Развитие речи старшая группа винегрет и салат здоровье для ребят

Цель :
*Развивать диалогическую и монологическую формы речи.
* Закреплять умение составлять краткое описание предмета, используя разные виды предложений.
* Обогатить речь прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов.
* Учить детей отгадывать загадки.
* Закреплять умение рассказывать об овощах используя «схемы-опоры».
* Воспитывать интерес к труду и желание трудиться.
Ход занятия.
– Ребята, подойдите ко мне. Посмотрите , кто к нам пришёл! Это инопланетянин с планеты «Зет». Он прилетел к нам в гости. Его надо угостить. Хочешь конфет?
Инопланетянин: А ч-то э-то такое?
Воспитатель: Хочешь кашу, торт, пирожки, суп?
Инопланетянин: А что это такое?
Воспитатель: Ребята, давайте его угостим винегретом. Будешьвинегрет?
– Он не знает, что это такое. Давай ему все расскажем про винегрет. Из чего его готовят?
– Из овощей.
– Из каких овощей ?
-Картофель, морковь, капуста, огурцы, лук, свекла.
– Расскажите инопланетянину про эти овощи: где растут ,какие они на вид, на вкус.
(дети рассказывают про овощи используя «схемы-опоры». В ходе рассказов воспитатель привлекает детей к дополнениям, подсказывает слова, фразы ,даёт оценку.
Воспитатель: Ребята, мы рассказали гостю всё про овощи. Интересно узнать, сможет ли он после наших рассказов их сложить из разрезных картинок? Вот наборы этих картинок. Выбирай!
(Инопланетянин пытается это сделать, но у него не получается. Дети собирают картинки, а один помогает гостю.)
Воспитатель: Получилось! По картинкам гость узнаёт овощи, авот загадки про них он отгадает?
Инопланетянин: Попробую.
(дети загадывают загадки про овощи для винегрета. Инопланетянин отгадывает, ошибается, дети ему помогают.)
Воспитатель: Вот теперь наш гость и по описанию, и по картинкам, и по загадкам узнает овощи.
-Давайте расскажем ему, о чём спорили овощи.
Игра-Драматизация «Спор овощей»
Ведущий. Собирают осенью урожай плодов.
Много людям радости после всех трудов.
Урожай у нас хорош, уродился густо :
И морковка, и картошка, белая капуста.
Баклажаны синие, красный помидор
Затевают длинный и серьезный спор.
Огурец. Очень будете довольны, съев огурчик малосольный
А уж свежий огуречик всем понравится, конечно
Свекла. Дай сказать хоть слово мне, выслушай сначала.
Свеклу надо для борща и для винегрета,
Кушай сам и угощай ! Лучше свеклы нету.
Капуста. Ты уж ,свёкла , помолчи ! Из капусты варят щи.
А какие вкусные пироги капустные!
Морковка . про меня рассказ не длинный. Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок и грызи морковку.
Будешь ты тогда , дружок, крепким, сильным, ловким.
Ведущий.Тут надулся помидор и промолвил строго:
Помидор. Не болтай ,морковка , вздор, помолчи немного.
Самый вкусный и приятный уж, конечно, сок томатный!
Витаминов много в нем, мы его охотно пьём.
Лук. Я – приправа в каждом блюде и всегда полезен людям.
Угадали? Я ваш друг, я простой, зелёный лук.
Картошка. Я, картошка так скромна, слова не сказала.
Но картошка так нужна и большим, и малым.
Слышится стук в дверь.
Овощи хором : «Кто-то, кажется, стучит?»
Входит Айболит. Ну, конечно, это я! О чем спорите друзья?
Овощи. Кто из нас , из овощей всех вкуснее, всех важнее?
Айболит. Чтоб здоровым, сильным быть, надо овощи любить
Все без исключенья! В этом нет сомненья.
В каждом польза есть и вкус. И решить я не берусь,
Кто из вас вкуснее, кто из вас нужнее!
Воспитатель. Вот что сказал доктор, что все овощи полезные и вкусные.
А хотите ещё поиграть ? Игра называется «Угадай овощ по вкусу»
Воспитатель по очереди приглашает детей к столу. Ребёнок с завязанными глазами должен отгадать овощ по вкусу.
– А теперь мы должны из овощей приготовить винегрет для наших гостей. Идите , мойте руки. Надевайте фартуки. На столах нарезанные овощи в тарелках. Дети складывают из тарелок овощи в один салатник. (Воспитатель ходит между столами, помогает, даёт советы, следит за детьми) Готовый винегрет заправляют маслом, раскладывают по тарелкам и угощают гостей.
Воспитатель. Вот какой красивый получился у нас винегрет! А какой вкусный! Инопланетянин, тебе нравится винегрет?-
Инопланетянин. Да, очень!
Воспитатель, Винегрет и салат – витамины для ребят. В следующий раз мы приготовим
Фруктовый салат. Приходите к нам в гости!
Источник
Конспект комплексного занятия по развитию речи в старшей группе с использованием ИКТ
Дидактическая игра « Винегрет и салат – здоровье для ребят».
Программное содержание:
Развивать диалогическую и монологическую формы речи.
Закреплять умение составлять краткое описание предмета, используя разные виды предложений.
Продолжать учить детей внятно и отчетливо произносить слова и словосочетания с естественной интонацией.
Воспитывать интерес к труду и желание трудиться.
Индивидуальная работа.
Предварительная работа:
Придумать игровую ситуацию. Сделать костюм инопланетянина. Выучить с детьми стихи, загадки. Выучить игру «Спор овощей».
Оборудование: ноутбук, слайды с изображением овощей, приготовить овощи для винегрета, оборудование для работы (тарелки, ножи, доски, фартуки), шапочки для игры и разрезные картинки овощей.
Ход занятия.
Воспитатель. Ребята, подойдите ко мне. Посмотрите, кто к нам пришел! Это инопланетянин с планеты «Зет». Он прилетел к нам в гости. Его надо угостить. Хочешь конфет?
Инопланетянин. А ч-то э-то та – ко-е?
Воспитатель. Хочешь кашу,, торт, пирожки, суп?
Инопланетянин. А ч-то э-то та – ко-е?
Воспитатель. Ребята, давайте его угостим винегретом. Будешь винегрет?
– Он не знает. Что это такое. Давайте ему все расскажем про винегрет. Из чего его готовят? – из овощей.
– Из каких овощей? – картофель, морковь, капуста, огурцы, лук, свекла (показ слайдов)
-Расскажите инопланетянину про эти овощи: где растут, какие они на вид, на вкус. (рассказы детей. В ходе рассказов воспитатель привлекает детей к дополнениям, подсказывает слова, фразы, дает оценку.)
Воспитатель. Ребята, мы рассказали гостю всё про овощи. Интересно узнать, сможет ли он после наших рассказов их сложить из разрезных картинок? Вот наборы картинок. Выбирай!
Инопланетянин пытается это сделать, но у него не получается. Дети собирают картинки, а один помогает гостю.
Воспитатель. Получилось! По картинкам гость узнает овощи, вот загадки про них он отгадает?
Инопланетянин. По-про-бу-ю. Дети загадывают загадки про овощи для винегрета.
Инопланетянин отгадывает, ошибается. Дети ему помогают.
Воспитатель. Вот теперь наш гость и по описанию, и по картинкам, и по загадкам узнает овощи.
– Давайте расскажем ему, о чем спорили овощи.
Игра «Спор овощей»
Ведущий. Собирают осенью урожай плодов.
Много людям радости после всех трудов.
Урожай у нас хорош, уродился густо:
И морковка, и картошка, белая капуста.
Баклажаны синие, красный помидор
Затевают длинный и серьезный спор.
Огурец. Очень будете довольны, съев огурчик молосольный.
А уж свежий огуречик всем понравится, конечно.
Свекла. Дай сказать хоть слово мне, выслушай сначала.
Свеклу надо для борща и для винегрета.
Кушай сам и угощай! Лучше свеклы нету!
Капуста. Ты уж, свекла, помолчи! Из капусты варят щи.
А какие вкусные пироги капустные!
Морковь. Про меня рассказ не длинный. Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок и грызи морковку.
Будешь ты тогда, дружок, крепким, сильным, ловким.
Ведущий. Тут надулся помидор и промолвил строго:
Помидор. Не болтай, морковка, вздор, помолчи немного.
Самый вкусный и приятный уж, конечно, сок томатный!
Витаминов много в нем, мы его охотно пьем!
Лук. Я – приправа в каждом блюде и всегда полезен людям.
Угадали? Я ваш друг, я простой, зеленый лук!
Картошка. Я, картошка так скромна, слова не сказала.
Но картошка так нужна и большим, и малым!
Слышится стук в дверь.
Овощи хором: « Кто-то, кажется, стучит?»
Входит Айболит. Ну конечно, это я! О чем спорите, друзья?
Овощи. Кто из нас, из овощей всех вкуснее, всех важней?
Айболит. Чтоб здоровым, сильным быть, надо овощи любить
Все, без исключенья! В этом нет сомненья!
В каждом польза есть и вкус. И решить я не берусь,
Кто из вас вкуснее, кто из вас нужнее!
Воспитатель. Вот что сказал доктор, что все овощи полезные и вкусные. Давайте посмотрим (показ слайдов о пользе овощей)
– А теперь мы должны из овощей приготовить винегрет для наших гостей. Идите, мойте руки. Надевайте фартуки. На столах доски, овощи в тарелке, ножи. Овощи режьте на доске осторожно, не порежьтесь! Нарезанные овощи складывайте в блюдо.
Воспитатель ходит между столами, помогает, дает советы, следит, чтобы дети правильно пользовались ножом. Готовый винегрет заправляют маслом, раскладывают по тарелкам и угощают гостей.
Воспитатель. Вот какой красивый получился у нас винегрет! А какой вкусный! Инопланетянин, тебе нравится винегрет?
Инопланетянин. Да, очень!
Воспитатель. Винегрет и салат – витамины для ребят. В следующий раз мы приготовим фруктовый салат. Приходите к нам в гости!
Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/99798-konspekt-kompleksnogo-zanjatija-po-razvitiju-
Источник
Конспект открытого познавательно-речевого занятия «Приготовим винегрет»
(При участии родителей)
Старшая логопедическая группа c диагнозом ОНР
Рачеева Наталья Всеволодовна – воспитатель
детский сад №70 Кировского района
г. Санкт-Петербург
Цели:
- Закрепить названия овощей и продуктов, входящих в состав винегрета.
- Закрепить знание пяти этапов трудового процесса вообще и пяти этапов трудового процесса изготовления винегрета.
- Закрепить обобщающие понятия:
– овощи
-продукты
-посуда
4. Развивать умение сочетать речь с движением.
Развивать мелкую моторику рук.
5.Познакомить с пословицами и поговорками о труде.
6.Активизация словаря: винегрет, замысел, задумка, результат,
посуда, инструменты, продукты, салатница, миска,
разделочная доска.
Глаголы: помыть, отварить, остудить, очистить, нарезать,
сложить, перемешать, выложить, попробовать.
7. Учить подбирать прилагательные к слову «винегрет».
8. Побуждать детей давать полные ответы на вопросы.
9. Формировать умение пользоваться ножом, нарезая овощи
мелкими кусочками.
10.Воспитывать чувства благодарности за оказанную взрослыми
помощь.
11. Помочь детям испытывать удовольствие от труда и гордость
за его результат.
Ход занятия:
Дети входят в зал.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости.
Давайте их поприветствуем.
Дети здороваются.
Воспитатель: Сегодня у нас с вами есть задумка.
Подскажите, какая?
Дети отвечают.
Воспитатель: Правильно, мы задумали приготовить винегрет. К нам сегодня еще помощник пришел.
Поваренок выходи!
Из-за ширмы появляется кукла – поваренок.
Поваренок: Здравствуйте ребята!!!
Я сегодня к вам в гости пришел.
Узнал, что вы винегрет задумали сделать.
А вы, знаете, откуда пришло в русский
язык слово «винегрет»? А пришло это слово к нам из
французского языка, 200 лет назад.
Оно означало: «соус из уксуса и масла».
А в русском языке слово «винегрет» означает смешение чего-то. Один из овощных салатов с растительным маслом и уксусом
в давней России так и назвали «винегрет». Давайте повторим это сложное слово:
ВИ-НЕ-ГРЕТ.
Дети повторяют
Воспитатель обращает внимание детей на экран.
На экране телевизора появляется 1 схема трудового процесса – «Задумка»
Воспитатель: О чем наша задумка?
Дети отвечают.
Воспитатель задает детям вопросы, а на экране поочередно появляются схемы (глаза, нос, рот, руки):
Можно нашу задумку увидеть? Ответы детей.
Можно нашу задумку понюхать? Ответы детей.
Можно нашу задумку попробовать? Ответы детей.
Можно нашу задумку потрогать? Ответы детей.
А почему? Ответы детей.
(Потому что она у нас в голове!)
Воспитатель обращает внимание на следующую схему трудового процесса – «Продукты»:
Воспитатель: Что необходимо взять для приготовления винегрета?
Ответы детей.
Воспитатель предлагает детям взять со стола на поднос те продукты, которые потребуются для приготовления винегрета.
Воспитатель: Что еще необходимо взять для приготовления винегрета?
На экране появляется схема следующего этапа трудового процесса – «Инструменты».
Опираясь на схему, дети называют необходимые для приготовления винегрета инструменты и посуду.
Поваренок: А я, ребята, хочу вам рассказать, как правильно приготовить винегрет.
На экране появляется схема следующего этапа трудового процесса – «Последовательность действий».
- Овощи надо помыть.
- Поваренок: только, ребята, я забыл – зачем надо овощи мыть?
Ответы детей.
- Свеклу, морковь, картошку надо отварить.
- Овощи надо почистить.
- Овощи надо мелко порезать.
- Овощи надо сложить в миску.
- Нарезанные овощи надо посолить.
- Заправить растительным маслом.
- Добавить немного уксуса или сока лимона.
- Перемешать.
- Выложить в салатник.
Все – ВИНЕГРЕТ готов.
На экране появляется схема последнего этапа трудового процесса – «Результат».
Воспитатель: Готовый винегрет – это и есть результат.
А сейчас в круг вставайте и в игру поиграйте:
Игра с движением «Хозяйка с базара пришла».
Поваренок: Ребята – вот о чем я забыл вас предупредить. Что означает этот знак?
Поваренок показывает знак –
«Надеть спец-одежду».
Ответы детей.
Для чего это необходимо?
Ответы детей.
О чем говорит нам этот знак?
Поваренок показывает знак – «Помыть руки».
Ответы детей.
Почему необходимо мыть руки?
Ответы детей.
Воспитатель: А сейчас мы отправимся в группу и выполним рекомендации Поваренка.
Дети проходят в группу, моют руки, надевают фартуки, косынки, банданы.
Воспитатель вызывает ребенка рассказать стихотворение:
«Вот на каждом фартук новый»
Дети вместе со своими родителями занимают свои места за столами, ориентируясь на подставки с фотографиями.
К моменту начала работы взрослые уже почистили овощи от кожуры, нарезали их столбиками и разложили их по контейнерам на детские столы.
Перед началом работы, воспитатель обращает внимание детей на то, как оснащены их рабочие места. Как правильно и безопасно пользоваться ножом. Дает рекомендации по организации всей работы в процессе приготовлении винегрета:
- Правила нарезки овощей.
- Назначение посуды, стоящей на столе.
- Заправка винегрета.
Дети приступают к работе, взрослые помогают им правильно взять в руки ножи и контролируют процесс нарезания овощей кубиками.
Во время работы воспитатель ходит между столами и задает ребятам вопросы:
- А что ты сейчас делаешь?
- Что же случилось с твоими руками?
Воспитатель хвалит детей и предлагает детям и их родителям вспомнить пословицы:
- «За всякое дело берись умело»
- «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда»
- «В добрых руках работа спорится»
- «Была бы охота – заладится любая работа»
После того, как дети закончат нарезку овощей,
воспитатель предлагает сложить овощи в большую миску. Взрослые помогают детям.
Воспитатель вместе с детьми уточняет последовательность действий. Дети помогают воспитателю посолить винегрет, заправить растительным маслом. Вместо уксуса используем сок лимона. Затем перемешиваем винегрет и перекладываем его в салатник.
Воспитатель: Винегрет готов! Мы с вами выполнили свой замысел. Это результат нашего труда.
Сейчас наш винегрет можно увидеть? (показывает схемы)
Понюхать? (ответы детей)
Потрогать?
Попробовать?
Дети отправляются мыть руки и снимать фартуки, а взрослые накрывают столы. Воспитатель приглашает детей и взрослых к столу.
Воспитатель предлагает детям поблагодарить взрослых за помощь. Подходит по очереди к столикам и задает вопросы детям и гостям: какой у тебя получился винегрет?
(дети и взрослые подбирают различные прилагательные к слову «ВИНЕГРЕТ»)
Поваренок тоже подбирает прилагательное, хвалит детей и прощается с ребятами:
Вы старались, не ленились!
Хорошо все потрудились!
Получился винегрет! Ничего вкуснее нет!
Спасибо всем за прекрасное угощение!
До свидания, ребята!!! До новых встреч!!!!!
Материал:
- Отварные овощи: свекла, морковь, картофель.
- Лук репчатый, огурцы соленые.
- Продукты: соль, растительное масло, уксус.
- Посуда и кухонные принадлежности: миски, тарелки, салатница, разделочные доски, ложки, вилки.
- Инструменты: ножи.
- Схемы приготовления винегрета, схемы пяти этапов трудового процесса.
- Карточки – знаки (мыть руки, одеть фартук и косынки, снять фартук и косынки).
- Фартуки и косынки на каждого ребенка.
- Микрофон.
Источник
Цель :
*Развивать диалогическую и монологическую формы речи.
* Закреплять умение составлять краткое описание предмета, используя разные виды предложений.
* Обогатить речь прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов.
* Учить детей отгадывать загадки.
* Закреплять умение рассказывать об овощах используя «схемы-опоры».
* Воспитывать интерес к труду и желание трудиться.
Ход занятия.
– Ребята, подойдите ко мне. Посмотрите , кто к нам пришёл! Это инопланетянин с планеты «Зет». Он прилетел к нам в гости. Его надо угостить. Хочешь конфет?
Инопланетянин: А ч-то э-то такое?
Воспитатель: Хочешь кашу, торт, пирожки, суп?
Инопланетянин: А что это такое?
Воспитатель: Ребята, давайте его угостим винегретом. Будешьвинегрет?
– Он не знает, что это такое. Давай ему все расскажем про винегрет. Из чего его готовят?
– Из овощей.
– Из каких овощей ?
-Картофель, морковь, капуста, огурцы, лук, свекла.
– Расскажите инопланетянину про эти овощи: где растут ,какие они на вид, на вкус.
(дети рассказывают про овощи используя «схемы-опоры». В ходе рассказов воспитатель привлекает детей к дополнениям, подсказывает слова, фразы ,даёт оценку.
Воспитатель: Ребята, мы рассказали гостю всё про овощи. Интересно узнать, сможет ли он после наших рассказов их сложить из разрезных картинок? Вот наборы этих картинок. Выбирай!
(Инопланетянин пытается это сделать, но у него не получается. Дети собирают картинки, а один помогает гостю.)
Воспитатель: Получилось! По картинкам гость узнаёт овощи, авот загадки про них он отгадает?
Инопланетянин: Попробую.
(дети загадывают загадки про овощи для винегрета. Инопланетянин отгадывает, ошибается, дети ему помогают.)
Воспитатель: Вот теперь наш гость и по описанию, и по картинкам, и по загадкам узнает овощи.
-Давайте расскажем ему, о чём спорили овощи.
Игра-Драматизация «Спор овощей»
Ведущий. Собирают осенью урожай плодов.
Много людям радости после всех трудов.
Урожай у нас хорош, уродился густо :
И морковка, и картошка, белая капуста.
Баклажаны синие, красный помидор
Затевают длинный и серьезный спор.
Огурец. Очень будете довольны, съев огурчик малосольный
А уж свежий огуречик всем понравится, конечно
Свекла. Дай сказать хоть слово мне, выслушай сначала.
Свеклу надо для борща и для винегрета,
Кушай сам и угощай ! Лучше свеклы нету.
Капуста. Ты уж ,свёкла , помолчи ! Из капусты варят щи.
А какие вкусные пироги капустные!
Морковка . про меня рассказ не длинный. Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок и грызи морковку.
Будешь ты тогда , дружок, крепким, сильным, ловким.
Ведущий.Тут надулся помидор и промолвил строго:
Помидор. Не болтай ,морковка , вздор, помолчи немного.
Самый вкусный и приятный уж, конечно, сок томатный!
Витаминов много в нем, мы его охотно пьём.
Лук. Я – приправа в каждом блюде и всегда полезен людям.
Угадали? Я ваш друг, я простой, зелёный лук.
Картошка. Я, картошка так скромна, слова не сказала.
Но картошка так нужна и большим, и малым.
Слышится стук в дверь.
Овощи хором : «Кто-то, кажется, стучит?»
Входит Айболит. Ну, конечно, это я! О чем спорите друзья?
Овощи. Кто из нас , из овощей всех вкуснее, всех важнее?
Айболит. Чтоб здоровым, сильным быть, надо овощи любить
Все без исключенья! В этом нет сомненья.
В каждом польза есть и вкус. И решить я не берусь,
Кто из вас вкуснее, кто из вас нужнее!
Воспитатель. Вот что сказал доктор, что все овощи полезные и вкусные.
А хотите ещё поиграть ? Игра называется «Угадай овощ по вкусу»
Воспитатель по очереди приглашает детей к столу. Ребёнок с завязанными глазами должен отгадать овощ по вкусу.
– А теперь мы должны из овощей приготовить винегрет для наших гостей. Идите , мойте руки. Надевайте фартуки. На столах нарезанные овощи в тарелках. Дети складывают из тарелок овощи в один салатник. (Воспитатель ходит между столами, помогает, даёт советы, следит за детьми) Готовый винегрет заправляют маслом, раскладывают по тарелкам и угощают гостей.
Воспитатель. Вот какой красивый получился у нас винегрет! А какой вкусный! Инопланетянин, тебе нравится винегрет?-
Инопланетянин. Да, очень!
Воспитатель, Винегрет и салат – витамины для ребят. В следующий раз мы приготовим
Фруктовый салат. Приходите к нам в гости!
Автор: Сарычева Юлия Анатольевна
Источник