Развитие речи ребенка раннего возраста родительское собрание

Развитие речи ребенка раннего возраста родительское собрание thumbnail

Родительское собрание в I младшей группе

Тема собрания: «Развитие речи детей раннего возраста»

Задачи:

– познакомить родителей с особенностями развития речи ребёнка раннего возраста;

– проанализировать речевое развитие детей группы;

– познакомить с речевыми играми, в которые полезно играть с ребёнком дома;

– способствовать развитию коммуникативных качеств детей; воспитывать культуру общения;

– вовлечь родителей в педагогический процесс и жизнь группы.

Форма проведения: консультация

Оборудование:

– методическая литература по теме родительского собрания;

– «Что читаем» (детская художественная литература);

– иллюстрации художников – сказочников, картины природы;

– аудиозаписи «Сказки для детей».

План проведения собрания

I. Вступительная часть.

(Родители знакомятся с выставками и садятся за столы)

Вступительное слово воспитателей.

II. Основная часть

1. Педагогический всеобуч «Совсем немного науки»

2. Задание.

3. Рекомендации «Игры на кухне».

III. Практическая часть

Работа в микрогруппах.

IV. Заключительная часть.

Подведение итогов собрания. Прощание.

Приложение 1

Вступительное слово воспитателей.

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады встрече с вами. Спасибо, что вы нашли время и пришли на родительское собрание.

Всем известно. Что ведущая роль в развитии ребёнка принадлежит семье. Семья – это источник. Который питает человека с рождения, знакомит его с окружающим миром. Даёт ребёнку первые знания и умения.

(Воспитатель обращает внимание родителей на схему.)

Во время пребывания ребёнка в детском саду мы (педагоги, дети и родители) составляем треугольник. Главной вершиной треугольника, конечно же, является ребёнок. Его задача – познавая новое, открывать самого себя (что я могу, умею, на что я способен).

Задача взрослых – помочь ему в этом нелёгком деле. Что произойдёт с трёхногим табуретом. Если подломится одна ножка? Он упадёт! А как говорится в басне И. Крылова «Лебедь, Рак и Щука»: «Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдёт, а выйдет из него не дело, только мука». Поэтому наши усилия необходимо объединиться для того, чтобы ребёнку хорошо жилось в его втором доме – в дошкольном учреждении, чтобы он всесторонне развивался.

Мы призываем вас к сотрудничеству, к взаимодействию. Только вместе, только совместными усилиями родителей и детского сада мы можем решить любые проблемы в воспитании и развитии ребёнка.

Сегодня наш разговор о развитии одного из важнейших познавательных процессов человека – речи. Сегодня вам будут предложены несложные задания. Надеемся, что вы примите в их выполнении активное участие.

Приложение 2

1. Педагогический всеобуч «Совсем немного науки»

Речь – форма общения. В дошкольном возрасте она развивается по двум взаимосвязанным направлениям:

• речь ребёнка совершенствуется в процессе общения со взрослыми и сверстниками;

• речь становится основой перестройки мыслительных процессов и превращается в орудие мышления.

Основные задачи речевого развития детей:

• овладение нормами и правилами родного языка, определёнными для каждого возраста;

• развитие у детей коммуникативных способностей (способности общаться).

Основу речевого развития ребёнок получает в семье в самые первые годы жизни. Ребёнок овладевает речью только в процессе общения со взрослыми. Хорошо развитая речь ребёнка способствуют успешному обучению в школе. Нарушения же речи отражаются на формировании детского характера, так как не исправленный вовремя речевой дефект делает ребёнка неуверенным в себе, замкнутым, раздражительным.

Известно, что дети даже без специального обучения с самого раннего возраста проявляют большой интерес к речи: создают новые слова, сочиняют стихи. Но при стихийном речевом развитии лишь немногие дети достигают высокого уровня. Поэтому необходимо целенаправленное обучение, чтобы создавать у детей интерес к родному языку и способствовать творческому отношению к речи.

Приложение 3

Задание для родителей

Выберите из предложенного перечня факторы успешного речевого развития ребёнка и объясните свой выбор.

1. Эмоциональное общение родителей с ребёнком с момента рождения.

2. Общение ребёнка с другими детьми.

3. Речь взрослого – образец для подражания.

4. Развитие мелкой моторики рук.

5. Чтение детской художественной литературы.

6. Игры с ребёнком взрослых и друзей. (Обсуждение.)

Приложение 4

. Рекомендации, «игры на кухне».

Например, предлагаются игровые упражнения на развитие мелкой моторики рук.

«Помогаю маме» большую часть времени вы проводите на кухне. Вы заняты приготовлением ужина, малыш крутится возле вас, предложите ему перебрать горох, рис, гречку или пшено. Тем самым он окажет вам посильную помощь и потренирует свои пальчики.

На кухне можно проводить игры на обогащение словаря ребенка.

“Давайте искать на кухне слова”. Какие слова живут в борще? Винегрете? В кухонном шкафу? В плите? и пр.

“Угощаю”. “Давай вспомним вкусные слова и угостим друг друга”. Ребенок называет “вкусное” слово и “кладет” вам на ладошку, затем вы ему, и так до тех пор, пока все не “съедите”. Можно поиграть в “сладкие2, “кислые”, “соленые”, “горькие” слова.

Игровые упражнения на развитие мелкой моторики.

1. Пока вы заняты пришиванием пуговиц, ребенок может выкладывать из пуговиц, ярких ниточек красивые узоры.

2. Попробуйте вместе с ребенком сделать панно из пуговиц. Пуговицы можно пришивать (с вашей помощью, а может укрепить их на тонком слое пластилина (без Вашей помощи).

3. Очень красивые картинки получаются из кнопок, особенно из цветных. В детском саду педагоги не могут дать детям кнопки (в целях безопасности). Но дома Вы можете проконтролировать своего ребенка. Кнопки лучше всего втыкать в плотный поролон.

Приложение 5

Работа в микрогруппах

(Воспитатель предлагает родителям объединиться в небольшие группы.)

Задания 1:

1. Подберите по пять эпитетов к словам: ветер, дождь, луна, метель, кошка, лягушка, ворона, червяк, жук.

2. Какими ласковыми словами вы называете своего ребёнка?

3. Знает ли ваш ребёнок, как зовут вас – родителей? Знакомите ли вы его со своими родителями, рассматриваете ли вместе семейные фотоальбомы?

Общаясь с ребёнком, учите его рассказывать о любимых игрушках. О членах семьи, об отдыхе в выходной день, об интересных событиях в жизни ребёнка и его близких, об увлекательных прогулках в природу, за город т. д. Чем больше мы разговариваем с ребёнком, чем больше мы ему показываем и рассказываем, тем лучше для его развития.

Сказка нужна всем – и большим, и маленьким. Сказкой можно успокоить, поднять настроение, научить понимать другого улучшить самочувствие. Сказка поможет скоротать путь, познакомиться с нравственными понятиями, сблизить ребёнка с родителем, разрешить конфликт и взяться за дело. Рассказывайте, читайте детям сказки. А хорошо знакомые сказки можно ещё и играть.

Задание 2. Придумайте продолжение сказок «Курочка Ряба», «Репка», «Колобок».

Приложение 6

Подведение итогов собрания

1. Уделять должное внимание развитию речи ребёнка, больше общаться с ним, читать сказки, стихи, потешки, загадки и разучивать их.

2. Поощрять в семье занятия ребёнка лепкой, рисованием, конструированием, играм с мозаикой. Приобрести для этого пластилин, цветные карандаши, фломастеры, краски, конструктор, мозаику и т. д.

3. Посетить вместе с ребёнком зоопарк, театр. Выставку.

4. Больше бывать на природе, знакомить детей с её красотой и многообразием.

5. Принимать активное участие в работе детского сада.

6. Принести в группу старые вещи пригодные для игр детей.

7. Сшить костюмы для героев сказок. Изготовить разные виды театров.

В заключение хочется пожелать вам крепкого здоровья, счастья, благополучия в семье, успехов и терпения. Пусть дети радуют вас!

Источник

Ольга Орлова
Родительское собрание «Развитие речи детей раннего возраста» во второй группе раннего возраста

Тема собрания: «Развитие речи детей раннего возраста» во второй группе раннего возраста

Воспитатель Ольга орлова

Форма проведения: традиционная – за круглым столом

Участники: воспитатель группы: родители воспитанников группы

Цели:

1. Раскрытие значения речи во всестороннем развитии личности ребенка;

2. Привлечение родителей к активному участию в воспитательно – образовательном процессе;

3. Повышение педагогической культуры родителей по теме собрания;

Задачи:

1. Установить партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника, создать атмосферу общности интересов;

2. Способствовать эмоциональному расположению друг к другу участников родительского собрания;

3. Повысить грамотность родителей по теме «Развитие речи детей раннего возраста», пробудить в них интерес и желание участвовать в воспитании и развитии своего ребёнка;

Подготовительный этап:

1. Подбор материала по теме собрания «Развитие речи детей раннего возраста», распечатка конспекта;

2. Подготовка памяток для родителей «10 простых советов от логопеда»;

3. Подготовка выставки игр и игрушек для развития мелкой моторики рук;

Ход собрания

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады встрече с вами. Спасибо, что вы нашли время и пришли на родительское собрание.

Всем известно, что ведущая роль в развитии ребёнка принадлежит семье. Семья – это источник, который питает человека с рождения, знакомит его с окружающим миром, даёт ребёнку первые знания и умения.

Во время пребывания ребёнка в детском саду мы (педагоги и родители) составляем треугольник. Главной вершиной треугольника, конечно же, является ребёнок. Его задача – познавая новое, открывать самого себя (что я могу, умею, на что я способен). Задача взрослых – помочь ему в этом нелёгком деле. Что произойдёт с трёхногим табуретом, если подломится одна ножка? Он упадёт! А как говорится в басне И. Крылова «Лебедь, рак и щука»: «Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдёт, а выйдет из него не дело, только мука». Только вместе, только совместными усилиями родителей и детского сада мы можем решить любые проблемы в воспитании и развитии ребёнка.

Сегодня наш разговор пойдет о развитии одного из важнейших познавательных процессов человека – речи.

Тема собрания: «Развитие речи детей раннего возраста».

Основная часть.

Уважаемы родители вопрос к вам: как вы считаете, что такое речь? (высказывания родителей, обсуждение ответов).

Речь – форма общения.

Хорошо развитая речь способствует успешному обучению в школе. Нарушения же речи отражаются на формировании детского характера, так как неисправленный вовремя речевой дефект делает ребенка неуверенным в себе, замкнутым, раздражительным.

Развитие речи непосредственно влияет на развитие мышления. Благодаря речи дети овладевают нормами общественного поведения, что способствует нравственному воспитанию.

Особенности речевого общения детей раннего возраста!

Причины нарушения речи:

1. Негативные факторы в период беременности и родов;

2. Частые болезни;

3. Наследстенные факторы;

4. Снижение слуха;

5. Анатомические особенности

Челюстно – лицевого аппарата

Как вы понимаете,что ребенок с хорошо поставленной речью легко вступает в общение с окружающими: он может понятно выражать свои мысли и желания, задавать вопросы, договариваться со сверстниками о совместной игре. И наоборот неясная речь ребенка весьма затрудняет его взаимоотношения с людьми и нередко откладывает отпечаток на его характер.

Пути решения проблем развития речи детей раннего возраста:

1. Обеспечить детей различными играми

и игрушками развивающими речь;

2. Стимулировать общение с детьми в семье;

3. Создавать условия для бодрого, эмоционально – положительного состояния детей;

4. Речь взрослого – пример для подражания;

5. Развитие мелкой моторики рук;

6. Чтение художественной литературы, разучивание стихов.

Таким образом, овладение речью необходимо для полноценного формирования личности ребенка. На каждом возрастном этапе свои задачи, свои методы. Работа по развитию речи, в нашей группе,осуществляется при разных видах деятельности: на специальных занятиях по развитию речи, а также на всех других занятиях – лепке, рисовании, вне занятий – в игровой и художественной деятельности, в повседневной жизни.

Анкетирование:

Предлагаем Вам выбрать из предложенного перечня наиболее значимые факторы речевого развития ребенка и прокомментировать свой выбор (обсуждение с родителями).

1. Эмоциональное общение родителей с ребенком с момента рождения.

2. Общение ребенка с другими детьми.

3. Речь взрослого – образец для подражания.

4. Paзвитие мелкой моторики рук.

5. Чтение детской художественной литературы.

6. Игры с ребенком взрослых и детей.

Виды игр и занятий с детьми по развитию речи:

– Пальчиковые игры, развивают мелкую моторику рук

– Пение и подпевание песен

– Чтение книг, рассматривание иллюстраций книг, показ различных видов театра также является основой развития речи детей.

– Музыкальные игры – еще один из приемов, влияющих на развитие речи.

1. Игры с различными предметами

(с прищепками, шнурками, крупными пуговицами)

2. Игры с мозаикой и конструктором.

3. Кубики, собери пирамидку, пазлы.

Чтобы правильно развивать речь ребёнка, нужно придерживаться некоторых советов памятка «10 простых советов от логопеда).

Чтобы эта важная информация у вас сохранилась, мы дарим вам памятки

Мастер – класс по изготовлению дидактических игр по речевому развитию:

А сейчас пришло время вынести решение собрания.

Уделять должное внимание развитию речи ребенка – больше общаться, заучивать короткие стишки;

Ежедневно читать детям книги: сказки, потешки, короткие рассказы;

Поощрять в семье занятия ребенка играм с мозаикой, сенсорными эталонами, способствующим развитию мелкой моторике рук.

До новых встреч, до свидания!

Приложение № 1

Список рекомендуемой художественной литературы для детей второй группы раннего возраста

Для чтения и рассказывания детям

Русский фольклор

Песенки, потешки, заклички. «Ладушки, ладушки.», «Петушок, петушок.», «Большие ноги.», «Водичка, водичка.», «Баю-бай, баю-бай.», «Киска, киска, киска, брысь.», «Как у нашего кота.», «Пошел кот под мосток.». «Наши уточки с утра…»; «Пошел котик на Торжок…»; «Заяц Егорка…»; «Наша Маша маленька.»; «Чики, чики, кички.», «Ой, ду-ду, ду-ду, ду-ду! Сидит ворон на дубу»; «Из-за леса, из-за гор.»; «Бежала лесочком лиса с кузовочком.»; «Огуречик, огуречик; «Солнышко, ведрышко.».

Сказки. «Козлятки и волк», обр. К. Ушинского; «Теремок», обр. М. Булатова; «Маша и медведь», обр. М. Булатова.

Фольклор народов мира

«Три веселых братца», пер. с нем. Л. Яхнина; «Бу-бу, я рогатый», лит., обр. Ю. Григорьева; «Котауси и Мауси», англ., обр. К. Чуковского; «Ой ты, заюшка-пострел.», «Ты, собачка, не лай.», пер. с молд. И. Токмаковой; «Раговоры», чуваш., пер. Л. Яхнина; «Снегирек», пер. с нем. В. Викторова;

«Сапожник», польск., обр. Б. Заходера.

Произведения поэтов и писателей России

Поэзия. А. Барто. «Мишка», «Грузовик», «Слон», «Лошадка» (из цикла «Игрушки», «Кто как кричит»; В. Берестов. «Больная кукла», «Котенок»; Г. Лагздынь. «Петушок»; С. Маршак. «Сказка о глупом мышонке»; Э. Мошковская. «Приказ» (в сокр.); Н. Пикулева. «Лисий хвостик», «Надувала кошка шар.»; Н. Саконская. «Где мой пальчик?»; А. Пушкин. «Ветер по морю гуляет.» (из «Сказки о царе Салтане»); М. Лермонтов. «Спи, младенец.» (из стихотворения «Казачья колыбельная»); А. Барто, П. Барто. «Девочка-ревушка»; А. Введенский. «Мышка»; А. Плещеев. «Сельская песня»; Г. Сапгир. «Кошка»; К. Чуковский. «Федотка», «Путаница».

Проза. Л. Толстой. «Спала кошка на крыше…», «Был у Пети и Миши конь…»; Л. Толстой. «Три медведя»; В. Сутеев. «Кто сказал „мяу“?»; В. Бианки. «Лис и мышонок»; Г. Балл. «Желтячок»; Н. Павлова. «Земляничка».

Произведения поэтов и писателей разных стран

С. Капутикян. «Все спят», «Маша обедает» пер. с арм. Т. Спендиаровой; П. Воронько. «Обновки», пер. с укр. С. Маршака; Д. Биссет. «Га-га-га!», пер. с англ. Н. Шерешевской; Ч. Янчарский. «В магазине игрушек», «Друзья» (из книги «Приключения Мишки Ушастика», пер. с польск. В. Приходько.

Приложение 2

Памятка для родителей

Детям дошкольного возраста для развитиямелкой моторики необходимо предлагать:

1. Упражнения с массажными шариками, грецкими орехами, карандашами, ручками, фломастерами.

2. «Танцуйте» пальцами и хлопайте в ладоши тихо и громко, в разном темпе.

3. Используйте с детьми различные виды мозаики, конструкторы (железные, деревянные, пластмассовые, игры с мелкими деталями, счетными палочками.

4. Организуйте игры с пластилином, тестом.

5. Попробуйте технику рисования пальцами.

6. Используйте цветные клубочки ниток для перематывания, веревочки различной толщины и длины для завязывания и развязывания.

7. Включите в игры разнообразный природный материал (палочки, веточки, шишки, скорлупки, початки и т. д.) .

8. Занимайтесь с детьми нанизыванием бусин, бисера, учите расстегивать и застегивать пуговицы, кнопки, крючки, молнии.

9. Складывайте матрешку, играйте с различными вкладышами.

10. Режьте ножницами.

Дорогие Родители!

Вызывайте положительные эмоции у ребенка!

Употребляйте слова и фразы, несущие оптимистическую окрашенность,например: «Как интересно!», «Вот, здорово!», «Давай помогу!», «Красота!»ит. д.

Помните, чтобы вы не создавали вместе с ребенком, главное – желание продолжать заниматься подобной деятельностью и дальше, поэтому завершайте свои занятия в хорошем настроении и малыша, и Вашем.

Родительское собрание «Развитие речи детей раннего возраста» во второй группе раннего возрастаРазвитие речи ребенка раннего возраста родительское собраниеРазвитие речи ребенка раннего возраста родительское собрание

Источник

наталья веряева
Родительское собрание в первой младшей группе «Развитие речи детей раннего возраста»

Родительское собрание в I младшей группе

Тема собрания: «Развитие речи детей раннего возраста»

Задачи:

– познакомить родителей с особенностями развития речи ребёнка раннего возраста;

– проанализировать речевое развитие детей группы;

– познакомить с речевыми играми, в которые полезно играть с ребёнком дома;

– способствовать развитию коммуникативных качеств детей; воспитывать культуру общения;

– вовлечь родителей в педагогический процесс и жизнь группы.

Форма проведения: консультация

Оборудование:

– методическая литература по теме родительского собрания;

«Что читаем» (детская художественная литература);

– иллюстрации художников – сказочников, картины природы;

– аудиозаписи «Сказки для детей».

План проведения собрания

I. Вступительная часть.

(Родители знакомятся с выставками и садятся за столы)

Вступительное слово воспитателей.

II. Основная часть

1. Педагогический всеобуч «Совсем немного науки»

2. Задание.

3. Рекомендации «Игры на кухне».

III. Практическая часть

Работа в микрогруппах.

IV. Заключительная часть.

Подведение итогов собрания. Прощание.

Приложение 1

Вступительное слово воспитателей.

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады встрече с вами. Спасибо, что вы нашли время и пришли на родительское собрание.

Всем известно. Что ведущая роль в развитии ребёнка принадлежит семье. Семья – это источник. Который питает человека с рождения, знакомит его с окружающим миром. Даёт ребёнку первые знания и умения.

(Воспитатель обращает внимание родителей на схему.)

Во время пребывания ребёнка в детском саду мы (педагоги, дети и родители) составляем треугольник. Главной вершиной треугольника, конечно же, является ребёнок. Его задача – познавая новое, открывать самого себя (что я могу, умею, на что я способен).

Задача взрослых – помочь ему в этом нелёгком деле. Что произойдёт с трёхногим табуретом. Если подломится одна ножка? Он упадёт! А как говорится в басне И. Крылова «Лебедь, Рак и Щука»: «Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдёт, а выйдет из него не дело, только мука». Поэтому наши усилия необходимо объединиться для того, чтобы ребёнку хорошо жилось в его втором доме – в дошкольном учреждении, чтобы он всесторонне развивался.

Мы призываем вас к сотрудничеству, к взаимодействию. Только вместе, только совместными усилиями родителей и детского сада мы можем решить любые проблемы в воспитании и развитии ребёнка.

Сегодня наш разговор о развитии одного из важнейших познавательных процессов человека – речи. Сегодня вам будут предложены несложные задания. Надеемся, что вы примите в их выполнении активное участие.

Приложение 2

1. Педагогический всеобуч «Совсем немного науки»

Речь – форма общения. В дошкольном возрасте она развиваетсяпо двум взаимосвязанным направлениям:

• речь ребёнка совершенствуется в процессе общения со взрослыми и сверстниками;

• речь становится основой перестройки мыслительных процессов и превращается в орудие мышления.

Основные задачи речевого развития детей:

• овладение нормами и правилами родного языка, определёнными для каждого возраста;

развитие у детей коммуникативных способностей (способности общаться).

Основу речевого развития ребёнок получает в семье в самые первые годы жизни. Ребёнок овладевает речью только в процессе общения со взрослыми. Хорошо развитая речь ребёнка способствуют успешному обучению в школе. Нарушения же речи отражаются на формировании детского характера, так как не исправленный вовремя речевой дефект делает ребёнка неуверенным в себе, замкнутым, раздражительным.

Известно, что дети даже без специального обучения с самого раннего возраста проявляют большой интерес к речи: создают новые слова, сочиняют стихи. Но при стихийном речевом развитии лишь немногие дети достигают высокого уровня. Поэтому необходимо целенаправленное обучение, чтобы создавать у детей интерес к родному языку и способствовать творческому отношению к речи.

Приложение 3

Задание для родителей

Выберите из предложенного перечня факторы успешного речевого развития ребёнка и объясните свой выбор.

1 .Эмоциональное общение родителей с ребёнком с момента рождения.

2. Общение ребёнка с другими детьми.

3. Речь взрослого – образец для подражания.

4. Развитие мелкой моторики рук.

5. Чтение детской художественной литературы.

6. Игры с ребёнком взрослых и друзей. (Обсуждение.)

Приложение 4

. Рекомендации, «игры на кухне».

Например, предлагаются игровые упражнения на развитие мелкой моторики рук.

«Помогаю маме» большую часть времени вы проводите на кухне. Вы заняты приготовлением ужина. малыш крутится возле вас. предложите ему перебрать горох, рис, гречку или пшено. Тем самым он окажет вам посильную помощь и потренирует свои пальчики.

На кухне можно проводить игры на обогащение словаря ребенка.

“Давайте искать на кухне слова”. Какие слова живут в борще? Винегрете? В кухонном шкафу? В плите? и пр.

“Угощаю”. “Давай вспомним вкусные слова и угостим друг друга”. Ребенок называет “вкусное” слово и “кладет” вам на ладошку, затем вы ему, и так до тех пор, пока все не “съедите”. Можно поиграть в “сладкие2, “кислые”, “соленые”, “горькие” слова.

Игровые упражнения на развитие мелкой моторики.

1. Пока вы заняты пришиванием пуговиц, ребенок может выкладывать из пуговиц, ярких ниточек красивые узоры.

2. Попробуйте вместе с ребенком сделать панно из пуговиц. Пуговицы можно пришивать (с вашей помощью, а может укрепить их на тонком слое пластилина (без Вашей помощи).

3. Очень красивые картинки получаются из кнопок, особенно из цветных. В детском саду педагоги не могут дать детям кнопки (в целях безопасности). Но дома Вы можете проконтролировать своего ребенка. Кнопки лучше всего втыкать в плотный поролон.

Приложение 5

Работа в микрогруппах

(Воспитатель предлагает родителям объединиться в небольшие группы.)

Задания 1:

1.Подберите по пять эпитетов к словам: ветер, дождь, луна, метель, кошка, лягушка, ворона, червяк, жук.

2. Какими ласковыми словами вы называете своего ребёнка?

3. Знает ли ваш ребёнок, как зовут вас – родителей? Знакомите ли вы его со своими родителями, рассматриваете ли вместе семейные фотоальбомы?

Общаясь с ребёнком, учите его рассказывать о любимых игрушках. О членах семьи, об отдыхе в выходной день, об интересных событиях в жизни ребёнка и его близких, об увлекательных прогулках в природу, за город т. д. Чем больше мы разговариваем с ребёнком, чем больше мы ему показываем и рассказываем, тем лучше для его развития.

Сказка нужна всем – и большим, и маленьким. Сказкой можно успокоить, поднять настроение, научить понимать другого улучшить самочувствие. Сказка поможет скоротать путь, познакомиться с нравственными понятиями, сблизить ребёнка с родителем, разрешить конфликт и взяться за дело. Рассказывайте, читайте детям сказки. А хорошо знакомые сказки можно ещё и играть.

Задание 2. Придумайте продолжение сказок «Курочка Ряба», «Репка», «Колобок».

Приложение 6

Подведение итогов собрания

1 .Уделять должное внимание развитию речи ребёнка, больше общаться с ним, читать сказки, стихи, потешки, загадки и разучивать их.

2. Поощрять в семье занятия ребёнка лепкой, рисованием, конструированием, играм с мозаикой. Приобрести для этого пластилин, цветные карандаши, фломастеры, краски, конструктор, мозаику и т. д.

3. Посетить вместе с ребёнком зоопарк, театр. Выставку.

4. Больше бывать на природе, знакомить детей с её красотой и многообразием.

5. Принимать активное участие в работе детского сада.

6. Принести в группу старые вещи пригодные для игр детей.

7. Сшить костюмы для героев сказок. Изготовить разные виды театров.

В заключение хочется пожелать вам крепкого здоровья, счастья, благополучия в семье, успехов и терпения. Пусть дети радуют вас!

Список литературы для педагогов

1. Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю. Вы и младенец. – М. ,1991.

2. Божович Т. А. Личность и ее формирование в детском возрасте. – М. ,1968.

3. Выготский Л. С. Мышление и речь. -М. ,1982.

4. Исенина Е. И. Психологические основы речевого онтогенеза в начальном периоде. //Докт. Дисс. – М. ,1986

5. Карпова С. Н. Осознание словесного состава речи дошкольниками. – М. ,1967.

6. Карпова С. Н., Труве Э. И. Психология речевого развития ребенка. – Ростов-на-Дону, 1987.

7. Психология детей дошкольного возраста //Под ред. Запорожца А. В., Эльконина Д. Б. – М. ,1964.

8. Развитие общения у дошкольников //Под ред. Запорожца А. В., Лисиной М. И. – М. ,1964.

9. Развитие ребенка //Под ред. Запорожца А. В. – М. ,1976.

10. Розенгард-Пупко Г. И. Формирование речи у детей раннего возраста. – М. ,1963.

Литература для родителей

1. Валлон А. Психологическое развитие ребенка //Вопросы психологии. – 1976. -№4.

2. Гальперин П. Я. Методы обучения и умственное развитие ребенка. – М. ,1985.

3. Пиаже Ж. Речь и мышление ребенка. – М. -Л. ,1932.

Литература для детей

1.Книга для чтения в детском саду и дома:2-4 года: Пособие для воспитателей детского сада и родителей/ Сост. В. В. Гербова и др. – М.: Издательство Оникс, 2008.- 272 с.

2. Полная хрестоматия для дошкольников с методическими подсказками для педагогов и родителей. В 2 кн. Кн. 1 / авт-сос. С. Д. Томилова –Москва: АСТ, 2013 г.

Источник