Развитие в ребенке выносливости и быстроты

Развитие в ребенке выносливости и быстроты thumbnail

Макова Наталья
Особенности развитии быстроты и ловкости у детей старшего дошкольного возраста

Одной из главных задач, решаемых, в процессе физического воспитания является обеспечение оптимального развития физических качеств, присущих человеку. Основными физическими качествами принято считать ловкость, быстроту, равновесие, глазомер, силу и выносливость. В соответствии с ФГОС ДО физическое развитие направлено на развитие физических качеств, таких как быстрота и ловкость.

Быстрота – это способность человека выполнять поставленные физические задачи в кратчайшее время. Ходьба и бег с ускорением, бег на скорость, с изменением темпа, а также подвижные игры, где нужно убегать от водящего, все эти упражнения способствуют развитию быстроты ребенка.

Ловкость – это способность человека быстро осваивать новые движения и менять их в изменяющейся обстановке. Развить ловкость у ребенка можно с помощью таких игр, где нужно быстро ориентироваться в пространстве и быстро переключаться с одной деятельности на другую, например, полоса препятствий [.

Наиболее оптимальными периодами с целью формирования скоростных способностей, как у девочек, так и у мальчиков является возраст от 6 до 10 лет. При выполнении любого упражнения в той или иной степени проявляются все физические качества, но преимущественно значение приобретает какое – либо одно из них.

Уровень развития физических качеств определяется успешностью двигательной деятельности детей и способностью к овладению движений, умением целесообразно пользоваться ими в жизни.

Быстрота проявляется в разных формах,основными из которых являются:

быстрая реакция на сигнал к действиям или их смене;

– скорость одиночного движения;

способность увеличивать в короткое время темп движений.

Для детей характерно стремление к быстрым движениям, что связано с особенностями их организма, особенностями нервной системы (повышенная чувствительность, быстрая смена процессов возбуждения и торможения).

Естественное стремление детей к непродолжительным скоростным движениям следует поддерживать и предлагать им разные упражнения в проявлении быстроты, интересные игровые задания и игры.

В соответствии с особенностями проявления быстроты выделяют две задачи, направленные на развитие способности быстро выполнять движение. Одна из задач – это упражнение в быстром начале движения, умении мгновенно реагировать действием на сигнал. Это качество необходимо во многих подвижных играх, на старте при беге, любых эстафетах. Для обучения быстрому началу движений может применяться бег с ускорением по сигналу; старт из разных исходных положений.

Другая задача – учить поддерживать высокий темп движения.Для этого эффективным средством будет бег на короткие дистанции: 15, 20, 30м.

Высокая пластичность нервных процессов, сравнительная легкость образования и перестройка условно-рефлекторных связей у детей создают благоприятные условия для развития у них быстроты. Занимаясь регулярно, быстроту движений можно значительно улучшить, но и сохранить на долгие годы.

Возможности развития быстроты движений расширяются у детей 5-6 лет в связи с тем, что они уже лучше владеют бегом, прыжками, бросанием и ловлей мяча.

Для развития этого качества использовать упражнения, выполняемые с максимальной скоростью и в многократном повторении, а также различные игры, направленные на развитие быстроты. При быстром выполнении, которое требует мышечных напряжений, которые требуют повышения уровня мышечной силы.

Быстрота развивается в упражнениях, выполняемых с ускорением. В старшем возрасте бег на скорость (добежать до финиша как можно быстрее) с изменением темпа, (медленный, средний, быстрый и очень быстрый).

К развитию ловкости приводит систематическое разучивание с детьми новых упражнений. Обучение повышает пластичность нервной системы, улучшает координацию движений и развивает способность овладевать новыми, более сложными упражнениями.

Наиболее распространенными средствами при развитии ловкости являются акробатические упражнения, спортивные и подвижные игры. В процессе развития ловкостииспользуются разнообразные методические приемы:

– выполнение привычных упражнений из непривычных исходных положений (бросок баскетбольного мяча из положения сидя);

– зеркальное выполнение упражнений;

– усложнение условий выполнения обычных упражнений;

– изменение скорости и темпа движений;

– изменение пространственных границ выполнения упражнений (уменьшение размеров поля).

В быту, в играх, в спортивных упражнениях, когда внезапно складывается непривычное сочетание разных движений, требуется проявление ловкости.

О высоком уровне развития ловкости свидетельствует хорошее выполнение детьми движений, включенных в подвижную игру с меняющимися условиями или осложненных дополнительными заданиями.

Проявление ловкости в большой степени зависит от пластичности корковых нервных процессов, от способности человека различать темп, амплитуду и направление движений, степень напряжения и расслабления мышц, особенности окружающей обстановки.

Для развития ловкостинеобходимы более сложные упражнения по координации и условиям проведения: применение необычных исходных положений; прыжок из исходного положения, стоя спиной к направлению движения, быстрая смена различных положений; изменение скорости или темпа движения, способа его выполнения, использование в упражнениях предметов различной формы, веса, фактуры; выполнение взаимосогласованных действий несколькими участниками.

Могут использоваться упражнения, в которых дети прилагают усилия,чтобы сохранить равновесие: кружение на месте, качание на качелях, ходьба на носках и др.

Ловкость необходима при выполнении основных движений, в подвижных играх, спортивных упражнениях. Она соединяет в себе многие двигательные качества. В одном случае сочетается с быстротой, в другом – с хорошим чувством равновесия.

В ловкости проявляется способность точно оценить и выполнить движение с учетом его пространственных, временных и силовых характеристик. Одним из проявления ловкости является также умение сохранять равновесие тела в движении и статическом положении.

О высоком уровне развития ловкости у детей старшего возраста свидетельствует хорошее выполнение детьми движений, включенных в подвижную игру с меняющимися условиями или осложненных дополнительными заданиями. Прочно закрепленный двигательный навык, выполняемый в неизмененных условиях, перестает способствовать развитию ловкости.

Ловким можно назвать ребенка,затратившего на выполнение задания минимальное время: быстро влез и слез с лесенки, перелез через бревно, обежал препятствие. Однако ловкость не заключается только в быстроте двигательной реакции. Иногда нужно задержать ответное движение, т. е. не всегда целесообразно действовать немедленно. Показателем ловкости у детей может служить время выполнения таких заданий как бег с поворотами, с обеганием препятствий.

Основу ловкости составляет координационные способности. Под двигательно-координационными способностями понимается способности быстро, точно, целесообразно, экономно и находчиво, то есть наиболее совершенно, решать двигательные задачи.

Проявление координационных способностей зависит от целого ряда факторов,а именно:

способности человека к точному анализу движений;

– деятельности анализаторов, а особенно двигательного;

– сложности двигательного задания;

– уровня развития других физических способностей;

– смелости и решительности;

возраста;

– общей подготовленности занимающихся (то есть запас разнообразных, преимущественно вариативных двигательных умений и навыков) и др.

Быстрота развивается в упражнениях, выполняемых с ускорением (ходьба, бег с постепенно нарастающей скоростью, на скорость (добежать до финиша как можно быстрее, с изменением темпа (медленный, средний, быстрый и очень быстрый, а также в подвижных играх, когда дети вынуждены выполнять упражнения с наивысшей скоростью (убегать от водящего).

Развитию быстроты способствуютскоростно-силовые упражнения: прыжки, метание (толчок при прыжке в длину и в высоту с разбега, бросок при метании совершается с большой скоростью). Для развития быстроты целесообразно использовать хорошо освоенные упражнения, при этом учитывать физическую подготовленность детей, а также состояние их здоровья.

Для целенаправленного развития быстротыпростой двигательной реакции с большой эффективностью используются различные методы:

– метод многократного повторения скоростных упражнений с предельной и околопредельной интенсивностью, (в серии выполняется 3-6 повторений, за одно занятие выполняются 2 серии. Если в повторных попытках скорость снижается, то работа над развитием быстроты заканчивается, т. к. при этом начинает развиваться выносливость, а не быстрота);

– игровой метод (дает возможность комплексного развития скоростных качеств, поскольку имеет место воздействие на скорость двигательной реакции, на быстроту движений и другие действия, связанные с оперативным мышлением.

Присущий играм высокий эмоциональный фон и коллективные взаимодействия способствуют проявлению скоростных возможностей).

Средства для развития быстроты могут быть самыми разнообразными – это легкая атлетика, бокс, вольная борьба, спортивные игры.

Педагогическое воздействие следует направлять на развитие таких физических качеств, как быстрота и ловкость, роль которых значима для владения программными умениями, активного проявления в играх и упражнениях. Так же важно учитывать индивидуальные особенности детей.

Таким образом, для развития быстроты и ловкости необходимо целенаправленно на протяжении всего дошкольного детства добиваться активизации умственной деятельности в процессе физических упражнений. Это необходимое условие развивающего обучения, которое обеспечивает не только передачу готовых знаний и навыков, но и формирует умения и способности дифференцированно воспринимать новое движение, быстро находить рациональный способ его выполнения (при помощи воспитателя и самостоятельно, быстро ориентироваться в меняющейся обстановке и в соответствии с ней перестаивать свои действия.

Источник

Развитие в ребенке выносливости и быстроты

Кроссфит – это система тренировок, сочетающая в себе разные виды спорта. Его можно рассматривать и как отдельную дисциплину, и как базу для подготовки в других видах видах спорта. Кроссфит для детей – это не упрощенная версия кроссфита, это безусловно полноценный Кроссфит!

Детский кроссфит адаптирован под конкретный возраст ребенка и предназначен для общего развития, улучшения самочувствия, укрепления здоровья и достижения лучших результатов в других видах спорта. Он предназначен для поддержания здоровья и хорошего физического состояния организма, ориентирован на развитие конкретных потребностей (неврологических, когнитивных, моторных), а также помогает развивать любовь к спорту. Система будет построена таким образом, что нагрузка будет оптимальной для молодого растущего организма, также тренировки будут проходить под присмотром опытного квалифицированного тренера и на качественном оборудовании для силовых тренировок.Развитие в ребенке выносливости и быстроты

Тренировки включают в себя бег, прыжки, игровые упражнения, работу с мячами и утяжелителями и многое другое. Занятия обеспечивают разностороннее физическое развитие и при этом абсолютно безопасны. Благодаря тому, что функциональный тренинг охватывает весь спектр физического развития: скорость, сила, выносливость, ловкость, точность, координация, мощность и т.д., он позволяет ребенку развиваться гармонично и дает хорошую спортивную базу для дальнейших занятий в выбранном виде спорта.

В каждый определенный период развития тело ребенка по-разному отзывается на ту или иную физическую нагрузку. Тренер всегда это учитывает и составляет комплексы из упражнений, которые в данный период времени наиболее актуальны для развития ребенка. Для каждой возрастной группы тренировки будут совершенно разными.

Тренера по детским направлениям:

Тренировки по направлению CrossFit Kids ведут сертифицированные тренера.

Елизавета Григорьева, мама 4 детей, тренер со стажем.Развитие в ребенке выносливости и быстроты

Сертификаты:

1. Сертификат Института физической культуры и спорта СВФУ. Персональный инструктор по фитнес-аэробике

2. Сертификат «Повышение спортивного мастерства в КроссФите» авторский практический курс Серкова Ф.

3. Сертификат «Технология проведения Тренировки по КроссФиту и функциональному тренингу» авторский практический курс Серкова Ф.

4. Сертификат Crossfit training “Crossfit speciality Cours Gymnastic”

5. Сертификат Учебно-тренировочных сборов по Кросслифтингу.

Гилян Сангаджиева, мама, дипломированный и практикующий врач, атлет, КМС по боксу и тренер.Развитие в ребенке выносливости и быстроты

Образование и сертификаты

1. Сертификат о прослушивании семинара CrossFit level 1 trainer

2. Сертифицированный специалист по кинезиотейпированию «FMT Fascial movement taping level 1-2 sertified rock tape provider”

3. Сертификат «Повышение спортивного мастерства в КроссФите» авторский практический курс Серкова Ф.

4. Сертификат «Технология проведения Тренировки по КроссФиту и функциональному тренингу» авторский практический курс Серкова.

Занятия.

Развитие в ребенке выносливости и быстроты

Детский спорт не был бы собой, если бы из него убрали элементы игры. В кроссфите тренеры стараются не ограничивать детей, используя на все 100% их активность. Беги, хватай, тяни, прыгай… в общем по полной в рамках прописанного комплекса упражнений – что важно, с правильным выполнением движений (с точки зрения техники).

Обычно упражнения делятся на несколько блоков. Например, в рамках одного блока предусмотрены приседания и подтягивания, в рамках второго развивается вестибулярный аппарат. Ставка делается на аэробные, акробатические, статические и игровые упражнения. Как итог – растет выносливость, а с ней гибкость, ловкость, скорость, сила и др.

Программа тренировок в зале разработана с целью обучения основным навыкам и движениям необходимых каждому ребенку, в том числе и для повседневной жизни, а также чтобы решить главную задачу – сформировать всесторонне физически развитого ребенка.

А еще помимо всестороннего развития, кроссфит позволяет значительно разнообразить тренировочный процесс, делая его занимательным и интересным. Постоянное переключение ребенка с одного упражнения на другое не даст ему заскучать, а соревновательный момент, который предусматривает система обучения, поднимет дух соперничества в коллективе.

Все тренировки проходят в атмосфере взаимовыручки и честного спортивного соперничества.

В распоряжении центра большой зал, который располагается в центре города в спорткомплексе Динамо, есть все необходимое оборудование для тренировок (функциональная рама, медболы, гири, штанги, гимнастические кольца, канаты, коробки).Развитие в ребенке выносливости и быстроты

Отзывы клиентов говорят сами за себя:

«После долгого больничного из-за травмы позвоночника, которая сопровождалась постоянными болями в спине и “неважным” самочувствием, также, лишний вес способствовал всему этому, решил, надо что-то делать. С друзьями начал ходить в спортзал, поменял питание, эффект был, но прогресс был минимальным, занимались сами без тренера. Пока бегали в триумфе, видели, что какие то группы занимаются, но не придали значение. Позже в инстаграме наткнулся на страничку Гриши Мочкина, там увидел фотографии тех самых групп, которых видели в триумфе. Был вечер пятницы в триумфе, Гриша проводил тренировку, дождались ее окончания и я подошел узнать как записаться, Гриша сказал, что можете подойти в понедельник. Спустя два дня, как сейчас помню, 02 ноября 2015 г, 18.30… начинает показывать упражнения для разминки суставов, мы повторяем, после этого всем раздает пластиковые палочки – следующий этап разминки, ладно, немного становится жарко. После разминки начинаются – “медведи”, “червячки”, “крабики” и тд и тп, теперь уже жарко и тяжко, но надо терпеть. Далее, начинаются ситапы, приседания и супермены, вроде все, выжили. И тут мы слышим, разминка закончилась, приступаем к тренировке… перегляделись с друзьями на свои потные и уставшие лица, в глазах друг у друга прочитали – “а разве тренировка не закончилась?”, но молча прошли туда, куда и все, дальше было что то с чем то. Все таки тренировка была не бесконечная, прошел всего час, наши самостоятельные тренировки сравнили с началом разминки у Гриши. Прокляли разных вымышленных персонажей в конце тренировки и разъехались по домам. Следующие два дня болело все тело и чего то не хватало, после второго посещения поняли, что не хватало тренировки. С тех пор пошел третий год, как я познакомился с кроссфитом и ничуть не жалею, даже благодарен всем и всему, кто и что способствовали этому. Сейчас я прекрасно себя чувствую, забыл о болях в спине и прочих мелких “болячках”, пропала одышка. Может внешне особых изменений нет, но спустя все это время, тот я и нынешний – разные люди, выносливости стало больше, уже могу подтягиваться, если тогда было тяжело работать с пустой штангой, то сейчас в деле достаточно серъезные веса. В жизни кроссфит помогает везде: поднять бутыль с водой на пятый этаж по лестнице – не вопрос, поднять мешок с картошкой или мясом – легко и много другой пользы в домашнем хозяйстве. Это еще не все, КроссФитЯкт это большая дружная команда, люди разного возраста и с абсолютно разных сфер деятельности собрались вместе и находят общий язык. Кроме тренировок это и еще совместное времяпровождение вне стен спортзала – общие праздники, отдых на природе много других. Он еще и семейный, за все это время много знакомых и друзей начали ходить и многие занимаются семьями, я, например, привел своего сына, точнее, он сам заинтересовался, как открылась детская группа у Гилян начал тренировки и ходит с удовольствием. Много всего еще хочется написать, много кого хочется упомянуть, но подытожу так, лучше самим все увидеть и не откладывайте на потом то, что можно начать сейчас, приходите занимайтесь и получайте удовольствие от проведенного времени с @crossfit_ykt.»

Развитие в ребенке выносливости и быстроты

Текст: @crossfit_ykt

Источник: kerekuo.ru

Источник

Введение

Помимо быстроты, силы и ловкости для полноценного физического развития ребёнка просто необходимо развитие такого физического качества как выносливости.

Выносливость – это физическое качество, которое заключается в способности к длительному выполнению какой-нибудь деятельности без снижения её интенсивности.

Развитие выносливости для ребёнка очень важно. Без этого физического качества ребёнок просто не сможет долго бегать, прыгать, играть в подвижные игры, лазать по лестницам и т.д. Таким образом, не будет удовлетворяться потребность ребёнка в двигательной активности. Ребёнок будет выбирать пассивные виды деятельности, не требующие затраты большого количества энергии. А значит и о проявлении и развитии силы, ловкости и быстроты не может быть и речи.

Основная часть

В физическом воспитании различают общую выносливость и специальную выносливость.

В детском возрасте надо закладывать основы слаженной функциональной деятельности сердечнососудистой системы и дыхательной системы, постепенно приспосабливая ребёнка к длительному выполнению упражнений умеренной интенсивности.

В зависимости от возраста и подготовленности ребёнка предлагается разная степень нагрузки. Для развития выносливости большое значение в дошкольном возрасте имеют волевые качества, стремление проявлять максимум способностей, быть настойчивым, пересилить ощущение усталости.

Требования к упражнениям на развитие выносливости:

1. Участие большого числа мышечных групп

2. Чередование напряжения и расслабления мышц

3. Использование знакомых, но не трудных движений

4. Регулировка темпа и длительности выполнения

Основной метод развития выносливости – метод непрерывных упражнений небольшой интенсивности и более активных упражнений с перерывами.

С повышением выносливости организм ребёнка адаптируется к предложенным нагрузкам. Их надо повышать для увеличения уровня выносливости.

Средствами развития выносливости можно считать подвижные игры на развитие выносливости , спортивные упражнения, спортивные игры, веселые старты.

Развитие выносливости происходит и в подвижных играх с многократным повторением действий выполняемых продолжительное время, а также в спортивных упражнениях. Эффективность чередования действий зависит от экономичности движений, умения разумно расходовать силы.

  • Физические упражнения и игры, развивающие выносливость, должны находить место в любых формах физического воспитания.

  • Подбор упражнений должен обеспечивать смену работающих мышечных групп.

  • Движения, предлагаемые ребёнку должны быть им хорошо освоенными.

Общий вывод

Таким образом, физическая нагрузка умеренной мощности является главным средством развития общей выносливости дошкольника. Оздоровительно-тренировочный эффект физкультурного занятия обеспечивается такой нагрузкой в объеме 65-75% его времени. Показано, что ходьба и бег являются универсальными средствами развития общей выносливости. Целесообразно включать их в занятия, увеличивая каждый раз расстояние, которое должны преодолевать дети.

Также не стоит забывать о прыжках через скакалку, подпрыгивании на месте и с продвижением вперед, передвижениях на прыжках, велосипеде, плавание, а также различные подвижных игр, в которых длительное действие повторяется много раз и при слабой и умеренной мощности выполняемой работы.

Источник