Развитие речи ребенка гвоздев

Схема нормального развития детской речи (по А. Н. Гвоздеву)

Из книги: Поваляева М.А. Справочник логопеда

Период

Подпериод, возраст

Развитие предложения (фразы)

Усвоение речи

Слоговая структура слов

Усвоение звуковой стороны речи

Объем и типы предложений

Грамматический строй

Существительные

Глаголы

Прилагательные

Местоимения, наречия

Служебные части речи

Звуки

Стечения согласных

Предложения из аморфных слов-корней

Однословные, 1 год 8 мес.

Отдельные слова (около 27 слов)

Нет

Несколько названий лиц, предметов (около 22 слов)

Позже появляются названия действий: «ди», «бух» (около 5 слов)

Нет

Нет

Нет

В слове воспроизводится один слог (ударный или два одинаковых: «га-га», «ту-ту»)

А, о, у, и, м, п, б, к, г, дь, ть, нь, ль, сь

Нет

Из двух корней, 1 год 8 мес

Объединяет в одном предложении два аморфных слова (около 87 слов)

Нет

Несклоняемые

Неспрягаемые формы во 2-м лице ед.ч. повелит, наклонения: «писи», «ниси». «ди», «дай»

Нет

Нет

Нет

Воспроизводятся двусложные слова, в трехсложных один слог опускается

Хь, ць, й, часто опускается начальный звук в слове или конечный согласный

Появляются в середине некоторых слов: льк, ськ, пк, цьк

Усвоение грамматической структуры предложения

Первые формы слов, 1 год 10 мес. – 2 года

Рост предложения до 3-4 слов

Согласование И.п. с глаголом, развивается прилагательное подчинение. Предложения преимущественно аграмматичны.

Начинают употреблять падежи: В.п. с окончанием -у, И.п. мн.ч. с окончанием -ы, -и (фонетически всегда -и), иногда П.п. с окончанием -е; уменьшительно-ласкательные суффиксы

Первые грамм, формы у 18 глаголов: повелит. Наклонение 2-го лица ед.ч., инфинитив, наст, вр. 3-го лица ед.ч. Часто опускаются приставки.

Появляются прилагательные без согласования с существительным, в И.п. ед.ч. муж. и ж.р.

Вот, там, где (де), еще хорошо (лассо), не надо, надо и др. смешиваются личные местоимения (о себя говорит в 3-м лице)

Нет предлогов и союзов. Появляются частицы ка, да, то, не

В трехсложные словах опускается преударный слог, «кусу» (укушу), может сохраняться количество слогов в четырехсложных словах

Твердые согласные н, т, д

Большинство стечений согласных замещаются одним звуком

Усвоение флексной системы языка, 2 года – 2 года 6 мес.

Появляются бессоюзные сложные предложения, затем с союзами

Употребление одних окончаний на месте других в пределах одного значения: «лоскам», «вилкам». Замена окончаний. Появляются суффиксы

Усваиваются дательный и творит, падежи, «главенствующие» падежные окончания в ед. ч.: -у, -е, -а, -ом, реже -ой. Во мн.ч. -ы (фонетически -и)

Усваивается число в изъявительном наклонении, изменение по лицам (кроме 2-го лица мн.ч.), настоящее и прошедшее время. В прошедшем времени смешивается род

23 прилагательных, иногда нарушается согласование и употребляются после существительных, мн.ч. только в им. п.

Личные местоимения усвоены. Наречия: больше, меньше, короче, скорее и др.

Появляются предлоги: в, на, у, с. Союзы: и, то, а, потому что, тогда, когда

В многосложных словах чаще опускаются преударные слоги, иногда приставки

Твердые с, л, затем: ы, в, р. а. Смешение артикуляционно близких звуков

Стечение согласных не усвоено,но некоторые группы согласных произносятся правильно

Усвоение служебных частей речи,2 года в мес. — 3 года

Развитие сложного предложения

Появляются сложноподчиненные предложения, усваиваются служебные части речи. Остается неусвоенной категория рода

Усвоены «главенствующие» падежные окончания мн.ч.: -ов, -ами, -ах. Начинается влияние окончания -о в на другие склонения: «стулов». Начинают усваиваться другие окончания: -а (рога, стулья); суффиксы увеличительности, принадлежности

Усваиваются все формы возвратных глаголов, приставок. Наблюдается смешение

Согласование прилагательных и существительных в косвенных падежах. Появляются краткие причастия

Отмечается смешение рода у притяжательных местоимений

Правильное употребление простых предлогов и многих союзов: чтобы, если, потому что и др.

Слоговая структура слов нарушается редко, главным образом в малознакомых словах

Усваиваются следующие звуки: ч, ш, ж, щ, твердый ц

Заканчивается усвоение стечения согласных

3—4 года

Дальнейшее развитие сложносочиненного и сложноподчиненного предложений

Различаются по типам склонения и спряжения, например: -ов, -ей, -ев — нулевая флексия. Появляются собственные словоформы

>Продолжается влияние окончания -ов на другие склонения. Иногда сохранятся неподвижное ударение при словоизменении «на коне»

Часто нарушается чередование в основах. Частицы «не» опускаются, неологизмы с использованием приставок

Нарушается согласование прилагательных в среднем роде. Овладевают сравнительной степенью прилагательных

Усваиваются сравнительные степени наречий

Предлоги по, до, вместо, после; Союзы что, куда, сколько. При условном наклонении частица бы

Звуковая сторона речи усвоена полностью

4 года – 6 лет

Дети испытывают затруднения в построении придаточных предложений с союзным словом который

Практически усваиваются все частные грамматические формы

Окончательно овладевают всеми типами склонения. Возможны нарушения согласования числительного с существительным в косвенных падежах

Нарушается чередование в глагольных основах при создании новых форм

Овладевают согласованием прилагательных с др. частями речи во всех косвенных падежах

Употребляется одно деепричастие сидя

Предлоги употребляются в самых разнообразных значениях

Звуковая сторона речи усвоена полностью, дифференцируют на слух и в произношении

Источник

Из книги: Поваляева М.А. Справочник логопеда

ПериодПодпериод, возрастРазвитие предложения (фразы)Усвоение речиСлоговая структура словУсвоение звуковой стороны речиОбъем и типы предложенийГрамматический стройСуществительныеГлаголыПрилагательныеМестоимения, наречияСлужебные части речиЗвукиСтечения согласныхПредложения из аморфных слов-корнейОднословные, 1 год 8 мес.Отдельные слова (около 27 слов)НетНесколько названий лиц, предметов (около 22 слов)Позже появляются названия действий: «ди», «бух» (около 5 слов)НетНетНетВ слове воспроизводится один слог (ударный или два одинаковых: «га-га», «ту-ту»)А, о, у, и, м, п, б, к, г, дь, ть, нь, ль, сьНетИз двух корней, 1 год 8 месОбъединяет в одном предложении два аморфных слова (около 87 слов)НетНесклоняемыеНеспрягаемые формы во 2-м лице ед.ч. повелит, наклонения: «писи», «ниси». «ди», «дай»НетНетНетВоспроизводятся двусложные слова, в трехсложных один слог опускаетсяХь, ць, й, часто опускается начальный звук в слове или конечный согласныйПоявляются в середине некоторых слов: льк, ськ, пк, цькУсвоение грамматической структуры предложенияПервые формы слов, 1 год 10 мес. – 2 годаРост предложения до 3-4 словСогласование И.п. с глаголом, развивается прилагательное подчинение. Предложения преимущественно аграмматичны.Начинают употреблять падежи: В.п. с окончанием -у, И.п. мн.ч. с окончанием -ы, -и (фонетически всегда -и), иногда П.п. с окончанием -е; уменьшительно-ласкательные суффиксыПервые грамм, формы у 18 глаголов: повелит. Наклонение 2-го лица ед.ч., инфинитив, наст, вр. 3-го лица ед.ч. Часто опускаются приставки.Появляются прилагательные без согласования с существительным, в И.п. ед.ч. муж. и ж.р.Вот, там, где (де), еще хорошо (лассо), не надо, надо и др. смешиваются личные местоимения (о себя говорит в 3-м лице)Нет предлогов и союзов. Появляются частицы ка, да, то, неВ трехсложные словах опускается преударный слог, «кусу» (укушу), может сохраняться количество слогов в четырехсложных словахТвердые согласные н, т, дБольшинство стечений согласных замещаются одним звукомУсвоение флексной системы языка, 2 года – 2 года 6 мес.Появляются бессоюзные сложные предложения, затем с союзамиУпотребление одних окончаний на месте других в пределах одного значения: «лоскам», «вилкам». Замена окончаний. Появляются суффиксыУсваиваются дательный и творит, падежи, «главенствующие» падежные окончания в ед. ч.: -у, -е, -а, -ом, реже -ой. Во мн.ч. -ы (фонетически -и)Усваивается число в изъявительном наклонении, изменение по лицам (кроме 2-го лица мн.ч.), настоящее и прошедшее время. В прошедшем времени смешивается род23 прилагательных, иногда нарушается согласование и употребляются после существительных, мн.ч. только в им. п.Личные местоимения усвоены. Наречия: больше, меньше, короче, скорее и др.Появляются предлоги: в, на, у, с. Союзы: и, то, а, потому что, тогда, когдаВ многосложных словах чаще опускаются преударные слоги, иногда приставкиТвердые с, л, затем: ы, в, р. а. Смешение артикуляционно близких звуковСтечение согласных не усвоено,но некоторые группы согласных произносятся правильноУсвоение служебных частей речи,2 года в мес. — 3 годаРазвитие сложного предложенияПоявляются сложноподчиненные предложения, усваиваются служебные части речи. Остается неусвоенной категория родаУсвоены «главенствующие» падежные окончания мн.ч.: -ов, -ами, -ах. Начинается влияние окончания -о в на другие склонения: «стулов». Начинают усваиваться другие окончания: -а (рога, стулья); суффиксы увеличительности, принадлежностиУсваиваются все формы возвратных глаголов, приставок. Наблюдается смешениеСогласование прилагательных и существительных в косвенных падежах. Появляются краткие причастияОтмечается смешение рода у притяжательных местоименийПравильное употребление простых предлогов и многих союзов: чтобы, если, потому что и др.Слоговая структура слов нарушается редко, главным образом в малознакомых словахУсваиваются следующие звуки: ч, ш, ж, щ, твердый цЗаканчивается усвоение стечения согласных3—4 годаДальнейшее развитие сложносочиненного и сложноподчиненного предложенийРазличаются по типам склонения и спряжения, например: -ов, -ей, -ев — нулевая флексия. Появляются собственные словоформы>Продолжается влияние окончания -ов на другие склонения. Иногда сохранятся неподвижное ударение при словоизменении «на коне»Часто нарушается чередование в основах. Частицы «не» опускаются, неологизмы с использованием приставокНарушается согласование прилагательных в среднем роде. Овладевают сравнительной степенью прилагательныхУсваиваются сравнительные степени наречийПредлоги по, до, вместо, после; Союзы что, куда, сколько. При условном наклонении частица быЗвуковая сторона речи усвоена полностью4 года – 6 летДети испытывают затруднения в построении придаточных предложений с союзным словом которыйПрактически усваиваются все частные грамматические формыОкончательно овладевают всеми типами склонения. Возможны нарушения согласования числительного с существительным в косвенных падежахНарушается чередование в глагольных основах при создании новых формОвладевают согласованием прилагательных с др. частями речи во всех косвенных падежахУпотребляется одно деепричастие сидяПредлоги употребляются в самых разнообразных значенияхЗвуковая сторона речи усвоена полностью, дифференцируют на слух и в произношении

Источник

Схема нормального развития детской речи (по А. Н. Гвоздеву)

Из книги: Поваляева М.А. Справочник логопеда

Период

Подпериод, возраст

Развитие предложения (фразы)

Усвоение речи

Слоговая структура слов

Усвоение звуковой стороны речи

Объем и типы предложений

Грамматический строй

Существительные

Глаголы

Прилагательные

Местоимения, наречия

Служебные части речи

Звуки

Стечения согласных

Предложения из аморфных слов-корней

Однословные, 1 год 8 мес.

Отдельные слова (около 27 слов)

Нет

Несколько названий лиц, предметов (около 22 слов)

Позже появляются названия действий: «ди», «бух» (около 5 слов)

Нет

Нет

Нет

В слове воспроизводится один слог (ударный или два одинаковых: «га-га», «ту-ту»)

А, о, у, и, м, п, б, к, г, дь, ть, нь, ль, сь

Нет

Из двух корней, 1 год 8 мес

Объединяет в одном предложении два аморфных слова (около 87 слов)

Нет

Несклоняемые

Неспрягаемые формы во 2-м лице ед.ч. повелит, наклонения: «писи», «ниси». «ди», «дай»

Нет

Нет

Нет

Воспроизводятся двусложные слова, в трехсложных один слог опускается

Хь, ць, й, часто опускается начальный звук в слове или конечный согласный

Появляются в середине некоторых слов: льк, ськ, пк, цьк

Усвоение грамматической структуры предложения

Первые формы слов, 1 год 10 мес. – 2 года

Рост предложения до 3-4 слов

Согласование И.п. с глаголом, развивается прилагательное подчинение. Предложения преимущественно аграмматичны.

Начинают употреблять падежи: В.п. с окончанием -у, И.п. мн.ч. с окончанием -ы, -и (фонетически всегда -и), иногда П.п. с окончанием -е; уменьшительно-ласкательные суффиксы

Первые грамм, формы у 18 глаголов: повелит. Наклонение 2-го лица ед.ч., инфинитив, наст, вр. 3-го лица ед.ч. Часто опускаются приставки.

Появляются прилагательные без согласования с существительным, в И.п. ед.ч. муж. и ж.р.

Вот, там, где (де), еще хорошо (лассо), не надо, надо и др. смешиваются личные местоимения (о себя говорит в 3-м лице)

Нет предлогов и союзов. Появляются частицы ка, да, то, не

В трехсложные словах опускается преударный слог, «кусу» (укушу), может сохраняться количество слогов в четырехсложных словах

Твердые согласные н, т, д

Большинство стечений согласных замещаются одним звуком

Усвоение флексной системы языка, 2 года – 2 года 6 мес.

Появляются бессоюзные сложные предложения, затем с союзами

Употребление одних окончаний на месте других в пределах одного значения: «лоскам», «вилкам». Замена окончаний. Появляются суффиксы

Усваиваются дательный и творит, падежи, «главенствующие» падежные окончания в ед. ч.: -у, -е, -а, -ом, реже -ой. Во мн.ч. -ы (фонетически -и)

Усваивается число в изъявительном наклонении, изменение по лицам (кроме 2-го лица мн.ч.), настоящее и прошедшее время. В прошедшем времени смешивается род

23 прилагательных, иногда нарушается согласование и употребляются после существительных, мн.ч. только в им. п.

Личные местоимения усвоены. Наречия: больше, меньше, короче, скорее и др.

Появляются предлоги: в, на, у, с. Союзы: и, то, а, потому что, тогда, когда

В многосложных словах чаще опускаются преударные слоги, иногда приставки

Твердые с, л, затем: ы, в, р. а. Смешение артикуляционно близких звуков

Стечение согласных не усвоено,но некоторые группы согласных произносятся правильно

Усвоение служебных частей речи,2 года в мес. — 3 года

Развитие сложного предложения

Появляются сложноподчиненные предложения, усваиваются служебные части речи. Остается неусвоенной категория рода

Усвоены «главенствующие» падежные окончания мн.ч.: -ов, -ами, -ах. Начинается влияние окончания -о в на другие склонения: «стулов». Начинают усваиваться другие окончания: -а (рога, стулья); суффиксы увеличительности, принадлежности

Усваиваются все формы возвратных глаголов, приставок. Наблюдается смешение

Согласование прилагательных и существительных в косвенных падежах. Появляются краткие причастия

Отмечается смешение рода у притяжательных местоимений

Правильное употребление простых предлогов и многих союзов: чтобы, если, потому что и др.

Слоговая структура слов нарушается редко, главным образом в малознакомых словах

Усваиваются следующие звуки: ч, ш, ж, щ, твердый ц

Заканчивается усвоение стечения согласных

3—4 года

Дальнейшее развитие сложносочиненного и сложноподчиненного предложений

Различаются по типам склонения и спряжения, например: -ов, -ей, -ев — нулевая флексия. Появляются собственные словоформы

>Продолжается влияние окончания -ов на другие склонения. Иногда сохранятся неподвижное ударение при словоизменении «на коне»

Часто нарушается чередование в основах. Частицы «не» опускаются, неологизмы с использованием приставок

Нарушается согласование прилагательных в среднем роде. Овладевают сравнительной степенью прилагательных

Усваиваются сравнительные степени наречий

Предлоги по, до, вместо, после; Союзы что, куда, сколько. При условном наклонении частица бы

Звуковая сторона речи усвоена полностью

4 года – 6 лет

Дети испытывают затруднения в построении придаточных предложений с союзным словом который

Практически усваиваются все частные грамматические формы

Окончательно овладевают всеми типами склонения. Возможны нарушения согласования числительного с существительным в косвенных падежах

Нарушается чередование в глагольных основах при создании новых форм

Овладевают согласованием прилагательных с др. частями речи во всех косвенных падежах

Употребляется одно деепричастие сидя

Предлоги употребляются в самых разнообразных значениях

Звуковая сторона речи усвоена полностью, дифференцируют на слух и в произношении

Источник

C²Ò6$1yÁ5°RJ`ÎH¡¥ŠÞ§”ŠÍ5š>ªHR4‹èâlaC;Ì{SØßS(”IuÔoI$H·SòéËu2å@Ie,°bÔáWl ê?yÎ2.åV*”wЕþƒ¨-õRÁY fIԋŽ‰¨5[`‡‚Ê’êÉQQÖ’ÌXèýrÁ÷©ðΐêóØ?J-–ꆊf¡¨Œii˜HÜäÃ}«„T
ÔQ(©Ò*zöÙJ³¥HîÈdØV¤¥ùb°a6†–VO÷ļYb¼ð9̦‡¢¹ŠÁ’¨R‰X¬Ï
Ý©OH×g׋)•ŽsçÖPg-t¥×Àrbr˜uãÐ~ái–u§bÛªùH—ãx åŠ]ò2Ÿ¨4§¶O—R#Ñ;lŠ9 «…6
ÝÝ{£›Ð±f‡ÆqŽrj(NÛª7®èQçîAÙ´ý³”ùF|m©¡dYÀ¡ô§ßw¶Œ26åwx³ã.™¤{Ñ>¨Xø]y lMwXëçU’ †ÖD®¦1í:U$”w>‹;Æð ɇՏix‰JmAL*fê%/üûòåÙÈc[«Q—r®[Hû: ÿ«ëˆç.Ú³‹xiÍó¤ ¢“ã@ž™y›á4Б›–gÀÒu6¤Úöfõ«ZtZœüÖ>Ó᱌Y9°çG_ͽeŸ•å5Ê#^“UØFyuÐz ôk1Ã$$KÏßÌ žú™¾ý!FGȝatY†ìé9¸Ä«(ìL:òN;êl±ãгŽŽáßÏJì«øǯ°áË¥V =“›c‹iÙwTNÃP:…‡Ú°Úû&÷¼-8þ…û‚R¦£6}óX}Ô¡åh»ã:Y”QE7n(+í7GŽÁ=`õÜs;LÒá Se2•LOÂJõè)5
Áf‚æ’Èòdz^±êˆJ~yù=™×/*Îiw&+‡,Olô¾°i¿U¹ò#yW^ò^3ä8ËÀÔPʱÚzúΈ@¶œê‘©„i±’¬…Á úS9·¯,³
gÈ0kî_ßfó“µãvú•ÙÐ04kg,¬2t3Æ)sì§gÀNëãzHnLWfûèWPrÅxi½_Í Gª’Ãôûü­™!flñFi«¥_¼¡îƒb¼©JhzÊ-½•*Örô¦àûXs5 ªI.J0d°¹Jà’£˜³Uêðœgí;ú$ƒ¹êÌqX‚Q«âtÐQÜtvŒå¥Ç€ðwØ8Çþ؆]µ«µ,«V¡MõÑ«ÐÃ2e«¬QðQÇÊà¾hÍå:Ӑª‡2g”þÐ1>lểC^§y’åzºvš‚.3Õ_:)jI-Ã@
[uPâsK¸¡üÖÆ ÈUŒ•ÞŸzñÊ«Q~QoՔûZoæ©/©«90ÙÉl~©_3èG¡ŽŽµYÖLLÝëS§:@î£!éš))WÉ3Xs
¼q2üMêDŠ* ¬¡£(òº¾àÈ’Ô{G0]­.uÑWG—R—JˆëK&w¹i¶³õX†1o”fÊÆÌp 3†ui×¥öAËÖ¢Í7­lÊÓ²›]χ6ÌÙyKìþqï‡:)&A÷º®üö×ïæl
J½þ¨ht¼!Sm—ÇΝ-¨>6Oªm’lIŽ
ªj«T7Y͍¯ê®úÌa:J0Ô¡¹ú¤dyµû’÷L÷ϳ&éarMµÅ¹e£ÎÜU™øè ýF ¸½‡yŸJsm•U}Ð0Èl6v_ Õ對:5à5Ìç‹ÔU…čµVCdñº>?Ò+ISwN!ÕÇ1i?ü€ßÀû5M¾E`
pÀ½˜#’½žÖ=Á /~9C_Ù]½—豜/£ïºúÎÃÑ’Jø톜Líàælº½MYîÍi¼ºœO7݉5gŒ­È&òôŸ%食ÌÒAåú˜r°Ì©—Þ;Õp°8ûݦ,;o§¦âñƒzn8ðˆÇ3 g·Õûëøˆ®âtUs~`ȘÿîÏ»¨b±tö¨µçòFþ9MŒ”6>©0b|%·ÔRséÎIaäè›]rÛ”ÊZ΢èßÀõC%!ÕǺF͟»˜”U–?Õö»¶•6Û6iðC™E¾ë>í«_º…{x^h„ä†çyH-µb¯(Ž­jЂ5{îóRxÝYRŒÚ¤È¿‡*.–ú²ÀŒœ¡Ò1™³Cºñeæ„%]ýè·ÆêIóŸêЙõ۞Fxu2>w¥”
šäWš[۟ÚÙ²‡ò,oñ-º £Éž¿¢Ïy?IÙCåóêk%[ïjw⤤°,„÷±7õ;ò—¨´;ÞcÔâ2C>f*ÓÏ6IGj.[V#™Õ§
œpĬ¼£¤G–+ÁÑø9’a^×¹Íá‘J¬

Ú’µ‹¼mµJ|¿S’Ÿ8cv€àfôó½ÏQ«q oŸ}¥gš[±kÿK Îû:AaÚ{òM89cØk¡åSxÉ©Ž>”Æ”¡Ó “z:jöUšoÑçõf=ÿNíOö¡Õf$¹;ŸÄ†8¢¾Û?û±óáÝÆIœ.ƽ40FSÞe_£²,þ_Cˆl‡È2ŸZˆ®gÝk¬ÉM²f’âW)ÇnëªEê¿òŽs€—’Ûl]ÆJûqsÖ~ë³ñµ%–íëŠßÿý@}üKŸ·´`óC!4ñËÏðÅPá~‘>°é
ÿËåÿ׏b‰
endstream
endobj

3 0 obj
4104
endobj

5 0 obj
>
stream
xœµ[Ko#¹¾ûWè@Nó͒eÈm9,rK²À” {Éß«Š¯nIµ=ƒÙ˳8ýï鿧åt^ÂG·Êð×
øûû?OûÃé?8 ÿ~ÿõéöñ¤ý¬OFëð‹œþø.OBž>þõËË”.òE¨ËY½
Íå,^„…®|ô—óú²8úµÇï×0s¶»/¯•>ÞàÛWXZˆð+Z8üßßÃzîí”à‰¿üùéíãéÛÓ·n|äKž´]Ÿm拸ú˟ž2{¦tÏîôýä‹2Žþ}ú+Lº“êهI!—gG0Y¿Ÿ¤Õ}?)/Ãÿe®?™E=«j¶‡Yï·³ÕøûÉ:zɳõ83“g‘Dc334*̤Y ¿Ì•Qb¦ÌÕãÄL™­Ç‰™j¶’fÊl=N̔Ydƛç5ó‚ƒÂJœÚóL$>òL5Lä¹j˜x(se˜8ÈsÕ0џçÈêàÙlW0¨ÌŠæЎÒLd›J3Õ0[Tš«†ÙžòfkJsÕ0ÛRšÛ8

j3³Ùq°ÑšÍ*ÅÁV”QXE:[?sSÙÂNÎÉEÝÐÞ{ö³QLñh7u‘‘áí´ZB›ûÖÈfw‘cˆ›:åÈÜw¶T‚›zóÈSvfX‡ä6¦Õã6HÔãÆ«acߔE͎`°xÈÞfǘ´Ìrƒ,õ~9‡„%…ƒe-)k»š]@¨‹K’—å92¯Ö—¢·–X€»v±G/¿qOë÷‰þ
YF¤„t/ÕYÓÀUøßö‰XÙ5D0gv$Ä%î(
d}ô@^—’!Z4½[ف~úÓcÃ-à›­,¥—V®VÔ”x
È5

ì{‘þ÷`?~«OÔjÈ®J¤­×i=õ†6y…–à-°bø•hXQÓ’Ñ÷:k~Yzò@B”zÞ[lrtV´Ø€¹èQ…ÛðE¢”QµC¦¨§W¤H@´M…’¹@-Â®(ãÐÓO(¾ÄœÝ@rA·j6›ˆCӖ8ñVéŒB’êL&â@z:˜æåìÃê⍈„gàO‘Ù
¯R‚›´»©U˜öÔÒöºŠñ(7a=ú
©»g;0£.ÒÀoƒXA¸ôãnԒ`LKÁ„b翈£q7t4¯™Õ’|™¥5j›„ÜÛɓHtàÝOS°¸²Qf‰ 0’.¥VŠPóxâ=·kO•ª1¹DEí¨[Çè†4°÷vÉ !sïmH;G¢”ïC “{ Z]V@Ÿ“’WÓfR/ŠI
Ä©(Á0{6Ñ7išúuÐ؉ô¢1Âr€Ñ;l‰‡Äâ—;¸©*EŠÑ&Ö5ÆøC2[»ðDΦíûTÉ,äî÷‹yQD媒J“šÊ^Lð“ªÍ>1äG/Y£>¢c‡Ï=ùÈÃíó“ý¤m¨Þ:±G›Ý „Û.ë­ðñV÷ºZaHf³ qB6¦´¦LiÊ@뎉édìZ m” Nd”ÛxÑ꘽ǴŠPv6á¹rÜyЊì€Ì²’š˜Œˆk`äÖ’*ޖ€ ÁÞ41¼#(¬he¦[‰pj7‚ÂÞ°’*tP ˆê¾i£¯‡Õ½è ·v£ aƵñ½#¡sÔnÏq-XZ»à„ ­Z߈•O®0ÚûE7¤r]+¤n؄Üî6¡N®70öÔ&¢5غьÕã¸F¶u & Qê@4ÙX%óQݚªÍ,†Êwºå¸ï7f¤†ÈÊá×Ôæyæ!ÈíÖBJp›ô›%‘¬Fc(ªØ&œ¶Þ‚ö©b覀$‰‘á7åt*#U©Ž¬
ªð€Û…su _É×~Ñ/5‰°‚ÿ²•ˆKš@¥Zªgº
¥|lö*¥æ§ÄP£HLê©`Lh5~.’DÁg«©”˜ï²Eût æð)*×kÈ`gë½=ꮸ’ƒd IĨܔž¾/+he¸‘Pä‰þ«2šyß/ŠË¹Be˹?†ÁéÑnˆUüåRŽDsX™ î¼5æÄXb×
–ƒÌ—? L¥^·OÌ»œÁ·I´óÈ”»Í,OT˜¹t)BYaÇuI»÷$âW€
ô€4ژÌ*æͺIù ‘èmYÝÁ¢ª6fïG4ÇahÇ€·¨~«@ð 6놄Äpgj˜=Ôm3և`v¤¶²GÜ~,óê >Ô®ÃFH÷>M…2Dr 9GºYìÒmž3T×Ê­ UQiw%Dsc9(¢ãÖÐãÀ‰ƒð:rÀ ìT—RÓ!ʎÂf¦£«“‹>LÅ-9œ,-ڙ¬µ]ÉNûP›j#Aýá`ؤÎ8§¨?•l=±YÄv8GèühþaיÕ
BÖ¯¹Õ¨ÜEqC}}
7ô-}ñ6;‚•#‘ZÞ×r¥¦.”Bß²ê|!Ò(
©áȎ”s0[“·rÆF)ý-ŸTͼÁÉÚW¸¸RÝõ«q.nÉcäªÒ~@Ì£ߝ±ÈÊÁ¡+{¸9rBGJ-e¶R
HlTQ´tÚ˃1²ÂOc&
ÌûÆvÕ5CVí„bËö|”•=©Ð]–#GΟ)Æ´µpÍä h„qGÆGŠ1­ ‘9Ž3¸übLP-v>ŒiÇíÙ·ÍH%sDœÀE]’Å´ž:¹Âé‰Upˆy“q *lr—“+逻Nöc oØ>•“»ö¨àĸÙp&pRþ£±2%å¹É=€’#¹_Aɹ垲8ºô‚%·»Oéå õא†a=˜#)`>Ø`ºO”ù”-JpƒƒÂx¼*¥ú¸Ý‰+qãÀÆ ß¨Õ>ÕÞÑ«`÷œIŸ=>æKµM*1¹RÂ%CƔpN‡J-“«î-½ ®­.WÓzàIJ}¢Ò&²-RT¡æ½Ä6ÝۂN:&‰ÜâMEMÂd(ïÙ
§a {KËäÝûél,×CGޑP¦@’|£ GñÌGȤb¥u¯§êP >³7ðïúD3èÿñßÅqq˜OpÁ‘ì2Ðß±“o¢–ÅôÓr%5>†o¸~Á”£(Ä[ÜþA*eª+YC1(8¤a«Ü>±½Ý«ÔâbmïBîcÿ°|¥0j`q…G‡=ªÛÒ®”·›Í*þ
—ÓCÚ+P…W»‘PüÐ/@¤aö/˜ C¾£Ñw¸—±‰–ò>,½8„Þ#Kz‡¾.˜+þGNÁ#ßË*ç;Ä沅vþ’®°Vە«üC€‡ñ~F¿ABô2́9ØU3¬à,œ5rÇÓîkÂ0ÖlïCÏ/ð-ܙôHx½ýµÝ‚å©aÄýâ,†‘1zag÷è…$
Սބvá©(8(ûõdB‹ÉÎSƒq†=YžÉ½‹tTr0/ÔÀ·‘°bvӉrûD1!å]I”˜›HŒ³[ìû AUèó‰Äh¼Ü”YÑ}ËD¯ü3Ñ3Ø÷G½Uý¤ g
÷®Ê@-DÉ
yV‰£!öçB^Šqï‘c(
IUË¢õ¬‘ÛËõ p%BàÚt¹&—újî™VÝ¡ŽùpëÔñY§äöÝTÀ‘Æ·”Ô®_lé§
‘Ž:Uܘ{jñ7éՕ†M·!ˆC=ñH÷ڔ,úHlÒYMWÞÙ:p͌¶g¯™U7L55Ôd¹‚Yõµº×þãڜù‹¼+‹o†b`òTªF.ƒ”–²Kƒ$„”ßz=v󏎵
i¥Ã±¾ZáÕMÜv8M›Ô˜ŽG`æ³Ûß
=ªÙrvÈñ,RŽh¤GØÉ£z—K,ƒ[LŽ‘ùC3B]„êþ
^Ù6zxQ×zÚ¿®
´f›…gõgi¯ä;çM×®}Oo~ù×8x³ä€tˆ&N:ñ¬Ž#¥:ZJçjC@zDF˜3yÃ9«/YŽ
±8$¤…óºwá[þlÍJmâþ¡°µŠe}·¢ðËH’¾mæ+ÍÜÙË}U9¥™Ã™N¾`ºm+ÕoŒ^üJôØh¾þ 9¶‚
endstream
endobj

6 0 obj
3294
endobj

8 0 obj
>
stream
xœµK#¹
¾÷¯¨s€îèU¥* aÀÝöÈm’rì- Hؽäï‡õ`•(ÉÕ3‹Ü–å’>R$ER”Õ‹žþ÷ô뤦goýfàuÑøúÛ?¦¿ýaúïÓ× »7/&ô›iµ¬[Mø÷—?Å7¿ýëÉm/Ë4Ïó‹>&mÔË[ÿ™þúÄۓqšõ•ÖÇdWó²²>Þþ˜feáéåmè]×}/kL‹·/ŽõòöÇä
Ko ‰w™jbR/Â/}¥•ˆ)}¼ˆ)½¼ˆa½¬ˆ)½¼ˆ)½»•a”íƔ¦¥1eaŒ@iY#QšÆ”–…1¥|¡jJIh›2ý딥õí· éÎMßþ>ýñ‹ê§oÿüþªÕE¿ª5¿ÌÊ]žÍ«6ÆC3ôÂË/ßþütÿöôõ0¨U»AuTÝ´3óåÙ¿*{1ó«õ—çùU¿_ž5|tƒ®Ö€nFv„G.ßþ-}?Re0æ Á^`.£aÊW­”·‹y5:sG

ìÅátü.}!|W­® 4N¬——Šö0ŒºÂˆ@’¼ó8Th¶§Ò_.Ï.¢X-î÷² “ù£¨Á&_Ë£uøg‰+tüJ€žá·B½¡¢Tó:P‹õÈHƒŒ¹žÂTÆÂO”ªCãÂßh!nÍ “-RÜj`CRüÜ!$ȀÝý— vDˆZxúJB¿5!“©©uõËScbÌeŽ´Àª!ë=´œêKµ²ÛæfV¸Ÿ¦Ï4Å6,ÑÑæ‰ÍD)vmŽ½xqlÔ1YŽ”š¢ægŒu[7çÍrîqKäN­H’D6H§
¤BO`Éÿ³·À.î…ñۚ Ö9εjÑ>îL‹_Ñ×;Þ¢ÛÞ=kPãÛy­¹žÉ‰“
Žd›æ*yå÷ºú贒’íBm°×ËJï؇¤~ÀIJKì´m¯b çW P5wco6ô“ªÛ:F¤m‡/!ÉHT Úxšz¦íä~1TûE2øî•í} £ÏëN0ÉýÓNÁ ³XíAQA‹›WxÍÞoh1??öÿ7÷•Vö~soƒëåíìÁæÞ Ø>ôPh1@±7@È}¥•å>Þ΀r/og@¹7pH;
ntD­(õ”„ÒWZ Péãí¨ôòvTzwKF=ØD C¾_ÍyÈÚ#iµç.Û÷ô)˜‡KräO‘‘y¸`Gîq‰ª—“·kޞŠŸ´W4¢;cV³€Õ•UÜ**.§²öe>˜bûv‰˜”M¦0˜gjš–Ôfáãe«æ®n¶`ÙsHã#Œ
Ñ°¹‹ltÁ÷f7ûñ­8LÛ=þ¡Õ
ø4ž±t
î^l4}½ìF4»ã]ØTÚ×Àjۉ†moi05ƒ¼Ø[o!ao]ƒËÓ^ÐläÄb½Âªáªj=·B”­äg»Ëcƒ6JŽÎŸ·×®Ðèû5ÖµÅ|‹6¢†1€í׃ꡃFáÙõ×~ƒÁê!ûëoW)òÏY6r^ÿ÷»ÖL Q7«ÁS&o
ì.¢%ý·Ú?¬ú—Q;+fPQêI+fl%h$>Åê䂑X!ç]}ëôQ¿¥w|zãÏ7À§¶´üûlBI/« ÛY
Õls-$ú’#erä)®Um]à8kLѲíŸ(–ÒÅÐÑΘ¸£m¦ŒrÂH}å0«–mtЁ¤)àϟê¸.R¾ Hà^ԓ@-¾¶Øí¤TÆ1°Ú¡j*-Jœåf)# Ê֦ă˜Ö÷…ÕÌ®R&Qˉç«ZIÁb–ë~‰ÂK,dԛ꾀:Õ3‚_U©SSÝ¡’e;é_ñ §©û¸Ô“Àš¥ò¡Àp¾Ã„°á.༭ë1)øvú´Ý†}ònGÍ’²ýÛG3ƒ*ÍÞV‡ˆWðÍ È9Ô(3kkW×+y“róÔ!„’ÕÄÃToå×|¹$L™‘’Òÿ$BÈ÷ð
v¡ÛãŸñž—ä?E5Ó÷˜çʙ9.­̹Èç&3ƒãrÂwŠ ‹«Sœ¾z,*ÒÄÖ %d*h[¦CžºŒ½¥öpÀcY‰oW–Ô3Ø·ÃqÏÐ[¬!°àiX7«:œaþrLƒ“
FwjhËÉYÕ?ôq˜óªAa.bǘšÒsx탋%Ÿq#dÁaGí
-rbzf=Š3®cÄ*91—IŠ•a‘‘”Ü̍L_@¯¬-´Ï¬ëÉFðD/´µ×ÐNEif]öž`ëcjßz•±òbI:g}çüÉHCqö~Š8è+˜)ˆª;[Ռ ¥zÞ!·%OДóER¢dõsKç“àhJZ¦zÚVú¹qëPÑÎ8”µàRFË°¨,ª_`†µì#o!®ðåü?Yj×±ËK`ú o3—üM®i{(›[ˆ$zÅ´Zx¡Õ>ÿgqÖ!NÁÕd”@Ȇû’º¹ÇðªŸDìÉҘz[«èˆÄ2e9Vã)ÉZÀ×îm†’YO6Ò½ÎI$ðÙÈِƸf¹ôG’“ûÅu›È#¯«Ì“}2n
kö¬À=Ӈ—#à‡æ}[,äZ¸t ãØh‰›6­¯F®³¨þp(ɈcKPªÖ1·©ÞAÌn»`•$³ÓÜV™ý^
n
1Á‰„w-„UŸ‰UR¾µŠ5k,¬c²Èi¹=˜tÈPGí 0½Kýàb³b&âx(UKþm“}êEʌØ’†Uul€¹™Ÿ¸-à­f⢰sAAÛy‰ÎJòÈeMRTՌ.[¿ªÄюOx¬´˜S%BÓ*g¤±D@j*m”Œa”¢#{/enAC¶dXó÷ò;g…å¤gB§Hˆ:1ý¾î¿hx’H
ÃJ!Ïç=¤8¦Ôþ¬‡óÊM!Ý0H:‘ߎ…÷U;·6sÛ1úŠî}·³oMÛâ»m;¦D
[™ï¸ÑÄÂÚ`æG՛RÌఎR­´“þ0EÙm0%g·°>%•¿Å
ª«8Û©H”¢—”‰kö!Èa8Ç9¬A«Â)!ɱðÛI·¹ù~o&•]gÔ°ÖF˜Y²¯.ŒXŠ§Cµ?‚xìø$ÎT¢Vý†§5XùÎuˆ=„¶-JwHs‰_ö>^:Ö§¤žyO!{KlÙ;ÇÅ༃‰Vmþbuï16¨CèiŸ¢¨OóØ®î­p:¥ÃÄ ¡¥»«#êwլ׌£JŽ8ݲ˜ñ¡´ö:Lf©’Z¹h–ø6> 蝛^Ésߕ4·‘õŒè’õ,ž9ž 8ï1k÷èf@ m6FT{0[Ô)Â&^¸Tu{×ïCQù gsaâÚÚMÚ/žùºF:A64_Úïz²Ô§D:3yˆ!ô
_ӆF´PŠÎƒG=!*Þõ§o‚ý ŸÊ,ò’=IªIk
FVŠ´ÛesËÉä=-âÝ©æÂý5²¤Ž·Ž †1ÔôŽg—M>éq]胂’ý˜ø`•zv_Áßz€ÜZGy6…Ï¶ƒ|Üí©ú¥Èá̇’T‚ùb^ÿšn~‰lJNif’ªÑd{Ñ°y d>y|‰n5WsMþ@¢
܍»~Çò¹%mK,Í´škBÏ®Ä
jJúOïwÀv͛³¥M‘Bˆ—k™ø‚UÞ
ó€J‚
}¡Nô;Ñä11©Æ}öùŽÈ‚Š?¸”¢Iå‚4µØˆÔë0Pa½¬ý1Y­w½¼ý1a àY/oL‹2»yyûcò3ìYtv·]j 8õ|¥¯4ÚÜǚ kîc̈́4÷±fÂYž÷ÒWv³$4صôØp•¾ÒL0sk&˜¹5ÌÜǚ fyŽ@hì)HLÉÔìCá@y–=X¡[Š8éÁòxV$MÖöÀД„z°ðnsy­¤‚5«¥8w?ÅàÝ/­àðvJ³ÈG+s¼˜Ú¼ÍbVó×sôî²X¿ õÕ3½›,³ÁÔIýÞci^¦[Ð1®Ÿ¹î¾¬BÑþ=x’¸ÛèpÃQ‡;Ë

ãp^(À‡¡ý“E=ã ÀZ‡{‘s;wlÞû
Åy¸5úH§V5 —ȶ˜12“½üNeµÆMË×eq­ÆàMPá>‹PFW|sˆTSñY„a J®[Ç_5X÷ÉŶo6äH…·“g‘Ž$_?,VΈò=ü»ŠÞCÄê;rӅîtƝ+Ë¡ßî`¡™¸ž×ã‚Hd/ÂA`Ìß¡ARAˆâE‰>«œdÔ¦ó[Ö£rbêŸL‰Va›ÞeÈÐã½òéÀ^I •‡ë±úÉåʧëîxú[VØb1·`Օ··‡S¯ó²îÌà01@ôòšÊäJ>c‘îúXV£÷CzgýÄ.‰E¼wuøY2 ÿô þè€>#‹Z¶êèåŸó«-|¾ì²V#áج»Äl ®}ÓBIˆCê(YŽ™½ÍAqNsÈ+ÒA}Êü jAºkýuú?ôƊM
endstream
endobj

9 0 obj
3635
endobj

11 0 obj
>
stream
xœÅˎì¸
Ý÷WÔ:@uô´d Q@?ªdw“²²ÊÒf6óûI½lQ’};w‚ÁÔm—ËÖERä%ñ(/¿—«ºU…ÏEÂçÏ¿üé7—ÿk]¾-.ðß~ÿøùŸ~jÏôåó”•x´ñêߗ?>Ô×á®ñk}·ºþ¼h)7wëëϋYD€QîÖן—E¨M»õõçÅYþ­žÈ¡‹>#Ƌ8ÝC|å^¹Lhó½ê2aÍ÷ªË„4ß«.Îò-قy+WÅô!‹Uµ(RUm/ŠPUۍ”SÕö£qÓÒ©®ÊýtÉÊôòñ ­y4kÌåão—ß¾ËлËÇ?þü$ÜM=‰ç›|R*ü%%üeáCß̓XoWM_Š—ÛÕÁgøÑûíjžÔëí/¿¸o·q¿Ø´”Ø¡CLw± H{»J‚*E
( ÞVævU[”ÒwqÒmڝ”•Ëã^ŽJBó{ñyD^ÝCdôe­´¡©Ð=쉸éÔG¼]?&nZۀšv#èÚ²ëF
FÞõ
ÂV¡¤^¼QpîÔ[Uõ(€õ¡AOÞP±Òëp”úpkÐÛάÆû`
»qȏmK¾z@T)¡~ގÖãâª_{uYÀƒ#o¡LÁ;»Wöõf³TIe@y+ìÅN¿;dƒûF¦ ÙØ`5À6Û]0¾.ÀØ q)™[x“6ü–._ś±Q£V’FR»;Ë
—Õf™O-É¿ÝbšŠM뤺*æ3ç$”I†>¥ºy„~, × *€MîC“‡}Ð×e iÓ.øó!R¹&=ÍH©AEb6¢Gh §ïú
ˆ‘_õuSYŒ¯cpbïŽD6Ó`Æ(‚­‚WÍà¥Â%ÀÕ7eŸ´»]-™ÒP5Æe3“$—8n?me*ϨºàAÁ§¸Å`™© v¾1$š&÷Ó¦¯¿™˜§^L3EŒÍ“±·ðU×Ião™v֊F‹uèϒ•6º”+¬Éƒ‡€1Ñ
k}»]ààQj2.Ÿ?2:ånÑ?ȾÉÍKZ™VºÕsOq` 1YH_ò”߸yš>`mChÒ¶8`±6ÚLàM=Ë£­¡¥““û±:¾0ä
“ºÍw|ÖÕÁhkÒ¬jµm|55I³ŒMRyÙê¾@퉓ªNôìE—ĝ¢3ìDî•Nõõ}±¡Íªå2(o$ÉАO‹‘R »ÑB²¯›
tÙ7ϊ3ø£‰[Sá³ s°>„,÷¢6LdA
TnRLBî$šMRQ»6ñeO¾ëÂ`šŠ#L³‘ !„é度(=ZhéèÈzDÓÔÒè/½Ÿ¦×Úþžs†Ø™ªfú’ç;3
ø ÓÑ®©¤BbÌ&
aàvTC
gb’ëú?’0$š*¡ˆsíאzÛzþïÐbød
c®‘§÷Ñ$RÌ,K‰cO:ÙQóï’p•¿â?ä´vö1PAK‹i¦‚ÒºÖ˜øiè:ʕãیnÚ¨ÌÕiø§]&É%’¿T·Iêôœd” Y儹+€Ñ‚™
C‹Á€FP>æq/
.ãBTîß)$ï…&ƒAÉóø9#2=vköáƒbA°¼B°lè·1­ïÇK>8¸¶©)8¡ZFª¤$Éߢ±ª/eEå MŸdAÈBфòÝèãÖÒ±ìbšT±IŠ)“ž¿LÞÅ°æ•ÞWôƒKû»ï]Öí{ÕåøET72yÞæ%ýÈ?v§°s%ö’æD¼ÇdCFº@[„Ž,Æm½^aÅ1’ÉCO4 }rw`¨ä·ûËp‹Ù äS?@£Ç9fòf2öèÉb]™-#ÕÇ¥
ÉV

Источник