Развитие речи у ребенка первый класс

Развитие речи учащихся в 1 классе .
С каждым годом жизнь предъявляет все более высокие требования не только к нам, взрослым людям, но и к детям: неуклонно растет объем знаний, которые нужно им передать. Для того чтобы помочь детям справиться с ожидающими их сложными задачами, нужно позаботиться о своевременном и полноценном формировании у них речи. Это – основное условие успешного обучения. Ведь через посредство речи совершается развитие отвлеченного мышления, с помощью слова мы выражаем свои мысли. Каждому учителю ясно , какое огромное значение имеет в обучении русскому языку развитие речи , обогащение словарного запаса детей. Начинать эту работу необходимо с первых шагов поступления ребёнка в школу. Требования к речи учащихся 1 класса Чтобы выразить свои мысли и довести их до понимания слушателя , ученик должен обладать достаточным запасом слов. Бедность словаря делает речь бесцветной , однообразной , а иногда и мало понятной для слушателя. Конечно , семилетний ребёнок приходит в школу с довольно скромным запасом слов , и дело учителя , школы – обогатить , пополнить словарь начинающего школьника , уточнить многие речевые понятия его. Работа со словарём ребёнка – дело первостепенной важности. Перед школой поставлена задача – сделать речь ребёнка правильной как в грамматическом отношении , так и в отношении произношения : нельзя допускать таких выражений : «у маме» , «моя платья» , «шешнадцать» и т.п. С первых шагов учитель приучает ребёнка выражаться точно , ясно , произносить слова с правильным ударением , в меру громким голосом , интонируя повествовательную , вопросительную или восклицательную форму. Перечень этих требований составляет основу программы по развитию речи в начальной школе и может быть осуществлён последовательно на протяжении всего периода обучения. Развитая речь ученика – результат общей работы над языком. Каждый урок русского языка учитель обязан использовать в целях развития речи : чтение художественного произведения , беседа по прочитанному , занятия по письму , – всё , кроме прямого назначения , служит учителю также и для развития речи ребёнка. Учитель должен весьма требовательно относиться и к собственной речи , помня о том , что его слушают дети , для которых речь учителя является образцом. План работы по развитию речи учащихся 1.Выявление круга представлений и степени развития речи детей , пришедших в школу. а) запас слов; б) умение отвечать на вопросы; в) умение рассказать о своей жизни дома , об играх , труде и т. П.; г) умение рассказать сказку , прочитать стихотворение ; д) выявление дефектов речи детей (шепелявость , картавость , сюсюканье). 2. Упражнение в громком , ясном и чётком произношении предложений и слов ( работа над дикцией и правильностью речи ): деление предложений на слова , слов – на слоги , выделение звуков. 3.Заучивание стихотворений со слов учителя. 4.Рассказывание народных сказок : «Репка» , «Колобок» . 5. Словарная работа : а) уточнение и расширение запаса слов , имеющихся у ребёнка ; б) классификация предметов: домашняя и классная мебель ; игрушки и учебные вещи; овощи; в) знакомство с цветом предметов и их формой ; г) расширение и уточнение словаря детей на занятиях трудом дома и в школе , на пришкольном участке и в живом уголке; д) расширение и уточнение словаря детей на материале стихотворений ,загадок , сказок ; е) название игр , организуемых учителем при проведении перемен : слова , употребляемые в играх , ориентировка во времени и пространстве. ж) словарная работа в процессе обучения грамоте , письму и счёту ( составление задач по картинкам , правильное название чисел до 10). 6. Работа над предложением. а)упражнение в делении короткого , доступного пониманию детей рассказа или стихотворения на отдельные предложения ; подведение учащихся к пониманию детей рассказа или стихотворения на отдельные предложения ; подведение учащихся к пониманию того , что предложение есть единица связной речи. б) уменье ответить на вопросы полным предложением ; в) составление предложений по картинке и личным наблюдениям предметов. Виды и приёмы работ по развитию устной речи в подготовительный период Развитие речи у детей 1 класса связано со всеми школьными занятиями : чтением , письмом , математикой , окружающим миром , изобразительным искусством. Дети 7 лет приходят в школу с запасом 3-4 тысячи слов , но речь их по структуре и по правильности заставляет желать очень многого. Учитель должен терпеливо и с большим вниманием выслушивать каждого ученика не только на уроке , но и в разговоре с ним вне урока , осторожно исправлять неправильность его речи. Разумеется , учитель должен делать эти исправления с педагогическим тактом. Постоянной работой учителя должна быть борьба и с вульгаризмами , засоряющими речь ребёнка : «тама» (там) , «здеся» (здесь) , «етот» (этот) , «кажный» (каждый) и др. Разговор Для развития речи ребёнка необходимо проводить упражнения в разговоре. Каждый учитель должен найти время для индивидуального разговора с детьми в классе и для встречи с ним на дому. Это поможет педагогу осуществить индивидуальный подход к детям. Знание бытовых условий ребёнка поможет учителю понять особенности его поведения и речи ( замкнутость , молчаливость , застенчивость , скромность , излишняя развязность , болтливость , хорошее и слабое развитие и т.д.) Некоторые дети говорят неясно , приглушённо , а иногда предпочитают не отвечать. С первых бесед учитель учит детей говорить. Он требует громких и правильных ответов и отчётливого произношения. В разговоре заложены в зачатке все формы живого слова : а) ответы на вопросы , поставленные учителем; б) вопросы , предлагаемые детьми; в) краткие рассказы о каком-нибудь происшествии , поразившем ребёнка; г) описание вещи , которую он сделал. Беседа Прекрасным средством развития речи учащихся являются беседы на определённую тему , в которые втягивается весь класс. Такие беседы помогают выявить круг детских представлений и узнать , как учащиеся владеют своей речью. В результате беседы улучшается: 1) лексика учащихся 2) морфология и синтаксис 3) логика детей В подготовительный период основной формой работы с детьми является беседа: 1) в беседе учитель сообщает детям первые правила поведения ученика ; 2) в беседе выявляется накопленный опыт детей по данному предмету ; 3) сообщаются первоначальные знания по предмету. К проведению беседы учитель должен тщательно готовиться: 1)продумать план беседы; 2)подобрать материал для её беседы ; 3) тщательно продумать систему вопросов беседы ; 4)продумать и записать формулировку выводов , к которым должны прийти дети. Рассказывание сказок Учитель должен помнить , что народная сказка рассказывается ритмично , в медленном темпе. Речь его должна быть образцом для детей – ясная , точная , выразительная. Непонятные слова и выражения сказки можно объяснить перед чтением сказки , или дети усваивают народные выражения в процессе слушания , когда эти выражения читаются с особой интонацией («тянут – потянут» , «большая-пребольшая») , путём протяжного произнесения. Желательно иллюстрировать сказку показом фильма. Тогда действующие лица сказки оживают и детям легче уяснить последовательный ход событий. Заучивание стихотворений Огромное значение для развития речи и памяти учащихся имеет заучивание наизусть стихотворений. При заучивании наизусть дети должны хорошо понять и представить то , что они собираются заучить. Примерный порядок работы : 1.Подготовительная беседа , подводящая детей к восприятию образов стихотворения. 2.Выразительное чтение стихотворения учителем 3.Вопросы по содержанию. 4.Чтение и разбор стихотворения по частям с раскрытием образных выражений и непонятных детям слов. 5.Обобщающие вопросы по содержанию в целом. 6.Устанавливаются тон , темп , ритм чтения. 7.Заключительное чтение (индивидуальное , хоровое , коллективная декламация). 8.Заучивание вслух по частям и в целом. Звуковые упражнения Обучение грамоте в школах проводится по аналитико-синтетическому звуковому методу. Этот метод строится на базе фонетики – науки , изучающей звуки речи и их сочетания в словах. Звуки изучаются не изолировано от слов , а в целом слове , которое выделяется из предложения ; поэтому в подготовительный к обучению период проводятся звуковые упражнения , развивающие фонетический слух и технику речи учащихся. Образование навыков правильного , чёткого и ясного произношения слов зависит от правильной постановки звуковых упражнений , систематически проводимых на всех уроках обучения чтению и письму , начиная с добукварного периода. Нужно развивать у детей уменье слушать и вслушиваться в такой мере , чтобы в маленьком рассказе учащиеся научились различать отдельные предложения , а в предложении – слова , в которых учились бы выделять слоги и слышать отдельные звуки слова. Словарная работа В 1 классе проводится исключительно большая работа над словом. Она начинается с момента прихода детей в школу и продолжается до конца учебного года. Основные задачи словарной работы в 1 классе следующие : 1) изучение и уточнение учителем словаря ребёнка ; 2) обогащение словаря ученика и активизация имеющегося у него запаса слов ; 3) забота учителя о правильном произношении и понимании детьми слов ; за каждым словом у ребёнка должно быть конкретное представление , точное понятие ; 4) борьба за чистоту и культуру речи учащихся. Словарная работа при планомерном проведении её обогащает лексический состав речи учащихся , уточняет значение слова , способствует выработке у них литературного языка. Анализ речи приводит учащихся к уменью делить предложения на слова и к пониманию того , что наша речь состоит из слов. Логические упражнения Словарная работа тесно связана с развитием логического мышления учащихся. Развивая мышление детей , учитель в то же время обогащает речь учащихся новыми словами и оборотами речи , необходимыми для точного и ясного обозначения новых представлений и понятий. В 1 классе применяется самый простой вид логических упражнений – это классификация слов , обозначающих предметы по признаку принадлежности их к какой-либо определённой группе предметов. В добукварный период для группировки берутся предметы , которые дети видят вокруг себя : предметы мебели школьной и домашней ; учебные вещи и игрушки ; овощи. Развитие речи детей при знакомстве с цветом предметов. Большинство детей 7-8 лет умеет определять только основные цвета , но многие из них плохо различают оттенки различных цветов. Задача учителя – научить детей различать цвета и правильно называть их при определении цвета предметов. Эту работу удобно проводить при ознакомлении учащихся с формой предметов. Знания и навыки , полученные детьми в добукварный период. В результате работы в подготовительный период дети должны получить следующие навыки: 1. В итоге ряда бесед об организации детей на работу учащиеся приобрели элементарные навыки правильного поведения в школе. 2. Под руководством учителя дети уточнили ряд ориентировочных понятий и научились пользоваться ими в процессе работы: слева – справа , вверху – внизу, больше – меньше ит.п. 3. В процессе бесед , рассказов учителя , вопросов и ответов дети приобрели навыки уменья слушать учителя и товарищей и организованно отвечать. 4. Речь детей развивалась и обогащалась новыми словами при заучивании стихотворений. 5. В результате ежедневных систематически проводимых звуковых упражнений дети научились выделять по слуху предложения из связного рассказа , составлять предложения о разных предметах по картинке и натуре. 6. В процессе вышеуказанной работы по развитию речи дети научились произносить слова громко , правильно и отчётливо , сказки и стихотворения рассказывать выразительно. |
Источник
(1сл.) Совершенствование речевой деятельности младших школьников в период обучения грамоте
Уважаемые коллеги! Добрый день! Мы учителя начальных классов принимает от вас педагогов дошкольного воспитания эстафету. Мы очень благодарны тем воспитателям, которые в системе развивают речь воспитанников, так как хорошо развитые речевые навыки способствуют хорошему обучению далее.
С первых дней пребывания ребёнка в школе продолжается сложный творческий процесс: работа над развитием речевой деятельности школьника.
На первом этапе проводится диагностика уровня речевого развития учащихся.
(2сл.) Учитель
• наблюдает за детьми в разных видах деятельности (во время участия в сюжетно – ролевых играх, на уроках, в столовой, на переменах);
• ведет индивидуальные беседы с детьми в школе (в новой для ребенка обстановке), в семье (в привычной для ребенка обстановке).
Диагностика уровня речевого развития.
Наблюдая за детьми в первые две недели школьной жизни, учитель делает выводы, составляет мнение об общем уровне речевого развития учащихся. Свои наблюдения фиксирует в педагогическом дневнике. Например:
(3 сл.) Нелли. Словарный запас мал, беден, упрощенное построение предложений. Буквы знает все. Стихов и сказок знает мало. Любимая игра в “Дочки – матери”.
Александр. Следует отметить очень хороший словарный запас. Правильно строит предложения, развито умение точно употреблять слова в соответствии с целью высказывания.
Виолетта составляет небольшие по объему, но интересные рассказы о виденном. Речь содержательна. В семье – хорошая речевая среда.
Наблюдения позволяют планировать работу по совершенствование речевой деятельности младших школьников.
На втором этапе работа направлена на повышение уровня речевого развития учащихся 1-го класса.
Я хочу свами поделиться некоторыми приёмами работы по развитию речи, они могут использоваться и в старшей и подготовительной группе детского сада.
На каждом уроке обучения грамоте провожу речевые разминки
(4 сл.) Дыхательные упражнения, например:
«Одуванчик».
Представьте, что в руках у вас одуванчик. Пробуем сдуть с него пушинки. Сначала слабо дуем, потом сильнее, в конце – сильно. После каждого выдоха быстро вдыхаем.
(5 сл.) Упражнения для развития голосового аппарата. Например:
«Барабанный бой».
Это упражнение сопровождается стихотворением:
Пара барабанов, Пара барабанов, Пара барабанов Била Бурю! | Пара барабанов, Пара барабанов, Пара барабанов Била Бой! |
(6 сл.) Упражнения над силой голоса.
Прочитай шёпотом, в полголоса, полным голосом, громко.
Гриб растет среди дорожки, –
Голова на тонкой ножке.
(7 сл.) Упражнения над интонацией произносимого
Послушай предложение (прочитанное ровным голосом, без выделения слов) и выдели любое слово, нужное по смыслу, объясни свой выбор.
Мы с мамой пойдем в лес?
(8 сл.) Я иду сегодня в школу.
а) произнеси предложение с радостью
б) произнеси предложение с удивлением
в) произнеси предложение с огорчением
На занятиях работа по развитию речи идет в нескольких направлениях:
Это работа над словом, словосочетанием, предложением и текстом.
Вот некоторые приёмы в игровой форме.
(9 сл.) Синонимы
Простое слово промежуток: В театре несколько минуток, Пока начнётся новый акт, Мы называем всё антракт; | На время что-то прекратив, Мы объявляем перерыв; После урока непременно Нужна ребятам перемена |
Назовите синонимы
(10 сл.) Антонимы
Закончите выражения-антонимы, которые встречаются в русских народных сказках:
долго ли (коротко ли), и днём (и ночью), вода живая и (мёртвая), врагов кругом видимо (невидимо), ни свет (ни заря), близко ли (далеко ли).
(11 сл.) Омонимы
Объясните значение омонимов:
нота – соль – приправа для пищи
(12 сл.) оружие – шашка – фигурка для игры
(13 сл.) Многозначность.
хитёр как…(лиса)
голоден как…(волк)
труслив как…(заяц)
болтлив как… (сорока)
Так же ведется работа над развитием мышления – основой речевых упражнений
(14 сл.) серии сюжетных картинок (составить рассказ)
(15 сл.) обобщением. Дети рассматривают картинки и называют: «клён, липа, яблоня».
Как назвать вместе? (Это деревья.)
(16 сл.) Игра «Кем был ?»
Цель: Развивать у детей внимание, воображение, память, мышление и речь.
Дети отвечают по цепочке.
Цыпленок
Лошадь
Корова
Дуб
Рыба
Яблоня
Лягушка
Бабочка
(17сл.) Физминутки с речевым сопровождением. (словарный запас обогощают, улучшают дикцию и выразительность речи)
Росы в травы пали на ночь.
Утром встал Туман Туманыч,
Протянулся меж берёз,
Тронул пяткою покос,
Укололся о травинку,
Тихо вышел на тропинку,
Прогулялся, послонялся,
Потянулся и зевнул,
И до вечера уснул.
(18 сл.) В повышение уровня речевого развития учащихся первого класса мамы, папы, бабушки и дедушки – союзники учителя. У меня для родителей есть специальные памятки в помощь родителям по развитию речи своих детей
Памятка для родителей
Как развивать речь младшего школьника?
Как воспитать у ребёнка любовь к чтению?
Как учить стихи с ребенком.
Ученики сами в процессе наблюдений должны «пораскинуть умом», задуматься, открыть для себя что-то новое. И главное – выразить свою мысль словом. А для этого и необходимы развивать речь младших школьников.
(19 сл.) Большое спасибо за внимание и помощь.
Источник
Речевое развитие детей на уроках обучения грамоте и литературного чтения
в 1 классе
Приступая к работе, необходимо учитывать специфические возможности речевого развития, как отдельного ученика, так и всех учеников вместе, чтобы при обучении осуществлять дифференцированный и индивидуальный подход на уроке.
Работу по речевому развитию детей следует начать в подготовительный период при изучении гласных звуков [а], [о], [у], [и], [ы].
Здесь особое внимание уделяется образованию, артикуляции и произношению этих звуков. Можно использовать такие игровые упражнения:
1) Доктор смотрит горло.
Девочка баюкает куклу.
На доске запись: А-а-а-а-а.
2) Игра “Паровоз”
На доске запись: У-у-у-у-у.
3) Ребенок плачет.
Уа! Уа! Уа! Уа!
4) Болит зуб.
О! О! О! О!
На последующих уроках при изучении согласных звуков и букв объем материала для фонетической зарядки увеличивается.
5) Как рычит собака.
Р-р-р-р-р.
6) Как пищит комар.
З-з-з-з-з.
7) Шарик лопнул.
Ш-ш-ш-ш-ш.
8) Как ежик фыркает.
Ф-ф-ф-ф-ф.
Задания по ленте букв:
АОИЕЮЯЭЫЁУОЯЕЮИ
- Называем быстро звуки по порядку;
- Произносим звуки нараспев;
- Называем звуки через один;
- Называем звуки, которые смягчают согласные;
- Называем звуки, которые обозначают твердость согласных;
- Пропеть звуки на мотив детской песенки;
- Произносим звуки, увеличивая громкость по нарастающей, и наоборот, уменьшая громкость до шепота;
- Прочитать как стихотворение.
Для более эффективной работы предлагается 10 вариантов набора согласных букв.
ФЩМЖДШХЧМКБПРВС
НБСМНПРЛКФХЦЧШП
БСЛНРГЛЦМБДФЖЦЖ
ПТКЗРМВДГБФКЗРЧ
МФТЧСБНПЖЛЧШГХР
ЗСЧКТФТЩДМЛХВДМ
ДГРШКТБСТЦТРСЧШ
КПШЛЦЗЧКЛНВДЩФТ
ТРГХДКВЧТБЛМНЗК
ШЧЖНБВДЗТГПЧХБК
- Произнесите согласные звуки отрывисто;
- По восходящей и обратно по нисходящей (громкость);
- Произнести через 1,2,3 буквы;
- Назовите правильно все буквы на ленте;
- Прочитайте прямые слоги с гласной по вашему выбору;
- Прочитайте обратные слоги с гласной по выбору;
- Прочитать в стиле скороговорки;
- Пропойте прямые слоги на мотив любой песни;
- Произнесите только твердые согласные звуки (мягкие, звонкие, глухие, шипящие).
Задания разнообразные, применяются как индивидуальные, так и групповые формы работы. Например:
- Чтение слогов по лесенке вверх-вниз;
- Чтение слогов в строчке, столбике с интонацией радости, печали, удивления, вопроса и т.д.;
Упражнение на выделение ударного слога с последовательным переносом ударения с первого на второй, а затем на третий.
на – на – на на – на – на на – на – на
но – но – но но – но – но но – но – но
ну – ну – ну ну – ну – ну ну – ну – ну
ны – ны – ны ны – ны – ны ны – ны – ны
ни – ни – ни ни – ни – ни ни – ни – ни
При изучении согласных звуков, трудных при произношении, я подбирается речевой материал, направленный на решение двух основных задач: автоматизация нового звука и его дифференциация от сходных звуков.
При изучении звука [ж] для автоматизации данного звука предлагается такая таблица:
жа – жа аж – аж жда – жда ажа – ажа
жо – жо ож – ож ждо – ждо ожо – ожо
жу – жу уж – уж жду – жду ужу – ужу
жи – жи иж – иж жди – жди ижи – ижи
Для дифференциации звуков [з], [ж] можно использовать следующую таблицу:
за – жа – за зда – жда – зда аза – ажа – аза
зо – жо – зо здо – ждо – здо озо – ожо – озо
зу – жу – зу зду – жду – зду узу – ужу – узу
зы – жи – зы зды – жды – зды ызы – ыжи – ызы
Работа с чистоговорками и скороговорками, развивает речевой аппарат учащихся, чистоту звука, а затем и интонацию. Скороговорки сначала читаются в темпе разговорной речи, не очень быстро, так как у учащихся еще не выработано правильное произношение. Интонация отрабатывается с помощью заданий такого вида: ” Прочитай скороговорку с целью удивить, порадовать, огорчить, пожалеть кого-либо. Прочитай с вопросом, с восклицанием и т.д.”.
Начать работу следует с более легких скороговорок. Например: “Сани у Сони”, “Пили пила пока остра”. Далее тексты усложняются, например: “У Кондрата куртка коротковата”, “Мама мыла Милу мылом. Мила мыло не любила”, “Идут бобры в сыры боры. Бобры храбры, для бобрят добры”. Для многократного повторения можно использовать стихотворения – скороговорки:
Забавной обезьяне
Бросили бананы,
Бросили бананы
Забавной обезьяне.
Дайте осинке
Пальто и ботинки,
Надо погреться
Бедной осинке.
У быка губа тупа,
Тупа губа у быка.
Пять утят, пять опят.
У Вити утята, у Пети опята.
Села мышка в уголок
Съела бублика кусок.
Дудку дал Додону дед,
Дед, которому сто лет.
Особое место в общем, развитии ребенка занимает игра. Большое значение игре придавал А.С.Макаренко: “У ребенка есть страсть к игре, и надо ее удовлетворять. Надо не только дать ему время поиграть, но надо пропитать этой игрой всю его жизнь. Вся его жизнь – это игра”. Касаясь вопроса о влиянии игры на формирование всех психических процессов у ребенка, советский психолог Д.Б.Эльконин совершенно определенно делает вывод: “Специальные экспериментальные исследования показывают, что игра влияет на формирование всех основных психических процессов, от самых элементарных до самых сложных”. В методической литературе по логопедии выделяют 2 группы игр: подготовительные игры и игры для формирования правильного звукопроизношения. Подготовительные игры делятся в свою очередь на следующие группы:
- Развитие слухового внимания;
- Развитие речевого слуха;
- Развитие фонематического слуха;
- Развитие артикуляционной моторики;
- Развитие физиологического дыхания;
- Развитие речевого дыхания;
- Развитие голоса.
В настоящее время имеется широкий выбор методической и специальной литературы, где предлагаются разнообразные, увлекательные, познавательные задания и игры по развитию общей речевой культуры детей дошкольного и младшего школьного возраста.
Задача учителя – разобраться в этом многообразии и взять для своей работы самые необходимые материалы.
Дети любят и хотят играть всегда и везде (на переменах и на уроках), с удовольствием придумывают новые игры, вносят свои поправки в давно известные. Кроме того, игра способствует вовлечению всех детей в творческий процесс, развивает интерес к учебе. Большую помощь в работе оказывают книги В.Волиной “Веселая грамматика” и “Учимся играя”.
Игры для формирования правильного звукопроизношения.
Тишина.
Цель: Автоматизация звука Ш.
Воробушки.
Цель: Автоматизация звука “ч” в звукоподражании.
Описание игры. Дети (воробушки) сидят на стульях (в гнездышке) и спят. На слова учителя:
В гнезде воробушки живут
И утром рано все встают
Дети раскрывают глаза, громко поют:
Чирик – чик-чик, чирик- чик – чик!
Так весело поют. (Заканчивает учитель).
После этих слов дети разбегаются по классу. На слова учителя “В гнездышко полетели!” возвращаются на свои места.
Кто внимательный?
Цель: Автоматизация звуков с – з.
Оборудование. Картинки “Свисток” и “Звонок”.
Описание игры. Учитель показывает детям картинки и спрашивает: “Кто знает, как свистит свисток? (Дети отвечают: с-с-с…). А как звенит звонок? (Дети: з-з-з-…). А сейчас я посмотрю, кто из вас более внимательный. Я буду показывать то одну, то другую картинку, а вы произносите то звук “с”, то звук “з”.
Знаешь ли ты эти слова?
Цель: Автоматизация звука “р” в словах.
Описание игры. Педагог произносит фразу, не договаривая в словах слоги. Кто из ребят первый правильно произнесет недостающий слог, тот получает приз. Набравший большее количество призов выигрывает. Примерный перечень предложений: У нас ледяная го(ра). Кто мычит ко (рова). Вокруг перка за (бор). Под землей у нас мет (ро). В воротах стоит вра (тарь). У крота в земле но (ра). Чтоб писать нужна тет (радь). На улицах светят фона (ри).
Пила.
Цель: Автоматизация звука “л” в тексте.
Описание игры. Дети парами, взявшись руками крест – накрест, пилят дрова и говорят:
Запилила пила
Зажужжала, как пчела,
Опилила кусок,
Наскочила на сучок,
Лопнула и стала,
Начинай сначала.
Образовав новые пары, дети продолжают игру.
Игры на развитие голоса.
Эхо.
Цель: Развитие силы голоса и речевого дыхания.
Описание игры. Дети становятся в два ряда лицом друг к другу. Одна группа детей то тихо, то громко произносит: а, другая – тихо отзывается: а.Можно играть, употребляя гласные звуки, а также сочетания ау, уа, иа, ио.
Какие животные могут это делать?
Мурлычет –
Шипит –
Мычит –
Жужжит –
Каркает –
Ревет –
Виды чтения:
Чтение хором, вместе с учителем;
Чтение про себя;
Чтение шепотом;
Жужжащее чтение;
Чтение вслух в полный голос.
Источник