Развитие ребенка в театрализованной игре

Ольга Мохова
Театрализованные игры для дошкольников

Театрализованная деятельность в детском саду направлена на целостное развитие личности ребенка, его раскрепощение, раскрывает его творческие индивидуальные способности. А также способствует самовыражению дошкольника.

В основе подготовки детей к театрализованным постановкам, инсценировкам, участию в спектаклях лежат театральные игры, в основе которых лежит техника освобождения от зажимов. Игровые ситуации, этюды, как правило, способствуют развитию у ребенка психические процессы — внимание, речь, воображение, память, интеллект, являющиеся, по мнению Станиславского, основополагающими компонентами актерской деятельности. Театральные игры способны развивать у детей познавательные интересы, а также реализовать у детей потребность в театре, как в искусстве, что наиболее актуально в наше время. Ведь дети в основном смотрят сейчас анимированные, художественные фильмы да не всегда лучшего качества

Методические разработки театрализованных игр и этюдов:

• Игра “Как это сделаешь ты?”

Цель: развивать воображение, фантазию, веру, умение объяснять свое поведение и действия предлагаемыми обстоятельствами, а не выдуманными причинами.

Суть игры в том, что дети делятся на 3—4 творческие команды, каждая из которых получает по определенному заданию. Ведущий предлагает ребятам придумать и показать различные варианты поведения по конкретному заданию,например: человек слушает, поднимает руку, ест, бежит, плачет, смеется и прочее. Каждый ребенок придумывает для себя свой вариант поведения, а задача остальных ребят заключается в том, чтобы разгадать, где он находится и чем занимается. Необходимо отметить, что в разных условиях одно и то же действие может выглядеть по-разному.

• Игра “Угадай, что я делаю”

Цель игры — развить воображение, память, а также способность объяснить свою позу.

Суть игры в том, чтобы ребенок угадал и смог объяснить, что по его мнению делает ведущий.

Ход игры:ведущий предлагает ведущему поочередно принять определенные позы:

1) наклониться вперед;

2) сесть на корточки;

3) махать рукой;

4) стоять с поднятой рукой;

5) стучать по столу….

Дети должны угадать, что может делать ведущий. (Это должны быть разные ответы).

• “Мокрые котята”.

Цель игры — развить воображение, координацию, пантомимические способности.

Ход игры: дети по началу определенной музыки изображают играющих котят, потом звучит звук дождя, «котята» забегают домой и стряхивают с себя мокрые капли, умываются.

• Этюды по сказке «Заюшкина избушка»на выражение эмоций и движений:

«Лиса в домике»

Дети показывают лицом настроение лисы, когда она выгнала зайца (Под торжествующую музыку дети показывают гордость в позе, жестах, выражении лица).

«Лиса выгнали из домика»

Дети показывают лису, когда ее прогонял петух, какое у неё было настроение. (Под «грустную» музыку дети принимаю сердитое выражение лица, испуганное и грустное одновременно)

«Заяц под кустом»

Дети показывают, как грустный, плачущий зайка идет по лесу и прячется под куст.

«Петушок выгоняет лису»

Дети подражают петушку, показывая его решительность, смелость.

«Ледяной домик, который тает»

Дети показывают сначала напряженную, вытянутую «ледяную скульптуру», постепенно руки, спина становятся мягкими, и фигура «сползает» на пол.

•Этюд на стихотворение:

На всех нас без сомнения,

Влияет настроение,

Кто веселится….

Кто грустит…

Кто испугался…

Кто сердит….

На кого указывает ведущий в считалочке, тот показывает соответствующее выражение лица.

Этюд «Пьеро, Мальвина, Буратино»

Дети передают мяч по кругу под музыку из фильма про Буратино. На ком музыка остановилась, тот встает в позу и принимает соответствующее выражение лица героя, которого назвал ведущий.

«Немой диалог» на развитие артикуляции

Воспитатель: Представьте себе, что ваша мама во дворе дома, а вы смотрите на нее из окна. Она вам что-то говорит, вы ее не слышите, но пытаетесь догадаться.

(Сначала роль мамы берет на себя воспитатель, а дети отгадывают. Затем роль мамы предлагается исполнить детям.)

• Этюд «Утро начинается»

Цель: развивать воображение, выразительность жестов.

Воспитатель рассказывает, как начинается день у ребенка, как он просыпается, потягивается, делает зарядку, умывается, чистит зубы и т. д…и приходит в детский сад, здоровается с воспитателем и друзьями. Дети без слов с помощью пантомимы изображают эти действия.

«Варись, варись кашка» Песня гр. «Талисман»

Цель: развивать пантомимические навыки у детей

Под текст песни дети изображают, как они варят кашку, закладывают в кастрюлю крупу, сосиски.

Мы сегодня встали рано

И пока мамуля спит

Кашу ей сварить решили,

Чтобы чем – то удивить.

Мы пока крупу искали,

Убежало молоко

Как так вышло, мы не знаем,

Видно шустрое оно

Припев:

Варись, варись кашка

Варись и веселей

Порадуем сегодня мы всех своих друзей

Варись, варись кашка

Варись и не ленись

Тебя уже тарелки и ложки заждались.

Вместе все же мы решили

Молоко перехитрить

И на этот раз ведерко

Для надежности налить

Чтобы каша вышла вкусной

Добавляли, что могли

Колбасу, конфеты, булку

Посолили от души.

«Цветочек»

Цель игры — развить воображение, координацию, пантомимические способности, чувствовать лирическое настроение музыки.

Под лирическую музыку «Цветочные поля» из фильма «Про Красную шапочку» дети показывают, как распускается цветок и качается на ветру.

«На лужайке»

Дети «пришли» отдохнуть на лужайку, полежать и погреться на солшышке, поиграть с мячом в разные игры, попрыгать на скакалке и т. д. Поочередно дети придумывают и показывают действие, остальные угадывают.

«Салют»

Дети с «султанчиками» в руках имитируют праздничных салют под фонограмму, почередно поднимая руки вверх, соотвнтственно звукам аудиозаписи.

«А может наоборот – добрый?»

Воспитатель предлагает вспомнить детям злых героев из сказок (Карабаса- Барабаса, Бабу Ягу, Волка и т. п.) и предположить, почему они злые. (Дать разные версии. Например, Волк рос в стае злых волков, был голодный. У Бабы Яги не было друзей, в лесу одна и т. п) Детям предлагается придумать и обыграть разные сцены с этими героями, если б они были добрыми. (Например, сцена встречи Красной Шапочки и Волка)

«Смайлик»

Дети передают поочередно «зеркало – смешинку» и глядя в него пытаются рассмеяться. У кого лучше получилось, более заразительно – приз «медалька – смайлик»

«Электричка»

Задача: выражением лица, разными действиями показать человека, опоздавшего на электричку.

По принципу «Игра со стульями», только стулья стоят в ряд, изображая поезд. Дети садятся на стулья и имитируют под музыку «Опять от меня сбежала последняя электричка» движение. Один пассажир лишний (опоздавший) – подбегает на «перрон» позже других и изображает отчаяние, смотрит на часы и т. п. Затем дети встают с мест, кладут руки на плечи впереди стоящего, последним цепляется опоздавший. «Едут» вокгуг стульев, как музыка прерывается, нужно успеть занять места, кому не хватило – другой «опоздавший» пассажир. Игра повторяется.

«Кто пропал»

Цель: развивать внимание.

На экране демонстрируется презентация, где изображены какие – либо герои из сказок, затем поочередно кого – то из них не хватает. Дети угадывют, кто из сказочных персонажей пропал с презентации, путем изображения его без слов.

• Игра-пантомима «Роза»

Цель: развивать выразительность мимики и жестов.

Дети имитируют движения поэтапно, как роза выросла, как распускалась, как постепенно вяла и опадали лепестки.

«Король»

Цель: Учить детей действовать с воображаемыми предметами, развивать фантазию, воображение.

«Король» сидит на троне с короной а голове. Дети делятся на несколько групп. Каждая группа представляет свою профессию, действуя с воображаемыми предметами (Повара, прачки, швеи и т. д.). первая группа подходит к «Королю»:

Читайте также:  Таблица особенности развития общения ребенка со сверстниками

Работники: Здравствуй, Король!

Король: Здравствуйте!

Работники: Нужны Вам работники?

Король: А что вы умеете делать?

Работники: А ты отгадай!

Король должен отгадать профессии работников. Если он угадал правильно, то дети разбегаются, а он догоняет. В процессе игры педагог усложняет характер короля (Жадный, то злой, то добрый, легкомысленный, то сварливый).

«День рождения»

Цель: Учить детей действовать с воображаемыми предметами, развивать фантазию, воображение…Учить детей быть доброжелательными, внимательными и добрыми.

Педагог назначает именинника. К нему по очереди приходят гости и дарят воображаемые подарки (куклы, мяч, бадминтон, конструктор). Дети показывают, что можно с этим делать, а именинник отгадывает.

«Эстафета»

Цель : развивать внимание, выдержку, согласованность действий.

Дети сидят на стульчиках в полукруге. Начиная игру, встают и садятся по очереди,

сохраняя темпоритм и не вмешиваясь в действия друг друга. Варианты могут быть разными.Например: радиограмма в море тонет корабль, передает радиограмму с просьбой о помощи. Первый ребенок «Радист», он передает по цепочке ритмический рисунок хлопками в ладоши или по плечу товарища. «капитан» тонущего судна (в конце цепочки) ,если повторяет рисунок правильно, то корабль спасен.

«Что ты слышишь?»

Цель: Тренировать слуховое внимание.

Сидеть спокойно и слушать звуки, которые прозвучат в комнате, за окном, в коридоре. Затем рассказать, что слышал, на что похоже.

«Угадай, что не так»

Цель: Тренировать зрительное внимание.

Педагог произвольно раскладывает на столе несколько предметов или игрушек, просит детей закрыть глаза, убирает, либо меняет местами игрушки, затем дети должны угадать,что изменилось.

«Руки – ноги»

Цель : Развивать активное внимание и быстроту внимания.

По одному хлопку дети должны поднять руки, по двум хлопкам – встать. Если руки подняты – по одному опустить руки, по двум – сесть.

«Упражнения со стульями»

Цель : Привить умение свободно перемещаться в пространстве, координировать свои действия с товарищами.

По предложению педагога дети перемещаются по залу со своими стульями и «строят» круг (солнышко, домик для куклы (квадрат, самолет, автобус и т. д….

«Передай позу»

Цель: Развивать память, внимание, наблюдательность, фантазию, выдержку.

Дети сидят на стульях в полукруге и на пол по-турецки с закрытыми глазами. Водящий ребенок придумывает и фиксирует позу, показывая ее первому ребенку. Тот запоминает и показывает следующему. В итоге сравнивается поза последнего ребенка и водящего. Детей надо предварительно поделить на зрителей и исполнителй.

• Игра-пантомима «Рыбачок»

Дети имитируют движения рыбака, как он цепляет корм на удочку, как забрасывает ее, тянет рыбу и т. д.

• Инсценировка стихотворения И. Жукова «Киска»

Хозяйка: Здравствуй, Киска, как дела? Что же ты от нас ушла?

Киска: Не могу я с вами жить,

Хвостик негде положить.

Ходите, зеваете,

На хвостик наступаете!

Источник

Наталья Варнавина
Значение театрализованных игр в развитии ребенка

Одним из эффективных средств всестороннего развития и воспитания ребенка в младшем школьном возрасте является театрализованные игры, которые близки и понятны как детям, так и взрослым, прежде всего потому, что в основе его лежит игра. Театр здесь выступает как один из самых демократичных и доступных видов искусства, который позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием воображения, фантазии, инициативности и т. д.

Значение и специфика театрализованных игр заключаются в сопереживании, познавательности, воздействии художественного образа на личность.

Театрализованная игра как один из видов игр является эффективным средством и социализации ребенка в процессе осмысления им нравственного подтекста литературного или фольклорного произведения и участия в игре, которая имеет коллективный характер, что и создает благоприятные условия для развития чувства партнерства и освоения способов позитивного взаимодействия. В театрализованной игре осуществляется эмоциональное развитие: дети знакомятся с чувствами, настроениями героев, осваивают способы их внешнего выражения, осознают причины того или иного настроя. Велико значение театрализованной игры и для речевого развития (совершенствование диалогов и монологов, освоение выразительности речи). Наконец, театрализованная игра является средством самовыражения и самореализации ребенка.

Участвуя в театрализованной деятельности, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют ребят думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе театрализованной игры незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят юного актера перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться.

Какими же должны быть театральные игры дошкольников? Домашние спектакли как-то позабыты сейчас в силу того, что в наш дом прочно и уверенно вошло телевидение, но ведь оно никогда не сможет заменить живого творческого общения родителей и детей. Начать можно с обыгрывания любой детской игрушки, от простейших действий с ней к небольшим сюжетам. Затем можно объединить несколько персонажей в знакомом литературном сюжете и попробовать воспроизвести его в лицах, стараясь, чтобы персонажи не только говорили, но и выполняли определенные действия. Следует обратить внимание детей на то, что каждый персонаж действует и говорит по-своему, разными голосами. Двигаться они должны тоже по-разному. Возникает потребность в использовании декорации, костюмов, музыкальном или шумовом оформлении. В домашнем театре могут принимать участие все члены семьи и даже приглашенные. Используя взятый из книги или из просмотренного спектакля сюжет, можно создавать своеобразные инсценировки. Театральными играми должен руководить взрослый человек. Дошкольники недостаточно критично относятся к содержанию и развитию игрового действия и вполне удовлетворяются тем, что участвуют в игре, что-то говорят, двигаются. Надо, чтобы дети испытывали радость не только от игры вообще, но и от того, что исполняют ту роль, которая им нравится.

Театральные игры – это уже игры не только для себя, но и для других.Не всем детям удается принять участие в таком спектакле: одних сковывает робость, стеснительность, других подводит нечистая речь, плохая память, несобранность или рассеянность. С такими детьми лучше работать индивидуально, что лучше делать в домашних условиях. Дома даже самые стеснительные дети ведут себя свободно и раскованно, они более открыты в своих проявлениях, с ними проще войти в контакт. Дома можно пойти на некоторый компромисс в оценке исполнительских умений ребят, подбодрить, поддержать их творческие проявления.

Театрализованныеигры делятся на следующие виды:

Пальчиковый театр – способствует развитию речи, внимания, памяти, формирует пространственные представления, развивает ловкость, выразительность, координацию движений, повышает работоспособность, тонус коры головного мозга. Смысл этого театра заключается в том, чтобы стимулировать ребенка надевать себе на пальчики фигурки и пытаться рассказать сказки (разные, но обязательно по оригинальному тексту). Стимулирование кончиков пальцев, в том числе, ведет к развитию речи. Подражание движениями рук, игры с пальцами стимулируют, ускоряют процесс речевого и умственного развития ребенка. Поэтому развитие рук помогает ребенку хорошо говорить, подготавливает руку к письму, развивает мышление.

К 4-5 годам происходит постепенный переход ребенка от театрализованной постановки взрослого к самостоятельной игровой деятельности. Дети осваивают разные виды настольного театра: вязаный театр, конусный театр, театр народной игрушки и плоскостных фигур и мягкой игрушки.

Театр картинок – этот вид театра способствует внесению разнообразия игры в группах детского сада. Такие игры развивают творческие способности и содействуют их эстетическому воспитанию. Маленькие дети очень любят смотреть картинки в книгах, но если картинки показать двигающими, действующими, то они получат еще большее удовольствие.

Читайте также:  Уровень умственного развития ребенка 10 лет методики

Театр на палочке – вырабатывается ловкость рук, умение управлять своими движениями, концентрируя внимание на одном виде деятельности, соотносить движения с речью.

Вязаный театр – развивает моторно-двигательную, зрительную, слуховую координацию. Формирует творческие способности, артистизм. Обогащает пассивный и активный словарь.

Конусный театр – помогает учить координировать движение рук и глаз, сопровождать движение пальцев речью. Выражать свои эмоции посредством мимики и речи.

Театр-топатушки – помогает расширить словарный запас, подключая слуховое и тактильное восприятие. Знакомит с народным творчеством. Обучает навыкам общения, игры, счета.

Театр на перчатке. Кукла – перчатка способна оказывать потрясающее терапевтическое воздействие. На занятии ребенок избавляется от мучивших его переживаний или страха путем решения конфликтной ситуации в игре с куклой – перчаткой. Куклотерапия дает очень хорошие результаты при работе с детьми с нарушениями речи, неврозами. Перчаточная кукла может передавать весь спектр эмоций, которые испытывают дети. Малыши увидят в кукле отражение своих переживаний, будут успокаивать, если она плачет, кормить кашей и так далее.

У детей вызывает большой интерес изготовление кукол, масок, декораций, афиш и других атрибутов. При игре в кукольный театр невозможно играть молча. Ведь ребенок становится и актером, и режиссером, и сценаристом своего спектакля. Он придумывает сюжет, персонажей и старается говорить правильно и отчетливо, чтобы его поняли зрители.

Таким образом, театрализованная деятельность – это не просто игра, а еще и прекрасное средство для интенсивного развития речи детей, обогащение словаря, а также развития мышления, воображения, внимания и памяти, что является психологической основой правильной речи.

Ну, и конечно, занимаясь с детьми театром, мы делаем жизнь наших воспитанников интересной и содержательной, наполняем ее яркими впечатлениями и радостью творчества.

Источник

Муниципальное бюджетное

дошкольное  общеобразовательное

учреждение

«Детский  сад №43»

г. Славгорода Алтайского края

Семинар-практикум для воспитателей

«Роль театрализованной игры в развитии детей»

Трощинская Лариса Ивановна,

музыкальный руководитель

Большое значение для развития личности ребенка имеет среда, которая способствует его самовыражению в процессе творческой и художественной деятельности. По-настоящему цельной можно назвать такую личность, у которой в равной степени развито и эмоциональное и интеллектуальное начало.

Данный семинар рекомендуется воспитателям для повышения знаний о применении театрализованной деятельности в детском саду.

Цель: Расширить и систематизировать знания педагогов о роли театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста и об ее организации.

Задачи:

1. Показать значимость театрализованных игр в развитии ребенка.

  1. Познакомить педагогов с многообразием театров для детей.
  2. Систематизировать знания педагогов по организации театральной деятельности детей дошкольного возраста.
  3. Закрепить знания о педагогическом руководстве театрализованной деятельностью в детском саду.

Предварительная работа

  1. Подбор литературы и оформление выставки театрализованных игр
  2. Подготовка вопросов для педагогов к обсуждению театрализованных игр

-Какую роль по вашему мнению играет театрализованная деятельность в детском саду?

  • Развитию каких способностей у ребенка способствует театрализованная деятельность?
  • Какие виды театрализованных игр вы знаете?
  • Какие виды театрализованных игр вы применяете?
  • Какой комплекс взаимосвязанных задач во всех образовательных областях по ФГОС ДО, решаем с помощью театрализованной деятельности в системе обучения детей ДОУ?
    1. Подготовка к театрализованной игре с педагогами
    2. Разработка методических рекомендаций для занятий театрализованной деятельностью.

    План семинара-практикума

      1. Роль театрализованных игр в развитии детей — выступление Знакомство с разновидностями театра (опрос, демонстрация и обсуждение возможностей применения)
      1. Инсценировка с педагогами театрализованной игры «Козлята и волк»
      2. Театральный ринг
      3. Подведение итогов семинара.

      Материал и оборудование:

      • компьютерная установка и проекционный экран для презентаций;

      • выставка театрализованных игр.

      Ход проведения.

      Музыканты – это слово

      Лаской светится сердечной.

      Детству мы служить готовы

      Бескорыстно, бесконечно!

      Чтобы наши ребятишки

      Жили в мире светлом самом!

      Чтоб девчонки и мальчишки

      К нам тянулись, словно к мамам!

      Бывают в жизни моменты, когда понимаешь, что все в жизни не случайно… Не случайно, то где ты родился и живешь, не случайны встречи с людьми, которые становятся твоими друзьями и помощниками. Не случаен и выбор профессии, которой отдаешь всю свою жизнь.

      Слайд3

      Пусть по профессии я музыкант, не важно…

      Призвание душа мне выбрала однажды.

      К детишкам с давних пор она стремилась,

      И не жалею я совсем, что так все получилось!

      Пока мой опыт не велик, но главное желание.

      Стремлюсь во всем я получить,

      Как можно больше знаний!

      А выбранная роль трудна-

      Быть сложно педагогом.

      Веду детей я за собой

      А это значит много!

      Хочу открыть им мир искусств,

      Театра, музыки союз.

      Чтоб рассказать о главном-

      Сплетенье творчества и муз!

      Театр в жизни ребенка—это праздник, всплеск эмоций, сказка; ребенок сопереживает, сочувствует, мысленно «проживает» с героем весь его путь. В процессе игры в театр развиваются и тренируются память, мышление, воображение, фантазия, выразительность речи и движений.

      Слайд4

      Основная цель музыкально- театрализованной деятельности – эмоциональное развитие дошкольника на музыкальных занятиях через элементы театрализованной игры.

      Слайд5

      Театрализованные игры дошкольников можно разделить на две основные группы: режиссёрские игры и игры-драматизации.

      Слайд6

      Игры – драматизации основаны на собственных действиях исполнителя роли, который использует куклы и персонажи. Ребёнок в этом случае играет сам, используя свои средства выразительности – интонации, мимику, пантомимику.

      Слайд7

      Игры-драматизации с пальчиками. Атрибуты ребёнок надевает на пальцы. Он «играет» за персонажа, изображение которого находится на руке. По ходу разворачивания сюжета действует одним или несколькими пальцами, проговаривая текст. Можно изображать действия, находясь за ширмой или свободно передвигаясь по комнате.

      Слайд8

      Игры-драматизации с куклами бибабо. В этих играх на пальцы рук и надевают куклы бибабо. Они обычно действуют на ширме, за которой стоит водящий. Таких кукол можно изготовить самостоятельно, используя старые игрушки.

      Слайд9

      Импровизация. Это разыгрывание сюжета без предварительной подготовки.

      В традиционной педагогике игры-драматизации относятся к разделу творческих игр, в которых дети творчески воспроизводят содержание литературных произведений.

      Слайд10

      Игры с использованием приёмов театрализации.

      Такие игры могут быть самыми разнообразными, поскольку и сам театр представляет собой синтез слова, движения, музыки, взаимодействия с партнёром и т. д., и игровые приёмы театрализации могут использоваться в каждом из перечисленных направлений.

      Слайд11

      Коммуникативные (социальные) игры.

      Это игры на знакомство детей друг с другом и с педагогом, на установление контакта, выстраивание взаимоотношений, сплочение коллектива.

      К числу первых и самых распространённых игр на знакомство относятся игры с именами.

      Например, «снежный ком», где каждый следующий по кругу повторяет все прозвучавшие до него имена и добавляет своё.

      Или «кто ты?» – игра, в которой каждый ребёнок называет своё имя, а дети хором его повторяют. Как вариант, здесь можно использовать игрушку, от имени которой дети представляются.

      Несомненно, к социальным играм относятся танцы – игры. Голландский «танец с приветствиями» хорошо подходит для общения, установления контакта. Во время запева каждый ребёнок как будто прогуливается по кругу, напевая песенку себе «под нос». А в припеве все смотрят друг другу в глаза, кланяются и поют «здравствуйте» и потом «до свидания».

      Также, для этой цели прекрасно подойдёт танец встречи (шведский танец с хлопками). Богатейший материал для театрализованных социальных игр дают народные сюжетные песни. С их помощью легко сделать простые инсценировки, где дети будут импровизировать, творить, выражать себя. Приведу несколько примеров:

      «Зеркало» – татарская народная песня (и аналогичные ей песни других народов) ;

      «Как на тоненький ледок» – русская народная хороводная песня;

      «Пошла коза по лесу» – хороводная игра;

      Текст песни подсказывает, как сделать инсценировку. Важно только не перегрузить её движениями.

      Слайд12

      Речевые игры

      Сюда относятся игры на развитие дыхания, силы голоса, артикуляции. Например, игра на развитие речевого дыхания «приятный запах».

      Дети по очереди подходят к вазочке с фруктом (яблоком, мандарином или лимоном)и нюхают его. На выдохе произносят с выражением удовольствия слово или фразу: «Хорошо; Очень хорошо; Очень приятный запах; Очень ароматное яблоко» и т. д. Первоначально детям предлагают предложения. В дальнейшем они сочиняют сами.

      Читайте также:  Развитие ребенка по неделям в утробе и что делать

      Здесь же можно использовать народные пословицы и скороговорки. Например, произнести скороговорку одними губами, беззвучно, как будто ты находишься за стеклом; потом шёпотом, но чтобы тебя услышали в конце зала и, наконец, громко и быстро три раза подряд.

      Слайд13

      Игра в театр (озвучивание сказок)

      Это направление ближе всего к театрализации. Собственно это и есть занятия театром или игра в театр. В наше время практически во всех детских садах и школах, дети в той или иной мере занимаются театральной деятельностью.

      Система музыкального воспитания «Каждый ребенок – музыкант!» демонстрирует интересный подход к театру через музыку, точнее – через музыкальные инструменты.

      Для озвучивания можно взять любую известную сказку («Колобок», например) и каждому персонажу подобрать подходящий музыкальный или шумовой инструмент. Причём нужно выбрать не только инструмент, но и способ игры на нём. Дети сами ищут инструменты, звуки, ритмы, шумы. Они пробуют, выбирают, сочиняют, импровизируют. И, в результате, рассказывают эту сказку без слов, одними только звуками.

      А сейчас каждый из вас представит нашему вниманию один из видов театра, который вы используете в своей работе.

      1.

      2.

      3.

      Заключение

      Использование приёмов театрализации в игровой деятельности дошкольников с успехом может помочь в реализации задач воспитания, развития и обучения детей.

      Театрализованная игровая деятельность направлена на развитие чувств, эмоций, мышления, воображения, фантазии, внимания, памяти, а также речевых, коммуникативных, организаторских, двигательных умений и навыков. Это значит, что играя с детьми в театр, можно способствовать их более легкой адаптации к школьной среде и создать предпосылки для успешной учебы в начальных классах. Главное – чтобы игра оставалась игрой, приносила детям радость, а не была запланированной, заорганизованной деятельностью, нацеленной только на результат. В процессе игрынужно учитывать индивидуальные особенности детей и давать каждому возможность развиваться в своём темпе.

      Авторская система «Каждый ребенок – музыкант!» адресована в первую очередь учителям музыки. При этом она достаточно многогранная и разносторонняя, в ней есть занятия речью, движением, ритмом, танцевальные композиции и музыкально – театральные постановки. Все эти направления используются в игровой театрализованной деятельности. Поэтому я, как педагог, пройдя «погружение» в данную систему, могу теперь более полно использовать возможности музыки и театра в своей работе. Описанные выше игры я начала применять на занятиях с детьми и вижу их восторженную реакцию, заинтересованность и, как следствие, положительные сдвиги в воспитании и обучении.

      Слайд14

      «Умение воспринимать прекрасное само не рождается, это умение нужно воспитывать. К музыке, живописи, театру нужно приучать, чтобы они стали для человека не развлечением, а необходимостью»

      М. Ульянов.

      А сейчас мы приглашаем вас окунуться в волшебный мир театра., Как вы уже заметили, вас у всех в руках билеты с изображением

       « Аплодисменты»  и « Браво».

      По такому признаку и определились наши команды для участия в игре

      «Театральный ринг». Прошу командам занять свои места! 

      Уж полон зал. Вот-вот начало,

      Надет костюм, наложен грим.

      И ты готов, к восторгу зала,

      К нему прийти совсем уже другим!

      Оваций шум и крики « Браво!»

      Приятны, что уж там таить?!

      Но все же главное – не слава,

      Когда выходишь ты на сцену жить!

      ( А. Степанцев)

       Этими замечательными словами мы начинаем наш « Театральный ринг».

        Сегодня мы будем  говорить о театре: отгадывать загадки, показывать этюды и просто играть! За каждое правильно выполненное задание команда будет получать театральную маску. По количеству масок в заключении мы выявим победившую команду.

      1 раунд. « Разминка».

      1.В какой стране появился первый театр? ( В Греции)

      2.Как называли в старину первых актеров на Руси? ( скоморохами)

      3.Главное место в театре? ( сцена)

      4.Как называются шторы, которые закрывают сцену?(Занавес)

      5.Перерыв во время спектакля? ( Антракт)

      6.Обьявление о спектакле? Афиша)

      7.Когда отмечается Международный день театра? ( 27 марта)

      8.Что такое декорация? ( Художественное оформление театральной сцены)

      9. Искусство изменения внешности актера специальными жировыми красками, которые наносятся на лицо, предварительно смазанное кремом, и легко снимаются. (гримм)

      10. Подлинные и бутафорские вещи, необходимые актерам по ходу спектакля (Реквизит)

      11. Первое представление спектакля? (премьера).

      12. Что такое декорации? (оформление сцены и спектакля художником)

      13. Что такое аншлаг? (объявление у кассы театра о том, что все билеты проданы)

      14. Боковая «Одежда сцены», за ними стоят и ждут выхода действующие лица. (кулисы)

      2. Следующее задание:

      – Каждой команде нужно произнести скороговорку,  на подготовку дается  по 1 минуте:

      1.  Везет Сенька Саньку с Сонькой на санках. Санки скок, Сеньку с ног, Соньку в лоб, все в сугроб.

      2. Были галчата в гостях у волчат

      Были волчата в гостях у галчат

      Нынче волчата галдят как галчата

      И как волчата галчата молчат

      3 ИГРА «КТО Я?»  (Субботина)

      4. «А НЕ ПОГАДАТЬ ЛИ ВАМ НА СЧАСТЬЕ?»

      Оказывается, обычные предсказания могут быть очень веселыми и забавными, и воспринимать их серьезно не стоит. Данная игра поможет в этом убедиться.

      Каждый записывает на листочке свое предсказание, непременно шуточное и веселое. Все эти листочки аккуратно сворачиваются и помещаются в шапочку, где тщательно перемешиваются. С помощью считалочки выбирается цыганка. Ей и вручается шапочка с предсказаниями.

      Игрок, который выполняет роль гадалки, должен перевоплотиться в этот образ (для этого можно использовать грим и аксессуары) и затем предлагать собравшимся свои услуги. Каждый желающий узнать свою судьбу вытаскивает из шапочки любую бумажечку и читает предсказание.

      Предсказания могут быть такими:

      1. «Станешь знаменитой моделью»

      2. «Будешь парикмахером

      3. «Выиграл миллион долларов»

      4. «сделаешь евроремонт»

      5. «прыгнешь с парашютом»

      6. «будешь отдыхать на море»

      7. «откроешь ресторан»

      8. «займёшься  йогой»

      6. ОБЫГРАТЬ СЦЕНКУ с детьми

      Игра «Как варили суп» на имитацию движений

      Цель: развивать воображение и пантомимические навыки.

      Правой рукою чищу картошку, шкурку снимаю с нее понемножку.

      Держу я картошку левой рукою, картошку верчу и старательно мою.

      Ножом проведу по ее серединке, разрежу картошку на две половинки.

      Правой рукою ножик держу и на кусочки картошку крошу.

      Ну, а теперь зажигаю горелку, сыплю в кастрюлю картошку с тарелки.

      Чисто помою морковку и лук, воду стряхну с потрудившихся рук.

      Мелко нарежу лук и морковку, в горсть соберу, получается ловко.

      Теплой водой горстку риса помою, ссыплю в кастрюлю рис левой рукою.

      Правой рукою возьму поварешку, перемешаю крупу и картошку.

      Крышку возьму я левой рукою, плотно кастрюлю я крышкой закрою.

      Варится супчик, бурлит и кипит. Пахнет так вкусно! Кастрюлька пыхтит.

      — Ну вот, супчик готов. «Угощайте» друг друга!

      (включается русская народная плисовая).

      Дети и взрослые воображаемыми половниками разливают суп-похлебку в воображаемые тарелки и «едят».

      — Подкрепились? А теперь каждый помоет за собой тарелку.

      Дети открывают воображаемый кран, моют тарелки, ложки, закрывают воду, вытирают руки.

      Игра-пантомима «Сугроб»

      Цель: развивать выразительность мимики и жестов.

      Дети имитируют движения по тексту.

      На поляне сугроб. Большой-пребольшой. Но вот пригрело солнышко. Сугроб тихонечко стал оседать под лучами теплого солнца. И медленно потекли из сугроба маленькие ручейки. Они еще сонные и слабенькие. Но вот солнце пригрело еще сильнее, и ручейки проснулись и быстро, быстро побежали, огибая камушки, кустики, деревья. Вскоре они объединились, и вот шумит в лесу бурная река. Бежит река, увлекая с собой прошлогодние листья и ветки. И вскоре река влилась в озеро и исчезла.

      — Почему река исчезла в озере?

      У китайского народа есть изречение: «Расскажи и я забуду, покажи и я запомню, дай попробовать – и я пойму». На этом была основана технология данной деятельности.

      КАРАОКЕ «Бродячие артисты»

      Источник