Развитие успешности ребенка в доу
ПРИНЯТО: На заседании педагогического совета Протокол №___от « «2016» | УТВЕРЖДАЮ: |
Директор МБОУ «Прогимназия «Сообщество» | |
_________ А.А.Скокова | |
« » 2016» | |
СИСТЕМА УСПЕШНОСТИ
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Прогимназия «Сообщество»
«Успешный ребенок»
Самый серьёзный успех бывает,
когда человек сам себя побеждает.
Когда он владеет собой безмерно,
а в горе подаст он руку первым.
И в сложное время, когда силы теряет,
он душу из близких не вырывает!Джулиана Вильсон
Успех в любой деятельности, в том числе учении, – один из самых важных источников внутренних сил ребенка, рождающий энергию для преодоления трудностей, желания учиться.
Успешность – это способность человека добиваться успеха в течение длительного времени.
Успех – это результат деятельности человека, которая преобразует его самого и окружающую действительность.
В основе ожидания успеха – стремление заслужить одобрение; стремление утвердить свое “Я”, свою позицию, сделать заявку на будущее.
Ситуация – это сочетание условий, которые обеспечивают успех, а сам успех – результат подобной ситуации. Способностями называют индивидуальные особенности личности, помогающие ей успешно заниматься определенной деятельностью. Если в дошкольных образовательных учреждениях создавать благоприятные условия для развития и поддержки детского потенциала, то возможно в ближайшем будущем этот потенциал может проявить себя как одаренность
Кто обеспечивает для ребенка ситуации успеха?
1.Педагоги.
Педагогу нужно стремиться быть откровенным и открытым, искренним постараться вселить силы в воспитанника, то есть педагогу и воспитаннику необходимо находиться в равноправных позициях: открытость педагога должна быть направлена к ребенку, как к человеку. Педагогу нужно видеть личность, признавать ее неповторимость, незаменимость, уважать мысли, чувства детей, право на свободу выбора. Но при этом уметь грамотно выстраивать границы, задавать ориентиры, предъявлять детям адекватные требования. Педагогу необходимо создать такие условия, в которых ребенок испытывал бы уверенность в себе и внутреннее удовлетворение, ребенку необходимо помогать добиваться успеха в любой деятельности. А для этого нужно создавать ситуации успеха
2.Родители. Как удовлетворить потребности ребенка? – Предоставлять ребенку как можно больше возможностей самостоятельно принимать решения, организовывать свою деятельность.
– В открытом доступе у него всегда должны быть самые разнообразные материалы.
6 – Если, руководствуясь своим интересом, ребенок чем-то увлеченно занимается, не останавливать его, а дать возможность выполнить план. – Продвигать его успехи, предлагая новые материалы, книги.
– Получив какой-либо ответ, просить объяснить, как ребенок пришел к такому выводу, решению.
Условия для создания ситуации успеха.
1. Сотрудничество является необходимым условием для личностного самоопределения детей. Оно способствует открытию перед воспитанниками перспективы их роста, помогает добиваться радости успеха, а также реализовать одну из главных задач учебно-воспитательного процесса – помочь осознать свои возможности и поверить в себя Сотрудничество воспитателя и воспитанников основанное на любви к детям, принятие их как личностей, предполагает создание ситуаций переживания успеха.
2. Условием создания ситуаций успеха является словесные, поощрения, подбадривающие ребенка, вызывающие уверенность в своих силах, стремление соответствовать оценке педагога.
3. Большое значение в создании ситуаций успеха имеет общая морально- психологическая атмосфера выполнения тех и иных заданий, поскольку это в значительной мере снимает чувство неуверенности, боязни приступить к внешне сложным заданиям.
4. Создание обогащенной предметно-развивающей среды, в которой будет действовать ребенок. Чем богаче и комфортнее среда в ДОУ, тем больше возможностей у ребѐнка развивать склонности и способности. Работа с родителями Одной из основных задач, стоящих перед детским садом, является взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка. В связи с этим, важное место в деятельности дошкольного учреждения отводится работе с родителями: повышению их правовой и психолого-педагогической культуры на родительских собраниях, созданию единого образовательного пространства для дошкольника в семье и детском саду, выработке согласованных педагогически целесообразных требований к ребенку с учетом его самобытности, дарования, индивидуального темпа развития, возрастных особенностей. Изучаются запросы родителей через опросники, анкеты. Важно привлечение родителей к совместному участию в детских праздниках и досугах, выставках и викторинах. Систематически демонстрируются результаты детской деятельности в Дни открытых дверей.
Алгоритм создания ситуации успеха:
1. Необходимо создать (пробудить) интерес к занятию или иному виду деятельности с помощью интересных методов и приемов.
2. Важно постоянно подбадривать ребенка, одобрять его действия, даже если он идет к цели не тем путем, который показан. Без ощущения успеха у ребенка пропадает интерес к занятиям, но достижение успеха в его учебной деятельности затруднено рядом обстоятельств, среди которых можно назвать недостаток знаний и умений, психологические и физиологические особенности развития.
3. Технологически эта помощь обеспечивается рядом операций, которые осуществляются в психологической атмосфере радости и одобрения, создаваемые вербальными (речевыми) и не вербальными (мимико- пластическими) средствами. Подбадривающие слова и мягкие интонации, мелодичность речи и корректность обращений, так же как открытая поза и доброжелательная мимика, создают в сочетании благоприятный психологический фон, помогающий ребенку справиться с поставленной перед ними задачей. Для того чтобы сформировать у ребенка положительную «Я-концепцию» необходимо: – видеть в каждом ребенке уникальную личность, уважать ее, понимать, принимать, верить в нее (“Все дети талантливы” – вот убеждение педагога); – создавать ситуации успеха, одобрения, поддержки; – доброжелательности, чтобы садовская жизнедеятельность, учеба приносили ребенку радость: «Учиться победно!»; – исключить прямое принуждение, а также акценты на отставание и другие недостатки ребенка (не сравнивать его ни с кем и не называть уничижительными словами – неумеха, у тебя все равно ничего не получится. – понимать причины детского незнания и неправильного поведения, устранять их, не нанося ущерба достоинству; – всегда быть уверенным – «Ребенок хорош, плох его поступок». – предоставлять возможности и помогать детям, реализовать себя в положительной деятельности («В каждом ребенке – чудо, ожидай его»). Тот или иной ребенок может проявить особую успешность в достаточно широком спектре деятельностей, поскольку его психические возможности чрезвычайно пластичны на разных этапах возрастного развития. В свою очередь, это создает условия для формирования различных видов одаренности. Более того, даже в одном и том же виде деятельности разные дети могут обнаружить своеобразие своего дарования применительно к разным ее аспектам. В качестве одной из причин отсутствия проявлений того или иного вида одаренности может быть недостаток необходимых знаний, умений и навыков, а также недоступность (в силу условий жизни) предметной области деятельности, соответствующей дарованию ребенка. Таким образом, одаренность у разных детей может быть выражена в более или менее очевидной форме. Анализируя особенности поведения ребенка, педагог, психолог и родители должны делать своего рода «допуск» на недостаточное знание о его истинных возможностях, понимая при этом, что существуют дети, чью одаренность они пока не смогли увидеть. Около пяти процентов детей, независимо от доходов семьи, возраста, национальностей, рождаются одаренными или талантливыми. Если не создать специальных условий для них, то, не реализуясь, способности могут найти выход в плохом поведении. Одарѐнный ребѐнок обладает одним или несколькими качествами: – обладает хорошей памятью, особенно долговременной; – владеет хорошим словарным запасом; – может сосредоточиться на долгое время; – легко усваивает информацию; – очень наблюдателен и любознателен; – устойчиво проявляет интерес к широкому кругу вопросов; вопросов; – рано проявляет способность сопереживать другим; – любит книги; – проявляет большую энергичность; – часто стремится в своих делах достичь совершенства; – предпочитает играть с детьми более старшего возраста; – настойчив; – обладает развитым чувством юмора; – использует привычные предметы нетрадиционным способом;
4 – проявляет задатки лидера и владеет социальными навыками.
Система успешности состоит из 4 этапов:
Этап | Содержание | Действия |
1 этап Подготовительный Задача: погружение в оценочное пространство. | Принятие и освоение новой социальной роли воспитанника «Я успешный» |
|
2 этап Основной «Выбирай дело и твори!» Задача: реализация собственных планов, интересов в различных видах деятельности. | Выбор дела в соответствии со своими возможностями и интересами выполнение решения поставленных задач, направленных на реализацию задуманного |
|
3 этап Рефлексивный «Портфолио моих достижений» Задача: Понимание собственного успеха, определение задач для дальнейшего продвижения (с помощью взрослого). | Формирование умения оценивать себя и свои достижения |
Наибольшая сумма успехов в общей копилке дает право носить звание «Лучшая группа», а воспитатели – «Лучшие воспитатели». |
4 этап Заключительный этап Подведение итогов за полугодие, год. | Формирования потребности в признании, уважении, самосовершенствовании, заинтересованности в высоких оценках окружающими его успехов в различных видах деятельности. | Церемония награждения активных «Самых,самых…»: – на уровне группы воспитанников, родителей; – на уровне образовательного учреждения – группы детского сада. |
Включенность воспитанников в различные виды деятельности фиксируется разными способами: «Успех», сертификат.
Определенный способ фиксации личностных достижений показывает обучающимся его продвижение вперед, позволяет сделать оценку работы оптимистичной, закрепить уверенность в своих возможностях.
Результаты личностных достижений воспитанников образовательного учреждения стали основанием для разработки такого мониторинга , который бы позволял анализировать собранную информацию в целях своевременного принятия адекватных управленческих решений.
Данный мониторинг дает возможность воспитателю:
-определить интересы, потребности каждого воспитанника в достижении успеха через избирательную активность того или иного вида деятельности,
-определить стремление обучающегосяк личностным достижениям;
– оценить эффективность методов формирования стремления детей к личностным достижениям;
– увидеть и проанализировать наметившиеся тенденции в коллективе;
– увидеть сильные и слабые стороны в организации воспитательного процесса, а значит – успешнее спланировать свою деятельность в будущем;
-соотнести получаемые им воспитательные результаты с целями и прошлыми достижениями в своей воспитательной практике.
Материалы мониторинга позволяют выявить самых активных воспитанников, самую, самую группу и самого, самого воспитателя.
Система успешности способствует достижению поставленных задач.
Выпускник детского сада:
– социально – успешный (уверенный в собственных силах и возможностях),
– избирательно – инициативный (желает знать, понять, заботиться),
– социально – контактный (умеет сотрудничать),
– самостоятельный, ответственный (берётся за дело и доводит его до конца).
Таким образом, применяемая система успешности является:
-средством формирования мотивации, личностной установки у воспитанников на созидательные действия, социально-значимую инициативу.
– средством формирования потребности у воспитанников в признании, уважении, самосовершенствовании, заинтересованности в высоких оценках окружающими его достоинств и успехов в различных видах деятельности;
-средством развития субъектной позиции у воспитанников как способности управлять своими действиями: планировать способы своих действий, реализовывать намеченные планы, контролировать ход и оценивать результаты своих действий;
– важным условием достижения целевых ориентиров в контексте ФГОС ДО.
Участие воспитанника.
№ | Фамилия имя ребёнка | Название мероприятия | |||||||||
Презентация проекта | Сбор материала | Игрушка из бросового материала | Новогодняя игрушка | Мастерская | Конкурс | ПДД | Дефиле | ||||
1 | Агеенко | + | – | – | – | – | – | – | – | ||
2 | Алиметова | – | – | – | – | – | – | – | – | ||
3 | Волков | + | + | – | – | – | – | + | – | ||
4 | Гилязев | + | + | + | – | + | – | – | + | ||
5 | Грещук | + | + | + | – | – | – | – | – | ||
6 | Зарипова | + | – | – | – | – | + | – | – | ||
7 | Зеленкова | – | + | – | – | + | – | – | – | ||
8 | Кравченко | – | + | – | – | – | + | – | – | ||
9 | Красавин | – | – | + | – | + | – | – | – | ||
10 | Кузнецова | + | – | – | – | + | – | – | + | ||
11 | Куликова | – | – | + | – | – | – | – | – | ||
12 | Макаров | – | – | – | – | + | – | – | – | ||
13 | Мустаев | – | + | – | – | – | + | – | – | ||
14 | Портнов | + | + | + | + | + | + | – | – | ||
15 | Пермина | – | + | – | – | + | – | – | – | ||
15 | Платонова | – | + | – | – | + | + | – | – | ||
17 | Пронин | – | – | – | – | – | + | – | – | ||
18 | Насальский | + | + | – | – | + | – | + | + | ||
19 | Рафикова | – | – | – | – | + | – | – | – | ||
20 | Тычина | + | + | + | + | + | + | – | + | ||
21 | Соболева | – | – | – | – | – | – | – | – | ||
22 | Ступак | + | + | + | + | – | + | – | – | ||
23 | Халимова | – | – | – | – | + | + | – | – | ||
24 | Шумейко | – | – | – | + | – | + | – | – | ||
25 | Щепакина | – | – | – | – | + | – | – | – | ||
26 | Юсупова | + | + | + | + | + | – | – | – | ||
Итого: | 11 | 13 | 8 | 5 | 14 | 10 | 2 | 4 |
Мониторинг успешности воспитанников
Список использованной литературы
1. Башлакова Л.Н. Характер общения воспитателя с детьми как фактор формирования детских отношений // Исследование проблем дошкольного воспитания в трудах молодых ученых. М.:, 1985. 2. Белкин А.С. Ситуация успеха. Как ее создать. Кн. Для учителя. М.: Просвещение, 1991.
Источник
Автор: Лукоянова Наталья Геннадьевна
Организация: МКДОУ «Колчеданский детский сад № 1»
Населенный пункт: Свердловская область, с. Колчедан
Успешность, преуспевать… В современной жизни стало престижным быть успешным.
Что же такое успех?! Словари в один голос говорят, что успех – это хорошие результаты, признание, удача. (В словаре Ожегова: «Успех – это удача, хорошие результаты в работе, учебе, признание, популярность». «Успех – достижение поставленных целей в задуманном деле» -словарь Ушакова. «Успех – положительный результат чего-либо, общественное признание чего-либо или кого-либо» – Большой толковый словарь русского языка. Гл. ред. С. А. Кузнецов).[3]
В настоящее время я работаю в подготовительной группе. Вполне естественно, что мне хочется видеть своих воспитанников успешными и в школе и в дальнейшей жизни. И, смею предположить, что мною сделано много для того, что бы они были успешными. Анализируя свою работу, я попробовала выделить слагаемые успешности моих воспитанников.
1 слагаемое успешности – работа по развитию творческой активности детей, которую веду в направлениях театрализованной деятельности, сопровождении талантливых и одаренных детей, проектной деятельности.
Театрализованная деятельность.
- со средней группы, основой совместной деятельности с детьми в театрализованной деятельности стала рабочая программа, в которой я отразила работу по развитию артикуляционного аппарата, физиологического и речевого дыхания, игры с пальчиками и массажными мячиками, работу над этюдами, сочинение и постановку сказок. Все плоды речевого творчества оформляем с детьми в книги.
Традиционными, начиная со средней группы, являются театрализованные выступления детей перед родителями и детьми других групп. Две сказки мы сняли на видео. Дети с интересом смотрят их в своем исполнении. Дополнительно у нас появилась возможность увидеть себя со стороны, обсудить ошибки и удачные моменты.
Неоценимый опыт выступления на сцене ребята получают на традиционных в детском саде конкурсах чтецов стихотворений «Здравствуй, Зимушка-Зима!» и «С Днем рождения, Россия!». Каждое выступление я стараюсь сопроводить мультимедийной презентацией.
Благодаря возможностям мультимедиа, я нашла новое решение для разыгрывания сценок – общение ребенка-артиста с анимированными персонажами на экране.
А в этом году при постановке сказки «12 месяцев» с помощью мультимедиа были созданы дополнительные декорации и спецэффекты к спектаклю.
Еще один опыт выступления на сцене ребята получили, представляя родителям, школьникам и детям других групп детского сада агитбригаду, которая была итогом проекта «Реки, родники, пруды – нету жизни без воды!»
Исходя из вышесказанного, могу сказать, что развитию уверенности в себе и социальных навыков поведения способствует такая организация театрализованной деятельности детей, когда каждый ребенок имеет возможность проявить себя в какой-то роли.
Проектная деятельность.
Из опыта работы хорошо известно, что уважение к личности ребенка, принятие его целей и запросов, интересов, создание условий для самоопределения, самореализации активно развивает творчество.[1]
Мною были разработаны и проведены в группе несколько проектов. Остановлюсь на некоторых.
В старшей группе у нас прошел проект «Электроэнергия вокруг нас».
Дети познакомились с историей современной лампочки (от костра, лучины и свечи до энергосберегающей лампочки), узнали, как электрический ток попадает в дома, познакомились с правилами пользования электроприборами, узнали элементарные способы экономии электроэнергии, провели некоторые опыты. Родители помогли создать мини музей. Кроме того дети стали издателями газеты для родителей об экономии электроэнергии «Маленькие берегоши». Фотоколлаж по результатам и продуктам проекта был отправлен на районный конкурс, занял 1 место.
Еще один значимый проект «Реки, родники, пруды – нету жизни без воды!» участвовал в районном конкурсе «Экоколобок», так же занял 1 место и принял участие в областном этапе конкурса.
В ходе реализации проекта была проведена разнообразная работа с детьми и родителями.
Продуктами проекта стали: выпущенная детьми газета для родителей «Маленькие берегоши № 2»; памятки для родителей группы и ДОУ, для школьников; настольные игры для детей; альбомы для рассматривания; агитбригада «Маленькие берегоши».
Дополнительно данный проект перекликался с работой по театрализованной деятельности – сочинение экологических сказок и представление агитбригады.
В этом году мы реализовали творческий проект по постановке сказки «12 месяцев», где дети приняли участие в выборе пьесы, подбору ролей, побывали в роли декораторов, костюмеров и, конечно же, артистов.
Проектная деятельность является уникальным средством обеспечения сотрудничества детей и взрослых, способом реализации личностно-ориентированного подхода к образованию, средством самовыражения и самореализации ребенка.[2]
Сопровождение талантливых и одаренных детей.
Одновременно с реализацией стандарта дошкольного образования выстраивается разветвлённая система поиска талантливых детей, поддержки и сохранения их интеллектуально-творческого потенциала, сопровождения в течение всего дошкольного периода.[5]
У некоторых моих воспитанников ярко проявляются способности в изобразительном, речевом, актерском творчестве.
Развитие творческих способностей детей в речевом и артистическом творчестве нашли свое отражение в рабочей программе по театрализованной деятельности.
Далее я разработала рабочую программу по развитию творческих способностей детей в изобразительной деятельности. Основой которой стала программа И.А. Лыковой «Цветные ладошки». Именно эта программа, с моей точки зрения, развивает способности детей, инициирует поиск средств выразительности, предполагает использование разных изоматериалов, в том числе нетрадиционных.
Для отслеживания результатов своей деятельности и развития способностей детей в изобразительной и театрализованной деятельности, я использовала ранее разработанную пятиуровневую систему диагностики и диагностические карты.
Исходя из наблюдений и результатов диагностики, я смогла выявить яркие способности детей в следующих областях:
– в изобразительной деятельности – 7 детей;
– в речевом творчестве – 5 детей;
– в артистическом творчестве – 8 детей.
Интересно наблюдение, что творческие способности одновременно в трех областях проявляются у трех детей. Способности в речевом творчестве и артистизм – у двоих детей. Столько же детей проявляют творчество одновременно в изобразительной деятельности и артистизме.
Продукты детского творчества – литературное творчество и рисунки отправляю на конкурсы в сети Интернет:
2 слагаемое успешности воспитанника – это успешное занятие (НОД), которое должно быть искусно срежиссировано и сыграно. Во время занятия ребенок-зритель должен удивляться, радоваться, открывать что-то новое. Если ребенок принял спектакль на «бис» – в этом успех и воспитателя и воспитанника. Для успешных занятий я создала микрокабинет, где есть разнообразный иллюстративный и раздаточный материал, методическая литература, картотеки игр и упражнений, копилка идей. Так же в моем арсенале имеется библиотека мультимедийных презентаций, клипов, энциклопедий, электронных игр на разнообразные темы, созданных мной и взятых в сети ИНТЕРНЕТ. Использование системы мультимедиа предоставляет широчайшие возможности реализации образовательных и воспитательных задач, расширяет возможности детей в получении информации. В процессе общения с детьми, я стараюсь научить их всему, что умею сама.
3 слагаемое успешности воспитанника – это правильно построенная развивающая предметно-пространственная среда.
Компоненты развивающей среды в группе обеспечивают возможность организации разнообразных видов деятельности по интересам.
Здесь есть как постоянное оформление, например оформление стен, размещение мебели, так и сменный материал, согласно возрастным особенностям, интересам детей.
Групповое помещение условно разделено на зону спокойных игр и зону двигательной активности. Дети имеют возможность заниматься и играть в разных центрах, отдыхать в уголке уединения.
Так же в группе имеются технические средства магнитофон, интерактивная доска, ноутбук воспитателя.
Думаю, что созданный мною интерьер группового помещения отличается индивидуальностью и творческим подходом к его организации. А компоненты развивающей среды в группе обеспечивают возможность организации разнообразных видов деятельности детей по интересам.
4 слагаемое успешности – заинтересованность родителей воспитанников в успешности детей. Семья, по признанию ученых, одна из величайших ценностей, созданных человечеством за всю историю своего существования. В ее позитивном развитии, сохранении, упрочнении заинтересовано общество, государство.[4]
Для родителей мною были оформлены папки-передвижки «Театрализованная деятельность дошкольника», «Изобразительная деятельность», стенды, памятки.
Начиная со старшей группы для детей и родителей издаю «Театральную газету», где отражается театральная жизнь в группе, даются рекомендации, практический материал, некоторые театральные игры, которые можно использовать на семейных праздниках и прочая информация о жизни группы.
2015-2016 учебный год мы посвятили семейному театру. Так на традиционном праздновании Дня матери в группе наряду с показом сценок детьми, выступили театральные дуэты двух семей. О дебюте семейных театров было рассказано в «Театральной газете». В течение года семьи принимали участие в различных выставках и конкурсах, обогащая предметно-развивающую среду в группе. В конце учебного года состоялся трехдневный театральный фестиваль, где выступили театральные дуэты уже семи семей и два семейных театра в составе уже трех человек!
Родители группы принимают активное участие в родительских собраниях: в процессе такого взаимодействия взрослые начинают лучше понимать ребёнка, родители больше интересуются проблемами группы. Надо сказать, что я добилась почти 100% посещаемости собраний. А для этого на каждом собрании старалась продемонстрировать родителям что-то новое. Например, на одном собрании им было предложено посмотреть видео о кинезиологических упражнениях с участием детей. На другое собрание мы испекли с детьми печение, и родители с удовольствием в теплой обстановке обсуждали проблемы воспитания детей и пили чай. Показ занятий с детьми, фотопрезентаций, мастер-классов – составляющие наших родительских собраний.
Родители являются активными участниками конкурсов, проводимых в группе, детском саде и районе.
Участие в конкурсах и проектах дает родителям возможность творческого общения с детьми, укрепляет детско-родительские отношения.
В группе есть традиция – вместе отмечать День матери. Силами детей мы устраиваем небольшой концерт или представление, включаем в сценарий разные конкурсы. И, конечно, не обходятся эти праздники без общего чаепития.
В прошлом учебном году мы заложили еще одну традицию – семейный поход выходного дня, посвященный Дню защитника отечества. В программу похода вошли игра «Зарничка», катание с гор, фотосессия, чаепитие. В этом году в походе мы проводили «Масленицу».
Наблюдения свидетельствуют, что совместные дела, общение на собраниях и праздниках сплотили коллектив родителей. У них есть желание сделать жизнь детей в группе интересной и разнообразной.
5 слагаемое успешности воспитанника – создание детских портфолио. Портфолио – копилка успехов ребенка. Начала оформлять портфолио детей в средней группе, когда дети и семьи начали активно принимать участие в различных конкурсах и жизни группы. Сюда помещаю полученные дипломы и сертификаты, благодарности и грамоты, детское речевое и изобразительное творчество. Периодически я предлагаю детям портфолио для рассматривания, что позволяет им самоутвердиться и вызывает желание к дальнейшему творчеству.
Стараюсь сделать детские портфолио красочными и яркими. Надеюсь, что мои усилия не лягут пылиться на полку, а будут предметом гордости и своеобразной визитной карточкой ребенка.
6 слагаемое успешности воспитанника – профессиональное мастерство, творчество педагога и любовь к детям, умение принять их такими, какие они есть, желая им благо, умение отдавать все, чем ты владеешь: свои знания, силы, умения. Давно мною определено профессиональное кредо: «стремление предусмотреть любые «мелочи», получить всеобъемлющую информацию, помогающую более обоснованно принимать решения; желание «перевернуть через собственную мясорубку» все имеющиеся точки зрения и использовать все это в своих контактах с детьми». А еще самое большое мое желание – «дать детям надежный фундамент для творческого саморазвития во всех сферах их деятельности».
Вывод. Формула успешности моих воспитанников выглядит так:
Развитие творческой личности дошкольника
+
Успешное занятие
+
Развивающая среда
+
Заинтересованность родителей
+
Портфолио воспитанников
+
Профессионализм педагога
Успешность воспитанника
Используемые источники:
- https://slavetskaya.edumsko.ru/folder/proektnaya_deyatel_nost__v_detskom_sadu
- https://nsportal.ru/blog/detskii-sad/all/2016/02/28/konsultatsiya-dlya-vospitateley-ispolzovanie-proektnoy-deyatelnosti
- Словари С.И. Ожегова и Д.Н. Ушакова, «Большой толковый словарь» под редакцией С.А. Кузнецова.
- Основы психологии семьи и семейного консультирования: учебное пособие для студентов высших учебных заведений / под общ. ред. Н.Н Посысоева. – М.: Изд-во ВЛАДИС-ПРЕСС, 2004
- Савенков А.И. Детская одаренность: развитие средствами искусства. – М.: Педагогическое общество России, 2006 г.
Приложения:
- mkdou.docx.. 53,8 КБ
Опубликовано: 04.09.2017
Источник