Развитие в ребенке выносливости и быстроты
Макова Наталья
Особенности развитии быстроты и ловкости у детей старшего дошкольного возраста
Одной из главных задач, решаемых, в процессе физического воспитания является обеспечение оптимального развития физических качеств, присущих человеку. Основными физическими качествами принято считать ловкость, быстроту, равновесие, глазомер, силу и выносливость. В соответствии с ФГОС ДО физическое развитие направлено на развитие физических качеств, таких как быстрота и ловкость.
Быстрота – это способность человека выполнять поставленные физические задачи в кратчайшее время. Ходьба и бег с ускорением, бег на скорость, с изменением темпа, а также подвижные игры, где нужно убегать от водящего, все эти упражнения способствуют развитию быстроты ребенка.
Ловкость – это способность человека быстро осваивать новые движения и менять их в изменяющейся обстановке. Развить ловкость у ребенка можно с помощью таких игр, где нужно быстро ориентироваться в пространстве и быстро переключаться с одной деятельности на другую, например, полоса препятствий [.
Наиболее оптимальными периодами с целью формирования скоростных способностей, как у девочек, так и у мальчиков является возраст от 6 до 10 лет. При выполнении любого упражнения в той или иной степени проявляются все физические качества, но преимущественно значение приобретает какое – либо одно из них.
Уровень развития физических качеств определяется успешностью двигательной деятельности детей и способностью к овладению движений, умением целесообразно пользоваться ими в жизни.
Быстрота проявляется в разных формах,основными из которых являются:
– быстрая реакция на сигнал к действиям или их смене;
– скорость одиночного движения;
– способность увеличивать в короткое время темп движений.
Для детей характерно стремление к быстрым движениям, что связано с особенностями их организма, особенностями нервной системы (повышенная чувствительность, быстрая смена процессов возбуждения и торможения).
Естественное стремление детей к непродолжительным скоростным движениям следует поддерживать и предлагать им разные упражнения в проявлении быстроты, интересные игровые задания и игры.
В соответствии с особенностями проявления быстроты выделяют две задачи, направленные на развитие способности быстро выполнять движение. Одна из задач – это упражнение в быстром начале движения, умении мгновенно реагировать действием на сигнал. Это качество необходимо во многих подвижных играх, на старте при беге, любых эстафетах. Для обучения быстрому началу движений может применяться бег с ускорением по сигналу; старт из разных исходных положений.
Другая задача – учить поддерживать высокий темп движения.Для этого эффективным средством будет бег на короткие дистанции: 15, 20, 30м.
Высокая пластичность нервных процессов, сравнительная легкость образования и перестройка условно-рефлекторных связей у детей создают благоприятные условия для развития у них быстроты. Занимаясь регулярно, быстроту движений можно значительно улучшить, но и сохранить на долгие годы.
Возможности развития быстроты движений расширяются у детей 5-6 лет в связи с тем, что они уже лучше владеют бегом, прыжками, бросанием и ловлей мяча.
Для развития этого качества использовать упражнения, выполняемые с максимальной скоростью и в многократном повторении, а также различные игры, направленные на развитие быстроты. При быстром выполнении, которое требует мышечных напряжений, которые требуют повышения уровня мышечной силы.
Быстрота развивается в упражнениях, выполняемых с ускорением. В старшем возрасте бег на скорость (добежать до финиша как можно быстрее) с изменением темпа, (медленный, средний, быстрый и очень быстрый).
К развитию ловкости приводит систематическое разучивание с детьми новых упражнений. Обучение повышает пластичность нервной системы, улучшает координацию движений и развивает способность овладевать новыми, более сложными упражнениями.
Наиболее распространенными средствами при развитии ловкости являются акробатические упражнения, спортивные и подвижные игры. В процессе развития ловкостииспользуются разнообразные методические приемы:
– выполнение привычных упражнений из непривычных исходных положений (бросок баскетбольного мяча из положения сидя);
– зеркальное выполнение упражнений;
– усложнение условий выполнения обычных упражнений;
– изменение скорости и темпа движений;
– изменение пространственных границ выполнения упражнений (уменьшение размеров поля).
В быту, в играх, в спортивных упражнениях, когда внезапно складывается непривычное сочетание разных движений, требуется проявление ловкости.
О высоком уровне развития ловкости свидетельствует хорошее выполнение детьми движений, включенных в подвижную игру с меняющимися условиями или осложненных дополнительными заданиями.
Проявление ловкости в большой степени зависит от пластичности корковых нервных процессов, от способности человека различать темп, амплитуду и направление движений, степень напряжения и расслабления мышц, особенности окружающей обстановки.
Для развития ловкостинеобходимы более сложные упражнения по координации и условиям проведения: применение необычных исходных положений; прыжок из исходного положения, стоя спиной к направлению движения, быстрая смена различных положений; изменение скорости или темпа движения, способа его выполнения, использование в упражнениях предметов различной формы, веса, фактуры; выполнение взаимосогласованных действий несколькими участниками.
Могут использоваться упражнения, в которых дети прилагают усилия,чтобы сохранить равновесие: кружение на месте, качание на качелях, ходьба на носках и др.
Ловкость необходима при выполнении основных движений, в подвижных играх, спортивных упражнениях. Она соединяет в себе многие двигательные качества. В одном случае сочетается с быстротой, в другом – с хорошим чувством равновесия.
В ловкости проявляется способность точно оценить и выполнить движение с учетом его пространственных, временных и силовых характеристик. Одним из проявления ловкости является также умение сохранять равновесие тела в движении и статическом положении.
О высоком уровне развития ловкости у детей старшего возраста свидетельствует хорошее выполнение детьми движений, включенных в подвижную игру с меняющимися условиями или осложненных дополнительными заданиями. Прочно закрепленный двигательный навык, выполняемый в неизмененных условиях, перестает способствовать развитию ловкости.
Ловким можно назвать ребенка,затратившего на выполнение задания минимальное время: быстро влез и слез с лесенки, перелез через бревно, обежал препятствие. Однако ловкость не заключается только в быстроте двигательной реакции. Иногда нужно задержать ответное движение, т. е. не всегда целесообразно действовать немедленно. Показателем ловкости у детей может служить время выполнения таких заданий как бег с поворотами, с обеганием препятствий.
Основу ловкости составляет координационные способности. Под двигательно-координационными способностями понимается способности быстро, точно, целесообразно, экономно и находчиво, то есть наиболее совершенно, решать двигательные задачи.
Проявление координационных способностей зависит от целого ряда факторов,а именно:
– способности человека к точному анализу движений;
– деятельности анализаторов, а особенно двигательного;
– сложности двигательного задания;
– уровня развития других физических способностей;
– смелости и решительности;
– возраста;
– общей подготовленности занимающихся (то есть запас разнообразных, преимущественно вариативных двигательных умений и навыков) и др.
Быстрота развивается в упражнениях, выполняемых с ускорением (ходьба, бег с постепенно нарастающей скоростью, на скорость (добежать до финиша как можно быстрее, с изменением темпа (медленный, средний, быстрый и очень быстрый, а также в подвижных играх, когда дети вынуждены выполнять упражнения с наивысшей скоростью (убегать от водящего).
Развитию быстроты способствуютскоростно-силовые упражнения: прыжки, метание (толчок при прыжке в длину и в высоту с разбега, бросок при метании совершается с большой скоростью). Для развития быстроты целесообразно использовать хорошо освоенные упражнения, при этом учитывать физическую подготовленность детей, а также состояние их здоровья.
Для целенаправленного развития быстротыпростой двигательной реакции с большой эффективностью используются различные методы:
– метод многократного повторения скоростных упражнений с предельной и околопредельной интенсивностью, (в серии выполняется 3-6 повторений, за одно занятие выполняются 2 серии. Если в повторных попытках скорость снижается, то работа над развитием быстроты заканчивается, т. к. при этом начинает развиваться выносливость, а не быстрота);
– игровой метод (дает возможность комплексного развития скоростных качеств, поскольку имеет место воздействие на скорость двигательной реакции, на быстроту движений и другие действия, связанные с оперативным мышлением.
Присущий играм высокий эмоциональный фон и коллективные взаимодействия способствуют проявлению скоростных возможностей).
Средства для развития быстроты могут быть самыми разнообразными – это легкая атлетика, бокс, вольная борьба, спортивные игры.
Педагогическое воздействие следует направлять на развитие таких физических качеств, как быстрота и ловкость, роль которых значима для владения программными умениями, активного проявления в играх и упражнениях. Так же важно учитывать индивидуальные особенности детей.
Таким образом, для развития быстроты и ловкости необходимо целенаправленно на протяжении всего дошкольного детства добиваться активизации умственной деятельности в процессе физических упражнений. Это необходимое условие развивающего обучения, которое обеспечивает не только передачу готовых знаний и навыков, но и формирует умения и способности дифференцированно воспринимать новое движение, быстро находить рациональный способ его выполнения (при помощи воспитателя и самостоятельно, быстро ориентироваться в меняющейся обстановке и в соответствии с ней перестаивать свои действия.
Источник
Кроссфит – это система тренировок, сочетающая в себе разные виды спорта. Его можно рассматривать и как отдельную дисциплину, и как базу для подготовки в других видах видах спорта. Кроссфит для детей – это не упрощенная версия кроссфита, это безусловно полноценный Кроссфит!
Детский кроссфит адаптирован под конкретный возраст ребенка и предназначен для общего развития, улучшения самочувствия, укрепления здоровья и достижения лучших результатов в других видах спорта. Он предназначен для поддержания здоровья и хорошего физического состояния организма, ориентирован на развитие конкретных потребностей (неврологических, когнитивных, моторных), а также помогает развивать любовь к спорту. Система будет построена таким образом, что нагрузка будет оптимальной для молодого растущего организма, также тренировки будут проходить под присмотром опытного квалифицированного тренера и на качественном оборудовании для силовых тренировок.
Тренировки включают в себя бег, прыжки, игровые упражнения, работу с мячами и утяжелителями и многое другое. Занятия обеспечивают разностороннее физическое развитие и при этом абсолютно безопасны. Благодаря тому, что функциональный тренинг охватывает весь спектр физического развития: скорость, сила, выносливость, ловкость, точность, координация, мощность и т.д., он позволяет ребенку развиваться гармонично и дает хорошую спортивную базу для дальнейших занятий в выбранном виде спорта.
В каждый определенный период развития тело ребенка по-разному отзывается на ту или иную физическую нагрузку. Тренер всегда это учитывает и составляет комплексы из упражнений, которые в данный период времени наиболее актуальны для развития ребенка. Для каждой возрастной группы тренировки будут совершенно разными.
Тренера по детским направлениям:
Тренировки по направлению CrossFit Kids ведут сертифицированные тренера.
Елизавета Григорьева, мама 4 детей, тренер со стажем.
Сертификаты:
1. Сертификат Института физической культуры и спорта СВФУ. Персональный инструктор по фитнес-аэробике
2. Сертификат «Повышение спортивного мастерства в КроссФите» авторский практический курс Серкова Ф.
3. Сертификат «Технология проведения Тренировки по КроссФиту и функциональному тренингу» авторский практический курс Серкова Ф.
4. Сертификат Crossfit training “Crossfit speciality Cours Gymnastic”
5. Сертификат Учебно-тренировочных сборов по Кросслифтингу.
Гилян Сангаджиева, мама, дипломированный и практикующий врач, атлет, КМС по боксу и тренер.
Образование и сертификаты
1. Сертификат о прослушивании семинара CrossFit level 1 trainer
2. Сертифицированный специалист по кинезиотейпированию «FMT Fascial movement taping level 1-2 sertified rock tape provider”
3. Сертификат «Повышение спортивного мастерства в КроссФите» авторский практический курс Серкова Ф.
4. Сертификат «Технология проведения Тренировки по КроссФиту и функциональному тренингу» авторский практический курс Серкова.
Занятия.
Детский спорт не был бы собой, если бы из него убрали элементы игры. В кроссфите тренеры стараются не ограничивать детей, используя на все 100% их активность. Беги, хватай, тяни, прыгай… в общем по полной в рамках прописанного комплекса упражнений – что важно, с правильным выполнением движений (с точки зрения техники).
Обычно упражнения делятся на несколько блоков. Например, в рамках одного блока предусмотрены приседания и подтягивания, в рамках второго развивается вестибулярный аппарат. Ставка делается на аэробные, акробатические, статические и игровые упражнения. Как итог – растет выносливость, а с ней гибкость, ловкость, скорость, сила и др.
Программа тренировок в зале разработана с целью обучения основным навыкам и движениям необходимых каждому ребенку, в том числе и для повседневной жизни, а также чтобы решить главную задачу – сформировать всесторонне физически развитого ребенка.
А еще помимо всестороннего развития, кроссфит позволяет значительно разнообразить тренировочный процесс, делая его занимательным и интересным. Постоянное переключение ребенка с одного упражнения на другое не даст ему заскучать, а соревновательный момент, который предусматривает система обучения, поднимет дух соперничества в коллективе.
Все тренировки проходят в атмосфере взаимовыручки и честного спортивного соперничества.
В распоряжении центра большой зал, который располагается в центре города в спорткомплексе Динамо, есть все необходимое оборудование для тренировок (функциональная рама, медболы, гири, штанги, гимнастические кольца, канаты, коробки).
Отзывы клиентов говорят сами за себя:
«После долгого больничного из-за травмы позвоночника, которая сопровождалась постоянными болями в спине и “неважным” самочувствием, также, лишний вес способствовал всему этому, решил, надо что-то делать. С друзьями начал ходить в спортзал, поменял питание, эффект был, но прогресс был минимальным, занимались сами без тренера. Пока бегали в триумфе, видели, что какие то группы занимаются, но не придали значение. Позже в инстаграме наткнулся на страничку Гриши Мочкина, там увидел фотографии тех самых групп, которых видели в триумфе. Был вечер пятницы в триумфе, Гриша проводил тренировку, дождались ее окончания и я подошел узнать как записаться, Гриша сказал, что можете подойти в понедельник. Спустя два дня, как сейчас помню, 02 ноября 2015 г, 18.30… начинает показывать упражнения для разминки суставов, мы повторяем, после этого всем раздает пластиковые палочки – следующий этап разминки, ладно, немного становится жарко. После разминки начинаются – “медведи”, “червячки”, “крабики” и тд и тп, теперь уже жарко и тяжко, но надо терпеть. Далее, начинаются ситапы, приседания и супермены, вроде все, выжили. И тут мы слышим, разминка закончилась, приступаем к тренировке… перегляделись с друзьями на свои потные и уставшие лица, в глазах друг у друга прочитали – “а разве тренировка не закончилась?”, но молча прошли туда, куда и все, дальше было что то с чем то. Все таки тренировка была не бесконечная, прошел всего час, наши самостоятельные тренировки сравнили с началом разминки у Гриши. Прокляли разных вымышленных персонажей в конце тренировки и разъехались по домам. Следующие два дня болело все тело и чего то не хватало, после второго посещения поняли, что не хватало тренировки. С тех пор пошел третий год, как я познакомился с кроссфитом и ничуть не жалею, даже благодарен всем и всему, кто и что способствовали этому. Сейчас я прекрасно себя чувствую, забыл о болях в спине и прочих мелких “болячках”, пропала одышка. Может внешне особых изменений нет, но спустя все это время, тот я и нынешний – разные люди, выносливости стало больше, уже могу подтягиваться, если тогда было тяжело работать с пустой штангой, то сейчас в деле достаточно серъезные веса. В жизни кроссфит помогает везде: поднять бутыль с водой на пятый этаж по лестнице – не вопрос, поднять мешок с картошкой или мясом – легко и много другой пользы в домашнем хозяйстве. Это еще не все, КроссФитЯкт это большая дружная команда, люди разного возраста и с абсолютно разных сфер деятельности собрались вместе и находят общий язык. Кроме тренировок это и еще совместное времяпровождение вне стен спортзала – общие праздники, отдых на природе много других. Он еще и семейный, за все это время много знакомых и друзей начали ходить и многие занимаются семьями, я, например, привел своего сына, точнее, он сам заинтересовался, как открылась детская группа у Гилян начал тренировки и ходит с удовольствием. Много всего еще хочется написать, много кого хочется упомянуть, но подытожу так, лучше самим все увидеть и не откладывайте на потом то, что можно начать сейчас, приходите занимайтесь и получайте удовольствие от проведенного времени с @crossfit_ykt.»
Текст: @crossfit_ykt
Источник: kerekuo.ru
Источник
Введение
Помимо быстроты, силы и ловкости для полноценного физического развития ребёнка просто необходимо развитие такого физического качества как выносливости.
Выносливость – это физическое качество, которое заключается в способности к длительному выполнению какой-нибудь деятельности без снижения её интенсивности.
Развитие выносливости для ребёнка очень важно. Без этого физического качества ребёнок просто не сможет долго бегать, прыгать, играть в подвижные игры, лазать по лестницам и т.д. Таким образом, не будет удовлетворяться потребность ребёнка в двигательной активности. Ребёнок будет выбирать пассивные виды деятельности, не требующие затраты большого количества энергии. А значит и о проявлении и развитии силы, ловкости и быстроты не может быть и речи.
Основная часть
В физическом воспитании различают общую выносливость и специальную выносливость.
В детском возрасте надо закладывать основы слаженной функциональной деятельности сердечнососудистой системы и дыхательной системы, постепенно приспосабливая ребёнка к длительному выполнению упражнений умеренной интенсивности.
В зависимости от возраста и подготовленности ребёнка предлагается разная степень нагрузки. Для развития выносливости большое значение в дошкольном возрасте имеют волевые качества, стремление проявлять максимум способностей, быть настойчивым, пересилить ощущение усталости.
Требования к упражнениям на развитие выносливости:
1. Участие большого числа мышечных групп
2. Чередование напряжения и расслабления мышц
3. Использование знакомых, но не трудных движений
4. Регулировка темпа и длительности выполнения
Основной метод развития выносливости – метод непрерывных упражнений небольшой интенсивности и более активных упражнений с перерывами.
С повышением выносливости организм ребёнка адаптируется к предложенным нагрузкам. Их надо повышать для увеличения уровня выносливости.
Средствами развития выносливости можно считать подвижные игры на развитие выносливости , спортивные упражнения, спортивные игры, веселые старты.
Развитие выносливости происходит и в подвижных играх с многократным повторением действий выполняемых продолжительное время, а также в спортивных упражнениях. Эффективность чередования действий зависит от экономичности движений, умения разумно расходовать силы.
Физические упражнения и игры, развивающие выносливость, должны находить место в любых формах физического воспитания.
Подбор упражнений должен обеспечивать смену работающих мышечных групп.
Движения, предлагаемые ребёнку должны быть им хорошо освоенными.
Общий вывод
Таким образом, физическая нагрузка умеренной мощности является главным средством развития общей выносливости дошкольника. Оздоровительно-тренировочный эффект физкультурного занятия обеспечивается такой нагрузкой в объеме 65-75% его времени. Показано, что ходьба и бег являются универсальными средствами развития общей выносливости. Целесообразно включать их в занятия, увеличивая каждый раз расстояние, которое должны преодолевать дети.
Также не стоит забывать о прыжках через скакалку, подпрыгивании на месте и с продвижением вперед, передвижениях на прыжках, велосипеде, плавание, а также различные подвижных игр, в которых длительное действие повторяется много раз и при слабой и умеренной мощности выполняемой работы.
Источник