Развитие ребенка веселый счет

Развитие ребенка веселый счет thumbnail

Умение ребёнка быстро считать в уме необходимо для его успешного обучения и развития в целом.

Лучше всего развивать это умение уже в раннем детстве. И самый благоприятный возраст это 3-5 лет (необходимо учитывать индивидуальные особенности ребёнка). Считается, что в 4 года ребёнок с лёгкостью осваивает элементарные математические действия, а именно сложение и вычитание.

В чём польза?

  • быстрый счёт в уме пригодится в различных жизненных ситуациях (например, при посещении магазина);
  • развивается мышление (умение быстро и верно принимать решения, просчитывать возможные варианты развития событий);
  • развитие интеллектуальных способностей;
  • формируется аналитический склад ума;
  • быстрый счёт в уме пригодится в различных жизненных ситуациях (например, при посещении магазина);
  • развивается речь;
  • развивается память;
  • придаёт уверенность в себе (к примеру, во время ответа ребёнка у доски);
  • один из способов тренировки мозга.

Методики и способы

Прежде чем обучать ребёнка устному счёту необходимо сформировать у него понятие числа. Обязательно должен сформироваться образ числа (в этом поможет математическое домино, конструктор лего и т.д.). Также ребёнок должен понять значения “много”- “мало”, “больше”-“меньше” “один” -“много”, “шире”-“уже” , “длинный”-“короткий”,затем научиться сравнивать предметы, различать простейшие геометрические формы.

Способов для обучения быстрому счёту в уме много, вот некоторые из них:

Методика Зайцева «Тысяча плюс”

– это быстрое и эффективное обучение счету, знакомство с составом числа и числами до 1000 включительно.

Методика обучает умению счета в уме, обучение проходит в игровой форме.

Метод Глена Домана

Обучение происходит в игровой форме с помощью специальных карточек с изображённых на них красных точек.

Счёт с применением знаний состава числа

Этот способ основан на знании состава числа. Тренироваться, необходимо решая несложные задачи и задания, постепенно усложняя .

Например, 6+7

Первое слагаемое дополняем до 10, 6+4=10.

4 мы взяли из 7, на основе знаний, о составе числа 7=4+3.

добавляем 3 к 10 и получается 13

6+4+3=13

Далее продолжаем усложнять примеры (с числами в пределах 100, 1000).

Заучивание таблиц

Метод основан на заучивание до автоматизма таблицы на сложение и вычитания. Помогут так же специальные математические раскраски, песенки и т.д.

Таблица сотен Никитина

Школьная методика обучения счету учит действовать по правилу. Предлагается решить 40 задач, от простого к сложному, которые помогут развить способности в арифметике.

Методика Полякова

“Автор советует оставить прибавление и вычитание по одной единице, и научить малыша действовать целыми числами – вычитать и прибавлять сразу по 3, по 5, по 6 и так далее”. 

Обучение проходит в виде игры с цветными кубиками прямоугольные картонные фишки с цифрами и коробочки с гнездами под кубы.

Суть методы заключается в том, что малыш запоминает конфигурацию числа, которое у Полякова выглядит, как кубики и пустые клетки. 

Методика Монтессори.

Самое главное по этой методике заинтересовать ребенка на самостоятельное изучение. Но методика хороша для групповых занятий и лучше разновозрастных. Большое внимание уделяется изучению материала с помощью тактильных ощущений и визуально.

Ментальная арифметика

-это программа развития умственных способностей и творческого потенциала с помощью арифметических вычислений на счетах (соробан).

В настоящее время очень модная методика.

Использование вычислительных приемов и алгоритмов.

опираясь на знании о составе числа (подробнее описано выше);

округление или присчитывание частями (65-17= 65-5(тем самым округляем до 60)– 10-2(здесь применяем знания о составе числа 7=5 и 2)=48 );

перестановка слагаемых (9+8+1, удобнее считать так: 9+1+8=10+8=18);

-“перепрыгивание” или присчитывание (например: 28+39=(28+40)-1=67;или 85-39=(85-40)+1=46), также можно поступать с другими числами для удобства счета 7 прибавляем 3, 8 прибавляем 2 и т.д.

Игры и упражнения для тренировки устного счета.

Если ребенок будет регулярно считать в уме, то этот навык будет развиваться. Вот какие игры и упражнения помогут в этом:

– сюжетно ролевая игра “Магазин”;

– “веселый счет”(игра с мячом- ведущий кидает мяч и называет пример, который игрок должен решить);

– математическое лото;

– настольно-печатные арифметические игры;

-специальные тренажеры.

Советы:

– на начальных этапах любые практические действия нужно показывать на любых предметах, так как у детей преобладает наглядно-образное мышление;

– для успешного быстрого счета в уме важна концентрация внимания;

Вам может быть интересно:

Развиваем внимание у ребёнка. Простые, интересные игры и упражнения.

– игровая форма обучения в ненавязчивой форме;

– занятия должны проходить регулярно;

– используйте примеры из жизни;

– хвалите ребенка за успехи и не ругайте за неудачи;

– время занятий должно соответствовать возрасту;

– выбирайте методику исходя, в первую очередь из возможностей и способностей Вашего ребенка.

Научиться умению быстрого счета в уме может каждый, подбираем подходящую методику (при желании можно комбинировать несколько) и постоянно тренируемся. Главное научить ребенка умению находить более удобный и быстрый способ решения.

Вам может быть интересно:

Математические игры на прогулке.

Как быстро выучить таблицу умножения. 10 способов, 6 игр.

Развитие и воспитание детей. Каталог статей.

Источник

19.11.18. ФЭМП Тема: Веселый счет

Цель: развитие математических способностей воспитанников.

Задачи:
1. Закрепить счет в пределах двадцати, в прямом и обратном порядке;
2. Развивать слуховое внимание и координацию движений;
3. Развивать логическое мышление детей;
4. Совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости;
5.Воспитывать чувство товарищества, желание прийти на помощь.
6.Уметь ориентироваться в пространстве на ограниченной плоскости.

Материалы: наборы цифр, карточки с цифрами от 1 до 20, счетные палочки.

ХОД НОД:

Мотивация: Воспитатель: 
– Ребята, какое у вас сегодня настроение? (Ответы детей)
– Давайте возьмемся за руки и дружно произнесем наш девиз:
Мы веселые ребята,
Мы  ребята-дошколята.
Никого не обижаем,
Как заботиться мы знаем.
Никого в беде не бросим,
Не отнимем, а попросим.
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно, легко!

Проводится дидактическая игра «Найди лишнее»:

1. Зима, весна, март, лето?

2. Декабрь, апрель, осень, июнь?

3. Среда, ночь, четверг, суббота?

4. Пять, восемь, семь, утро?

Воспитатель: Ребята нам пришло письмо. Посмотрим что там?

Рассматривает конверт и удивленно говорит: «Ребята, это письмо нам прислала сама Царица Математика. Вот, послушайте, что она пишет». Читает письмо.

(Конверт с письмом оформлен цифрами, знаками, геометрическими фигурами.) 

«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица Математика. Мне нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое математическое царство забрался двоечник и хулиган. Он сотворил ужасные вещи: разрушил геометрические фигуры в моем городе, совершенно не знает цифр. Этот двоечник испортил узоры из счетных палочек, решил задачи с ошибками! Все нарушилось в моем математическом царстве-государстве! Жители моей страны страшно напуганы, и некому нам помочь. Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Математическое царство в опасности. Ваш друг Царица Математика».

Воспитатель: «Ну, что, ребята, поможем Царице Математике навести порядок в ее математическом царстве-государстве?»

Дети: «Да, да, поможем!»

Воспитатель: «Но попасть в это царство совсем не просто, для этого нужно пройти испытания и достать пароль. Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными. Но самое главное, что вернуться мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями. Ну, что, не передумали? Тогда в путь!»

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в 

игру “Посчитай”

Дети по очереди отвечают на вопросы воспитателя:

Сколько ушей у двух кошек? (четыре)

Сколько дней в неделе? (семь)

Сколько глаз у светофора? (три)

Сколько пальцев на одной руке? (пять)

Сколько солнышек на небе? (одно)

Сколько лап у двух собак? (восемь)

Сколько пальцев на двух руках? (десять)

Сколько в неделе выходных дней? (два)

Сколько солнышек на небе ночью? (ноль)

Какое число больше восьми, но меньше десяти? (девять).

Сколько пальцев на руках у двух подружек? (двадцать).

Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы успешно прошли испытание и достали пароль, закройте глазки. Откройте, теперь мы с вами в математической стране.

А вот и первое задание: вам предстоит стать спасателями и строителями. Разрушился целый город, который состоит из геометрических фигур, но мы его восстановим. Давайте вспомним, из чего состоит город».

Дети: «Из домов, жителей, транспорта, деревьев, животных, птиц, растений».

Задание «Построй город из геометрических фигур»

(На столе лежит: ватман, геометрические фигуры из цветной бумаги разных форм и размеров, клеящие карандаши.)

Дети выполняют аппликацию на ватмане из геометрических фигур. «Восстанавливают» разрушенный город: дома, деревья, транспорт, людей, животных, птиц. (Работа проходит в быстром темпе.)

Воспитатель: «Молодцы, ребята! Вы оказались замечательными строителями. Ожила математическая страна, но впереди у нас еще много дел!

Физкультурная минутка «Дни недели»:

В понедельник я купался,

А во вторник – рисовал.

В среду долго умывался, 

А в четверг в футбол играл.

В пятницу я прыгал, бегал,

 Очень долго танцевал.

А в субботу, воскресенье

 Целый день я отдыхал.  

Сейчас нам предстоит вспомнить геометрические фигуры и восстановить узоры в математической стране, которые испортил двоечник.Игровое задание со счетными палочками – Восстанови узор. 

Воспитатель дает детям задание: Постройте фигуру, у которой три угла и три стороны (треугольник). 

Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат). 

Постройте фигуру, у которой две стороны длинные и две стороны короткие (прямоугольник).

Постройте фигуру из 4ех палочек. Что получилось? (квадрат).

Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с заданием!

Воспитатель: Устали? Давайте немного отдохнем.

Физ. минутка: 

Буратнино потянулся. 

Раз – нагнулся, два – нагнулся, 

Руки в стороны развел, 

Видно ключик не нашел. 

Чтобы ключ ему достать, 

Надо на носочки встать.

Крепче Буратнино стой, 

Вот он – ключик золотой. 

А теперь проверим, кто из вас самый ловкий и внимательный.

Игра «Что, где? 

В море плавало 5 корабликов, к ним приплыло еще 2. Сколько стало корабликов? (5+2=7)

В аквариуме плавало десять рыбок, купили еще пять рыбок. Сколько стало рыбок?(10+5=15)

Ёжик собрал 9 грибов, а потом пошёл в лес и нашёл ещё три. Сколько грибов стало у ёжика? (9+3 =12)

В вазе было десять яблок, шесть яблок съели. Сколько яблок осталось?(10-6 =4) 

На полянке росло 7 грибочков, после дождя выросло еще 3. Сколько стало грибов? (7+3 =10)

На грядке росло 6 морковок, пять морковок вытащили. Сколько морковок осталось?(6-5=5)

(

Дети самостоятельно записывают решение задач и объясняют, почему поставили «плюс» или «минус».)

Воспитатель: «Молодцы, ребята! Вы прекрасно справились с трудным заданием! А теперь вам предстоит проверка на слух и внимание».

Игра «Кто самый внимательный» 

Воспитатель объясняет детям правила игры: на один хлопок дети ходят по комнате, на два хлопка – встают в позу аиста, на три хлопка – в позу лягушки. Побеждает тот, кто ни разу не ошибся, кто оказался самый внимательный.

Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы все очень внимательные! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Ну, а теперь, последнее задание. Пожалуй, оно самое сложное и необычное, ведь это пароль на выход из математической страны. Вам нужно выложить числовой ряд от одного до 20 в обратном порядке. Если вы правильно расставите числа, то узнаете пароль и сможете его прочесть». Прохождение пароля на выход из волшебной страны. Карточки лежат на ковре в хаотичном порядке цифрами вверх. Дети по очереди подходят и берут по одной карточке, выкладывая числовой ряд в обратном порядке (от дватцати до одного), после чего воспитатель просит детей закрыть глаза и переворачивает карточки на другую сторону. Дети читают «пароль» при помощи воспитателя (на обратной стороне написано слово «Математика ребятишкам»).и «возвращаются» домой.

Воспитатель: «Ну, вот мы и дома, в детском саду. Все математические приключения позади».

Очень хорошо, ребята! А теперь последнее задание: «Соедини по точкам и раскрась!»

РЕФЛЕКСИЯ
Ребята, а теперь скажите, вам было очень трудно? Что понравилось больше всего?А что бы вы хотели узнать на след.занятиях? А как вы думаете можно ли статьхудожником рисуя соединяя цифры?

Воспитатель: «Ребята, благодаря знаниям, полученным в детском саду, вы оказали помощь математической стране и ее жителям. Скоро вы пойдете в школу и узнаете там много нового и интересного».

Источник

Наталья Мелкова
Дидактическая игра «Веселый счет. Учимся считать от 1 до 5»

Представляю Вашему вниманию варианты дидактических игр, направленных на формирование математических представлений, обучению счету до 5 и знакомству с цифрами, с использованием сенсорных элементов на развитие мелкой моторики (прищепок, деталей на липучках, магнитов, пазлы, сделанные своими руками.

Предлагаемые варианты игр предназначены для детей 3-5 лет.

Цель:

1. Знакомство детей с числами от 1 до 5, закрепление цифр и числового ряда в пределах 5.

2. Закрепление обратного и порядкового счета, соотнесение числа и количества.

3. Развитие внимания, памяти, наглядно-образного и логического мышления, умения анализировать, сравнивать, классифицировать через обучение счетным операциям и дидактическим играм. Корригирование и развитие долговременной памяти.

4. Формирование у детей сенсорных способностей, тактильных ощущений.

5. Развитие представлений о цвете, форме, величине и свойствах предметов через яркие наглядные образы и игровую деятельность.

Материал:

Все варианты игр неразрывно связаны с мелкой моторикой, ловкостью пальчиков и зрительно-моторной координацией. Все игровые элементы сшиты из фетра разной жесткости и других материалов, благодаря которым обогащается сенсорный опыт детей. В качестве дополнительных сенсорных элементов используются два вида прищепок: деревянные – 4см и пластмассовые – 6см, неодимовые магниты, липучки. В качестве основы под липучки (для прочного, цепкого скрепления) использовала велкроткань (банки и живот курицы).

ВАРИАНТЫ ИГР:

#1. ПАЗЛ “БОЖЬИ КОРОВКИ”.

Пазлы – это отличная развивающая игрушка. Они отлично влияют на развитие логического и пространственного мышления, внимания, памяти. Складывая картинку, ребенок развивает мелкую моторику рук и начинает лучше координировать свои движения. Развивая подобные навыки, ребенок в дальнейшем сможет легко освоить письмо и речь.

Дидактическая игра «Веселый счет. Учимся считать от 1 до 5»

Посчитаем точки на спине у божьих коровок и соединим их с нужной цифрой.

Развитие ребенка веселый счетРазвитие ребенка веселый счетРазвитие ребенка веселый счетРазвитие ребенка веселый счетРазвитие ребенка веселый счетРазвитие ребенка веселый счетРазвитие ребенка веселый счетРазвитие ребенка веселый счетРазвитие ребенка веселый счетРазвитие ребенка веселый счетРазвитие ребенка веселый счетРазвитие ребенка веселый счетРазвитие ребенка веселый счетРазвитие ребенка веселый счет

#2. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ФЕТРОВЫЕ КАРТОЧКИ “ЛАДОШКИ” – знакомство со счетом до пяти на пальчиках.

Пальчики на протяжении долгого времени помогают ребенку считать. На вопрос: “Сколько тебе лет?” малыши прибегают к пальчикам, показывая свой возраст (один, два, три). Получается, что это не только указательный жест для общения, но и полезное упражнение для мелкой моторики, и математический знак, обозначающий количество, и великолепное упражнение на развитие координации, силы пальцев рук и т. д.

Развитие ребенка веселый счетРазвитие ребенка веселый счет

Когда ребенок начинает учиться считать, еще не осознавая, что такое число, удачным методическим приемом может послужить прием соотнесения объектов счета с пальцами рук. Очень важно в самом начале знакомства с числами осознать, что один – это один объект, два – одновременно два объекта, и т. д. А с помощью пальцев это сделать легко. Причем осознание этого факта при использовании пальцев рук идет сразу по нескольким каналам восприятия: зрительному (видим, слуховому (слышим, произносим, тактильному (чувствуем, кинестическому (двигаемся).

Предлагаем ребенку приложить пальчики к карточке и назвать число, тем самым соотнести число и количество.

Развитие ребенка веселый счетРазвитие ребенка веселый счетРазвитие ребенка веселый счетРазвитие ребенка веселый счетРазвитие ребенка веселый счетРазвитие ребенка веселый счет

Очень полезный прием для развития мелкой моторики – использование разноразмерных прищепок, что способствует развитию координации и силы пальцев рук.

Развитие ребенка веселый счет

Маленькие деревянные прищепки с цифрами…

Развитие ребенка веселый счетРазвитие ребенка веселый счетРазвитие ребенка веселый счетРазвитие ребенка веселый счетРазвитие ребенка веселый счетРазвитие ребенка веселый счетРазвитие ребенка веселый счет

Более крупные (а соответственно удобные) пластмассовые прищепки…

Развитие ребенка веселый счетРазвитие ребенка веселый счетРазвитие ребенка веселый счетРазвитие ребенка веселый счет

Параллельно знакомить детей с цифрами, делая упор на зрительную память.

Развитие ребенка веселый счетРазвитие ребенка веселый счетРазвитие ребенка веселый счет

#3. “ПОМОГАЕМ БАБУШКЕ КОНСЕРВИРОВАТЬ ЯГОДЫ, ФРУКТЫ, ОВОЩИ И ГРИБЫ”.

Предлагаем детям разложить определенное количество сочных ягод и фруктов по банкам…

Развитие ребенка веселый счетРазвитие ребенка веселый счет

Посчитать их количество…

Развитие ребенка веселый счет

Банки “для консервирования” выполнены из велкроткани, поэтому ягоды и фрукты (и другие овощи и грибы) с липучками на обратной стороне – замечательно цепляются на них. Таким образом, банки с ягодами и фруктами можно свободно перемещать в процессе обучающей игры, переносить и хранить.

А теперь тоже самое с овощами…

Развитие ребенка веселый счетРазвитие ребенка веселый счетРазвитие ребенка веселый счетРазвитие ребенка веселый счетРазвитие ребенка веселый счетРазвитие ребенка веселый счет

Как вариант разложить яблоки по цветам. Цвет яблока должен совпасть с цветом крышки на банке.

Развитие ребенка веселый счетРазвитие ребенка веселый счетРазвитие ребенка веселый счетРазвитие ребенка веселый счет

А теперь посчитаем сколько яблок и груш в каждой банке.

Развитие ребенка веселый счетРазвитие ребенка веселый счетРазвитие ребенка веселый счетРазвитие ребенка веселый счет

А теперь посчитаем грибочки.

Развитие ребенка веселый счетРазвитие ребенка веселый счетРазвитие ребенка веселый счет

4. “СВЕТЛЯЧКИ”.

Солнце спряталось. Темно.

Время за полночь давно

В травке яркий маячок –

Притаился светлячок.

Отвечайте дружно, дети:

Кто нам ночью в травке светит?

Поместился в кулачок

Этот крошка светлячок.

Развитие ребенка веселый счетРазвитие ребенка веселый счетРазвитие ребенка веселый счет

Ребенок должен посчитать сколько светлячков залетело в банку.

Развитие ребенка веселый счетРазвитие ребенка веселый счетРазвитие ребенка веселый счет

5. “ЦЫП – ЦЫП – ЦЫП МОИ ЦЫПЛЯТА”.

Вышла Курочка гулять,

Малых деток посчитать:

– Раз, два, три, четыре, пять,

Вместе мы идем гулять.

Развитие ребенка веселый счет

Мама – курица выполнена из жесткого фетра, а ее животик из велкроткани, что позволяет с легкостью крепить к ней яички и цыплят (у которых имеются липучки на обратной стороне).

Развитие ребенка веселый счет

Крылья курочки складываются и держатся за счет скрытых под фетровыми цветочками неодимовых магнитов. Все это, в свою очередь, является дополнительным тренажером для детских пальчиков.

Развитие ребенка веселый счетРазвитие ребенка веселый счетРазвитие ребенка веселый счет

Ребенок должен посчитать сколько яиц у курицы…

Развитие ребенка веселый счетРазвитие ребенка веселый счетРазвитие ребенка веселый счет

Сколько вылупилось цыплят, а сколько еще нет…

Развитие ребенка веселый счет

Сколько цыплят мама спрятала под крыльями?

Развитие ребенка веселый счет

А сколько всего цыплят у курицы?

Развитие ребенка веселый счет

Источник

Семенова Ольга Викторовна
Методическое пособие «Веселый счет»

Математический фартук «Веселый счет»

В методическом пособии представлено описание работы по направлению «познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений) и «развитие познавательно-исследовательской деятельности» («сенсорное развитие») для детей младшего возраста.

Основная тематика (направленность)ресурса:

1. Количество и счет. Различать понятия «много», «один», «ни одного».

2. Величина. Сравнение предметов контрастных размеров (большой – маленький, по величине).

3. Форма. Геометрические фигуры. Знакомство детей с основными геометрическими фигурами, обучение их названиям и распознанию в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур.

4. Ориентировка в пространстве.Закрепление и расширение пространственных представлений ребенка: слева, справа, впереди, сзади, в середине и т. д.

1. Актуальность

Одним из главных показателей качества дошкольного образования является развивающая предметно – пространственная среда, созданная в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г. № 1155). Развивающая предметно – пространственная среда должна обеспечивать возможность эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровня активности.

Дети проявляют спонтанный интерес к математике. Для реализации содержания познавательной деятельности (ФЭМП) важно подготовить необходимый материал с учетом психолого–возрастных и индивидуальных особенностей детей.

Решению образовательных задач по математике способствует наглядность. При рациональном использовании наглядности процесс обучения математике становится более интересным и качественным.

Идея включения игр в процесс обучения и воспитания издавна привлекало внимание педагогов. К. Д. Ушинский подчеркивал легкость, с которой дети усваивают знания, если их сопровождать игрой. Такого же мнения придерживались Макаренко А. С., Тихеева Е. И., Удальцова Е. И., Сорокина А. И. Ими было установлено, что с помощью игры дошкольники используют свои знания в новых ситуациях. На сегодняшний день современному обществу необходимы любознательные, способные решать интеллектуальные и личностные задачи члены общества.

Развивающие игры и пособия являются ресурсом для поддержки детской инициативы и самостоятельности в условиях обновления предметно пространственной среды при реализации ФГОС ДО.

По результатам педагогического анализа по формированию элементарных математических представлений возникла необходимость углубленно продолжать работу по формированию у детей представлений о количестве предметов, форме, величине, совершенствованию их сенсорного опыта посредством развивающих игр. Таким образом, возникла необходимость в создании опыта по формированию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста посредством использования авторского наглядного материала.

2. Новизна

Новизна данного опыт заключается в комбинировании известных методик посредством использования игрового авторского материала с целью повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса по формированию элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста.

3. Принципы отбора содержания

Научность.

Системность – этот принцип реализуется в процессе взаимосвязанного формирования представлений ребёнка о математике в различных видах деятельности и действенного отношения к окружающему миру.

Наглядность.

Доступность – соотнесение содержания игр, объема материала с уровнем развития детей.

Непрерывность – сформировать интерес к математической деятельности.

Целостность – формирование у дошкольников целостного представления о математике.

Индивидуальный подход – эффективный способ развития личностных качеств ребенка через решение проблем разноуровнего обучения.

Безопасность.

Эмоциональное благополучие – создание спокойной доброжелательной атмосферы, веры в силы ребенка.

4. Принципы структурирования содержания материала

Отбор содержания соответствует возрастным особенностям детей.

Материал изложен в доступной форме.

Материал развивает у детей интерес к математике, любознательность.

Материал способствует становлению форм общения.

5.Цели:

Развивать у ребенка интерес к формированию элементарных математических представлений в дошкольном возрасте.

Выявить роль использования игровых форм обучения в развитии интереса у дошкольников в математике.

6. Задачи

Образовательные:

Закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.

Различать понятия «один» и «много».

Закреплять умения ориентироваться в пространственных направлениях «вверху», «внизу», «справа», «слева», «в середине».

Развивающие:

Развивать у детей интерес к игре.

Развивать у детей слуховое и зрительное восприятие, воображение, внимание, мелкую моторику.

Развивать у детей связную речь, активизировать словарный запас детей («много», «один», «ни одного», «круг», «квадрат», «треугольник», «вверху», «внизу», «справа», «слева», «в середине» и т. д.).

Развивать сенсорное восприятие (цвет, форма, величина).

Воспитательные:

Закреплять навыки организованного поведения.

Формировать доброжелательное отношение друг к другу.

Приучать детей общаться спокойно.

7.Название ресурса: математический фартук «Веселый счет»

Математический фартук «Веселый счет» предназначен для формирования математических представлений у детей младшего дошкольного возраста.Он состоит из восьми сегментов: «Фрукты – ягоды», «Снеговик», «Девочка Маша», «Домик», «Солнышко», «Цветок», «Игрушки», «Елочка».

Пособие математический фартук «Веселый счет» не потребует много материальных затрат.На основу фартука нашиваются сегменты: «Фрукты-ягоды», «Снеговик», Девочка Маша», «Домик», «Солнышко», «Цветок», «Елочка», «Игрушки». Для крепления съемных фигур использованы различные способы: пуговицы, тесьма, молнии, липучки. На елку можно повесить шарики, шишки, яблоки и пр.

Пособие соответствует возрастным особенностям детей. Оно многофункционально. Его можно применять при обучении таким основным категориям, как количество, форма, величина, ориентировка в пространстве, цвет.

Область применения:

Организованная образовательная деятельность (ФЭМП).

Совместная деятельность.

Самостоятельная деятельность.

Сегмент «Снеговик»

Игра «Что изменилось?»

Задачи:

– образовательные:

закреплять количественные представления; различать понятия «один», «много», «ни одного»;активизировать словарный запас: «много», «один», «ни одного»;

– развивающая:

развивать слуховое и зрительное восприятие;

– воспитательная:

воспитывать культуру общения.

Игра «Найди, что назову»

Задачи:

– образовательные:

различать понятия «один», «много», «ни одного»;активизировать словарный запас: «много», «один»;

– развивающая:

развивать слуховое и зрительное восприятие;

– воспитательная:

воспитывать культуру общения.

Сегмент «Елочка»

Игра «Что изменилось?»

Задачи:

– образовательные:

научить устанавливать равенство между неравными по количеству группами предметов путем добавления или убавления одного предмета;обозначать совокупности словами: «один», «много», «ни одного»;закреплять знания цветов: желтый, зеленый, красный;

– развивающие:

развивать сенсорное восприятие; способствовать развитию мелкой моторики рук;

– воспитательные:

воспитывать доброжелательное отношение друг к другу в процессе игры, взаимопомощь, сопереживание.

Игра «Наряжаем елочку»

Задачи:

– образовательные:

устанавливать равенство и неравенство групп предметов («много – один», когда они расположены не в ряд; создавать условия для сравнения предметов по цвету;закреплять знания цветов: желтый, зеленый, красный;

– развивающая:

развивать сенсорное восприятие;

– воспитательные:

воспитывать доброжелательное отношение друг к другу в процессе игры, взаимопомощь, сопереживание.

Сегмент «Девочка Маша»

Игра «Один – мало – много – ни одного»

Задачи:

– образовательная:

закреплять количественные представления о единичности и множестве предметов, используя слова «один», «много», «ни одного»;

– развивающая:

способствовать развитию мелкой моторики рук;

– воспитательная:

способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Игра «Найди по цвету»

Задачи:

– образовательные:

закреплять умение различать и называть основные цвета (красный, желтый, зеленый); учить группировать предметы по цвету;

– развивающая:

развивать моторику кистей пальцев рук через действия с предметами;

– воспитательная:

способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Сегмент «Домик»

Игра «Где что находится?»

Задачи:

– образовательные:

различать и называть элементы, составляющие домик (квадрат, треугольник); сравнивать квадраты по величине (большой, маленький); учить обследовать формы осязательно-двигательным путем; закреплять пространственные представления (вверху, внизу, в середине); закрепить знания цветов (красный, желтый, голубой); обучать умению вести диалог с педагогом;

– развивающая:

развивать воображение детей;

– воспитательная:

воспитывать доброжелательность.

Игра «Один – много»

Задачи:

– образовательные:

учить сравнивать совокупность предметов; различать их пространственное положение (вверху, внизу, в середине);

– развивающая:

развивать наблюдательность и внимание;

– воспитательная:

формировать доброжелательное отношение друг к другу.

Сегмент «Фрукты – ягоды»

Игра «Где что находится?»

Задачи:

– образовательные:

закреплять пространственные представления детей и обозначать их словами: «вверху», «внизу», «слева», «справа», «в середине»; уметь вести диалог с педагогом;

– развивающая:

развивать внимание у детей;

– воспитательная:

воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Игра «Один – много»

Задачи:

– образовательная:

совершенствовать представления о группах предметов («один – много»);

– развивающая:

развивать наблюдательность и внимание;

– воспитательная:

воспитывать культуру общения.

Сегмент «Солнышко»

Игра «Длинный, короткий»

Задачи:

– образовательная:

создавать условия для сравнения полосок по длине (длинная, короткая); развивать диалогическую форму речи;

– развивающие:

развивать мелкую моторику рук, развивать внимание;

– воспитательная:

доброжелательно общаться друг с другом.

Игра «Что изменилось?»

Задачи:

– образовательные:

закреплять понятия «один», «много», «ни одного» и обозначать совокупности этими словами; создавать условия для сравнения полосок по длине (длинная, короткая); умение выделять форму, цвет, как особые свойства предметов;

– развивающая:

развивать любознательность, внимание;

– воспитательная:

воспитывать культуру общения.

Сегмент «Цветок»

Игра «Что изменилось?»

Задачи:

– образовательные:

закреплять умение различать понятия «один», «много», «по одному», «ни одного» и обозначать их этими словами; закреплять знание основных цветов (красный, зеленый, желтый); развивать диалогическую речь;

– развивающая:

развивать мелкую моторику рук;

– воспитательная:

закреплять навыки организованного поведения.

Игра «Один – много»

Задачи:

– образовательная:

учить сравнивать группу предметов по величине и количеству;

– развивающая:

развитие мелкой моторики пальцев рук;

– воспитательная:

доброжелательно общаться друг с другом.

Сегмент «Игрушки»

Игра «Найди что назову»

Задачи:

– образовательные:

закреплять представления о том, что множество может состоять из разных элементов; развивать любознательность; формировать доброжелательное отношение друг к другу;

– развивающая:

развивать внимание, память;

– воспитательная:

доброжелательно общаться друг с другом.

8. Результаты, достигаемые при использовании образовательного продукта.

Для МБДОУ – создание условий для реализации ФГОС ДО. Увеличение количества методических