Развитие тактики у ребенка

В публикации описываются простые упражнения для улучшения общей координации движений и увеличения нейронных связей между полушариями головного мозга у детей дошкольного и младшего школьного возраста

Как мы знаем, каждое из наших двух полушарий отвечает за конкретную функцию. Левое – математическое, аналитическое, отвечает за восприятие слуховой информации и постановку целей. Правое – творческое, гуманитарное, отвечает за пространственное зрительное мышление. Так же правое полушарие отвечает за координацию движений организма, что в нашем случае, мы будем улучшать посредством физических заданий и упражнений.

Полушария мозга

В упражнениях будет использоваться такой простой спортивный снаряд, как теннисный мяч, что делает возможным выполнение заданий в актуальных ныне условиях нахождения дома. Если теннисный мяч отсутствует, можно использовать любой мяч, схожий по размеру и другим физическим качествам, а именно прыгучести и сцеплению с поверхностью ладони.

Теннисный (арабский) мяч

Отметим, что упражнения с мячом настолько просты и безопасны в исполнении, что могут использоваться более универсальной группой занимающихся, нежели дошкольниками и обучающимися начальной школы, а именно детьми более старшего возраста, людьми пожилого возраста, с незначительными ограничениями по здоровью.

Снаряжение: теннисный мяч, удобная спортивная форма, комната со стеной и возможностью ее использования

Любая тренировка должна начинаться с разминки. Описываемые упражнения не предоставляют возможности для получения сильных ушибов, растяжений связок и переломов костей, вследствие отсутствия в этих упражнениях опасных, скоростно – силовых , скручивающих движений, движений с максимальной амплитудой и на пределе своих возможностей. Однако короткую классическую разминку все же выполнить необходимо. Разминать в первую очередь нужно локтевой и плечевой суставы, лучезапястные суставы, пальцы рук, так как руки будут задействованы во всех упражнениях. Также проводим короткую общую разминку для всех групп мышц. Для более подробного описания разминки можно пройти сюда.

Наклоны

После разминки приступаем к основной части нашего занятия.

Упражнение 1

Метание мяча в стену с отскоком от стены и ловлей

Исходное положение: Стоя напротив стены (1,5-2 м), левая нога спереди, мяч в правой руке

Отведение руки назад и бросок мяча в стену на уровне чуть выше головы с отскоком от стены и ловлей правой (той же) рукой. Не допускается касание мяча пола и других поверхностей

То же самое выполняем левой рукой

Количество повторений: 20 вправо, 20 влево

Метание мяча

Упражнение 2

Метание мяча в стену одной рукой и ловля его другой

Исходное положение: Стоя напротив стены (1,5-2 м), левая нога спереди, мяч в правой руке

Отведение правой руки назад и бросок мяча в стену с отскоком от нее и от пола, ловля мяча левой рукой

То же самое выполняется в другую сторону

Обратим внимание, что, в отличие от упражнения 1, здесь, помимо отскока от стены, необходимо выполнить отскок от пола

Количество повторений: 15 вправо, 15 влево

Упражнение 3

Подбрасывание мяча над собой одной рукой и ловля его другой рукой

Исходное положение: Стоя корпус прямо, ноги на ширине плеч, правая рука держит мяч перед собой в чуть согнутой руке, ладонь кверху, пальцы от себя

Подбрасывание мяча правой рукой вверх над головой на 50 – 60 см, ловля мяча левой рукой в районе исходного положения. При возможности подбрасывания выполняются на 1-1,5 метр над головой. Во время подбрасывания также можно добавить хлопок в ладоши за спиной

То же самое выполняется в другую сторону

Количество повторений: 20 вправо, 20 влево

Подбрасывание и ловля мяча

Упражнение 4

Бросок мяча с отскоком об пол и ловлей мяча другой рукой

Исходное положение: Стоя корпус прямо, ноги на ширине плеч, правая рука держит мяч перед собой на чуть согнутой руке, ладонь книзу, пальцы от себя

Бросок мяча в пол под углом 45 градусов, после отскока мяча от пола- ловля его левой рукой, ладонью вниз

То же самое выполняется в другую сторону

Количество повторений: 20 вправо, 20 влево

Упражнение 5

Подбрасывание мяча рукой из-за спины и ловля его двумя руками перед собой

Исходное положение: Стоя корпус прямо, ноги на ширине плеч, правая рука держит мяч за спиной

Правая рука подбрасывает мяч из-за спины вверх вперед, так, чтобы он перелетел через голову и опустился перед собой районе груди, ловля мяча выполняется двумя руками. Ноги могут сгибаться при броске и ловле мяча

То же самое выполняется в другую сторону

Количество повторений: 15 вправо, 15 влево

Подбрасывание мяча из-за спины

Упражнение 6

Подбрасывание мяча рукой вверх из-под поднятой одноименной ноги с ловлей другой рукой

Исходное положение: Стоя корпус прямо, ноги на ширине плеч, правая рука держит мяч перед собой, кисть немного отведена вправо.

Правая нога отводится вперед на 90 градусов, а рука проносит мяч снизу под бедром и резким движением кисти выталкивает мяч вверх. Левая рука осуществляет ловлю мяча на опускании и выполняет то же самое

Количество повторений: 15 вправо, 15 влево

Подбрасывание мяча из-под одноименной ноги

Читайте также:  Развитие речи у мальчика ребенка в 2 года

Упражнение 7

Соединяем упражнение 3, упражнение 4 и упражнение 6

Получаем комплекс из трех упражнений, каждое из которых выполняется на 4 счета:

Исходное положение: Стоя корпус прямо, ноги на ширине плеч, правая рука держит мяч перед собой в чуть согнутой руке, ладонь кверху, пальцы от себя

Счет 1-4: Упражнение 3: Подбрасывание мяча правой рукой вверх над головой на 30 – 40 см, ловля мяча левой рукой в районе исходного положения. Выполняем то же упражнение в другую сторону

Упражнение выполняется по одному разу в каждую сторону !!!

Счет 5-8: Упражнение 4: Правая рука выполняет бросок мяча в пол под углом 45 градусов, после отскока мяча от пола ловля его левой рукой, ладонью вниз. Выполняем то же упражнение в другую сторону

Упражнение выполняется по одному разу в каждую сторону !!!

Счет 9-12: Упражнение 6: Правая нога поднимается на 90 градусов, а одноименная рука проносит мяч снизу под бедром и резким движением кисти выталкивает мяч вверх. Левая рука осуществляет ловлю мяча на опускании и выполняет то же самое

Упражнение выполняется по одному разу в каждую сторону !!!

Количество повторений комплекса: 20

В конце занятия обязательно выполняем заминочные восстановительные упражнения и растяжку

Упражнения для растяжки

В следующей публикации будем выполнять упражнения на координацию с использованием двух теннисных мячей !!!

Статьи на похожую тему:

Тренировка с утяжелением в домашних условиях

Планка. До 5 минут за 30 дней

Тренировка пресса в домашних условиях

Коронавирус в мире? Тренируемся дома!


Поддержание своей физической формы в период самоизоляции

Развитие координации у детей с использованием двух теннисных мячей

Источник

Методы и приемы (стратегии и тактики)  коррекции агрессивного поведения у детей.

Коррекция агрессивности  – это гибкое чередование и комбинирование стратегий, т.е. методов, и тактик, т.е приемов, поведения взрослого в зависимости оттеняющегося поведения ребенка (агрессора, жертвы, свидетеля притеснения)

Под стратегиями понимаются наиболее общие и эффективные методы влияния взрослого на  агрессивное поведение ребенка. Это медикаментозные и немедикаментозные средства: методы речевого воздействия, психотерапии, игротерапии, арттерапии и др. Они могут использоваться как последовательно, так и одновременно.

Тактика коррекции – это игровые задачи – приемы, длящиеся от 2 -3 до 10 – 15 минут и более, которые вводит взрослый в особое или нарушенное  поведение ребенка. Игровые задачи имеют структуру: цели, игровые действия, правила и варианты их выполнения. Их  можно сгруппировать по стратегиям. Какая-нибудь одна игровая задача может реализовать две или три стратегии.

1 Стратегий на стимуляцию гуманных чувств.

  • Стимулируйте у агрессивных детей умение признавать собственные ошибки, переживание чувства неловкости, вины за агрессивное поведение.

           («Миша, неужели тебе не жалко других детей?»)

  • Учите их не сваливать свою вину на других.

       («Если ты других жалеть не будешь, то и тебя никто не пожалеет».)

  • Развивайте у агрессивных детей чувство эмпатии, сочувствия к другим, сверстникам, взрослым и живому миру.

(«Миша, неужели тебе не жалко других  детей»,  «Если ты других жалеть не будешь, то и тебя  никто не пожалеет»)

2. Стратегия ориентации на эмоциональное состояние другого

  • Отличается от  стимуляции гуманных чувств у ребенка тем, что взрослый стремится обратить привлечь внимание к состоянию другого, не выражая оценочного отношения к случившемуся.

(« Ты сейчас чувствуешь себя победителям?»,  «Кому  сейчас плохо, как ты думаешь?»)

3. Стратегия на  осознание агрессивного и неуверенного поведения или состояния

  • Помогайте агрессивному ребенку адекватно оценивать собственное состояние ребенка-жертвы, а не только собственное.
  • Стремитесь поставить агрессивного ребенка на место ребенка-жертвы.
  • Чаще разговаривайте с агрессивными детьми о палитре их  собственных эмоциональных состояний.
  • Чаще спрашивайте у них  о вариантах выхода из конфликтной ситуации.
  • Объясняйте, какими другими неагрессивными способами они могут самоутвердиться.
  • Расскажите, что такое вспышка гнева, и что означает «контролировать» собственную агрессию, и зачем это необходимо делать.

(«Ты стукнул Веру потому, что …, а еще почему?». «Как ты думаешь, почему Игорь тебе обидел? А еще почему?». « Я вижу, что тебе плохо!», «Ты сейчас больше злой, добрый или никакой?», «Как ты думаешь, почему ты обижаешься?»)

4.Стратегия на отреагирование агрессивного поведения

  • Отличается от стратегии на осознание тем, что взрослый стремится, чтобы ребенок отреагировал негативные чувства «здесь и сейчас»
  • Учите детей выплескивать гнев в приемлемой форме и выражать его словами, а не физической агрессией.
  • Стремитесь, используя чувство юмора, объяснить ребенку, склонному к агрессии, что «если кто-то на тебя лает, то не надо лаять (реагировать) в ответ»

(Через предметно – практические игровые действия. Взрослый предлагает ребенку: «Давай разорвем эту бумажку. Вот так! На мелкие кусочки!»

 Маша нагрубила взрослому. Взрослый, находясь в поле ее внимания, обращается к кукле Кате: «Катюша, мне Маша грубо отвечает. Мне это неприятно. Что мне делать? Может быть, у Маши спросим? А если Маша не ответит, может, ребята подскажут?»)

Читайте также:  Роль чистоговорок в развитии речи ребенка

5.Стратегия на моделирование через провакацию и преодоление  состояния

  • Это создание условий, при которых возникают состояния агрессивности у ребенка – агрессора и нерешительности, подавленности у ребенка-жертвы, с целью выявления выраженности (диагностики) этих состояний и «зоны ближайшего развития» в регуляции, преодолении, овладении эти состояниями, а также с целью отреагирования и переключения агрессии или подавленности у детей, выработки новых адаптивных способов поведения.

(Взрослый говорит: «Кукла Катя всех обижает. Дети, делайте ей замечания, говорите обидные слова, дразните ее, а я буду за нее отвечать справедливо, но не обидно. А затем я буду дразнить куклу Катю, а вы за не отвечайте», и тоже не обидно!»)

6.  Стратегия на  положительное подкрепление, похвалу

  • Это стремление взрослого увеличить частоту ситуативно – личностных реакций овладения ребенком собственной агрессивностью или нерешительностью.
  • Поощряйте всякое желание детей сдерживать свои агрессивные действия.
  • Развивайте у нерешительных детей способность овладевать состоянием нерешительности и неуверенности.

(Взрослый говорит ребенку: «Я знаю, ты хотел стукнуть Машу, но не стукнул. Молодец!». Ребенок только что хотел обидеть кого-то, но сдержался. Взрослый походит к ребенку с куклой Катей и, наклонив ее к уху ребенка, шепчет ему что-нибудь хорошее или ласковое по секрету от всех.)

7.  Стратегия на игнорирование

  • Это отсутствие в поведении взрослого положительного или отрицательного подкрепления, оценочного отношения к проявлениям  агрессии или неуверенности и поведении детей.

(Взрослый делает вид, что не замечает неуверенности у ребенка для стимуляции к более решительному поведению «здесь и сейчас»)

8. Стратегия на стимуляцию удивления

  • Через неожиданность, новизну действий взрослого или ребенка с целью переключения или иное состояние.

(« Ты всех так сильно толкаешь, а себя так сможешь?!». Ребенок безобразничает, а взрослый подходит к нему и все, что думает, без голоса ему говорит. Ребенок ударил кого – то, взрослый подходит к нему и спокойным или строгим голосом, рассматривая его кулак, говорит: «Эй, кулак, ты зачем бьешь других?»)

9. Стратегия на установление телесного контакта

  • Эта стратегия реализуется в процессе прикосновений, рукопожатий, поглаживаний ребенка, а также в процессе предметно – практической игровой деятельности.

(Ребенок ударил кого – то, авзрослый подходит к обидчику, берет в свои руки его ладони и, потрясывая их, спокойным голосом говорит: «Расслабляйся, рука, расслабляйся и больше не кусайся»  или «Эй, рука, трясись, трясись, только больше не дерись!»)

Источник

К сожалению, современная система образования сводится к выполнению задания по образцу. А предложение своего варианта решения не приветствуется. Но в то же время креативный – нестандартный подход ценится у любого работодателя, в любой сфере деятельности.

Что такое креативное мышление?

Креативное мышление – процесс, способный порождать необычные идеи, отклоняться от традиционных схем мышления, быстро решать проблемные ситуации.

Креативное мышление, если говорить простым языком, это смекалка.

Креативность близка творческому человеку и дается ему от природы, но является только частью креативного мышления.

Для чего нужно развивать креативное мышление?

Такое мышление помогает видеть в обычных вещах что-то новое, находить необычные решения проблемы, ум ребенка становится “подвижным” и “гибким”, развивается фантазия и усидчивость, воображение.

Постоянное шаблонное выполнение заданий “убивает” креативное мышление в ребенке. Поэтому очень важно тренировать в ребенке оригинальность мышления. И даже в самой безвыходной ситуации он сможет найти выход, что позволит добиться успехов в любой сфере деятельности, на протяжении всей жизни.

Когда начинать развивать креативное мышление?

Умение нестандартно мыслить приходит к нам в какой-то мере с рождения. Но, к сожалению, со временем оно угасает, если его не поддерживать, не развивать.

Рекомендуется тренировать креативность мышления с начальных классов. Ребенок должен понять, что у задач есть много решений, а не одно стандартное.

Для развития креативного мышления, прежде всего, нужен метод проблемного обучения. Пусть ребёнок сам ищет ответы на любые интересующие его вопросы, а также и ваши. Если он затрудняется, помогите ему наводящими вопросами. Но не спешите, помощь должна быть только в крайнем случае.

Так же очень важно давать ребёнку самостоятельность в принятии решений.

Игры и упражнения, которые помогут развить в ребенке креативность мышления.

1.Дорисуй и раскрась

2. “Придумай назначение предмета”

Берем любой предмет и предлагаем ребенку придумать как его можно использовать не по прямому назначению. Например: заколку можно использовать как закладку, скрепку и т.д. Для начала попросите придумать, 10 способов применения, затем увеличивайте.

3.”Ассоциации”

Суть игры назвать как можно больше ассоциаций к слову, проигрывает тот, кто не может больше назвать ни одной. Например: ассоциации к слову дом: семья, уют, тепло и т.д.

4.”Существительные и прилагательные”

Подбираем к словам существительные и прилагательные.

Например, день: светлый, длинный, ясный, солнце, облака и т.д.

5.”Что будет если?”

Предложите ребенку пофантазировать, что будет если: Кошки научатся говорить человеческим голосом? Рыбы научатся летать? Не выключить плиту, после того как сварился суп и т.д.

6. Занятие любым видом творчества.

Читайте также:  Виды сфер развития ребенка

Например: рисование, лепка, аппликации (из бумаги, ниток, круп и т.д.), плетение из бисера, составление коллажей и т.д.

7. “Доскажи словечко”

Взрослый начинает фразу, ребёнок должен быстро ее закончить.

Примеры фраз:

Ворона каркает, а собака?

Если длинный, то наоборот…?

Зимой холодно, а летом?

У кошки котёнок, а у собаки?

8. “Хороший – плохой”

Предложите ребёнку назвать как можно больше положительных и отрицательных сторон предмета или объекта.

Например, собака, плюс, что охраняет дом, минус может укусить.

9. “Сочини сказку”

Предложите малышу сочинить свою сказку или придумать своё окончание или продолжение в любой известной, придумать рассказ или сказку по любой картине. Можно её записать и оформить в виде книги с иллюстрациями ребёнка.

10. “Составь рисунок”

Рисунки можно делать из чего угодно. Например: из вырезанных геометрических фигур, счётных палочек, пуговиц, пластиковых крышек, камешков, листиков и т.д.

11. “Что общего”

Назвать как можно больше предметов одинаковых по форме, цвету или размеру.

12. “Мелодия”

Можно ребёнку самому попробовать создать мелодию из любого музыкального инструмента или послушать в исполнении кого-то. Пусть расскажет какая это мелодия (громкая-тихая, грустная-весёлая, о чём она по его мнению,хочется ли под неё танцевать).

ВАЖНО ПООЩРЯТЬ НЕОБЫЧНЫЕ ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ В ИГРАХ, НО ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОСИТЬ ОБЪЯСНИТЬ ПОЧЕМУ ОН ТАК СЧИТАЕТ . ЭТО ПРАВИЛО КАСАЕТСЯ И ЗАНЯТИЙ ТВОРЧЕСТВОМ, ПУСТЬ РЕБЁНОК ПРОЯВЛЯЕТ ТВОРЧЕСТВО, СТАРАЯСЬ ИЗБЕГАТЬ ШАБЛОНОВ.

Начинайте развивать креативное мышление у вашего малыша, как можно раньше. Не забывайте поддерживать и хвалить ребёнка!

Вам может быть интересно:

15 игр для развития творческих способностей у ребёнка

Игры на развитие связной речи у детей.

Как и зачем развивать межполушарное взаимодействие у ребенка

Источник

0:15

TENNIS 2×5

TENNIS 2×5

27 просмотровтри года назад

0:10

Развитие меткости????,координации,реакции и ритма по программе по прогамме TENNIS 2×5

TENNIS 2×5

779 просмотровтри года назад

0:16

Слалом,тактика по программе TENNIS 2×5

TENNIS 2×5

19 просмотровтри года назад

0:30

Координация,оперативное принятие решения,тактика по программе TENNIS 2×5

TENNIS 2×5

32 просмотратри года назад

0:18

Развитие тактики игры слёта у детей по программе TENNIS 2×5

TENNIS 2×5

614 просмотровтри года назад

0:21

Игровой метод обучения деток 2,7 лет по программе TENNIS 2×5

TENNIS 2×5

28 просмотровтри года назад

1:00

Прогрессирующие упражнения на развитие резанного удара слева с отскока.Развитие “теннисной кисти”✊????????по программе TENNIS 2×5

TENNIS 2×5

613 просмотровтри года назад

0:58

Способы развития баланса, равновесия , координации ног ,игрового ритма и тактики по программеTENNIS 2×5

TENNIS 2×5

411 просмотровтри года назад

1:00

Развивающая прогрессия техники и тактики подачи у игроков 6 лет по программе TENNIS 2×5

TENNIS 2×5

318 просмотровтри года назад

0:56

Игровой подход обучения детей 6 лет по программе TENNIS 2×5

TENNIS 2×5

358 просмотровтри года назад

0:59

Развитие ритма тенниса, чувства мяча и координации по программе TENNIS 2×5

TENNIS 2×5

213 просмотровтри года назад

0:52

Принципы обучения двигательных навыков, игровой координации и ритма игры в теннис детей 2-3 лет по программе TENNIS 2×5

TENNIS 2×5

176 просмотровтри года назад

0:53

Поздравляю Алису Купцову Алису -ученицу команды TENNIS2x5 с ФИНАЛОМ на турнире “красный корт “REDBALL!

TENNIS 2×5

363 просмотратри года назад

0:57

Взаимодействие игроков, ритм тенниса ,координация, точка удара и меткость для детей 6 лет по программе TENNIS 2×5

TENNIS 2×5

148 просмотровтри года назад

0:25

Кооперативный метод обучения детей 5-6 лет по программе TENNIS 2×5

TENNIS 2×5

148 просмотровтри года назад

0:57

Развитие двигательных навыков.Целостный подход обучения игре в теннис детей 2-3 лет по программе TENNIS 2×5

TENNIS 2×5

137 просмотровтри года назад

0:40

Способ обучения техники ударов справа и слева.Ритм тенниса, баланс, равновесие, меткость у детей 3 лет по программеTENNIS 2×5

TENNIS 2×5

14 просмотровтри года назад

0:59

TENNIS 2×5

TENNIS 2×5

19 просмотровтри года назад

0:48

TENNIS 2×5 Способы развития двигательных навыков.Равновесие, баланс, меткость, координация

TENNIS 2×5

11 просмотровтри года назад

0:26

TENNIS 2×5

TENNIS 2×5

10 просмотровтри года назад

0:49

Турнир Химки 25.12.16 красный корт

TENNIS 2×5

7 просмотровтри года назад

0:21

Прогрессирующее упражнения на развитие точки удара, ритма и координации у детей 5 лет по программе TENNIS 2×5

TENNIS 2×5

25 просмотровтри года назад

0:24