Развитие внимания у ребенка спорт

Развитие внимания у ребенка спорт thumbnail

Статья на тему «Развитие внимания в физкультурно-спортивной деятельности»

Автор Черных Е.А.

Актуальность исследуемой темы заключается в том, что внимание включено практические двигательные действия людей, в их поведенческие акты поступки, что обеспечивает ясность и отчетливость отражения действительности. Внимание не имеет своего собственного содержания. Оно всегда включено в другие психические процессы: ощущения и восприятия, представления, память, мышление, воображение, эмоции и чувства, проявления воли.

Физкультурно-спортивная деятельность – это образовательная область в системе непрерывного образования, обеспечивающая здоровье и гармоническое развитие личности, ее эффективную самореализацию в обществе.

Одним из основных психологических факторов, обеспечивающих надежность в физкультурно-спортивной деятельности, является фактор устойчивости внимания. При этом, под устойчивостью понимается способность сохранять внимание в экстремальных условиях спортивной деятельности. Устойчивость внимания зависит от уровня экстремальности спортивной ситуации, а также от способности спортсмена сохранять концентрацию внимания на выполняемой спортивной деятельности.

Цель работы – изучить влияние физкультурно-спортивной деятельности на развитие внимания.

Трудно переоценить значение внимания для эффективности занятий физическими упражнениями. Ничто не может быть воспринято и усвоено без сосредоточения психической деятельности – без внимания.

В физкультурно-спортивной деятельности следует использовать все типы внимания спортсмена. Если в ходе тренировки преобладает произвольное внимание спортсменов, увеличивается психическое напряжение, что со временем может привести к потере интереса и чувства удовлетворения от занятий. Неконтролируемая активизация непроизвольного внимания влечет за собой переход тренировочного занятия в акт развлечения, и решение образовательных и воспитательных задач становится невозможным. [25]

Следовательно, только умелое чередование активизации произвольного и непроизвольного, внешнего и внутреннего внимания может обеспечить достаточно высокий уровень продуктивности физкультурно-спортивной деятельности. Так, при разучивании физического упражнения, когда спортсмены осваивают его, важно активизировать произвольное, внешнее внимание, чтобы создать ориентировочную основу деятельности. Когда же спортсмены должны или сами планировать выполнение упражнения, или мысленно повторять его, или осуществлять самоконтроль за его выполнением, необходимо преобладание произвольного, внутреннего внимания. При выполнении различных спортивных действий могут преобладать те или иные виды внимания. Например, в основной деятельности тренер может актуализировать различные виды внимания и, наоборот, в качестве разрядки может целенаправленно отвлекать внимание спортсменов.

На начальном уровне физической подготовки спортсменов легко возникает непроизвольное внимание в отношении внешних объектов, поэтому начинающие спортсмены часто отвлекаются. Недостатки непреднамеренного внимания заключаются в том, что оно прекращается по окончании вызвавших его раздражителей. Тренер должен знать раздражители и условия, с помощью которых можно привлечь внимание начинающих спортсменов. К их числу относится: изменение силы голоса, интонации, четкая команда, новый прием в обучении, необычный сигнал. Особенно важны для привлечения внимания наглядность, занимательность тренировочного процесса, а также его игровая форма.

Следовательно, тренер, работающий с начинающими спортсменами, в первую очередь должен: не затягивать выполнение любого упражнения, давать подопечным минимальное количество заданий на самоанализ движений и, объясняя ошибки, больше показывать их. [24]

Например, обучая приземлению в прыжках, вначале надо остановить их внимание только на положении ног, не указывая на другие детали, например на положение туловища, рук и так далее.

У начинающих спортсменов слабо развита способность распределять и сосредоточивать внимание. Если они заняты одним делом, то плохо справляются с другим параллельным заданием. Для сосредоточения внимания им требуется некоторое время. Исходя из этого, физкультурно-спортивную деятельность следует проводить в относительно медленном темпе, чрезмерно замедленный темп вызывает скуку, которая разрушает внимание. [21]

Устойчивость внимания у начинающих спортсменов непродолжительна. Периодическая смена характера учебных заданий, приемов обучения и самих упражнений помогает поддерживать внимание спортсменов. Если тренеру необходимы многократные повторения одного и того же упражнения, то его лучше сочетать и разнообразить с другими, новыми упражнениями.

Необычность обстановки в физкультурно-спортивной деятельности, новизна, яркость и привлекательность инвентаря и снарядов могут переключать непроизвольное внимание начинающих спортсменов на объекты, не имеющие в данный момент отношения к изучаемым упражнениям. Кроме того, возбуждение, возникающее в процессе физкультурно-спортивной деятельности, если оно достигает значительной величины, мешает сосредоточению их внимания.

Таким образом, внимание спортсменов, занимающихся физкультурно-спортивной деятельностью, поддерживается четкой организацией всего тренировочного процесса – четкой логикой, темпом тренировки, уплотненностью (каждую долю секунды спортсмен должен иметь определенную умственную нагрузку). Тренеру необходимо знать, в чем заключаются особенности внимания спортсмена, его личностные качества. Следует с одной стороны, тщательно продумывать содержание тренировочного процесса, организацию и условия проведения с тем, чтобы по возможности избегать моментов, отвлекающих внимание начинающих спортсменов, а с другой стороны, систематически воспитывать произвольное внимание, обладающее большой устойчивостью и целенаправленностью.

Внимание – важная сторона познавательной деятельности. Хорошо развитые свойства внимания и его организованность являются факторами, непосредственно определяющими успешность физкультурно-спортивной деятельности. Поэтому к моменту начала занятиями спортом, внимание начинающих спортсменов должно стать произвольным, обладающим нужным объемом, устойчивостью, распределяемостью и переключаемостью. Поскольку трудности, с которыми сталкиваются спортсмены в начале физкультурно-спортивной деятельности, связаны именно с недостаточностью развития свойств внимания, в период адаптации к физкультурно-спортивной деятельности, занятия по развитию свойств внимания рекомендуется проводить, прежде всего, как профилактические, направленные на повышение эффективности функционирования внимания у всех спортсменов. [18]

Анализ содержания и методики проведения физкультурно-спортивной деятельности свидетельствует, что применение специальных средств, методов и организационно-методических приемов, способствующих развитию свойств внимания, не является целенаправленным и носит случайный характер. Следовательно, в первую очередь необходимо заботиться о развитии и усовершенствовании соответствующих потенциальных возможностей и психических процессов у начинающих спортсменов во время их двигательной деятельности, которые не всегда реализуются. [17]

Читайте также:  Этапы речевого развития ребенка жинкин

Каждый тренер, который стремится к тому, чтобы спортсмены проявляли высокую степень активности в учебно-тренировочной деятельности, должен умело построить тренировочный процесс.

Активность спортсменов во многом зависит от многих факторов, основными из которых являются: правильная постановка задач, создание положительного эмоционального фона, оптимальная загруженность спортсмена в ходе тренировочного процесса.

Создание положительного эмоционального фона имеет исключительное значение. Как правило, он формируется у спортсменов еще до начала тренировочного процесса и должен сохраняться на всем его протяжении. Однако эмоциональный фон может меняться по ходу тренировки. Это зависит от самочувствия спортсменов, их интереса к физкультурно-спортивной деятельности, к физическим упражнениям, личности тренера и т.д. [15]

Существует несколько основных факторов, способствующих повышению эмоциональности тренировочного процесса и вызывающих непроизвольное внимание спортсменов, выполняющих физические упражнения:

1. Обстановка на тренировке и поведение тренера существенно влияют на эмоциональность физкультурно-спортивной деятельности. Тренировочный процесс приносит удовлетворение и радость, если спортсмены постоянно задействованы в выполнении упражнений, если тренер осуществляет индивидуальный подход к каждому спортсмену.

2. Использование игрового и соревновательного методов, в силу их психологических особенностей, всегда вызывает у спортсменов сильную эмоциональную реакцию. Следует помнить, что часто эта реакция может быть настолько сильной, что выполнение тренировочных задач становится практически невозможным. Сильные эмоции по своей природе долго затухают после окончания игры или соревнования, поэтому использовать эти методы в физкультурно-спортивной деятельности следует, определив их место, форму и меру. [19]

Упражнения в соревновательной форме рекомендуется планировать на завершающей стадии тренировки. Совершенно недопустимо использовать их перед разучиванием техники физических упражнений.

Игра – это привычная форма занятий. Для начинающих спортсменов это не только развлечение, но и способ развития (возрастная особенность). С помощью игр, требующих проявления двигательной активности, начинающие спортсмены усваивают правила и нормы рациональных форм движения, развивают психические и физические качества, коммуникативные способности. Это могут быть разнообразные спортивные игры, вначале с упрощенными правилами и условиями выполнения, затем полностью соответствующие реальным требованиям.

3. Разнообразие используемых в тренировочном процессе средств и методов. Известно, что однообразная физическая деятельность приводит к развитию неблагоприятных психических состояний: монотония, психическое пресыщение.

Существует множество способов разнообразить средства и методы проведения тренировочного процесса:

  • использовать фронтальную, групповую или круговую организацию физкультурно-спортивной деятельности;

  • включать различные новые физические упражнения (например, для развития одного и того же физического качества можно использовать разные по содержанию упражнения);

  • менять обстановку, условия тренировки (переход из спортивного зала на воздух, музыкальное сопровождение ходьбы, бега, общеразвивающих упражнений в вводной части тренировки). [18]

Правильная постановка задач тренировочного процесса. Исследователи проблем, связанных с изучением проявлений активности спортсменов, отмечают снижение тренировочного процесса из-за того, что тренер допускает ошибки, ставя задачи тренировочного процесса. Наиболее типичными из них являются следующие:

  • тренер перечисляет упражнения, которые будут выполнять в течение тренировочного процесса, вместо того чтобы поставить задачу, которую следует решить;

  • задача, которая ставится тренером, значима для него, а не для спортсменов;

  • тренер ставит непривлекательные задачи для спортсменов;

  • конкретная и грамотно сформулированная задача не всегда приводит к желаемому результату. Важно, чтобы задача физкультурно-спортивной деятельности была связана с интересами спортсменов и их потребностями;

  • тренер ставит перед спортсменами задачу, недостижимую в пределах одного тренировочного процесса. Это создает у спортсменов впечатление, что усилия, которые они затратят на данном тренировочном занитии, напрасны. [10]

Оптимизация загруженности спортсменов в ходе физкультурно-спортивной деятельности. Оптимальная загруженность в ходе тренировочного процесса может быть достигнута рядом специальных организационно-дидактических мер, основными из которых являются:

1) устранение ненужных пауз в тренировочном занятии, которое осуществляется несколькими способами: обеспечив спортивным инвентарем всех членов учебной группы; выполняя со спортсменами в паузах подготовительные и подводящие упражнения; поручая спортсменом наблюдение за качеством выполнения упражнений другими участниками тренировочной группы;

2) осуществление постоянного контроля тренером за спортсменами в процессе всего тренировочного занятия;

3) включение в тренировочную деятельность всех спортсменов. [9]

Достаточно эффективна предлагаемая Л.С. Кагановым система, обеспечивающая повышение, устойчивость произвольного внимания, которая включает следующие мероприятия:

1. В течение всего тренировочного процесса поддерживать дисциплину.

2. При постановке задач тренировочного процесса:

  • четко определять цель и задачи, разбивая задание на этапы;

  • ставя задачу, проверять, принята ли она спортсменами, понята ли ими.

3. При пояснении упражнений:

  • показывать логическую связь между отдельными заданиями, чтобы переход от одного к другому был как бы продолжением единого процесса;

  • особенно важно соблюдать это правило при проведении теоретических занятий.

4. Не просто объяснять материал, а размышлять над наиболее эффективным способом решения задачи, задавая вопросы спортсменам, втягивая их в процесс своего мышления.

5. Давать объяснения бодрым голосом, не затягивая их, не превращая их в длинные монологи.

6. При выполнении учениками учебного задания:

  • выбирать оптимальный темп работы для данной группы спортсменов. Низкий темп расхолаживает, рассредоточивает внимание, высокий – не дает времени сосредоточиться, может вызывать утомление, что тоже приводит к снижению интенсивности внимания;

  • планировать оптимальный объем работы на тренировочное занятие. Слишком большой объем порождает рассеянность, создает условия для формирования неустойчивого внимания как следствие однообразия или утомления, а слишком малый объем – неполную загрузку и появление пауз вследствие отвлечения спортсменов;

  • стимулировать внимание спортсменов в отдельные моменты тренировочного занятия, подчеркивая важность выполняемых действий;

  • постепенно раскрывать в разучиваемом упражнении все новые и новые нюансы. Показывать различные варианты выполнения данного упражнения;

  • устранять причины отрицательного отношения спортсменов к разучиваемым упражнениям. [6]

Читайте также:  Развитие ребенка раннее детство

Таким образом, поскольку внимание проявляется в деятельности, внимательность формируют и развивают только в процессе деятельности. Особое значение имеет развитие произвольного внимания, которое возможно только при наличии волевых усилий. В данном случае развитие волевых качеств означает и развитие внимания. Следовательно, деятельность должна быть такой, чтобы побуждать спортсменов к проявлению и развитию волевых качеств в физкультурно-спортивной деятельности.

Библиографический список

  1. Гальперин, П.Я. Психология [Текст] / П.Я. Гальперин. – М.: Логос, 2009. – 402 с.

  2. Герберт, И. Общая психология [Текст]: Пер. с англ. / И. Герберт. – М.: Инфра-М, 2010. – 381 с.

  3. Годик, М.А. Контроль тренировочных и соревновательных нагрузок [Текст] / М.А. Годик. – М.: Физкультура и спорт, 2008. – 165 с.

  4. Гужаловский, А.А. Основы теории и методики физической культуры [Текст] / А.А. Гужаловский – М.: Физкультура и спорт, 2009. – 352 с.

  5. Зациорский, В.М. Физические качества спортсмена [Текст]: Учеб. для студентов вузов / В.М. Зациорский. – М.: Физкультура и спорт, 2010. – 200 с.

  6. Каганов, Л.С. Развиваем спортивное внимание [Текст] / Л.С. Каганов – М.: Знание, 2011. – 189 с.

  7. Курамшин, Ю.Ф. Теория и методика физической культуры и спорта [Текст] / Ю.Ф. Курамшин. – М.: ФиС, 2009. – 316 с.

  8. Ланге, Н.Н. Внимание в психологии спорта [Текст] / Н.Н. Ланге. – СПб.: Питер, 2010. – 388 с.

  9. Лесгафт, П.Ф. Руководство по физическому образованию детей школьного возраста: Т. 1. [Текст] / П.Ф. Лессгафт. – М.: Инфра-М, 2008. – 298 с.

  10. Масальгин, Н.А. Физиология спорта. Физиологические особенности спортивных упражнений скоростно-силового характера [Текст] / Н.А. Масальгин. – М.: Инфра-М, 2009. – 256 с.

  11. Матвеев, Л.П., Новиков, А.Д. Теория и методика физического воспитания [Текст] / Л.П. Матвеев – М.: Физкультура и спорт, 2008. – 280 с.

  12. Миль, Дж. Возрастная психология [Текст]: Пер. с англ. / Дж. Миль. – М.: Академия, 2008. – 322 с.

  13. Мозжухин, А.С. Методические указания по общей физиологии [Текст] / А.С. Мозжухин. – СПб: ГДОИФК, 2008. – 282 с.

  14. Небылицин, Н.Д. Общая психология [Текст] / Н.Д. Небылицин. – М.: Логос, 2008. – 305 с.

  15. Решетников, Н.В. Физическая культура [Текст]: Учеб. для студентов сред. проф. учеб. заведений / Н.В. Решетников. – М.: Академия, 2009. – 152 с.

  16. Солодков, А.С. Физиология спорта [Текст] / А.С. Солодков. – СПб: СПбГАФК им. П.Ф. Лесгафта, 2009. – 304 с.

  17. Степаненкова, Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка [Текст]: учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Э.Я. Степаненкова. – М.: Академия, 2008. – 246 с.

  18. Суздальницкий, Р.С. Внимание в физкультурно-спортивной деятельности [Текст] / Р.С. Суздальницкий. – СПб.: Наука, 2009. – 206 с.

  19. Суслов, Ф.П. Теория и методика спорта [Текст] / Ф.П. Суслов. – М.: Инфра-М, 2007. – 416 с.

  20. Сухорев, А.Г. Здоровье и физическое воспитание детей и подростков [Текст] / А.Г. Сухорев. – М.: ВЛАДОС, 2009. – 277 с.

  21. Теория и методика физического воспитания [Текст]: учебник для студ. фак. физической культуры педагогических институтов / Под ред. Б.А. Ашмарина. – М.: Инфра-М, 2008. – 253 с.

  22. Трунин, В.В. Методические указания по исследованию физической работоспособности человека [Текст] / В.В. Трунин. – Алма-Ата: КИФК, 2008. – 318 с.

  23. Ухтомский, А.А. Общая психология [Текст] / А.А. Ухтомский. – СПб.: Питер, 2010. – 403 с.

  24. Холодов, Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта [Текст] / Ж.К. Холодов.- М.: Академия, 2008. – 480 с.

  25. Янсен, П. Развитие внимания в спорте [Текст]: Пер. с англ. / П. Янсен. – Мурманск: Тулома, 2009. – 160 с.

Источник

Команда ЛогикЛайк знает, какие игры помогут ребёнку стать более собранным и научиться управлять своим вниманием. Делимся лучшими находками и разработками.

Выберите возраст и развивайте

логику, память и внимание

На LogicLike.com дети учатся рассуждать, развивают логику и нестандартное мышление, внимание и память.

Вы заметили, что ребёнок «невнимательный», или услышали эти слова от воспитателя или учителя? Говорят, постоянно витает в облаках… А он действительно невнимательный или ему просто скучно на уроках? Разбираем, на что родителям стоит обратить внимание.

Объем, устойчивость, концентрация и другие свойства внимания, которые нужно развивать

Всего есть шесть свойств внимания. Нарушение каждого из них по-своему отражается на деятельности ребёнка.

1) Объем внимания. При маленьком объеме внимания ребёнок не умеет концентрироваться одновременно на нескольких предметах и удерживать их в памяти.

2) Устойчивость и 3) концентрация внимания. Работайте в этом направлении, если ребёнок быстро отвлекается на посторонние дела, не может долго сосредотачивать внимание.

4) Избирательность внимания. Это свойство крайне важно, чтобы уметь сосредоточить внимание на значимом процессе. И при этом не обращать внимания на второстепенные, отвлекающие стимулы. Проблемы с избирательностью внимания мешают доводить начатое до конца.

5) Распределение внимания. Ребёнку сложно выполнять две задачи одновременно.

6) Переключаемость внимания. Способность быстро и легко переместить внимание с одного действия на другое. Ребёнок с трудом переносит внимание с одного объекта на другой, переключается слишком медленно? Развивайте гибкость внимания.

Понаблюдайте, что дается ребёнку сложнее: воспринимать информацию визуально или на слух? Учитывая это, вы сможете более грамотно подобрать игры и упражнения на внимание.

Вот теперь, когда проблема ясна, приступаем к полезным активностям! Научить ребёнка управлять вниманием помогут игры.

Читайте также:  Сказки в жизни ребенка и развитие речи

Выбирайте игры и задания по возрасту

детям 4-5 лет | 6-8 лет | 9-10 лет

Игры и упражнения на внимание для детей 4-5 лет

Дошкольникам сложнее всего усидеть на месте, поэтому игровая форма занятий подходит им больше всего.

Игра «Запрещенный цвет» на концентрацию и распределение внимания

Перед началом игры установите правила:

– нельзя называть запрещенные цвета, например, зелёный и красный;

– нельзя один и тот же цвет называть дважды.

А теперь задавайте вопросы: «Какого цвета небо? Какого цвета трава? Какого цвета солнце? Какого цвета клубника?» Возможные варианты ответов: «Голубого; как газон; желтого; как сердце».

Игра «Придумай автомобиль» Развиваем избирательность внимания

Предложите ребёнку представить проезжающий мимо автомобиль, который каждый раз возвращается. Как он выглядит? Какие звуки издает? Постепенно картинка должна становиться все более живой и насыщенной.

Делайте ребёнку подсказки, но не комментируйте каждое его действие. Так он может отвлечься от игры и потерять интерес к ней.

Игра «Найди лишнее» на концентрацию и распределение внимания

Прочитайте ребёнку стихотворение и попросите хлопать в ладоши, если он слышит лишние слова.

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Аисты, вороны,

Галки, макароны.

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

лебеди, куницы,

Галки и стрижи,

Чайки и моржи.

Игра «LOGIC Шульте» развивает концентрацию и устойчивость внимания

В таблицах Шульте в хаотическом порядке размещены цифры, которые необходимо быстро найти в верной последовательности. Помимо внимания и периферического зрения, такой тип заданий развивает навык скорочтения.

Игры и упражнения на внимание для детей 6-8 лет

Младшеклассники легко отвлекаются на посторонние вещи (смартфон, телевизор, вид за окном), поэтому постарайтесь перед занятиями исключить любые раздражители. Придумайте кодовое слово («внимание», «начинаем») и попросите ребёнка сосредоточиться после того, как вы его произнесете.

Игра «Догони робота» на концентрацию, избирательность и устойчивость внимания

Начертите такой квадрат с роботом. Он будет передвигаться вверх, вниз, вправо и влево по вашим командам. Продиктуйте несколько ходов и попросите ребёнка указать, в какую клетку переместился робот. Водить по полю пальцем нельзя.

Упражнение «Слушаю и считаю» Развиваем распределение внимания

Прочитайте предложение, постукивая карандашом по столу. Ребёнок должен запомнить текст и сосчитать количество ударов.

Упражнение «Читаю и считаю» на переключаемость и распределение внимания

Предложите ребёнку прочитать текст и одновременно посчитать количество слов в нем. Для счета не используем пальцы.

Игра «Защитники островов» развивает переключаемость внимания

Эту игру можно назвать морским боем нового уровня. Вместо обычного квадратного игрового поля действие разворачивается на круговой диаграмме. Игрок может выбрать один из трех уровней сложности.

Игра «LOGIC Игрек» развивает объем, устойчивость и переключаемость внимания

В игре 3 уровня сложности:

  • «Новичок» – игрок должен запомнить и повторить в любом порядке расположение точек на экране.
  • «Опытный» – требуется запомнить расположение цифр в правильной последовательности: 1, 2, 3, 4 и т.д.
  • «Мастер» – необходимо запомнить расположение фруктов на экране в нужном порядке.

Игры и упражнения на внимание для детей 9-10 лет

Для детей постарше подойдут более сложные упражнения на внимание. Хорошо, если они будут не сильно напоминать школьные задания, чтобы ребёнок мог отвлечься от учебы и провести свободное время весело и полезно.

Упражнение «Запомни все» на концентрацию и распределение внимания

Предложите ребёнку внимательно рассмотреть какой-то предмет не дотрагиваясь до него. Например, настольную лампу, вазу или связку ключей. Затем пусть ребёнок закроет глаза и постарается описать предмет. Какого он цвета, размера? Какой он на ощупь?

Упражнение «Что изменилось?» Развиваем объем внимания

Разложите на столе около десяти предметов. Можно взять, к примеру, канцелярские принадлежности: ручки, карандаши, пенал, линейку и т.п. Затем попросите ребёнка запомнить, как лежат предметы.

Затем попросите его закрыть глаза и досчитать до 20-ти. За это время поменяйте некоторые из предметов местами или вовсе уберите. Предложите ребёнку сказать, что изменилось.

Упражнение «Запрещенная цифра» на концентрацию и распределение внимания

Считайте вслух от одного до 41, не называя числа, в которых есть цифра 4. Вместо них говорите: «Не собьюсь». Предложите ребёнку повторить упражнение.

Игра «Атака вируса» развивает концентрацию внимания

Цель игры – окружить Вируса и не дать ему проникнуть в самое сердце микросхем Клапана. Всего доступно три уровня сложности: «легко» – в игре всего один Вирус и есть много возможностей его обезвредить; «трудно» – победить нужно двух Вирусов, что будет не так просто; «ааааа!» – придется попотеть, ведь окружить необходимо трех Вирусов.

Игра «Роботрон» развивает переключаемость внимания

Вам нужно перевести своего робота на другую сторону поля. При этом нужно не пропустить соперника на свою сторону. В игре «Роботрон» работает Арена: вы можете сразиться с реальным противником.

Тренировка внимания – полезная привычка

Если игры и упражнения на внимание станут постоянными тренировками для ребёнка, вскоре вы заметите первые результаты. Ребёнок будет быстрее и легче запоминать, станет более собранным. Чтобы удержать прогресс, включите игры и упражнения на внимание в список постоянных дел.

На ЛогикЛайк более 3500 развивающих заданий и упражнений:

  • загадки и вопросы на внимательность и смекалку;
  • логические задачи;
  • соты и судоку;
  • логические и пространственные головоломки.

Регулярные тренировки на ЛогикЛайк – проверенный способ развития логики, памяти и внимания у дошкольников и младших школьников.

Источник