Развитие речи ребенка раннего возраста в игре с игрушками

Алевтина Елохова
Конспект НОД по развитию речи в группе раннего возраста «Мои любимые игрушки»

Конспект НОД по развитию речи в группе раннего возраста

На тему: «Мои любимые игрушки»

Цель: Активизировать и расширять словарный запас по теме «Игрушки».

Задачи:

Образовательные:

Учить детей отвечать на вопросы взрослого, играть в игрушки, которые находятся в группе.

Вспомнить с детьми правила поведения при игре с игрушками.

Развивающие:

Развитие мышления, внимания, памяти, речи.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение и любовь к игрушкам.

Оборудование: игрушки: неваляшка, кукла, мяч, мишка, машинка, зайчик; картина с изображением разбросанных игрушек.

Ход НОД.

Воспитатель сажает детей на стульчики полукругом.

Воспитатель: Ребята, у вас, наверное, у каждого есть любимая игрушка. Назовите их?

Дети называют свои любимые игрушки

Воспитатель:

Давайте, ребята, представим, что мы отправились с вами в магазин игрушек.

Посмотрите в магазине

Все игрушки на витрине:

Заводные зайчики,

Куколки и мячики,

Пушистые котята,

Матрёшки, медвежата,

Все на полочках сидят

С нами поиграть хотят.

Воспитатель: А сегодня к нам в гости пришла моя подружка!

Кто это ребята?

Дети: Неваляшка!

Воспитатель: Правильно, дети, это Неваляшка! Неваляшка моя любимая игрушка, она умеет танцевать и никогда не хочет спать.Вот послушайте стишок о ней:

Мы – милашки,

Куклы неваляшки,

Куклы неваляшки,

Яркие рубашки.

Мы не спим, не сидим,

И ложиться не хотим.

Воспитатель: Вот, ребята, какая Неваляшка удивительная игрушка. Я её очень люблю. У неё такой ярко-красный наряд, красивые глазки, с ней весело играть.

Ребята, у вас есть в группе любимые игрушки? (ответы детей)Воспитатель: Давайте, ребята, покажем Неваляшке ваши любимые игрушки.

(Дети берут игрушки и показывают их Неваляшке)Воспитатель: Ребята, назовите каждый свою игрушку! Катя, у тебя какая игрушка? (зайчик) Он какой? (пушистый, белый) Как он прыгает?

(воспитатель спрашивает о игрушках каждого ребёнка, выслушивает ответы детей)

Физминутка «Кукла»

Поднимает кукла руки, Поднимать и опускать руки

Вверх-вниз, вверх-вниз! вверх.

А потом она танцует, Повороты вокруг себя.

Покружись, покружись!

После танца всем ребятам Наклоны вперед.

Поклонись, поклонись!

Воспитатель: Ребята, я хочу вам рассказать об одном мальчике по имени Ваня. Он говорит, что тоже очень любит свои игрушки. Давайте посмотрим на картинку.

Что вы здесь видите? (ответы детей) В комнате Вани повсюду игрушки, куда ни глянь. Дети, что это за игрушка? Где она находится?

Как называется эта игрушка? Где она находится? Посмотрите, что это висит на люстре? (ответы детей) Как вы считаете, Ваня действительно любит свои игрушки?

Ребята, тот, кто любит свои игрушки, бережет их, убирает на место или разбрасывает по всему дому? По-моему Неваляшке не очень захочется жить у такого мальчика, как Ваня, вы со мной согласны? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, скажите, можно ломать игрушки? (Ответы детей)

А оставлять игрушки на улице можно? (Ответы детей)

Как нужно играть с машинкой, чтобы она не поломалась? (Ответы детей)

Воспитатель: Игрушки надо беречь, играть с ними нужно осторожно.

Пусть игрушки дружат с нами.

Обижать мы их не станем.

Поиграем, а потом все на место уберем.

Воспитатель: Игрушки очень любят, когда с ними играют. Поиграем с ними? (дети играют с игрушками)

Воспитатель: (рефлексия) Я думаю, что нашей гостье понравилось, что вы, ребята, любите свои игрушки, бережёте их! Знаете, что игрушки надо беречь: их нельзя ломать, кидать, оставлять.

Источник

Государственное бюджетное общеобразовательное   учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №1 «Образовательный центр» п.г.т. Стройкерамика   муниципального района Волжский Самарской области

структурное подразделение «Детский сад «Солнышко»

Игры и упражнения по развитию речи детей раннего возраста

С года до трех лет идет особо интенсивное развитие речи детей. Совершенствуются содержание и форма: значительно увеличивается объем словаря, некоторые дети начинают правильно произносить слова, в соответствии со смыслом предложения изменяют их, употребляют не только простые, но и сложные предложения, начинают овладевать речью-описанием. Ребенок этого возраста многим интересуется, чаще обращается к взрослому с вопросами, что способствует совершенствованию диалогической речи.

Речь становится средством общения не только со взрослыми, но и с детьми.

Все это и определяет основные задачи речевых игр.

  • Развивать речь как средство общения.
  • Формировать интерес к активному взаимодействию со взрослыми и другими детьми.

Тематика игр может быть самая разнообразная. У игры должны быть сюжет, содержание, продуманы способы взаимодействия со взрослым, которые не должны препятствовать развитию активности и самостоятельности детей. Детские игры с предметами должны быть разнообразными, и в идеале переходить в самостоятельные.

При определении содержания и приемов руководства речевыми играми и упражнениями следует учитывать детский опыт, так как дети 2 – 3 лет уже довольно много знают, видят, что является основой формирования самостоятельных действий и инициативных высказываний. Это обеспечивает положительную игровую мотивацию: дети с большим желанием говорят и действуют (кормят куклу, лошадку, разговаривают с ними так, как это видели в жизни).

Дети с возрастом начинают лучше понимать обращенную к ним речь окружающих и соответственно реагировать. Тем более важно использовать в развитии речи и мышления такой прием, как вопросы, но они должны быть достаточно разнообразными. К сожалению, в практике нередко используются однотипные вопросы («что?», «кто?», «какой?») и дети легко на них отвечают, причем чаще всего одним словом. Чтобы научить их говорить предложениями, в том числе и более сложными, необходимо задавать соответствующие вопросы, например: «Почему заяц плачет?», «Зачем Петрушка просит мяч?» и др. Или, например, спросить не только кто пришел в гости к детям, но и откуда пришел, где живет (например, мишка), чем накормим мишку и т.д. Кстати, вопрос «чем?» очень важен, так как требует изменения формы слова (не просто «любит хлеб, морковку», а «покормим хлебом, морковкой»). Этому надо учить детей сразу с введением нового слова. Необходимо побуждать самих детей задавать вопросы, обращаться друг к другу: «Спроси у Тани, какая игрушка ей нравится, с кем она будет играть (укладывать или купать куклу)» и т.д.

Читайте также:  Влияние шума на развитие ребенка

Игры и упражнения по развитию артикуляционной моторики.

Одним из показателей успешного речевого развития ребенка являются сформированные навыки правильного звукопроизношения. Для этого малышу необходимо научиться управлять органами артикуляционного аппарата, уметь слышать себя и окружающих. Тренировка органов артикуляции, особенно с детьми раннего возраста, осуществляется в игровой форме. Ребенок, увлекаясь игрой, не замечает, что его учат. А это значит, что процесс развития артикуляционной моторики будет протекать активнее, быстрее.

  • Упражнение «Лягушки улыбаются»

Квака любит улыбаться Тянуть губы прямо к ушкам

Рот у Кваки до ушей Очень нравится лягушкам

Хоть завязочки пришей. Улыбаются, смеются

А глаза у них, как блюдца.

  • Упражнение «Заборчик»

Зубы ровно мы смыкаем и заборчик получаем

А сейчас раздвинем губы – посчитаем наши зубы.

  • Упражнение «Хобот слоненка»

Подражаю я слону: губы хоботом тяну…

Даже если я устану, их тянуть не перестану.

Буду долго так держать, свои губы укреплять.

  • Упражнение «Трубочка»

Мои губы – трубочка – превратились в дудочку.

Громко я дудеть могу: Ду-ду, ду-ду-ду, ду-ду, ду-ду-ду.

  • Упражнение «Лягушка-слоненок-дудочка»

Свои губы прямо к ушкам мы растянем как лягушки.

А теперь слоненок я, видишь – хобот у меня.

А сейчас мы дудочки, дудочка – погудочки.

  • Упражнение «Язык-силач»

Язычок у нас силач – в зубы упирается,

Сильно напрягается, горкой выгибается.

Силачу пора на отдых, мы его положим спать.

А потом начнем опять.

  • Упражнение «Качели»

На качелях я качаюсь: вверх – вниз, вверх – вниз.

Я до крыши поднимаюсь, а потом спускаюсь вниз.

  • Произнесение по картинкам

гласных звуков: качаем куклу(ААА), болит зуб (ООО), гудит поезд(УУУ), летит самолет(ЫЫЫ)

звукосочетаний: рубим дрова (ЭХ), укололи палец (ОЙ), мычит корова (МУ) и т.п.

  • «Обезьянка кривляется» – показать смешные рожицы.
  • «Щенок лакает молоко» – лакательные движения языком
  • «Кошка рассердилась и шипит» – надуть щеки и с силой выдохнуть воздух.

Речевые упражнения для закрепления звуков раннего онтогенеза

Задержка речевого развития – это не только бедный, примитивный словарь, грубое нарушение слоговой структуры, звуконаполняемости, но и нарушение, а чаще всего и отсутствие даже тех звуков русск5ого языка, произношение которых не требует тонких дифференцированных движений органов артикуляции. Дети с нормальным речевым развитием легко справляются с воспроизведением этих звуков. Конечно, говорить о точной схеме появления речевых звуков у ребенка раннего возраста нельзя, поскольку процесс звукопроизношения проходит индивидуально. Однако некоторые закономерности все же существуют. Многие дети раннего возраста правильно и четко произносят звуки:

– гласные А, О, У, И;

– согласные М, Н, П, Т, Д, Б, Ф, В, К, Г, Х (и их мягкие варианты)

– дифтонги йА, йУ, йО, йЭ.

Поэтому необходимо в стихах и играх закреплять (или вызывать) звуки раннего онтогенеза, вызывая их правильное произношение с активной артикуляцией. Безусловно, процесс работы со звуком должен происходить только при желании малыша играть.

Мы шагаем по мосту

Ту-ту–ту, ту–ту–ту мы шагаем по мосту. Дети шагают по кругу

Та–та–та, та-та-та, ах какая высота.

Ты-ты-ты, ты-ты-ты не боимся высоты.

Ат-ат-ат, ат-ат-ат я шагаю как солдат.

Неваляшка.

Динь-дон, дили-дон,

Что за странный перезвон. Дети раскачиваются на прямых ногах

Слышен он со всех сторон. из стороны в сторону

Дили-дили-дили-дон.

Дождик.

Майский вдруг закапал дождь. Ритмично похлопывать кистью о кисть руки

Кап-кап-кап-кап.

И по лужам ты идешь. Ритмично похлопывать по коленям

Так-так-так-так.

Ветер шелестит листвой Движения по полу кистями рук

Ш-ш-ш-ш.

Спрятал кудри под травой. Пальцы в замок.

Тш-тш-тш-тш.

Дождь сильнее застучал. Постукиваем одним указательным пальцем по коленке

Тук-тук-тук-тук.

Скоро дождик ливнем стал Быстро стучать указательными пальцами двух рук

Тук-тук-тук-тук, тук-тук-тук-тук. по коленям.

Игры по развитию общей моторики.

Чем выше двигательная активность ребенка, тем лучше развивается его речь. Взаимосвязь общей и речевой моторики изучена и подтверждена исследованиями крупнейших ученых. Речевое развитие начинается с формирования моторных навыков, основных и общих развивающих движений. До трех лет ребенок должен научиться правильно ходить, бегать, прыгать, ползать, действовать различными предметами, владеть руками, пальцами рук, выполнять движения в соответствии с сопроводительным текстом, управлять мышечным напряжением, организовывать движения в соответствии с ритмом звучания игрушек, хлопками, звукоподражаниями, сопровождающими движениями.

Подвижные игры с речевым сопровождением

Дети раннего возраста еще очень любят играть в короткие подвижные игры с забавными стихами, которые очень активно стимулируют развитие их речи. Малыши с удовольствием повторяют слова, интонацию и движения за взрослым, предвкушая знакомый финал. Игры для малышей подробно описаны в литературе, поэтому ограничимся перечислением наиболее популярных: «Гуси-гуси», «У медведя во бору», «Кот Васька», «Мотыльки», «Кошка и цыплята», «Коршун и цыплята»,»Пчелки»,»Вороны» и др.

Логоритмические игры с самомассажем

Хлоп, ладошка!

Вот у нас игра какая! Хлоп, ладошка, хлоп, другая!

Правою ладошкой шлеп мы по правой ножке.

А потом ладошкой левой ты хлопки погромче делай.

А потом, потом, потом левой правую побьем.

Вверх ладошки! Хлоп, хлоп.

По коленкам шлеп, шлеп!

По плечам теперь похлопай. По бокам себя пошлепай!

Можем хлопнуть за спиной! Хлопаем перед собой!

Вправо можем! Влево можем!

Читайте также:  Жизненный цикл семьи имеющей ребенка с отклонениями в развитии

И крест-накрест руки сложим!

Игры-подражания с речевым сопровождением.

Как уже отмечалось, основой обучения детей раннего возраста является стремление малышей к подражанию действиям взрослого. Подражание движениям, мимике, интонации способствуют освоению просодических компонентов речи. Просодия – общее название для сверхсегментных свойств речи, таких как повышение и понижение тона, ускорение и замедление темпа, ритмические характеристики, расстановка логических ударений, мягкая атака голоса, сила, длительность звучания, плавный речевой выдох, четкость дикции, интонация, тембровая окраса. Без всех этих качеств наша речь превратилась бы в речь робота.

Дети раннего возраста с нормальным речевым развитием уже в 6 – 7 месяцев отлично понимают интонацию взрослых и соответственно на не реагируют. Отсутствие реакции на просодические свойства языка при общении с ребенком раннего возраста говорит о неблагополучии в его речевом развитии. Поэтому развитию просодических компонентов речи необходимо уделять особое внимание. Наиболее эффективно, с нашей точки зрения, это происходит в играх – подражаниях, где наряду с развитием импрессивной и экспрессивной речи, расширением активного словаря, формированием грамматических форм слов особенно чувствуется интонация, тембр и т.п., что способствует усвоению просодических свойств языка.

Птичий двор Солдатики – куклы

Наши уточки с утра –«Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!» Солдатики из дерева

Наши гуси у пруда – «Га-га-га! Га-га-га!» Как столбики стоят

Наши гуленьки вверху – «Гу-гу-гу! Гу-гу-гу!» А куколки из тряпочек

Наши курочки в окно – «Кхо-кхо, кхо-ко-ко-ко-ко!» На гвоздике висят

А наш Петя-петушок ранним-рано по утру

Нам споет «Ку-ка-ре-ку!»

Пальчиковые игры (развитие мелкой моторики).

Движение пальцев и кистей рук имеет особое развивающее значение. Влияние мануальных действий на развитие мозга человека доказано давно. Пальцы наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему. На кистях рук расположено множество акупунктурных точек, массируя которые, можно воздействовать на весь организм, в том числе и на мозг. Во всем мире веками создавались потешки, прибаутки с движениями пальцев, которые мы теперь называем «пальчиковыми играми». Нашей родной народной педагогикой созданы игры «Ладушки», «Сорока – белобока», «Коза рогатая» и другие. Простые движения кистей рук, пальцев помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и с губ, снимают умственную усталость. Они способны улучшить произношение многих звуков, а значит, развить речь ребенка.

Существуют самые разнообразные формы работы по развитию движений пальцев.

– Статичные изображения пальцами предметов, образов окружающего мира (фигуры из пальчиков «флажок», стульчик, «коза»)

– Движения сопротивления (игра «Хома – хомячок»)

– Движения пальцев, передающие динамические образы («гармошка» – раздвигание и сдвигание пальцев, лежащих на столе, «паучок» -пальчики шевелятся)

– Активные движения пальцев в ритме сопровождающего игру текста в стихотворной форме: «ладушки – ладошки» и т.п.)

– Движения пальцев с предметами: карандашом, орехами, палочками, маленькими резиновыми или массажными мячами, шнурами, резиновыми кольцами, прищепками, бусинками.

– Игры с мозаикой

– Пальчиковы игры с пластилином

– Игры с бумагой: рваная аппликация, складывание бумаги, сминание в какую-либо форму (бабочку), скатывание в шарик

– Действие с крупой, семенами

– Действие с водой (переливание), в бассейне для рук (игры с лейками, с поролоновыми мячами), игры с пипеткой

– Игры с песком, мукой, тестом

– Действия с мелкими игрушками и предметами

– Действия с пуговицами(застегивание, расстегивание, выкладывание)

– Рисование на бумаге пальчиками

– Показ сказок пальчиками.

При проведении этой работы необходимо помнить о главном условии успешности всех видос деятельности – ребенку должно быть интересно! У него должна быть сформирована положительная мотивация для занятий пальчиковой моторикой с предметами и без них. Еще одно необходимое условие – все игры должны сопровождаться речью, желательно стихами, которые в раннем возрасте запоминаются и воспринимаются легче.

Ладушки – ладошки.

Ладушки-ладошки, звонкие хлопошки, Хлопать в ладоши

Хлопали в ладошки, хлопали немножко.

Да! Хлопок руками по коленям

Кашку варили, ложечкой мешали, Водить указательным пальцем правой

Куколку кормили, кошечке давали. руки по левой ладошке

Да! Хлопок по коленям

Кулачки сложили, кулачками били: Сложить кулачки, бить одним

Тук-тук-тук, тук-тук-тук. кулачком по другому.

Да! Хлопок по коленям

Ладушки плясали, деток забавляли. Ритмичные повороты кистей.

Ля-ля-ля, ля-ля-ля.

Да! Хлопок по коленям.

Ладушки устали, ладушки поспали, Сложить ладошки под наклоненную Баю-баю, баюшки. Баю-баю, ладушки. голову.

Да!

Игры и упражнения по развитию слухового внимания

Работа по развитию слухового внимания осуществляется по четырем разделам:

  1. воспитание неречевого слуха, внимания к звукам окружающего мира.
  2. игры со звучащими игрушками.
  3. воспитание речевого слуха, восприятие речи окружающих людей.
  4. формирование фонематического восприятия.

Дети раннего возраста различают неречевые звуки:

– по способу их воспроизведения

– по темпу повторяющихся звуковых сигналов

– по их ритму

– по силе звуковых раздражителей

– по долготе звучания.

Игры лучше распределять в порядке их усложнения в соответствии с изучаемыми лексическими темами. Для воспитания слухового внимания, способности дифференцировать слуховые раздражители широко используются звуковые игрушки: погремушки, колокольчики, свистульки, металлофоны, барабаны, бубны. Ребенок раннего возраста дифференцирует звучание этих игрушек (начиняя с 1,5 – 2 лет), показывает, что звучало, и, по возможности, называет игрушку. Ребенок обязательно должен и сам производить звуки с помощью игрушки.

  • «Ручки-ножки» – отгадать и повторить хлопки-притопы ( за ширмой или без ширмы)
  • «Пальчик-пальчик» – стучать пальчиком о другой пальчик, на слово «ай» спрятать ручки за спину.
  • «Умные ножки» – шагать под звуки барабана, менять ритм.
  • «Колыбельная» – мама качает дочку и поет низким голосом А-А-А, дочка качает куклу и поет высоким голосом А-А-А.
  • «Шумовые коробочки» – крупа разных размеров, скрепки, горох, манка и т.п.
  • «Дождик» – повторить ритм постукивания карандашом, ладошкой по полу, металлофона, погремушки и т.п.
  • «Угадай, где звучит» – дети бегут в сторону звучащего предмета.
  • «В лесу о тропинке бежали зверюшки» – передать хлопками ритм движения
  • «Кто идет по дорожке?» – угадать животное по ритму переданному звучанием барабана.
  • «Где сидит птичка?» – игра со свистульками разной высоты.
Читайте также:  Тематический контроль состояние работы по познавательному развитию ребенка

Источник

Колонка эксперта Family Tree, игрового педагога Александры Романовой Продолжим наш краткий обзор игр и игрушек, которые полезны и нужны в раннем возрасте, т.е. детям в возрасте от года до трех лет.

Напомню, что в предыдущих сериях мы обсудили, к чему и зачем стремится ребенок в этом возрасте (к тому, чтобы научиться ходить, действовать с предметами и разговаривать) и как могут помочь игрушки по первым двум направлениям.

В этот раз разговор пойдет про речь или, наоборот, речь — про разговор (от перестановки слов, в данном случае, смысл не меняется). Так или иначе, я напишу про то, какие игрушки и игры могут помочь развивать умение и желание ребенка говорить.

Как развивается речь на первом году жизни и в раннем возрасте

Довольно быстро после рождения (приблизительно, около третьего месяца) младенцы начинают «гулить», издавать разнообразные звуки и явно получать при этом массу удовольствия. Для малыша это своеобразная игра, исследование возможностей вокализаций и, одновременно, тренировка речевого аппарата. Несмотря на то, что гуление генетически обусловлено, оно несет и важную коммуникативную функцию. Как правило, гукать и гулить ребенок начинает в ответ на обращение родителей и других близких.

В возрасте около 5 месяцев гуление переходит в детский лепет: ребенок учится произносить отдельные слоги, а чуть позже имитировать отдельные слоги, характерные именно для родной речи. Лепет ребенка развивается через подражание, активное «слушание» и повторение — причем, как за взрослыми, так и за самим собой.

На следующем этапе, в возрасте около 10 месяцев, появляется понимание речи, то есть того определенного смысла, который стоит за каждым словом. Чуть позже происходит и овладение первыми словами как средствами коммуникации.

От года до трех происходит становление активной речи: ребенок начинает говорить, используя слова родного языка. При этом вначале малыш зачастую обозначает одним словом многие явления, предметы и чувства. Дальнейшее развитие речи идет по пути дифференциации и усложнения: ребенок узнает и различает все больше слов, начинает складывать слова в предложения.

Как видно из этого описания, речевое развитие, наряду с другими сферами развития, напрямую связано с отношениями и взаимодействием взрослых и ребенка или, по-научному, социальной ситуацией развития.

Полезные действия родителей

Привязанность, надежный и постоянный контакт с родителями в младенчестве — залог, в том числе, и хорошо развитой в будущем речи. Эмоциональность, интонации, богатство речи взрослых благотворно влияют на дальнейшее речевое развитие ребенка и закладывают своеобразный «нейронный фундамент», на который будет в дальнейшем ложиться вербальное и интеллектуальное развитие малыша раннего возраста.

Поэтому так важно, чтобы мама и папа постоянно «отражали» ребенка, комментируя его действия, состояния, желания, много с ним общались: вербально, тактильно и мимически.

Как уже упоминалось, очень полезно использовать всевозможные песенки, стишки и присказки, связанные с бытовой жизнью ребенка. Не менее полезно «играть» с малышом до года в «вокализации»: петь с ним, перекликиваться и повторять за ним звуки и слова.

Для детей от года актуальны стихи и сказки в книжках с картинками. Сюжет и иллюстрации стимулируют ребенка к называнию и запоминанию слов, а стихотворная форма вносит элемент игры. Например, стишки и песенки полезно «прохлопывать» и «протопывать» или сопровождать другими движениями. Ритм и танец помогают ребенку «пережить» слово телесно и эмоционально, в этом смысле все дети прирожденные поэты.

По той же причине именно в этом возрасте актуальны всевозможные жестовые и пальчиковые игры (при этом начинать следует с жестовых, постепенно переходя к тем, которые предполагают более мелкие движения).

Ребенок раннего возраста наращивает свой словарный запас и интересуется миром вокруг и названиями предметов. Интерес и активное говорение важно поддерживать, отвечая на вопросы ребенка, и можно еще стимулировать с помощью игр, условиями которых является называание предметов. Например, можно играть в прятки с игрушками: прятать одну или несколько под одеяло или полотенце и предлагать малышу назвать, какие игрушки спрятались.

Полезные игры и игрушки

Из игрушек для развития речи особенно полезны материалы для лепки, рисования, образные игрушки и игрушки, задействующие мелкую моторику.

Широко известно, что игрушки для развития мелкой моторики вроде шнуровок или мозаик тренируют пальчики малышей, а через них и область нейронов, отвечающих за речь. Полезно обзавестись шнуровками с «сюжетом» (где нанизывать нужно не просто бусинки, а фигурки). Тогда игру можно развивать, называя предметы и придумывая с ними истории.

Рисовать и лепить лучше вместе: взрослый может рисовать и лепить для малыша персонажей и сюжеты, стимулируя его тем самым к коммуникации. Собственные попытки ребенка нарисовать или слепить важно сопровождать вопросами (кто это/что это?) и игрой, например, придумывая дополнения или других персонажей. При этом можно и нужно пользоваться сюжетами прочитанных сказок и стихов.

Образные игрушки (куклы, мягкие игрушки) служат  для ребенка своеобразным отражением его самого. Сюжетные действия с ними (укачивание, кормление, одевание и т.п.) помогают малышу раннего возраста пережить и вербализовать собственный опыт. Сюжетной игрой такие действия еще назвать нельзя, но они очень важны и полезны, в том числе и для речевого развития.

Александра Романова

Источник