Развитие речи ребенка тематическое занятие

Развитие речи ребенка тематическое занятие thumbnail

Содержится в разделах:

  • Развитие речи. Речевое развитие детей дошкольного возраста
  • Конспекты занятий, НОД

Включает в себя разделы:

  • Чтение художественной литературы, пересказ, заучивание
  • Картины. Знакомство с картинами, рассматривание и составление рассказов
  • Беседа. Проведение бесед на занятиях

По группам:

  • Старшая группа
  • Подготовительная группа
  • Средняя группа
  • Младшая группа

Показаны публикации 1-10 из 26725.
Все разделы
| Занятия по развитию речи. Конспекты занятий, НОД

Новое

Конспект ООД «Упражнения на развитие дыхания «Ветерок». Звуковая культура речи» (младшая группа)
Конспект ООД по познават. и речевому развитию. «Упражнения на развитие дыхания «Ветерок». Звук. культура речи. Мл. группа Программное содержание 1.Продолжать формировать интерес к занятиям. 2.Продолжать формировать потребность детей в общении. 3.Формировать умение детей слушать…

Конспект занятия по речевому развитию «Москва — столица России. Красная площадь Москвы»
Конспект занятия Речевое развитие «Москва-Столица России. Красная площадь Москвы» Старшая группа Цель: учить составлять короткий описательный рассказ о Красной площади Москвы. Программное содержание: 1.Расширять и обогащать знания детей о Столице России городе Москве и…

Занятия по развитию речи. Конспекты занятий, НОД – Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности для детей с 1,5 до 3 лет «Золотая рыбка»

Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной…» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности для детей с 1,5 до 3 лет «Золотая рыбка»
Цель: Расширения познавательного интереса на основе раз- вития понимание речи и активизации словаря. Задачи приоритетной образовательной области «Речевое развитие»: -воспитывать умение слушать новую сказку; -объяснять детям поступки персонажей; -способствовать формированию…

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Чтение детям русской народной сказки «Лисичка-сестричка и волк»
Задачи: Образовательные: – учить детей участвовать в беседе, понятно отвечать на вопросы полным ответом по тексту. – учить детей пересказывать наиболее выразительные и динамичные отрывки из сказок. – учить строить развёрнутые высказывания. Развивающие: -развивать диалогическую…

Конспект НОД по развитию речи на основе мелких фольклорных форм «В гостях у бабушки-забавушки» во второй младшей группе
Конспект НОД по развитию речи на основе мелких фольклорных форм во второй младшей группе. Тема: В гостях у бабушки забавушки. Цель: Развивать речь детей по средствам русского народного творчества, через потешки хороводные подвижные игры. Поощерять желание детей, обращая на…

План-конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Русская народная сказка «Теремок»
Цель:Познакомить детей с содержанием русской народной сказкой “Теремок”. Задачи: 1. Образовательные: Продолжать учить называть животных, отвечать на вопросы. 2.Развивающие: -развивать интерес к театрально-игровой деятельности; -развивать слуховое и зрительное внимание детей,…

Занятия по развитию речи. Конспекты занятий, НОД – Конспект занятия по развитию связной речи с мнемотехникой «Золотая осень» в старшей группе

Статья «Конспект занятия по развитию связной речи с мнемотехникой «Золотая…»
Подготовила: воспитатель старшей группы Кунина Елена Анатольевна. Тема: «Золотая осень» Задачи: Образовательные: 1. Закрепить названия времен года, осенних месяцев; 2. Обратить внимание на сезонные изменения в живой и неживой природе; 3. Закреплять основные приметы осени; 4….

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень». Цель: закрепить знания об основных признаках осени. Задачи: Образовательные : формировать умение детей внимательно рассматривать картину, понимать…

Сценарий занятия по развитию речи «Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики»
Сценарий открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:«Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики». Выполнила: Илюшина Наталья Евгеньевна. Образовательная область: речевое развитие Тема: Чтение русской народной сказки «У страха глаза вели»….

Конспект занятия по формированию грамматического строя речи в первой младшей группе «Кто живет у бабушки»
Открытое занятие на грамматический строй речи в 1 мл группе «Теремок» «Кто живет у Бабушке?» Цель: формирование грамматического строя речи в ходе представлений о домашних животных. ЗАДАЧИ. Образовательные задачи : 1. Знакомить детей с домашними животными и их детенышами. 2….

Развитие речи ребенка тематическое занятие

Конспекты занятий по развитию речи

Этот раздел с конспектами позволит внимательным родителям и воспитателям детских дошкольных учреждений выбрать интересные и увлекательные формы для занятий с дошколятами по развитию речи. Для детей в любом упражнении очень важен элемент игры – с ним им намного проще и легче усваивать новый материал, а приведенные конспекты уделяют много внимания именно игровой составляющей. «В сказочном лесу у дедушки Ау», «Петушок – золотой гребешок», «В гостях у гномиков» и другие сценарии помогут вызвать положительные эмоции у малышей от игры в сказки и со сказочными героями, разовьют их воображение и логическое мышление. Кроме того, представленные сценарии помогают развивать общение в группе, а также чувство сопереживания.

Некоторые из материалов сопровождаются не только подробными и четкими описаниями, но и красочными иллюстрациями. Веселые загадки и стихотворения, песенки и яркие материалы помогут сделать занятия с детьми не только полезными, но и увлекательными. Занятие «Мы ищем Кляксу» поможет подобрать однокоренные слова, познакомит детей с понятием ударного слога, увлечет словесными ребусами, а также поможет в составлении слов из слогов.

Каждый из желающих в этом разделе найдет подходящий для себя сценарий: можно выбрать вариант в зависимости от любимых детских героев или от поставленных задач. В любом случае этот раздел станет хорошим дополнением в копилку развивающих занятий с детьми.

Источник

Ирина Климина
Конспекты занятий по развитию речи для малышей

Программное содержание:

Учить детей правильно называть животных и их детенышей, искать и использовать правильную форму слова, обогащать словарь детей за счет звукоподражания, имен существительных, местоимений, указательных слов и служебных частей речи. Способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи,отрабатывать суфиксальный способ образования слов.

Развивать зрительное и слуховое внимание-умение рассматривать иллюстрацию, узнавать контурное изображение героев сказки, умение вслушиваться в речь взрослого. Развивать общую моторику и мелкую моторику рук.

Воспитывать положительные качества личности – умение сопереживать, терпение. Вырабатывать учебные навыки – отвечать на вопросы воспитателя, не перебивать говорящего.

Словарная работа:

Пенек, лес, волчонок, забор, лисенок, медвежонок, зайчонок.

Материал:

Сюжетная картинка к сказке «Колобок», цветные изображения героев сказки, контурные изображения персонажей сказки,предметные картинки с изображением детенышей животных.

Ход занятия.

1. Пальчиковая гимнастика. (Соединяем пальчики правой и левой руки.)

В зоопарке мы бродили,

К каждой клетке подходили

И смотрели всех подряд-

Медвежат, лисят, зайчат.

2. Рассматривание сюжетной картинки к сказке «Колобок». Показ отдельных деталей на картинке. Дети отвечают на вопрос «Что это?» (домик, лес,забор и т. д.)

3. Рассказывание сказки «Колобок». Рассказывая, воспитатель выставляет цветные изображения персонажей сказки.

4. Игра «Покажи героя сказки». Попросить детей показать как ходит лиса, как переваливается медведь, как крадется волк.

5. Игра «Доскажи словечко». Попросить детей договаривать фразы

Ок,ок, ок у меня …. колобок.

Ка, ка, ка уже нет….колобка

Ок,ок, ок лиса съела ….колобок.

6. Показ детям контурного изображения персонажей сказки и попросить их найти среди них Колобка, деда, лису и т. д.

7. Д. И. «У кого какой детеныш»

У волка – волчонок

У лисы – лисенок

У медведя – медвежонок

У зайца – зайчонок.

Итог занятия: Обязательная похвала детей

Программное содержание:

Учить детей элементарным способом связи двух или нескольких предложений в контексте сюжета. Расширять активный словарь детей за счёт имён прилагательных, способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи. Продолжать учить отгадывать загадки.

Развивать зрительное внимание-умение рассматривать иллюстрации, узнавать изображённых героев.

Развивать слуховое внимание-умение вслушиваться в речь взрослого.

Вырабатывать учебные навыки- отвечать на вопросы, выслушивать ответы других детей.

Воспитывать положительные качества личности: уверенность в себе, смелость, умение сопереживать.

Словарная работа:

Длинный, пушистый, вкусный, серый.

Материал к занятию:

Сюжетная картинка к сказке “Колобок”, фигурки персонажей сказки, предметные картинки.

Ход занятия:

1. Пальчиковая гимнастика (загибаем пальчики)

Этот пальчик-дедушка

Этот пальчик-бабушка

Этот пальчик-папочка

Этот пальчик-мамочка

Этот пальчик – наш малыш

А зовут его (называем имя ребёнка)

2. Посмотрите внимательно на картинку и отгадайте мои загадки.

У кого длинные уши (у зайца)

У кого рыжая шубка и пушистый хвост? (у лисы)

У кого серая шуба и острые зубы? (у волка)

У кого вкусный бочок, нет ни рук ни ног (колобок)

Из какой сказки пришли эти герои к нам на занятие?

3. Рассказывание сказки совместно с опорой на фигурки персонажей.

Кого встретил Колобок?

Кто был первым?

Кто был следующим?

Кто последним?

4. Игра “Прятки”по принципу: «Кого не стало».

Воспитатель убирает одного из персонажей и спрашивает: «Кого не стало»?

5. Итог занятия: обязательная похвала детей.

Программное содержание:

Продолжать учить детей правильно называть животных и их детенышей. Обогащать словарь детей названиями животных, их детенышей и их домов. Использовать в активной речи предлоги: «в», «над», «под». Выделять и обозначать словом внешние признаки предмета. Учить отгадывать загадки.

Развивать зрительное и слуховое внимание, логическое мышление, умение сравнивать и анализировать.

Воспитывать терпение, умение выслушивать задание до конца.

Словарная работа:

Зубастый, лохматый, громкоголосый, короткохвостый, нора, логово.

Материал:

Настольные фигурки персонажей сказки “Колобок”, предметные картинки животных, их детенышей и их домов.

Ход занятия.

1. Пальчиковая гимнастики. (Соединяем пальцы рук.)

В зоопарке мы бродили

К каждой клетке подходили

И смотрели всех подряд

Медвежат, волчат, зайчат.

2.Воспитатель загадывает загадки :

Большой, лохматый,

Грозится лапой.

Может громко зареветь

Коль рассердится …медведь.

Воспитатель выставляет цветное изображение медведя. Какой медведь (Большой,лохматый, громко ревет-громкоголосый)

Маленький, серенький

За морковкой шмыг-шмыг

По лесочку прыг-прыг. (заяц)

Какой заяц? Пушистый,маленький, серенький. Хвост короткий, он -короткохвостый. Уши у зайца длинные, он – длинноухий.

Серый, зубастый

По полям рыщет

Зайчат ищет.

Кто это? Волк. Какой он? Серый, большой, зубастый.

3. Обучение и рассказывание.

Попросить детей помочь рассказать сказку “Колобок”, останавливаясь на ключевых моментах, чтобы дети договаривали предложение.

5. У каждого героя сказки есть свой дом и детки. Воспитатель выставляет картинку лисы и говорит, что у лисы-лисёнок, много лисят, живут в норе

У волка-волчонок, много волчат, живут в логове.

У медведя- медвежонок, много медвежат, живут в берлоге.

У зайца-зайчонок, много зайчат, их дом под кустом.

(Все действия воспитателя сопровождаются показом соответствующих картинок).

4. «А теперь, давайте посмотрим на всех героев сказки и найдём самого большого, и самого маленького». Попросить детей расставить зверей по росту, от самого большого до самого маленького.

6. Итог занятия: обязательно похвалить детей.

Программное содержание:

Продолжать учить детей внятно произносить в словах гласный звук «У». Развивать моторику речедвигательного аппарата, слуховое

восприятие. Продолжать работать над силой голоса, над темпом речи.

Учить отчетливо произносить слова и короткие фразы.

Воспитывать положительные качества личности – уверенности в себе, смелость, умение сопереживать.

Словарная работа:

Плавно, спокойно, громко, тихо.

Материал:

Цветное изображение персонажа сказки «Колобок» – волка,предметные картинки, в названиях которых есть звук «у» в ударной позиции, индивидуальные зеркала.

Ход занятия:

1. Артикуляционная гимнастика.

2. Загадывание загадки.

Чей тоскливый вой

Слышится зимой? (волк)

Вот кто пришел к нам на занятие. Из какой он сказки?

Наш гость очень любит петь. А песенка у него такая «у-у-у»

Давайте ему подпоем. (Дети повторяют).

Сначала тихо, а потом все громче и громче.

А теперь наоборот-сначала громко, а потом все тише и тише.

3. Работа с зеркалами.

Когда мы поем песенку волка – звук «у», губы у нас в форме трубочки, язык лежит за нижними зубами, воздух выходит свободно и плавно.Дети снова поют песенку волка: сначала вместе, затем индивидуально.

4. Игра на развитие фонематического слуха.

Волк предлагает поиграть с ним в игру.

Будем медленно кружиться,

Если звук услышим «у»

На другие звуки

Мы опустим руки.

И пойдем по кругу

Друг за другом.

(выделение звука «у» из ряда гласных звуков.)

5. Упражнение «Собери картинки, в названии которых есть звук «у».

Воспитатель выставляет картинки, а дети должны выбрать и подарить волку те картинки, в названии которых есть звук «у».

6. Итог занятия: волк хвалит детей и прощается с ними.

Краткий анализ проведенного занятия.

Тема занятия: Показываем сказку «Колобок».

Сложность занятия соответствовала возрастным особенностям речевого развития. Все поставленные цели и задачи были достигнуты. В дальнейшем мы продолжим работу по всем направлениям формирования речи дошкольников младшего возраста.

Используемая литература:

1. Программа воспитания и обучения в детском саду.

2. Наши пальчики играют. (М. Г. Борисенко, Н. А. Лукина)

3. Научите меня говорить правильно. (О. И. Крупенчук.)

4. Развитие речи детей 3-4 лет. (Т. И. Гризик, Л. Е. Тимощук)

5. Занятия по развитию речи. (В. В. Гербова.)

Программное содержание:

Учить детей проводить простую инсценировку знакомой сказки «Колобок» используя все части речи. Развивать диалогическую форму речи. Продолжать учить детей правильному согласованию слов в предложении

Развивать мышление, зрительное и слуховое внимание. Учить согласовывать свои действия при проведении простой инсценировки. Развивать общую моторику.

Воспитывать храбрость, умение подражать.

Словарная работа:

Навстречу,мешен, стужен, по сусеку метен.

Материал:

Шапочки персонажей сказки «Колобок»,

Ход занятия:

1 Перед показом сказки дети вспоминают, как ходит и что говорит тот или иной персонаж. За рассказчика -воспитатель.

2 Игра-драматизация сказки «Колобок». (Распределением ролей занимается воспитатель).

3 Итог занятия: обязательная похвала детей.

Источник

Лексическая тема: Домашние животные

  1. Игры на развитие эмоционального общения

Здороваемся с Петрушкой. Отработка слов: привет-привет, хлоп-хлоп, ля-ля-ля, дай.

  1. Пальчиковая гимнастика «Про кошку»

Подставляй ладошку, расскажу тебе про кошку

Будем пальчики считать 1,2,3,4,5! (массируем каждый палец)

Вот – кулак, а вот – ладошка. (отрабатываем кулак-ладошка)

На ладошку села кошка!

И крадется потихоньку 2 раза (пальцы передвигаются по  -руке к подмышке)

Видно, мышка там живет!

Мама (или кто-то) мышку ту найдет (можно слегка пощекотать)

3. Логопедический массаж  (необходим ребёнку с задержкой речевого развития. Использую методику О.А.Новиковской)  упражнения:

  •  «Смешная песенка». Перебирая пальцами по губам, произносить звук похожий на .. Б-Б-Б .. Движения пальцев вправо, влево.
  • Расчёска» Слегка прикусить нижнюю губу и несколько раз поскоблить её верхними зубами, как бы причёсывая. Затем прикусить верхнюю губу и несколько раз поскоблить её нижними зубами.

Упражнения для языка

  • «Любопытный язычок». Улыбнуться, сомкнув зубы, но не плотно. Протискивать язык наружу между зубами так, чтобы верхние резцы скоблили по верхней поверхности языка.
  •  «Накажем язычок». Высунуть изо рта язык и слегка покусывать его. При выполнении этих движений произносить звуки … та-та-та …

5. Артикуляционная гимнастика

Задачи коррекционно-педагогической работы по развитию  артикуляционного аппарата:

–  развитие подвижности языка (умения делать язык широким и узким, удерживать широкий язык за нижними резцами, поднимать за верхние зубы и т.д.);

– развитие достаточной подвижности губ – умения вытягивать их вперёд, округлять, растягивать в улыбку, образовывать нижней губой щель с передними верхними зубами; развитие умения удерживать нижнюю челюсть в определённом положении (это очень важно для произношения звуков).

На развитие артикуляционной моторики используют следующие упражнения в игровой ситуации:

 – «удерживание губ в улыбке» – передние верхние и нижние зубы обнажены;

–  «вытягивание губ вперёд трубочкой»; «чередование положений губ: в улыбке – трубочкой»;  

–  «язык широкий, язык узкий»; «киска лакает молочко»; «погреемся на солнышке»; «вкусное варенье»; «покашляем»; «почистим зубки»;«почистим щётку»;«сделаем конфетку»;«поднимем язычок»;«качели».

6. Развитие общей моторики – свободные упражнения

7. Развитие речи

Основная цель – вызывание звукоподражания + словарь

«Бобик»

Вот наш бобик,

Славный пес – гав, гав! (Хлопаем в ладоши 2 раза)

Белый лобик, черный нос – гав, гав! (Показываем на лоб, нос, хлопаем)

Бобик, бобик, лапку дай – гав, гав!

Сядь на коврик и не лай! (Указательный палец – к губам)

Кошечка мяукает,

Деточек баюкает.

Колыбель качает,

МЯУ напевает.

Кошка во дворе гуляет.

Мышка плошку подчищает,

Крошки набирая в лапки,

ПИ – пищит – объедки сладки!

Собачка лает – АВ-АВ-АВ,

Цепь с меня снимите

И побегать на часок

С другом отпустите.

Ржет лошадка – И-ГО-ГО!

Что случилось? – НИЧЕГО!

Просто кончился овес,

А хозяин не принес.

Овечка блеет – БЕ-БЕ-БЕ!

Завью колечко я себе,

Потом пойду на улицу,

Пусть мною все любуются!

МУУУУ – коровушка мычит

Мягкими губами.

А теленочек молчит,

Он прижался к маме.

Мекает коза – МЕ-МЕ!

Наточу я рожки,

На прогулку в лес пойду

Смело по дорожке.

Хрюкает свинья – ХРЮ-ХРЮ —

Толстому сыночку:

– Пятачок после еды

Вытирай платочком!

Собачка лает: АВ-АВ-АВ!

Я дом ваш стерегу.

И пост покинуть свой сейчас

Никак я не могу.

8. Развитие фонематического слуха и восприятия

-Игра «Кто сказал мяу»

Когда услышишь слово «мяу» – хлопни в ладоши. (гав-гав, хрю-хрю, му-му, мяу-мяу и т.д.)

– Игра «Услишишь-покажи»

У наших животных заболело горлышко, они стали говорить очень тихо. Как услышишь, покажи, кто подал голос.

9.  Речевая гимнастика «Кошка»

Рассматриваем картинку «Кошка».

Учу произносить слова: Вот, кошка, лапки, ушки, глазки и т.д.

Вот сидит кошка,

И глядит в окошко

Вот ее ушки, прямо на макушке (рассказать, что такое и где     находится «макушка»

Вот ее лобик, вот ее носик

Во ее ротик, хвостик и животик,

Вот ее усики – маленькие кустики,

Вот ее лапки и острые царапки.

10. Отрабатываем предлоги: НА, ПОД.

Берем игрушку кошку и кладем ее на кровать. Спрашиваем ребенка:-Где кошка? (даже если ребенок не говорит). Делаем паузу и сами отвечаем: – Кошка НА кровати (НА полу, НА стуле, НА ладошке и т.д.). Затем кладем кошку ПОД кровать и проделываем тоже самое.

Источник