Развитие сенсорики и моторики ребенка в младенчестве

Развитие сенсорики и моторики ребенка в младенчестве thumbnail

Общий принцип, которому подчинено развитие младенца, такой: сенсорное развитие опережает моторное, и это существенно отличает младенца от детенышей животных, у которых все наоборот: сенсорика отстает от моторики.

Развитие моторики младенца подчинено определенной схеме: движения совершенствуются от грубых, крупных, размашистых к более мелким и точным, причем сначала совершенствуются движения ручек и верхней половины тела, затем — ножек и нижней части тела.

В интервале от 2,5-3 мес до 5,5—6 мес появляется своеобразная, постоянная и четкая реакция ощупывания своих рук — новым для ребенка здесь является удерживание отдельных мышечных групп в известной степени сокращения. Поэтому становится возможным хватание, отведение плеч, делание моста, поднимание головы, лежа на спине, поворачивание на бок, ощупывание груди матери во время сосания и произнесение слогов.

Из других моторных реакций первого полугодия жизни отметим реакции, подготавливающие сидение (на 22—30-й неделе ребенок способен сидеть без поддержки) и стояние (на 19—25-й неделе ребенок стоит, держась за руки взрослого).

Во втором полугодии появляются повторные, цепные реакции и реакция подражания.

Повторные реакции — это похлопывание рукой, предметом, постукивание предметом о предмет, раскачивание сидя, трясение перильцев кроватки, похлопывание ногой, произнесение повторных слогов.

Цепные реакции — ползание, сажание, вставание, ходьба.

Подражание — это движения рук ребенка, подражающие действиям взрослых («ладушки», «до свидания», «полетели, на головушку сели» и т.д.); движения головы (покачивание); движения ног (топание), а также речь и модуляции голоса.

Развитие моторики достаточно подробно описано в литературе, поэтому мы отследим лишь общую его линию. Так, в возрасте 1 мес, будучи положенным на живот, ребенок может немного приподнять подбородок; к 2 мес он пытается приподнять головку, держит ее, пытается поднимать грудь; в 2,5—3 мес он держит головку; к 3 мес ребенок тянется за предметом, но, как правило, промахивается. В 4 мес младенец может сидеть с поддержкой (будет садиться тем раньше, чем быстрее овладеет умением поворачиваться со спины на живот), в 4—5 мес начинает переворачиваться со спинки на живот (кстати, это и предпосылка для ползания). В 5 мес ребенок точно схватывает предметы рукой. К 6 мес он может сидеть в высоком стуле и захватывать качающиеся предметы. К 7—9 мес появляется способность захватывать двумя пальцами мелкие предметы, а отсюда — появляется интерес к исследованию дырочек, отверстий, выемок, трещин и т.п. В 6— 7 мес он способен сидеть без поддержки, а к 8 мес садится без посторонней помощи, опираясь на ручки.

С 9 до 12 мес совершенствуется ползание на четвереньках, при этом туловище удерживается в горизонтальном положении, а голова высоко поднята. Из такого положения ребенок стремится доставать предметы. К 7-9 мес он научается стоять с поддержкой и ползать на животе — в это время формируется реакция равновесия. К 10 мес может ходить, держась двумя руками и широко расставляя ноги, и быстро ползать, опираясь на руки и колени; 11-месячный младенец может стоять без поддержки, а годовалый — ходить, держась одной ручкой. В 13 мес ребенок начинает ходить самостоятельно, а к полутора годам ползком может преодолевать ступени и взбираться на невысокие предметы.

Сенсорное развитие. Все исследователи, изучавшие высшую нервную деятельность младенца, указывают на ранние сроки образования условных рефлексов, что свидетельствует о ранней готовности «чувствующего прибора тела» (И. М. Сеченов). Но кроме этого для психического развития необходим и некоторый жизненный опыт. Хотя на нервную систему младенца действует много различных раздражителей, лишь незначительная их часть, и только постепенно, начинает вызывать ощущения. Познание мира начинается с ощущений, но у младенца их возникновение и дифференцировка затруднены слабой развитостью нервной системы, особенно корковой части анализатора, а также преобладанием возбуждения над торможением (лишь к 4-му месяцу они немного уравновешиваются).

К 0,5—1 мес ребенку доступно только кратковременное слуховое и зрительное сосредоточение: он останавливает взгляд на светящейся точке, прислушивается к звукам и может их различать. Установить точно, когда у младенцев возникает чувствительность к свету или цвету, звукам и запахам, не представляется возможным. О чувствительности младенца судить можно только опосредованно, в первую очередь по его двигательным реакциям. Сенсорика младенца развивается быстрее, чем двигательная сфера, хотя и то, и другое теснейшим образом связаны.

В младенческом возрасте создаются все необходимые условия для деятельности ребенка, выходящей за пределы сна, питания, крика. Как новые формы поведения у него появляются игровое экспериментирование, лепет, первая активная деятельность органов чувств, первая активная реакция на положение, первая координация двух одновременно действующих органов, первые социальные реакции — выразительные движения, связанные с функциональным удовольствием и удивлением.

Пассивность, с которой новорождённый относился к миру, в младенчестве уступает место активному интересу, и эта активность делает возможным развитие восприятия, памяти, внимания и т.д. Многие авторы считают, что моторика аффективного типа в младенческом возрасте сменяется сенсомоторной активностью. Л. С. Выготский пишет, что к началу этого периода у ребенка возникает возможность выйти в своей активности за пределы непосредственных влечений и инстинктивных тенденций. Для него как бы возникает внешний мир.

Источник

Общий принцип, которому подчинено развитие младенца, такой: сенсорное развитие опережает моторное, и это существенно отличает младенца от детенышей животных, у которых все наоборот: сенсорика отстает от моторики.

Развитие моторики младенца подчинено определенной схеме: движения совершенствуются от грубых, крупных, размашистых к более мелким и точным, причем сначала совершенствуются движения ручек и верхней половины тела, затем — ножек и нижней части тела.

В интервале от 2,5-3 мес до 5,5—6 мес появляется своеобразная, постоянная и четкая реакция ощупывания своих рук — новым для ребенка здесь является удерживание отдельных мышечных групп в известной степени сокращения. Поэтому становится возможным хватание, отведение плеч, делание моста, поднимание головы, лежа на спине, поворачивание на бок, ощупывание груди матери во время сосания и произнесение слогов.

Из других моторных реакций первого полугодия жизни отметим реакции, подготавливающие сидение (на 22—30-й неделе ребенок способен сидеть без поддержки) и стояние (на 19—25-й неделе ребенок стоит, держась за руки взрослого).

Во втором полугодии появляются повторные, цепные реакции и реакция подражания.

Повторные реакции — это похлопывание рукой, предметом, постукивание предметом о предмет, раскачивание сидя, трясение перильцев кроватки, похлопывание ногой, произнесение повторных слогов.

Цепные реакции — ползание, сажание, вставание, ходьба.

Подражание — это движения рук ребенка, подражающие действиям взрослых («ладушки», «до свидания», «полетели, на головушку сели» и т.д.); движения головы (покачивание); движения ног (топание), а также речь и модуляции голоса.

Развитие моторики достаточно подробно описано в литературе, поэтому мы отследим лишь общую его линию. Так, в возрасте 1 мес, будучи положенным на живот, ребенок может немного приподнять подбородок; к 2 мес он пытается приподнять головку, держит ее, пытается поднимать грудь; в 2,5—3 мес он держит головку; к 3 мес ребенок тянется за предметом, но, как правило, промахивается. В 4 мес младенец может сидеть с поддержкой (будет садиться тем раньше, чем быстрее овладеет умением поворачиваться со спины на живот), в 4—5 мес начинает переворачиваться со спинки на живот (кстати, это и предпосылка для ползания). В 5 мес ребенок точно схватывает предметы рукой. К 6 мес он может сидеть в высоком стуле и захватывать качающиеся предметы. К 7—9 мес появляется способность захватывать двумя пальцами мелкие предметы, а отсюда — появляется интерес к исследованию дырочек, отверстий, выемок, трещин и т.п. В 6— 7 мес он способен сидеть без поддержки, а к 8 мес садится без посторонней помощи, опираясь на ручки.

С 9 до 12 мес совершенствуется ползание на четвереньках, при этом туловище удерживается в горизонтальном положении, а голова высоко поднята. Из такого положения ребенок стремится доставать предметы. К 7-9 мес он научается стоять с поддержкой и ползать на животе — в это время формируется реакция равновесия. К 10 мес может ходить, держась двумя руками и широко расставляя ноги, и быстро ползать, опираясь на руки и колени; 11-месячный младенец может стоять без поддержки, а годовалый — ходить, держась одной ручкой. В 13 мес ребенок начинает ходить самостоятельно, а к полутора годам ползком может преодолевать ступени и взбираться на невысокие предметы.

Сенсорное развитие. Все исследователи, изучавшие высшую нервную деятельность младенца, указывают на ранние сроки образования условных рефлексов, что свидетельствует о ранней готовности «чувствующего прибора тела» (И. М. Сеченов). Но кроме этого для психического развития необходим и некоторый жизненный опыт. Хотя на нервную систему младенца действует много различных раздражителей, лишь незначительная их часть, и только постепенно, начинает вызывать ощущения. Познание мира начинается с ощущений, но у младенца их возникновение и дифференцировка затруднены слабой развитостью нервной системы, особенно корковой части анализатора, а также преобладанием возбуждения над торможением (лишь к 4-му месяцу они немного уравновешиваются).

К 0,5—1 мес ребенку доступно только кратковременное слуховое и зрительное сосредоточение: он останавливает взгляд на светящейся точке, прислушивается к звукам и может их различать. Установить точно, когда у младенцев возникает чувствительность к свету или цвету, звукам и запахам, не представляется возможным. О чувствительности младенца судить можно только опосредованно, в первую очередь по его двигательным реакциям. Сенсорика младенца развивается быстрее, чем двигательная сфера, хотя и то, и другое теснейшим образом связаны.

В младенческом возрасте создаются все необходимые условия для деятельности ребенка, выходящей за пределы сна, питания, крика. Как новые формы поведения у него появляются игровое экспериментирование, лепет, первая активная деятельность органов чувств, первая активная реакция на положение, первая координация двух одновременно действующих органов, первые социальные реакции — выразительные движения, связанные с функциональным удовольствием и удивлением.

Пассивность, с которой новорождённый относился к миру, в младенчестве уступает место активному интересу, и эта активность делает возможным развитие восприятия, памяти, внимания и т.д. Многие авторы считают, что моторика аффективного типа в младенческом возрасте сменяется сенсомоторной активностью. Л. С. Выготский пишет, что к началу этого периода у ребенка возникает возможность выйти в своей активности за пределы непосредственных влечений и инстинктивных тенденций. Для него как бы возникает внешний мир.

Читайте также:

Рекомендуемые страницы:

©2015-2020 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-12
Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных



Поиск по сайту:

Источник

Общий принцип,
которому подчинено развитие младенца,
такой: сенсорное развитие опережает
моторное, и это существенно отличает
младенца от детенышей животных, у которых
все наоборот: сенсорика отстает от
моторики.

Развитие моторики
младенца подчинено определенной схеме:
движения совершенствуются от грубых,
крупных, размашистых к более мелким и
точным, причем сначала совершенствуются
движения ручек и верхней половины тела,
затем — ножек и нижней части тела.

В интервале от
2,5-3 мес до 5,5—6 мес появляется своеобразная,
постоянная и четкая реакция ощупывания
своих рук — новым для ребенка здесь
является удерживание отдельных мышечных
групп в известной степени сокращения.
Поэтому становится возможным хватание,
отведение плеч, делание моста, поднимание
головы, лежа на спине, поворачивание на
бок, ощупывание груди матери во время
сосания и произнесение слогов.

Из других моторных
реакций первого полугодия жизни отметим
реакции, подготавливающие сидение (на
22—30-й неделе ребенок способен сидеть
без поддержки) и стояние (на 19—25-й неделе
ребенок стоит, держась за руки взрослого).

Во втором полугодии
появляются повторные, цепные реакции
и реакция подражания.

Повторные реакции
— это похлопывание рукой, предметом,
постукивание предметом о предмет,
раскачивание сидя, трясение перильцев
кроватки, похлопывание ногой, произнесение
повторных слогов.

Цепные реакции —
ползание, сажание, вставание, ходьба.

Подражание — это
движения рук ребенка, подражающие
действиям взрослых («ладушки», «до
свидания», «полетели, на головушку сели»
и т.д.); движения головы (покачивание);
движения ног (топание), а также речь и
модуляции голоса.

Развитие моторики
достаточно подробно описано в литературе,
поэтому мы отследим лишь общую его
линию. Так, в возрасте 1 мес, будучи
положенным на живот, ребенок может
немного приподнять подбородок; к 2 мес
он пытается приподнять головку, держит
ее, пытается поднимать грудь; в 2,5—3 мес
он держит головку; к 3 мес ребенок тянется
за предметом, но, как правило, промахивается.
В 4 мес младенец может сидеть с поддержкой
(будет садиться тем раньше, чем быстрее
овладеет умением поворачиваться со
спины на живот), в 4—5 мес начинает
переворачиваться со спинки на живот
(кстати, это и предпосылка для ползания).
В 5 мес ребенок точно схватывает предметы
рукой. К 6 мес он может сидеть в высоком
стуле и захватывать качающиеся предметы.
К 7—9 мес появляется способность
захватывать двумя пальцами мелкие
предметы, а отсюда — появляется интерес
к исследованию дырочек, отверстий,
выемок, трещин и т.п. В 6— 7 мес он способен
сидеть без поддержки, а к 8 мес садится
без посторонней помощи, опираясь на
ручки.

С 9 до 12 мес
совершенствуется ползание на четвереньках,
при этом туловище удерживается в
горизонтальном положении, а голова
высоко поднята. Из такого положения
ребенок стремится доставать предметы.
К 7-9 мес он научается стоять с поддержкой
и ползать на животе — в это время
формируется реакция равновесия. К 10 мес
может ходить, держась двумя руками и
широко расставляя ноги, и быстро ползать,
опираясь на руки и колени; 11-месячный
младенец может стоять без поддержки, а
годовалый — ходить, держась одной
ручкой. В 13 мес ребенок начинает ходить
самостоятельно, а к полутора годам
ползком может преодолевать ступени и
взбираться на невысокие предметы.

Сенсорное развитие.
Все исследователи, изучавшие высшую
нервную деятельность младенца, указывают
на ранние сроки образования условных
рефлексов, что свидетельствует о ранней
готовности «чувствующего прибора тела»
(И. М. Сеченов). Но кроме этого для
психического развития необходим и
некоторый жизненный опыт. Хотя на нервную
систему младенца действует много
различных раздражителей, лишь
незначительная их часть, и только
постепенно, начинает вызывать ощущения.
Познание мира начинается с ощущений,
но у младенца их возникновение и
дифференцировка затруднены слабой
развитостью нервной системы, особенно
корковой части анализатора, а также
преобладанием возбуждения над торможением
(лишь к 4-му месяцу они немного
уравновешиваются).

К 0,5—1 мес ребенку
доступно только кратковременное слуховое
и зрительное сосредоточение: он
останавливает взгляд на светящейся
точке, прислушивается к звукам и может
их различать. Установить точно, когда
у младенцев возникает чувствительность
к свету или цвету, звукам и запахам, не
представляется возможным. О чувствительности
младенца судить можно только опосредованно,
в первую очередь по его двигательным
реакциям. Сенсорика младенца развивается
быстрее, чем двигательная сфера, хотя
и то, и другое теснейшим образом связаны.

В младенческом
возрасте создаются все необходимые
условия для деятельности ребенка,
выходящей за пределы сна, питания, крика.
Как новые формы поведения у него
появляются игровое экспериментирование,
лепет, первая активная деятельность
органов чувств, первая активная реакция
на положение, первая координация двух
одновременно действующих органов,
первые социальные реакции — выразительные
движения, связанные с функциональным
удовольствием и удивлением.

Пассивность, с
которой новорождённый относился к миру,
в младенчестве уступает место активному
интересу, и эта активность делает
возможным развитие восприятия, памяти,
внимания и т.д. Многие авторы считают,
что моторика аффективного типа в
младенческом возрасте сменяется
сенсомоторной активностью. Л. С. Выготский
пишет, что к началу этого периода у
ребенка возникает возможность выйти в
своей активности за пределы непосредственных
влечений и инстинктивных тенденций.
Для него как бы возникает внешний мир.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Источник

Развитие сенсорики, мелкой моторики у детей раннего возраста.

«Источники творческих способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок».

Что такое сенсорика?

В переводе с латинского «sensus» – восприятие, чувство. Это познавательный процесс с помощью органов чувств, то есть, формирование с помощью органов чувств своей собственной картины окружающего нас мира. Не секрет, что на один и тот же предмет разные люди реагируют по-разному, на одно и то же событие   люди реагируют, иногда, диаметрально противоположно.

Окружающий нас мир мы познаем (воспринимаем) с помощью органов чувств: зрения (глаза),слуха (уши), вкуса(язык), обоняния (нос), осязания(кожа)

Как происходит сенсорное восприятие?

Сначала мы ощущаем, воспринимаем предмет органами чувств, затем анализируем информацию и сопоставляем с тем, что мы уже видели, слышали, ощущали ранее, а затем уже составляем представление о предмете. Чем больше у нас информации о предмете, тем полнее и глубже наше представление о нем. Можно сказать проще – чем больше мы слышим, видим, осязаем, ощущаем, …. , тем полнее и реальнее у нас представление об окружающем нас мире.

Дети каждый день, каждый миг познают окружающий их мир. При знакомстве детей с любым предметом, нужно использовать все органы чувств, и тогда у них сложиться верная картина окружающего мира.

Недостаточно показать ребенку картинку, на котором изображено яблоко, и сказать: «Это – яблоко». Через пару часов ребенок забудет и эту картинку, и как называется то, что было изображено на картинке. Более глубокое понимание сложиться у ребенка, если он это яблоко возьмет в руки, почувствует его аромат, попробует на вкус, ощутит его на ощупь, увидит дерево, на котором выросло это яблоко. Все эти ощущения свяжутся в одну картинку под названием «Яблоко», и это уже навсегда.

Сенсорное восприятие предметов и окружающего мира поможет детям и нам, мир увидеть таким, каким он является на самом деле – прекрасным, гармоничным, дружелюбным.

Что такое моторика?

Моторика, в переводе с латинского «motor» – движение. Различают – крупную моторику и мелкую моторику.

Крупная моторика – это совокупность действий для выполнения какой-либо задачи. Бег, ползание, прыжки, ходьба, наклоны и – все это относится к крупной моторике. Если, например, перед ребенком стоит задача – поднять упавшую игрушку. Он сначала подойдет к ней, наклонится, протянет руку, возьмет игрушку, выпрямится – вот, сколько действий ребенок сделает, чтобы игрушка очутилась у него в руках. Все эти действия относятся к крупной моторике.

Крупная моторика это основа, вначале ребенок осваивает крупную моторику, а потом к ней постепенно добавляются навыки мелкой моторики.

Мелкая моторика – это способность манипулировать мелкими предметами и выполнять более точные действия. При мелкой моторике работают мелкие мышцы. Застегивание пуговиц, завязывание узелков, игра на музыкальных инструментах, рисование, вырезание – это все мелкая моторика.

Зачем нужно развивать мелкую моторику рук? Почему так много зависит от степени развития мелкой моторики рук у детей? Развитие мелкой моторики рук важно не только для того, что бы ребенок мог легко застегивать пуговицы, завязывать шнурки, уверенно держать ложку в руках, то есть, облегчил маме жизнь. Внимание, мышление, наблюдательность, воображение, координация движения, речь — все это напрямую зависит от уровня развития мелкой моторики рук у ребенка.

Развивать ее нужно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь потребует от ребенка точных скоординированных движений. Каждый из нас, наверное, встречал людей, у которых все «валится из рук», возможно причина в том, что в детстве мелкой моторике уделялось мало внимания.

Хорошо развитая мелкая моторика может помочь при выборе профессии. Нельзя себе представить хирурга, художника, ювелира и даже часовых дел мастера с плохо развитой мелкой моторикой рук.

Начинать развивать мелкую моторику рук у ребенка нужно с самого раннего детства. Мы массажируем пальчики рук у ребенка, мы видим улыбку ребенка, мы разговариваем с ним, этот процесс приносит удовольствие, не только ребенку, но и нам, взрослым. Затем мы даем ребенку игрушки разной формы, и развиваем у ребенка «хватательный» рефлекс и мелкую моторику. Потом учим ребенка рисовать, лепить, шнуровать, складывать мозаику, строить фигурки с кубиков, главное, что бы ребенку было интересно.

Есть много игр и игрушек для развития мелкой моторики рук, начиная со всем известной «сорока — ворона кашу варила…..» и заканчивая настольными играми. Мелкая моторика развивает творческие способности у ребенка.

Крупную и мелкую моторику у ребенка необходимо развивать в комплексе, только в этом случае развитие ребенка будет гармоничное и последовательное.

Ребенок начинает познавать мир с самого раннего возраста, сначала с помощью ощущений (сенсорики), его жизнь окружает разнообразие звуков, красок, форм. И чем больше будет развито сенсорное восприятие у ребенка, тем развитие ребенка происходит более эффективно. Ребенок растет, начинает двигаться: ползать, ходить, бегать, и теперь уже крупная и мелкая моторика помогает ему познавать мир.

Уважаемые родители, предлагаем вам очень простые, но в тоже время

очень интересные, а главное познавательные игры, которые вы можете

организовать с детьми прямо на кухне. А самое главное, что такие игры не

требуют особой подготовки, а материалом для игр послужит то, что легко

найти в доме каждой хозяйки.

Игра «Песочница» на кухне.

Возьмите поднос или плоское блюдо с ярким рисунком.  Тонким

равномерным слоем рассыпьте по подносу любую мелкую крупу. Проведите

пальчиком ребенка по крупе. Получится яркая контрастная линия. Позвольте

малышу самому нарисовать несколько линий.  Затем попробуйте вместе

нарисовать какие-нибудь предметы (забор, дождик, волны), буквы. Такое

рисование способствует развитию не только мелкой моторики рук, но и

массажирует пальчики вашего малыша. И плюс ко всему развитие фантазии и воображения.

Игра «Чудесный мешочек».

Для игры понадобится тканевой мешочек из плотной непрозрачной ткани,

в который помещаются разные по форме и фактуре предметы. Предложите

определить на ощупь каждый предмет, не заглядывая в мешочек. Также вы

можете спрятать в него музыкальные инструменты, ребенок должен угадать

по звучанию, какой инструмент спрятан.

Игра «Мозаика из пробок».

Подберите пуговицы разного цвета и размера, а еще, можно использовать

разноцветные пробки от пластиковых бутылок. Сначала выложите рисунок

сами, затем попросите малыша сделать то же самостоятельно. После того, как ребенок научится выполнять задание без вашей помощи, предложите ему

придумывать свои варианты рисунков.  Из пуговичной мозаики можно

выложить неваляшку, бабочку, снеговика, мячики, бусы и т.д.

В таких играх мы закрепляем формирование сенсорного эталона – цвет, а

если использовать пуговицы, то и сенсорного эталона – форма (круг, квадрат,

треугольник, овал).

Игры с крупами.

Дети очень любят игры с крупами, это не только приятные тактильные

ощущения и самомассаж, но и возможность немного пошалить. Но здесь

очень важно помнить о технике безопасности, ведь мы имеем дело с мелкими

частицами. Надо следить, чтобы в ходе игр дети ничего не брали в рот,

поэтому чаще в своей работе я использую фасоль и более крупные крупы.

Итак, давайте немного поиграем! В глубокую ёмкость насыпаем фасоль

и запускаем в неё руки и изображаем, как будто мы начинаем месить тесто,

приговаривая:

Месим, месим тесто, есть в печи место.

Будут- будут из печи   Булочки и калачи.

А если использовать фасоль и горох вместе, тогда ребёнку можно

предложить отделить маленькое от большого – опять таки её Величество

Сенсорика!

Мы познакомили вас лишь с малой частью того, чем вы можете занять

ваш досуг с ребёнком дома. Включайте свою фантазию и самое главное, не

уставайте постоянно разговаривать с вашими малышами, называйте все свои

действия, явления природы, цвета и формы.  Пусть ребенок находится в

постоянном потоке информации, не сомневайтесь, это его не утомит. Чем

непринужденнее будет обучение, тем легче и быстрее оно будет проходить.

Побуждайте ребенка к игре, насколько возможно, играйте с малышом в

развивающие и веселые игры. Участвуйте в игровом процессе. Это будет

отличным способом для установления более прочной связи между вами и

вашим ребенком!

Источник