Развитие ребенка в социуме презентация

Инфоурок
›
Другое
›Презентации›Презентация на тему “Социализация детей дошкольного возраста”
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
СОЦИАЛИЗАЦИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОДГОТОВИЛ: ВОСПИТАТЕЛЬ МКДОУ д.с№7 ТИМОФЕЕВА Н.Л.
2 слайд
Описание слайда:
Социализация – (ОТ ЛАТИНСКОГО Socialis- общественный) – это развитие и самореализация человека на протяжении всей жизни, в процессе всей жизни, в процессе усвоения и воспроизводства культуры общества. Процесс социализации дошкольников Социализация детей дошкольного возраста- фундамент их успешного вхождения в дальнейшую жизнь. Недостаточность социализации влечет за собой разнообразные негативные последствия для личности, преодолевать которые тем сложнее, чем большее было упущено на ранних стадиях развития.
3 слайд
Описание слайда:
Социализация делится на три ступени: ДОШКОЛЬНЫЙ ПЕРИОД: ПРЕОБЛАДАЕТ ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕРИОД АКТИВНОГО ПОЗНАНИЯ РЕБЁНКОМ ОКРУЖАЮЩЕЙ ЖИЗНИ, ЕЕ ЗАКОНОВ И ТРЕБОВАНИЙ ЭТАП ЗАВЕРШЕНИЯ ЕЕ ФОРМИРОВАНИЯ, -ЭТО ПРОЦЕСС САМООБРАЗОВАНИЯ, т.е. ВВНЕШКОЛЬНОГО И УНИВЕРСИТЕТСКОГО 1 2 3
4 слайд
Описание слайда:
ПОКАЗАТЕЛИ УСПЕШНОГО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКА В ДЕТСКОМ САДУ Умения: -войти в детское сообщество; -действовать совместно с другими; Следовать и уступать общественным нормам; Контролировать свои желания и др. СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫЕ КАЧЕСТВА ДОШКОЛЬНИКОВ: -интерес ребенка к себе; -интерес к сверстникам; -отношение ребенка к группе детского сада
5 слайд
Описание слайда:
«ИГРА-ЭТО ПЕРВАЯ ШКОЛА ОБЩЕСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ РЕБЕНКА, АРИФМЕТИКА СОЦИАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ» Л.С.Выготский.
6 слайд
Описание слайда:
ЗНАЧИМОСТЬ ИГРЫ В СОЦИАЛИЗАЦИИ ДОШКОЛЬНИКОВ ИГРА -СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ; -СРЕДСТВО ОБЩЕНИЯ; -ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ДЕТСКОГО ОБЩЕСТВА; -СПОСОБ ОБУЧЕНИЯ И САМООБУЧЕНИЯ; -СРЕДСТВО КОРРЕКЦИИ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА; -ДИАГНОСТИЧЕСКОЕ СРЕДСТВО; -ПСИХОТЕРАПЕВТИЧЕСКОЕ СРЕДСТВО.
7 слайд
Описание слайда:
УРОВНИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДЕТЕЙ В СОВМЕСТНЫХ ИГРАХ Основной предмет взаимодействия- сюжетно-образные игрушки Основной момент организующего игрового взаимодействия-правила ролевого поведения Предмет игрового взаимодействия- согласованное построение сюжета игры
8 слайд
Описание слайда:
В играх дети подражают трудовой деятельности взрослых, принимают на себя различные социальные роли. Уже на этом этапе происходит дифференциация по половому признаку. Особое положение занимают сюжетные игры. В играх проявляются индивидуальные и возрастные особенности детей. Огромное значение игры для развития всех психических процессов и личности ребенка в целом дает считать , что именно эта деятельность является ведущей ролью в социализации дошкольника.
9 слайд
Описание слайда:
Виды игр и их характеристики: Ролевая игра- деятельность. В которой дети берут на себя роли взрослых людей и в игровой ситуации воссаздают действия взрослых людей и их взаимоотношения. Игра с правилами- вид групповой или парной игры, в которой действия участников и их взаимоотношения регламентированны заранее сформулированными правилами, обязательными для всех участников. Дидактическая игра- вид игры. Организуемой взрослым для решения обучающей задачи.
10 слайд
Описание слайда:
В детских дошкольных учреждениях ведушая деятельность дошкольников- игра из хаотичной и поверхностной под воздействием специалистов переходит в планомерную и углубленную. Это приводит к адаптации ребенка к собственым внутренним изменениям, связанным с взрослением, к изменившимся требованиям, предъявляемым к нему в семье и другими взрослыми, к требованиям и нормам детского коллектива.
11 слайд
Описание слайда:
Таким образом на сегодняшний день сложилась такая ситуация, что современная семья в подавляющем большинстве случаев не в состоянии в полной мере обеспечить полноценное развитие личности, сложная задача формирования и развития адаптивных возможностей детей, подготовка их к дальнейшей социализации ложится на дошкольные учреждения. Для решения этой глобальной задачи необходимо оптимизировать воспитательный процесс, грамотно используя все имеющиеся возможности, традиционные и инновационные подходы работы с детьми.
12 слайд
Описание слайда:
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Выберите книгу со скидкой:
БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА
Инфолавка – книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»
Курс профессиональной переподготовки
Педагог-библиотекарь
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Библиотекарь
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Краткое описание документа:
Социализация – (ОТ ЛАТИНСКОГО Socialis- общественный) – это развитие и самореализация человека на протяжении всей жизни, в процессе всей жизни, в процессе усвоения и воспроизводства культуры общества.
Процесс социализации дошкольников
Социализация детей дошкольного возраста- фундамент их успешного вхождения в дальнейшую жизнь.
Недостаточность социализации влечет за собой разнообразные негативные последствия для личности, преодолевать которые тем сложнее, чем большее было упущено на ранних стадиях развития.
Проверен экспертом
Общая информация
Номер материала:
ДБ-103243
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Источник
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №5»
г. Ивантеевка Московская обл.
ПРОЕКТ
«Социализацияребёнкавобществе»
Театр имеет огромное воспитательное значение в помыслах, поступках и делах подрастающего поколения.
Разработала:
Художественный руководитель театральной студии «Сюрприз”
Германова Наталья Ивановна
Описание проекта: «Социализация ребёнка в обществе»
Тема проекта:
Нравственно-эстетическое воспитание через универсальное искусство – театральное творчество.
Тип проекта:
•преобладающий тип деятельности: творчески – познавательный
• содержание: художественно- эстетическое.
Цель проекта:
Создание чувства общности, солидарности, сопричастности и идентификации себя с другими детьми.
Задачи проекта:
Формирование культуры общения, терпимости и уважительного отношения друг к другу.
Актуальность:
Дети и подростки непосредственные, простодушные и глубоко чувствующие, и искренне верящие. Они являются проводниками, посредниками, которые могут сказать всему миру, через театральное действие, много нового, справедливого, честного. Быть может в такое безумное время, время глобальной компьютеризации, благодаря театральным постановкам, непосредственно детьми и подростками, наше общество станет чуточку бескорыстнее, добрее и намного чище.
Этапы построения проекта.
1 этап – проектный. Выбор темы проекта. Формирование модели проекта. Обоснование актуальности проекта. Создания поэтапной программы с разработкой сценографии, костюмов, ритмических рисунков, подбора музыки.
2 этап – практический. Осуществление и апробация в игровых технологиях раскрытия индивидуальных особенностей ребят. Создание миниатюр, мизансцен, характерных образов для каждого участника проекта.
3 этап – заключительный. Показ проекта публике. Участие в конкурсах, фестивалях.
4 этап – итоговый. Корректировка и планирование.
Предполагаемые результаты:
• Создание нетрадиционного по форме, яркого, неординарного и запоминающегося зрелища, понятного и близкого по духу и детям, и взрослым.
• Формирования уровня нужности, важности и значимости коллективной работы.
• Выработки чувства ответственности перед зрителями и перед партнёрами.
• Формирование эмоционального восприятия мира подростка.
• Получение опыта сопереживания и уважительного отношения друг к другу.
В 2013 году наша театральная студия «Сюрприз» была приглашена по проекту обмена школьниками в Финляндию. Нам дали задание на актуальную тему – общение между детьми. Поскольку существовал языковый барьер, придумали действие без слов. Был написан сценарий. Проект назвали «Площадка». Детская площадка — место, предназначенное для игры детей, ведь именно здесь, с детской площадки начинается знакомство ребёнка с обществом. Детская площадка, это территория формирования у ребёнка идентификации себя с другими детьми. Здесь ребята получают первые навыки общения. В проекте, посредством сценического представления, была показана реальная жизнь наших детей с их радостями, проблемами, не всегда лёгкими взаимоотношениями. Ведь сложность социализации современного ребенка выражается в том, что телевизор, компьютерные игры не в состоянии заменить традиционную детскую игру, в которой осуществляется освоение социальных ролей каждого ребёнка. Всевозможные гаджеты не удовлетворяют одну из главных потребностей ребенка и подростка – потребность в межличностном общении со сверстниками. Кроме того, в сюжетно – ролевых играх ребята, находясь в общем игровом пространстве, действуя вместе, для себя каждый решает всё самостоятельно. Ребенку просто необходимо пространство свободы, где бы
он имел возможность выбирать: совершать поступки, оценивать свои действия, отстаивать свое мнение, утверждать себя, как личность.
Поэтому существенную роль в процессе социализации современного ребенка большую роль играет детская площадка. Проект я реализовала посредством театральной сцены. Ведь дети очень легко осваивают новые формы поведения, наблюдая за героями театральных постановок и подражая им. Ребята же, которые занимаются театральным искусством приобретают личную ответственность за общее дело, за успехи своего коллектива. У них вырабатывается преданность общим задачам и интересам. А у зрителей при просмотре театральных постановок, спектаклей, возникает сопереживание к происходящему на сцене. Зритель задумывается, рассуждает, задаёт вопросы, мыслит, следовательно, для многих школьников, это не просто времяпровождение, а получение навыков общения и с одноклассниками, и со взрослыми.
Ведь именно театр стимулирует и ориентирует гражданскую позицию, именно театр – первоисточник радикальных мыслей, дел и креативных начинаний. И, поскольку игра остается главенствующим видом деятельности ребенка, то через театральную деятельность он может обрести и добрать недостающие аспекты в своей жизни.
Мероприятия в рамках проекта:
Фестиваль «Белый КиТ» г. Мытищи 2013г.
Фестиваль «Юность» г. Москва 2014г.
Фестиваль «Будущее планеты» г. Петербург 2014г.
Мероприятия в рамках проекта:
Фестиваль «Черноморский Олимп» г. Сочи 2015г.
Поездка в Финляндию в школу «Торанки» г. Куусамо 2013г
Фестиваль «Гожусь тобой, моя страна» г. Москва 2013г
Участие в творческой жизни школы и города
Проведение творческих вечеров
Охват проекта: Учащиеся школы – 1400 человек от 7 лет до 18, педагоги школы, родители, жители города, участники конкурсов и фестивалей, концертных программ, творческих вечеров.
Затраченные ресурсы:
700 т.р. Приобретение билетов, заказ гостиниц – за счёт родителей.
Приобретение сценических реквизитов, костюмов – зарабатывали своими силами (мыли полы)
Достигнутые результаты:
Встреча с Финским Дедом Морозом –Йоулупукки, посещение национального заповедника.
Международный фестиваль-конкурс детского и юношеского творчества «Гожусь тобой, моя страна»
Диплом лауреата II степени (Москва, 25-29 октября 2013 г.)
Всероссийский фестиваль-конкурс детско-юношеского творчества «Белый КиТ»
Диплом лауреата III степени (Мытищи, ноябрь 2014г.)
Международный конкурс-фестиваль детского и юношеского творчества «Будущее планеты»
Диплом лауреата II степени, Специальный приз директора фестиваля (Петербург январь 2014 г.)
Всероссийский и Международный Фестиваль-конкурс детского и юношеского творчества «Юность»
под эгидой Всемирного Благотворительного Фонда Махмуда Эсамбаева
Диплом лауреата I степени, Диплом Специальный приз (Москва, 3 ноября 2014 г.)
Международный проект творческого и личностного развития детей и молодёжи «Дети XXI века»
I Международный фестиваль-конкурс «Черноморский Олимп»
Диплом GRAND PRIX (г. Сочи, 21-25.03.2015 г.)
Приглашение к сотрудничеству с МКТУ «Творческое объединение «Сочинская филармония».
Дата старта проекта: январь 2013г.
Источник
Слайд 1
Колесник Галина Федоровна Воспитатель высшей категории МАДОУ №27 д.Савино Новгородский район 2015 г. СОЦИАЛО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКА В СИСТЕМЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОУ И СОЦИУМА
Слайд 2
Проблема социально-личностного развития ребёнка дошкольного возраста в процессе его взаимодействия с окружающим миром становится особенно актуальной на современном этапе, поскольку основные структуры личности закладываются в дошкольный период детства, что в свою очередь, возлагает на семью и дошкольное учреждение особую ответственность за воспитание необходимых личностных качеств у детей
Слайд 3
В рамках реализации ФГОС в содержании образовательной деятельности дошкольных учреждений более пристальное внимание должно быть уделено достижению целей и решению задач социально-коммуникативного развития. Основной целью этого направления является позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение их к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.
Слайд 4
Задачами социально – коммуникативного развития в соответствии с ФГОС ДО являются следующие: – присвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; – развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками; – становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; – развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, – формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, – формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, малой родине и Отечеству, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках; – формирование основ безопасности в быту, социуме, природе. – формирование социально-коммуникативных речевых умений (развитие способности вступать в общение и поддерживать его) .
Слайд 5
Современное дошкольное образовательное учреждение не может успешно реализовать свою деятельность и развиваться без широкого сотрудничества с социумом на уровне социального партнерства. Кроме того, детский сад выступает в роли активного помощника семье в обеспечении единого образовательного пространства «детский сад – семья – социум», способствующего качественной подготовке ребенка к дальнейшему обучению в школе, воспитанию, развитию его индивидуальных возможностей
Слайд 6
МАДОУ № 27 п. САВИНО МАУ «Савинский сельский дом культуры» МАОУ «Савинская ООШ» Взаимодействие МАДОУ № 27 с социумом состоит из нескольких аспектов и включает : МБУК « Межпоселенческая центральная библиотека» Савинский филиал № 24 Филиал МБУДОД Детской школы искусств п. Пролетарка в д. Савино Почтовое отделение Савино Савинская врачебная амбулатория Клуб ветеранов «Вдохновение» Архитектурные ресурсы Природно-географические ресурсы
Слайд 7
Каждую осень и весну на территории школьного стадиона совместно проводится велопробег. МАОУ «Савинская ООШ» . Наш детский сад уже много лет тесно сотрудничает с МАОУ «Савинская ООШ», осуществляя преемственность между дошкольным и начальным общим образованием. В течение учебного года организуются совместные мероприятия.
Слайд 8
Филиал МБУДОД Детской школы искусств п. Пролетарка в д. Савино, в котором занимаются наши выпускники и воспитанники подготовительной группы. В декабре был организован концерт для дошколят. Цель которого : приобщать дошколят к искусству,расширять представление о музыкальной школе, знакомить с профессиями людей, работающих в ней, познакомить с увлечением детей .
Слайд 9
МБУК « Межпоселенческая центральная библиотека» Савинский филиал № 24, которую мы с детьми часто посещаем, с целью воспитания интереса к книге, расширения кругозора детей и для тематических подборок к проектной деятельности. Надежда Владимировна, библиотекарь и бабушка Леночки, также организует тематические выставки творческих работ, которые дети с удовольствием посещают. На базе библиотеки проходят занятия по ознакомлению с окружающим, по познавательному развитию, по нравственно – патриотическому воспитанию.
Слайд 10
МАУ «Савинский сельский дом культуры». Каждый месяц мы ходим в ДК на мероприятия, связанные с праздниками народного календаря или темами наших проектов; посещаем выставки, организованные в ДК, а также сами принимает активное участие в них. Наши воспитанники посещают хореографический кружок в ДК. «Савинская врачебная Амбулатория» ежегодно проводит осмотр детей и проведение прививок. Также фельдшер проводит профилактические беседы с ребятами о различных заболеваниях и способах защиты от них.
Слайд 11
Почтовое отделение Савино мы периодически посещаем. Так во время проекта «Все профессии важны» мы посетили почту, познакомились с профессиями людей, работающих на почте и о том, зачем она нужна. Ещё дети рассказывали, как они ходили сюда с мамой платить за квартиру. Клуб ветеранов «Вдохновение» мы очень часто посещаем и знакомимся с их увлечениями и деятельностью, организовываем совместные мастер-классы. Так, во время проекта «Всё, что нам необходимо» прабабушка Миланы и Стёпы и другие члены клуба провели мастер – класс для ребят по изготовлению куклы. А мы их приглашаем на все наши праздники..
Источник