова
Консультация «Как развить воображение у детей 3–4 лет»
На первом этапе надо научить детей не однозначно воспринимать окружающие предметы. Если мы хотим помочь ребёнку увидеть предмет нужно расширить диапозон его окружени. я. Вместо однозначных игрушек (заводных)дадим многофункциональные. Здесь нужна помощь. Предложить ребёнку покатать машину, дав ему кубик или дав пузырёк, предложить его уложить спать. Вначале ребёнок наблюдает, затем выполнит вместе.
Ребёнку предлагается рассматривание картинок, “чтение”.
по картинкам ребёнок сочиняет рассказы, придумывает свю концовку. полезны занятия, задания, в которых следует разгадать смысл картинки. Если ребёнку трудно сочинить то ему нужно помочь наводящими вопросами”кто это?”,”куда идёт?”,”что несёт?”.
можно поиграть в игру-подобрать картинки, на которых разные герои совершают одни и теже действияи попроситьребёнка найти похожие картинки. Например мышка сидит, умывается, бежит. на протяжении второго этапа нужно обращать внимание на рисунки.
Следующий этап третий-развитие воображения состоит из организации индивидуальных режиссёрских игр,.
Публикации по теме:
Консультация для родителей «Как развить творческую личность?»
Все мы хотим вырастить благополучных, творческих и интересных личностей. Но для того чтобы ребёнок был успешным и самореализоваться, нужно.
Детский научно-исследовательский проект «Как развить свою гибкость?»
Конкурс научно – исследовательских работ и творческих проектов воспитанников и обучающихся муниципальных образовательных учреждений «Я-исследователь».
Картотека игр, развивающих изобразительные способности и творческое воображение
Художественно-развивающие игры по временам года ОСЕНЬ «Стихи-загадки». (ноябрь) Давайте поиграем в стихи-загадки. Я прочитаю стихотворение.
Консультация для родителей группы детей раннего возраста от 2 до 3 лет «О кризисах в развитии детей: кризис трёх лет»
Консультация для родителей группы детей раннего возраста от 2 до 3 лет № 2 на тему: «О кризисах в развитии детей: кризис трёх лет» Воспитатель:.
Консультация для родителей младшей специализированной группы детей с нарушением зрения «Косоглазие у детей»
Косоглазие – это не безобидный косметический недостаток, а серьёзное заболевание, следствием которого может быть постепенное снижение остроты.
Консультация для родителей «Развиваем творчество, воображение, фантазию»
Консультация для родителей Это интересно! Развиваем фантазию,творчество,воображение у детей. «Искусство лесной скульптуры берет свое начало.
Консультация для родителей «Развиваем мышление и воображение ребенка»
Каждому родителю хочется, чтобы его ребёнок был здоров, развит духовно и физически. Одним из важных аспектов воспитания детей является развитие.
Развиваем воображение. Логические задачки для дошкольников
1. Встретились два приятеля, Ванька и Данька. -Представляешь, я вчера съел слона—похвалился Ванька. -Подумаешь—сказал Данька, а я вчера.
Статья «Как развить у детей 4–5 лет представления о величине»
Уважаемые родители! Предлагаем вашему вниманию консультацию по теме: «Как развить у детей 4-5 лет представления о величине». Задумывались.
Эссе «Нельзя развить ум, оставляя без внимания сердце»
«Нельзя развивать ум, оставляя без внимания сердце» Почему перед людьми снова и снова встаёт этот вопрос? Своими словами Святой праведник,.
Источник
Ксения Лисеева
Игры на развитие воображения и творческого мышления у детей 3–4 лет
Игры на развитие воображения и творческого мышления у ребёнка 3-4 лет
У меня в руке кузнечик
В эту игру можно играть и на улице, и дома
Сначала взрослый проводит с детьми беседу про кузнечиков. Спрашивает у детей, как он прыгает, что кушает, где живет? Внимательно слушает ответы.
Затем вместе с детьми представляет, что они ловят кузнечиков на лесной полянке. Вот они прыгают вслед за ними по траве, вот накрывают кузнечика своей ладонью или панамой. Затем аккуратно зажимают кулачок.
После этого ведущий спрашивает детей: «Что ваш кузнечик делает?», «А какого он цвета?», «Есть ли у него детки?». Внимательно выслушивает ответы детей. А затем предлагает им отпустить кузнечиков. И самим на время превратиться в кузнечиков.
Дети начинают прыгать как кузнечики, играть на воображаемой скрипочке. Взрослый должен позволить детям свободно выразить свое представление о жизни кузнечиков.
«У меня растут года.»
В игру можно начать играть после прочтения стихотворения Вл. Маяковского «Кем быть?». Или разговора о том, кем работают папа, мама, бабушка и дедушка ребенка. Можно заранее приготовить карточки с изображением людей разных профессий, а можно просто наводящими подсказками определять ту или иную профессию. Например: «Этот дядя водит машину», «Эта тетя лечит детей», «Этот дядя работает с компьютером» и т. д.
Второй вариант игры: спросить у детей, кем они сами хотят быть, когда вырастут. И что они будут делать, когда станут милиционерами, врачами, учителями, продавцами или водителями.
Вы получите колоссальное удовольствие, проводя эту игру. Восхитительное детское воображение и логика не оставят вас равнодушным.
Ты котенок, а я слон.
Ведущий предлагает детям поиграть в животных. Дети встают в круг, а ведущий в центр. Он показывает детям, как движется кошка, когда хочет поймать мышку, как она умывается или как прыгает за солнечным зайчиком. Затем просит детей повторить задание.
Ведущий спрашивает детей: «А кто может показать, как двигается слон?». Вызвавшийся ребенок встает в центр и показывает движения слона, все остальные дети повторяют за ним. Затем ведущий снова обращается к детям и предлагает показать движения медведя, зайца, бабочки, воробушка и т. д.
Кто где живет
Ведущий стоит в центре, дети вокруг него. Ведущий говорит, а дети повторяют движения рук вслед за ним: «Это норка для лисицы» — показывает руками большой круг.
«Это гнездышко для птицы» — складывает руки вместе в виде чашечки.
«Это белкино дупло» — показывает руками маленький круг.
«Это домик для скворца» — ладони вместе, локти вниз.
«Здесь живет пчелиный рой» — сцепляет пальцы в замок.
«Ты уже такой большой, домик сам себе построй».
Здесь взрослый замирает и ждет, как дети изобразят свой домик.
Актёры
В игре развиваются воображение, фантазия, находчивость, сообразительность, умение перевоплощаться
Папа или мама загадывают простое предметное действие (например, чтение книги) и с помощью мимики и жестов показывают его ребенку, который должен отгадать, что делают родители. В случае правильного ответа играющие меняются местами.
Если ребенок успешно справляется с заданием, предложите ему угадать или показать самому цепочку последовательных событий, например, такую: проснулся, встал, умылся, позавтракал и т. д.
Кто это?
Дети сидят или стоят перед ведущим. Он начинает им показывать разные движения, имитирующие действия играющего в мяч мальчика, прыгающей на скакалке девочки, качающей на руках малыша мамы, готовящей обед у плиты бабушки, подметающего двор дворника и т. д. Дети должны угадать, кого он изображает.
На следующем этапе игры ведущим нужно выбрать кого- то из детей.
Усложнить игру можно тем, что дети должны не только угадать, кого им показывает ведущий, но и повторить за ним его действия.
Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем
Взрослый или ребенок загадывает про себя какое-либо действие, а потом показывает его остальным детям. При этом говорить нельзя, все нужно показывать только действиями и жестами. Например, можно показать «ужин», «сончас», «пение», «чтение» и т. д.
Можно разделить участников на две группы и устроить мини-представление друг перед другом, разыграть более насыщенные действиями сценки.
Угадываем животных
Взрослый изображает какое-нибудь животное, а ребенок пытается его угадать. Потом меняетесь ролями.
Логическая цепочка
В процессе игры ребенок научается отделять частное от целого
В игре может участвовать от 4 до 10 детей. Для начала игры нужно поговорить с детьми о разных профессиях: поваре, враче, спортсменах и т. д., действия которых наиболее легко воспроизвести в пантомиме.
На игровом поле рисуется круг радиусом 2 м. Внутрь круга встает ведущий. Остальные дети выстраиваются по кругу. Ведущий (для начала им должен быть взрослый) загадывает какое-нибудь действие. Например, работу повара. Он начинает изображать без слов его работу. Например, мешать суп в кастрюле.
Остальные дети должны догадаться, кого он изображает, и включиться в игру, начав изображать какое-нибудь другое действие, присущее работе повара (резать овощи, чистить картофель, тереть морковь, разливать суп по тарелкам и т. д.).
Ведущий все это время внимательно смотрит за действиями других игроков и пытается понять, попадают ли их движения под действия загаданного им героя. Если да, то он приглашает игрока в круг. Они начинают двигаться вместе, и уже оба высматривают среди играющих, кого можно пригласить в круг.
Игра заканчивается, когда все играющие оказываются в кругу.
После игры все вместе обсуждают, кого они изображали. Раскручивается логическая цепочка: кто что придумал показывать, кто кого отгадал и ввел в круг.
Волшебник
Выбирается «волшебник», ему выдается волшебная палочка, с помощью которой «волшебник» может превращать всех остальных детей в разные предметы или животных.
Прикоснувшись к ребенку, «волшебник» должен сказать: «Симсала-бум, превращаю тебя в дерево» или «Симса- ла-бум, превращаю тебя в утку» и т. д. Превращенный ребенок должен изобразить того, в кого его превратил «волшебник».
Что это он делает?
Для начала ведущим должен быть взрослый, чтобы на своем примере объяснить детям, что они должны делать. Дети рассаживаются на стулья или садятся на ковер. Ведущий уходит за дверь или прячется за ширму. Там он начинает издавать разные звуки: чихать, кашлять, топать ногами.
Узнай по звуку
Игра на развитие внимания звукового восприятия
Необходимый инвентарь: различные игрушки и предметы, с помощью которых можно производить характерные звуки: колокольчик, ложка, барабан, бумага, фольга от конфеты, книга, монетки, тарелка и т. д.
Ребенок садится на стул спиной к ведущему. Ведущий начинает производить шумы различными предметами: перелистывать книгу, изображать процесс поглощения пищи, мять фольгу, рвать бумагу, звонить в колокольчик и т. д. Ребенок должен догадаться, какой предмет использует ведущий.
Если игра проводится с группой детей, то можно каждому правильно ответившему вручать небольшой поощрительный приз.
Угадываем звуки
Ребенок сидит спиной к взрослому, который с помощью разных предметов издает звуки: шум воды, кипение воды в чайнике, работа микроволновой печи, звук наливающейся в стакан воды, звук ножа, режущего хлеб, и т. д. Ребенок должен узнать источник звука.
Фантазийные салочки
Обычные салочки можно превратить в увлекательную игру, введя в нее новые правила: нельзя ловить того, кто притворился чем-нибудь или кем-нибудь другим.
Игра сильно подстегивает развитие творческих способностей ребенка. Можно взять прутик и притвориться деревом, можно притвориться лягушкой или собакой, можно притвориться мостиком или пеньком.
Взрослый должен внимательно выслушивать объяснения детей, когда они будут рассказывать, в кого они превратились.
Продолжи сказки
В этой игре можно использовать любые литературные произведения, знакомые ребенку этого возраста, и постепенно знакомить его с новыми сказками, рассказами и стихами.
Взрослый садится рядом с детьми и просит их внимательно послушать сказку, которую он хочет им рассказать. Через некоторое время взрослый должен «забыть» сказку и попросить детей напомнить ему, что было дальше, или самим рассказать сказку до конца.
Ленивый медведь
Строить берлогу — уже очень интересно: поверх стола или большого картонного ящика набрасывается одеяло, внутри с помощью подушек устраивается логово.
Один из детей изображает медведя, который прячется в этой берлоге, и громко рычит, храпит или поет. Игроки пытаются выманить медведя криками: «Выходи, медведь, поиграй с нами!», — хлопают в ладоши, барабанят по перевернутой кастрюле, поют и танцуют — пока медведь не выйдет наружу.
Тогда в берлогу отправляется другой ребенок.
Ромашка
Из бумаги заранее делается ромашка. На оборотной стороне каждого лепестка написаны смешные задания, которые им зачитывает взрослый.
Дети отрывают лепестки и начинают выполнять задания: ходить гуськом, прокукарекать, прыгать на одной ножке, спеть песенку, произнести скороговорку и т. д.
Можно усложнить задания, попросив детей показать, как слон обливается водой из хобота, как кошечка умывается, как мама готовит обед, как выжимают белье.
Угадай предмет
В большую картонную коробку или корзину складываются разные предметы: кубики, карандаши, маленькие машинки, мозаика и т. д. Можно использовать фрукты, овощи и т. п. Сверху коробка закрывается платком или ребенку завязывают глаза.
Ребенок берет на ощупь предмет и пытается угадать, что это такое.
Что бывает такое?
Необходимый инвентарь: разные геометрические фигуры, объемные или вырезанные из бумаги.
Взрослый показывает детям фигуру, например кубик, и спрашивает: «Что бывает такой формы?». Дети по очереди отвечают: дом, стол, табурет, булка хлеба и т. д.
Второй вариант игры. Взрослый задает вопрос: «Что бывает широким? Узким? Высоким? Низким?» и т. д.
Игра помогает ребенку научиться соотносить геометрические параметры предметов с самими предметами.
Съедобный поезд
Необходимый инвентарь: формочки для выпечки или чистые формочки из песочного набора.
Заняв ребенка на кухне, игра поможет маме спокойно приготовить обед.
Ребенок может активно задействовать свое воображение. Маленькие кусочки хлеба, сыр, колбаса — и вот она, долгожданная тишина, а умелые ручки, вооружившись формочками, создают необыкновенные бутерброды-вагончики. Украсить их можно по своему вкусу разноцветными овощами, капельками майонеза или кетчупа.
Рисование по крупе или крупой
Необходимый инвентарь: плоская большая тарелка или поднос, крупа (для рисования крупой — несколько сортов крупы).
Насыпьте на поднос ровным тонким слоем мелкую крупу. Ребенок может рисовать, проводя пальчиком по крупе.
Второй вариант: ребенок рисует, высыпая крупу на поднос тоненькими струйками через кулачок.
Фанты
Выбираются два ведущих. Они собирают у всех остальных детей фанты. Это может быть одежда, украшение или любой другой предмет. Главное требование к фанту: чтобы он был небольшим и можно было точно определить его хозяина.
Первый ведущий берет из сумки один фант и спрашивает второго ведущего, который стоит спиной ко всем детям: «Что сделать этому фанту?». Второй ведущий дает задание: спеть, станцевать, прокукарекать, съесть кусочек хлеба, принести конфет, присесть пять раз. Разнообразие заданий зависит от фантазии детей
Источник