Развитие ребенка в младшем дошкольном возрасте

«Возрастные особенности детей 3-4 лет»

Младший возраст – важнейший период в развитии дошкольника. Именно в это время происходит переход малыша к новым отношениям со взрослыми, сверстниками, с предметным миром. В раннем возрасте ребенок многому научился: он освоил ходьбу, разнообразные действия с предметами, у него успешно развивается понимание речи и активная речь, малыш получил ценный опыт эмоционального общения со взрослыми, почувствовал их заботу и поддержку. Все это вызывает у него радостное ощущение роста своих возможностей и стремление к самостоятельности, к активному взаимодействию с окружающим миром.

Возрастные особенности детей 3-4 лет предполагают переход на новый уровень взаимоотношений взрослого и ребенка. Малыш радуется непривычному игровому познавательному опыту. Ему требуется больше эмоционального общения со взрослым, во время которого он может получить опыт межличностных отношений. Активность, самостоятельность способствуют быстрому физическому, психическому росту ребенка. Важно показать малышу, что его достижения заметили, его успехам рады.

Младшие дошкольники активны и неутомимы. Этот возраст характеризуется бурным становлением эмоциональной сферы ребенка. Дети подвержены перепадам настроения. Их эмоциональная нестабильность прямо пропорциональна физическому комфорту.

Растет речевая активность малышей. Они быстро запоминают новые слова, несложные четверостишия. В обиходе появляются предметы-заменители, которыми с удовольствием пользуется ребенок в играх. Возрастные особенности детей 3-4 лет заключаются в том, что им сложно удерживать внимание на одном предмете (максимум 10-15 минут). Поэтому постоянная смена деятельности будет способствовать лучшей концентрации внимания . Память больше акцентирована на узнавание, а не на запоминание.

Возрастной кризис свидетельствует о развитии ребенка, формировании его физиологии и психики. В 3-4 года дети начинают усваивать правила взаимоотношений в группе сверстников, а затем косвенно контролироваться взрослыми. К четырем годам рост ребенка достигает 100-102 см. Вес детей в среднем 16-17 кг (между тремя и четырьмя годами прибавка в весе составляет 2 кг). Ребенок трех-четырех лет уверенно ходит, координирует движения рук и ног при ходьбе, воспроизводит разнообразные другие движения.

Поэтому взаимоотношения со сверстниками и взрослыми носят нестабильный характера. Только в общении малыши могут получить необходимую информацию о мире, людях. Любознательность этого возраста помогает развитию элементарных суждений, высказываний.

Переходной период заключается в появлении самостоятельности. Ребенок протестует против опеки над собой. Осознание собственного «я», сотрудничество со взрослым поможет малышу справиться с новыми возможностями и желаниями. Поэтому психологи и обращают внимание на «кризис трех лет», когда младший дошкольник, еще недавно такой покладистый, начинает проявлять нетерпимость к опеке взрослого, стремление настоять на своем требовании, упорство в осуществлении своих целей. Это свидетельствует о том, что прежний тип взаимоотношений взрослого и ребенка должен быть изменен в направлении предоставления малышу большей самостоятельности и обогащения его деятельности новым содержанием. Важно понять, что характерное для ребенка третьего года жизни требование «я – сам» прежде всего отражает появление у него новой потребности в самостоятельных действиях, а не фактический уровень его возможностей. Поэтому задача взрослого – поддержать стремление к самостоятельности, не погасить его критикой неумелых действий ребенка, не подорвать веру ребенка в собственные силы, высказывая нетерпение по поводу его медленных и неумелых действий. Главное в работе с младшими дошкольниками состоит в том, чтобы помочь каждому ребенку заметить рост своих достижений, ощутить радость переживания успеха в деятельности. Стремление к самостоятельности формируется у младшего дошкольника в опыте сотрудничества со взрослыми. В совместной с ребенком деятельности взрослый помогает освоить новые способы и приемы действий, показывает пример поведения и отношения. Он постепенно расширяет область самостоятельных действий ребенка с учетом его растущих возможностей и своей положительной оценкой усиливает стремление малыша добиться лучшего результата

Развитие самосознания и выделение образа «Я» стимулируют развитие личности и индивидуальности. Малыш начинает четко осознавать, кто он и какой он. Внутренний мир ребенка начинает наполняться противоречиями: он стремится к самостоятельности и в то же время не может справиться с задачей без помощи взрослого, он любит близких, они для него очень значимы, но он не может не злиться на них из-за ограничений свободы. По отношению к окружающим у ребенка формируется собственная внутренняя позиция, которая характеризуется осознанием своего поведения и интересом к миру взрослых. Агрессивность и неутомимость малышей в этом возрасте проявляется в постоянной готовности к деятельности. Ребенок уже умеет гордиться успехами своих действий, умеет критически оценить результаты своего труда. Формируется способность к целеполаганию: более четко представить результат, сравнить с образцом, выделить отличия. В этом возрасте ребенок может воспринимать предмет без попытки его обследования. Его восприятие приобретает способность более полно отражать окружающую действительность.

Наглядно-образное мышление способствует представлению об окружающем мире. Малыши делят предметы по форме, величине, цвету, фактуре. Способны объединить их в одну группу по общему признаку (например- посуда, одежда, мебель). В играх ребенок самостоятельно передает несложный сюжет, пользуется предметами-заместителями, охотно играет вместе со взрослым и детьми, у него есть любимые игры и игрушки. Он умеет заводить ключиком механическую игрушку, составлять игрушки и картинки из нескольких частей, изображать в игре зверей и птиц. Ребенка отличает высокая речевая активность; его словарь содержит все части речи. Он знает наизусть несколько стихов, потешек, песенок и с удовольствием их повторяет. Ребенок живо интересуется окружающим, запас его представлений об окружающем непрерывно пополняется. Он внимательно присматривается к действиям и поведению старших и подражает им. Ему свойственны высокая эмоциональность, готовность самостоятельно воспроизводить действия и поступки, одобряемые взрослыми. Он жизнерадостен и активен, его глаза с неиссякаемым любопытством вглядываются в мир, а сердце и ум открыты для добрых дел и поступков

Предметно-действенное сотрудничество помогает знакомить детей с элементарными навыками гигиены и труда.

Возрастные особенности детей 3-4 лет позволяют постепенно перейти к более взрослым формам обучения. Это момент, когда во время игровой деятельности следует подвести детей к самостоятельным активным действиям.

Основные задачи развития малышей:

освоение навыков личной гигиены;

воспитание эмоциональной стабильности, вежливого отношения к окружающим;

развитие любознательности к предметам, действиям, ситуациям, явлениям;

обучение различным способам действий с помощью предметной деятельности;

развитие способности к сопереживанию.

Педагогическая тактика взрослого (воспитателя, родителя) заключается в помощи ребенку. Она необходима для освоения гигиенических, трудовых умений. Дети младшего возраста с удовольствием повторяют действия взрослого – моют посуду, протирают пыль, чистят зубы, моют руки. Обязательно поощрение взрослого во время самостоятельной игры ребенка – это может быть индивидуальная, парная или коллективная игровая деятельность. Поэтому следует создать благоприятные условия для творчества (игрушки, конструкторы, раскраски, пластилин).

Взрослый обязательно должен помогать в приобретении игрового опыта ребенком. Показать элементы новой игры, расширять детский кругозор с помощью малоизвестных предметов. Он умеет правильно держать карандаш, проводит горизонтальные и вертикальные линии, осваивает изобразительные умения. Ребенок владеет разнообразными действиями с предметами, хорошо ориентируется в различении таких форм, как круг, квадрат, треугольник, объединяет предметы по признаку формы, сравнивает их по размеру (по длине, ширине, высоте). Он активно стремится к самостоятельности, уверенно осваивает приемы самообслуживания и гигиены. С удовольствием самостоятельно повторяет освоенные действия, гордится своими успехами.

Доверие и привязанность к воспитателю – необходимые условия хорошего самочувствия и развития ребенка в детском саду. Поэтому следует родителям объяснить своему ребенку о важности взаимоотношений воспитателя и ребенка. Младший дошкольник особенно нуждается в материнской поддержке и заботе воспитателя. В течение дня педагог должен к каждому ребенку проявить свое доброе отношение: приласкать, назвать ласковым именем, погладить. Ощутив любовь воспитателя, младший дошкольник становится более общительным. Он с удовольствием подражает действиям взрослого, видит во взрослых неиссякаемый источник новых игр, действий с предметами. К концу младшего дошкольного возраста начинает активно проявляться потребность в познавательном общении со взрослыми, о чем свидетельствуют многочисленные вопросы, которые задают дети.

Образовательный стандарт(ФГОС) подразумевает приобретение детьми к концу учебного года определенных умений, знаний, навыков. При этом следует учитывать баланс между образовательной и игровой деятельностью.

Возрастные особенности детей 3-4 лет (по ФГОС) подразумевают развитие мотивации к обучению, творчеству. Важно понять, что необходимо поощрять интерес, внимание ребенка к окружающей действительности. Тогда у него появится желание самостоятельно продолжить изучение явлений или ситуаций. Любопытство ребенка способствует развитию навыков сотрудничества, взаимопонимания. Осознание себя самостоятельным человеком помогает установить ребенку новые, глубокие отношения с родителями, сверстниками, взрослыми. Появляется собственная позиция, которая помогает осознать, проанализировать свое поведение и поведение окружающих людей. Возрастные особенности детей 3-4 лет (по ФГОС) заключаются в том, что появляется гендерное осознание своей роли (девочка, мальчик). В соответствии с этим может меняться игровая направленность ребенка. Девочек больше интересует посуда, куклы. Мальчиков – конструкторы, оружие, машины.

Социально- личностное развитие входит в возрастные особенности детей 3-4 лет. По программе «От рождения до школы» становление личностных качеств ребенка происходит с помощью игровой, познавательной, физической деятельности. Взрослые помогают детям не только осознать свои чувства, мысли, но и внятно доносить их до окружающих. Важно помочь разобраться ребенку в переживаниях, эмоциях. Дать им название и характеристику. Это знание будет служить основой, эталоном для дальнейшего самостоятельного изучения эмоциональной сферы самим ребенком. В эмоциональном плане сохраняются те же тенденции, что и на предыдущем этапе. Характерны резкие перепады настроения. Эмоциональное состояние продолжает зависеть от физического комфорта. На настроение начинают влиять взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Поэтому характеристики, которые ребенок дает другим людям, очень субъективны. Тем не менее, эмоционально здоровому дошкольнику присущ оптимизм. Обязательным является знание и выполнение элементарных норм поведения. Возрастные особенности детей 3-4 лет по программе «От рождения до школы»подразумевают индивидуальную оценку действий ребенка. Следует вызвать позитивный настрой детей, дать положительную оценку правильному поведению. Это послужит стимулом для дальнейших доброжелательных взаимоотношений с окружающим миром.

В играх, действиях детей появляется целенаправленность. Ребенок может во время рисования, конструирования поставить цель и постепенно добиваться ее. Память дошкольника 3-4-х лет непроизвольная, характеризуется образностью. Преобладает узнавание, а не запоминание. Хорошо запоминается только то, что было непосредственно связано с его деятельностью, было интересно и эмоционально окрашено. Тем не менее, то, что запомнилось, сохраняется надолго. Ребенок не способен длительное время удерживать свое внимание на каком-то одном предмете, он быстро переключается с одной деятельности на другую. Но нестабильность внимания, неустойчивость произвольного поведения постоянно отвлекает малыша от целенаправленных действий. Ребенок быстро переключается с одного предмета на другой.

Возрастные особенности детей 3-4 лет формируют предпосылки к дальнейшей учебной деятельности. Младшие дошкольники с помощью взрослого осваивают элементы и правила коллективных, индивидуальных игр. Это способствует развитию взаимоотношений, становлению личности ребенка, формирует познавательную и творческую активность.

Во время игры дети закрепляют свои знания о предметном и социальном мире. Необходимо заложить основы культуры поведения во время игровой деятельности ребенка.

Консультация для родителей

Младшие дошкольники постепенно начинают отделять себя от родителей. Появляется непреодолимое желание все делать по-своему. Дети начинают противиться контролю взрослого. Таковы возрастные особенности детей 3-4 лет. Как понять ребенка? Как научить его вежливости и доброжелательности?

Это возраст, когда дети начинают отстаивать свое мнение, противясь предложениям родителей. Не стоит давить на ребенка, пытаться заставить его делать что-либо против воли. Так появится инфантильность, которую гораздо сложнее преодолеть. Следует предоставить ребенку возможность выбора, поощрять его самостоятельность. Малыш должен понять правила взаимодействия с людьми, научиться договариваться с ними. Возрастной кризис является рубежом, который отделяет младенчество от детства – в этом заключаются основные возрастные особенности детей 3-4 лет.

Не стоит подавлять волю ребенка – это приведет к апатии, равнодушию. С терпением, пониманием стоит относиться к негативным проявлениям у своего малыша. Следует беречь чувства ребенка. Не унижать его резкими командами, жестким контролем, требованием беспрекословного подчинения.

Потребность в уважении, признании – основные возрастные особенности детей 3-4 лет. Консультация для родителей должна призывать к терпеливому сотрудничеству с ребенком. Важно дать понять малышу, что родители признают его самостоятельность, готовы общаться с ним наравне. Ребенок учитывает реакцию на его поведение, поступки. Необходимо хвалить малыша, показывая правильность его действий.

Возрастные особенности детей 3-4 лет: советы родителям

1. Упрямство ребенка – желание высказать свое мнение. Недостаток словарного, чувственного запаса провоцирует капризы. Ребенок не всегда может объяснить свои переживания. Родителям стоит пояснить малышу, что он чувствует. Обязательно в разговоре, в ситуации учитывать мнение ребенка.

2. Необходимо предоставлять выбор малышу. По какой дороге пойти, какую одежду надеть – такие простые задачи будут способствовать самостоятельности. Следует договориться с ребенком – когда он слушается родителей, а когда может что-либо выбрать сам.

3. Бережно относиться к чувственным проявлениям ребенка – сопереживать его печали и горю. Учить говорить словами о том, что его расстроило. Дать название чувствам, эмоциям ребенка (горе, усталость, радость, злость, восхищение).

Источник

Младший дошкольный возраст

(от 3 до 5 лет)

Ребенок вступает в младший дошкольный возраст в 3 года и длится этот период до 5 лет. Возрастной особенностью детей младшего дошкольного возраста является отделение от взрослого, появляется утверждение «Я сам». Малыш уже понимает, что многое он умеет делать самостоятельно, а что-то ему хочется попробовать сделать. Возникает противоречие между «я могу» и «я хочу», что ведет к кризису.

Речь ребенка становится сложнее, интереснее, обогащается словарный запас. В этом возрасте важным аспектом является развитие мелкой моторики рук.

Психические новообразования

Характерной особенностью психических процессов детей младшего дошкольного возраста является зарождение элементарного образа собственного «Я», самых простых форм гордости.

Социальная ситуация развития

Младшие дошкольники становятся более самостоятельными. Малыши начинают интересоваться поведением взрослых и своих сверстников. Дети начинают подражать действиям взрослых, используют это подражание для ролевой игры. Сначала в игре преобладает взрослый, но вскоре ребенок младшего дошкольного возраста способен взять инициативу на себя.

Ребята 3-4 лет начинают воспринимать сверстников, как компаньонов для игры. Также крохи пытаются вести диалог с помощью фраз и жестов.

Общение

В младшем дошкольном возрасте дети учатся знакомиться и играть со сверстниками. Малыши проявляют разнообразные эмоции: смущение, радость, интерес, иногда жадность. Ребята пробуют организовать элементарную совместную игру. А к окончанию этого возрастного периода у детишек выходит создавать полноценные игры.

Ролевая игра

Ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте от 3 до 4 лет – ролевая игра. Главным содержанием игры выступают человеческие отношения. В ходе такой игры у ребенка развивается восприятие социального окружения, появляется образное мышление и воображение.

Память

Запоминание в данный возрастной период носит непроизвольный характер. Малыш запоминает образы, стоит отметить, что преобладает в большей степени узнавание. Детям еще тяжело долго удерживать внимание на одном предмете или деятельности. Младшие дошкольники интенсивно меняют виды деятельности, дети легко переключается с одного предмета на другой. Настроение ребят можно охарактеризовать, как неустойчивое. Кроха может спокойно играть, а через минуту уже заливаться слезами. Если ребенок эмоционально здоров, то он излучает жизнерадостность и оптимизм.

Ощущение и восприятие

Важно упомянуть об изменениях в познавательном развитии младших дошкольников. На данном этапе у детей совершенствуется предметное восприятие. Малыши пробуют анализировать и осознавать свои действия. Они учатся продуктивной деятельности, а именно рисованию, лепке, конструированию и так далее. 3-4-летние дошкольники проходят период активного сенсорного развития. Дети имеют представление о формах, размерах предметов. Ребенок экспериментирует, манипулирует новыми орудийными действиями.

Речь

На этапе младшего дошкольного возраста, у детей наблюдается активное развитие. Кроха, не умолкая, говорит с родителями, пытается вести диалог со сверстниками. Речь играет роль действия. С ее помощью ребенок узнает интересующую его информацию с помощью вопросов.

Мышление

Важная характеристика развития детей младшего дошкольного возраста – это начало мышления. Кроха уже не просто выполняет какое-либо действие, а начинает понимать, что он делает и зачем. Это указывает на появление причинно-следственных взаимосвязей.

Внимание

Малыши 3-4 лет еще не способны надолго удерживать внимание на определенном предмете или заниматься одним видом деятельности. Обычно, заинтересованность одним делом длится от 10 до 15 минут.

Эмоциональный мир

Интенсивно развиваются чувства: привязанность, сочувствия, симпатия, удовлетворение успехом, огорчение из-за неудачи и тому подобное. В этом возрасте чувства ребенка разнообразные, довольно сложные, но неустойчивые, текучие, ситуативные. Кроха еще не может обозначить словами свои намерения, желания, планы, чувства, состояние, поэтому выражает их мимикой, жестами, действиями, которые направлены на других.

Физическое развитие

Психофизиологические особенности детей младшего дошкольного возраста диктуют свою специфику физического развития. В этот период важно приучать ребенка к физической активности, но, ни в коем случае не перегружать организм малыша, так как дети 3-5 лет очень быстро утомляются.

В трехлетнем возрасте дети лучше ориентируются в пространстве, сохраняют стойкое положение тела, заданный темп движения, у них лучше развита координация движений при ходьбе, беге, лазанье, прыжках. Ребенок пытается придерживаться определенного направления в действиях с мячом, палкой.

Особенности физического развития детей младшего дошкольного возраста объясняют, почему детям дошкольникам так сложно устоять на месте. Такие действия препятствуют утомлению.

Беседа “Книги- лучшие друзья” прошла во второй младшей группе №9.

Коллективная поздравительная работа с Днем Знаний ребят 6 группы.

Коллективная работа детей 5 группы “С днем рождения город”!

Коллективная работа от ребят 6 группы. Праздничный салют.

Ребята 7 группы смотрели сказки об овощах, лепили и рисовали овощи.

Рисование на тему : «Виноград» в нетрадиционной технике – рисование ватными палочками в 9 группе.

Ребята 6 группы на этой неделе учились резать ножницами и сделали в подарок зайчику много морковок.

Ребята 6 группы помогали белке запастись грибами на зиму.

Коллективная работа “Золотая осень” ребят 7 группы.

Коллективная работа “Золотая осень” 5 группа.

Лепка “Грибочки” в 5 группе.

“Портрет золотой осени” от ребят 6 группы.

Занятие по аппликации “Перелетные птицы” в 6 группе.

Занятие по рисованию в 7 группе. Тема: “Улетают улетели”.

Дети 5 группы рисуют “Птичку – невеличку” и делают аппликацию “Сорока”.

“Птичка маленькая, птичка славненькая, птичка зернышки клюёт, птичка песенки поёт” занятие по лепке в 7 группе.

Лепка “Лебеди” в 5 группе.

Занятие по лепке “Зайчик” в 6 группе.

Занятие по рисованию в 6 группе “Заяц осенью”.

Комплексное занятие: ,, Ёжик, еж, расскажи, где ты живёшь” в 7 группе.

Занятие по аппликации и оригами в 5 группе.

Занятие по аппликации в 7 младшей группе ,, Поможем белочка запасти грибы на зиму”

“Белка готовится к зиме” аппликация 6 гр.

Рисование в 5 группе на тему: “Зимовье зверей”.

Рисование “Баранки” прошло в 6 группе.

Занятие в 7(младшей) группе лепка из пластилина ,, Ватрушки Для ПЕТРУШКИ”.

Лепка из пластилина и слоёного теста на тему: “Хлеб всему голова” в 5 группе.

Рисование “С чего начинается хлеб” и пальчиковая гимнастика у детей 5 группы, разучиваемая в течении недели.

Ребята 6 гр. на этой неделе познакомились с новым материалом для творчества – соленым тестом.

Дети 7 группы говорили о том как опасно играть с огнём, о том, кто тушить пожар, рисовали пожарную машину.

Рисование на тему: “Пожарная машина ” в 5 группе.

У ребят 6 группы прошло занятие по пожарной безопасности, целью которого было познакомить детей с правилами пожарной безопасности.

Ребята 7 группы изучали посуду, попробовали самостоятельно сделать из пластилина тарелки, вот что у нас получилось.

Занятие по лепке “Чайный сервиз” в 5 группе.

У ребят 5 группы прошла беседа на тему: “Как правильно накрывать на стол и какая бывает посуда”.

Ребята 6 группы на этой неделе говорили о посуде – ее видах и о материалах, из которых она изготавливается.

Рисование “Дымковская игрушка” в 5 группе.

Ребята 7 группы сделали вот такие тарелочки.

«Дымковская лошадка» аппликация в 9 группе.

Ребята 6 группы познакомились с таким промыслом как “дымковская роспись”, изучили геометрические элементы и цвета, а после украшали фартуки.

Занятие по лепке в 5 группе “Ложки”.

Аппликация в 6 группе “Узор на доске”.

Ребята 7 группы на прогулке изучали следы птиц и домашних животных.

Рисование карандашом “Маме” в 5 группе.

На прогулке ребята 5 группы слепили снежного друга ШарШарыч потому что сделан из снежных шаров. Изучали свойства снега.

Утром кот принёс на лапках Первый снег, первый снег! Он имеет вкус и запах. Первый снег, первый снег! Дети 7гр. очень рады первому снегу!

В 6 группе прошло рисование ” Красивое платье для мамы”. Дети закрепили умение придумывать и рисовать узор.

Подарок самой любимой маме от ребят 5 группы.

Аппликация с элементами рисования “Букет для мамы” от ребят 5 группы.

Рисование с элементами аппликации ,, Цветок для мамы” Занятие в 7 гр.

Аппликация в 7 группе “Снежинки”.

Рисование в 5 группе на тему: ” Пришла Зимушка-зима”.

Аппликация “Зимнее дерево” у детей 5 группы.

Занятие по рисованию в 7 группе по теме :”Первый снег”.

Аппликация “Зимнее дерево” у детей 5 группы.

“Зимние деревья”, лепка из пластилина в 6 группе.

А вы позаботились о теплом свитере на зиму? Ребятам 6 группы никакие морозы не страшны!

Дети 5 группы нарисовали шубку для Снегурочки.

“Наряд снегурочки” рисовали ребята 6 группы.

Дети 7 группы лепили снегурочку.

Дети 7 группы с нетерпением ждут Нового года и с большим воодушевлением готовятся к празднику.

Вот такие замечательные рисунки получились у ребят 6 группы. Вдохновившись украшенной ёлкой дети нарисовали веточки с шарами.

Ребята 6 группы тоже на этой неделе мастерили новогодние игрушки. Посмотрите какие веселые Деды Морозы будут украшать их дома.

Ребята 6 группы ежедневно кормят зимующих птиц.

Рисование “Новогодние игрушки ” в 5 группе.

Творческое занятие “Дед Мороз и его Помощники. ” в средней группе №5.

Ребята 6 группы лепили снежных друзей-снеговиков.

Лепка в средней группе 6.

Лепка в 5 группе на тему “Снеговик”

Занятие по аппликации в 7группе

Занятие по рисованию в 5 группе на тему: «Лыжники».

Занятие по рисованию,, Лопатка для снега” в 7гр.

Прогулка детей 7 группы.

Дети 7 группы сегодня слепили вот таких зайчиков.

Коллективная работа детей 5 группы на тему: “Зайчики в зимнем лесу”.

Ребята 6 группы рисовали медведя в берлоге.

Аппликация с элементами рисования в 9 группе «Снежинки»

Ребята 6 гр. на этой неделе знакомились со свойствами снега.

Рисование “Морозные узоры” в 5 группе.

Рисование “Узоры на окне”. Ребята 6 группы почувствовали себя волшебниками и рисовали узоры на окнах.

Всю неделю ребята 6 гр. говорят о Морозе-Затейнике. Их родители также присоединились у той теме и проявили свою фантазию. Вот такое морозное окошко получилось у них:

Зимние окна ребят 6 группы.

Конкурс “Снеговик – герой сказки” группа № 9.

Конкурс “Снеговик – герой сказки” группа № 7.

Конкурс “Снеговик – герой сказки” группа № 6.

Конкурс “Снеговик – герой сказки” группа № 5.

Эх ты, зимушка, зима! Завьюжила, замела! Рисование гуашью по восковому мелку в 7 гр.

На этой неделе дети 7 группы знакомятся с родовым понятием ,, Мебель”, сегодня конструирование мебель для кукол из большого строительного материала и из маленьких кубиков.

Рисование на тему “Мебель для куклы” в 5 группе.

Лепка. Кроватки. Дети 5 группы.

Занятие по математике у детей 5 группы.

Дети 7 гр. поделились фотографиями и рассказали о своих домашних питомцах

Рисование в 6 группе “Кошка”.

У детей 5 группы прошли соревнования, посвященные Дню защитника Отечества.

Рисование в 6 группе “Танки наши быстры”.

Дети 6 группы посадили лук.

Лепка “Самолёт” от ребят 6 группы.

Дети 5 группы рассказали о своих любимых папах. С наступающим Днем защитника Отечества.

Подарок для папы сделали дети 5 группы.

Наше зимнее творчество, коллаж 7гр.

Зимний коллаж 6 группы.

Самые маленькие ребята 3 группы совместно с воспитателями поздравляют всех женщин с 8 марта!

Поздравление с 8 марта для всех женщин от детей, родителей и педагогов 9 группы!

Ребята 5 группы поздравляют мам,бабушек, педагогов и всех женщин с международным женским днём 8 марта!

Ребята 6 группы поздравляют всех женщин с международным женским днём 8 марта!

Дети 7 гр. поздравляют своих мам, бабушек и всех женщин с чудесным весенним праздником!

Дети 7 группы напекли блинов и угостили кукол.

Рисование “Грузовичок” прошло у ребят 6 группы.

Проходя тему “Транспорт”, ребята 6 гр. учились лепить из пластилина легковую машину.

Всю неделю детишки 5группы не только говорили о различных видах транспорта,а еще выучили веселый стишок про автобус, рисовали, учили цифры и даже отмечали День Рождение!

Коллективная работа с детьми 7 группы на тему: “Весна пришла”.

Вот такой была профессиональная неделя группы № 5.

Знакомство с миром профессий прошло у ребят 6 группы.

Дети 5 группы изучили цирковые профессии и слепили самого веселого клоуна.

Ребята 7 группы встречают весну: рисунки выполнены пальчиками и ватными палочками.

1 апреля также отмечается Международный день птиц. Ребята 6 гр. учились лепить грача – вестника весны.

На этой неделе ребята 5ой группы не только отмечали День Смеха,а еще и сажали рассаду цветов и овощей, учили стихи, конструировали, изготавливали новые маски в театр,отмечали день рождения и много играли и читали.

Ребята 7 группы впервые попробовали себя в роли настоящих актеров.

“Три, два, поехали!” – ракеты ребят 6 гр. полетели осваивать космос.

Ребята 5 группы всю неделю изучали Космос, пели, проходили физическую подготовку, готовили к запуску человека на ледянке, конструировали и строили свои ракеты, и участвовали в выставке “Мой Космос”.

Ребята 7 группы продолжают изучать космические просторы.

Ребята 5 группы весело встречали теплые дни весны, играли, пели рисовали, строили скворечники, всю неделю вспоминали знакомые пальчиковые игры.

Ребята 7 группы рисовали пластилином”Природа просыпается”.

Ребята 7 группы изучали проснувшихся насекомых, и вот такие прекрасные божьи коровки у них получились.

Продуктивная неделя у детей 9 группы

Источник