Развитие талантов ребенка с года

Развитие талантов ребенка с года thumbnail

На чтение 7 мин. Просмотров 6.1k. Опубликовано 25.06.2019

Как утверждает официальная статистика, врожденный талант есть у 20% детей, то есть у каждого пятого ребенка. Показатель это довольно неплохой, но развить способности удается лишь единицам.

В наших ли силах изменить тенденцию? Ведь по мнению современных ученых, более одаренные чада радуют именно молодых мам, которые вступили в союз со зрелыми представителями противоположного пола. Разберемся, как правильно развить гения.

Найти и не запрятать: факторы определения таланта

Раскрытие способностей чада является одной из самых сложных родительских задач. Чем раньше она будет решена, тем лучше. Оптимальное время для достижения успеха – дошкольный возраст.

В этот период необходимо обратить внимание на следующие факторы:

  1. Рекомендации астрологов – несмотря на некую оторванность от жизненных реалий, гороскопы могут составить полезную основу, от которой можно оттолкнуться. Например, выявить характерные черты индивидуальности, чтобы использовать их в дальнейшем по максимуму;
  2. Родословная – сила генетики бесспорна, поэтому ее необходимо учитывать, тщательно изучив способности и профессии представителей рода.
  3. Предпочтения самого ребенка: обращайте внимание на такие мелочи, как любимые занятия чада, отношение к музыке или книгам. Фильтруйте информационный поток и ищите правильные развивающие игры, принимая непосредственное участие в них.

Любому ребенку важна опора и, главное, похвала за успехи.

Так маленькая личность чувствует себя нужной, обретает уверенность в себе и смелость перед всем новым и неизведанным.

Домашняя методика поиска от психолога с мировым именем

Метод «шести кругов» Элиса Пола Торренса – это своеобразный тест способностей и образного мышления. Предложите чаду лист А4-формата, содержащий два ряда одинаковых кругов по три в каждом (приблизительный диаметр – 4,5 см).

Карапуз должен дорисовать и раскрасить фигуры так, чтобы получились новые предметы или даже полноценные сюжеты.

Готовое творение необходимо оценить по следующим параметрам:

  1. Продуктивность. Этот показатель определяется по количеству кругов, перевоплощенных маленьким мастером в образы.
  2. Разработанность. Степень полноты и разнообразия деталей, которые прослеживаются в изображенном.
  3. Оригинальность. Акценты на необычности образов.
  4. Качество выполнения рисунка. Оценка аккуратности работы, применения цвета и оттенков в дорисовывании и раскрашивании.

Вывод прост: чем выше перечисленные показатели, тем очевиднее детские таланты.

Талантливый во всем: ищем нужную сферу

Способность ребенка заметна с раннего возраста. Да, все дети танцуют, рисуют, бегают и лепят из пластилина.

Но одни делают это ради развлечения, а другие относятся к любимому занятию серьезно и даже ненасытно – им всегда его не хватает.

Талант художника

Любимое времяпровождение будущего творца – лепить, рисовать, делать аппликации. Самовыражаясь через свои «произведения», дитя демонстрирует чувства миру. При этом кроха не только отражает существующие предметы, которые его окружают, но и абстрактные явления.

Маленького художника можно узнать по способности различать больше цветов по сравнению с ровесниками, желанию описывать предметы оттенками и цветами, обращать внимание на детали, в том числе предметы, расположенные на заднем плане.

Это малыш-эстет, который предпочитает смотреть на красивые вещи и жить среди красоты.

Актерство и писательство

Склонный к управлению словом ребенок обожает все, что связано с книгами. Он с удовольствием листает все, что имеет страницы с буквами, а начинает читать с самого раннего возраста.

Наверняка такое чадо с ходу запоминает длинные стихотворения, легко пересказывает прочитанное или услышанное с любого места и любит декламировать тексты даже на публику.

Это человечек с богатым воображением, который может сочинить и собственные увлекательные истории, которым присущ логичный конец. Он поражает окружающих обширным словарным запасом, ярким выражением эмоций через слова и искренним желанием быть услышанным.

Немаловажный довод в пользу артистической способности ребенка – инициатива подражать своим любимым героям, активно используя для этой цели мимику и жесты.

Он обожает похвалу, поощрение и искренний восторг, потому что сам очень эмоционален.

Музыкальность

Потенциальный музыкант с легкостью воспроизведет многократно (в исключительных случаях и однократно) услышанную мелодию. У него врожденное чувство ритма и умение двигаться в такт.

Такой малыш не просто любит звуки во всех их проявлениях – он охотно воспроизводит услышанное без фальши, иногда в точности подражая тому, что слышит.

Также ребенок может интересоваться специальными инструментами и создавать мелодии собственного сочинения.

Спорт

Будущего чемпиона наверняка можно узнать по отменной физической форме и непоседливости, которую родители часто путают с гиперактивностью. Несмотря на несолидный возраст, кроху отличает ловкость, хорошая координация и выносливость.

будущий спортсмен

Это настоящий энерджайзер, для которого лучшим отдыхом является беготня, пешие прогулки, езда на велосипеде и других средствах передвижения.

Более того, он умеет контролировать свое тело, зная о нем все, что нужно, поэтому почти не устает от нагрузок.

Даже если это случается, будущий спортсмен просто «кайфует», получая моральное удовлетворение от того, что выдохся.

Это прирожденный лидер, готовый к состязанием и соревнованиям.

Наука и техника

Читайте также:  Гленн доман гармоничное развитие ребенка fb2

С пеленок малыш проявляет неподдельный интерес к миру чисел. Проявляться это может через особое внимание к табличкам, деньгам, всему, что связано с исчислением.

Крохе легко сконцентрироваться на мелочах, поэтому он с удовольствием играет во все виды настольных игр, в большинстве случаев обыгрывая ровесников.

Такому ребенку интересно внутреннее устройство всех игрушек, а также четкий механизм их действия. Он отлично ориентируется во времени и рано начинает пользоваться часами, интересуется функционированием домашней бытовой техники.

Превращаем талант в гений: распространенные ошибки и секрет правильного развития

Итак, у вашего отпрыска обнаружились определенные способности. Безусловно, это повод для поздравлений, но на самом деле – лишь первый шаг длинного и тернистого пути. Что же делать дальше? Как раскрыть свой потенциал тому, кто только начинает жить?

Главная родительская ошибка – слишком раннее развитие. Талантливый ребенок – не робот, которого можно запрограммировать.

талантливый ребенок

Не нужно ставить двухгодовалого сорванца на коньки только потому что он хорошо держит равновесие, или сажать за музыкальный инструмент годовалую кроху, безупречно имитирующую звуки.

Подобный подход допустим, если в приоритете стоят не родительские амбиции и собственная самореализация посредством чада, а видимая потребность и, главное, желание ребенка принимать участие в занятиях.

Важно быть начеку: одномоментно ребенок может «включить бунтаря» и элементарно устать от занятия «всей своей жизни». Необходимо проявить мудрость, чтобы различить обычный детский каприз от реального «финиша».

Но не превращайте наблюдение за чадом в тотальный контроль – растите самостоятельную личность, приучайте ребенка к планированию.

Хвалите талант, но делайте это, в первую очередь, за усилия и достижения, активную деятельность и старания.

Развитие способностей у детей должно быть профильным:

  1. Художнику можно показать разные приемы и техники, применяемые даже в повседневных вещах. Это может быть скульптура из газет или ваза из бутылки. Лучше сохранять удачные произведения для создания детской персональной выставки в домашних условиях.
  2. Малыша-литератора или артиста, конечно, нужно водить в библиотеку, предоставляя полную свободу выбора книг. Чтение, придумывание рифм, игры в слова, рассказы, беседы и разговоры в постоянном режиме – все, что нужно для совершенствования навыков. Можно организовывать домашние литературные чтения и даже полноценный театр с разыгрыванием сценок на основе лично придуманных костюмов.
  3. Семейное караоке и посещение концертов – лучшие инвестиции в развитие музыкальности. Идеальными играми в семейном кругу могут стать угадывание мелодий, создание музыкальных инструментов из подручных материалов, сочинение аккомпанемента к понравившимся стихотворениям.
  4. Спорт – это активность. Посещайте бассейны, делайте семейные заезды на велосипедах, организовывайте матчи и принимайте участие в соревнованиях.
  5. Будущего деятеля науки нужно всегда вовлекать в работу с цифрами – от расчета ингредиентов для пирога до ревизии продуктов в холодильнике. Головоломки, логические упражнения, настольные игры и математические забавы должны стать вашими обязательными спутниками.

Заключение

Развитие самого яркого и эксклюзивного таланта не должно превращаться в «ставки». Ребенок – не породистый скакун и не бизнес-проект, требующий больших финансовых вложений, которые обязательно принесут желаемые дивиденды в будущем.

Это, в первую очередь, обычный малыш, которому хочется чувствовать себя таким же как все – родом из бесшабашного детства.

Источник

Как развить таланты ребенка

  • Теги:
  • Рекомендации специалистов
  • 0-1 год
  • 1-3 года
  • 3-7 лет
  • 7-12 лет
  • подросток
  • таланты ребенка

Таланты и способности начинают проявляться у детей в возрасте двух-трех лет, когда у ребенка формируется интерес к окружающему миру. Однако многие родители начинают задумываться о развитии способностей своего чада только тогда, когда тот начинает ходить в школу. В каком возрасте начинать заниматься развитием интеллектуального и творческого потенциала ребенка? Психологи называют различные сроки – от полутора до пяти лет.

Этапы формирования способностей у детей

Способность к определенной деятельности можно соотнести с возрастными периодами развития ребенка:

  • один-два года – возраст, когда начинают проявляться творческие способности и наклонности малыша. Одни дети любят танцевать и слушать музыку, другие – пытаются рисовать, а третьи – большую часть времени проводят в подвижных играх. Родителям стоит присмотреться к интересам ребенка и понять, чем ему нравится заниматься больше всего.
  • три-четыре года – это оптимальный возраст для регулярных занятий с малышом. В этот период дети наиболее восприимчивы к новым знаниям и с удовольствием занимаются разными видами творчества. В этом возрасте для всестороннего развития ребенка большое значение имеют такие виды деятельности, как рисование, лепка, музыка, конструирование.
  • пять-шесть лет – время перехода к более сложным задачам. Малыш начинает готовиться к важному событию своей жизни: поступлению в первый класс. Поскольку интересы и способности детей формируются в процессе какой-либо деятельности, ребенку рекомендуется посещение кружков и секций по интересам. Любой детский психолог посоветует родителям не пресекать инициативность своего чада, даже если они знают, что его увлечение временно. Задача взрослых – не подавлять, а всячески развивать и направлять творческую активность ребенка.
Читайте также:  Развитие ребенка в течение всей беременности

Занятия живописью направлены на развитие у детей творческого начала. О том, как научить ребенка основам рисунка, рассказывает психолог и педагог по живописи Мария Климакова.

  • семь-восемь лет – это период, когда ребенок начинает серьезно заниматься каким-то одним видом деятельности. Например, играет в театральном кружке, посещает музыкальную или художественную студию, выбирает «свой» вид спорта. Взрослым, практикующим ответственное родительство, желательно поддерживать его интерес к выбранному занятию. Помните, поощряя и запрещая, родители формируют характер ребенка.
  • 9-14 лет – наиболее важный период с точки зрения психического развития ребенка. В подростковом возрасте у детей формируются глубокие, устойчивые интересы, развивается самостоятельное творческое мышление. В этот период родителям стоит активно прививать ребенку практические навыки дисциплины и учить ответственно относиться к выбранному занятию.

Как развить способности у ребенка: 8 рекомендаций папам и мамам

Специалисты дают родителям следующие рекомендации по развитию способностей у ребенка:

  1. Поощряйте увлечения и интересы детей в самых разных областях. Если ребенок любит музыку, легко попадает в ритм мелодии или сочиняет свои собственные песни, отведите его в музыкальную студию. Если книгам и другому «умному» времяпровождению он предпочитает активные игры, займитесь с ним спортом и так далее.
  2. Не стоит навязывать свою точку зрения ребенку. Нередко родители забывают об этой прописной истине, пытаясь через детей претворять в жизнь нереализованные мечты и амбиции. Чтобы этого не происходило, взрослым придется учитывать интересы и желания ребенка, а не свои собственные.
  3. Предоставьте ребенку возможность заниматься тем, что ему интересно. Для этого постарайтесь обеспечить его всем необходимым (например, карандашами и красками, если он рисует, или спортивной одеждой, обувью и инвентарем, если он занимается спортом) и позвольте по мере возможности самостоятельно планировать занятия.
  4. Не стоит критиковать детей, если их опыт оказался не таким удачными, как вы ожидали. Хвалите и поощряйте ребенка за его усилия сделать что-то, а не только за его природный талант или удачу.
  5. Не сомневайтесь в ребенке и не сравнивайте его с другими детьми, даже если они объективно делают что-то лучше, иначе ваш малыш может потерять интерес к занятию. Помните, ваш сын или дочь при любой неудаче ждут от вас поддержки, а не осуждения или критики.
  6. Подготовьте ребенка к занятиям спортом или творческой деятельностью, объяснив своему чаду, почему ему стоит прислушиваться к мнению тренера и какой результат он получит, посещая те или иные занятия.
  1. Если ребенок отказывается заниматься выбранным ранее видом деятельности, не стоит ругать его. Постарайтесь разобраться, что это – обычная лень или его привлекает другой вид деятельности? Иногда лучше сменить несколько увлечений, чем годами заставлять ребенка заниматься тем, что не вызывает у него интереса. Настаивая на своем, вы можете надолго отбить у него желание заниматься чем-либо.
  2. Проследите, чтобы ребенок регулярно посещал занятия. Проявляйте интерес к его увлечениям, ищите разные способы мотивировать чадо к занятию своим хобби – например, почитайте ему биографии известных людей, достигших успеха в той же сфере, или расскажите о собственном положительном опыте.

Всем известно, что самая лучшая форма обучения для детей – игровая. Я-родитель представляет вашему вниманию развивающую игру для дошкольников, направленную на формирование и развитие внимания и умения ориентироваться в пространстве.

Екатерина Кушнир

У каждого ребенка может быть не один, а несколько талантов. Я-родитель предлагает понять, какой талант у вашего ребенка и как его развить.

Какой талант у вашего ребенка?

Источник

Родители тщательно стараются разглядеть в детях талант. Спел хорошо – бегут отдавать малыша в музыкальную школу, рассказал стихотворение – быстрее в театральный кружок. Талант не односторонний предмет, а целая совокупность задатков и способностей конкретного ребёнка как личности. Как не ошибиться и вовремя разглядеть талант ребёнка, помочь в детском развитии – рассказываем в сегодняшней статье.

Формирование талантов

Формирование и развитие детских талантов

Родители постоянно пытаются разглядеть в детях талант, переживая, что природа могла их обделить. Опытные психологи и педагоги успокаивают: у любого человека есть талант, просто проявляется он по мере взросления. С развитием общих навыков и качеств формируются исключительные способности, называемые талантом. Выделяют несколько этапов развития способностей:

  • 1-2 года – первые творческие наклонности малышей;
  • 3-4 года – период детского развития с разных сторон, пиковая точка формирования способностей. Начинают проявляться предпочтения и способности к определённым областям деятельности;
  • 5-6 лет – развитие мыслительных процессов. Приветствуется посещение секций, кружков по ранее выявленным интересам – первичное развитие таланта;
  • 7-8 лет – занятия в кружках и секциях на регулярной основе, стабильное проявление интереса к творчеству – первые успехи в определённой сфере;
  • 9-14 лет – определение последующего пути развития, формирование самостоятельности, способностей к анализу, ответственности к регулярным занятиям.

Родителям следует помнить – любая классификация относительна. Не бегите к специалисту-психологу, если талант не раскрылся к первым четырём годам жизни малыша. Детское развитие индивидуально у всех малышей. Способности могут проявляться гораздо позже, а математический талант вообще сложно открыть раньше первого класса.

Читайте также:  Роль книги в интеллектуальном развитии ребенка презентация

Виды интеллекта

Виды интеллекта и способностей

На помощь родителям в определении детских талантов пришёл американский психолог Говард Гарднер. Ещё в 80-х годах прошлого века он составил классификацию типов интеллекта. Развитость некоторых из них свидетельствует о возможном наличии таланта в определённой области. Признаки типов интеллекта по Гарднеру:

  • Натуралистический – интерес к живому и природе в целом, постоянное общение и контакт с растениями и животными;
  • Экзистенциальный – эмоциональная устойчивость, идейность, понимание собственных эмоций и чувств, развитая эмпатия, склонность к теоретическим, а не практическим аспектам деятельности;
  • Межличностный – лидерские проявления, ораторские способности, желание удерживать чужое внимание, общительность и умение найти подход;
  • Музыкальный – познание мира осуществляет через звуки, их комбинации, хорошо чувствует ритм, любит танцевать или петь, интересуется музыкальными инструментами;
  • Кинестетический – понятно и выразительно показывает свои эмоции, активно жестикулирует, развита моторика, любит выступать перед публикой;
  • Визуально-пространственный – яркое живое воображение, идейность, любит рисовать (существующие и выдуманные объекты), придумывает героев и истории с их участием;
  • Логико-математический – интерес к числам, математическим действиям, видит красоту формул, хорошо считает без дополнительных приспособлений (калькулятора, счётов), способности к абстрактному аналитическому мышлению;
  • Вербально-лингвистический – выдумывает новые слова и языки, интерес к литературе, способности к письму и слову, точность выражения собственных мыслей.

У ребёнка может не быть одного типа интеллекта в чистом виде: они легко смешиваются, пересекаются или одинаково преобладают в ребёнке.

Поиск талантов

Ищем таланты

Для выявления способностей у ребёнка может потребоваться не один год. С помощью следующих рекомендаций вы сможете заметно сократить время поисков:

Список интересов

Спросите у ребёнка, что нравится ему больше всего, и запишите все ответы. Так их легче обобщить и найти что-то, удовлетворяющее всем интересам малыша.

Психологическое тестирование

Можно найти в интернете или обратиться к психологу. Лучше пройти несколько разных тестов, для большей уверенности в результатах.

Пробовать новое

Почитайте ребёнку о разных профессиях, расскажите о новом и необычном, пусть у ребёнка появляются новые увлечения.

Практика

Ни один талантливый человек не смог бы проявить свой талант без постоянных упорных занятий и тренировок.

Советы по поиску талантов

Практические советы по развитию детских талантов

Развивать талант ребёнка хочется, а как – неизвестно? Попробуйте наши советы в действии.

  • Приоритет – личностные интересы ребёнка. Взрослые в воспитании часто руководствуются собственными ожиданиями или несбывшимися желаниями, пытаются реализовать их в детях. Это заканчивается печальной неудовлетворённостью и родителей, и детей.
  • Оцените финансовые возможности. Посоветуйтесь с преподавателями кружка или секции, куда собираетесь отдавать ребёнка. Пусть они расскажут о необходимом инвентаре и материалах, задача родителей – оценить, посильны ли затраты для их кошелька.
  • Поощряйте. Во время обучения ребёнок обязательно наделает ошибок и встретится с неудачами. Это не значит, что талант пропал или отсутствовал. Родителям следует находиться рядом, хвалить малыша, поощрять дальнейшее движение вперёд.
  • Проявляйте интерес к занятиям. Родители становятся первыми зрителями и судьями творчества и успехов ребёнка. Регулярно спрашивайте о занятиях ребёнка и узнавайте больше о его увлечении, так вы поддержите малыша в начинаниях.
  • Контролируйте нагрузку. Не пытайтесь развивать одновременно несколько талантов ребёнка – ориентируйтесь на что-то определённое, исходя из детских интересов. Посещение сразу нескольких кружков или студий приведёт к перегруженности и стрессам у ребёнка, а так он не добьётся успеха ни в одной из областей.
  • Не торопитесь прекращать занятия. Если ребёнок резко теряет интерес и не хочет заниматься, стоит внимательно расспросить его и узнать причину. Это могут быть конфликты с ребятами, взаимное непонимание с тренером или руководителем.
  • Выбирайте с умом. В выборе преподавателя и секции ориентируйтесь на отзывы тех, кто там занимается, узнайте про оснащённость студии, местоположение относительно вашего дома. Если есть возможность – лично посетите кружок и познакомьтесь с преподавателем.
  • Не сравнивайте ребёнка с другими. Сравнения могут болезненно сказаться на творчестве и детском развитии. Помните, известные художники тоже нравятся не каждому критику.
  • Развивайте в ребёнке самостоятельность. Пусть учится добираться до секции без родителей, сам начинает разбираться в необходимых материалах и подбирать их. Объясните необходимость послушания и внимательности на занятиях.
  • Сократите свои ожидания. Не любой ребёнок из математической школы становится учёным и получает Нобелевскую премию. Самое главное, что ребёнок получит новые знания и опыт, в интересующей его сфере.

Пусть эти простые и понятные рекомендации станут началом развития таланта вашего ребёнка. Будьте внимательны и прислушивайтесь к нему, тогда детское развитие несомненно будет успешным!

Помните – наряду с развитием талантов, важно следить и за психическим здоровьем ребенка.

Навигация по записям

Источник