Развитие ребенка весна март
Михеева Любовь
Конспект занятия «Весна, месяц – март» в подготовительной к школе группе
Конспект занятия в подготовительной
к школе группе
Тема: «Весна. Весенний месяц – март»
Составила воспитатель: Михеева Л. В.
Цель: создать условия для усвоения знаний о времени года.
Задачи:
1. Углубить представления о сезонных изменениях в природе.
2. Продолжать знакомить детей с весенними приметами.
3. Развивать логическое мышление,разговорную речь: обогащать и активизировать словарный запас, развивать коммуникативные навыки.
4. Воспитывать у детей отзывчивость, формировать положительно-эмоциональное отношение к красоте весенней природы.
Планируемые результаты:
Дети имеют представления о характерных признаках весны (сильнее греет солнце, тает снег, возвращаются перелетные птицы);
умеют отвечать полным ответом, понимают связь между явлениями неживой природы.
Материалы:
Картинки с изображением примет весны.
Занятие:
Ребята, мы сегодня встретимся с прекрасной феей.
Отгадаем загадку:
Она приходит ласково.
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнет,
В лесу подснежник расцветет. (Весна)
И как мы уже сказали – говорить мы сегодня будем о весне.
– После какого времени года наступает весна?
-Как называются весенние месяца (Март, апрель, май)
Послушайте загадки:
Дует теплый южный ветер.
Солнышко все ярче светит,
Снег худеет, мякнет, тает,
Грач горластый прилетает.
Что за месяц? Кто узнает? (МАРТ)
Рассказ воспитателя о первом весеннем месяце.
– Месяц март открывает весну. Столько солнца и белого снега на улице, что глаза слепит. Раньше в народе март называли “зимобором”. Как вы думаете, за что? (зима с весной борется).
– А еще март называли “капельником”. Почему? (тает снег, капают сосульки).
– В марте появляются первые проталинки. Что такое проталинка? (ответы детей).
– Там, где снег уже растаял, появляются узкие полоски земли. Это и есть проталинки.
– Ребята, в марте прилетают первые птицы – грачи
– В народе говорят: “Грач на дворе – весна на горе”.
• Появилось много пословиц о марте. Вот одна из них «Март неверен: то плачет, то смеётся»
• Почему? (то тепло, то холодно)
Рассказ детей по картинке.
-Дети, давайте вспомним приметы весны, а помогут нам в этом картинки.
(Детям раздают картинки с весенними приметами, они рассматривают картинку и объясняют, что изображено и как это происходит)
Начинать предложение нужно со слова «Весной…».
Солнышко – весной светит ярче и пригревает.
Ручей – весной в марте появляются первые ручьи
Сосулька – весной очень много сосулек
Проталинка – весной в марте можно увидеть первые проталинки
Грач – весной в марте прилетают грачи
Капель – весной в марте наблюдаем за первой капелью
Ветер – весной ветер дует теплый
Лужи – весной в марте можно увидеть первые лужи
(Дети выполняют задание)
Физкультминутка «Веснянка»
Солнышко, солнышко, золотое донышко!
Гори, гори ясно, чтобы не погасло!
(Идут по кругу.)
Побежал в саду ручей,
(Бегут по кругу.)
Прилетели сто грачей,
(Машут руками.)
А сугробы тают, тают,
(Приседают.)
А цветочки подрастают.
(Поднимают руки вверх.)
Викторина.
1. Какие деревья ранней весной украшают себя первыми? (ива или верба)
2. А какие деревья ранней весной остаются зелёными? (ель и сосна)
3. Где лежит прошлогодний снег? (на земле, под новым снегом)
4. Где быстрее тает снег-в поле или в лесу?
5. Почему март называют “зимобором”(весна борется с зимой)
6. Какой весенний месяц называют “капельником”(март)
7. Какие птицы прилетают первыми (грачи)
“Дидактическое упражнение”
Детям предлагают составить словосочетание со словом ” Весенний, весеннее”:
– Весенний день
-Весенний месяц
-Весеннее солнце
– Весеннее настроение
-Весеннее облако
Игра “Весенняя сосулька”
Дети по кругу передают сосульку и отвечают на вопрос – “Весна какая?”
(теплая, радостная, солнечная, дождливая, пасмурная, волшебная, звонкая,
загадочная, сказочная и т. д.)
Пальчиковая гимнастика
К нам весна шагает работаем ладонями – поднимаем и опускаем вверх-вниз попеременно левую и правую – «шагаем»
Быстрыми шагами,
И сугробы ставим ладони «домиком», совмещая пальцы левой и правой руки
тают под её ногами пальцы обеих рук оставляем вместе, локти разводим в стороны – показываем как тают сугробы, уменьшаясь в размерах
Чёрные проталины раздвигаем локти ещё шире, пальцы всё дальше и дальше друг от друга – «тает снег»
На полях видны.
Видно очень тёплые ноги у весны. Ладонями держимся за щёчки -показываем какая тёплая весна
“Весенняя картина”
Ребята, я вам предлагаю создать “весеннюю картину”. Все наши картинки
разместим и наклеим на ватмане. У нас получилась замечательная картина.
Дети получают в подарок “весеннюю капель”
Источник
Светлана Панченко
Конспект познавательно-речевой деятельности для детей старшей группы «Март-утро весны»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 96 города Тюмени
Интегрированная образовательная деятельность
Конспект познавательно-речевой деятельности
для детей старшей группы:
«Март – утро весны»
Воспитатель высшей категории:
Панченко Светлана Павловна
Тюмень, 2016
Программное содержание:
«Социально – коммуникативное развитие»
Воспитывать привычку сообща заниматься, уважительное отношение к окружающим, расширять представления о правилах поведения.
Формировать у детей предпосылки учебной деятельности. Продолжать развивать внимание, умение понимать поставленную задачу, способы ее достижения.
Формировать представление о том, что в природе все взаимосвязано.
«Познавательное развитие»
Закреплять представления о предметах и явлениях окружающей действительности. Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные признаки явлений окружающего мира.
Развивать проектную деятельность исследовательского типа.
Расширять и уточнять представления детей о природе. Использовать в процессе ознакомления с природой произведения художественной литературы.
Формировать умение устанавливать причинно – следственные связи между природными явлениями. Показать взаимодействие живой и неживой природы.
Расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе: тает снег, разливаются реки, прилетают птицы.
«Речевое развитие»
Продолжать развивать речь детей как средство общения. Расширять представления детей о многообразии окружающего мира.
Обогащать речь детей глаголами. Помогать детям, употреблять слова в точном соответствии со смыслом.
Развивать умение поддерживать беседу. Совершенствовать диалогическую форму речи. Поощрять попытки высказывать свою точку зрения.
«Художественно – эстетическое развитие»
Развивать эстетическое восприятие, учить созерцать красоту окружающего мира. Развивать способность наблюдать, вслушиваться в явления и объекты природы.
«Физическое развитие»
Продолжать приучать детей самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры; участвовать в играх с элементами соревнования. Знакомить с народными играми.
Предварительная работа: наблюдения на прогулках, беседа о приметах весны. Рассматривание иллюстраций по теме.
Материалы и пособия: мяч, емкости с водой, куски льда разных размеров, записи звуков природы и иллюстрации к ним, фильм «Март», набор иллюстраций по теме: «весна», два набора карточек «признаки весны» по количеству детей (один набор приклеен на полу в форме солнца, колокольчик.
Ход занятия
Воспитатель приглашает детей в группу и обращает внимание детей на гостей, дети здороваются и садятся на стулья.
В: Ребята, мне хочется поделиться с вами одной историей.
Утром, когда я шла в детский сад, я случайно услышала разговор двух женщин. Они разговаривали о погоде, и одна из них произнесла интересные слова. Женщина сказала, что март – это утро весны. Я эти слова запомнила, а вот разобраться, почему она так сказала, никак не могу. Давайте разбираться вместе или, может, кто- то из вас уже знает, почему так говорят про март (дети высказывают свои предположения).
В: Ребята, а скажите, что такое утро? (это часть суток, это когда все просыпаются, когда мы делаем утреннюю гимнастику, утром день начинается).
В: Если утро – это начало дня, тогда почему март назвали утром весны? (март весну начинает, март первый весенний месяц). Ой, ребята, какие же вы умные растете. Верно, с приходом весны, в марте месяце начинает все в природе меняться. Послушайте, как красиво рассказал о марте в своем стихотворении поэт В. Орлов:
То мороз,
То лужи голубые,
То метель,
То солнечные дни.
На пригорках
Пятна снеговые
Прячутся от солнышка
В тени.
Над землей-
Гусиная цепочка,
На земле-
Проснулся ручеек,
И зиме показывает
Почка
Озорной, зеленый язычок
В: а, какие приметы наступления весны вам известны, расскажите (дети называют признаки весны).
В: Ребята, у меня есть предложение! Давайте посмотрим фильм о весне, и может быть, мы увидим признаки весны, которые вы называли.
Просмотр фильма «Март»
В: Понравился вам фильм? Мне тоже было интересно. Ребята, вы сказали, что весной реки освобождаются ото льда, и в фильме говорилось об этой примете. А давайте понаблюдаем за тем, как происходит таянье льда в реках.
Опыт «Как тает лед на реках»
Цель: познакомить детей с явлением природы – таяние льда на реках
Ход: подойдите к столам, здесь стоят емкости с водой, вода налита до отметки, на тарелках лежит лед. Возьмите куски льда опустите в воду. Обратите внимание, все ли куски льда одинаковы? (нет, есть большие и маленькие). Верно, когда лед на реке ломается, то льдины получаются разные по размеру. Что произошло со льдом? (лед плавает в воде). Посмотрите на отметку, что вы заметили? (Отметка в воде, воды стало больше). А сейчас я предлагаю оставить лед в воде на некоторое время и поиграть, согласны?
Игра «Что происходит в природе весной».
Цель: закрепление употребления в речи глаголов, согласовании слов в предложении.
Ход: педагог, бросая мяч ребенку, задает вопрос, а ребенок, возвращая мяч, должен на заданный вопрос ответить.
Солнце весной – что делает? – Светит, греет, пригревает.
Ручьи – что делают? – Бегут, журчат
Снег – что делает? – Темнеет, тает
Птицы – что делают? – Прилетают, возвращаются, поют, вьют гнезда
Капель – что делает? – Звенит, капает
Медведь – что делает? – Просыпается, вылезает из берлоги
Заяц – что делает? – Прыгает, меняет окрас
Человек – что делает? – Сеет семена
Сосульки – что делают? – Тают, падают, плачут
В: Ребята, вы любите отгадывать загадки? (да) А у меня для вас есть весенние загадки, попробуете их отгадать? Только слушайте внимательно, и постарайтесь отгадать, что это за звуки. Кто догадается, тот подходит к нужной карточке.
Игра «Весенние голоса»
Цель: продолжать расширять у детей знания об окружающем мире, расширять кругозор. Развивать слуховое внимание, умение узнавать звуки природы.
Ход: педагог поочередно включает звуки капели, пение птиц, журчание ручья, жужжание пчелы, писк комара и т. д. Дети, прослушав запись, подходят к иллюстрации, с отгадкой (можно попросить детей воспроизвести звуки природы).
В: Ну, какие же вы молодцы! Со всеми загадками справились. Но это еще не все, есть еще одно задание, очень трудное, присаживайтесь. Среди весенних примет нужно выбрать ту примету, которую можно увидеть только в марте. Если выбор сделаете правильно, лишние картинки исчезнут.
Игра – презентация «Лишняя картинка»
Цель: развивать внимание, закреплять у детей умение выделять и называть признаки ранней весны.
Ход: детям предлагается выбрать среди иллюстраций о весне только ту, на которой изображены приметы ранней весны (март).
В: молодцы, даже с таким трудным заданием справились. А, сейчас самое время вернуться к столам и посмотреть, что же там происходит (куски льда стали меньше, лед тает, маленькие льдинки почти растаяли, а большие тают медленно, воды в емкости стало больше). Вот так и на реке: лед тает, превращается в воду и реки по весне становятся полноводными и широкими.
В: Я предлагаю вам выбрать себе картинку с признаком весны, и найти такую же на полу и встать около нее. Посмотрите, что за фигура получилась? (Солнце)
Пусть весеннее солнышко согреет вас своими ласковыми лучами. О весне мы с вами будем говорить еще очень много, ведь весна только вступает в свои права. Вы были внимательны и наблюдательны, и эти качества помогли вам справиться со всеми заданиями, а это значит, что все вы умницы и умники. Спасибо за внимание.
Источник
Наталья Федотова
Конспект познавательно-речевой деятельности для детей 6-7 лет «Март-утро весны»
онспект познавательно-речевой деятельности для детей 6-7 лет «Март-утро весны»
Программное содержание: «Социально – коммуникативное развитие» Воспитывать привычку сообща заниматься, уважительное отношение к окружающим, расширять представления о правилах поведения. Формировать у детей предпосылки учебной деятельности. Продолжать развивать внимание, умение понимать поставленную задачу, способы ее достижения. Формировать представление о том, что в природе все взаимосвязано. «Познавательное развитие» Закреплять представления о предметах и явлениях окружающей действительности. Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные признаки явлений окружающего мира. Развивать проектную деятельность исследовательского типа. Расширять и уточнять представления детей о природе. Использовать в процессе ознакомления с природой произведения художественной литературы. Формировать умение устанавливать причинно – следственные связи между природными явлениями. Показать взаимодействие живой и неживой природы. Расширять и обогащать знания детейо весенних изменениях в природе: тает снег, разливаются реки, прилетают птицы. «Речевое развитие» Продолжать развивать речь детей как средство общения. Расширять представления детей о многообразии окружающего мира. Обогащать речь детей глаголами. Помогать детям, употреблять слова в точном соответствии со смыслом. Развивать умение поддерживать беседу. Совершенствовать диалогическую форму речи. Поощрять попытки высказывать свою точку зрения. Развивать фонематический слух, умение делать звуко-буквенный анализ слова. «Художественно – эстетическое развитие» Развивать эстетическое восприятие, учить созерцать красоту окружающего мира. Развивать способность наблюдать, вслушиваться в явления и объекты природы. «Физическое развитие» Продолжать приучать детей самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры; участвовать в играх с элементами соревнования. Знакомить с народными играми.Предварительная работа: наблюдения на прогулках, беседа о приметах весны. Рассматривание иллюстраций по теме.Материалы и пособия: емкости с водой, куски льда разных размеров, записи звуков природы, фильм «Март» из познавательного мультфильма «Уроков Тётки Совы», игровое развивающее пособие «Чудо-органайзер»
Ход занятия
Воспитатель приглашает детей в группу и обращает внимание детей на гостей, дети здороваются и садятся на стулья.
В: Ребята, мне хочется поделиться с вами одной историей. Утром, когда я вчера готовилась к занятию, то случайно наткнулась на стихотворении поэт В. Орлова. С приходом весны, в марте месяце начинает все в природе меняться. Послушайте, как красиво рассказал о марте в своем:
То мороз, то лужи голубые, То метель, то солнечные дни. На пригорках пятна снеговые Прячутся от солнышка в тени.
Над землей- гусиная цепочка, На земле- проснулся ручеек, И зиме показывает почка Озорной, зеленый язычок
В: А, какие приметы наступления весны вам известны, расскажите (дети называют признаки весны).
В: Ребята, у меня есть предложение! Давайте обратимся к нашей знакомой тётушке Сове и посмотрим фильм о весне, о марте и может быть, мы увидим признаки весны и признаки марта, которые вы называли.
Просмотр фильма «Март»
В: Понравился вам фильм? Мне тоже было интересно. А вот тётушка Сова нам приготовила интересные задания. (Показ «Чудо чветка, на котором есть задания).
Итак, 1 задание.
1. Звуко-буквенный анализ слова «МАРТ»
Послушайте слово МАРТ. Сколько в нём звуков(4) Назовите 1-й, 2-й,3-й,4-й звук. Составьте звуковой ряд слова, характеризуя каждый звук. А теперь запишите его звуками.
Ребята, вы сказали, что весной реки освобождаются ото льда, и в фильме говорилось об этой примете. А давайте понаблюдаем за тем, как происходит таянье льда в реках.
2. Опыт «Как тает лед на реках»
Цель: познакомить детей с явлением природы – таяние льда на реках
Ход: подойдите к столам, здесь стоят емкости с водой, вода налита до отметки, на тарелках лежит лед. Возьмите куски льда опустите в воду. Обратите внимание, все ли куски льда одинаковы? (нет, есть большие и маленькие). Верно, когда лед на реке ломается, то льдины получаются разные по размеру. Что произошло со льдом? (лед плавает в воде). Посмотрите на отметку, что вы заметили? (Отметка в воде, воды стало больше). А сейчас я предлагаю оставить лед в воде на некоторое время и поиграть, согласны?
3. Игра- физминутка «Что происходит в природе весной».
Цель: закрепление употребления в речи глаголов, согласовании слов в предложении.
Ход: педагог, бросая мяч ребенку, задает вопрос, а ребенок, возвращая мяч, должен на заданный вопрос ответить.
Солнце весной – что делает? – Светит, греет, пригревает.
Ручьи – что делают? – Бегут, журчат
Снег – что делает? – Темнеет, тает
Птицы – что делают? – Прилетают, возвращаются, поют, вьют гнезда
Капель – что делает? – Звенит, капает
Медведь – что делает? – Просыпается, вылезает из берлоги
Заяц – что делает? – Прыгает, меняет окрас
Человек – что делает? – Сеет семена
Сосульки – что делают? – Тают, падают, плачут
А вот мы сейчас свами отдохнём.
В: Ребята, вы любите отгадывать загадки? (да) А у меня для вас есть весенние загадки, попробуете их отгадать? Только слушайте внимательно, и постарайтесь отгадать, что это за звуки. Кто догадается, тот подходит к нужной карточке.
4. Игра «Весенние голоса»
Цель: продолжать расширять у детей знания об окружающем мире, расширять кругозор. Развивать слуховое внимание, умение узнавать звуки природы.
Ход: педагог поочередно включает звуки капели, пение птиц, журчание ручья, жужжание пчелы, писк комара и т. д. Дети, прослушав запись, подходят к иллюстрации, с отгадкой (можно попросить детей воспроизвести звуки природы).
В: Ну, какие же вы молодцы! Со всеми загадками справились.. А, сейчас самое время вернуться к столам и посмотреть, что же там происходит (куски льда стали меньше, лед тает, маленькие льдинки почти растаяли, а большие тают медленно, воды в емкости стало больше).Вот так и на реке: лед тает, превращается в воду и реки по весне становятся полноводными и широкими.
5. Игра «Лишняя картинка»
Цель: развивать внимание, закреплять у детей умение выделять и называть признаки ранней весны.
Ход: детям предлагается выбрать среди иллюстраций о весне только ту, на которой изображены приметы ранней весны (март).
В: молодцы, даже с таким трудным заданием справились. А, сейчас самое время вернуться к столам и посмотреть, что же там происходит (куски льда стали меньше, лед тает, маленькие льдинки почти растаяли, а большие тают медленно, воды в емкости стало больше).Вот так и на реке: лед тает, превращается в воду и реки по весне становятся полноводными и широкими.
Вот и выполнили мы все задания. А теперь мне бы хотелось у вас узнать. Что нового вы узнали с сегодня? Какие трудности испытали?
За то, что вы дружно и быстро выполняли все задания я вам подарю вот такие вот яркие солнышки.
Пусть весеннее солнышко согреет вас своими ласковыми лучами. О весне мы с вами будем говорить еще очень много, ведь весна только вступает в свои права. Вы были внимательны и наблюдательны, и эти качества помогли вам справиться со всеми заданиями, а это значит, что все вы умницы и умники. Спасибо за внимание.
Источник