Развитие ребенка в подростковом возрасте тест

Развитие ребенка в подростковом возрасте тест thumbnail

Психологические возрастные особенности подростка «В подростковом возрасте мно...

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Психологические возрастные особенности подростка «В подростковом возрасте мно

Описание слайда:

Психологические возрастные особенности подростка «В подростковом возрасте многие человеческие достоинства проявляются в чудаческих и неподобающих поступках» (И.Гете) «Структура личности подростка…В ней ничего устойчивого, окончательного и неподвижного. Все в ней – переход, все течет» (Л.С.Выгодский)

2 слайд

«Психофизическое развитие подростков» половое созревание; смена интересов; кр

Описание слайда:

«Психофизическое развитие подростков» половое созревание; смена интересов; критическое отношение к прежним авторитетам; повышенная утомляемость; эмоциональная неустойчивость; интерес к противоположному полу; поиск смысла жизни.

3 слайд

Личностные черты подростка непримиримость ко злу; стремление к идеалу; стремл

Описание слайда:

Личностные черты подростка непримиримость ко злу; стремление к идеалу; стремление быть личностью; непостоянство влечений; романтическая восторженность и грубые выходки.

4 слайд

Тест «Готовы ли вы к переходному возрасту ребенка?»

Описание слайда:

Тест «Готовы ли вы к переходному возрасту ребенка?»

5 слайд

На ваш взгляд, самая большая проблема переходного возраста заключается в том,

Описание слайда:

На ваш взгляд, самая большая проблема переходного возраста заключается в том, что ребенок… а) перестает прислушиваться к мнению родителей; б) может попасть в плохую компанию; в) начинает осознавать себя как самостоятельную личность.

6 слайд

2. Вспоминая свое детство, вы обычно рассказываете ребенку… а) о том, что хор

Описание слайда:

2. Вспоминая свое детство, вы обычно рассказываете ребенку… а) о том, что хорошо учились; б) о похожих проблемах и способах их решения; в) забавных случаях.

7 слайд

3. Сколько времени в день вы проводите с ребенком, беседуя о его делах? а) не

Описание слайда:

3. Сколько времени в день вы проводите с ребенком, беседуя о его делах? а) не больше часа; б) около 2 часов; в) больше 2 часов.

8 слайд

4. Учитель жалуется на поведение ребенка, в то время как сын или дочь сами ут

Описание слайда:

4. Учитель жалуется на поведение ребенка, в то время как сын или дочь сами утверждают, что виновником происшествия является их одноклассник. Ваши действия… а) отругаете ребенка, потому что учитель не станет жаловаться беспричинно; б) встанете на сторону сына или дочери и будете обвинять одноклассника; в) дома подробно расспросите ребенка и объясните ему, почему учитель счел его виноватым.

9 слайд

5. Каких проблем подросткового возраста вы боитесь больше всего? а) отчуждени

Описание слайда:

5. Каких проблем подросткового возраста вы боитесь больше всего? а) отчуждения; б) употребления алкоголя и наркотиков; в) ранних половых контактов.

10 слайд

6. В каком возрасте нужно начинать беседовать с ребенком о сексе? а) с 12 лет

Описание слайда:

6. В каком возрасте нужно начинать беседовать с ребенком о сексе? а) с 12 лет; б) с 14 лет; в) когда он сам начнет задавать вопросы.

11 слайд

7. Ребенок признается, что девочка (мальчик), которая (-ый) ему нравится, не

Описание слайда:

7. Ребенок признается, что девочка (мальчик), которая (-ый) ему нравится, не отвечает взаимностью. Что вы ему скажите? а) предложите немного изменить внешность, вести себя более открыто и дружелюбно; б) успокоите, что в его жизни еще будет много других девочек (мальчиков), в сто раз лучше; в) постараетесь отвлечь ребенка от печальных мыслей и переживаний.

12 слайд

8. Ребенок наотрез отказывается заниматься в кружке, который раньше посещал с

Описание слайда:

8. Ребенок наотрез отказывается заниматься в кружке, который раньше посещал с удовольствием. Ваши действия? а) предложите выбрать ему другое занятие; б) постараетесь убедить продолжить занятие, чтобы довести начатое дело до конца; в) упрекнете его в лени и нежелании развивать свои способности.

13 слайд

9. Подросток просит вас отпустить его с друзьями в клуб, на дискотеку. Ваша р

Описание слайда:

9. Подросток просит вас отпустить его с друзьями в клуб, на дискотеку. Ваша реакция… а) придумаете благовидный предлог, из-за которого ребенку придется отложить встречу с друзьями; б) поговорите с ним об опасных соблазнах, которые таят в себе клубы, и запретите посещать подобные места до 18 лет; в) отпустите при условии, что ребенок будет «выходить на связь» в условленное время.

14 слайд

10. Подросток считает себя непривлекательным из-за угрей. Как его можно успок

Описание слайда:

10. Подросток считает себя непривлекательным из-за угрей. Как его можно успокоить? а) обратить внимание на его выразительные глаза и красивую форму носа; б) сказать, что это временное явление, и у всех подростков бывают прыщи; в) собрать информацию о существующих косметических средств борьбы с угрями и пообещать купить их.

15 слайд

11. Вы обнаружили, что от куртки ребенка пахнет табаком. Что вы предпримете?

Описание слайда:

11. Вы обнаружили, что от куртки ребенка пахнет табаком. Что вы предпримете? а) будите искать сигареты в карманах его куртки; б) строго спросите, не начал ли ребенок курить; в) заведете разговор о том, что многие подростки рано начинают курить, и как бы невзначай спросите, нет ли таких среди его друзей, и как он сам относится к курению.

Читайте также:  Теория развития восприятия ребенка венгер

16 слайд

12. Вы увидели личный дневник, в котором ребенок описывает свой сексуальный о

Описание слайда:

12. Вы увидели личный дневник, в котором ребенок описывает свой сексуальный опыт… а) признаетесь, что читали дневник, и выскажите свое беспокойство; б) при случае заведете разговор о контрацепции; в) вызовите ребенка на откровенный разговор, чтобы детально разобраться в ситуации.

17 слайд

13. Если вам не нравится кто-то из друзей ребенка, вы обычно… а) просите его

Описание слайда:

13. Если вам не нравится кто-то из друзей ребенка, вы обычно… а) просите его меньше общаться с этим другом; б) не разрешаете приглашать друга к вам домой; в) откровенно высказываете свое мнение о нем.

18 слайд

14. Что вы скажите ребенку, если услышите, как он грубит бабушке? а) «Как ты

Описание слайда:

14. Что вы скажите ребенку, если услышите, как он грубит бабушке? а) «Как ты разговариваешь с бабушкой?!»; б) «Что у вас произошло?»; в) «Пожалуйста не обижай бабушку!»

19 слайд

15. Ребенок увлекся музыкальной группой, творчество которой вам не нравится.

Описание слайда:

15. Ребенок увлекся музыкальной группой, творчество которой вам не нравится. Вы… а) постараетесь понять, что именно привлекает ребенка в музыке любимого коллектива; б) предложите послушать записи других современных и классических исполнителей; в) подвергните критике тексты песен и аранжировку, чтобы ребенок осознал свое заблуждение.

20 слайд

Ключ к тесту 	1	2	3	4	5	6	7	8	9	10	11	12	13	14	15 а) 	5	5	5	5	1	5	1	1	3	3	3	5

Описание слайда:

Ключ к тесту 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 а) 5 5 5 5 1 5 1 1 3 3 3 5 3 5 1 б) 3 1 3 3 3 3 5 5 5 5 5 3 5 1 3 в) 1 3 1 1 5 1 3 3 1 1 1 1 1 3 5

21 слайд

Анализ результатов теста 16 – 35 баллов – готовность номер один. Ваш ребенок

Описание слайда:

Анализ результатов теста 16 – 35 баллов – готовность номер один. Ваш ребенок не страдает от недостатка внимания и знает, что родители всегда будут на его стороне и в любой момент придут на помощь. Ежедневный родительский труд дает вам основание для уверенности в том, что все «вложенное» в ребенка не позволит ему совершить непоправимых ошибок. Тем не менее не стоит забывать принцип: «Доверяй, но проверяй!». Каким бы самостоятельным ни казался ребенок, все – таки он еще не совсем взрослый. Контролировать местонахождение, успеваемость и круг общения можно косвенно и ненавязчиво, например, через общих знакомых или родителей друзей подростка, Не стоит поощрять излишнюю фамильярность в общении и стараться быть для ребенка «своим в доску». Для гармоничного развития ребенку нужно ощущать твердые жизненные принципы родителей, их спокойствие и уверенность.

22 слайд

36 – 55 баллов – у страха глаза велики. Вы чересчур восприимчивы к трудностям

Описание слайда:

36 – 55 баллов – у страха глаза велики. Вы чересчур восприимчивы к трудностям переходного возраста. Вас пугают газетные статьи о подростковой преступности, наркомании и СПИДе. Диковатая подростковая мода, современная музыка, употребление жаргона – все это вызывает в вас внутренний протест, который может заставить сына или дочь «закрыться». В ваших отношениях с ребенком не хватает непринужденности. Если ежедневно не давать возможности проявлять самостоятельность, как он научится ответственности? Гиперопека и нравоучительные беседы никогда не оправдывают возлагаемых на них надежд. Лучше просто время от времени болтать с ребенком о фильмах и музыке, о каких – то незначительных событиях, исподволь расспрашивая его о друзьях, взглядах на жизнь, и ненавязчиво высказывать свое мнение. Подросток обязательно примет это к сведению.

23 слайд

56 – 75 баллов – без диктатуры. Вам необходимо пересмотреть свои отношения с

Описание слайда:

56 – 75 баллов – без диктатуры. Вам необходимо пересмотреть свои отношения с ребенком, чтобы уберечь и его, и себя от серьезных конфликтов. Основная проблема состоит в излишней требовательности, нежелании принимать систему ценностей подростка и мириться с изменениями в его характере. Жесткий контроль, постоянные запреты, отсутствие личного пространства заставляют ребенка протестовать и отстаивать свою свободу, часто проявляя грубость и даже жестокость. Не имея возможности приглашать друзей к себе домой, ребенок все свободное время пропадает на улице или «висит на телефоне». В такой ситуации необходимо подумать, что вы можете предложить ему вместо подобных развлечений. Например, можно записать ребенка в туристический клуб, если он испытывает тягу к приключениям, или в танцевальную студию, если он целыми днями слушает рэп.

Выберите книгу со скидкой:

Развитие ребенка в подростковом возрасте тест

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка – книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Развитие ребенка в подростковом возрасте тест

Курс повышения квалификации

Развитие ребенка в подростковом возрасте тест

Курс повышения квалификации

Читайте также:  Ребенок год и шесть месяцев развитие ребенка

Развитие ребенка в подростковом возрасте тест

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала:

ДБ-198271

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник

По рисункам человека любого возраста можно определить его настроение, переживания, особенности личности, психологические проблемы и уровень развития интеллекта. Тесты просты в проведении, интересны для ребёнка и информативны для взрослого.

✔”Рисунок человека”

Помогает определить индивидуальные особенности личности. На листе А4 предлагают нарисовать простым карандашом человека. В процессе рисования, также необходимо наблюдать за ребёнком что, он говорит, над чем задумывается, что стирает и т.д. Затем проводится беседа. Кто этот человек? Какое у него настроение? Что он делает? Он хороший или плохой? и т.д. Либо просят сочинить про него историю.

✔«Человек под дождём»

Тест подходит для детей от 9 лет и для взрослых. Выполняться может как в чёрно-белом варианте, так и цветном, завит от выбора ребёнка, на листе А4 (вертикально). Рисунок показывает внутреннею силу человека, его способность преодолевать неблагоприятные ситуации.

✔ “Моя семья”

Можно применять уже с 4 лет. По рисунку можно определить отношения в семье, как себя чувствует в ней ребёнок, скрытые проблемы, отношение к каждому члену семьи. На листке А4 предлагают нарисовать семью, включая самого себя, по желанию можно добавить к рисунку, то что захочет малыш.

✔ “Динамический рисунок семьи”

Подходит старшим дошкольникам и школьникам. Помогает понять распределение ролей в семье глазами ребёнка. Может быть проведён в дополнении предыдущего теста. Ребёнку даётся задание на листе бумаги нарисовать свою семью чем-то занятыми (в действии).

“Три дерева”

Рисунок выполняется на листе А4 в горизонтальном положении. Необходимо нарисовать 3 дерева и сравнить их со своей семьёй.

✔”Дом – дерево – человек “

Подходит для детей и взрослых. Помогает определить уровень развития ребёнка, его личности и взаимоотношение с миром в целом.

Сначала предлагают малышу нарисовать красивый дом, затем дерево и только потом человека, всё на одном рисунке. Время, которое ушло на каждый элемент засекают. Главное условие – нарисовать как можно лучше.

✔”Несуществующее животное”

Подходит детям от 5 лет и взрослым. Позволяет исследовать особенности характера, скрытые эмоции, склонности и предпочтения. Одна из самых информативных методик.

Ребёнку предлагают придумать несуществующего животного, изобразить его на бумаге и придумать ему имя. После завершения рисунка, беседа. Где оно живёт? Почему так называется? Доброе оно или злое? Чем питается и т.д.

✔”Семья животных”

Подойдет детям с 4 лет и взрослым. Рисунок является прямой проекцией отношений в семье глазами ребёнка. Ему предлагается нарисовать свою семью в виде разных животных.

✔ “Слон”

Тест помогает оценить состояние человека (физическое, моральное, эмоциональное). Рисунок слона – это проекция самого себя.

✔”Кактус”

Подойдет для детей старше 3х лет. Исследуется эмоциональное состояние ребёнка. Возможно применения цветных карандашей – 8 шт (“Люшеровские” цвета).

Задание: нарисовать кактус как представляешь. Дополнительных объяснений к заданию не должно быть.

«Дерево»

Рисунок дерева это проекция самого себя. Ребёнок может выбрать, чем он будет рисовать (простой карандаш или цветные, ручка, фломастеры). Лист А4 располагается вертикально. Задание – нарисовать дерево любое, которое больше всего нравится. Больше никаких объяснений не должно быть.

Все тесты показывают состояния ребенка и его отношение к окружающему миру в данный момент времени. Также нужно учитывать его возрастные особенности. В процессе выполнения тестов необходимо наблюдать за ребёнком: на высказывания, порядок рисования объектов, времени затраченных на них, и т.д. После окончания обсудить нарисованное.

Рисунок – это раскрывает внутренний мир ребёнка. Задача взрослого – правильно понять его и при необходимости помочь.

Вам может быть интересно:

О чём может рассказать детский рисунок

Воспитание сказкой

Как сделать детство для своего ребенка запоминающимся и счастливым. 69 идей

Источник

В связи с быстрым развитием возникают трудности в функционировании желудка, поджелудочной железы, кровоснабжении сосудов нижних конечностей. Поэтому для подростков характерны стабильность сосудистого и мышечного тонуса. Это является причиной быстрой смены физического состояния и, соответственно, настроения. Это верно?

Ведущей деятельностью в период подростничества становится

Выберите один ответ:

a. многословное общение

b. эмоционально-личностное общение

c. демонстративное общение

d. интимно-личностное общение 

e. замкнутое общение

Главная особенность подростка

Выберите один ответ:

a. личностная стабильность

b. соблюдение этических правил

c. хорошая учеба

d. спокойная жизнь

e. личностная нестабильность 

Дети с поздним созреванием оказываются в более выгодном положении; акселерация создает менее благоприятные возможности личностного развития. Это верно?

Желание слиться с группой, ничем не выделяться, отвечающее потребности в безопасности, психологи рассматривают как механизм психологической защиты и называют

Выберите один ответ:

a. социальной лабильностью

b. социальной защитой

c. социальной мимикрией 

d. социальной адаптацией

e. социальной дезадаптацией

Когда же образ «Я» достаточно стабилизировался, а оценка значимого человека или поступок самого ребенка ему противоречит, часто включаются механизмы

Выберите один ответ:

a. психологической компенсации

b. психологической защиты 

c. психологической мотивации

d. психологической адаптации

e. психологической коррекции

Объективно подросток может включиться во взрослую жизнь, стремится к ней и претендует на равные со взрослыми права. Новая позиция проявляется в разных сферах, чаще всего — во внешнем облике, в манерах. Это верно?

Одновременно с внешними, объективными проявлениями взрослости возникает и ____ — отношение подростка к себе как к взрослому, представление, ощущение себя в какой-то мере взрослым человеком.

Выберите один ответ:

a. чувство отчуждения

b. чувство значимости

c. чувство рефлексии

d. чувство принятия

e. чувство взрослости 

Основные сложности в общении, конфликты возникают из-за родительского контроля за поведением, учебой подростка, его выбором друзей и т.д. Это верно?

Особенности увлечений в подростковом возрасте

Выберите один или несколько ответов:

a. сильные 

b. имеют неучебный характер 

c. слабые

d. часто сменяющие друг друга 

e. устойчивые

f. «запойные» 

Отметьте особенности развития интеллекта у подростка

Выберите один или несколько ответов:

a. импульс к творчеству (стихи, рисование, танцы, рукоделие, конструирование) 

b. активно осваиваются мнемонические приемы 

c. приобретается взрослая логика мышления 

d. гипотетико-дедуктивно рассуждать не может

e. теоретическое рефлексивное мышление 

f. развиваются такие операции, как классификация, аналогия, обобщение и другие 

g. формально-логические операции 

Подростковая самостоятельность выражается, в основном, в стремлении к эмансипации от взрослых, освобождении от их опеки, контроля и в

Выберите один или несколько ответов:

a. негативизме

b. делинкветном поведении

c. разнообразных увлечениях 

d. неучебных занятиях 

e. девиантном поведении

Познание себя, своих различных качеств приводит к формированию когнитивного (познавательного) компонента «Я-концепции». С ним связаны еще

Выберите один или несколько ответов:

a. оценочный 

b. поведенческий 

c. мотивационный

d. выборочный

e. рефлексивный

Половое созревание зависит от эндокринных изменений в организме. Особенно важную роль в этом процессе играют гипоталамус и паращитовидная железа, которые начинают выделять гормоны, стимулирующие работу большинства других эндокринных желез. Это верно?

Помимо реального «Я», «Я-концепция» включает в себя «Я»-идеальное. При высоком уровне притязаний и недостаточном осознании своих возможностей идеальное «Я» может слишком сильно отличаться от реального. Тогда переживаемый подростком разрыв между идеальным образом и действительным своим положением приводит к неуверенности в себе, что внешне может выражаться в обидчивости, упрямстве, агрессивности. Когда идеальный образ представляется достижимым, он побуждает к самовоспитанию. Это верно?

Развитие взрослости в разных ее проявлениях зависит от того

Выберите один ответ:

a. все ответы верные 

b. какой характер приобретает его самостоятельность в отношениях со сверстниками, использовании свободного времени, различных занятиях, домашних делах

c. от системы отношений, в которую включен ребенок признание или непризнание его взрослости родителями, учителями и сверстниками

d. в какой сфере пытается утвердиться подросток

e. удовлетворяет его формальная самостоятельность, внешняя, кажущаяся сторона взрослости, или нужна самостоятельность реальная, отвечающая глубокому чувству

f. нет верных ответов

Увеличиваются рост и вес ребенка, причем у мальчиков в среднем пик «скачка роста» приходится на ____ (1)лет, у девочек «скачок роста» обычно начинается и кончается ____ (2)

Выберите один или несколько ответов:

a. 13-15 (2)

b. 11,5-14 (1)

c. 10-13 (1)

d. 10-13 (2)

e. 13-15 (1) 

f. 11,5-14 (2) 

Эмоциональную нестабильность усиливает.

Выберите один или несколько ответов:

a. активный рост

b. отчуждение родителей 

c. внимание родителей

d. сексуальное возбуждение 

e. внимание сверстников

Источник