Развитие ребенка вне садика

Развитие ребенка вне садика thumbnail

Развитие ребенка своими силами.Этот вопрос волнует очень многих молодых родителей. Вы замечали когда-нибудь, как на детской площадке молодые мамочки собираются в группки и что-то всё время обсуждают, пока детишки гуляют и развлекаются?

Дошкольное развитие вашего ребенка

Ещё пару десятилетий назад родители вынуждены были отдавать своего малыша в детский садик, потому что самим нужно было ходить на работу и зарабатывать деньги. Сейчас же многие мамы могут позволить себе сидеть с ребёнком дома, но некоторые из них всё равно отводят кроху в сад, поскольку переживают, что их чадо будет отставать в развитии от своих сверстников.

Есть ещё очень болезненные детки — неделю отходят в детское учреждение, а потом пару месяцев сидят на больничном дома. Мамы и папы таких малышей начинают подумывать о том, чтобы отдать карапуза в какой-нибудь развивающий центр. Но они далеко не всем родителям по карману.

Как же быть в данной ситуации? Этот вопрос волнует очень многих молодых родителей. Вы замечали когда-нибудь, как на детской площадке молодые мамочки собираются в группки и что-то всё время обсуждают, пока детишки гуляют и развлекаются? Это своего рода «клуб молодых мам» под открытым небом. И одна из тем, которая постоянно обсуждается в таком «клубе», как развивать малыша в домашних условиях.

Выход здесь один – взять развитие ребенка в свои руки. В последнее время издаётся множество литературы развивающего характера для детей и заботливых родителей. Все эти пособия подразделяются на разные возрастные группы. В них детально описывается, что и в каком порядке необходимо изучать с малышом данного возраста. Некоторые предприимчивые мамочки покупают методические пособия, предназначенные для воспитателя детского сада.

В них представлена не только программа обучения детей, то есть, что ребёнок должен знать и уметь в этом возрасте, но есть уже готовые конспекты занятий со стишками, загадками и пр. Не нужно ничего придумывать – берите и пользуйтесь.

Можно, чтобы малышу было не так скучно, пригласить кого-нибудь из его друзей. Только обязательно объясните, что баловаться нельзя, а необходимо всё внимательно слушать и делать то, что скажет мама.

Изучение алфавита

Особенности развития ребенка в домашних условиях

Что же вам потребуется, чтобы домашнее развитие ребенка было интересным и результативным?

1. Желательно приобрести игрушки, предназначенные для развития главных психических процессов: внимания, речи, памяти, воображения, мышления, восприятия, а также сенсорики, мелкой моторики и творческих способностей.

2. Для каждого возрастного периода характерно развитие определённых знаний, умений и навыков. Поэтому постарайтесь не упустить этот момент, так как в дальнейшем это будет сделать гораздо труднее. Обратитесь в книжный магазин, где есть опытные продавцы – консультанты, и они подберут вам всю необходимую литературу, игры и пр., соответственно возрасту вашего малыша.

3. Если вашему крохе меньше двух лет, то следует покупать развивающие игрушки из расчёта на шесть месяцев вперёд. Если же малышу больше двух с половиной лет, то игрушки выбирайте на год вперёд.

Необходимые правила, которые должна для себя запомнить каждая мамочка, взявшая развитие ребенка в собственные руки.

— Составьте график ваших занятий. Желательно на месяц вперёд. Чётко определите дни недели и часы для обучения. Малыш должен понимать, что сегодня вторник, и значит в 10 часов я с мамой буду заниматься. Занятия ни в коем случае не должны носить случайного характера: «Сегодня я устала, давай завтра позанимаемся».

Когда у вас будет чёткий график, ребёнок будет себя уже заранее готовить к тому, что скоро он будет «учиться». Это его в какой-то мере дисциплинирует.

— Определитесь с направлениями, по которым вы будете обучать своего малыша. Обязательно составьте себе небольшой план занятия и игр. Для этого можно использовать специальные книги, диски или интернет-курсы.

— Обязательно акцентируйте внимание малыша на том, что он сделал сам. Тогда у него будет дополнительный стимул в следующий раз что-то ещё новенькое сделать самому.

— Старайтесь закончить занятие немного раньше, чем оно надоест ребёнку. Ощущение некоторой незавершённости гораздо приятней, чем переутомление.

— Планируя различные задания и упражнения, не забывайте о том, что для детей ведущим видом деятельности является игра. Поэтому постарайтесь в малыше разбудить это желание – играть. Например, если вы готовите еду на кухне, можно в этот момент посадить малыша рядом с собой и дать ему поиграться с мелкими предметами (гречкой, горохом, семечками и пр.)

Это очень хорошо развивает мелкую моторику. Ребёнок может раскладывать их в разные стаканчики, распределить на группы по размеру или цвету. А можно предложить ему творческое задание, например, взять стеклянную бутылку, покрыть её слоем пластилина, а ребёнок затем будет украшать эту вазу арбузными семечками, рисом, горохом, гречкой, а может быть и ягодами рябины.

Занятия с ребенком

— Обязательно в конце занятия подведите итог, расскажите малышу, каких результатов ему удалось сегодня достичь.

— Каким бы ни было ваше обучение, результативным или не очень, не забудьте похвалить вашего маленького ученика, а ещё лучше поощрить.

Развитие и обучение детей вне садика

Чтобы вам проще было сориентироваться, какой материал отбирать для занятий, внимательно ознакомьтесь с тем, что должен знать ребёнок к поступлению в школу.

Дети в садике всю эту информацию получают на специальных занятиях. А вы со своим малышом постарайтесь дома отработать следующие моменты.

1. Развитие математических представлений.

Ребёнок должен знать следующие понятия: спереди – сзади, слева – справа, вверху – внизу, посередине. Уметь различать геометрические фигуры и желательно их рисовать (квадрат, прямоугольник, овал, круг, треугольник). Знать цифры от 0 до 9 и уметь их писать. Считать от 1 до 10 и в обратном порядке.

Подбирать к определённому количеству предметов соответствующую цифру. Мог расставить цифры от 1 до 9 по порядку. Понимать, что такое больше, меньше, поровну. Желательно, чтобы малыш мог уравнивать число предметов, то есть добавить один или убрать один.

2. Развитие речи.

Словарный запас ребёнка должен быть не менее одной тысячи слов. Он должен уметь выстраивать фразу из шести – восьми слов. Речь должна быть чёткая и ясная, чтобы его понимали не только мама и папа, но и другие взрослые тоже. Также малыш должен уметь правильно изменять имена существительные с единственного числа во множественное, особенно трудные случаи (человек – люди, дерево – деревья, лист – листья и др.).

Необходимо научить ребёнка описывать предметы и искать предмет по его характеристике, например, лимон – овальный, жёлтый, кислый. Должен уяснить смысл предлогов и верно их использовать в своей речи (под, над, перед, за, между, на, около и др.). также желательно малышу знать профессии людей и чем они занимаются.

Должен поддержать разговор (уметь отвечать на вопросы и задавать их). Знать несколько стихотворений наизусть, уметь пересказывать прослушанную сказку. Обязательно должен знать свои личные данные (фамилию, имя, отчество, свой возраст) и полный домашний адрес.

Ребенок собирает деревянные фигурки

3. Окружающий мир.

Развитие ребёнка не будет полноценным без сведений об окружающем мире. Он должен знать, различать и называть овощи, фрукты и ягоды, когда они созревают. Названия домашних животных и их детёнышей. Названия диких животных и где они обитают.

Также должен знать названия насекомых и говорить, как они двигаются (гусеница ползает, пчела летает, кузнечик прыгает). Определять по картинкам, какое время года там изображено, рассказывать о приметах этого времени года.

4. Логическое мышление.

Ребёнок должен уметь находить, чем похожи и чем отличаются две картинки или две игрушками между собой. Составлять из конструктора модели по образцу. Складывать разрезанную картинку из двух – четырёх частей. Складывать пирамидку. Должен называть группу предметов одним общим словом или словосочетанием (свинья, кошка, собака – домашние животные; яблоко, груша, банан – фрукты).

Находить лишний предмет и пару для каждого предмета. Необходимо, чтобы малыш мог давать ответы на вопросы такого плана: «Можно ли летом кататься на лыжах? Зачем нужна дверь в квартире? и др.» Должен уметь подбирать противоположные слова: толстый – тонкий, длинный – короткий, широкий – узкий.

Надеемся, что наши советы помогут вам сделать обучение дома интересным и эффективным. Успехов вам!

Загрузка…

Источник

А ты чего так решила без сада обойтись?
Мы вот замечательно пошли(ТТТ). Сын уже узнает своих одногруппников на улице, налаживает общение без меня. Пытается решать какие-то ситуации. да, конечно тяжело мне без сына, скучаю, но для этого я выйду на работу, что бы занять себя.Да и потом, когда ребенок пойдет в школу, он так же начнет болеть, как и в саду, потому что много других детей с другими болезнями.

ОтветитьНравится 

Юлия

Спасибо за мнение! Рассматриваю все варианты -плюсы и минусы. Пока есть время))

ОтветитьНравится 

Мария

ты же можешь и на неполный день водить) пол дня в саду, пол дня дома с тобой)

ОтветитьНравится 

Юлия

Серьёзно, даже в обычном гос саду?

ОтветитьНравится 

ОтветитьНравится 

а почему вы заранее не хотите отдавать в сад? по мне так плюсов от него больше… и к слову о постоянных «заразах» как уже писали… Моя например за 2 года хождения в сад болела (чтоб на больничном сидеть) 4-6 раз, то есть и дома у вас ребенок будет в любом случае болеть. а на площадках до сада моя дочка ни с кем не взаимодействовала (не умела или не хотела). Заниматься со мной до сих пор не хочет, как бы я не пыталась. а водить каждый день на батуты, развивашки и т.д это немало денег стоит. у всех конечно разные финансовые возможности, но лично у нас с этим беда. Да и сама я пока в декрете сидела мне не хватало общественной деятельности, потому с удовольствием на работу выходила. а так… каждому свое

ОтветитьНравится 

Социализация, это не общение с другими детьми. Социализация, это когда ребенок учится общаться, решать проблемы, конфликты, дружить, делится, отстаивать свою позицию САМ, без мамы, бабушки, папы. Двор, развивашки, секции, этого дать не смогут. Это плохо конечно, но не критично. Будете посещать всякие занятия, развивать индивидуально.

ОтветитьНравится 

Марияугу… и в саду ведут себя совсем по другому, хотя привыкли к своему детскому саду дома. Во дворе они «борзые», уверенные, потому что чувствуют поддержку братьев, а в саду, пока не освоятся, скромные и молчаливые. Я за садики, особенно перед школой. А домашним детям сложнее в школе адаптироваться и их сразу видно( это не мои слова, а училки нашей)

ОтветитьНравится 

Не собираюсь оставлять ребенка без сада. Мою поемянницу не отдавали в сад — ужасный ребенок вырос.

ОтветитьНравится 

Старшая в садик не ходила. Общалась на детских площадках и с детьми соседей. Ещё фигурное катание и кружок ИЗО был. Сейчас будет фигурное катание и школа. Плюс дома общение со мной и братом. Читать, писать и считать прекрасно выучилась дома.

ОтветитьНравится 

Ветер ПеременКогда дома много детишек, это всегда прекрасно! Они друг друга подтягивают ) Вас понять можно! А например как в саду-зарядка, завтрак, прогулка, занятия, тихий час и т.д… так же строго стараетесь придерживаться?

ОтветитьНравится 

МарияНет. Дочка с полутора лет не спит днём. Первое время напрягалась а потом плюнула на это. Единственное что у нас строго по режиму это отбой в 20:00. У младшей в 19:00 и с этого момента у старших тихое время подготавливающее ко сну.

ОтветитьНравится 

МарияВместо зарядки у нее полная свобода действий на детской площадке + ролики, самокат и скейт летом, коньки зимой.

ОтветитьНравится 

Ветер Перемен

Хорошо, когда у дома безопасная обустроенная детская площадка и детишки..))

ОтветитьНравится 

МарияПлощадка у нас в принципе не плохая, но не огороженная и с уклоном к автопарковке. Туда постоянно мячики улетают и на роликах страшнострашно, что слетит ребёнок. А уж детки встречаются просто мрак какие не воспитанные! Но это тоже не плохо, так ребёнку нужно учиться взаимодействовать с разными типами личности и слоями общества.

ОтветитьНравится 

На детских площадках тот же самый социум:)

У меня сын ходит на занятия, плюс раз в неделю тренировка. Сад на фиг не нужен.

ОтветитьНравится 

Екатерина ФёдороваСпасибо. Вы по каким соображениям решили без сада? -просто интересно, так как мнение расходится с бабушками) Наверное еще наладить помощь родных необходимо, чтобы и свое личное время оставалось? и получается сын занят каждый день-либо по некоторым?

ОтветитьНравится 

МарияНу, у меня в этом вопросе с бабушкой полное взаимопонимание, так как я и сама в сад не ходила.

Сады не приемлю потому, как не хочу сыну лишнюю заразу. У всех знакомых детей бесконечные сопли-ангины, у некоторых и аденоиды уже оперированы в четыре года. Плюс не люблю, когда детей превращают в стадо, которое живет по команде.

Сын занят три дня в неделю. В остальные дни гуляет или ездим куда-то (парки, детские развлекательные центры, батуты). Сегодня в зоопаркк были:)

Свободного времени у меня- один раз в неделю на полдня, когда сын остается с бабушкой. Мне вполне хватает:)

ОтветитьНравится 

Екатерина ФёдороваНу Вы молодец конечно, раз полдня хватает

Со многим соглашусь. Спасибо за описание

ОтветитьНравится 

ОтветитьНравится 

Источник

Развитие ребенка вне садика

  • Главная
  • Семья и дети
  • Дома как в саду: 14 способов организации развивающей среды

Дома как в саду: 14 способов организации развивающей среды

Водить ребенка в сад или нет – выбор каждого родителя. А вот
обеспечить малышу такое же развитие, как в дошкольном
учреждении – его прямая обязанность.

Развитие ребенка вне садика

zahodВ настоящее время детский сад не является обязательной ступенью в системе образования. И наверняка вы знаете таких детей, которых в сад не водили. Родители делают это исходя из разных причин и руководствуясь различными соображениями. Плохо это или хорошо  – вопрос до сих пор спорный. Ясно одно: ходит ребенок в сад или нет, его развитием нужно заниматься.

Поэтому, если вы приняли такое решение – не водить малыша в сад до школы, то позаботьтесь о его качественном домашнем образовании.

Как же создать дома условия, максимально приближенные к условиям дошкольного учреждения и благоприятные для развития ребенка?

1. Режим дня.В дошкольном возрасте это одно из самых важных условий психологического и физического благополучия малыша. На нарушения режима дошкольник может отреагировать плачем, скандалом, снижением аппетита и настроением, раздражительностью и даже температурой. Поэтому старайтесь всегда соблюдать режим, но, разумеется, не вечного праздника, когда ребенок ложиться спать за полночь, встает ближе к полудню, обедает фастфудом перед телевизором. Старайтесь хотя бы в будни приблизить режим дня дома к тому, который соблюдается в группе детского сада, соответствующей возрасту вашего малыша.

2. Тихий час и прогулки. В отношении дневного сна домашние условия более щадящие для ребенка, чем в детском саду. К сожалению, не в каждой группе воспитатель разрешит малышу, который в силу своих  индивидуальных особенностей не спит днем, встать и тихо играть в группе. Дома у вас такая возможность есть. Если ребенок спокойно переносит отсутствие дневного сна, настаивать на нем не стоит.

А вот прогулки пропускать категорически не рекомендуется. В саду дети гуляют по 2 раза в день. Стремитесь к этим показателям. Гулять можно в любую погоду, даже в дождь, только в соответствующей погодным условиям одежде. Играйте в игры, наблюдайте за природой, устраивайте экологические экскурсии.

3. Развивающие занятия вне дома. Даже если вы разбираетесь в дошкольной педагогике, отдайте своего малыша в студию дополнительного образования или детский центр. Общение со сверстниками, педагог, чьим требованиям нужно учиться подчинятся, новый материал – все это только на пользу дошкольнику.

4. Развивающие занятия дома. Сделайте их частью своего ежедневного расписания. Регулярность и системный подход – ваши верные спутники. Старайтесь при этом не кричать на своего ребенка и не сходить с ума. Если домашние занятия даются вам совсем тяжело, «отдайте» ребенка в руки педагога, а сами дома делайте с ним то, на что хватит ваших сил: рисование, чтение, просто выполнение домашней работы или каких-то других посильных для вас рекомендаций. Обязательно приобретите для занятий различные плакаты, картинки и демонстрационные пособия. 

5. Поощряйте общение ребенка с другими детьми. В детском саду это проблема решается сама собой – определенное количество детей в группе не дает ребенку заскучать и все время ставит в условия адаптации, общения, притирания и привыкания друг к другу.  В домашних условиях ребенок растет в более тепличных условиях, что не всегда ему на пользу. Поэтому даже если вы считаете, что мама лучший друг для ребенка, ищете ему компанию по возрасту (или с небольшой разницей) и всячески поощряйте общение с ней.

6. За год до школы обязательно отдайте малыша в группу по подготовки к ней. Или наймите частного педагога, чтобы быть уверенным, что ваш малыш готов к поступлению в первый класс.

Олеся Гаранина

педагог-психолог

7. Устраивайте выставки детских работ, пусть даже для родственников и друзей. Храните самые интересные рисунки ребенка, делайте фото поделок и тех изделий, которые сохранить нельзя.

8. Читайте специальную литературу по развитию ребенка, чтобы знать о том как, чем и в каких объемах нужно заниматься с ребенком. Отдавайте предпочтения литературе для педагогов.

9. Выписывайте или покупайте детские развивающие журналы и регулярно занимайтесь по ним. Их можно взять в машину или использовать, чтобы скоротать время в очереди.

10. Регулярно посещайте выставки, концерты и детские спектакли. Беседуйте с ребенком об искусстве, развивайте в нем чувство прекрасного.

11. Читайте с малышом. Приобщайте его к различным видам литературы. Сделайте чтение вашей новой семейной традицией. Не забывайте обсуждать прочитанное.

12. Слушайте с ребенком не только ваше любимое радио, но и классическую музыку и музыку разных народов, специально подобранную и адаптированную для детей. Купите домой несколько детских музыкальных инструментов.

13. Помните о изобразительной деятельности – рисование, лепка или аппликация. Выбирайте такие занятия, которые по вкусу вам и ребенку.

14. Не забывайте о физкультуре – зарядка и физкультминутки, различного рода физическая активность в течение дня помогут укрепить здоровье ребенка и чувствовать себя хорошо.

Удачного развития вашему малышу!

Источник