Развитие ребенка веселый счет
Умение ребёнка быстро считать в уме необходимо для его успешного обучения и развития в целом.
Лучше всего развивать это умение уже в раннем детстве. И самый благоприятный возраст это 3-5 лет (необходимо учитывать индивидуальные особенности ребёнка). Считается, что в 4 года ребёнок с лёгкостью осваивает элементарные математические действия, а именно сложение и вычитание.
В чём польза?
- быстрый счёт в уме пригодится в различных жизненных ситуациях (например, при посещении магазина);
- развивается мышление (умение быстро и верно принимать решения, просчитывать возможные варианты развития событий);
- развитие интеллектуальных способностей;
- формируется аналитический склад ума;
- быстрый счёт в уме пригодится в различных жизненных ситуациях (например, при посещении магазина);
- развивается речь;
- развивается память;
- придаёт уверенность в себе (к примеру, во время ответа ребёнка у доски);
- один из способов тренировки мозга.
Методики и способы
Прежде чем обучать ребёнка устному счёту необходимо сформировать у него понятие числа. Обязательно должен сформироваться образ числа (в этом поможет математическое домино, конструктор лего и т.д.). Также ребёнок должен понять значения “много”- “мало”, “больше”-“меньше” “один” -“много”, “шире”-“уже” , “длинный”-“короткий”,затем научиться сравнивать предметы, различать простейшие геометрические формы.
Способов для обучения быстрому счёту в уме много, вот некоторые из них:
Методика Зайцева «Тысяча плюс”
– это быстрое и эффективное обучение счету, знакомство с составом числа и числами до 1000 включительно.
Методика обучает умению счета в уме, обучение проходит в игровой форме.
Метод Глена Домана
Обучение происходит в игровой форме с помощью специальных карточек с изображённых на них красных точек.
Счёт с применением знаний состава числа
Этот способ основан на знании состава числа. Тренироваться, необходимо решая несложные задачи и задания, постепенно усложняя .
Например, 6+7
Первое слагаемое дополняем до 10, 6+4=10.
4 мы взяли из 7, на основе знаний, о составе числа 7=4+3.
добавляем 3 к 10 и получается 13
6+4+3=13
Далее продолжаем усложнять примеры (с числами в пределах 100, 1000).
Заучивание таблиц
Метод основан на заучивание до автоматизма таблицы на сложение и вычитания. Помогут так же специальные математические раскраски, песенки и т.д.
Таблица сотен Никитина
Школьная методика обучения счету учит действовать по правилу. Предлагается решить 40 задач, от простого к сложному, которые помогут развить способности в арифметике.
Методика Полякова
“Автор советует оставить прибавление и вычитание по одной единице, и научить малыша действовать целыми числами – вычитать и прибавлять сразу по 3, по 5, по 6 и так далее”.
Обучение проходит в виде игры с цветными кубиками прямоугольные картонные фишки с цифрами и коробочки с гнездами под кубы.
Суть методы заключается в том, что малыш запоминает конфигурацию числа, которое у Полякова выглядит, как кубики и пустые клетки.
Методика Монтессори.
Самое главное по этой методике заинтересовать ребенка на самостоятельное изучение. Но методика хороша для групповых занятий и лучше разновозрастных. Большое внимание уделяется изучению материала с помощью тактильных ощущений и визуально.
Ментальная арифметика
-это программа развития умственных способностей и творческого потенциала с помощью арифметических вычислений на счетах (соробан).
В настоящее время очень модная методика.
Использование вычислительных приемов и алгоритмов.
– опираясь на знании о составе числа (подробнее описано выше);
– округление или присчитывание частями (65-17= 65-5(тем самым округляем до 60)– 10-2(здесь применяем знания о составе числа 7=5 и 2)=48 );
– перестановка слагаемых (9+8+1, удобнее считать так: 9+1+8=10+8=18);
-“перепрыгивание” или присчитывание (например: 28+39=(28+40)-1=67;или 85-39=(85-40)+1=46), также можно поступать с другими числами для удобства счета 7 прибавляем 3, 8 прибавляем 2 и т.д.
Игры и упражнения для тренировки устного счета.
Если ребенок будет регулярно считать в уме, то этот навык будет развиваться. Вот какие игры и упражнения помогут в этом:
– сюжетно ролевая игра “Магазин”;
– “веселый счет”(игра с мячом- ведущий кидает мяч и называет пример, который игрок должен решить);
– математическое лото;
– настольно-печатные арифметические игры;
-специальные тренажеры.
Советы:
– на начальных этапах любые практические действия нужно показывать на любых предметах, так как у детей преобладает наглядно-образное мышление;
– для успешного быстрого счета в уме важна концентрация внимания;
Вам может быть интересно:
Развиваем внимание у ребёнка. Простые, интересные игры и упражнения.
– игровая форма обучения в ненавязчивой форме;
– занятия должны проходить регулярно;
– используйте примеры из жизни;
– хвалите ребенка за успехи и не ругайте за неудачи;
– время занятий должно соответствовать возрасту;
– выбирайте методику исходя, в первую очередь из возможностей и способностей Вашего ребенка.
Научиться умению быстрого счета в уме может каждый, подбираем подходящую методику (при желании можно комбинировать несколько) и постоянно тренируемся. Главное научить ребенка умению находить более удобный и быстрый способ решения.
Вам может быть интересно:
Математические игры на прогулке.
Как быстро выучить таблицу умножения. 10 способов, 6 игр.
Развитие и воспитание детей. Каталог статей.
Источник
19.11.18. ФЭМП Тема: Веселый счет
Цель: развитие математических способностей воспитанников.
Задачи:
1. Закрепить счет в пределах двадцати, в прямом и обратном порядке;
2. Развивать слуховое внимание и координацию движений;
3. Развивать логическое мышление детей;
4. Совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости;
5.Воспитывать чувство товарищества, желание прийти на помощь.
6.Уметь ориентироваться в пространстве на ограниченной плоскости.
Материалы: наборы цифр, карточки с цифрами от 1 до 20, счетные палочки.
ХОД НОД:
Мотивация: Воспитатель:
– Ребята, какое у вас сегодня настроение? (Ответы детей)
– Давайте возьмемся за руки и дружно произнесем наш девиз:
Мы веселые ребята,
Мы ребята-дошколята.
Никого не обижаем,
Как заботиться мы знаем.
Никого в беде не бросим,
Не отнимем, а попросим.
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно, легко!
Проводится дидактическая игра «Найди лишнее»:
1. Зима, весна, март, лето?
2. Декабрь, апрель, осень, июнь?
3. Среда, ночь, четверг, суббота?
4. Пять, восемь, семь, утро?
Воспитатель: Ребята нам пришло письмо. Посмотрим что там?
Рассматривает конверт и удивленно говорит: «Ребята, это письмо нам прислала сама Царица Математика. Вот, послушайте, что она пишет». Читает письмо.
(Конверт с письмом оформлен цифрами, знаками, геометрическими фигурами.)
«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица Математика. Мне нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое математическое царство забрался двоечник и хулиган. Он сотворил ужасные вещи: разрушил геометрические фигуры в моем городе, совершенно не знает цифр. Этот двоечник испортил узоры из счетных палочек, решил задачи с ошибками! Все нарушилось в моем математическом царстве-государстве! Жители моей страны страшно напуганы, и некому нам помочь. Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Математическое царство в опасности. Ваш друг Царица Математика».
Воспитатель: «Ну, что, ребята, поможем Царице Математике навести порядок в ее математическом царстве-государстве?»
Дети: «Да, да, поможем!»
Воспитатель: «Но попасть в это царство совсем не просто, для этого нужно пройти испытания и достать пароль. Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными. Но самое главное, что вернуться мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями. Ну, что, не передумали? Тогда в путь!»
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в
игру “Посчитай”
Дети по очереди отвечают на вопросы воспитателя:
Сколько ушей у двух кошек? (четыре)
Сколько дней в неделе? (семь)
Сколько глаз у светофора? (три)
Сколько пальцев на одной руке? (пять)
Сколько солнышек на небе? (одно)
Сколько лап у двух собак? (восемь)
Сколько пальцев на двух руках? (десять)
Сколько в неделе выходных дней? (два)
Сколько солнышек на небе ночью? (ноль)
Какое число больше восьми, но меньше десяти? (девять).
Сколько пальцев на руках у двух подружек? (двадцать).
Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы успешно прошли испытание и достали пароль, закройте глазки. Откройте, теперь мы с вами в математической стране.
А вот и первое задание: вам предстоит стать спасателями и строителями. Разрушился целый город, который состоит из геометрических фигур, но мы его восстановим. Давайте вспомним, из чего состоит город».
Дети: «Из домов, жителей, транспорта, деревьев, животных, птиц, растений».
Задание «Построй город из геометрических фигур»
(На столе лежит: ватман, геометрические фигуры из цветной бумаги разных форм и размеров, клеящие карандаши.)
Дети выполняют аппликацию на ватмане из геометрических фигур. «Восстанавливают» разрушенный город: дома, деревья, транспорт, людей, животных, птиц. (Работа проходит в быстром темпе.)
Воспитатель: «Молодцы, ребята! Вы оказались замечательными строителями. Ожила математическая страна, но впереди у нас еще много дел!
Физкультурная минутка «Дни недели»:
В понедельник я купался,
А во вторник – рисовал.
В среду долго умывался,
А в четверг в футбол играл.
В пятницу я прыгал, бегал,
Очень долго танцевал.
А в субботу, воскресенье
Целый день я отдыхал.
Сейчас нам предстоит вспомнить геометрические фигуры и восстановить узоры в математической стране, которые испортил двоечник.Игровое задание со счетными палочками – Восстанови узор.
Воспитатель дает детям задание: Постройте фигуру, у которой три угла и три стороны (треугольник).
Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).
Постройте фигуру, у которой две стороны длинные и две стороны короткие (прямоугольник).
Постройте фигуру из 4ех палочек. Что получилось? (квадрат).
Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с заданием!
Воспитатель: Устали? Давайте немного отдохнем.
Физ. минутка:
Буратнино потянулся.
Раз – нагнулся, два – нагнулся,
Руки в стороны развел,
Видно ключик не нашел.
Чтобы ключ ему достать,
Надо на носочки встать.
Крепче Буратнино стой,
Вот он – ключик золотой.
А теперь проверим, кто из вас самый ловкий и внимательный.
Игра «Что, где?
В море плавало 5 корабликов, к ним приплыло еще 2. Сколько стало корабликов? (5+2=7)
В аквариуме плавало десять рыбок, купили еще пять рыбок. Сколько стало рыбок?(10+5=15)
Ёжик собрал 9 грибов, а потом пошёл в лес и нашёл ещё три. Сколько грибов стало у ёжика? (9+3 =12)
В вазе было десять яблок, шесть яблок съели. Сколько яблок осталось?(10-6 =4)
На полянке росло 7 грибочков, после дождя выросло еще 3. Сколько стало грибов? (7+3 =10)
На грядке росло 6 морковок, пять морковок вытащили. Сколько морковок осталось?(6-5=5)
(
Дети самостоятельно записывают решение задач и объясняют, почему поставили «плюс» или «минус».)
Воспитатель: «Молодцы, ребята! Вы прекрасно справились с трудным заданием! А теперь вам предстоит проверка на слух и внимание».
Игра «Кто самый внимательный»
Воспитатель объясняет детям правила игры: на один хлопок дети ходят по комнате, на два хлопка – встают в позу аиста, на три хлопка – в позу лягушки. Побеждает тот, кто ни разу не ошибся, кто оказался самый внимательный.
Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы все очень внимательные! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Ну, а теперь, последнее задание. Пожалуй, оно самое сложное и необычное, ведь это пароль на выход из математической страны. Вам нужно выложить числовой ряд от одного до 20 в обратном порядке. Если вы правильно расставите числа, то узнаете пароль и сможете его прочесть». Прохождение пароля на выход из волшебной страны. Карточки лежат на ковре в хаотичном порядке цифрами вверх. Дети по очереди подходят и берут по одной карточке, выкладывая числовой ряд в обратном порядке (от дватцати до одного), после чего воспитатель просит детей закрыть глаза и переворачивает карточки на другую сторону. Дети читают «пароль» при помощи воспитателя (на обратной стороне написано слово «Математика ребятишкам»).и «возвращаются» домой.
Воспитатель: «Ну, вот мы и дома, в детском саду. Все математические приключения позади».
Очень хорошо, ребята! А теперь последнее задание: «Соедини по точкам и раскрась!»
РЕФЛЕКСИЯ
Ребята, а теперь скажите, вам было очень трудно? Что понравилось больше всего?А что бы вы хотели узнать на след.занятиях? А как вы думаете можно ли статьхудожником рисуя соединяя цифры?
Воспитатель: «Ребята, благодаря знаниям, полученным в детском саду, вы оказали помощь математической стране и ее жителям. Скоро вы пойдете в школу и узнаете там много нового и интересного».
Источник
Наталья Мелкова
Дидактическая игра «Веселый счет. Учимся считать от 1 до 5»
Представляю Вашему вниманию варианты дидактических игр, направленных на формирование математических представлений, обучению счету до 5 и знакомству с цифрами, с использованием сенсорных элементов на развитие мелкой моторики (прищепок, деталей на липучках, магнитов, пазлы, сделанные своими руками.
Предлагаемые варианты игр предназначены для детей 3-5 лет.
Цель:
1. Знакомство детей с числами от 1 до 5, закрепление цифр и числового ряда в пределах 5.
2. Закрепление обратного и порядкового счета, соотнесение числа и количества.
3. Развитие внимания, памяти, наглядно-образного и логического мышления, умения анализировать, сравнивать, классифицировать через обучение счетным операциям и дидактическим играм. Корригирование и развитие долговременной памяти.
4. Формирование у детей сенсорных способностей, тактильных ощущений.
5. Развитие представлений о цвете, форме, величине и свойствах предметов через яркие наглядные образы и игровую деятельность.
Материал:
Все варианты игр неразрывно связаны с мелкой моторикой, ловкостью пальчиков и зрительно-моторной координацией. Все игровые элементы сшиты из фетра разной жесткости и других материалов, благодаря которым обогащается сенсорный опыт детей. В качестве дополнительных сенсорных элементов используются два вида прищепок: деревянные – 4см и пластмассовые – 6см, неодимовые магниты, липучки. В качестве основы под липучки (для прочного, цепкого скрепления) использовала велкроткань (банки и живот курицы).
ВАРИАНТЫ ИГР:
#1. ПАЗЛ “БОЖЬИ КОРОВКИ”.
Пазлы – это отличная развивающая игрушка. Они отлично влияют на развитие логического и пространственного мышления, внимания, памяти. Складывая картинку, ребенок развивает мелкую моторику рук и начинает лучше координировать свои движения. Развивая подобные навыки, ребенок в дальнейшем сможет легко освоить письмо и речь.
Посчитаем точки на спине у божьих коровок и соединим их с нужной цифрой.
#2. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ФЕТРОВЫЕ КАРТОЧКИ “ЛАДОШКИ” – знакомство со счетом до пяти на пальчиках.
Пальчики на протяжении долгого времени помогают ребенку считать. На вопрос: “Сколько тебе лет?” малыши прибегают к пальчикам, показывая свой возраст (один, два, три). Получается, что это не только указательный жест для общения, но и полезное упражнение для мелкой моторики, и математический знак, обозначающий количество, и великолепное упражнение на развитие координации, силы пальцев рук и т. д.
Когда ребенок начинает учиться считать, еще не осознавая, что такое число, удачным методическим приемом может послужить прием соотнесения объектов счета с пальцами рук. Очень важно в самом начале знакомства с числами осознать, что один – это один объект, два – одновременно два объекта, и т. д. А с помощью пальцев это сделать легко. Причем осознание этого факта при использовании пальцев рук идет сразу по нескольким каналам восприятия: зрительному (видим, слуховому (слышим, произносим, тактильному (чувствуем, кинестическому (двигаемся).
Предлагаем ребенку приложить пальчики к карточке и назвать число, тем самым соотнести число и количество.
Очень полезный прием для развития мелкой моторики – использование разноразмерных прищепок, что способствует развитию координации и силы пальцев рук.
Маленькие деревянные прищепки с цифрами…
Более крупные (а соответственно удобные) пластмассовые прищепки…
Параллельно знакомить детей с цифрами, делая упор на зрительную память.
#3. “ПОМОГАЕМ БАБУШКЕ КОНСЕРВИРОВАТЬ ЯГОДЫ, ФРУКТЫ, ОВОЩИ И ГРИБЫ”.
Предлагаем детям разложить определенное количество сочных ягод и фруктов по банкам…
Посчитать их количество…
Банки “для консервирования” выполнены из велкроткани, поэтому ягоды и фрукты (и другие овощи и грибы) с липучками на обратной стороне – замечательно цепляются на них. Таким образом, банки с ягодами и фруктами можно свободно перемещать в процессе обучающей игры, переносить и хранить.
А теперь тоже самое с овощами…
Как вариант разложить яблоки по цветам. Цвет яблока должен совпасть с цветом крышки на банке.
А теперь посчитаем сколько яблок и груш в каждой банке.
А теперь посчитаем грибочки.
4. “СВЕТЛЯЧКИ”.
Солнце спряталось. Темно.
Время за полночь давно
В травке яркий маячок –
Притаился светлячок.
Отвечайте дружно, дети:
Кто нам ночью в травке светит?
Поместился в кулачок
Этот крошка светлячок.
Ребенок должен посчитать сколько светлячков залетело в банку.
5. “ЦЫП – ЦЫП – ЦЫП МОИ ЦЫПЛЯТА”.
Вышла Курочка гулять,
Малых деток посчитать:
– Раз, два, три, четыре, пять,
Вместе мы идем гулять.
Мама – курица выполнена из жесткого фетра, а ее животик из велкроткани, что позволяет с легкостью крепить к ней яички и цыплят (у которых имеются липучки на обратной стороне).
Крылья курочки складываются и держатся за счет скрытых под фетровыми цветочками неодимовых магнитов. Все это, в свою очередь, является дополнительным тренажером для детских пальчиков.
Ребенок должен посчитать сколько яиц у курицы…
Сколько вылупилось цыплят, а сколько еще нет…
Сколько цыплят мама спрятала под крыльями?
А сколько всего цыплят у курицы?
Источник
Семенова Ольга Викторовна
Методическое пособие «Веселый счет»
Математический фартук «Веселый счет»
В методическом пособии представлено описание работы по направлению «познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений) и «развитие познавательно-исследовательской деятельности» («сенсорное развитие») для детей младшего возраста.
Основная тематика (направленность)ресурса:
1. Количество и счет. Различать понятия «много», «один», «ни одного».
2. Величина. Сравнение предметов контрастных размеров (большой – маленький, по величине).
3. Форма. Геометрические фигуры. Знакомство детей с основными геометрическими фигурами, обучение их названиям и распознанию в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур.
4. Ориентировка в пространстве.Закрепление и расширение пространственных представлений ребенка: слева, справа, впереди, сзади, в середине и т. д.
1. Актуальность
Одним из главных показателей качества дошкольного образования является развивающая предметно – пространственная среда, созданная в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г. № 1155). Развивающая предметно – пространственная среда должна обеспечивать возможность эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровня активности.
Дети проявляют спонтанный интерес к математике. Для реализации содержания познавательной деятельности (ФЭМП) важно подготовить необходимый материал с учетом психолого–возрастных и индивидуальных особенностей детей.
Решению образовательных задач по математике способствует наглядность. При рациональном использовании наглядности процесс обучения математике становится более интересным и качественным.
Идея включения игр в процесс обучения и воспитания издавна привлекало внимание педагогов. К. Д. Ушинский подчеркивал легкость, с которой дети усваивают знания, если их сопровождать игрой. Такого же мнения придерживались Макаренко А. С., Тихеева Е. И., Удальцова Е. И., Сорокина А. И. Ими было установлено, что с помощью игры дошкольники используют свои знания в новых ситуациях. На сегодняшний день современному обществу необходимы любознательные, способные решать интеллектуальные и личностные задачи члены общества.
Развивающие игры и пособия являются ресурсом для поддержки детской инициативы и самостоятельности в условиях обновления предметно пространственной среды при реализации ФГОС ДО.
По результатам педагогического анализа по формированию элементарных математических представлений возникла необходимость углубленно продолжать работу по формированию у детей представлений о количестве предметов, форме, величине, совершенствованию их сенсорного опыта посредством развивающих игр. Таким образом, возникла необходимость в создании опыта по формированию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста посредством использования авторского наглядного материала.
2. Новизна
Новизна данного опыт заключается в комбинировании известных методик посредством использования игрового авторского материала с целью повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса по формированию элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста.
3. Принципы отбора содержания
Научность.
Системность – этот принцип реализуется в процессе взаимосвязанного формирования представлений ребёнка о математике в различных видах деятельности и действенного отношения к окружающему миру.
Наглядность.
Доступность – соотнесение содержания игр, объема материала с уровнем развития детей.
Непрерывность – сформировать интерес к математической деятельности.
Целостность – формирование у дошкольников целостного представления о математике.
Индивидуальный подход – эффективный способ развития личностных качеств ребенка через решение проблем разноуровнего обучения.
Безопасность.
Эмоциональное благополучие – создание спокойной доброжелательной атмосферы, веры в силы ребенка.
4. Принципы структурирования содержания материала
Отбор содержания соответствует возрастным особенностям детей.
Материал изложен в доступной форме.
Материал развивает у детей интерес к математике, любознательность.
Материал способствует становлению форм общения.
5.Цели:
Развивать у ребенка интерес к формированию элементарных математических представлений в дошкольном возрасте.
Выявить роль использования игровых форм обучения в развитии интереса у дошкольников в математике.
6. Задачи
Образовательные:
Закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.
Различать понятия «один» и «много».
Закреплять умения ориентироваться в пространственных направлениях «вверху», «внизу», «справа», «слева», «в середине».
Развивающие:
Развивать у детей интерес к игре.
Развивать у детей слуховое и зрительное восприятие, воображение, внимание, мелкую моторику.
Развивать у детей связную речь, активизировать словарный запас детей («много», «один», «ни одного», «круг», «квадрат», «треугольник», «вверху», «внизу», «справа», «слева», «в середине» и т. д.).
Развивать сенсорное восприятие (цвет, форма, величина).
Воспитательные:
Закреплять навыки организованного поведения.
Формировать доброжелательное отношение друг к другу.
Приучать детей общаться спокойно.
7.Название ресурса: математический фартук «Веселый счет»
Математический фартук «Веселый счет» предназначен для формирования математических представлений у детей младшего дошкольного возраста.Он состоит из восьми сегментов: «Фрукты – ягоды», «Снеговик», «Девочка Маша», «Домик», «Солнышко», «Цветок», «Игрушки», «Елочка».
Пособие математический фартук «Веселый счет» не потребует много материальных затрат.На основу фартука нашиваются сегменты: «Фрукты-ягоды», «Снеговик», Девочка Маша», «Домик», «Солнышко», «Цветок», «Елочка», «Игрушки». Для крепления съемных фигур использованы различные способы: пуговицы, тесьма, молнии, липучки. На елку можно повесить шарики, шишки, яблоки и пр.
Пособие соответствует возрастным особенностям детей. Оно многофункционально. Его можно применять при обучении таким основным категориям, как количество, форма, величина, ориентировка в пространстве, цвет.
Область применения:
Организованная образовательная деятельность (ФЭМП).
Совместная деятельность.
Самостоятельная деятельность.
Сегмент «Снеговик»
Игра «Что изменилось?»
Задачи:
– образовательные:
закреплять количественные представления; различать понятия «один», «много», «ни одного»;активизировать словарный запас: «много», «один», «ни одного»;
– развивающая:
развивать слуховое и зрительное восприятие;
– воспитательная:
воспитывать культуру общения.
Игра «Найди, что назову»
Задачи:
– образовательные:
различать понятия «один», «много», «ни одного»;активизировать словарный запас: «много», «один»;
– развивающая:
развивать слуховое и зрительное восприятие;
– воспитательная:
воспитывать культуру общения.
Сегмент «Елочка»
Игра «Что изменилось?»
Задачи:
– образовательные:
научить устанавливать равенство между неравными по количеству группами предметов путем добавления или убавления одного предмета;обозначать совокупности словами: «один», «много», «ни одного»;закреплять знания цветов: желтый, зеленый, красный;
– развивающие:
развивать сенсорное восприятие; способствовать развитию мелкой моторики рук;
– воспитательные:
воспитывать доброжелательное отношение друг к другу в процессе игры, взаимопомощь, сопереживание.
Игра «Наряжаем елочку»
Задачи:
– образовательные:
устанавливать равенство и неравенство групп предметов («много – один», когда они расположены не в ряд; создавать условия для сравнения предметов по цвету;закреплять знания цветов: желтый, зеленый, красный;
– развивающая:
развивать сенсорное восприятие;
– воспитательные:
воспитывать доброжелательное отношение друг к другу в процессе игры, взаимопомощь, сопереживание.
Сегмент «Девочка Маша»
Игра «Один – мало – много – ни одного»
Задачи:
– образовательная:
закреплять количественные представления о единичности и множестве предметов, используя слова «один», «много», «ни одного»;
– развивающая:
способствовать развитию мелкой моторики рук;
– воспитательная:
способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Игра «Найди по цвету»
Задачи:
– образовательные:
закреплять умение различать и называть основные цвета (красный, желтый, зеленый); учить группировать предметы по цвету;
– развивающая:
развивать моторику кистей пальцев рук через действия с предметами;
– воспитательная:
способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Сегмент «Домик»
Игра «Где что находится?»
Задачи:
– образовательные:
различать и называть элементы, составляющие домик (квадрат, треугольник); сравнивать квадраты по величине (большой, маленький); учить обследовать формы осязательно-двигательным путем; закреплять пространственные представления (вверху, внизу, в середине); закрепить знания цветов (красный, желтый, голубой); обучать умению вести диалог с педагогом;
– развивающая:
развивать воображение детей;
– воспитательная:
воспитывать доброжелательность.
Игра «Один – много»
Задачи:
– образовательные:
учить сравнивать совокупность предметов; различать их пространственное положение (вверху, внизу, в середине);
– развивающая:
развивать наблюдательность и внимание;
– воспитательная:
формировать доброжелательное отношение друг к другу.
Сегмент «Фрукты – ягоды»
Игра «Где что находится?»
Задачи:
– образовательные:
закреплять пространственные представления детей и обозначать их словами: «вверху», «внизу», «слева», «справа», «в середине»; уметь вести диалог с педагогом;
– развивающая:
развивать внимание у детей;
– воспитательная:
воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Игра «Один – много»
Задачи:
– образовательная:
совершенствовать представления о группах предметов («один – много»);
– развивающая:
развивать наблюдательность и внимание;
– воспитательная:
воспитывать культуру общения.
Сегмент «Солнышко»
Игра «Длинный, короткий»
Задачи:
– образовательная:
создавать условия для сравнения полосок по длине (длинная, короткая); развивать диалогическую форму речи;
– развивающие:
развивать мелкую моторику рук, развивать внимание;
– воспитательная:
доброжелательно общаться друг с другом.
Игра «Что изменилось?»
Задачи:
– образовательные:
закреплять понятия «один», «много», «ни одного» и обозначать совокупности этими словами; создавать условия для сравнения полосок по длине (длинная, короткая); умение выделять форму, цвет, как особые свойства предметов;
– развивающая:
развивать любознательность, внимание;
– воспитательная:
воспитывать культуру общения.
Сегмент «Цветок»
Игра «Что изменилось?»
Задачи:
– образовательные:
закреплять умение различать понятия «один», «много», «по одному», «ни одного» и обозначать их этими словами; закреплять знание основных цветов (красный, зеленый, желтый); развивать диалогическую речь;
– развивающая:
развивать мелкую моторику рук;
– воспитательная:
закреплять навыки организованного поведения.
Игра «Один – много»
Задачи:
– образовательная:
учить сравнивать группу предметов по величине и количеству;
– развивающая:
развитие мелкой моторики пальцев рук;
– воспитательная:
доброжелательно общаться друг с другом.
Сегмент «Игрушки»
Игра «Найди что назову»
Задачи:
– образовательные:
закреплять представления о том, что множество может состоять из разных элементов; развивать любознательность; формировать доброжелательное отношение друг к другу;
– развивающая:
развивать внимание, память;
– воспитательная:
доброжелательно общаться друг с другом.
8. Результаты, достигаемые при использовании образовательного продукта.
Для МБДОУ – создание условий для реализации ФГОС ДО. Увеличение количества методических