Развитие ребенка занимательные упражнения

Развитие ребенка занимательные упражнения thumbnail

Родителям больше не нужно пересматривать десятки пособий и детских сайтов. Ведь команда ЛогикЛайк подготовила всё необходимое для лёгкого старта и увлекательного обучения.

Задания для занятий онлайн

Сколько должен заниматься будущий первоклассник?

Начните с 5-7 заданий в день и постепенно наращивайте обороты.

Искали идеи для офлайн занятий?

Перед вами подборка популярных развивающих заданий и других активностей, примеры занимательных заданий от ЛогикЛайк.

Развиваем внимание

Изначально дети не умеют управлять своим вниманием. Они активно реагируют на все новое и интересное, но не могут долго сосредоточиться на том, что их не привлекает. Поэтому первокласснику бывает сложно высидеть 45 минут урока без переключения на посторонние дела. Научиться слушать и стать более сосредоточенным ребёнку помогут игры, задания и упражнения на развитие внимания от ЛогикЛайк.

Задание «Находи и обводи»

Дайте ребёнку небольшой текст (это может быть статья из детского журнала или распечатанная сказка) и предложите ему в каждой строке зачеркнуть определенную букву, допустим, «А». Как можно усложнить задание? Попросите дошкольника зачеркивать «А» и обводить «Б», либо отмечать «А» только тогда, когда перед ней стоит согласная буква.

Задание «Абракадабра»

На листке бумаги запишите ряд сложных несуществующих слов и предложите ребёнку без ошибок переписать их в тетрадь:

МАПЕТЛООЖЕРРАОТИНДЕБОЖА
ЗЕЛЛОТИМНОСТАЛЛОТОЗАКОН
ЖАМОТСВАНЕРТАЛОФОГРОДИ.

Юра сделал постройку из кубиков (рис. справа). Иришка спрятала несколько кубиков.

Сколько кубиков нужно Юре, чтобы восстановить постройку?

Упражнение «Слушай и действуй»

Называйте различные слова (стол, кровать, чашка, карандаш, медведь, вилка и т.д) и просите ребёнка хлопать в ладоши, когда встретится слово, обозначающее животное. Повышаем сложность: теперь необходимо будет вставать каждый раз, когда слышишь название растения. Соедините две части упражнения. Если будет легко, добавьте еще действие.

Упражнение «Покажи на себе»

Называйте части тела и указывайте на них. А ребёнок должен повторять слова и показывать на себе. Затем начните запутывать его: говорите «рука», а указывайте на ногу и т.п.

Развиваем память

Как и внимание, память дошкольника только переходит от непроизвольной к управляемой: он быстро запоминает стихи с яркими и интересными образами, но скучные тексты учит с трудом.

Задания и упражнения на развитие памяти помогут будущему первокласснику лучше усваивать любую полезную новую информацию.

Задание «Цепочка слов: слушай и запоминай»

Из десяти произнесённых слов старший дошкольник (6-7 лет) способен запомнить около семи. Проверим, насколько хорошо развита память у вашего ребёнка?

Цепочка слов для проверки: спальня, ваза, тигр, овал, квадрат, ромб, волк, рыба, зима, заяц, дом, солнце, ёж, облако.

Задание «Пары слов»

Зачитайте все пары слов. Затем называйте только первое и ждите в ответ второе:
осень — дождь; ваза — цветы; кукла — платье;
чашка — блюдце; книга — страница; вода — рыба;
машина — колесо; дом — окно; часы — стрелки.

Полезно знать. Русский психолог Лев Выготский советовал научить ребёнка нескольким приёмам, которые помогут ему запоминать информацию проще:

– повторять вслух и про себя;
– мысленно фиксировать одни объекты через другие, создавая ассоциации;
– объединять предметы в группы, выделяя их сходства или различия.

Упражнение «Вспомни и опиши»

После совместной прогулки вспомните, что интересного вы увидели на улице. Возможно, это была яркая вывеска либо прохожий со смешной собачкой. Попросите ребёнка подробно описать объект.

Упражнение «Повтори фигуру»

Возьмите счетные палочки, выложите из них замысловатую фигуру и дайте дошкольнику время на то, чтобы он ее запомнил. Предложите по памяти изобразить такую же композицию из счетных палочек.

Больше идей – в материале «Игры, развивающие мышление, память, внимание».

Онлайн-игры на тренировку памяти и внимания

Развивать скорость восприятия, реакцию и зрительную память можно играючи. Предложите ребёнку попробовать нашу игру «Мастер Шульте».

Развитие ребенка занимательные упражнения

Развиваем мышление

Дети с развитым мышлением легче впитывают новые знания и придумывают, как их применить.

Когда дети выполняют задания для подготовки к школе от «ЛогикЛайк», они учатся анализировать информацию, устанавливать связи между предметами, делить их на группы, сравнивать и обобщать.
Узнайте больше о развитии логики и мышления у детей.

Начните с подходящих по возрасту заданий

Дошкольнику может быть непросто разобраться во всем многообразии заданий и упражнений самостоятельно. Чтобы облегчить первые шаги рекомендуем по 5-7 заданий из каждой категории выполнить вместе с ребёнком.

«Что, зачем и почему?»

Поразмышляйте вместе над следующими вопросами:
Утром мы завтракаем, а в полдень — …?
Почему, перед тем, как проедет поезд, вдоль пути опускаются шлагбаумы?
Маленькая корова — это телёнок, детёныш овечки — это …?
Собака больше похожа на кошку или курицу? Чем, что у них одинакового?
Почему у всех автомобилей есть тормоза?
Зачем на письмо нужно наклеивать марку?

«Какое слово лишнее?»

В каждом ряду нужно отыскать лишнее слово:
Старый, дряхлый, маленький, ветхий;
Храбрый, злой, отважный, смелый;
Яблоко, слива, огурец, груша;
Молоко, творог, сметана, хлеб;
Час, минута, лето, секунда;
Ложка, тарелка, сумка, кастрюля;
Платье, шапка, рубашка, свитер;
Мыло, зубная паста, метла, шампунь;
Береза, дуб, сосна, земляника;
Книга, телевизор, магнитофон, радио.

Задача четвёртый лишний

На платформе ЛогикЛайк можно выполнять подобные и другие задания на развитие мышления в интерактивном формате. Пример из нашей базы:

Смотрите больше заданий типа «Найди лишнее слово или предмет».

Упражнение «Кто больше?»

Предложите ребёнку назвать как можно больше слов, которые обозначают конкретные понятия: деревья, цветы, виды транспорта, виды спорта и т.д.

Упражнение «Важные слова»

Назовите одно понятие (сад) и добавьте к нему сопровождающие слова (растения, садовник, забор, земля). Попросите ребёнка выбрать из них два самых важных, без которых главный предмет не может обойтись. Задавайте вопросы, чтобы понять, почему он сделал выбор в пользу конкретных слов. Примеры других пар: магазин — продавец, молоко, прилавок, деньги; аквапарк — надувной круг, горки, вода, купальный костюм.

Логическая задача

Решение задач на логику — один из самых эффективных способов развития мышления. Мы создаем разнообразные занимательные задания, решать которые интересно детям и взрослым.

Читайте также:  Периоды внутриутробного развития ребенка лекция

Развиваем речь

Старший дошкольник без труда произносит звуки, умеет строить сложные, но связные предложения. Его словарный запас увеличился: если в 3 года ребёнок знал около 1200 слов, то в 6 лет — в три раза больше. Активное общение и решение заданий и упражнений на развитие речи помогут дошкольнику заговорить красиво и складно.

«Разминка для языка»

Выучите вместе несколько скороговорок и потренируйтесь произносить их без запинки:

Марина грибы мариновала, Марина малину перебирала;
Ёж жевал в своем жилье ежевичное желе;
Кот молоко лакал, а Витя булку в молоко макал;
Носит Сеня в сени сено, спать на сене будет Сеня;
Дима дарит Дине дыни, дыни Дима дарит Дине;
Мама, нас ты не ищи, щиплем щавель мы на щи.

Задание «Я всё знаю»

Прочитайте слово и попросите объяснить его значение. Пример: слово «стул». К какой группе предметов он принадлежит (мебель), из чего сделан (из дерева), зачем он нужен (чтобы сидеть на нем)? Слова для выполнения задания: тетрадь, самолет, карандаш, стол.

Упражнение «Расскажи, что видишь»

Возьмите книгу с яркими сюжетными иллюстрациями, выберите занимательную картинку и задавайте вопросы по ней: кто? что делает? когда? зачем? почему? Разговориться помогут наводящие фразы: «Как ты думаешь?», «А тебе встречалось такое?» и т.п.

Упражнение «Журналист»

Предложите поиграть в журналиста и взять у вас интервью. Можете представить себя певцом, актером, спортсменом. Существующим или выдуманным — не важно, главное — зажечь интерес у ребёнка. За этим упражнением вы нескучно проведете время и научитесь грамотно строить диалоги.

Развиваем мелкую моторику

«Ум у ребёнка находится на кончиках его пальцев» — справедливо утверждал советский педагог Василий Сухомлинский. Выполняйте упражнения, которые одновременно готовят руку к письму и стимулируют развитие речи и мышления.

Упражнение «Наши хобби»

Оригами, аппликации из бумаги, лепка из пластилина, теста или «космического» песка, сборка конструктора или пазлов — все это отличные способы развития мелкой моторики. Главное — увлечь ребёнка, так обучение превратится в занимательный процесс и пойдет быстрее.

Задание «Выбери и раздели»

Используйте подручные материалы для развития мелкой моторики рук ребёнка. Девочке можно предложить раскладывать по разным чашкам смешанные до этого в одной емкости бобовые: фасоль, горох и чечевицу. Мальчики могут раскладывать болты, гайки и шайбы.

Чтобы ребёнок чему-то научился, поддерживайте его, помогайте почувствовать успех в новом деле, и он будет стараться ещё больше.

Если какие-то задания и упражнения вызывают трудности, это нормально!
В помощь родителям мы и создали учебную платформу ЛогикЛайк. Развивайте логику, мышление и математические способности, внимание и память в удобном и понятном для детей формате.

Источник

Развиваем смекалку детей.

ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон?

Купил на 1 рубль, заплатил 2 рубля. Сколько дадут сдачи?

На столе лежало 4 яблока. Одно из них разрезали пополам и положили на стол. Сколько яблок на столе? (4)

Как можно одним мешком пшеницы наполнить 2 пустых мешка, таких же как и мешок, в котором находится пшеница? (надо один из пустых мешков вложить в другой, а затем насыпать в него пшеницу)

У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (одна внучка Маша)

Задумай число до 5. прибавь к нему 2, я отгадаю , какое число ты задумал. Сколько у тебя получилось?

У стены стоит кадушка, а в кадушке той лягушка. Если б было 7 кадушек, сколько было бы лягушек?

Как разрезать квадрат, чтобы из полученных частей можно было сложить 2 новых квадрата?

На столе лежат 3 карандаша разной длины. Как удалить из середины самый длинный карандаш, не трогая его? (переложить один из тех, что короче)

Первый Назар шел на базар, второй Назар – с базара. Какой Назар купил товар, какой – шел без товара?

Двое детей подошли к реке. У берега всего 1 лодка. Как им перебраться на другой берег, если лодка может взять только одного пассажира? (дети подошли к реке с разных берегов)

Мельник пришел на мельницу. В каждом углу он увидел по 3 мешка, на каждом мешке сидело по 3 кошки, каждая кошка имела 3 котенка. Сколько ног было на мельнице? (две ноги, у кошек лапы)

Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц? Ответь скорей!

Горело 7 свечей . 2 свечи погасли. Сколько свечей осталось? (7)

ЛОГИЧЕСКИЕ КОНЦОВКИ

Если стол выше стула, то стул… (ниже стола).

Если 2 больше одного, то один… (меньше двух).

Если Саша вышел из дома раньше Сережи, то Сережа…

(вышел позже Саши).

Если река глубже ручейка, то ручеёк… (мельче реки).

Если сестра старше брата, то брат… (младше сестры).

Если правая рука справа, то левая рука… (слева).

ЗАГАДКИ

  • 4 крыла, а не бабочка. Крыльями машет, а ни с места. (Ветряная мельница)
  • Имеет 4 зуба. Каждый день появляется за столом, а не ест. (Вилка)
  • Дом без окон и дверей. В нем 6 кругленьких детей, в темноте проводят дни,… угадайте, кто они? (Горошины в стручке)
  • Для 5 мальчиков пятеро чуланчиков, а выход одон. (Перчатка)
  • 1 ствол, много ветвей, а на веточках много гостей. (Дерево)
  • Кто становится выше, когда садится? (Собака)
  • Что становится легче, когда его надувают? (Резиновый шарик)
  • 2 брата по одной дорожке бегут. 1 впереди, 2 сзади: эти 2 бегут и первого догнать не могут. (Трехколесный велосипед)
  • Всегда шагаем мы вдвоем, похожие как братья. Мы за обедом – под столом, а ночью – под кроватью. (Ботинки)
  • У него 4 лапки, в лапках – цап-царапки, пара чутких ушей, он гроза для мышей. (Кот)
  • На четырех ногах стою, а ходить не могу. (Стол)
  • Возле елок из иголок летним днем построен дом. За травой не виден он, а жильцов в нем – миллион? (Муравейник)
  • Этот конь не ест овса, вместо ног – 2 колеса. Сядь верхом да мчись на нем, только лучше правь рулем! (Велосипед)
  • Один сторож, много веток: все по горнице гуляют, сор повсюду подбирают. (Веник)
  • На 2 пальца меня одевают и что нужно разрезают. (Ножницы)
  • Работать примется одна – другая ей тот час поможет, и даже вымыться одна без помощи другой не может. (Руки)
  • Рядышком двое стоят, направо, налево глядят. Только друг друга совсем им не видно, это, должно быть, им очень обидно. (Глаза)
  • Спинка, доска и 4 ноги – что я задумал скорей назови! (Стул)
  • 4 брата по улицам бродят, один другого не обгоняет, один от другого не отстает. (Колеса автомобиля)
  • Один пьет, другой растет, а третий зеленеет, да растет (Дождь, земля, трава)
  • Вверху зелено, внизу красно, в землю вросло. (Свекла)
  • Восемь ног, как восемь рук, вышивают шелком круг. Мастер в шелке знает толк. Покупайте мухи шелк. (Паук)
  • 5 братье: годами равные, ростом разные. (Пальцы)
Читайте также:  Индивидуальный маршрут развития ребенка в школе по фгос образец

СЧИТАЛКИ

Один, вида, три, четыре, пять,                        Один, два, тир, четыре!

Шесть, семь!                                                Солдат идет в мундире,

Пойду каши я поем.                                        С винтовкой на плече

Вы ж пока считайте,                                        И ранцем на спине.

Кому водить, гадайте!

Девять, восемь, семь, шесть,                        Три, шесть, девять –

Пять, четыре, три, два, один,                        Полно спать!

В прятки мы играть хотим.                                Солнышко давно уж встало,

Надо только нам узнать,                                Нам пора идти гулять!

Кто из нас  пойдет искать.

Один, два, тир, четыре, пять –                         Мы делили апельсин.

Встанем дети в круг опять.                                Много нас, а он один,

Пять, четыре, три, один –                                 Это долька – для ежа,

В «кошки-мышки» играть хотим!                        Это долька – для чижа,

Один, два, тир, четыре, пять –                         Эта долька – для утят,

Вышел зайка погулять.                                Это долька – для котят,

Что нам делать, как нам быть?                        Это долька – для бобра,

Надо заиньку ловить!                                        А для волка – кожура.

Снова будем мы считать:                                Он сердит на нас – беда!

Один, два, тир, четыре, пять.                        Разбегайтесь кто куда!

Один, два, тир, четыре, пять,                        Один, два, тир, четыре –

Букой вздумали пугать.                                Жили мушки на квартире.

Три, четыре, пять и шесть –                                 И повадился к ним друг –

Вы не верьте, что он есть,                                Крестовик, большой паук.

Пять, шесть, а дальше семь –                         Пять, шесть, семь, восемь –

Буки, братцы, нет совсем!                                Паука мы вон попросим.

                                                                К нам, обжора, не ходи…

                                                                Ну-ка, Машенька, води!

ЗАДАЧИ В СТИХОТВОРНОЙ ФОРМЕ

Ежик по лесу шел,                                        Под кустами у реки

На обед гриб нашел:                                        Жили майские жуки:

Два – под березой,                                        Дочка, сын, отец и мать.

Один – у осины.                                        Кто их может сосчитать?

Сколько их будет

В плетеной корзине?

Ну-ка, сколько всех ребят                                Рада Аленка –

На горе катается?                                        Нашла два масленка!

Трое в саночках сидят,                                Да четыре в корзинке!                

Один дожидается.                                        Сколько грибов на картинке?

Три цыпленка стоят,                                        Сидят рыбаки,

На скорлупки глядят,                                        Стерегут поплавки.

Два яичка в гнезде                                        Рыбак Корней

У наседки лежат.                                        Поймал трех окуней.

Сосчитай поверней,                                        Рыбак Евсей –

Отвечай поскорей:                                        Четырех карасей

Сколько будет цыплят                                Сколько рыб рыбаки

У наседки моей?                                        Натаскали из реки?

Дарит бабушка лисица                                Раз к зайчонку на обед

Трем внучатам рукавицы:                                Прискакал дружок сосед.

«Это вам на зиму, внуки,                                На пенек зайчата сели,

Рукавичек по две штуки.                                И по пять морковок съели.

Берегите, не теряйте».                                Кто считать, ребята, ловок?

Сколько всех, пересчитайте?                        Сколько съедено

                                                                                морковок?

Расставил Андрюшка                                        Посадила мама в печь

В два ряда игрушки.                                        Пироги с капустой печь.

Рядом с мартышкой –                                        Для Наташи, Коли, Вовы

Плюшевый мишка.                                        Пироги уже готовы,

Вместе с лисой –                                         Да еще один пирог

Зайка косой.                                                Кот под лавку уволок.

Следом за ними –                                         Да еще из печки пять

Еж и лягушка.                                                Маме нужно вынимать.

Сколько игрушек                                        Если можешь, помоги –

Расставил Андрюшка?                                Сосчитай-ка пироги!

Шесть веселых медвежат                                К серой цапле на урок

За малиной в лес спешат.                                Прилетели семь сорок,

Но один малыш устал:                                А из них лишь три сороки

От товарищей отстал.                                        Приготовили уроки.

А теперь ответ найди:                                        Сколько лодырей – сорок

Сколько мишек впереди?                                Прилетело на урок?

Семь гусей пустились в путь,                        Подарил утятам ежик

Два решили отдохнуть.                                Восемь кожаных сапожек.

Сколько их под облаками?                                Кто ответит из ребят,

Сосчитайте, дети, сами.                                Сколько было всех утят?

В снег упал Сережка,                                        Мама вышила ковер.

А за ним Алешка.                                        Посмотри, какой узор.

А за ним Маринка,                                        Две большие клеточки,

А за ней Иринка.                                        В каждой по три веточки,

А потом упал Игнат.                                        Села Маша на кровать,

Сколько было всех ребят?                                Хочет ветки сосчитать.

                                                                Да никак не может.

                                                                Кто же ей поможет?

У куклы пять нарядных платьев.                        Яблоки в саду поспели.

Какое нынче надевать?                                Мы отведать их успели.

Есть у меня для платья шерсть,                        Пять румяных, наливных,

Свяжу и платьев будет…(шесть).                        Три с кислинкой.

                                                                Сколько их?

СТИХИ-ШУТКИ

   Плачет Ира, не унять,

Очень грустно Ире.

Стульев было ровно пять,

А теперь четыре.

Начал младший брат считать.

– Раз, два, три, четыре, пять.

Не реви! –

Сказал малыш. –

Ведь на пятом ты сидишь!

                        Л. Пантелеев

Лида ставила тарелки

На столе ребятам всем:

Ровно семь тарелок мелких

И глубоких – тоже семь.

Принесла в солонке соли,

Ложек тоже ровно семь:

Лене, Оле, Жене, Толе,

Мае, Рае, Коле – всем!

Положила вилки с краю,

Не забыла ничего.

Говорят ей: «Не хватает

Здесь прибора одного».

– Нет, я всех ребят считала,

Сосчитаю я опять!

И опять она считала,

Стала всех перечислять:

«Лена, Рая, Оля, Мая,

Толя, Коля, Женя – семь!»

И нарочно вслух считает,

Чтобы слышно было всем.

Вот и кончена работа,

Можно звать к столу ребят!

– Ты обидела кого-то, –

Снова Лиде говорят.

ЗАДАЧИ-ШУТКИ, ГОЛОВОЛОМКИ,

ЗАДАНИЯ НА СООБРАЗИТЕЛЬНОСТЬ

  • В море плавало 9 пароходов, 2 парохода пристали к пристани. Сколько в море пароходов? (9 пароходов)
  • В комнате 4 угла. В каждом углу сидела кошка. Напротив каждой кошки  – 3 кошки. Сколько кошек в комнате? (4 кошки, в каждом углу по кошке, показать на наглядном материале)
  • Как в решете воды принести? (когда вода замерзнет, превратится в лед)
  • Шли 7 братьев, у каждого брата по одной сестре. Сколько шло человек? (8 человек)
  • Из какой посуды нельзя ничего съесть? (из пустой)
  • Папа, мама и Вова всегда садятся за стол ужинать так: справа от окна – папа, слева то окна – Вова, спиной к окну мама. Как можно сесть по другому? Сколько разных вариантов? (6 вариантов – показать на наглядном материале)
  • Наступил долгожданный Январь. Сначала зацвела 1 яблоня, а потом еще 3 сливы. Сколько деревьев зацвело? (в Январе деревья не цветут)
  • Плитку шоколада разделили на несколько частей. Петя съел 2 части, а Нина 1 часть, осталось еще 3 части. На сколько частей разделили шоколад? (6 частей)
  • Строители строили дорогу. Несколько участков дороги получилось выше уровня земли, несколько – ниже уровня земли. На каких участках дороги после дождя образуются лужи? (на низких участках дороги)
  • В физкультурном зале висит канат. Мальчик поднялся на 3 метра и достиг середины. Какой длины канат? (6 м)
  • Неожиданно пошел сильный дождь. Однако Таня, Саша, Лена не промокли. Почему? (они наблюдали за дождем из окна; у каждого был зонт или плащ)
  • У животного 2 правые ноги, 2 левые ноги, 2 ноги спереди, 2 – сзади. Сколько ног у животного? (4 ноги)
  • Сапожник решил починить 2 пары ботинок. На каждый каблук он набьет набойку, каждую набойку он прибьет 2 гвоздями. Сколько набоек и гвоздей ему понадобится? (4 набойки, 8 гвоздей)
  • Костя ссыпал вместе песок из 3 кучек, а Маша ссыпала вместе песок из 4 кучек. Сколько кучек песка получилось? (2 кучки, если каждый в свою, или 1 большая, если весь песок дети ссыпали вместе)
  • Сколько орехов в пустом стакане? (стакан пустой, значим, в нем ничего нет)
  • По морю плыли 9 акул. Они увидели косяк рыб и нырнули в глубину. Сколько акул плавало в море? (9 акул, они только нырнули)
  • В вазе – 3 тюльпана и 7 нарциссов. Сколько тюльпанов в вазе? (3 тюльпана)
  • 7 мальчиков расчистили по одной дорожке в саду. Сколько дорожек расчистили мальчики? (7 дорожек)
  • 2 брата нарисовали по 2 рисунка в подарок дедушке. Сколько рисунков получил дедушка? (4 рисунка)
  • У Тани и у Кати по 4 тетради. Таня дала Кате 2 тетради. Сколько тетрадей стало у каждой девочки? ( у Кати стало 6 тетрадей, а у Тани – 2 тетради)
  • Сестра и брат получили по 4 яблока. Сестра съела 3 яблока, а брат – 2 яблока. У кого яблок осталось больше? (у того, кто съел меньше)
Читайте также:  Витебск раннее развитие ребенка

ИГРЫ

        Цепочка примеров

Цель: упражнять детей в умении производить арифметические действия.

Ход игры: две группы участников садятся на стулья – одна против другой. Один ребенок берет мяч, называет простой арифметический пример: 3 + 2 – и бросает мяч кому-нибудь из другой группы. Тот, кому брошен мяч, дает ответ и бросает мяч игроку из первой группы. Поймавший мяч продолжает пример, в котором надо произвести действие с числом, являющимся ответом в первом примере. Участник игры, давший неверный ответ или пример, выбывает из игры. Выигрывает группа детей, у которой осталось больше игроков (предлагается для детей 6 – 7 лет, успешно усвоившими арифметические действия).

        Отгадай число

Цель: закрепить умение детей сравнивать числа.

Ход игры: по заданию ведущего ребенок должен быстро назвать число (числа) меньше 8, но больше 6; больше 5 , но меньше 9 и т.д. Ребенок, выполнивший условия игры, получает флажок. При делении детей на 2 группы ответивший неправильно выбывает из игры.

        Только одно свойство

        Для игры необходимо изготовить специальный набор геометрических фигур. В него входят 4 фигуры (круг, квадрат, треугольник и прямоугольник) четырех цветов (красного, синего, желтого и белого), маленького размера. В этот же набор включается такое же количество перечисленных фигур указанных цветов, но больших по размеру. Таким образом, для игры (на одного участника) необходимо 16 маленьких геометрических фигур четырех видов и четырех цветов и столько же больших.

        Цель: закрепить знание свойств геометрических фигур, развивать умение быстро выбирать нужную фигуру, описывая ее.

        Ход игры: у двоих играющих детей по полному набору фигур. Один (тот, кто начинает игру) кладет на стол любую фигуру. Второй играющий должен положить рядом фигуру, отличающуюся от нее только по одному признаку. Так, если первый положил желтый большой треугольник, то второй кладет желтый большой квадрат или синий большой треугольник и т.д. Неправильным считается ход, если второй играющий положит фигуру, не отличающуюся от нее более чем на один признак. В этом случае фигуру у игрока забирают. Проигрывает тот, кто первый останется без фигур. (Возможны варианты.)

        Игра строится по типу домино. По ходу игры требуется быстрая ориентировка играющих в цвете, форме, размере фигур, отсюда и воздействие на развитие логики, обоснованности мышления и действий.

        Числовой ряд (для детей старшего дошкольного возраста)

        Цель: закрепить знание последовательности чисел в натуральном ряду.

        Ход игры: двое детей раскладывают перед собой лицевой стороной вниз карточки с цифрами то 1 до 10. При этом каждому из детей дается определенное количество карточек с цифрами (например, до 13). Некоторые из цифр встречаются в наборе дважды. Каждый играющий в порядке очередности берет карточку с цифрой, открывает ее и кладет перед собой. Затем первый играющий открывает еще одну карточку. Если обозначенное на ней число меньше числа открытой им ранее карты, ребенок кладет карточку левее первой, если больше – правее. Если же возьмет карту с числом уже открытым, то возвращает ее на место, а право ходе переходит соседу. Выигрывает тот кто первый выложит свой ряд.

        Назови число

        Цель: упражнять детей в умении производить устные вычисления.

        Ход игры: взрослый или старший ребенок говорит: «я могу отгадать число, которое ты задумал. Задумай число, прибавь к нему 6, от суммы отними 2, затем еще отними задуманное число, к результату прибавь 1. у тебя получилось число 5». В этой несложной задаче на смекалку задуманное число может быть любым, но для решения ее нужно уметь устно вычислять.

        Сколько взять конфет?

        Цель: упражнять детей в соотнесении условия задачи с результатом.

        Ход игры: предлагается условие задачи: «в вазе лежало 3 яблоко. Мама угостила ими трех девочек. Каждая из девочек получила по одному яблоку, и одно осталось в вазе. Как это получилось?» к ответу решающей задачу приходит вследствие размышления, соотнесения условий с результатом. (одна девочка взяла яблоко вместе с вазой).

Источник